ВАЗ 2114 – один из самых популярных хэтчбеков отечественного производства. Однако внешний вид автомобиля, как, впрочем, и технические характеристики, оптика, салон далеки от идеальных, поэтому владельцы стараются улучшить различные элементы.
Практически каждый автовладелец хочет сделать свое авто неповторимым. И неважно, речь идет о «Майбахе» или ВАЗе 2109, 21099. При помощи тюнинга ВАЗ 2109 можно сделать эксклюзивной практически любую машину. Далее рассмотрим элементы тюнинга фар именно для ВАЗа 2109 и 21099, и как его можно сделать своими руками.
Следует отметить, что тюнинг как передних, так и задних фар — это не такой сложный процесс, как может показаться на первый взгляд. Главное, что нужно — ваша фантазия и необходимые материалы.
Светодиодные накладки на фары
Если вы решили прикрепить светодиодные накладки наверх фар то вам пригодится паяльник и опыт работы с электрикой.
1) Для начала подготовьте плату с диодами, в далее они должны легко прикрепляться к проводке машины.
2) Изготовьте стабилизирующую схему. Это нужно для того чтоб диоды в режиме габаритов светили не на полную силу, а в режиме стопа выдавали, свеет на полную силу.
3) Для любителей креатива можно предложить сделать на задней оптике диоды в виде стрелок, которые будут загораться в момент поворота авто. Можно сказать точно что такой тюнинг не останется незамеченным.
Альтернативная оптика
Кроме того, что альтернативная оптика на ВАЗ 2109 или 21099 — это красиво, такие фары намного надежнее, чем стандартные осветительные приборы.
Почему запотевают фары изнутри и этим портят внешний вид автомобиля? Дело в том, что стекла пропускают влагу, в результате чего окисляются контакты, и лампа может просто перегореть. Даже если этого не произойдет, стекло будет запотевать, что приведет к плохой видимости на дороге. Замена стекол ничего не даст. Результат, если и будет, то лишь на короткое время.
Исходя из этого, можно сказать, что тюнинг задних фар на ВАЗ 2114 или 2109 и 21099, или же передних фонарей — это, скорее, необходимость, чем просто внешнее изменение.
Читайте также:Обзор автомобиля Шевроле Оландо: все, что вы хотели знать.
Альтернативная оптика на ВАЗ 2109
Электрооборудование автомобиля
1 – блок фар; 2 – моторедукторы очистителей фар*; 3 – противотуманные фары*; 4 – датчик температуры окружающего воздуха; 5 – звуковые сигналы; 6 – выключатель лампы освещения моторного отсека; 7 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения; 8 – генератор ваз 2114; 9 – датчик сигнализатора недостаточного уровня масла; 10 – датчик уровня омывающей жидкости; 11 – датчик износа колодок передних тормозов; 12 – наконечники проводов, подключаемые к общему насосу омывателя стекол**; 13 – насос омывателя ветрового стекла; 14 – насос омывателя фар*; 15 – наконечники проводов для подключения к насосу омывателя заднего стекла на автомобилях ваз 2113 и ваз 2114; 16 – датчик сигнализатора недостаточного давления масла; 17 – лампа освещения моторного отсека; 18 – наконечник провода для подключения к жгуту проводов системы управления двигателем или к жгуту проводов системы зажигания на карбюраторных автомобилях; 19 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 20 – стартер ваз-2114; 22 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 23 – выключатель фонарей заднего хода; 24 – датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости; 25 – аккумуляторная батарея; 26 – датчик сигнализатора недостаточного уровня охлаждающей жидкости; 27 – реле включения противотуманных фар; 28 – монтажный блок; 29 – выключатель стоп-сигнала; 30 – штепсельная розетка для переносной лампы; 31 – лампа подсветки шкалы гидрокорректора фар; 32 – выключатель лампы сигнализатора стояночного тормоза; 33 – колодка подключения лампы подсветки; 34 – выключатель ламп освещения приборов; 35 – подрулевой выключатель; 36 – выключатель аварийной сигнализации; 37 – реле элемента обогрева передних сидений; 38 – выключатель зажигания ваз 2114; 39 – предохранитель цепи фонарей заднего противотуманного света; 40 – предохранитель цепи элементов обогрева передних сидений; 41 – предохранитель цепи блокировки замков дверей; 42 – лампа подсветки передней пепельницы; 43 – реле зажигания ваз-2114; 44 – прикуриватель; 45 – лампа освещения вещевого ящика; 46 – выключатель освещения вещевого ящика; 47 – электродвигатель вентилятора отопителя; 48 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 49 – переключатель вентилятора отопителя; 50 – лампа подсветки переключателя отопителя; 51 – лампа подсветки рычагов отопителя; 52 – моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей; 53 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери ( расположен в правой двери ); 54 – моторедукторы блокировки замков передних дверей; 55 – провода для подсоединения к правому переднему громкоговорителю; 56 – моторедукторы блокировки замков задних дверей; 57 – провода для подсоединения к правому заднему громкоговорителю; 58 – блок управления блокировкой замков дверей; 59 – провода для подсоединения к радиоаппаратуре; 60 – выключатель очистителей фар; 61 – выключатель элемента обогрева заднего стекла; 62 – реле включения фонарей заднего противотуманного света; 63 – колодка для подключения к элементу обогрева правого переднего сиденья; 64 – выключатель фонарей заднего противотуманного света: 65 – выключатель элемента обогрева правого переднего сиденья; 66 – выключатель противотуманных фар; 67 – выключатель ламп наружного освещения; 68 – выключатель элемента обогрева левого переднего сиденья; 69 – колодка для подключения к элементу обогрева левого переднего сиденья; 70 – провода для подсоединения к левому переднему громкоговорителю; 71 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери; 72 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери; 73 – провода для присоединения к левому заднему громкоговорителю; 74 – боковые указатели поворотов: 75 – выключатель плафона на стойках передних дверей; 76 – выключатель плафона на стойках задних дверей; 77 – плафон; 78 – плафон индивидуального освещения салона; 79 – колодка для подключения к жгуту проводов электробензонасоса ваз 2114; 80 – выключатель лампы освещения багажника; 81 – комбинация приборов: 82 – лампа освещения багажника; 83 – блок индикации бортовой системы контроля; 84 – маршрутный компьютер (не во всех моделях); 85 – колодка для подключения жгута проводов системы управления двигателем; 86 – задние наружные фонари ваз-2114; 87 – задние внутренние фонари; 88 – колодка для подключения к элементу обогрева заднего стекла; 89 – фонари освещения номерного знака; 90 – дополнительный сигнал торможения, расположенный в спойлере.
В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения приборов (кроме белого провода, от штекера «4» колодки «Х2» монтажного блока 28 до блока 83 индикации бортовой системы контроля). Вторые концы черных проводов также сведены в точки, соединенные с массой. Вторые концы желтых проводов с голубой полоской сведены в точку, соединенную со штекером «4» колодки «Х1» монтажного блока. Вторые концы белых проводов с красной полоской сведены в точку, подключенную к штекеру «10» колодки «Х4» монтажного блока. И вторые концы оранжевых проводов тоже сведены в точку, соединенную со штекером «3» колодки «Х4».
Типы ламп
Для задних и передних фонарей можно использовать два типа ламп:
Как показывает практика, для задних фонарей чаще всего выбирают светодиодные лампы. Обусловлено это тем, что такие осветительные приборы намного дешевле, но в то же время долговечны и экономичны.
Кроме этого, можно выделить такие преимущества светодиодных фонарей именно для ВАЗ 2109, 21099:
срок службы — не менее 10 лет;
эргономичность;
экономию энергии;
срабатывание в 3 раза быстрее, чем у ксенона.
На фоне всего этого такие фары дают оптимальное количество света для автомобиля. Если менять задние или передние фары нет желания, можно сделать тюнинг уже используемых. Следует отметить, что в отличие от передних фонарей задние на ВАЗ 2109 или 21099 можно покрасить даже изнутри. Воплотить в реальность это довольно просто своими руками.
Задние светодиодные фары
Установка линз в фары
Установим линзы фары автомобиля и мотоцикла.
Возможно установить по две линзы в фару, по другому квадроксенон. Так же доступна услуга замена штатных линз.
Какие линзы можно установить?
Галогеновые, ксеноновые и светодиодные BILED.
Читайте также:Тюнинг ауди а4 б5 и б6 своими руками: салона, кузова, двигателя
В установке применяем как китайские линзы, так и оригинальные линзы от разных производителей.
Ждем ваших заказов.
Подготовительный этап перед покраской
Чтобы краска на фарах держалась долго, следует провести подготовительный этап. Алгоритм действий таков:
фары демонтируются и разбираются;
вынимается дополнительный отражатель поворотника;
посредством мелкой наждачной бумаги или специального вещества снимается хром с поверхности фонаря;
наносится грунтовка.
Обратите внимание, что сохнуть грунтовка должна не менее одного часа. Наносить вещество на фару ВАЗ 2109 или 21099 нужно в 2—3 слоя. В противном случае краска просто слезет в процессе эксплуатации.
Подготовка фар к покраске
Переоборудуем осветительные приборы
Яркий свет – один за гарантов безопасного движения, но за это нужно платить энергопотреблением. Например, когда вы стоите в пробке, габариты в совокупности со стоп-сигналом берут на себя порядка 100 ватт. И это, практически, на холостых оборотах двигателя, в результате вы можете получить разряженный аккумулятор.
Чтобы установить светодиоды в задние фонари вы должны определиться с тем что имеете и с тем какими навыками вы владеете.
Подбор диодов
Самый простой метод – применить обычную светодиодную ленту. На ней размещены SMD светодиоды типа 3528, 5050, 5730, 5630 и подобные, а также токоограничительные резисторы, вы можете нарезать её на нужные вам отрезки, кратные трём светодиодам. Как правильно резать ленту читайте здесь.
В зависимости от желаемой яркости приобретайте ленту с плотностью светодиодов 30, 60 или 120 штук/метр.
Если ваши фонари имеют круглую форму, то нужна светодиодная лента бокового свечения. Иначе у вас не получится добиться «светящихся кругов» при нажатии на тормозную педаль.
Третий вид тюнинга – это установить своими руками 5 или 10-мм светодиоды в задние фонари. Светодиод зажигается от напряжения около 3.3 — 3.6 вольта, а в сети автомобиля более чем 12, поэтому нужно использовать токоограничивающий резистор на 0.5 – 1кОм.
Читайте также:Что такое давление в шинах и каким оно должно быть?
Процесс покраски
Краску нужно наносить как минимум 4—5 слоями. На полное высыхание нужно не менее одного часа. После этого можно собирать весь задний фонарь.
Особенно внимательно на заключительном этапе нужно отнестись к нанесению герметика. Старый полностью снимается. После этого поверхность заднего фонаря обезжиривается, и наносится новый герметик соответствующего цвета.
Если неправильно нанести это защитное вещество, задняя фара ВАЗ 2109 (21099) будет запотевать, что приведет к более серьезным последствиям. В целом сделать это своими руками очень просто.
Преимущества современных диодов
В последнее время все чаще при производстве оптики используются диоды. Эти источники света обладают нижеприведенными достоинствами:
1. Срок службы составляет не менее 5-10 лет. Конструкция диодов довольно проста, а особенности их работы определяют возможность работы на протяжении более чем 5 лет. 2. Малое потребление энергии. Устройство автомобиля определяет то, что при снижении количества потребляемой энергии существенно снижается расход топлива. Также не стоит забывать о том, что во время неработающего ДВС фонари питаются от батареи. Чем меньше они потребляют энергии, тем больше прослужит батарея. 3. Устойчивость к воздействию окружающей среды. Если обычные лампы довольно восприимчивы к повышенной влажности, то светодиоды нет 4. При создании сложных конструкций из нескольких светодиодов создается достаточно красивый вид.
В целом можно сказать, что преимуществ диодов достаточно много. Именно поэтому их используют при создании современных конструкций.
Таблица с техническими характеристиками
Марка и модификация
Тонировка пленкой
Если покраска вам не подходит, можно использовать тюнинг при помощи пленки.
Тут нужно отметить главное правило: чем качественнее пленка, тем лучше результат. Поэтому в данном случае экономия неуместна.
Наносить пленку на фонари можно как снаружи, так и изнутри. Но если вы планируете оклеивать фару спереди, следует понимать, что пленка значительно быстрее приходит в негодность.
Тонировка фар пленкой
ТОНИРОВКА ФАР И ФОНАРЕЙ
Тонировка фар – это еще одна привлекательная разновидность тюнинга. Но не переусердствуйте – яркость фар не должна быть ниже 85% допустимой мощности. Для покраски фары необходимо снять, просушить и обезжирить. Наносится лак тонкими слоями, избегая образования подтеков, каждый слой должен полностью высохнуть, прежде чем нанести следующий. Количество слоев зависит от тона лака и обеспечения оптимальной светопропускной способности.
Тюнинг оптики можно выполнить и тонировочной пленкой, получив при этом и дополнительную защиту стекла. Главное при этом, не допустить образования пузырьков, а чтобы пленка лучше ложилась, ее рекомендуется разогреть феном.
Тюнинг ВАЗ 2109
Тюнинг задних фонарей ВАЗ 2109 — одна из наиболее часто встречающихся доработок из за своей простоты и огромного выбора предложений от производителей тюнингованной оптики. Тем более, что в штатных фонарях из-за особенностей конструкции зачастую окисляются контакты, и лампочки начинают гаснуть, или от замыкания на соседние дорожки на плате габариты или стоп сигналы начинают подмигивать в такт поворотникам. Но если вы решили заменить штатную заднюю оптику на тюнингованную, спешить с выбором не стоит. К сожалению, большинство имеющихся в продаже задних фонарей китайского и турецкого производства не имеют ничего общего с качественными аксессуарами известных фирм. В связи с этим приведу несколько советов по выбору задних тюнингованных фар.
Оцениваем общий внешний вид изделия. Ничего не должно болтаться, скрипеть и хлябать.
Проверьте задние фонари на наличие уплотнителей в местах соприкосновения корпуса фары с кузовом автомобиля. При отсутствии уплотнений придется пользоваться герметиком, иначе в нише запасного колеса в багажнике скопится лужа воды, проникшей с улицы в зазор между фарой и кузовом.
Проверьте сам фонарь на герметичность. О негерметичности говорит наличие щелей в стыках между деталями фонаря, зачастую между стеклом и корпусом фары.
Хорошо, если в фаре предусмотрены отдельные патроны для каждой лампы, такой фонарь будет лишен недостатков штатной фары.
Нежелательно использовать тонированные задние фонари. Свет таких фар слаборазличим при солнечном свете, и если едущий за вами не увидит вовремя ваши стоп-сигналы, виноваты в этом будете только вы сами. В очередной раз напомню: тюнинг не должен ухудшать безопасность!
Будьте готовы к тому, что стекла задних тюнингованных фонари гораздо более подвержены старению. Походившую нестандартную заднюю оптику можно сравнить с потасканным оргстеклом. Меньше подвержены такому эффекту качественные фары отечественного производства.
Многообразие тюнингованных задних фонарей для ВАЗ 2109
Также тюнинг задних фонарей можно выполнить своими руками. Такие фонари имеют шанс стать уникальными и неповторимыми, и качество их изготовления будет зависеть только от кривизны рук их создателя, то есть при наличии определенных навыков есть шанс сделать очень качественное изделие. В интернете можно найти мастеров, специализирующихся на подобном виде тюнинга. Хотя их изделия недешевы, качество и оригинальность этих изделий будет на высоте.
Ну и по традиции, приведем фотоотчет по установке тюнингованных задних фонарей на ВАЗ 2109 одного из наших подписчиков.
Собственно, операция по замене штатных задних фонарей на нестандартные очень проста. Надо из багажника снять пластиковые панели, ограничивающие доступ к начинке фары, отключить электрический разъем и отвернуть 4 гайки крепления фары к кузову автомобиля.
Затем ставим новую фару взамен старой, прикручиваем ее к кузову авто, подключаем разъем на место. По периметру соприкосновения с кузовом лучше нанести герметик для герметизации стыка.
Устройство схемы электрооборудования ВАЗ 2115
Схема проводки ВАЗ — это однопроводная цепь, которая положительный полюс подает от аккумулятора на остальные элементы схемы, а отрицательным является корпус.
Электросхема ВАЗ от скачков тока имеет защиту в виде предохранителей с плавкими вставками. Их разместили под капотом.
Предохранители осуществляют надежную защиту такого дорогостоящего оборудования, как:
цепь, в которую включен замок зажигания;
цепь АКБ зарядная;
цепь генераторная и стартер.
Электрическая схема ВАЗ насчитывает реле, которые подключают:
Читайте также:Классификация боковых стёкол автомобиля (боковое стекло)
очистители фар;
аварийную сигнализацию;
указатели поворота;
очистители лобовых стекол;
контроль исправности лампочек;
электроподъемники;
электрообогрев задних стекол;
клаксон;
фары дальней подсветки;
фары ближней подсветки.
Схема электропропроводки ВАЗ выполняется проводами определенной цветности, которые обозначаются буквами. Жгут проводки определенного цвета закрепляется колодками.
Инжекторный двигатель управляется системой, которая состоит из блока управления — ЭБУ — и датчиков. Блок управления занимает центральное место в системе подачи горючего. Он имеет второе название — контроллер. Он производит обработку информации, поступающей от датчиков, и осуществляет управление системами, нейтрализующими токсичность отработанных продуктов, и работоспособностью машины.
Между этими элементами — контроллером и датчиками — существует постоянная взаимосвязь, что обеспечивает бесперебойную работу привода.
Схема электропроводки ВАЗ включает датчики, имеющие следующие функции:
фиксация положения вала коленчатого: взаимодействуя с ЭБУ, он разрешает движение авто;
состояние заслонки дроссельной;
фиксация положения вала распределительного: осуществляется контроль за впрыскиванием;
детонации (реагирует на вибрации привода);
слежение за массовым расходом воздуха;
контроль за температурой охлаждающей жидкости;
контроль скорости;
регулирование холостых ходов;
контроль за концентрацией кислорода;
фиксация состояния педали газа;
контроль за приводом заслонки дроссельной.
Изучив их работу, можно избежать неприятностей, которые доставляют неисправные датчики.
Таким образом, электросхема ВАЗ позволила создать надежный и интересный автомобиль.
Его содержание и поддержку в рабочем состоянии можно проводить самому, пользуясь схемами.
За основу автомобиля ВАЗ 2115 была взята 99 модель, которой видоизменили внешний вид и оснастили новым силовым агрегатом.
Это повлекло за собой изменение и электрической части модели, поскольку под капотом устанавливалась инжекторная система питания, управляемая электроникой.
Пошаговый тюнинг фар ВАЗ-2109
Вы владелец ВАЗ-2109 и хотите собственноручно выполнить тюнинг фар? Как это сделать, вы узнаете дальше. Понятное дело, что любой автовладелец желает сделать свой автомобиль особенным, чтобы он отличался и выделялся среди других авто, и совершенно не важно, о какой марке автомобиля идет речь. И вот именно благодаря тюнингу можно сделать свой автомобиль уникальным. Сейчас рассмотрим нюансы и элементы тюнинга фар ВАЗ-2109 своими руками.
Если действительно важен внешний вид машины, тогда лучше всего начать тюнинг именно с оптики. Фары способны запотевать изнутри, этим же можно испортить вид автомобиля. Это происходит потому, чтостекла пропускают влагу, из-за этого контакты окисляются, и лампа запросто перегорает.
Даже если учесть, что этого может не произойти, то во всяком случае из-за запотевания фар ухудшается видимость на дороге, что повышает риск ДТП, следовательно, тюнингованные фары – это не просто внешнее изменение, но также и необходимость. Для передних фонарей и задних фар используются всего два типа ламп:
На практике же для задних фонарей больше всего выбирают именно светодиодные лампы. А все потому, что эти приборы дешевле ксеноновых, но при этом они довольно экономичны и достаточно долговечны. Вот самые основные плюсы светодиодных фонарей для ВАЗ-2109:
Экономия энергии.
Срок эксплуатации около десяти лет.
В 2 раза быстрее срабатывание, нежели у ксенона.
Но вот ксеноновые лампы могут светить только дальним или же только ближним светом. Чтобы они полноценно светили и дальним, и нижним, нужно установить туда биксенон, а это уже довольно дорого. Если вы предпочитаете ездить ночью, то, конечно же, лучше поставить ксеноновые линзы, их монтируют в разные группы цоколей для ламп автомобиля.
Чтобы установить такие линзы, нужно будет извлечь наружное стекло, после чего ставить уже линзу. Но если вы чаще ездите в светлое время суток, то все же лучше устанавливать светодиодные с повышенным сроком службы и с неплохим светом. После перечисления всего этого кажется, что такие фары – это оптимальный вариант для автомобиля, так как они дают достаточное количество света. Однако если передние или задние фары менять не хочется, то тогда лучше протюнинговать уже используемые. Если все же решитесь менять, то нужно быть предельно внимательным, чтобы не попасться на всяческий брак. Красиво смотрящаяся фара еще не говорит о качественной работе. Радует то, что задние фары на ВАЗ-2109, в отличие от передних, покрасить можно даже внутри. Воплотить эту идею в жизнь достаточно просто.
Переделки задних фар
Немного пройдемся по задним оптическим приборам ВАЗ-2114. Что касается этого оборудования, то вариантов переделки их – достаточно много.
Одними из видов модернизации является установка вместо штатных блок-фар тюнинговых фонарей, отличающихся иным расположением сигнальных огней и другим типом установленных осветительных элементов.
задние фары ваз 2114 тюнинг
Также можно штатные фонари просто переоборудовать. Для этого «родные» фонари разбираются, из них удаляется штатная начинка. После этого остается наклеить на стекла-рассеиватели светодиодные ленты и подключить их к бортовой сети согласно схеме. Этот вид тюнинга – один из самых распространенных.
Тем, кто не хочет как-либо переделывать задние фонари, но при этом есть желание изменить их внешность, можно использовать накладки на фары ВАЗ-2114. Такие элементы просто наклеиваются на штатные стекла фонарей, тем самым удается изменить их внешний вид без какого-либо вмешательства в конструкцию.
В целом, вариантов переделать штатные оптические приборы – достаточно много, что позволяет найти оптимальный вариант переделки практически для любого владельца этого автомобиля.
Единственноt, решившись на переделку оптики ВАЗ-2114 не стоит забывать, что от этого оборудования зависит безопасность, поэтому к любым изменениям нужно подходить «с умом».
Теперь подробнее о самом процессе.
Важно то, что обыкновенная краска, которая продается в баллончиках, для этого не подойдет, потому что все пространство внутри сильно нагревается, из-за чего краска может запросто сползти. Для покраски нужно использовать только специальную краску, предназначенную для этого. Это вещество должно максимально эффективно противостоять высокому нагреву. Цена такого баллончика – около 500 рублей. Для того чтобы краска прослужила вам долго, предстоит провести подготовку к покраске поэтапно:
фары нужно демонтировать, после чего разобрать;
потом следует вынуть дополнительный отражатель для поворотника;
снять хром с фонаря мелкой наждачной бумагой;
нанести грунтовку.
Грунтовка должна хорошо высохнуть, для этого потребуется подождать не меньше часа. Специальную краску нужно наносить на фару в 2-3 слоя, в противном случае краска может просто слезть. После этого потребуется снова время, чтобы краска полностью высохла, на это уйдет около одного часа.
Как только краска хорошо высохнет, можно полностью собрать заднюю оптику. С особой ответственностью нужно подойти к нанесению герметика. Старый герметик нужно полностью снять, после чего обезжирить задний фонарь и уже непосредственно нанести новый герметик. Выполнять это нужно тщательно, так как при неправильном нанесении герметика фара может запотевать, это способно привести к серьезным последствиям.
Также неплохо установить комплект ленточных светодиодов или же нанести тонировку вместо покраски. На пленке экономить не нужно, так как в этом случае качество пленки имеет большое значение. Наносить ее можно и изнутри, и снаружи, но если оклеить снаружи, то понятное дело, что пленка быстрее испортится.
В общем-то, тюнинг фар – это не особо сложный процесс, но если вы боитесь допустить какие-либо ошибки, конечно, можно купить уже тюнинговые приборы. Однако все же сам процесс тюнинга интересен, каждый автолюбитель хотел бы сделать все сам, вкладывая в это дело душу.
Монтаж светодиодов на ленте
Для того чтоб установить светодиоды на ленте на свое авто нудно придерживаться такой схемы:
1) Оптику следует демонтировать из авто и разделить его на две половины. Это легко сделать с помощью хорошего приспособления для выжигания. Результатом работы станет тонкий и аккуратный шов.
2) Извлечь через получившееся отверстие рефлекторы и отражатели.
3) Полностью разбираем фары и намечаем места, куда будут устанавливаться диоды.
4) Внутри следует наклеить кругляшки из пленки самоклеющейся диаметром 15 см.
5) Поверхность габаритов и стоп-огней следует покрыть краской серебристого цвета. После того как она высохнет, самоклейку можно убрать.
6) Отражатель нужно прикрепить на эпокситный клей. Для профилактики можно всю оптику промазать герметиком, во избежание попадания пыли грязи и влаги, и для лучшего крепления.
7) Платы со светодиодами крепятся к проводке авто и помещаются в оптику. Далее устанавливается схема стабилизации, которая будет регулировать работу диодов.
На последнем этапе можно собрать поворотные блоки и соединить их с задней оптикой. Если фары работают исправно, то тюнинг вашего авто завершен. Наслаждайтесь результатом!
Модернизация передних фар
Авторемонтники считают, что тюнингованные фары надежнее тех, что устанавливают на предприятиях. Варианты переделок:
Заводские лампочки, установленные в автомобиле, недолговечны. Светодиодные имеют такие преимущества перед обычной лампой накаливания:
срок службы не менее 5 лет;
эргономичность;
малое потребление электроэнергии;
быстрое срабатывание.
В ночное время очень важно обладать хорошим обзором на дороге. Изменение оптики часто улучшает световые показатели приборов. Ксеноновые лампы по сравнению с диодами мощнее, зато светодиодные просты в обслуживании, характеризуются невысокой стоимостью. Не стоит забывать, что неотрегулированные ксеноновые лампы испускают очень мощный световой поток. Это может привести к дорожно-транспортному происшествию, так как встречный водитель может на время ослепнуть от яркого света.
Покраска
Распространенным способом автотюнинга считается затемнение оптики специальным лаком или покраска. Для выполнения работ понадобится баллончик с черной краской. Допускается применение только материалов с высокими температурными показателями. Обычная краска в результате нагревания сойдет, и никакого эффекта тонирования не останется.
Работа выполняется по этапам:
Фара снимается с машины.
Оптика полностью разбирается.
Фигурной отверткой выкручиваются винты, которые держат маску фары.
Вынимается отражатель поворотника.
Счищается хромовая краска.
Наносится грунтовка для пластика в три слоя.
После полного высыхания грунта наносится краска (автомеханики рекомендуют наносить краску в 5 слоев.)
Собирается конструкция.
Очищается стекло фары от старых составов.
Стекло моется, насухо вытирается и обрабатывается обезжиривающим средством.
По краям распределяется черный герметик.
Устройство собирается и устанавливается на автомобиль.
Выполняется подключение в цепь через блок предохранителей.
При неполном контакте стекла и короба оптики возможно попадание внутрь воздуха, из-за чего фары будут запотевать.
Тонировка пленкой
Недорогой способ изменить оптику на ВАЗ 2109 – использование тонировочной пленки. Результат зависит от качества применяемых материалов. Хорошие тонировочные пленки имеют высокую светопроницаемость. Это важный показатель, от которого на дороге зависит жизнь всех участников движения. Допускается нанесение пленки на внутреннюю и наружные плоскости фары.
Нанесение тонирующей пленки на внешнюю поверхность возможно без снятия оптики с автомобиля. Для этого необходимо подготовить поверхность: убрать пыль, грязь, плоскость должна быть чистая и сухая. Делается насечка, вырезается кусок нужного размера. На стекло наносится вода с мылом. Убирается защитный слой с пленки, она прикладывается на фару. Выгоняется воздух. Плоскость аккуратно протирается ветошью, убираются остатки жидкости. Этот способ быстрый и простой. Его выполнит даже автолюбитель, не имеющий специальных навыков и знаний.
При снятии фары рекомендуется бережно обращаться со стеклом. Допускается заклеивание его малярным скотчем, чтобы не поцарапать.
Тонирующая пленка легко снимается. Но тюнинг фары ВАЗ 2109 пленкой имеет свои отрицательные стороны:
отслоение материала через некоторое время;
снижение яркости испускаемого света;
нарушение правил дорожного движения, что грозит штрафом;
сложности при прохождении технического осмотра.
Как проверить работоспособность лягушки?
Контакты с датчика снимаются и зажимаются между собой, после включается зажигание. Если освещения есть, тогда нужно заменить датчик. А если нет, тогда проблема в цепи, а лягушка исправная.
Читайте также:Прежде чем очистить пластик посмотри рейтинг лучших полиролей салона автомобиля
Когда не горит лампа заднего хода, часто требуется поменять старый датчик на новый.
Что нужно сделать:
поставить автомобиль на эстакаду;
установить ручник;
снять защиту;
удалить контакты ос старого датчика;
подставить емкость и снять лягушку;
выкрутить неисправный прибор и заменить его новым.
Дальше даем ему немного отстояться и проверяем масло в коробке передач. Подливаем до нужного уровня и собираем все конструкцию обратно.
Внимание цена на новый датчик в пределах 250 рублей.
Следующий вариант, если на ВАЗ 2114 не горит задний ход, значит, проблема в лампочке. Чтобы ее заменить, нужно отсоединить колодку проводов, вынуть пластиковую панель контактов от фонаря, сжимая при этом боковые элементы фиксации.
Лампочку вращаем против часовой стрелки и немного надавливая на патрон — снимаем. Теперь ставим новую, проверяем контакты и собираем весь агрегат обратно.
Визуально оцениваем состояние проводки, если нужно — зачищаем провода, проверяем обрывы методом прозванивания, проверяем контакты на пленке фары.
Отчего же еще не горят лампы заднего хода?
Перегорел предохранитель, причина частая, а, значит, необходимо точно знать, где они расположены и как меняются.
Расположены изделия в блоке предохранителей, который можно найти под рулем с левой стороны. Снимается легко, одним нажатием руки. Откручивать ничего не нужно.
Когда не горит лампочка заднего хода, нужно проверить состояние предохранителей. Как это сделать?Можно визуально посмотреть на предохранители и определить поломку — целостность средней части.
Но не всегда так хорошо просматривается сгоревшая перемычка, поэтому нужно включить габариты и не вынимая предохранители, проверить напряжение, если один конец горит, а другой нет — прибор неисправен.
Внимание: когда часто случается такая поломка, нужно проверить всю системы электропроводки, которая и вызывает подобные сбои в работе автомобиля.
Для замены изделия не потребуются инструменты, просто берем пинцет убираем старый агрегат и устанавливаем исправный.
Основные выводы и рекомендации профессионалов
О том, где находится датчик заднего хода ВАЗ 2114 можно узнать очень просто, взглянув снизу-вверх на КПП, а если водитель не может залезть под машину, тогда открывается капот и таким образом проверяется состояние лягушки.
Чтобы полностью удостовериться в поломке ДЗХ, необходимо вывернуть влево колеса и посмотреть со стороны водителя на коробку скоростей. Сбоку расположена защита с контактами внутри, удаляем ее, замыкаем контакты на ДЗХ и включаем зажигание. Когда все в порядке, появляется белый свет.
Усовершенствование задних стопов
Тюнинг задних фонарей ВАЗ 2109 прост. Эту операцию можно сделать своими руками или обратиться в специализированный автоцентр. Модернизация задних стопов часто необходима даже заводской оптике: контакты окисляются, лампы перегорают. Возможно несколько вариантов реконструкции:
Использование светодиодных накладок. Светодиодные ленты могут создать уникальный рисунок и выделить автомобиль в потоке.
Применение диодных колец. Диодные ленты позволят обозначить задние стопы и сделать их выразительнее.
Тонировка. Тюнинговать автомобильные фары можно при помощи пленки или краски. Стоит обратить внимание на характеристики материала: он должен выдерживать высокую температуру.
Изменение внешнего вида автомобиля — интересное занятие. Известно много видов тюнинга. Важно всегда помнить, что машина — средство повышенной опасности. У водителя всегда должен быть хороший обзор и освещение в темное время.
Варианты тюнинга задних фонарей
Существует несколько вариантов самодельного тюнинга фонарей. В самом простом случае производится замена штатных ламп на более мощные, а рассеиватель фонаря затемняется путем оклейки тонировочной пленкой. Конечно, подобный «тюнинг» тешит самолюбие владельца, однако электрическая проводка такого автомобиля работает с перегрузкой, а сами фонари светят слишком тускло и их практически не видно в дневное время.
Наклеивание блестящих полосок поверх рассеивателя по границам секций фонарей призвано сделать их более нарядными. По крайней мере, такая безобидная доработка никак не влияет на работу световой сигнализации и вполне имеет право на жизнь.
Питание для светодиодов в автомобиле
Светодиодам нужно стабильное питание. Со скачками напряжения в бортовой сети они быстро выйдут из строя. Нужно стабилизировать напряжение или ток. Итак рассмотрим схему простейшего линейного стабилизатора напряжения.
Чтобы сделать светодиодные задние фонари своими руками нужно обеспечить их питанием. Для этого необходимо купить в магазине радиодеталей микросхему типа L7812, или отечественный полный аналог КР142ЕН8В, или регулируемый LM317. Ниже изображена схема подключения первой микросхемы, для примера в качестве нагрузки была использована светодиодная лента.
В таком исполнении без радиатора микросхема выдержит ток до 1 Ампера, желательно смонтировать её на радиатор из алюминия, их вы можете найти в блоках питания и на материнских плата, а также других электронных устройствах. В роли радиатора отлично подойдёт обычная медная или алюминиевая пластина толщиной от 1 мм, размером со спичечный коробок.
С помощью LM317 можно получить различные выходные напряжения, между прочим если питать светодиоды слегка пониженным напряжением вы практически не потеряете в яркости, но значительно продлите срок эксплуатации. Схема подключения и номиналы резисторов вы можете увидеть ниже.
Подбор стабилизатора
Используйте по стабилизатору для каждого фонаря отдельно. Если вы работаете с маломощными цепями: подсветка бардачка, салона или приборной панели, – то хватит и одного стабилизатора. Чтобы определить количество стабилизаторов для конкретной цепи – посчитайте общий ток потребления светодиодов, для расчета потребления лент смотрите таблицу.
Мощность ленты в зависимости от плотности диодов
Тип светодиодов
Диодов на 1м
Мощность, Вт
SMD3528
60
4,8
SMD3528
120
7,2
SMD3528
240
16
SMD5050
30
7,2
SMD5050
60
14
SMD5050
120
25
Чтобы получить ток, разделите мощность на напряжение:
14Вт / 12В = 1.16А
Теперь вы знаете как сделать светодиодные задние фонари и, по аналогии, можете выполнить полное переоборудования автомобиля на светодиодное освещение и подсветку.
Выбор между светодиодами и лентами вы должны сделать для себя сами, отмечу, что с помощью отдельных светодиодов, особенно если они в SMD исполнении, такие как 2835 или 5050 вы можете выполнять гораздо более сложные задачи, чем с лентами, сделав уникальный дизайн фонарей.