Многих автовладельцев волнует вопрос, как подобрать краску для автомобиля по цвету самостоятельно.
Покраска необходима, если машина побывала в ДТП, была поцарапана или старое покрытие под действием времени и неблагоприятных факторов окружающей среды утратило первоначальный вид.
Выбор краски для авто – непростая задача, особенно когда в покраске нуждается только часть машины, например, крыло или капот – в этом случае выбранный цвет не должен отличаться от старого покрытия.
Как подобрать краску для авто
Помимо выполнения своей декоративной функции, краска защищает кузов автомобиля от коррозии и неблагоприятных воздействий, поэтому, кроме цветовой составляющей, при подборе покрытия нужно обратить внимание на его технические характеристики – уровень твердости, эластичность и плотность.
Твердость краски обозначается в процентах по отношению к твердости стекла. У большинства красок она составляет 50–55%, и чем выше процент, тем устойчивее покрытие к механическому воздействию.
Высокая твердость – это не всегда преимущество, ведь при повышении этого показателя уменьшается эластичность покрытия и на местах сгибов и вибраций оно может потрескаться.
Краска состоит из трех компонентов:
- Пигмент или красящее вещество. Он определяет цвет, и иногда способен замедлять процессы коррозии.
- Связующее вещество. Удерживает пигмент на поверхности, а после застывания образует защитный слой.
- Растворитель. Придает краске нужную жидкую консистенцию.
Сегодня на рынке представлено множество различных красок для автомобилей. Производители работают над повышением качества уже существующей продукции и разработкой новой.
Наиболее популярные виды красок
- Целлюлозные.
Самые первые красящие составы. Их основу составляет целлюлоза с нитрорастворителем.
Быстро высыхают, поэтому не притягивают пыль.
- Огнеопасность.
- Быстрая потеря цвета.
- Отсутствие ярко выраженного блеска.
- При покрытии ложатся слишком тонким слоем.
- Глифталевые.
Грифталевые краски представляют собой эмали с основой из синтетических смол.
- Ложатся плотным слоем при нанесении и хорошо держатся.
- Блеск — поверхность не требует дополнительной полировки.
- Неустойчивость к температурным перепадам. Консистенция краски может меняться в зависимости от температуры воздуха. Этот факт необходимо учитывать при разбавлении краски.
- Долгое высыхание — краска высыхает полностью примерно за месяц. Этот срок можно сократить, за счет повышения температуры окружающей среды, но тогда могут пострадать пластиковые детали. Но сейчас эта проблема уже отчасти решена – так как новые глифталевые краски выпускаются с отвердителями в составе, которые существенно сокращает срок застывания.
- Акриловые.
В основе акриловых красок лежат смолы из продуктов нефтепереработки.
Такие краски бывают двух видов:
- Термотвердеющие, требующие для застывания исключительно высоких температур и используемые только на заводах.
- Термопластичные, которые не требуют нагревания и применяются в автомастерских.
Основные преимущества акриловых красок:
- Хорошее качество покрытия с однородным цветом и блеском.
- Защитное свойство позволяет обойтись без лакировки поверхности.
- Высокая прочность у твердых типов акрилового покрытия.
Недостатком акрилового покрытия, как ни странно, является тоже повышенная твердость некоторых видов – из-за этого покрытие сложно полировать.
Но эта проблема решаема, если последним слоем нанести мягкий тип акриловой краски.
Несмотря на невысокую стоимость, обладают рядом преимуществ:
- Повышенной устойчивостью к механическим и химическим повреждениям.
- Плотной текстурой и экономичностью в использовании.
- Декоративностью — среди алкидных эмалей встречаются краски с металлическим эффектом, который пользуется большим спросом.
Основным недостатком алкидных красок является их долгое застывание — при нанесении эмаль образует пленку, не пропускающую воздух и препятствующую высыханию.
Эти краски в последние годы применяются достаточно часто. Они представляют собой сухие пигменты, которые при окрашивании распыляются по поверхности и закрепляется при помощи нагревания.
Преимущества порошковых красок:
- Экологичность.
- Небольшой расход при нанесении.
- Высокое качество покрытия.
- Возможность получения дополнительного декоративного эффекта, такого как матовость или глянец.
- Широкое применение – порошковые краски можно наносить и на пластиковые детали авто. В этом случае температура последующего нагрева будет существенно ниже.
Единственным недостатком порошковых красок является необходимость использования дорогостоящего оборудования при нанесении.
Из-за этого покраска возможна только в автосалонах.
Появились недавно, но уже широко используются на автомобильных производствах.
- Экологичность – в составе водорастворимых красок не содержатся растворители.
- Легкость нанесения. Краски имеют плотную структуру и хорошо ложатся на любую поверхность.
- Для, того, чтобы водорастворимая краска высохла, требуется много времени для полного испарения влаги.
- Высокая стоимость.
- Эмали, наносимые на ржавчину.
Отдельным пунктом можно выделить эмали, наносимые на ржавчину. Это краски, состоящие из жирных кислот, способных нейтрализовать ржавчину.
Для нанесения не требуется предварительно покрывать поверхность специальным составом, нужно только сделать легкую зачистку закрашиваемой части автомобиля.
Содержащийся в этой эмали силикон обладает дополнительными влагозащитными свойствами.
- Лаки для финишного покрытия.
Кроме красок для покраски авто в большинстве случаев еще необходимы лаки для финишного покрытия, обладающие дополнительными защитными и декоративными свойствами.
Какие цвета покраски авто наиболее популярны сегодня?
Какие цвета покраски авто наиболее популярны сегодня?
Не теряют своих позиций и все оттенки черного. Черный цвет со сверкающими эффектами буквально завораживает и привлекает большое внимание покупателей. Он привычно ассоциируется с роскошью, элегантностью, властью. Однако владельцам подобного авто даже при наличии включенного кондиционера тяжело переносить летнюю жару.
И дорожная пыль отнюдь не служит украшением блестящей черной поверхности.
Подбор цвета автомобиля во многом зависит не только от модных тенденций. Традиционные, привычные цвета никогда не выйдут из популярности. Просто, автолюбители не рискуют приобретать машину яркой расцветки из-за боязни, что продать ее в дальнейшем будет намного сложнее. Не последнее место при выборе авто играет и экономический вопрос, заставляющий выбирать практичность, а не стиль.
Старый добрый «Металлик»
«Металлик»
Несомненно, на одном из первых мест находится «металлик». Конечно, самостоятельно красить автомобиль достаточно сложно. Но, при должном терпении и знании теоретических основ у вас все получится. Работа не слишком отличается от привычной покраски автомобиля.
Главным отличием при выборе данного цвета покраски авто является двухслойная основа из базы и лака. В качестве базы берется краска на нитрооснове. Именно она и придает эффект «металлика». Но сама по себе не имеет атмосферостойких качеств и блеска. Сушить поверхность между слоями базы следует не менее 15 – 20 минут. Наносят базу при температуре около 20 градусов. Понижение температуры на 5 – 10 градусов увеличивает время сушки и может ухудшить качество базовой основы.
Лак используется для защиты лакокрасочного материала. При выборе цвета покраски авто «металлик», используют один из двух типов лака. Мягкий лак, типа MS, наносят в три слоя. Не слишком экономен и долговечен, но, прекрасно полируется. Лак типа NS, так называемый твердый, делают в два слоя первый слой совсем чуть-чуть и второй основательный. Практически не оставляет потеков, долговечен. К сожалению, полировке поддается с трудом.
Первый наливной слой базы применяется для покрытия пятен от шпатлевочно-грунтовочной подготовки кузова. Чтобы предотвратить возникновение «яблочного эффекта», особенно при выборе светлого цвета покраски авто в «металлик», следует выдерживать расстояние от форсунки до окрашиваемой поверхности в 15 – 20 см. давление 3 атмосферы. Движения должны быть предельно равномерны. Небольшая остановка обязательно даст эффект «яблока».
Для базы используется рекомендованный производителем растворитель. Не стоит в данном случае экономить. Так же, как и затягивать время работ. При выборе цвета покраски авто «металлик», база сушиться 30 минут. Преждевременно приступить к нанесению лака, спровоцировать проявление такого дефекта, как вздутие краски.
После просушки базы, делаете покрытие лаком. Как видите, практически ничем эта работа от стандартной покраски не отличается. Но, независимо от цвета покраски авто, потренируйтесь немного на ненужной детали.
Подбор краски
Отметим, что не всегда подбор краски для авто осуществляется по причине повреждений. В некоторых случаях (что особенно касается старых ТЗ) эта операция совершается владельцем авто с целью обновить его внешний вид (говоря другими словами, реставрировать свою «лошадку»).
Важно! Если в случае выбора полностью нового цвета для машины автовладелец может отдать предпочтение любому понравившемуся цвету, то в случае закраски определённого участка, дела обстоят гораздо хуже. Ну что, пойдём учиться делать правильный выбор.
Выбор цвета автоэмали без учета рекомендаций производителя
Этот метод подбора краски считается устаревшим, но многие мастера «старой школы» продолжают его использовать и по сей день. Заключается он в том, что при дневном свете сравниваются цвета оригинальной детали (чаще всего лючка бензобака) и оттенков в палитре краски, распечатанной на бумажном носителе. Такой подбор позволяет найти нужный оттенок краски, но при этом очень велика вероятность неправильного выбора отдельных характеристик краски и производимых ею эффектов. Поэтому такой выбор лучше доверить колористам с хорошо развитым чувством цвета.
Подбор цвета автоэмали «по старинке»
[goo3]
Колеровка — сложный процесс, который заключается в том, что подбор оттенка выполняется на специализированном стенде в помещении, удовлетворяющем некоторым условиям. Не все автомастерские могут похвастаться тем, что все необходимое оборудование для колеровки у них есть, поэтому, если автовладелец не хочет рисковать внешним видом своего автомобиля, особенно при локальной его покраске, этим методом подбора пользоваться не стоит.
Техники подбора
На данный момент есть несколько техник подбора, каждая из которых отличается стоимостью выполнения самой операции. К сожалению, большинство автомобилистов подбирают цвет «на глаз», после чего дико удивляются: «А почему же так заметно, что покрашено именно крыло? В этом стопроцентно виновны мастера!». На самом деле – нет! Выбирать цвет нужно по VIN-коду или с помощью автомобильного «колориста» — тогда «при свете дня», да и ночи, покрашенное крыло не будет отличаться от общего цвета ТЗ (транспортное средство).
Подбор по VIN-коду
Найти таковой вы можете в техпаспорте своего транспортного средства, либо под его капотом (зачастую). Если ваше авто ранее не было битым и крашеным (в иной цвет), продавец благодаря коду подберёт именно ваш оттенок. На сегодняшний день подбор красок для автомобилей подобным образом считается наиболее простым и быстрым.
В любом случае, возьмите с собой какую-либо часть кузова вашего авто, к примеру, люк с бензобака. Именно это позволит вам удостовериться, продают ли вам тот цвет краски, который нужен или совсем наоборот.
Важно! Риск ошибки в подборе необходимого тона очень велик! Поэтому всегда берите с собой кузовную часть!
Подбор при помощи специальных программ
Стоит отметить, что данный способ подбора краски для ТС по цвету относится к наиболее дорогостоящим. Тем не менее он самый точный. Он гарантирует стопроцентное совпадение (даже продавцы б/у автомобилей не заметят, что вы красили какую-то часть своей машины).
Преимущества данного метода:
- при наличии мелких повреждений не нужно красить все автомобиль – достаточно пройтись по «пострадавшим»;
- не нужно снимать заводское лакокрасочное покрытие;
- практически во всех случаях лакокрасочные работы проводятся без демонтажа «пострадавшей» части авто.
Как происходит подбор
Отметим, что у каждого автомобиля (будь они одной марки и модели) цвет может чуть-чуть отличаться. Именно тот оттенок, которым был окрашен автомобиль, съезжая с конвейера, вноситься в специальную базу. Благодаря программе и вводу кода вашего авто специалист получает необходимый именно вам цвет.
Но! Чтобы добиться максимальной достоверности, компьютерная программа считывает и цвет вашего авто (вдруг оно уже было крашеным до вас), оценивая насыщенность, выгорание, контрастность и прочее. В итоге проводится специальный анализ и подбирается идентичный вашему транспортному средству цвет краски.
Важно! Несмотря на дороговизну данного метода, подобрать точный цвет могут владельцы как иномарок, так отечественных машин!
После покраски, цвет будет полностью идентичен (как уже упоминалось выше, даже «барыги» с опытом не найдут разницы).
Как это происходит?
- сначала специалист, получивший рецепт, смешивает оттенки, то есть изготовляет тот, который подойдёт именно вашему транспортному средству.
- затем он проводит пробные работы с целью сравнить полученный оттенок со цветом вашей машины.
- если будут заметны отличия (что происходит в 1% случаев со 100), рецепт будет изменён, все операции будут производиться заново до того момента, пока не будет подобран идеальный цвет.
Отметим, что цена данной операции зависит от насыщенности цвета – чем больше, тем, соответственно, дороже и наоборот.
Важно! Практически в каждом магазине (даже на рынке) предоставляют специальную палитру, которая позволяет выбрать цвет «на глаз». Не верьте им либо заставляйте открывать банку и сравнивать цвет, либо идите оттуда!
В любом случае лучше будьте образованными и доверяйте только себе. Не стоит верить тому продавцу, который очень мило с вами разговаривает и при этом выдаёт себя за профессионала. Отметим, в обычных магазинах часто обманывают с целью продать дорогой и залежавшийся товар. Не верьте ушам, доверяйте своим глазам, а также иным секретам (а как это делать, мы вас научили в этой статье). Желаем удачи!
Что нужно учесть при выборе автокраски
Если речь идет о подержанном автомобиле, очень важно определить, перекрашивали и его полностью, чтобы исключить риск приобретения “криминального” ТС. Кроме того, необходимо помнить несколько важных правил выбора ЛКП:
- Если бывший владелец менял цвет полностью, то, скорее всего, была использована не заводская краска. Поэтому информация, полученная по ВИН коду, будет неактуальной, и следует сравнить цвет имеющегося покрытия в разных местах кузова.
- Можно использовать толщиномер краски. Ни один мастер на СТО не покрасит авто так качественно, как это сделают на заводе. Поэтому количество нанесенного лакокрасочного покрытия, скорее всего, будет отличаться в разных местах кузова (если авто перекрашивали).
- Краска со временем меняет свои свойства из-за естественных условий. В этом случае, оттенок покрытия в разных местах кузова также будет отличаться от оригинального тона по ВИН-коду.
- Чтобы минимизировать риск выбора неправильного оттенка, можно обратиться за спектральным подбором краски, позволяющим выбрать правильные пигменты для окрасочного состава.
- Следует учитывать, что многие заводы-производители автомобилей используют ЛКП, не поступающие в свободную продажу. В такой ситуации найти нужный цвет будет сложно, даже точно определив оттенок. Вам потребуются услуги профессионального компьютерного подбора максимально близкого оттенка.
- Если автомобилю более 10 лет, то ЛКП, скорее всего, уже снят с производства. В такой ситуации также нужно использовать сложные методики подбора и смешивания цветов лакокрасочного покрытия.
Итак, по ВИН-номеру достаточно удобно подобрать правильное ЛКП для автомобиля. Однако он хорош для новых и популярных моделей авто. Со старыми и перекрашенными ТС этот метод не всегда удобен и эффективен.
Чтобы минимизировать риск ошибки, лучше обратиться к профессионалам или запросить нужную информацию напрямую у дилера.