Автоматические двери: назначение
В большинстве случаев установка автоматических дверей производится в помещениях с огромной проходимостью – как правило, это супермаркеты, торговые комплексы, аэропорты и прочие здания общественного назначения. В быту, в наших домах и квартирах, они используются очень редко, но, тем не менее, имеют место быть. Устанавливая двери с автоматическим открыванием, как правило, преследуется несколько целей.
- Автоматическое открывание и закрывание дверей исключает участие в этом процессе человека, что продлевает срок службы дверного блока – автоматика работает отлажено, а вот сами люди иногда обращаются с дверями не очень правильно.
- Экономия в помещении тепла и, как следствие, энергетических ресурсов. Опять же, автоматика четко следит за тем, чтобы двери были постоянно закрытыми, чего не скажешь о людях, проходящих через них.
Автоматические раздвижные двери фото
Зачастую в целях снижения энергетических затрат такие двери оборудуются воздушными тепловыми завесами, создающими барьер между холодным воздухом на улице и теплым внутри помещения.
Двери «Крыло чайки»
Известность и популярность данному типу дверей принесли Mercedes-Benz и DeLorean. Впервые, в 1952 году, необычные двери показал спортивный Mercedes-Benz 300SL, а DeLorean DMC-12 прославил автомобиль в фантастической кинотрилогии «Назад в будущее». Механизм дверей достаточно сложен, а выгода от использования в ограниченных пространствах не столь существенна. Но зато какой стильный вид! Красота летящей над просторами моря птицы с поднятыми крыльями всегда будет сопровождать романтичный вид открытых дверей типа «Крыло чайки».
Серийные авто с «крылом чайки»: Autozam AZ-1, Kei car, Bricklin SV-1, Bristol Fighter, DeLorean DMC-12, De Tomaso Mangusta, Gumpert Apollo, Isdera Commendatore 112i, Melkus RS 1000, Mercedes-Benz 300SL, Mercedes-Benz SLS AMG, Pagani Huayra, Suzuki Cara, Jiotto Caspita, Lola T70 Mk3, AMT Piranha, Bradley GTII, Dare DZ, Eagle SS Mk1
Автоматическое открывание дверей: как оно работает
В основу работы всех автоматически открываемых дверей заложен принцип перемещения полотна посредством электрического мотора – его смело можно назвать «сердцем» подобных дверных конструкций, которое путем всевозможных механизмов передает свою энергию дверному полотну, заставляя его перемещаться в нужном направлении. Чтобы обеспечить адекватное автоматическое открывание и закрывание дверей, все до единой конструкции оборудуются датчиками, реагирующими на движение. Поймав присутствие человека на подходе к дверям, они подают команду электронному управляющему устройству, которое в свою очередь запускает электромотор, тем самым приводя в движение систему открывания двери. Если датчик в течение определенного времени (обычно оно настраивается индивидуально) не улавливает движений, то он самостоятельно подает команду на закрывание дверного полотна.
Устройство для автоматического открывания дверей фото
Практически все автоматические двери стандартной комплектации имеют несколько режимов работы, за соблюдением которых следит все тот же электронный контроллер. В зависимости от времени года или условий эксплуатации дверей, их можно перевести в один из пяти режимов работы.
- Стандартный или основной режим, при котором двери полноценно обеспечивают проход человека с обеих сторон.
- Зимний режим работы – электроника не дает полотнам открываться по полной программе, а притормаживает их на полпути, тем самым снижая выброс теплого воздуха на улицу.
- Режим «закрыто».
- Режим «полностью открыто» – можно сказать, летний вариант.
- Односторонний режим работы, который позволяет регулировать потоки людских масс, устремляя их в определенном направлении через отдельные двери. Таким способом в больших общественных зданиях предотвращают столпотворения.
Автоматическое закрывание дверей фото
Кроме всего прочего, практически все автоматические двери имеют настраиваемые функции. Так называемые регулировки, посредством которых устанавливается и время нахождения дверей в открытом состоянии, и расстояние до человека, когда они начинают открываться, и скорость движения дверного полотна, и даже торможение двери в последний момент закрывания – в общем, все необходимое, чтобы обеспечить комфортную эксплуатацию автоматических дверей. Подобные двери не лишены и системы безопасности – как правило, их оборудуют так называемым световым барьером, фотоэлемент которого регистрирует препятствия на пути закрывания створок. Улавливая их, он подает команду на открывание дверных полотен. Человека не стиснет между створками, как это бывает обычно в троллейбусах или городских автобусах, оборудованных складными дверями.
Принцип работы автоматической распашной двери можно увидеть в видео.
Исчезающие автодвери
Двери, конечно, не исчезают, а опускаются и прячутся в недрах автомобиля (под днищем). Роторный механизм позволяет это делать таким образом, что водителю и пассажирам не нужно беспокоится о дополнительном месте на парковке или гараже. Открытие дверей вообще происходит без механического вмешательства человека. Это не совсем хорошо с точки зрения безопасности, но очень ефективно в плане комфорта и удобства посадки-высадки — ведь в этот момент дверей нет, они просто «исчезли», как у фокусника в цирке.
Это очень необычный тип дверей, и нет данных об использовании их на серийных автомобилях. Лучше посмотреть видео:
Преимущества и недостатки автоматических дверей
С конструкцией разобрались, и, думаю, многие люди уже сложили свое мнение о подобных дверных системах. Для тех, кто еще сомневается в целесообразности установки таких дверей, приведем их преимущества и недостатки. К положительным моментам входных автоматических дверей можно отнести следующие моменты.
- Удобство и безопасность. Об этом мы говорили выше – эти факторы обеспечиваются регулировками и различными режимами работы автоматических дверей.
- Надежность и долговечность. Залогом этого преимущества автоматических дверей является исключение из процесса открывания и закрывания человеческого фактора.
- Энергосбережение. Об этом мы тоже упоминали выше – обеспечивается энергосбережение автоматическим закрыванием дверей сразу же после прохода человека в помещение и так называемым зимним режимом работы.
- Универсальность. С помощью таких дверей можно закрыть проем любой ширины. Следует понимать, что чем он шире, тем большее количество створок будут иметь двери.
- Совместимость с любыми системами электронного контроля и охранных сигнализаций. Такие двери могут быть оборудованы и переговорными устройствами, и электронными замками, и видеонаблюдением, и многими другими функциями, обеспечивающими контроль и безопасность входа в помещение.Читайте также: Фары бош ваз 2110 оригинал фото
Автоматические стеклянные двери фото
Что касается недостатков, то здесь можно выделить разве что необходимость периодического технического обслуживания – как-никак любая техника требует ремонта и профилактики. Если не будете уделять внимание этому вопросу, автоматические двери попросту быстро сломаются. Также к недостаткам подобных дверей можно отнести слишком высокую стоимость – если говорить об их использовании в домах и квартирах, то далеко не каждый человек сможет позволить себе такое удовольствие.
Процесс окрашивания автомобильной двери
Существует два типа красок для автомобилей:
- синтетические эмали;
- акриловые эмали.
Синтетические эмали стоят дешевле чем акриловые, но акриловые гораздо быстрее сохнут и имеют выраженный глянец.
Выбор и подготовка красящего состава
Какой бы тип краски вы ни выбрали, позаботьтесь о том, чтобы максимально точно подобрать цвет. Сделать это на глаз практически невозможно — итоговый оттенок на месте повреждения будет существенно отличаться от остального автомобиля. Однако вам помогут в автомастерской: специальная компьютерная программа определит степень окисления заводской краски, а затем подберёт требуемое количество пигмента. Услуга не бесплатна, но вам стоит ей воспользоваться, если не хотите наблюдать более светлое или тёмное пятно на двери машины.
Чтобы получить автомобиль однородного цвета, проконсультируйтесь со специалистом
Ещё один важный момент — вязкость. Краску необходимо смешать с активатором в такой пропорции, чтобы она не была слишком жидкой или густой. Густая краска ложится толстым пористым слоем и впоследствии трескается, а жидкая стекает, образуя подтёки. Чтобы избежать этого, строго следуйте инструкции, напечатанной на банке с краской. Для смешивания используйте мерную ёмкость — это поможет правильно рассчитать необходимое количество средства.
Разновидности автоматических дверей и их особенности
Если рассматривать автоматические двери глобально, то классифицировать их можно всего по двум основным признакам: по способу открывания и по материалу, из которого изготавливается система. С последними различиями дела обстоят довольно скудно – в большинстве случаев автоматизированные двери изготавливают либо из цельного стекла, либо из комбинации стекла и алюминиевого профиля. Последние обходятся немного дешевле, так как в алюминиевую раму можно установить стандартный стеклопакет – полностью прозрачные двери изготавливают из дорогостоящего закаленного стекла.
Что касается различий автоматических дверей по способу открывания, то в этом отношении их можно разделить на четыре группы.
- Автоматические распашные двери. Их открывание осуществляется посредством поворота створки вокруг оси, смещенной практически к самому краю дверного полотна. Их основным достоинством является качественная тепло- и звукоизоляция, достигаемая за счет плотного прилегания полотна к дверной коробке. Недостаток всего один – остающееся неиспользованным по сторонам от дверного проема пространство. А он имеет огромное значение для торговых комплексов, в которых каждый квадратный метр призван зарабатывать деньги.
Автоматические распашные двери фото
- Подъемные автоматические двери. По большому счету, их правильнее будет назвать воротами, так как используют их в основном для оборудования проемов в технических помещениях – складах, въездах для автомобилей и т.д. Открываются они посредством поднимания створок вверх. Ярким представителем подобных дверей-ворот можно назвать секционные автоматические ворота.
- Автоматические раздвижные двери. Это самый распространенный тип дверей, в которых устройство для открывания автоматических дверей располагается сверху проема – там же находится и направляющая, по которой двери сдвигаются в сторону от проема. Основным преимуществом подобных конструкций является малая занимаемая площадь помещения.
- Откатные автоматические двери. В отличие от раздвижных, роликовый механизм подобных дверей располагается снизу – дверные полотна опираются на него, а не висят в воздухе. Недостатком таких автоматических стеклянных дверей является сама направляющая, которая часто забивается мусором и грязью, а в зимний период на ней образуется наледь. Как правило, их используют внутри помещений – вход в здание такими дверями не оборудуется. Во всем остальном, в том числе и в принципе работы, они полностью идентичны автоматическим раздвижным дверям.
В заключение несколько слов о такой классификации автоматических дверей, как бытовые и промышленные – под последними дверями подразумеваются межкомнатные автоматические двери. Несмотря на то, что они довольно редко используются, все же они существуют. Вернее будет сказать, что существуют не сами двери, а механизм для них – после некоторой адаптации на него можно установить полотно любого типа, в том числе и деревянное. В большинстве случаев этот механизм позволяет обустроить проем между комнатами раздвижными дверями. Основная причина их малого распространения сводится по большей части к нецелесообразности таких конструкций – двери дома можно открывать и вручную.
Уязвимости замков (штифтовых и рамочных)
Как уже выше было сказано, цилиндровые замки делятся на два класса – штифтовые и рамочные. На рисунке показано, как выглядит механизм замка первого из двух типов.
Весь блок, отображённый на фото, имеет название «личинка». Данный узел является сменным, что характерно для всех моделей авто. Дальше подробно рассматривается, как устроены механизмы двух типов, а также то, каким уязвимостям они подвержены.
Штифтовый механизм в отечественных авто
Судя по названию, механизм должен содержать штифты. И это – действительно так. Каждый штифт на рисунке обозначен «синим» (элементы «4»).
Читать дальше: Сайт угибдд пермского края
Впрочем, штифты «4» называют «кодовыми», а ещё есть запирающие штифты (элементы «5»). Понятно, что цилиндр не поворачивается, когда насечки ключа не соответствуют правильному коду. Кстати, деталь «4» при неосторожном обращении может не вернуться в паз, но это свойство характерно скорей для некачественной продукции.
Методов взлома штифтовых механизмов существует несколько: считывание кода, бампинг, использование отмычек. При выполнении считывания от внутреннего пина к внешнему ведут специальный зонд. При этом нужно следить и запоминать, в какой именно момент раздастся щелчок, который вызывается попаданием штифта «5» в цилиндр. Метод «бампинга» выглядит проще: вместо ключа тут используют специальную заготовку, ударяя по ней молотком. Заготовку в подходящий момент поворачивают, и цилиндр поворачивается вместе с ней.
Отметим, что сделать бампинговую заготовку можно и для современного замка, где вместо насечек используются кодовые отверстия.
Ну а отмычками, если речь идёт о пиновых замках, сегодня почти не пользуются. Сама отмычка, позволяющая выполнить подбор кода «на месте», является дорогостоящим устройством. Кстати, увеличение числа пинов защищает именно от взлома отмычкой. В автомобилях ВАЗ, например, используются личинки с 6-ю пинами (все квартирные замки снабжаются 5-ю пинами).
Нужно отметить, что не оставляет никаких следов взлом отмычкой и считыванием. «Бампинг» их всё же оставляет, но лишь до первого отпирания.
Важно знать, что «бампингу» лучше сопротивляется механизм, изготовленный из мягкой или второсортной стали.
Правда, к другим методам это относится меньше. Получается, самым не рекомендуемым является использование новых личинок. Но совет покупать детали, бывшие в употреблении, выглядел бы нелепо. Выбор оставим владельцу.
Рамочный или пластинчатый механизм
Зададимся актуальным вопросом: существуют ли замки, невосприимчивые к «бампингу», но являющиеся при этом цилиндровыми. Ответ будет положительным. Для плоских ключей были придуманы рамочные механизмы, устройство которых является отличным от пиновых:
Здесь, как видим, просечки надавливают на пластины, расставляя последние в определённом порядке. Когда пластины (рамки) расположены соосно, цилиндр можно повернуть. В иных случаях, разумеется, выполнить отпирание нельзя.
Чтобы повысить стойкость к взлому, автомобильные замки снабжают двусторонними рамочными механизмами (на рисунке показан односторонний). Если ключ имеет просечки с двух сторон, система будет двухсторонней. Такой тип замков используют фирмы:
- Японские: Toyota, Lexus, Nissan, Infiniti;
- Корейские: KIA, Hyundai;
- Немецкие: BMW.
Выполнение «бампинга» в случае использования пластин исключается. Но другие методы, трудоёмкие и сложные, остаются вполне действенными. И вообще, цилиндр можно просто высверлить, чем не пренебрегают.
На фото показан набор, предназначенный для вскрытия японских авто либо корейских.
Отмычки называются «прочёсками», ну а пинцет – это «протяг». Похожий набор есть для автомобилей BMW:
Конечно, обращаться с подобным оборудованием ещё нужно уметь, и как раз потому пластинчатые цилиндры высверливают чаще, чем штифтовые.
Читать дальше: Лучшие лампы для приоры
Нужно помнить, что заметив даже малейшие следы взлома, нельзя пытаться производить отпирание даже однократно.
Возможно, механизм остаётся исправен, но следы преступления будут уничтожены, как только сработает штатный ключ. Так выглядят рекомендации во всём мире: есть подозрения – обращайтесь в полицию, а не упрощайте угонщикам жизнь. Не «стирайте» следы чужого преступления.
Завершая обзор, придётся сделать неприятный вывод. Если цилиндр снабжён пинами, по нему будут «стучать». А если используются рамки, всё будет зависеть от квалификации угонщиков: либо начнут применять отмычки, либо цилиндр просто высверлят. Сложности может представлять старая личинка с пинами, но и её попытаются высверлить, если механизм не поддастся.
Конструкции и виды доводчиков
Доводчики дверей на авто бывают гидравлические и электрические. Они изготавливаются из стали, алюминия, железа или специальных кремневых сплавов. Из-за компактности и простоты конфигураций электрические доводчики монтируются чаще гидравлических систем.
Автодоводчик дверей автомобиля включает в себя шесть составляющих:
- электронный блок управления;
- электрический привод;
- исполнительный механизм;
- датчик положения автомобильной дверцы;
- трос электрического привода;
- фиксатор крепления замка.
Компоненты устройства крепятся полностью в пределах дверного проема и не видны при эксплуатации автомобиля. Поэтому такие автодоводчики еще называются бесштыревые. Все элементы выполнены из высококачественных материалов, устойчивых к любым условиям эксплуатации.
- специализированные штатные изделия (для автомашин строго определенных марок);
- универсальные системы (применяются для всех классов и марок современных автомашин).
Штатные доводчики дверей монтируются во время сборки автомобиля и имеют ряд технологических и визуальных преимуществ перед универсальными устройствами.
Ресурс
В 1,5 раза увеличен срок службы узлов и деталей привода за счет:
1. Нового моторедуктора, сочетающего цилиндрическую и ремененную передачи;
2. Нового электродвигателя с ресурсом работы не менее 1 000 000 циклов;
3. Нового контроллера, с увеличенной надежностью и устойчивостью к нагрузкам;
4. Снижения в 2 раза износа трущихся деталей и нагрузки на них;
5. Устойчивости узлов привода к противоходу (к закрытию двери микроавтобуса на ходу во время движения);
6. Обратимости привода (возможности сдвигать с места дверь руками), а также отсутствия ударной и толчкой нагрузки на узлы привода.
Что делать, если центральный замок замерз
В условиях сурового российского климата зимой нередко случается так, что центральные замки автомобилей просто замерзают. Чаще всего это происходит при попадании в них влаги, которую быстро «прихватывает» морозом. Если это случилось, то нужно попытаться отогреть личинки замка входной (водительской) двери любым из возможных и безопасных способов. Сделать это можно с помощью аккуратного использования зажигалки, прикуривателя, взятого на время из соседнего автомобиля. Очень хорошее средство — это специальный химический размораживатель. Он выпускается в небольших баллончиках, снабженных тонкими трубочками, и находится в них под давлением. После того, как водительская дверь открыта, можно завести машину и прогреть ее, после чего остальные замки салонных дверей постепенно оттают.
Дверные доводчики
Автомобильные двери часто имеют доводчики, замедляющие дверь непосредственно перед закрыванием и предотвращающие её открывание за пределы установленных спецификацией ограничений. Современная тенденция — трёхступенчатый дверной доводчик.
Дверные доводчики существуют из-за того, что на первых автомобилях двери были тяжёлыми и чтобы закрыть, приходилось их сильно толкать. Совсем скоро автопроизводители позаботились о создании лёгкой двери, однако пользователи продолжали с силой закрывать дверь, что быстро приводило к её повреждению. Чтобы двери не ломали, появились доводчики для замедления двери прямо перед закрыванием. Вскоре доводчики стали стандартом.
Окно двери. Спускное стекло
Окна всех четырех дверей кузова можно опускать и поднимать с помощью стеклоподъемников. Опорами для направляющих желобков, по которым скользят стекла, являются стойки дверных рамок и параллельные им дополнительные стойки, разделяющие окно двери на две части. В передней двери разделяющая стойка представляет собой часть неразборной обоймы поворотного стекла, которая крепится к двери тремя винтами.
В задней двери разделяющая стойка крепится самостоятельно двумя винтами.
Направляющие желобки на стойках дверных рамок, а также верхний желобок, в который входит край поднятого стекла, крепятся к профилю дверной рамки специальными пружинными держателями. Нижние торцы желобков удерживаются приваренным к двери металлическим желобком с крючком на конце. Направляющие желобки на разделительных стойках в верхней части приклепаны к стойкам, а в нижней части удерживаются приклепанным к желобку крючком, который входит в прорезь закрепленного на двери кронштейна 13.
Нижняя часть каждого опускного стекла запрессована вместе с резиновой прокладкой в стальную обойму 8, к которой приварен кронштейн, снабженный зажимом 5 для крепления обоймы к тросу 16 стеклоподъемника.