Благоустраиваем багажник Нивы своими руками

Варианты проведения тюнинга салона Нива Шевроле, используемые материалы. Особенности модернизации салона популярного внедорожника.

 

Выношу на суд строгих поклонников прекрасного автомобиля Нива вариант полки под овалы 6х9 с возможностью как можно больше сохранить вместимость багажника, делалось это в далеком 2005 году мной, и без нескольких месяцев этой работе уже 10 лет))) т.к. я сам установщик доп. оборудования и это моя профессия)))

Итак пришла стандартная Нивка 21213

Снимаем боковые ушки крепления штатной полки и делаем шаблоны из картона

Из фанеры 12мм (желательно березовой, она лучше склеена) вырезаем по лекалу заготовки и примеряем к штатной опоре не забывая о запиливании углов для эстетического вида изделия, и чтобы в последствии ткань не проваливалась на стыках

Вырезаем и закрепляем ребра жесткости, они же будут являться упорами новой полки)))

 

Читайте также:  Как правильно выполнить абразивную полировку автомобиля

 

снизу делаем ребра-упоры крепления к кузову и все это красим черной аэрозольной краской чтобы не сверкало)))

После этого устанавливаем боковины на место, крепим по штатным местам и снизу к кузову и начинаем изготовление средней вставки полки

Я сделал полку с нишами для мелких вещей, чтобы они не катались во время движения, и мне кажется с эстетической точки зрения так красивее))) После изготовления полку так-же красим в черный цвет. При изготовлении вставок не забываем что толщина карпета в местах прилегания может навредить качеству изделия и поэтому между заготовками с каждой стороны оставляем зазор около 3мм в последствии поймете зачем)))

ВАЗ-2121, 21213-15, 2129-31 – это знаменитое семейство внедорожников, завоевавшее громадную популярность с первого дня появления серийного образца в 1977 году. ВАЗ-2121 «Нива» представляет собой базовую модель, в основу которой положен несущий трехдверный кузов-универсал и трансмиссия с постоянным полным приводом.

За время выпуска данного автомобиля было спроектировано и изготовлено множество различных модификаций, касающихся конструкции кузова, внешнего вида, применяемого двигателя и многих других элементов машины. Например, ВАЗ-21213 «Тайга» — это переработанный рестайлинговый вариант базового автомобиля, ВАЗ-21214 – модель с отечественным двигателем 1,7 литра, а на ВАЗ-21215 устанавливался французский мотор Пежо XUD 9SD. Отдельное место занимают экземпляры, переделанные под коммерческое использование. В частности, ВАЗ-2129 «Утилитер» – это удлиненная на 500 мм модель с двумя передними сиденьями и грузовым кузовом, а ВАЗ-2131 – удлиненный пятидверный универсал.

Технический тюнинг Нивы

Прежде всего работы мы начали с технической части. Для начала увеличили проходные сечения седел клапанов, заменили оригинальные клапаны облегченными и установили новые направляющие клапанов. Также было принято решение об увеличении сечений впускных и выпускных каналов коллектора и головки блока. Сделано это было таким образом, чтобы обеспечить сопряжение коллектора и головки.

Далее мы решили установить новый карбюратор: для этих целей прекрасно подошел Solex, имеющий диффузоры 24-26. Вместо заводской системы зажигания мы поставили электронную, оборудованную датчиком Холла.

Затем в головку установили другой распредвал, который позволяет обеспечивать тягу на низких, а также средних оборотах.Из родного для нивы оставили лишь коленчатый вал, кольца и поршни.Поскольку в итоге существенно возросла мощность, потребовался другой радиатор, имеющий большую площадь охлаждения. Правда, в итоге пришлось вынести штатный вентилятор охлаждения на целых 20 мм.

Поскольку требовалось получить на выходе внедорожник для охоты и рыбалки, то была затронута и подвеска. Так, у передней был увеличен ход на 45 мм. В результате получился приблизительно 35-мм лифт подвески, что позволило поставить резину 205/70 R15. Диски установили с ЕТ-40, но рекомендуем все же ставить диски с ЕТ-20: в таком случае подшипники ходовой будут жить гораздо дольше, да и обвесы легче будет установить. Также впереди поставили пружины от шеви нивы.

Сзади были установлены амортизаторы увеличенного хода от Rancho (к слову, амортизаторы этого же производителя поставили и вперед). А чтобы обеспечить необходимый лифт, поставили пружины от “четверки”.

Также нужно было обеспечить стабильную и нормальную работу отбоя и сохранить жизнеспособность амортизаторов, поэтому мы вварили внутрь нижней опоры пружины стакан (высота его составила 45 мм).

Еще мы подрезали передние арки в различных местах с тем, чтобы обеспечить передним колесам достаточный поворот, а также установить впоследствии обвесы.

 

Читайте также:  Как изготовить обратный молоток своими руками. Обратный молоток для рихтовки кузова. Правка вмятины вытягивающим молотком

 

Поработали и с тормозами: установили вакуумный усилитель. Для этого понадобилось удлинить шток главного цилиндра, а сам усилитель закрепить на кронштейне.

Не забываем, что речь идет о подготовке самого настоящего внедорожника. Поэтому, помимо прочего, нужно было автомобиль усилить. Так, на задний мост были наложены дополнительные металлические коробы (толщина металла составила 3 мм)

Еще мы поставили дисковую блокировку в редукторе с натягом 3,5 кг.

В рамках усиления также были выполнены следующие работы:

  • на верхние тяги было приварено металлическое ребро жесткости и нижний металлический полукруглый короб;
  • на передний лонжерон наложили 3-миллиметровый металл вплоть до места крепления сидений (передних);
  • наиболее проблемные места кузова – места соединения деталей – были тщательно проварены;
  • наконец, весь кронштейн переднего амортизатора был выполнен металлическим.

В ходе технического тюнинга также мы установили другую механическую коробку – взятую у “шестерки”, заменили ее крепление и поставили более длинный и изогнутый рычаг.

Процесс работы по полочкам

Итак, начинаем самостоятельное изготовление полки, благо много времени и сил это не займет.

Важный этап работы

Один из важнейших этапов работы по созданию акустической полки подразумевает наличие нужных инструментов и материалов. Поэтому остановимся на этой теме и приведем подробно всю информацию. Вот какие составляющее нам будут нужны:

  • Петли дверные, можно двусторонние золотистые или другие. Главное, чтобы ход их был плавным и не заедал;
  • Нужны будут саморезы, размеры которых подбираются на глаз;
  • Плетеная веревка либо крепкая цепочка, желательно декоративная;
  • Собственно, сам лист фанеры.

Начало

  • Нужно найти шаблон для будущей полки. Фанеру подбираем не слишком толстую: 24 мм. Если шаблон найти не удастся (хотя это вряд ли, ведь в интернете их полно), можно нарисовать на листе картона самому, по заранее замеренным размерам;

Полка на ниву 2131 своими руками

Полка акустическая нива

  • Переносим шаблон с бумаги на фанеру и вырезаем электролобзиком или другим удобным инструментом;

Полка на ниву 2131 своими руками

Как сделать акустическую полку

Примечание. В любом случае, даже если шаблоны и скачаны из сети, подгонять придется. Поэтому вооружаемся напильником и шкуркой. Если неровности слишком заметны, придется поработать и лобзиком.

  • Не забываем сделать на полке ребро жесткости. Можно просто прикрутить по краю саморезы в ряд, а можно даже специальную металлическую ленточку закрепить.

Основной этап работы

  • Первым делом надо будет измерить сзади, со стороны багажника, место полки. Отмечаем места петель и крепим их саморезами к спинке заднего сидения;

Примечание. Отметим, что внутри задней спинки Нива проложен лист из металла. Поэтому фиксировать петли будем именно к этому металлическому листу. Не забываем примерить полку, чтобы не возникло никаких проблем.

  • Места отверстий сначала отмечаем чем-нибудь острым. После чего, с помощью дрели и сверла делаем отверстия для саморезов.

Примечание. Подготовительное высверливание отверстий поможет завернуть саморезы без особого труда и с комфортом.

  • Берем цепочку и фиксируем ее к полке с обеих сторон. Эта самая цепочка нужна будет для того чтобы держать полку в натяжении. По этой причине при закрытом багажнике Нивы нужно будет примерить ее длину;

Совет. Цепочку желательно крепить к держателю багажника болтом. Сделать нужно в итоге следующее: дверца багажника открывается и одновременно с этим приподнимается полочка.

  • Время крепить динамики(см.Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами) к полке. Делают это, как правило, снизу.
  • Подключаем все и наслаждаемся невероятно чистым звуком.

Приведенная выше инструкция дает практическое понимание всего процесса работы своими руками,но будет лучше использовать добавочно видео и фото – материалы, которых в сети масса. Цена на готовую полку в магазинах не высока, но, как правило, приходится доплачивать за боковины и другие элементы.

 

Читайте также:  Дефлекторы боковых стекол как установить

 

Рег.: 06.12.2004 Тем / Сообщений: 628 / 51730

Имя: Людмила Рег.: 17.01.2005 Тем / Сообщений: 29 / 1184 Откуда: Москва, СВАО Возраст: 57 Авто: 2131, 2006г, 1.8i

Рег.: 03.03.2006 Тем / Сообщений: 1 / 354 Откуда: Москва Возраст: 38 Авто: была 21312

Рег.: 09.04.2005 Тем / Сообщений: 6 / 1207 Откуда: Самара Возраст: 54 Авто: Jeep Grand Cherokee 5,2 1996г. Renault Megane II 2007г.

Рег.: 31.01.2005 Сообщений: 192 Откуда: Москва Возраст: 41 Авто: 2131

Рег.: 09.04.2005 Тем / Сообщений: 6 / 1207 Откуда: Самара Возраст: 54 Авто: Jeep Grand Cherokee 5,2 1996г. Renault Megane II 2007г.

Рег.: 07.08.2006 Тем / Сообщений: 5 / 177 Откуда: Ленобласть, юг, болота Возраст: 39 Авто: Черный Шнивалет GLS 2007

таки мне машина досталась вовсе без полки. колонок сзади ставить не предполагал, необходима была только функция сокрытия содержимого, посему решил сделать тканевую занавеску, описанную в факе: https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/kuzov/salon/pol21.htm, самая нижняя статья.

закупился правильной тканью, и, начав работу, с ужасом обнаружил, что метода, подошедшая к 2121, к крокодилу не подходит — багажник слишком большой, ткань сильно провисает и крючки не выдерживают ее веса. решил усовершенствовать конструкцию: закупил черного капроного плетеного ремня (кстати, всего 7 р/метр, всего вышло три с небольшим метра) и пошил из него Х-образный каркас. крепить решил не крючками, а защелками — как на рюкзаках, разгрузках и т.п., стоили 7 рублей пара папа/мама. мамы — на концы ремней, папы закрепил соответственно:

спереди — на кронштейнах, на которых сверху фиксится заднее сидение

сзади — на ухи, являющиеся нижними точками опоры аммов пятой двери

закрепил по простому, саморезами в метал через резиновые шайбы, вырезанные из ненужного коврика.

потом на эту Х-образную раму нашил с небольшим натягом предварительно подшитый по периметру (швейная машинка рулит:) кусок ткани. пришивать по всей длине диагоналей не нужно, достаточно по углам, близ защелок. вот и все.

затраты времени — часа два-три (не считая долгих дней мучительных раздумий на тему как все сделать попроще и в то же время получше), цена вопроса — примерно 200 ре. снимаетя-ставится полка секунд за 10, в собранном состоянии местан занимает очень мало. осталась, правда, небольшая шель в пару сантиметров между занавеской и самой 5-й дверю (в закрытом состоянии), но не видно через нии ровным счетом ничего, да и заметить ее можно, только если долго приглядываться. в остальном — рекомендую!

Доброго времени суток уважаемый НИВОвод — читатель. Хочу начать своё повествование непосредственно с самого начала.

Итак, я вступил в ряды обожателей продукта Российского автопрома ВАЗ-2121, именуемый мной ласково конструктор для автолюбителя. Досталась мне машинка производства 1992 года, слегка потрёпанная, но весьма внушающая доверие. Прошлый владелец использовал её сугубо в целях езды из пункта «А» в пункт «В», для перевозки себя любимого, вкупе с рабочим инструментом + всякие разности, предназначенные для строительства и ремонта. (Душа — человек). посему не особо заморачивался ни внешним видом автомобиля, ни его комфортностью. Внутри автомобиля из-под бороды тянулись сотни непонятных проводов, торчали откусанные кусочки и т. д.

Но разговор собственно не о том. Наша тема — музыка. Стояла там китайская магнитола SITAKI, которая даже неискушённому воришке-вандалу не стала бы пачкать ручки, она встала на место какой-то неплохой аппаратуры, которую великодушно стащили. Я, как человек с музыкальным слухом, был недоволен звучанием, и было принято решение прикупить новую магнитолу, что и было незамедлительно сделано.

На Митинском радиорынке я увидел акустическую полку (800 рублей), предназначенную для установки в мою НИВКУ, и она была незамедлительно приобретена. Но, приехав к дому, я был удивлен, когда полочка со «свистом» проскочила в багажник и преспокойненько улеглась на его полу, то есть полка была гораздо меньшего размера, чем размер багажника. Выкурил порядка полупачки сигарет, находясь в раздумьях. Потом меня осенило, что по бокам должны быть некие полочки-держатели, на которые и должна опираться (ложиться) сама полка.

Озарённый своими умственными способностями я немедля рванул в магазин автозапчастей, но каково же было моё негодование, когда я увидел эти самые подпорочки, исполненные из пластика (причём, как мне показалось, не самого качественного) за 600 рублей. Правда, предназначались они для ВАЗ 21213, но это уже мелочи, руки не кривые, подогнал бы и поставил. НО 600 рублей. Тётушка жаба дала о себе знать и задушила окончательно.

Начался тяжкий мыслительный процесс, на тему, как ставить полку. Мыслей, надо сказать, было много: от: покупки этих ненавистных боковин и укрепления их (мне один НИВОвод из дома сказал, что нагрузки они не выдерживают и начинают трескаться и ломаться. всё-таки не зря я усомнился в их качестве. ), вплоть до (идея из FAQ) изготовить их вручную из фанеры. Но! Когда я прогуливался по строительному рынку, меня посетила мысль.

Итак ближе к делу. Приобретаем:

1. Дверные петли (да-да, дверные петли), на красоте я решил не экономить, посему взял двухсторонние, золотистые петли, с плавным ходом от забугорного производителя…

 

Читайте также:  Рисунки на машинах: история, типология и варианты исполнения

 

2. Саморезы (размеры я подбирал на глазок).

3. Синтетическую, плетёную верёвку, либо декоративную, но крепкую цепочку (я отдал предпочтение именно цепочке).

4. Чуток усилия и времени.

Начинаем. (Заранее прошу меня извинить за беспорядок в багажнике, к приёму гостей не готовился и снимки делал уже с установленной полкой, разбирать было лениво…).

1. Вооружившись измерительным инструментом, отмечаем со стороны багажника на спинке заднего сидения места установки и крепления петель саморезами и начинаем сверлить отверстия (внутри спинки сидения проложен металлический лист, посему крепиться будем именно к нему).

2. Крепим саморезами петли к спинке:

3. Примеряем полочку (тут пригодится помощь ближнего): отмечаем места отверстий на полочке под крепление к петлям. (тут важно не промахнуться, поскольку именно от этих телодвижений зависит ровная установка полки относительно багажника).

4. Сверлим тонким сверлом отверстия (лучше сделать отверстия для наиболее комфортного крепления саморезами, да и аккуратннее выглядит).

5. Далее крепим цепочку к полочке с двух сторон и при закрытом багажнике примеряем длину цепочки в месте её крепления… (затянул её болтом, который крепит держатель багажника, чтобы при его открытии полочка приподнималась. ):

45 сообщений на предыдущих страницах

Тюнинг салона Нивы

Разумеется, одной только технической доработкой мы не ограничились и решили несколько видоизменить салон нивы. Во-первых, мы заменили заводское торпедо на вариант от вектры. Понятно, что у вектры другое расположение приборов и датчиков, а потому мы врезали в новую торпеду типичный нивовский щиток. При этом понадобилось изменить проводку, адаптировать ее под панель вектры. Также потребовалось заменить стандартные блоки предохранителей их аналогами для вилочных предохранителей.

Установка нового торпедо потребовала заменить оригинальные подрулевые переключатели. Мы это сделали: удлинили трубу рулевой колонки и установили переключатели от “восьмерки”.

Что поменяли в салоне еще? Рулевое колесо: вместо штатного было установлено заимствованное у мазды mx5. От нее же взяли и сиденья, так как благодаря большому диапазону перемещения они дают возможность садиться назад, не откидывая сиденья.

Внешний тюнинг Нивы

На этом со всей начинкой мы закончили и перешли к внешнему тюнингу. Здесь, в первую очередь, нами был установлен обвес. Он, конечно, пластиковый, ставился довольно долго и трудно (уж очень сложной оказалась его подгонка), но все же на общем виде нивы это новшество сказалось существенно. Перед ваз 2121 мы оформили с помощью “кенгурятника”, а сзади поставили калитку под запаску, максимально соответствующую дизайну и конструкции обвеса. Поставили мы и другие двери, от 21214, а также заменили боковые зеркала: установили модель с поворотниками и хамелеоновым покрытием.

Тюнинг нивы 2121 для бездорожья своими руками

Изначально Нива 2121 создавалась как универсальный вездеход, который комфортно себя чувствует на бездорожье и в городе. Поэтому логично, что особой популярностью пользуется внедорожный тюнинг Нивы 2121.

Это объясняется относительной простотой. Для создания, точнее, усиления имиджа внедорожника на автомобиль необходимо установить:

  • Колеса большего диаметра с резиной, рассчитанной на экстремальное бездорожье. Следует напомнить, что низкопрофильная резина в этом случае не актуальна. Также необходимо учесть, что установка дисков большого диаметра требует внушительных показателей в части крутящего момента. Игнорирование этого правила приведет к преждевременному износу силового агрегата
  • Установить расширители арок на Ниву – решить сразу несколько задач: избавиться от брызг грязи на крыльях и дверях, расширить возможности в части выбора диаметра дисков, дополнить тюнинговую композицию
  • Силовой обвес. Он состоит из мощного кенгурятника. Его несложно изготовить самостоятельно из труб. На заднюю дверь устанавливается конструкция, на которую крепится запаска. Она также будет выполнять функцию защиты. Обязательно необходимо установить лебедку. Она поможет на бездорожье и придаст автомобилю агрессивный, мужественный вид

Это все, что необходимо для создания автомобиля, ориентированного на участие в спортивных соревнованиях или активного отдыха. Такой внешний тюнинг Нивы 2121 совмещает в себе эстетические и практические функции. Поэтому вложенные в него силы и средства быстро оправдаются.

Можно сделать лёгкий тюнинг Нивы 2121 – установить новые диски с резиной и нанести стильную аэрографию с 3D эффектом. Для осуществления последней операции необходимо привлечь специалистов.

Выбор оптимальной конфигурации

Акустические полки Нивы 2131, 21214 и других моделей состоят из двух секторов: боковин и задней серединной части. Боковины должны быть устойчивыми, прочными, а задняя часть может открываться при необходимости — элементарную по сути своей конструкцию не проблема немного усложнить.

Можно предусмотреть на задней центральной части какие-либо фиксаторы, если известно, как она будет чаще всего использоваться. Даже выдвижным столиком можно дополнить эту конструкцию. Боковины тоже можно использовать не по назначению — сделать полку в багажнике с ними, только и всего, немного отсрочить во времени принятие решения о диаметре колонок, рациональности их установки. Потом можно будет завершить начатое дело, купить и подключить их, переделать существующую конструкцию.

Акустическая полка для автомобиля

Уровень комфорта повысится, с появлением обычной полки, выдвижного столика, вот только как без динамиков обойтись? Конечную цель не стоит упускать из вида. Боковины и среднюю часть для обеспечения максимально качественного звучания лучше всего адаптировать под три динамика сразу. В боковинах разместить одинаковые колонки, а между ними основной динамик, самый мощный.

Установив деревянный корпус для динамиков по бокам багажника, не соединяя их между собой, тоже можно добиться хороших результатов — и место для клади останется, и акустическая система станет лучше. Есть правда и недостаток у этого варианта — неосторожным движением, при погрузке каких-либо вещей в багажник, их можно задеть, разрушить их, повредить. Акустические полки помогают колонки защитить. В этом их секрет.

Тюнинг двигателя Нивы 2121

Традиционно, модернизацию силового агрегата отечественного внедорожника следует начинать с переработки карбюратора. Простым решением станет установка продвинутой его модификации с увеличенным диффузором, его еще называют дросселем. Также эту запчасть можно заменить на штатной модели инжектора. Если менять этот узел полностью, то рекомендуется установить электронную систему зажигания.

Тюнинг карбюратора Нивы 2121 будет максимально эффективным вместе с заменой распределительного вала. Это дает внушительный прирост мощности. И тут, чтобы избежать перегрева, необходимо установить радиатор с большей площадью поверхности.

Тюнинг мотора Нивы 2121 также включает в себя исправление геометрии двигателя. Это делается путем увеличения диаметра клапанов. Около 10% мощности дает их герметизация. Не помешает тоже сделать с толкателями впускных и выпускных колодцев. Для увеличения мощи силового агрегата на высоких оборотах следует установить турбину. Вместе с этим, желательно заменить впускной и выпускной коллекторы на продвинутые модификации.

Если автомобиль будет использоваться в условиях экстремального бездорожья, необходимо установить шноркель. Он позволит преодолевать водные препятствия без последствий для двигателя.

Чип тюнинг нивы 2121 малоэффективен, так как автомобиль оснащается атмосферным двигателем. Не стоит тратить средства на покупку оборудования, а также время на перепрошивку. Это даст только небольшие улучшения ходовых характеристик внедорожника.

Тюнинг подвески Нивы 2121

Так как Нива является полноприводным внедорожником, при тюнинге необходимо уделить внимание подвеске. Первым шагом является лифт Нивы – увеличение клиренса. Это позволит создать внушительный задел для преодоления различных препятствий. В понятие тюнинг ходовой нивы 2121, а также лифт подвески входит:

  • Установка проставок между элементами подвески. Их можно изготавливать самостоятельно или покупать в магазинах
  • Установка амортизаторов «Ранчо»
  • Установка пружин ВАЗ 2104
  • Усиление переднего и заднего моста при помощи стальных коробов

Тюнинг салона Нивы 2121

Тюнинг интерьера Нивы 2121 осуществляется по стандартной схеме. Необходимо заменить обшивку салона и дверей, а также модернизировать сидения. Их можно заменить новыми спортивными или усовершенствовать родные. Второй вариант затратный, занимает много времени, поэтому рациональной альтернативой станет полная замена кресел.

Для перетяжки салона можно использовать свои материалы или купить уже готовые специализированные наборы. Отлично смотрится интерьер внедорожника, выполненный в светлых тонах. Тюнинг салона Нивы 2121 своими руками рекомендуется делать под руководством опытного специалиста. В крайнем случае, следует изучить какой-нибудь курс или мастер класс по этому процессу.

Также неотъемлемой частью модернизации салона является установка нового рулевого колеса. Есть возможность усовершенствования родного путем перетяжки различными материалами и установки дополнительных элементов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: