Техническое состояние шин и колес проверяется в указанном порядке
- Осмотреть колеса транспортного средства. Оценить соответствие дисков и способов их крепления конструкции транспортного средства. При необходимости обеспечения доступа к элементам крепления колес демонтировать декоративные защитные колпаки дисков. При установке на транспортное средство дисков, не предусмотренных документацией предприятия-изготовителя, убедиться в отсутствии выступания наружного края диска за габариты транспортного средства, а также отсутствие касания внутреннего края диска элементов тормозной системы, рулевого управления и подвески при максимальных углах поворота управляемых колес. Визуально проверить надежность крепления колес и наличие всех крепежных элементов. Осмотреть диски и ободья колес на предмет отсутствия повреждений, трещин, неправильной установки замковых колец.
- Осмотреть шины транспортного средства. По их маркировке определить соответствие установки шин на осях транспортного средства, размеров и конструкции шин документации предприятия — изготовителя транспортного средства. При установке шин, не предусмотренных документацией, удостовериться в отсутствии выступания боковин шин, расположенных с наружной стороны, за габариты транспортного средства, в отсутствии касания частей шин, расположенных с внутренней стороны, элементов тормозной системы, рулевого управления и подвески при максимальных углах поворота управляемых колес, а также касания беговыми дорожками шин элементов кузова, шасси и оперения при максимальных ходах подвески вверх. Убедиться в отсутствии повреждений шин, обнажающих корд, а также отслоений протектора. При наличии на транспортном средстве ошипованных шин проверить наличие таких шин на всех осях и на запасном колесе, а также установку опознавательного знака «Шипы».
- Проверить давление в шинах. Проверка проводится с помощью шинного манометра, соответствующего по пределам измерения максимальному давлению, указанному на шине. Если максимальное давление шины указано в psi, следует перевести его значение в килопаскали (1 psi = 6,895 кПа). Значение измеренного давления в шине не должно превышать максимально допустимого, указанного на шине, и должно соответствовать нормативным значениям, указанным в эксплуатационной документации транспортного средства.
- Определить величину износа протектора шин. Предельным износом протектора считается такой износ, при котором остаточная высота выступов протектора имеет минимально допустимое значение на площадке, ширина которой равна половине ширины беговой дорожки протектора, а длина — 1/6 длины окружности шины посередине беговой дорожки или (при неравномерном износе) на суммарной площади такой же величины. Длина l зоны должна быть не более 1/6 длины окружности.
Ширина зоны b2 больше или равна 0,5b1.
Остаточная высота протектора не должна измеряться в местах расположения уступов у основания элементов рисунка протектора и полумостиков в зоне пересечения канавок.
Для шин, имеющих сплошное ребро по центру беговой дорожки, измерение высоты рисунка протектора производится по краям этого ребра, для шин повышенной проходимости — между грунтозацепами по центру или в местах, наименее удаленных от центра беговой дорожки, но не по уступам у основания грунтозацепов и не по полумостикам.
Остаточную высоту рисунка протектора можно измерять глубиномером, которым оборудован штангенциркуль, а также специальным шаблоном — измерителем глубины рисунка протектора.
На шинах с индикаторами износа предельно допустимая высота рисунка протектора определяется по проявлению индикаторов.
Индикатор износа — это элемент конструкции беговой дорожки шины, указывающий на предельное состояние ее протектора по износу беговой дорожки. Индикаторы износа располагаются обычно в поперечной плоскости беговой дорожки в шести радиальных сечениях. Места расположения индикаторов обозначаются на боковине различными значками, в основном аббревиатурой TWI (Tread Wear Indicator).
Какое давление в шинах автомобиля следует считать правильным?
Многие автомобилисты заблуждаются, утверждая, что оптимальное давление в шинах указано на самой резине, это не так, цифры указанные на лицевой стороне шины говорят о максимально допустимом давлении и уж никак не о рекомендуемом давлении.
Чаще всего, рекомендуемое давление намного ниже максимального допустимого! Не верите? Загляните в руководство по эксплуатации вашего авто или в те места, о которых говорилось ранее.
Зачем проверять давление в шинах
Про устройство и эксплуатацию автомобиля Как накачать колесо машины компрессором. Как накачать шины правильно
Уровень давления оказывает значительное влияние на безопасность вождения. Например, при пониженном давлении снижается уровень эластичности покрышек, что в свою очередь может привести к прокручиванию резины на дороге, а это способно привести к аварии. В тоже время для перегруженного автомобиля вредным является завышенное давление. Стоит отметить, что для осей автомобиля давление будет разным.
Для каждой резины и машины используются собственные стандарты давления, которые разработаны производителем и наносятся не только на саму покрышку, но и отдельные детали автомобиля, например, крышку бензобака. Подобная информация указывает не только уровень давления, но и размерность покрышек с индексом нагрузок.
Стоит отметить, что наносимые на покрышки данные являются максимально допустимыми, поэтому значения в три с лишним единицы, присутствующие на колесах концерна Daimler, являются не оптимальными, а предельными. В среднем уровень давления в колесах должен быть около 2,5 атмосфер или несколько меньше. Подобный показатель обеспечивает не только безопасность вождения на дорогах, но и снижение уровня расхода топлива.
Если давление находится в коридоре 2,5-3 атмосферы, можно гарантировано говорить об увеличенном на 20% износе. Что же касается 4 атмосфер и больше, то подобный уровень давления способен не только значительно увеличить расход топлива автомобиля, но и привести к взрыву покрышки в движении, особенно на высоких скоростях.
Зачем следить за давлением в шинах рассказывается на видео:
Особенностью шин является то, что после длительного периода эксплуатации с неправильным давлением, покрышки сохраняют склонность к взрыву даже при нормализации уровня давления.
Как измерить на автомобиле самостоятельно
Манометр, подключаемый к ниппелю колеса
Необходимые приборы
Для измерения давления достаточно лишь одного прибора — манометра.
Совет
Если вы собрались измерять давление сразу после вождения, подождите около 10–15 минут. Воздух в колесе при езде нагревается и показания будут неверны.
Нормы давления в шинах
Для легковых автомобилей нормы давления обычно находятся в диапазоне 1,9–2,2 атмосфер, однако лучше уточнить эти показатели в технической документации автомобиля. Для грузовых автомобилей усреднённых норм нет — слишком разнится их масса и предназначение. Посмотрите в технической документации или прямо на шине.
При какой температуре можно проверить правильный показатель
В любое время года лучше смотреть давление при температуре, соответствующей температуре на улице, неважно, летом или зимой. Перепад температур может вызвать разницу в давлении в 0,1–0,2 атмосфер.
Следует помнить, что при низкой температуре контролировать давление в шинах нужно чаще.
5.4. Проверка давления в шинах
При какой температуре необходимо менять шины
Давление необходимо всегда проверять на холодных шинах: во время езды шины нагреваются, и давление в них возрастает. Если измерить давление сразу после поездки, результат будет искажен.
Ниже приведены рекомендации по проверке давления в шинах.
1. Проводите проверку давления в шинах регулярно каждые 3–4 недели.
2. Падение давления примерно на 1,5% в месяц является нормой для фирменной шины. Если это значение больше, проверьте шину на СТОА.
3. Вентили подкачки всегда следует закрывать колпачками, так как при попадании грязи в вентиль может заклинить клапан, и он не будет герметично закрываться.
Рис. 7.27. В Mercedes Е-класса предписанные значения давления воздуха в шинах указаны на наклейке на обратной стороне лючка бензобака |
Рис. 7.28. Износ шины в результате долгой эксплуатации при недостаточном давлении в ней |
4. Давление в шинах не должно опускаться ниже установленных значений, указанных в таблице на обратной стороне лючка бензобака ( рис. 7.27), так как это приводит к характерному повышенному износу шин ( рис. 7.28).
Рис. 7.29. Износ шины в результате долгой эксплуатации с повышенным давлением воздуха в ней или частых поездках на максимальной скорости |
5. Давление на 0,2–0,3 бар выше нормы имеет некоторые преимущества: рулевое управление становится более чувствительным, шины изнашиваются медленнее ( рис. 7.29), и даже немного снижается расход топлива. Недостаток: уменьшаются демпфирующие свойства шин.
Читайте также: Способы удаления царапин с пластика салона автомобиля
|
Рис. 7.30. Пятно контакта шины с дорогой: А — при нормальном давлении вся рабочая поверхность шины контактирует с дорожным покрытием; В — при повышенном давлении шина контактирует с дорогой лишь средней частью своей рабочей поверхности; С — при низком давлении пятно контакта приходится на края шины |
Рис. 7.31. Схема перестановки колес |
ТЕХНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
Давление в шинах Давление в шинах определяет форму и размер пятна контакта шины с дорожным покрытием ( рис. 7.30 |
ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ
Правильная перестановка колес
1. Если у вас в багажнике есть новое запасное колесо, вы можете сэкономить
Важно лишь чтобы в продаже были шины с таким же рисунком протектора того же производителя. Тогда можно купить еще одну шину, и «обувка» для одной оси обеспечена.
2
Покупку новых шин можно отсрочить, если переставлять колеса следующим образом: заднее и переднее по одному борту (не по диагонали!) и с соблюдением одинакового направления вращения ( рис. 7.31 ). В этом случае происходит более равномерный износ.
3. Недостаток данного метода заключается в том, что при износе заменять приходится сразу все четыре шины. Кроме того, из-за перестановки через определенные интервалы пробега сложнее распознать по характеру износа возможные нарушения в подвеске, рулевом управлении или амортизаторах.
4. При замене всегда следите за тем, чтобы в любом случае на одной оси были установлены шины одного производителя, с одинаковым профилем и сроком эксплуатации.
5. Другой вариант перестановки учитывает то, что шины на передних колесах изнашиваются быстрее. Когда они достигают минимально допустимого уровня высоты протектора 1,6 мм, вперед можно переставить шины с задних колес (с сохранением стороны), если они, конечно, еще не изношены до предела. Таким образом, вам необходимо только две новых шины для задней оси.
6. Основным принципом является тот, что на заднюю ось следует устанавливать шины с меньшим износом протектора, поскольку это решающим образом влияет на курсовую устойчивость автомобиля. При повреждении шины переднего колеса в дороге автомобиль все же сохраняет управляемость, тогда как повреждение заднего колеса практически неизбежно приведет к заносу.
предыдущая страница8.5.3. Важные данные о шинах | следующая страница 8.5.5. Замена колеса |
Когда измерять давление в шинах, чтобы не было погрешности
Согласно техническому регламенту, измерять давление в шинах необходимо 1 раз в месяц. Если наступил зимний период, то проверку необходимо осуществлять 2 раза в месяц. Но помните, что воздух, это газообразное вещество. При нагреве он расширяется, а при холоде — сужается. Поэтому, не стоит проверять давление сразу после остановки автомобиля. Покрышкам необходимо остыть. Тоже самое при низком холоде, прибор гарантировано покажет меньшее давление, которое придёт в норму после движения, когда воздух в шине нагреется.
Низкое давление
Шины низкого давления своими руками
1. Повышенный износ боко
вин колеса, деформация подошвы протектора внутрь.
2. Увеличение расхода топлива вследствие увеличения сопротивления качению.
3. Повышенный износ деталей подвески из-за увеличения скручивающих нагрузок.
4. Повышенная нагрузка на КПП и делали приводов.
5. Ухудшение управляемости автомобиля за счет склонности к деформации покрышки (склонность к «уводу» автомобиля, «рысканию» и т.д.).
6. Увеличение тормозного пути за счет понижения плотности сцепления с дорогой или потеря управления автомобилем при торможении.
7. Увеличение риска повреждение ниппеля, за счет «проворота» диска на слабосидящей покрышке (для камерных шин).
8. Увеличение риска «разбортирования» колеса при сильной боковой нагрузке, с соответствующей потерей управления автомобилем.
9. Увеличения риска аквапланирования.
Высокое давление
1. Повышенной износ центра подошвы протектора.
2. Повышенная нагрузка на подвеску и корпус автомобиля вследствие увеличения отбойных характеристик колеса – эффект мячика. Ехать не очень комфортно из-за того, что колесо «ловит» каждый камешек или ямку.
3. Ухудшение управляемости автомобиля за счет снижения площади контакта с дорожным покрытием.
4. Увеличение тормозного пути и склонности к заносу за счет снижения площади контакта с дорожным покрытием.
5. Увеличение риска прокола или повреждения, а также «взрыва» колеса.
Хотите купить манометр или герметик по доступной цене, сделайте заказ на сайте!
Автомобильные манометры используются с целью осуществления контроля над давлением в шинах. Устройства позволяют получать достоверные сведения и обеспечивать безопасное движение, заблаговременно информируя о превышении или снижении показателей, влияющих на степень управляемости транспортного средства.
Механические аналоговые манометры
Аналоговые манометры имеют размеченную шкалу со стрелками, демонстрирующими уровень давления. Изделия марки Автостор имеют высокую точность и повышенную надёжность. Получение достоверных сведений зависит от соблюдения правил эксплуатации. Необходимо избегать проведения измерений у верхних диапазонных границ, поскольку имеет место возрастание погрешности. Продукт имеет стандартную комплектацию:
- кнопка сбрасывания показаний;
- поворотный носик;
- стальной прорезиненный корпус – устойчив к механическим повреждениям и ударным нагрузкам.
Аналоговые устройства проводят измерения в диапазоне 0 – 2.5 Атм, погрешность не превышает 0.05 Атм.
Цифровые электронные манометры
Электронные манометры AVS с электронной шкалой измерения оснащаются LED-дисплеем и отображают показатели в единицах измерения, выбранных владельцем. Максимальное измеряемое давление: 10 Атм.
Правила эксплуатации автомобильных манометров
Получение верных показаний манометра зависит от соблюдения правил эксплуатации устройств. В частности:
- Измерение осуществляется на холодных шинах. Повышение температуры автоматически приведёт к увеличению уровня давления;
- Параметры считываются на незагруженном автомобиле. Показатели шин машины, заполненной вещами и пассажирами, будут неточными;
- Недопущение прохождения воздуха между манометром и вентилем, иначе показатели устройства будут чрезвычайно заниженными. Наличие просвета определяется по характерному шипящему звуку;
- Требуется регулярная проверка элементов питания у цифрового аппарата;
- Рекомендуется не допускать перекалибровки электронного манометра, которая возникает из-за отсоединения штоков от вентиля.
Правильно эксплуатируя автомобильные манометры, водитель получает возможность оперативно узнавать о реальном уровне давления, своевременно выполняя его регулировку. Приобретайте манометры и герметики для шин в проверенном временем интернет-магазине Avto-Hol.ru по доступным ценам.
Автор: Сергей АвтоХол
Популярные модели
Модель Draper
Разработкой и выпуском оборудования этого класса занимается большое количество компаний как в нашей стране, так и за рубежом. Большинство из этих разработок представлены на отечественном рынке. Поэтому выбрать определенный компрессор для шиномонтажа бывает достаточно сложно.
Среди пользующихся наибольшим спросом продукция западноевропейских производителей. Рассмотрим, чем отличаются их изделия от отечественной продукции.
Начнем с маломощного автомобильного компрессора марки Draper, выпускаемого в Великобритании. Он отличается компактными габаритами, помещен в корпус синего цвета и имеет низкую цену. Мощности прибора достаточно для накачивания колес малолитражного автомобиля, например, Matiz. Причем несмотря на свою миниатюрность компрессор для шиномонтажа справиться с задачей в течение всего лишь 20 секунд.
Устройство этого прибора практически не отличается от других. Все то же крепление шатуна, он просто насаживается на вал. Это решение позволило добиться снижения стоимости, но и добавило недостатков компрессору. Он получился менее надежным и создает больше шума в процесс эксплуатации.
Но все же наибольшим недостатком агрегата является шкала на манометре. Она рассчитана на давление до 18 атм., хотя сам прибор не способен выдавать более 2 атм. Поэтому добиться минимальной погрешности в показаниях будет весьма проблематично.
Модель Piece of Mind PM605
Из плюсов:
- Оснащение компрессора встроенным фонариком, имеющим два режима работы.
- Набор насадок.
Следующая модель изготавливается в Тайване. Она выполнена в форме небольшого чемоданчика. Причем для изготовления корпуса использовался прочный пластик, окрашенный в черный цвет.
Такой подход дает возможность перевозки прибора в багажнике, не боясь при этом потерять комплектующие и не требуя специальной упаковки.
Процессор Coido 2108 оснащен манометром в показаниях которого практически нет погрешностей благодаря шкале до 7 атм. Несколько удручает пользователей повышенный уровень шума прибора, обусловленный наличием ножек из пластика. Этот материал не будет пружинить, что приведет к подпрыгиванию агрегата в процесс накачивания шин.
Еще одна модель, которая производится в Китае – это компрессор марки Piece of Mind PM605. Она выпускается под контролем качества США, имеет форму параллелепипеда и обладает внушительными размерами
Но если обратить на прибор более пристальное внимание, то можно понять, что солидность в габаритах придает его углубление для намотки довольно длинного шланга. Еще один плюс, что несмотря на свои внушительные размеры весит он немного и оснащен удобной ручкой для переноски
Смотрим видеообзор популярных моделей таких как, Coido 2108 и другие:
Прибор несколько отличается в конструктивном плане. Он оснащен вентилятором для принудительного охлаждения, поэтому в процессе работы не перегревается. Имея в конструкции гильзу с небольшим рабочим объемом, он имеет большую производительность, чем аналогичные модели. Это обеспечивается за счет наличия двух уплотнительных колец.
Как правильно пользоваться компрессорным прибором
Если вы приобрели прибор, подзарядка которого обеспечивается от автомобильного аккумулятора, то придется использовать его при работающем моторе. Поскольку при использовании мощного компрессора батарея будет очень быстро разряжаться.
Несмотря на то, что все оборудование этого типа оснащается манометрами, специалисты рекомендуют приобретать этот измерительный прибор отдельно. Так как встроенные устройства не всегда имеют необходимую точность. В комплектацию большинства компрессоров входят различные насадки, поэтому они могут использоваться не только для накачки шин автомобиля, но и мячей, лодок, бассейнов.
Понятие манометра и его классификация
Под манометром подразумевается специальный прибор, функциями которого является проверка разности давлений покрышек, шин, топливных рамп, камер сгорания силовых агрегатов. Он имеет специальное устройство и несколько разновидностей.
Данный прибор можно встретить во всех автомобильных мастерских, СТО, а также специализированных центрах по ремонту автомобильных колес. Если говорить про автомобильные манометры, которые используются для проверки давления в шинах автомобиля, то они выполняют несколько функций.
- Измеряют его в колесах. Для этого они оборудуются специальным механизмом, который находится в корпусе манометра. В некоторых современных приборах эту функцию выполняет датчик давления в шинах.
- Спускают воздух. Если при проверке данного показателя оно превышает параметры установленные производителем, тогда с помощью специального приспособления автолюбитель сможет спустить воздух, чтобы выйти на необходимый показатель.
Специальные промышленные манометры также оборудованы механизмом, с помощью которого происходит накачка колес. Но ими пользуются только на специализированных СТО.
Теперь нужно рассказать о том, какое устройство имеет шинный манометр. Он состоит из следующих основных частей:
- корпус, он предназначен для скрепления всех составных частей прибора;
- шкала, она имеет цифровые обозначения, а также специальные указатели (стрелки, жидкокристаллический монитор) по которым водитель может увидеть, какое давление в шинах его автомобиля;
- полость со специальным приспособлением на конце, по которой воздух из колес попадает на измерительный механизм, и оказывает давление на него или электронный датчик, а приспособление утапливает ниппель шины для подачи воздуха.
Ну и последнее, что нужно знать о манометрах, это разделение их на классы.
На сегодняшнее время такой профессиональный измеритель делится на несколько классов:
- 1-я категория, это приборы, у которых точность измерений может колебаться в радиусе от 1 до 0.5 условных единиц;
- 2-я категория, это приборы, у которых точность измерений может колебаться в радиусе от 0.5 до 1 условной единицы;
- 3-я категория, это приборы, у которых точность измерений может колебаться в радиусе от 0.1 до 0.5 условных единиц.
Естественно что под условными единицами измерения подразумевается Bar либо кг/см2, но можно встретить измерение в Паскалях.
Интересно знать, что при выборе манометра автолюбитель должен руководствоваться не ценой прибора, а точностью измерений. Например, если водитель любит быструю и спортивную езду, то ему будет нужен прибор 3-й категории.
Типы современных ДАД
ДАД отличаются типом выходного сигнала и назначением (применимостью).
По типу выходного сигнала приборы делятся на две группы:
В первом случае датчик формирует аналоговый сигнал (он берется непосредственно от тензорезисторов), который поступает на электронный блок, где и подвергается обработке. Это наиболее простые по конструкции датчики, которые в новых автомобилях практически не используются, так как для работы с ними подходят только определенные электронные блоки управления двигателем.
Конструкция датчика абсолютного давления воздуха с интегрированной схемой оценки
Во втором случае в сам датчик интегрирована оценочная схема, которая измеряет и преобразует аналоговый сигнал от пьезорезисторов в цифровую форму — этот сигнал и поступает на электронный блок. Основу ДАД данного типа составляют специальные микросхемы, которые содержат в себе как сенсорный элемент, так и оценочную схему. На новые автомобили наиболее часто ставится именно этот тип датчика, так как он подходит для большинства контроллеров с соответствующим входом.
Отдельную группу составляют так называемые T-MAP-датчики — интегрированные датчики температуры и ДАД. В них помимо MEMS-сенсора помещен датчик температуры на основе обычного терморезистора, такой прибор измеряет давление и температуру, что позволяет точнее определять количество поступающего в цилиндры воздуха и вносить коррективы в работу многих вспомогательных систем (в том числе интеркулера для двигателей, оборудованных турбокомпрессором, и других).
По применимости ДАД делятся на две больших группы:
- Для атмосферных двигателей — измеряют давление в пределах 0-1 атмосферы;
- Для двигателей с турбонаддувом — измеряют давление в пределах 0-2 атмосферы и более.
Существуют и датчики для измерения давлений вплоть до 5-6 атмосфер, они чаще всего используются не во впускном коллекторе (так как в моторах такое давление встречается нечасто), а в пневматической системе автомобилей.
Также датчики имеют исполнение на напряжение питания 12 и 24 В, а для их подключения могут использоваться электрические разъемы различных типов (обычно — с ножевыми контактами под отдельные разъемы или групповые колодки, но существуют варианты и под штыревые колодки).
Приборы для измерения давления в шинах. Краткая характеристика
Давление воздуха в шинах, в основном, подвергается проверке когда происходит смеша шин в сезон. Здесь вы можете подобрать датчик, а мы дадим гарантию на датчики 2 года. На сегодняшний момент каждый владелец автомобиля имеет желание укомплектовать свое авто для лучшего комфорта во время езды. Некоторые виды электроники оснащаются автоматически, а другие можно установить по собственному желанию. На современном этапе автомобили активно оснащаются системами контроля давления в шинах. Они необходимы для проверки данного давления при этом обеспечивая безопасную автономность машины. Механизм, фиксирующий давление и температуру в шинах показывает данные на бортовой панели автомобиля.
Существует две конфигурации систем:
- Контроль антиблокировочной системы (АБС) -сравнивает текущую угловую скорость с заполненной эталонной по каждому колесу;
- Система прямого измерения — бывают с автоматической привязкой и ручной привязкой датчиков. В виду этого сервер окажет услугу, а именно где ручная — привяжем, где авто – предоставим датчик, который привяжется в автоматическом режиме. Дается гарантия на два года. Приобретайте датчики для сезонного комплекта колес у нас.
Мы официальные дилеры заводов производителей, поэтому предлагают лучшие цены. В то время как управление на основе АБС сопоставляет данную угловую скорость с заполненной эталонной по каждому колесу, другая система представляет собой автоматическую либо ручную привязку. В зависимости от необходимости вариации системы сервер выполнит любую услугу. Компания, работающая в данной сфере имеет огромный опыт работы в диагностике, починке а также подбора необходимых запчастей для датчиков контроля.
Преимущества системы устройства в шинах
Главное и значимое достоинство использования такой структуры предоставляется в предотвращении аварийных ситуаций на дорогах, более того, увеличивается продолжительность работы шин и понижается затрата топлива. Специфика состоит в том, что при сбое датчика его можно сменить на другой при этом не повреждая саму систему. Каталог, представляющий необходимые инструменты, завоевал симпатию огромного количества клиентов. Высокое качество официальных дилеров удивит покупателя комфортной стоимостью. При выборе системы можно ознакомиться с полным набором качественных датчиков, их профессиональной и комплексной услуге по установке, а также бесплатной консультацией с менеджером. В продаже имеются датчики абсолютно для всех видов авто и с настраиваемыми параметрами в зависимости от укомплектованности. Оригинальные датчики обеспечивают непрерывную работу с гарантией на два года.
Купить устройство можно онлайн посредством корзины заказов на сервере. Имеется возможность получить товар по доставке либо приехать самому и забрать его.
По материалам сайта alltpms.ru
Категория: Обо всём
Читать далее: Защитный чехол на телефон – какой выбрать? Получение займа в ломбарде в Молодечно Онлайн магазин одежды: как сделать покупку выгодно Пирографическая техника работы Водоподготовка и очистка воды
Какие виды манометров для измерения давления в шинах бывают
Стрелочный манометр (механический). Этот вид манометров наиболее распространенный, он был изобретен раньше остальных, имеет довольно простое устройство и стоит недорого. Механический манометр состоит из: корпуса, циферблата, стрелки, штуцера, а также трибко-секторного механизма и трубчатой пружины или мембраны в зависимости от модели и предназначения. Стрелочный манометр также может быть оборудован дополнительными кнопками, (спуск воздуха, сбивание полученного результата).
Плюсы: приемлемая цена, простота измерения, достаточно точны.
Минусы: боятся влаги, менее точны по сравнению с другими манометрами, чтобы получить точные данные необходимо выполнять 2-3 замера, иногда сложный для восприятия циферблат. Следует отметить тот факт, что точность механических манометров снижается с приближением верхней границы диапазона в котором производится измерение.
Реечный манометр. Не очень популярен по сравнению со стрелочными аналогами, однако все же встречаются в продаже и автоиндустрии. Реечный манометр похож на шариковую ручку, давление измеряется при помощи пружины цилиндрической формы.
Плюсы: простая конструкция, надежный, доступная цена.
Минусы: хрупкая конструкция, в некоторых случаях неудобен в эксплуатации.
Электронный манометр. Электроника как вы все знаете постепенно вытесняет все аналоговое, даже спидометр и то цифровой уже в большинстве современных иномарок. Электронный манометр отличается высокой точностью простотой эксплуатации, а также компактными размерами и соей многофункциональностью. Кроме того, манометр электронный оснащен ЖК-экраном, поэтому его показания будут понятны любому современному автомобилисту.
Плюсы: удобен в эксплуатации, обладает высокой точностью, многофункционален.
Минусы: большая цена, температурозависимый (впрочем, как и большинство нынешней электроники), не стойкий к ударам, корпус чаще всего пластиковый поэтому довольно хрупкий. Недостатком является также и зависимость манометра от заряда батарейки, во-первых, может разрядиться в самый неподходящий момент, во-вторых, чем слабее заряд, тем меньшая вероятность точности замеров.
Покупая манометр необходимо также учитывать его класс
- Первый класс — это устройства точность которых колеблется в диапазоне от 1 до 0,5.
- Второй класс — это манометры, обладающие точностью в диапазоне от 0,5 до 0,1.
- Третий класс — точность до 0,05.
Для того чтобы понять какой именно класс вам выбрать, определитесь для каких целей вы собираетесь использовать устройство и насколько вам важна точность манометра
При покупке также необходимо обращать внимание в каких единицах произсодится измерение. Чаще всего используются: атмосферы, bar, кг/см2, реже — кРа и Psi
В итоге покупая манометр для измерения давления в шинах вы сможете не только контролировать давление, но и повысить управляемость, исключить перерасход топлива, а также добиться оптимального уровня комфорта в салоне.
Вроде ничего не упустил!? О том какие бывают манометры, рассказал, для чего нужны — тоже, какое отличие между манометрами разных видов также поведал. Делайте свой выбор, а я, пожалуй, буду заканчивать… Если у вас имеется важная информация или вы хотите дополнить статью с удовольствием вас выслушаю. Для размещения своих мыслей можно использовать комментарии
Всем спасибо за внимание и до новых встреч на Вопрос Авто
Виды манометров
- Механический или стрелочный манометр — это простой, надежный, точный и недорогой измерительный инструмент. На циферблате прибора расположена шкала, которая показывает уровень давления. Большинство моделей имеют клапан для спуска излишне накаченного воздуха.
Достоинства:
- не боится холода;
- недорогая стоимость моделей;
- высокая скорость измерения.
Недостатки:
- боится влажности;
- получение точных данных происходит после нескольких замеров.
- Реечный или с выдвижной шкалой — по форме напоминает шариковую ручку внутри которой находится спиральная пружина цилиндрической формы. Давление двигает поршень-шкалу и останавливается на нужном показателе. Прибор надежный, из-за маленьких габаритов не занимает много места.
Достоинства:
- компактный;
- средняя цена.
Недостатки:
- неудобен в применении;
- непрочен;
- плохо читаемая шкала.
- Электронный или цифровой манометр — прибор сочетающий в себе преобразователь давления и цифровой индикатор. Аппарат обладает высокой точностью в работе и компактностью. Имеют жидкокристаллические экраны с подсветкой, что значительно упрощает работу в темное время суток.
Достоинства:
- высокая точность в показаниях;
- имеет широкий диапазон измерения в различных единицах;
- прост в работе.
Недостатки:
- высокая цена;
- в сильные морозы может давать сбой;
- работает от батареек.
- Пневматический пистолет с манометром — профессиональное устройство, которое чаще используется в автосервисах и станциях технического обслуживания. Подключается к агрегату, подающему воздух и с легкостью накачивает шина на авто.
Достоинства:
- легко проводить накачку и замеры давления;
- встроенный обратный клапан позволяет контролировать перекачку шин;
- занимает средний ценовой диапазон;
- надежен в работе;
- можно использовать для ошиповки.
Недостатки:
- шумный, с высокой вибрацией;
- короткая длинна шланга;
- завышенное потребление энергии;
- крупногабаритные.
- Гидравлические манометры — позволяют измерять давление в трубе (газа/жидкости) на технике, контролировать и при необходимости регулировать его в различных механизмах и системах. Описание работы данного изделия следующий. Как только достигается необходимый параметр и пороговое значение превышает заявленную норму происходит замыкание/размыкание группы контактов электрической цепи с фиксацией стрелки в максимальном/минимальном значении измерения, что позволяет увидеть уровень давления в условиях пульсирующей и вибрирующей измеряемой среды.
Достоинства:
- длительный срок службы;
- точность показаний.
Недостатки:
- высокая цена;
- сложно в эксплуатации.
- Деформационные приборы содержат элементы с повышенной чувствительностью, которые преобразуют давление и пропорциональные показания передаваемые на стрелку прибора с цифровым индикатором.
Достоинства:
- широко используется в промышленности;
- имеет маленькие размеры;
- обладает хорошей точностью и большими возможностями измерения.
Недостатки:
- не выявлено.
- Жидкостные или трубные манометры — представляют собой сообщающиеся сосуды в которых приложенная нагрузка пропорционально сдвигает столбик жидкости, заполняющей прибор, тем самым показывая давление.
Достоинства:
- прост в использовании;
- надежен;
- обладает высокой точностью показаний.
Недостатки:
- ограничен в использовании (только в лабораториях и для проверки правильности работы других манометров).
Критерии выбора
Прежде, чем остановить свой выбор на том или ином инструменте, следует определиться со следующими критериями: узнать измерительный диапазон, класс точности, характеристики выбранной модели и способы крепления наконечников.
Для редкого использования (несколько раз в год) рациональнее выбирать недорогую бюджетную модель. Если планируется ежедневная эксплуатация (в автосервисах, шиномонтажных или СТО) выбор стоит остановить на приборах с прочными корпусами.
Обратите внимание на точность аппаратуры, которая имеет 3 класса: 1 класс — от 1,0 до 0,5, 2-ой — от 0,5 до 0,1, 3-ий — до 0,05. Чем выше класс, тем точнее будут полученные показания измеренного давления.
Также следует узнать, какими единицами измерения проградуирована шкала/цифровой дисплей (бар, атмосфера, кг/см2, мПа, кПа, Psi).
Для легкового автомобиля подходит второй класс точности модели со шкалой измерения 0-7 бар.
Обратите внимание, как крепится наконечник. Мгновенные замеры производятся через нажимные наконечники, так они требуют только прижатия. Но при использовании аппаратов с такими наконечниками не имея сноровки легко спустить весь воздух из шины. Во избежание данного фактора лучше использовать приборы со шлангом, на которых находятся зажимные (в виде крокодильчиков) или резьбовые наконечники. Такие приспособления обеспечивают плотное прижатие клапана.
Как определить правильное давление в шинах
Водителям следует знать, что давление определяется не самими шинами, а инструкцией по эксплуатации, предписанной производителями машин. На поверхности покрышек данные не указывают, так как покрышки можно использовать для любых типов авто, имеющих разный вес, технические характеристики.
Давление в шинах зависит от:
- типоразмеров шин;
- степени загруженности автомобиля;
- места расположения колеса: на передней или задней оси.
Опытные автомобилисты пользуются специальными данными от заводов-изготовителей, лучшими из которых является таблица давления в шинах машин. Таблицу можно скачать и распечатать для удобства пользования. Указанные данные помогут быстро и легко рассчитать правильное давление для каждого типа колес для авто.
Видеоролик о правильном давлении в шинах
https://youtube.com/watch?v=lRx6xmhzlus
Как поступить, когда под рукой нет таблицы? Если вы находитесь в дороге и узнать точные данные нет возможности, можно воспользоваться общим правилом давления шин для легкового автомобиля: давление в передних шинах должно быть 2.2 атмосферы, на задней оси 2.0, при полностью загруженном авто для колес задней оси необходимо увеличить давление до 2.4 атмосферы.
Как проверить давление в шинах – покупаем манометр!
Как определить давление в шинах, если рядом нет заправки или СТО? Оценить этот параметр можно и без манометра, ориентируясь на внешний вид протектора после долгой поездки по сухой и относительно чистой поверхности. Такие условия выпадают редко, но все же – если обе стороны протектора явно темнее, чем центр, это означает, что давление слишком низкое.
Центральная часть протектора явно темнее, чем край – значит, давление слишком высокое.
Однако правдивые показатели вам покажет только специальный манометр, которыми оборудованы все вулканизации, СТО и АЗС. Чтобы измерить давление, нужно просто вставить конец шланга в ниппель. Однако перед тем, какузнать давление в шинах, следует дать машине остыть после пробега. Например, если вы остановились на АЗС и решили подкачать колеса, подождите хотя бы минут 15 перед этим. Давление в шинах следует проверять не реже одного раза в две недели или после каждых 2 000 км.
Наиболее важные характеристики для выбора
Перед тем как определиться какой автомобильный компрессор лучше нужно понять какими характеристиками он должен обладать
Среди них первостепенная важность принадлежит производительности, которая измеряется в л/мин
От нее зависит время, требующееся для накачки колеса. Если учесть, давление в шинах достигает 3 атм. при размере в 14 дюймов, то потребуется насос производительностью в 40 л/мин.
Обычно подбирают модель автокомпрессора воздушного таким образом, чтобы эта его характеристика соответствовала габаритам шин. Способ подключения оборудования зависит также от его производительности. Если она не превышает 40 л/мин, то можно использовать в качестве источника питания прикуриватель. При более значительных величинах потребуется подключение к АКБ с применением специальных клещей.
Однако можно купить компрессор для шин, оснащенный встроенным аккумулятором. Но это не значит, что прибор сможет работать без подзарядки. А кроме того такие батареи требуют подключения к бытовой сети.
Возможность контроля величины давления дает манометр, которым оснащаются современные модели воздушных компрессоров для автомобиля. Допускается использование как стрелочного, так и цифрового приборов. Важным параметром является точность работы этого устройства, так как изменение давления даже на десятые доли влияет на управляемость автомобиля.
Поэтому используя манометр следует знать, что при считывании показаний с него нужно учитывать зависимость величины погрешности от месторасположения стрелки. Например, у приборов со шкалой, рассчитанной на 20 атм. значение равное 2 атм. находится в самом начале, что приведет к повышенной погрешности. Поэтому выбирая автомобильный компрессор для подкачки шин ориентируются на конкретные условия его эксплуатации.
Смотрим видео, критерии выбора:
https://youtube.com/watch?v=PXRsb06sg98
Наиболее удобными и точными являются цифровые модели манометров. К тому же они могут программироваться и по достижению заданной величины давления компрессор отключится.
Важен и способ подключения оборудования к колесу. Существуют агрегаты с двумя вариантами соединения, с использованием:
- Зажима;
- Резьбовое.
Естественно более удобным является первый способ. Он обеспечивает более быстрое подключение.
Чем измерить давления в шинах?
Чтобы произвести замеры вам понадобится специальный прибор именуемый манометром. Манометры бывают разные, среди них: стрелочные, в основе которых лежит манометрическая пружина, механические с цилиндрической пружиной, а также электронные, на основе современных технологий с цифровым экраном.
Самым распространенным среди трех вышеперечисленных является стрелочный манометр, его преимущество в точности и не высокой стоимости, а недостаток в его хрупкости, он очень «боится» механических воздействий, падений и прочих физических вмешательств, из-за которых выходит из строя манометрическая пружина внутри манометра.
Более надежным в этом плане считается механический манометр в виде «ручки», в основе которого лежит цилиндрическая пружина, однако его недостаток в «погрешности» во время измерения давления в шинах.
Самым точным и при этом самым дорогим среди представленных манометров считается электронный манометр, их точность впечатляет — до ±0.05 Бар (Атмосфер), однако в повседневной жизни достаточно иметь в бардачке обычный стрелочный манометр.
От чего зависит давление в шинах
Часто автовладельцы путаются в понятиях оптимального давления в шинах, которое может различаться как на самих покрышках, так и в технической документации к автомобилю. Нужно помнить о том, что на лицевой стороне шин указывается не оптимальное давление, а предельно допустимые показатели. Поэтому необходимо изучить техническую документацию к вашему автомобилю и лишь после этого можно отправляться в магазин, выбирать покрышки, в зависимости от их ширины и высоты профиля, а также с учетом предельно допустимого и оптимального давления в шинах.
Давление в шинах не постоянно, причём зависит оно от показателя температуры окружающего воздуха. Летом в жару давление в покрышках может увеличиваться, соответственно автовладельцу потребуется спускать воздух с ниппеля, не допуская эксплуатации автомобиля на перекаченных шинах. Аналогично зимой при отрицательных температурах требуется проверять давление манометром и слегка подкачивать шины. Это позволит поддержать оптимальный уровень давления в покрышках, предупредит истирание протектора, а автомобиль не будет потреблять много топлива именно по причине неправильных показателей давления в шинах.
Непосредственно проверку давления в колёсах осуществляют с помощью манометров, которые могут быть механическими со стрелкой и небольшой градуированной шкалой, так и электронными, оснащенными цифровым экраном. Последние имеют высокую стоимость, поэтому не столь широко распространены на рынке. Большинство автовладельцев предпочитают пользоваться простейшими стрелочными манометрами, которые сочетают простоту эксплуатации, надежность и доступную стоимость. Единственно, о чём следует помнить при использовании таких приборов, это их посредственная устойчивость к механическим воздействиям. Необходимо будет исключить падения и удары манометра, что позволит обеспечить всегда качественные и точные данные по давлению в шинах.
Непосредственно сами измерения лучше выполнять утром, когда покрышки ещё холодные, что позволит получить точные сведения о давлении в шинах. А вот после поездки лучше всего выждать не менее трёх-четырёх часов, что позволит колесам остыть, гарантируя необходимую точность измерений. Проводить такие измерения манометром необходимо в четырех колесах. Давление в них может различаться, что в особенности опасно для управляемости автомобиля, который на таких шинах может плохо держать дорогу, что приводит к заносу при прохождении скоростных поворотов.
Выводы
Показатель давления в шинах и соответствие этого параметра оптимальным показателям будет непосредственно влиять на безопасность управления авто. Автовладельцу необходимо изучить техническую документацию к его машине, на регулярной основе проверять давление в покрышках, что не только предупредит перерасход топлива и ухудшение управляемости, но и исключит быстрый износ протектора и проблемы с подвеской автомобиля. Такой контроль выполняется раз в два месяца, проверяются все четыре колеса, причём такую работу лучше проводить утром обязательно качественным проверенным манометром.
Отличие электронного манометра от механического аналога
Электронный манометр для измерения давления стал намного популярнее своих механических аналогов. Механический манометр намного громоздче и многовеснее, чем его электронные собратья.
Механический манометр
Электронный манометр обладает такими чертами, как:
- компактность;
- малый вес;
- управление при помощи двух кнопок;
- наличие удобного жидкокристаллического экрана;
- наличие подсветки, которая позволяет контролировать давление в шинах автомобиля в ночное время;
- высокая точность измерений;
- способность спуска воздуха из шин автомобиля.
Цифровой манометр
При этом к негативным сторонам манометра электронного типа относятся:
- неспособность справляться с резкими скачками температуры окружающей среды;
- повышенная хрупкость, приводящая к повреждениям во время эксплуатационного процесса;
- невозможность точной работы при повышенной влажности в помещении, на улице;
- высокая стоимость агрегата.
Чтобы понять, какой лучше манометр приобрести для измерения давления в шинах автомобиля, следует ознакомиться с отзывами о них в интернете, уделив особое внимание их техническим характеристикам. Стоит понять, что агрегат от известной торговой марки гораздо надежнее и долговечнее, чем аналог от непонятного китайского производителя, заказанный, к примеру, на Алиэкспресс.
Как правильно выбрать автомобильный компрессор
Для начала необходимо определить для себя приоритеты в виде небольшой стоимости оборудования либо его производительности и надежности. На рынке есть много недорогих моделей, которые по сути ничем друг от друга не отличаются и предназначены скорее для редких, непродолжительных подкачек.
В то же время верхнее звено в этой иерархии занимают товары исключительного качества, которые имеют внушительную гарантию, высокую эффективность, но и аналогичную цену. Поэтому взвесьте свои реальные потребности и соотнесите их с выделенными на покупку компрессора денежными средствами. После этого можно продолжить подбор, уже понимая, на что стоит примерно рассчитывать.
Видеоинструкция по выбору автомобильного компрессора
Единицы измерения давления в шинах авто
Все производители заботятся о своих покупателях и заинтересованы в качестве и сроке службы своего товара. Минимальное и максимальное допустимое давление в шинах, указывается в специально отведенном месте на покрышке.
Наклейку с нормой для авто Вы сможете найти на лючке бензобака либо на боковой стойке, со стороны водителя.
Давление имеет два типа обозначения:
- Бар (Br) – самый, пожалуй, распространённый вариант отражения давления.
- PSI – более распространен в зарубежных странах.
Важно правильно выбрать тип питания компрессора
https://youtube.com/watch?v=KNL7Ahg8zSs
Существует 3 схемы питания автомобильного компрессора. Для небольших и маломощных моделей вполне достаточно запитки от салонного «прикуривателя». Также ряд производителей, ориентирующихся на средний ценовой диапазон, предлагают в комплекте еще и переходник для подключения компрессора напрямую к клеммам АКБ.
Более мощные представители сегмента уже требуют питания только от аккумуляторной батареи и по умолчанию оснащаются проводами с зажимами типа «крокодил». Третью группу товаров составляют автономные компрессоры, которые имеют встроенный литий-ионный аккумулятор, заряжаемый от бытовой сети. Как правило, запаса электроэнергии в таком случае хватает на полную накачку 2-3 колес.
С точки зрения удобства использования самым приемлемым является последний, он же самый дорогой, вариант. Но если вы хотите относительно высокой производительности, то не стоит смотреть в сторону бюджетных моделей, работающих от бортовой сети, то есть через «прикуриватель».
Про давление
В шинах должно быть установлено оптимальное давление. Норма для каждого автомобиля своя, указывается она в инструкции, прилагаемой к авто. Что же произойдет, если водитель проигнорирует показатели оптимального значения давления?
Низкое давление в шинах повысит степень их износа, повлечет за собой увеличение топливного расхода, снизит коэффициент сцепления автомобильных колес с дорожным покрытием. Также это негативно влияет на управляемости автомобиля и на его скоростных характеристиках.
Высокое же давление в шинах приводит к тому, что водитель начинает ощущать практически все камни и ямы на дороге. Также это приводит к увеличению тормозного пути и отрицательно сказывается на курсовой устойчивости.
Из всего этого мы точно можем вывести заключение о том, что^
Правильно установленное давление в шинах – один из ключевых факторов, касающихся безопасности на дороге.
Имеет ли значение длина шланга компрессора для авто
Тем не менее, не стоит переплачивать за лишние метры трубки, если речь идет о легком насосе, который несложно носить с собой в руках. Обычно метраж шланга колеблется в диапазоне 1-10 м
Параллельно следует обращать внимание и на длину питающего кабеля (не менее 2,5-3 м). В общей сложности компрессор должен без проблем позволять накачивать самое дальнее колесо
Как измерить давление в шинах автомобиля и когда это лучше делать?
Давление следует проверять утром, когда автомобиль и шины еще холодные, чтобы шина была холодной и соответствовала температуре окружающей среды, то есть узнать точное давление в шинах, сделав остановку после трехчасовой езды по шоссе, у вас не получится.
Помните, что измерять давление в шинах автомобиля следует в каждом из четырех колес! Не смейтесь, есть и те, кто это делает по отношению к какому то одному колесу, не знаю почему они думают, что давление во всех колесах всегда одинаковое… Также помните о том, что у вас имеется пятое колесо — это ваша запаска. Если же у вас вместо полноценного колеса в багажнике докатка, запомните, что в ней должно быть давление немного меньше, чем во всех остальных колесах. В отличие от колеса на докатках производители указывают требуемое давление на самой докатке.
Если у вас нет времени регулярно проверять давление в шинах, то делайте это по крайней мере перед дальней поездкой, при условии что ваши шины в идеальном состоянии. При «переобувании» автомобиля из летнего в зимнее, и наоборот. На СТО обязаны бесплатно произвести измерение давления в устанавливаемых шинах.
Помните, что визуальная оценка состояния шин — самообман, который может печально для вас закончиться, чаще всего с виду шины выглядят вполне нормальными или как некоторые говорят — «такие как и всегда…», измерить давление в шинах «на глазок» под силу разве что опытному работнику СТО, с многолетним опытом работы.
Вот и все, что хотел рассказать о шинах и давлении в них, будьте бдительны и следуйте рекомендациям, поверьте, они избавят вас от лишних проблем и позволят сэкономить и самое главное — сохранить себе жизнь. Берегите себя и всего вам доброго!