В Европейских странах такую процедуру как чип-тюнинг начали делать примерно 10 лет тому назад, и этому явлению сопутствовало создание специализированных электро-блоков управления машиной. На данный момент такой способ корректировки мотора распространился очень далеко и дошел до нашей страны. Сегодня мы расскажем, как повысить мощность двигателя Шевроле Нива – одного из самых популярных автомобилей последних лет.
Слабый мотор – еще не приговор для владельцев Нивы.
Необходимость тюнинга вызвана тем, что этот внедорожник имеет существенный минус, о котором невозможно молчать: у него очень слабые технические возможности. Обладая большой массой и высокой проходимостью, машина имеет мощность примерно в 80 лошадиных сил, что очень мало для такой большой машины!
Данные показатели не считаются каким-то приговором для владельцев Нива, так как теперь можно сделать тюнинг двигателя Шевроле Нива без каких-либо чрезвычайных усилий.
Что такое чип-тюнинг
Без особенных затрат можно за короткое время изменить в лучшую сторону характеристики своего “железного коня” при помощи чип-тюнинга посредством перепрограммирования блока управления.
Секреты выбора автомобильной антенны для радио вы узнаете из этого материала.
Сделать прямоточный глушитель своими руками вполне под силу практически каждому.
Все начинается с крепежа машины специализированной платформой, после чего проверяется мощность авто, чтобы понять, что можно «выжать» из машины. Полученные данные специалист сохраняет на своем компьютере, и выводится графика, которая позволит сравнить показатели тюнинга до и после.
Третий шаг: перепрошивка ЭБУ
Самый недорогой способ повышения мощности внедорожника с повышенной проходимостью, потому что чип-тюнинг – программная модификация, и не предусматривает технического вмешательства.
Замена и корректировка программного обеспечения ЭБУ – суть перепрошивки. Таким образом удается менять работу электронного блока управления, наладить работу подачи топлива и снизить его потребление, за счет показателей двигателя по мощности и динамике. Примерно на 15% можно увеличить мощность двигатель только чипованием.
Для чего нужно делать тюнинг двигателя
Автовладельцы Нивы Шевроле могут за счет тюнинга двигателя получить существенные плюсы, такие как:
- Увеличение мощности движка на 30%.
- Увеличение крутящегося момента и улучшение работы мотора.
- Легкий разгон автомобиля с места.
- Изменение количества холостых оборотов.
- Уменьшение времени на разгоне на высоких передачах.
- Существенная экономия топлива.
Все эти положительные качества можно достичь только в случае чип-тюнинга автомобиля. Таким образом, можно раскрыть огромные возможности автомобиля, о которых автовладелец даже не подозревал.
Сегодня технологии дают возможность улучшить показатели машины без особых затрат, так почему же этим не воспользоваться?
Основные способы, помогающие повысить силовые показатели
Самыми эффективными и распространёнными являются:
- Меняется геометрия комплектующих, за счет замены установленных заводом деталей двигателя
- Так называемый чип-тюнинг, перепрошивается электронный блок управления
- Устанавливается турбонаддув
Все вышеперечисленные способы связанны со значительными финансовыми вложениями, и помогают двигателю стать более динамичным, при этом повышая его мощность.
Давайте рассмотрим все способы более подробно
Чип-тюнинг двигателя Шевроле Нива
Чип-тюнинг считается достаточно сложной процедурой, которая требует определенного профессионализма и применение специальной техники.
Вначале необходимо определиться, какие изменения вы хотите получить в своей машине: увеличение мощности, сокращение расходов на топливо, уменьшение выброса в атмосферу вредоносных веществ. После этого необходимо подобрать хорошего мастера, который будет осуществлять прошивку движка.
Одно неправильно установленное значение в прошивке или незапланированный сбой программы не только не даст желаемого эффекта, но и способны навредить машине. Именно потому перед началом модернизации движка желательно сохранить текущие параметры прошивки. После чего начинается сама процедура модернизации данных, которая длится, как правило, от 30 минут до 3 часов. Все зависит в первую очередь от поставленных задач и качества оборудования. Каждый случай является чисто индивидуальным и конечный результат сложно предугадать.
Чип – тюнинг начинают осуществлять с того, что производится полная диагностика движка. Это нужно в первую очередь для того, чтобы полностью исключить ошибки во время перепрограммирования системы. Если диагностирование не выявило каких-то особенных ошибок, далее специалист сохраняет исходные данные. После этого специалист калибрует все данные в зависимости от желания хозяина авто. Файл с новой прошивкой «заливают» в блок.
Перед первым стартом рекомендуется провести вторую диагностику, чтобы исключить проблемы. Если ошибок не было выявлено, можно завести машину и испробовать ее на мощность.
В некоторых случаях мотору требуется небольшой промежуток времени для привыкания к обновленным условиям функционирования. К примеру, необходимо ограничить скоростной режим и не увеличивать обороты больше установленного значения. Но эти меры временные и очень скоро можно будет наслаждаться новыми способностями машины
Итоги
В заключение хочется отметить тот факт, что оптимальным способом увеличения мощности двигателя, будет применение нескольких способов, таких как замена деталей двигателя с чип-тюнингом, либо установка турбины с чип-тюнингом.
Однако, если использовать такой автомобиль планируется в большинстве случаев в грязи и на неровных дорогах, то изменение только одного двигателя будет недостаточно. Изменениям придётся подвергать систему подвески, колёс и трансмиссии.
Многие из тех владельцев, которые управляют автомобилем Нива Шевроле, отмечают один, но достаточно весомый недостаток на этой машине – это достаточно низкие показатели конечной мощности двигателя. Из-за того, что автомобиль обладает повышенной проходимостью, масса его достаточно велика, а 80 «стоковых» лошадей бывает просто недостаточно.
Видео ниже расскажет о доработке двигателя Шевроле Нива:
Но, несмотря на это, есть несколько способов, благодаря которым можно «освежить» ваш автомобиль, а конкретно как это сделать, читайте ниже в нашей статье.
Какие еще варианты изменения мотора существуют
Как говорилось уже ранее, тюнинг можно сделать несколькими способами, каждый из которых имеет свои плюсы. Некоторые автовладельцы делают все эти три вида, и тогда машина начинает в просто «летать».
- Полная модификация мотора. Снимается движок и полностью разбирается, далее меняются поршневые кольца и коленвал. После таких простых манипуляций, мотор Шевроле Нива увеличивается в объеме до 1,9 литров. Следующий этап – замена форсунки, далее нужно поменять так называемый катализатор и сделать ширину приемных труб. Все эти модификации приведут непременно к увеличению мощности машины в два раза. Неплохо будет также заменить головку цилиндров и исправить геометрию самого мотора, это способствует хорошему прохождению горючего через цилиндры.
- Монтаж турбины на движок. Такая модификация мотора позволит увеличить мощность машины на 30%. Установка турбо наддува дает возможность в разы увеличить крутящий момент силового агрегата. В основном при установке турбины в шевроле ниву применяют турбонаддув фирмы GARRETT модель GT17. После монтажа этого элемента, характеристика мотора будет изменена на 35%. Такой усовершенствованный шевроле может разогнаться за шесть секунд до 100 км.
Теперь вы знаете, как увеличить мощность движка на Шевроле Нива, а какой вариант именно выбрать – решать только вам.
Нива 3S Коробка автомат,автомат(часть 1)
Нива 21213.Установлен ДВС-3SFE(2л),акпп(Коробка автомат),управляющая рейка,ГУР,и т.д.
Как было сказано на Ваз-2121 можно поставить огромное количество движков с других автомобилей, но более желательными являются: XUD9TE, D8A. 1,9 л, 90 л.с., совершенно заходит в Ниву обладает 190НМ при 2200 об, мин, вертится до 4400 обмин весит чуток чем просто 120 килограмм, к зиме пригодится обогрев солярки.
2-ой претендент, это дизель импорт с турбонаддувом FIAT-CMD с объемом 1,93 л. и мощностью 90 л.с., цена нового мотора колеблется от 280.000 до 297.000 рублей, но это рискованно и лучший вариант купить б/у.
Еще при необходимости используется с Бмв 1,6-1,8 литра, еще куда лучше дизельный.
Можно с мерседеса 1,8 литра. У многих на вуале 2121 стоит движок от Fiat Ducato 3.5,3 литра, но это вариант не самый экономный и даже не самый мощнейший, для нивы лучше подходят прошлые варианты.
Чтоб совсем затюнинговать Ниву, конечно поставить турбину, турбованные нивы, неописуемая картина. Но установленная турбина может плохо отразиться на раздатке и она просто не выдержит.
Установка турбины на Ниву в 35.000-50.000 рублей. Так же следует уяснить, что стандартный движок Нивы совладевает с турбиной, однако его мощности недостаточно, испытать залюфтировать можно, увы в большинстве случаев без фуррора.
Преимущественно работа турбины состоит в том что, за счет применения выхлопных газов приобретается не просто трения, она приносит чувствительный приход в лошадиных силах и вращающемся моменте.
Что касается безопасности водителя, сидячего в автомобиле ВАЗ 2121, с заменённым движкам, надо заметить что тут бывают угроза. В общем Нива надежный автомобиль сделанный по русскому ГОСТу. Но заменив движок, на более мощнейший, как говорилось, более 120 л.с., автомобиль может просто развалится в пути.
Целиком ВАЗ- 2121 не нехороший автомобиль, способный покорять разные дороги и препятствия. Как указывает время, современное автопромышленность слабо поменялось. Заменив движок на ниву от иномарки, и она не будет уступать даже современным вседорожникам! Ведь весело поглядеть, когда старенький, русский, затрепанный автомобиль, опереждает современную иномарку.
Автомобиль Нива или ВАЗ 21214 (21213) – внедорожник отечественного производства, который, с одной стороны, прост в ремонте и обслуживании, с другой – вызывают нарекания технические показатели силового агрегата. Улучшить их можно, если провести тюнинг двигателя.
Реально ли самостоятельно сделать тюнинг двигателя?
Для произведения чип-тюнинга требуется иметь определенные инструменты и технику.
С абсолютной уверенностью мы говорим, что тюнинг двигателя Шевроле Нива своими руками невозможен (или по крайней мере очень проблематичен). Необходимо знать тонкости этого процесса и обязательно нужно обладать знаниями в этой области. Не слушайте друзей и знакомых, которые уверяют, что такую процедуру можно сделать самостоятельно, если почитать подробнее о ней. Автомеханик – это профессия, на которую учатся долго и усиленно, с первого раза ничего не получится. Поэтому если вы хотите, чтобы ваша машина прослужила вам еще много лет, доверьте ее в руки профессионалам своего дела!
Даже если вы найдете оборудование для этой процедуры, малейшая ошибка может привести к плохим последствиям, можно вообще остаться без машины. Или потом ремонт обойдется в кругленькую сумму. Лучше не экспериментировать в этой области, обращайтесь только к проверенным специалистам.
Внешнее преображение Шеви Нивы
Как правило, Chevrolet Niva нуждается в правильной технической доработке. Изучив основные навыки можно улучшить комфорт водителя и пассажиров, повысить проходимость в сложных климатических условиях.
Тюнинг Шеви Нива можно выполнить по трем вариантам, которые классифицируются по следующим типам:
- технические параметры;
- внешний вид транспортного средства;
- комбинированный подход.
Визуальный тюнинг Chevrolet Niva — самый удачным вариант для быстрого достижения эффективного результата. Если рассмотреть кардинальное изменение, то это связано со сменой цвета. Для этого придется потратить немало средств и усилий.
Другой альтернативный способ – это применением качественной пленки. Благодаря профессиональной оклейке можно увеличить эксплуатационный срок кузова. Этот материал отлично защищает поверхность от всяких повреждений таких, как царапины.
Для улучшения внешнего состояния авто потребуются такие запчасти, как:
- бампер;
- накладка на фонарь;
- спойлер;
- боковые зеркала;
- решетки радиатора и прочее.
Выбор пленки
Процедура играет самую важную роль в деле преображения автомобиля. К этому вопросу рекомендуется подходить с особой ответственностью. Специалисты не рекомендуют покупать продукцию от китайского производителя. Качество такой пленки хватит лишь для декорации салона.
Прежде чем приобрести материал для автомобиля, учитывают следующие рекомендации:
- Лучше покупать пленку японского производства — она обладает эффектом неполированной стали или шлифованного металла. Молодое поколение отдает предпочтение карбоновой пленке.
- Продукция французского производства также пользуется популярностью. Специалисты особо выделяют пленку, имеющую жемчужный эффект. В качестве альтернативы можно подобрать имитацию кожи, пластика или металла. Все зависит от вкусовых предпочтений клиента.
- Немецкий производитель выпускает продукцию ориентированную на уровень премиум класса. Среди широкого ассортимента можно подобрать как разные цветовые варианты, так и необычную текстуру.
Порядок работ
Многие автовладельцы Шевроле Нива, приобретая новую пленку, не знают как ее правильно приклеить. Прежде чем приступить к выполнению действий, следует изначально потренироваться на небольшом ровном участке. Кроме этого, помещение нужно хорошо очистить и проветрить, чтобы нигде не было пыли.
Специалисты рекомендуют приобрести праймер. Этой клеящий состав, который поможет приклеить труднодоступные острые участки. Тюнинг Шеви Нива своими руками проводится легко и просто.
Пошаговая инструкция выполнения действий выглядит следующим образом:
- Выполнить полноценную очистку выбранного элемента, выполняется выкройка в зеркальном виде.
- Правильно подобрать участок между серединой и краем детали.
- Фиксировать винил нужно крайне осторожно. Изначально потребуется устранить всевозможные пузырьки. Для этого используется мягкий шпатель.
- Праймер позволит выполнить фиксацию пленки по труднодоступным участкам.
- Применив строительный фен, легко придать материалу эластичность. Соответственно, пленка примет форму поверхности. Кроме этого, стоит обратить внимание, чтобы не произошел перегрев материала.
Сколько будет стоить такая услуга у мастера
Цена зависит от того, будет ли автовладелец забирать контроллер, в этом случае стоимость будет составлять 12000 тысяч рублей. Если же контролер останется у мастера, то водителю данная услуга обойдется в 10000 тысяч рублей. А для Нивы 21214М версии стоимость будет составлять 7000 тысяч рублей. Конечно, в разных регионах и городах цены на чип-тюнинг могут увеличиваться или уменьшаться, но не на много.
Если вы все же надумали сделать тюнинг мотора самостоятельно, обязательно посмотрите это видео:
Итог
Чип-тюнинг Нивы Шевроле существенно повышает ее возможности, однако не забывайте, что качественно выполнить эту процедуру может только профессионал. Если же вы уверены в своих силах и (или) хотите сэкономить кругленькую сумму, можете попробовать тюнинговать машину самостоятельно, но риск серьезной поломки возлагается целиком на ваши плечи.
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
ХАРАКТЕРИСТИКИ СТАНДАРТНОГО И ДОРАБОТАННОГО ДВИГАТЕЛЕЙ
Прежде всего освежим ощущения от стандарта. Мотор бойкий в диапазоне 3000–4000, снизу тоже едет, но не очень охотно, а на высших передачах способен тянуть с полутора тысяч, хотя при этом недовольно бубнит. Доведенный работает мягче. Но главное – тянет едва ли не с тысячи, придавая машине ощутимое ускорение! В диапазоне 1500–2500 даже на четвертой и пятой передачах Chevrolet Niva охотно набирает скорость. С этим двигателем она увереннее ползает по бездорожью и взбирается на крутые подъемы. Серийный мотор в таких неудобных режимах создает ощущение, будто привод газа сделан из резинки. Пока выберет слабину, приоткроет дроссель и мотор, наконец, закрутится – кажется, проходит вечность!
Оснастив машины измерительной аппаратурой, повторяем заезды. Результаты, полученные на третьей и четвертой передачах, четко показывают: разгон наверху одинаков у обоих двигателей. А эластичность доработанного мотора на высшей передаче улучшилась: при разгоне с 2500 об/мин – на 6%, а с 1800 – уже на целых 15%.
Интересно, что уменьшение гидравлического сопротивления впускного тракта обычно приводит к росту мощности двигателя и почти не изменяет крутящий момент. Здесь же вырос как раз момент. Очень похоже, что кроме (или вместо?) доработки впускного коллектора изменили и фазы газораспределения, поставив вместо штатного «горбатый», низовой распредвал, но фирма бережет свои секреты. Что же, приходится верить на слово. Так или иначе, ездить на машине с доработанным двигателем гораздо приятнее, и наши замеры это вполне подтверждают.
Дополнительные бонусы: в салоне стало немного тише, поскольку переход на высшие передачи происходит раньше. И, что особенно приятно, расход топлива в городе снизился почти на пол-литра.