Как сделать хороший автозвук своими руками

Подробная установка акустики в автомобиль Skoda Octavia A5 / Шкода Октавия А5. Подключение динамиков в задние двери, прошивка штатной магнитолы, настр Установка Акустики в Авто Своими Руками от Сергея Зайцева — смотреть на imperiya.by

 

Магнитола

Своими руками можно доработать магнитолу для того, чтобы подключить усилитель. А если конкретно, то необходим линейный выход.

  1. Снимите магнитолу и разберите её. Отыщите контакты микросхемы для усилителя.

Микросхема усилителя

Схематично это выглядит так

  1. Выпаиваем массу и 4 линейных выхода.

Микросхема усилителя с заметками

 

Читайте также:  Тюнинг «Ларгуса» своими руками: фото и инструкции

 

  1. Так выглядит готовое устройство

Усилитель для аудиосистемы

Третий этап

После всех подготовительных действий можно перейти, непосредственно, к самой установке системы. В штатное место необходимо подключить головное устройство. Как правило, провод питания берется от прикуривателя, или от замка зажигания. Необходимо внедрить предохранитель, чтобы в случае перепада мощности, магнитола осталась целой. Масса магнитолы должна соприкасаться с кузовом автомобиля. После этого, необходимо проложить все акустические кабели.

Теперь, что касается мест установки акустики. Как уже говорилось, спереди вариант только один – в дверной подиум. Сзади – можно в подиум задних дверей, а можно и в заднюю акустическую полку. Пищалки, как правило, устанавливаются в стойки лобового стекла. Сабвуфер – в багажный отсек. После того, как аудиосистема полностью была установлена – перейдем к последнему этапу.

Динамики

Если позволяют средства, можно купить кучу динамиков разного размера и понавешать их по всему салону, причём за ваши деньги качество звучания можно достичь самого высокого. Но так как мы рассматриваем только тюнинг, поэтому будем работать со старыми, уже имеющимися динамиками. При помощи реставратора для покрышек Doctor Wax можно придать звучанию баса, глубины и отчётливости.

Для получения этих чудо-свойств у обычных динамиков необходимо всего лишь пропитать их гофру с внутренней и внешней стороны.

Обработка динамика средством с помощью кисточки

Весь фокус в том, что эта жидкость делает резину мягче. Но в случае высыхания всё вернётся назад. Действие жидкости длится примерно 2–3 года.

Такая доработка колонок достаточно бюджетная и не требует дополнительных сил и времени. Музыка не будет уже по-прежнему играть общим плоским фоном, а будут слышаться отдельные инструменты.

Установка колонок в авто

Необходимо пару слов сказать о технологии установки динамиков в автомобиле. В переднюю полку машины рекомендуется устанавливать высоко и среднечастотные колонки. Тогда как в заднюю полку монтируются динамики, отвечающие за воспроизведение низких частот.

Если вы планируете модернизировать вашу акустическую систему в автомобиле, можем порекомендовать вам приобрести сабвуфер в багажник. Такой динамик генерирует качественный бас и значительно улучшает качество звука, но при этом следует помнить о том, что сабвуфер занимает много места и требует использования усилителя.

Сабвуфер

  1. Хорошим расположением сабвуфера является спереди по центру. Но к сожалению, если автомобиль небольшой, это расположение невозможно. Такой способ хорош для микроавтобуса.Схематическое изображение расположения динамиков в авто
  2. Багажник (сабвуфер направлен вперёд). Наверное, самый популярный способ. Но если расстояние от сабвуфера до противоположной стенки багажника будет большое, то пострадают басовые звуки. В седане или купе звуковая волна, достигая багажника, будет менять фазу на обратную.
  3. Багажник (сабвуфер направлен назад). Сам по себе способ расположения хороший, но для хэтчбеков и фургонов.

В машинах типа седан или купе ситуация со звуковой волной будет аналогичная, что и в пункте 2. Чтобы это исправить, нужен большой акустический экран и удаление препятствий у звуковой волны или уменьшение корпуса.

  1. Расположение наравне с полом. Такой способ хорош тем, что дно багажника является акустическим экраном, басы слышатся хорошо и приобретают дополнительную энергию. Он подходит под все типы авто.
  2. На задней полке. Больше подойдёт для купе или седана. Важно чтобы дека была прочной и выдержала вес устройства и давление от звуковых волн.

 

Размещение динамиков в дверях ВАЗ-2107

Как сделать автозвук своими руками?

Передняя дверь автомобиля, при отсутствии специальной подготовки, не может обеспечить идеальный звук, тем более если автомобиль оснащен дешевыми динамиками. Габариты установки не играют слишком большой роли, когда речь идет о конструкции колонн, прикрепленных на входной двери и увеличенных по мощности в несколько десятков раз.

 

Читайте также:  Прежде чем очистить пластик посмотри рейтинг лучших полиролей салона автомобиля

 

Поэтому перед тем, как модернизировать автозвук ВАЗ-2107 своими руками, определяются с геометрическими возможностями объекта реконструкции. Место для установки колонок составляет всего 13 см, что не позволяет обеспечить превосходный регистр низкого звука, поскольку такие устройства не могут воспроизводить низкие частоты и обеспечивать высокую громкость. Это особенно важно, если система состоит из фронтальных колонок и сабвуфера.

Недорогой способ размещения акустики с огромной громкостью в дверях — покупка динамиков, устанавливаемых на дверях без каких-либо модификаций, что упрощает монтаж.

Для обеспечения качественной установки динамиков необходима жесткая основа для размещения акустических элементов, мягкого звука в двери, ее изоляции и направления звука в центр автомобиля. Например, можно воспользоваться двухкомпонентным Nexxt.

Для того чтобы создать автозвук своими руками, с чего начать автолюбителю, показано в данном алгоритме.

  1. Снимают обшивку двери и устанавливают центральный звуковой канал.
  2. Создают жесткую опору для проекта и прикрепляют его к двери автомобиля.
  3. Создают акустический объем.
  4. Отверстия системы закрывают молярной лентой и сверху обклеивают 4 слоями обработанного эпоксидной смолой стекловолокна.
  5. Перед тем как сделать автозвук своими руками, выполняют заглушки для технологических отверстий.
  6. Создают фанерный подиум для колонок.
  7. Создают основу для среднего 16 см баса.
  8. Основание подиума плотно прикручивают к двери, оно должно быть слегка конусообразным, чтобы соответствовать основанию.
  9. Заполняют пустые места между кольцами с помощью клея или жидких гвоздей и закрашивают антигравитационным спреем.
  10. В отделке двери вырезаются отверстия и в карман.
  11. Соединяют конструкцию подиума с карманом и дверной обивкой.

Что нужно знать про сабвуфер

  • Чем больше вес устройства, тем лучше качество баса.
  • Чтобы погасить вибрации, необходимо заизолировать корпус изнутри при помощи дерева или ДВП. Главное, не переборщить со звукопоглощающим материалом. Он нужен для понижения эффекта стоячих волн, но если материала много, то звучание станет зажатым.

Схема расположения звукопоглощающего материала в авто

Меняем провода на усилителе

Почему-то производители в погоне за экономией очень часто пытаются сэкономить, поэтому очень часто нужна доработка усилителя. От толщины провода напрямую зависит качество звука. Чем толще провод, тем лучше звук. Замену проводов лучше делать на сабвуферах, так как по этим проводам в них течёт большая энергия.

Доработка усилителя, что нужно сделать:

  1. Подобрать нужный провод для замены, лучше качественный, желательно не цельный (ВВГ), так как сигнал при прохождении через него будет искажаться. Лучше остановить свой выбор на ПВС (плетёный), который выполнен из бескислородной меди. Толщина выбирается в зависимости от мощности аппаратуры.
  2. Убираем старые провода, заменяем новыми. Если имеется кронштейны, то провода старые также отрезаем, а на их место припаиваем новые.

Важно! Провода от источника звука до колонок должны быть тоже хорошими, от этого зависит уровень звука и его качество.

Очень часто, особенно в китайских моделях усилителей, дорабатывать нужно трансформатор. Он греется, даже когда музыка не играет. Основное решение — это замена трансформатора. Можно ещё и конденсаторы заменить, которые будут рассчитаны на большую ёмкость и напряжение.

Многие добавляют в свою систему конденсатор.
При выборе конденсатора нужно учитывать, что на 500 Вт номинальной мощности системы, достаточно конденсатора емкостью 0,5 Ф. Ориентироваться лучше на модели с автоматикой, для того чтобы избежать проблем при подключении.

В принципе, конденсатор в систему устанавливают для того, чтобы избежать просаживания баса при пиковых нагрузках, когда энергии аккумулятора и генератора становится недостаточно. Я лично такого не встречал и явных преимуществ использования конденсатора в системе не заметил.
Перед приобретением компонентов необходимо выбрать схему, по которой вы будете осуществлять установку выбранных компонентов. Приведу наиболее распространенные схемы:
1. Головное устройство — фронт — сабвуфер — 4-канальный усилитель на фронт и сабвуфер.

Это классическая схема подключения, по которой осуществляется приблизительно 80% всех инсталляций. В её основе лежит бюджетность, простота настройки и установки. Немаловажен и тот факт, что такая инсталляция экономит место в автомобиле за счет компактности расположения компонентов. Особенностью звучания является невысокая мощность системы. Однако качество звучания при этом теряет несильно, и на слух неискушенного меломана абсолютно незаметно.

2. Головное устройство — фронт — тыл — сабвуфер — 5-канальный усилитель на фронт, тыл и сабвуфер.

В основе этой схемы подключения, лежит описанная выше, сохраняя её достоинства и недостатки. Сюда добавлена подзвучка тыла, на отсутствие которой часто жалуются пассажиры, сидящие сзади. Отмечу, что в настройке такая система сложнее, чем первая и не всегда удается добиться желаемого результата. Я не рекомендую такую установку для легковых машин малого и среднего (бизнес) классов.

3. Головное устройство — фронт — сабвуфер — 2-канальный усилитель на фронт — 2-канальный усилитель на сабвуфер.

 

Читайте также:  Обшивка задней части салона Нива-Нива Урбан

 

Данная схема подойдет любителям мощного, напористого баса. Включив мостом на сабвуфер двухканальный усилитель, мы получим заведомо большую мощность, чем в вышеописанных вариантах.

4. Головное устройство — фронт — сабвуфер — 4-канальный усилитель на фронт — 2-канальный усилитель на сабвуфер.

В данной ценовой категории эта схема будет стоять на вершине, как по стоимости, так и по качеству звучания. Она позволит отказаться от кроссоверов, входящих в комплект фронтальной акустики и использовать кроссоверы внешнего усилителя. Т.е. осуществить так называемое поканальное усиление. Это заметно отразится на качестве и мощности звучания системы.

После того, как выбранные компоненты приобретены, перед установкой их в машину, следует произвести её шумовиброизоляцию (как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками).

Общие советы по музыкальному тюнингу авто

  1. Самое важное при установке усилителя — это определиться с месторасположением. От этого зависит какой длины будут провода. Их длину следует рассчитать заранее. Не забывайте, что от длины провода будет зависеть и качество звука, чем короче провод, тем он лучше.

Важно! Не устанавливайте усилитель вверх ногами или на бок, обеспечьте ему циркуляцию свободную воздуха. Его нельзя накрывать ковриками, так как он может нагреваться, что может привести к возгоранию.

  1. Динамики. Самое лучшее место для передних динамиков — это двери.

Схематическое изображения угла прослушивания динамика

Динамики звучат наилучшим образом, когда надёжно и под правильным углом закреплены.

  1. Демпфируйте двери автомобиля, так как они имеют неровную поверхность. Если постучать по двери, то в одном месте звук будет чёткий, а в других глухой. Поэтому где отчётливый звук, устанавливайте материал жёсткий, а где глухой — мягкий.

Схема подавления вибрации дверей автомобиля

Подведём итог вышесказанного: доработка акустики дело, с одной стороны, простое, а с другой — очень серьёзное. Важно соблюдать технику безопасности и быть предельно осторожным. Качественно выполненный музыкальный тюнинг авто будет радовать вас любимой музыкой долгое время.

Требовательные

Навороченная акустика

Есть еще одна категория людей. Они отличаются тем, что выбирают самую дорогую акустику. Как было написано выше, цена такой профессиональной акустики – это стоимость нового отечественного автомобиля. Но, тем не менее, эта категория довольно сильно распространена. Обычно даже это не машина, а проект. И делают не музыку для машины, а машину для музыки. Мощные передние колонки, из-за которых провисают двери, полностью проклеенный шумо-виброизоляцией салон, задняя полка отсутствует, вместо нее огромный сабвуфер на весь багажник, несколько усилителей и несколько дополнительных аккумуляторных батарей для всего этого в багажнике. Такие агрегаты способны при включении музыки на среднюю громкость заставить сработать сигнализации на соседних машинах. Громкость внутри таких автомобилей составляет около 150 дБ, а их хозяева отличаются тем, что после выхода из своих аппаратов у них трясутся руки и со временем они начинают плохо слышать. Но, тем не менее, такие люди существуют и никто им не запрещает баловать себя такой музыкальной системой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: