Пыль и грязь в моторном отсеке на самом деле не несет никакой опасности для работы механизмов мотора, другое дело – забивание мотора внутри отложениями, которые сильно снижают уровень мощности и маневренности автомобиля.
Несмотря на то, что нет рекомендаций по уходу за внешними частями мотора, их лучше содержать в чистоте по многим причинам. Давайте же рассмотрим то, как помыть двигатель автомобиля самостоятельно и случаи, когда стоит обратиться к услугам СТО при плохой работе силового агрегата.
На первый взгляд мыть мотор не нужно, но в будущем такое пренебрежение к моторному отсеку может вылиться в дорогостоящий ремонт. Поддержания силового агрегата в чистоте необходимо для:
Контроля за утечкой технических жидкостей: масла и охлаждающей жидкости. При сильно грязном около моторном пространстве, утечку жидкости заметить сложно на черном фоне пыли и грязи.
Для более быстрого процесса демонтажа защитной крышки в случае ремонта мотора. Многие СТО не принимают на ремонт те машины, где около моторное пространство сильно засалено или загрязнено.
Поддержания правильного процесса теплоотдачи. При сильном засорении пространства у моторного блока, двигатель перегревается, что приводит к потере производительности и быстрому износу составных частей.
Предотвращения «утечки» тока. Загрязненные электрические приборы в моторном отсеке не позволяют электричеству быстро поступать из точки А в точку Б, за счет чего затрудняется процесс завода мотора, сначала это доли секунды, потом минуты попыток завести силовой агрегат.
Читайте также:Как научиться ремонтировать компьютеры. Как превратиться в автомеханика: несколько советов для тех, кто хочет самостоятельно чинить авто Если электроника не включается
Чем помыть двигатель автомобиля в домашних условиях?
Помыть двигатель автомобиля в домашних условиях самостоятельно можно и это доступно каждому, главное при такой процедуре – не мыть мотор под высоким давлением и строго придерживаться инструкций. Моется моторный отсек по-разному, в зависимости от года выпуска автомобиля. Иномарки выпуска с 2003 года лучше промывать вручную, при помощи влажной ветоши или губки, при этом важно, чтобы губка была практически полностью лишенная воды. Машины до 2003 года моются как вручную, так и минимойками «Керхер», где есть насадка для распределения потока воды на несколько десятком слабый струй, смешанных с воздухом. Так можно мыть и новые иномарки, но предельно аккуратно.
Для мойки мотора понадобится:
Ветошь для первичной очистки от грязи;
Плотные пакеты для герметизации электроники прилегающей к мотору;
Моющим средством марок: K&W, Liqui Moly,”ВНИИхимпроект” или средством для мытья посуды по типу «Фэри» для вторичной очистки сложных и средних загрязнений и ведром с водой для растворения моющего средства;
Щетка с пластиковым ворсом для чистки сложнодоступных мест, губка для удаления лишней влаги;
Сухие полотенца или ткань, но обязательно сухая и чистая, для удаления оставшейся влаги на видимых участках;
Вентилятором, при наличии, или компрессором для подкачки шин для сушки;
Мини-мойкой, при наличии, для более быстрого процесс очистки, заменяет собой ведро, щетку, губку и тд..
При мытье моторного отсека бытовую химию лучше брать только в случае слабых загрязнений, для всех остальных нужна профессиональная химия, которая нацелена на то, чтобы убирать сильные загрязнения.
Читайте также:Как снять и установить новые пороги на Рено Дастер своими руками
Смываем раствор, прочищаем сложные вещества. Смывать можно из ведра или аккуратно слегка смоченной губкой. Стоит аккуратно при помощи ветоши убирать постепенно разъевшуюся грязь с раствором.
Вычистив грязь, нужно смочить губку и отжать ее до полусухого состояния и дополнительно протереть места, откуда ушла грязь.
Сухие полотенца и ткань понадобятся для очистки поверхностей мотора от лишней влаги;
Далее снимаются пакеты, мотор сушится (при помощи компрессора для подкачки шин, или естественным путем при открытой крышке багажника в течении 2-4 часов). После сушки нужно установить обратно АКБ или просто вернуть обратно минусовую клемму на место.
Если АКБ не вынимался, стоит приготовить раствор из соды и воды в соотношении 1 к 1. Этим раствором нужно обработать АКБ, для предотвращения развития коррозии и для сохранения заряда. Через 2-4 минуты, раствор нужно удалить, путем протирки влажной тряпкой или губкой.
Многие автомастера рекомендуют промывать двигатель 2 раза в год. Цена мойки машины своими руками колеблется в диапазоне от 400 до 700 рублей, причем, это не учитывая того, что купленных расходных материалов хватить на 3-4 раза очистки.
Совет: Нельзя мыть внешние части машины бензином или дизельным топливом, во-первых, после включения мотора из-под капота повалит белый дым, выходящий на протяжении 15 минут, во-вторых, область у мотора может случайно загореться от любой искры.
При отсутствии уверенности в правильности действий, связанных с мытьем, следует обратиться к профессионалам, которые сделают это гораздо дороже, но качественно и аккуратно. С тем же, нужно понимать, что при профессиональной чистке, мастера не несут никакой ответственности, в связи с тем, что услуга была предоставлена, но разбор машины для мойки в нее не входит и совершается другими людьми. Данной лазейкой в законодательстве пользуются многие автомойки. На вопрос «Где помыть?», ответ прост – самостоятельно в гараже, т.к. это надежней и дешевле.
Читайте также:Маркер Varathane Touch-Up Marker для ремонта царапин
Анализ технологического процесса с точки зрения затрат показывает: экономия возможна. К примеру, можно пожертвовать минимойкой. Также можно поступить в отношении устройств, ускоряющих процесс сушки. Но вот за счет чего нельзя сократить бюджет, так это из-за моющих средств.
Ярые экономисты тут же возразят, чем пигментная жидкость в бутылочке с надписью «Очиститель…» отличается от бытового Fairy. Дескать, последний доступен и, к тому же, хорошо пенится. Но не в пене дело – Фэйри весьма посредственно вступает в реакцию с мазутом.
Почему же не взять весьма эффективный очиститель карбюратора? Если для мойки велосипедных механизмов перед тем, как настроить задний переключатель скоростей, он подходит, то для мотора нет. Он легковоспламеняем.
Вот почему специалисты советуют не экономить на моющих средствах. На самом деле они относительно недороги (около 300-500 рублей). Линейка чистящих жидкостей есть практически у каждого производителя автокосметики, к примеру, у Turtle Wax или у Liqui Moly.
Для начала необходимо приобрести средство для мытья двигателя (да-да, не стоит пытаться оттереть средством для мытья посуды масляные пятна, для этого в отделах автохимии продаются специализированные средства, разработанные для двигателей). А самое главное – ни в коем случае не стоит использовать бензин, поскольку любая искра, причем достаточно будет разряда статического электричества между кузовом автомобиля и вашей одеждой, может спровоцировать возгорание.
Перед непосредственно мойкой следует щеткой очистить двигатель от листьев, веток, насекомых и т.д. Затем плотным полиэтиленом обматываем все электрические контакты и закрепляем их скотчем. Наносим моющее средство, оставляем минут на 10, затем приступаем к обмыву средства водой. Кстати, воду нужно использовать довольно горячую (70оС-80оС), так как холодной водой отмыть масляные пятна не удастся.
Самым заключительным и самым ответственным этапом является сушка двигателя, которую можно осуществить либо с помощью обычного пылесоса, либо компрессором. Помните: не высохшая вода очень опасна для электрики и двигателя авто. Если вы не имеете возможности высушить подкапотное пространство после мойки сжатым воздухом, пытайтесь не допустить попадания воды на провода высокого напряжения, приборы электрооборудования, модуль или катушку зажигания.
В завершение нужно обработать поверхность подкапотных агрегатов антикоррозийной жидкостью, после этого на несколько часов оставьте автомобиль просохнуть и затем можете проверять результаты своей работы!
Надеемся, наши советы вам пригодятся, однако, если несмотря ни на что вы сомневаетесь в своих способностях, советуем не испытывать судьбу и доверить сердце своего железного друга профессионалам, у которых есть необходимый опыт, мастерство и оборудование.
И в любом случае, не пренебрегайте такой процедурой как мойка двигателя, ведь вышесказанное является серьезным доказательством того, что она несет не просто эстетическое удовлетворение, но и практическое, а это, согласитесь, немаловажно! Кстати, время от времени следует проводить и чистку салона, которую вы также можете выполнить своими силами. Любите свой автомобиль и заботьтесь о нем!
ПОДРОБНОСТИ: Замена масла в двигателе ГАЗель 405
Производить самостоятельный уход за своим автомобилем и его силовым агрегатом можно любым методом, главный показатель — это использование воды с моющим средством или применение сухого очищения. Каждый способ обладает определенными преимуществами и недостатками, выбор метода осуществляет автовладелец.
Главные правила, которые необходимо выполнять при уходе за своим авто:
Помывка движка должна осуществляться без применения высокого давления, способного нанести повреждения электрическим разъемам и штекерам, а также реле и датчикам.
Необходимо использовать только специальные моющие средства, т. к. иные виды растворов не принесут желаемого результата, а даже могут навредить.
Запрещено использование легковоспламеняющихся веществ: солярка, бензин, керосин и пр.
Для эффективности производимых работ вода, используемая для приготовления моющего раствора, должна иметь температуру не менее 50°С.
При применении водных моющих растворов рекомендуется тщательно прикрыть датчики и блок управления водоотталкивающей пленкой, чтобы избежать попадания на них влаги.
После проведения очищающих операций необходимо дать высохнуть всем деталям, запуск мотора производится после полного высыхания влаги.
Чистота движка является залогом стабильной работы силового агрегата и вызывает уважение к автовладельцу со стороны специалистов автосервисов.
Если решено не использовать специальных устройств, после выполнения всех необходимых требований по подготовке автомобиля приступаем непосредственно к процессу мойки. Для этого в целях собственной безопасности, надеваем резиновые перчатки и защитные очки. Далее с помощью распылителя наносим моющий раствор на загрязненные участки двигателя.
В труднодоступных местах используем губку, смоченную в специальном средстве. Оставляем автомобиль на указанное в инструкции по применению моющего раствора время для того, чтобы он растворил грязь.
По истечении нужного времени смываем нанесенное средство с помощью мокрой тряпки.
Если с первого раза смыть всю грязь не получилось, процедуру можно повторить до получения желаемого результата.
Убрать остатки воды на двигателе можно с помощью компрессора, пылесоса со шлангом, подключенным на выход, насоса или обычного бытового фена.
После мойки двигателя машина не заводится, что делать?
Часто после мытья мотора он не заводится и это является обычным делом. Основной причиной является попадание в систему электроники влаги, не позволяющая завестись мотору, но в этот самый момент стартер крутится и есть попытки схватывания, но завестись установка не может. Влага попадает из-за главной ошибки – мытья под большим напором достигаюзем 100-150 бар, благодаря чему водяной поток может проникнуть куда угодно, даже в свечи зажигания.
Самая большая проблема после мыть мотора наблюдаются с системой зажигания. Для ее решения нужно разобрать трамблер и протереть все насухо, после чего продуть компрессором, протереть провода, просушить, также компрессором, колодцы для установки свечей, после можно заводить авто.
В моделях, где вместо трамблера установлены индивидуальные катушки зажигания – нужно снимать каждую отдельно и продувать колодцы, также стоит продуть все моторное и около моторное пространство компрессором и дополнительно оставить сушиться на 3-4 часа с открытой крышкой капота. К слову, все вышеперечисленные действия лучше проводить еще до момента первого запуска мотора после мытья, иначе, при нахождении влаги, там, где сейчас описано, можно получить несколько неработающих катушек. Часто катушки остаются невредимыми, а выходят из строя сами свечи, которые стоит только заменить на новые.
Мойка паром
Читайте также:Как сделать ближний свет на ваз 2106
С помощью паровой мойки процедура очистки двигателя может пройти гораздо быстрее. При этом благодаря проникающим особенностям пара расщепление и удаление частичек грязи происходит без значительных усилий. Эта процедура не наносит вред основным элементам двигателя и проводке. С помощью такой очистки паром можно легко удалить разного рода грязь, смолу, жир и прочие загрязнения. Это безопасная процедура, после проведения которой нет нужды беспокоиться о работоспособности мотора. Во время очистки используется сухой пар под давлением (перегретый). Он хорошо очищает мотор без химических средств и предотвращает накопление влаги на деталях. У пара высокая температура и давление, поэтому работать с ним лучше специалисту, чтобы не получить травмы. Это новая технология и пока, к сожалению, она доступна не каждому.
Промывка мотора
Довольно часто, при посещении СТО или автомойки предлагают помыть и промыть мотор. Промывка мотора стоит довольно немалых денег, а производится она только в крайних случаях:
При переходе на марку масла иного бренда или вида, что обусловлено сменой вязкости жидкости и сменой количества полезных присадок. Так, переходя с синтетического масло на минеральное, мотор по разному воспринимает две смеси, от чего внутри него образуется каша из масел.
После покупки автомобиля с пробегом.
При сильных нагрузках, превышающих 25 000 км в год и при езде на скорости от 80 км в час в основное время эксплуатации;
При наличии турбированного мотора (EcoBoost, Skyactiv, Duratorq, TSI, TDI и тд.) через 25 000 км;
После демонтажа мотора, который сопровождается полной его разборкой. В этом случае мотор вымывается вручную при помощи бензина, дизельного топлива или солярки. После чего промывается раствором на основе автомобильного шампуня и воды, высушивается естественным путем, потом продувкой компрессором.
Во других случаях не стоит давать согласие на промывку. Самостоятельно промывать мотор довольно хлопотно и долго, поэтому лучше обращаться к специалистам, но лишь в вышеперечисленных случаях.
Как помыть двигатель автомобиля самостоятельно: видео
Статьи по теме:
Диагностика неисправностей, возникающих в системе зажигания двигателя Двигатель внутреннего сгорания современного автотранспортного средства – достаточное сложное устройство, и в его работе могут периодически возникать различные сбои. Диагностика системы […]
Ремонт ДВС (Двигателей внутреннего сгорания) своими руками Чаще всего капитальный ремонт ДВС производится в специализированных автосервисах, но не так редко движки ремонтируют автовладельцы и своими руками – многое зависит от сложности силового […]
Предпусковой подогреватель двигателя на авто Предпусковой подогреватель двигателя значительно облегчает жизнь многим автомобилистам, эксплуатирующим автомобили в холодных условиях зимы. Запустить двигатель на морозе -40 или — 50ºC […]