Как научиться ремонтировать компьютеры. Как превратиться в автомеханика: несколько советов для тех, кто хочет самостоятельно чинить авто Если электроника не включается

Как сотрудники сервисов разводят на деньги автовладельцев

У вас есть желание научиться ремонтировать автомобиль самостоятельно? Вы представляете, как это будет классно, самому ликвидировать неисправность? Но при этом вы не уверены в своих силах, считаете, что не способны познать науку автомеханики? Отбросьте сомнения, если вы действительно хотите научиться ремонтировать автомобиль, вы сможете это сделать!

Начинать нужно поэтапно. Конечно же не нужно сразу пытаться снимать с машины или коробку переключения передач и пытаться их починить, ни к чему хорошему это не приведет. Это все равно, что в средних классах школы вам начнут преподавать вместо элементарной математики преобразования Лапласа. Нелогично, неразумно, вы просто ничего не поймете и потратите многие часы зря.

Если вы действительно хотите научиться , начните с элементарного.

Для начала вам потребуется:

Терпение и усидчивость. Изучите материал, с которым вам придется работать. Поэтапно, каждый шаг, один за другим.

 

Читайте также:  Как работать с аэрографом видео

 

Приобретите инструменты. Не обязательно дорогие профессиональные наборы, достаточно инструментов начального уровня (не откровенное барахло, конечно же, но приличные дешевые инструменты). Может вам в итоге не понравится лазить в промасленных внутренностях вашего железного друга. В таком случае зачем переплачивать?

И последнее, но при этом самое важное, с чего начинать? Предлагаем вам ознакомиться с пятью интересными и при этом легкими вариантами ремонта, который научит вас основам работы с автомобилем, в случае неправильных действий не нанесет серьезного урона машине и наверняка доставит моральное удовлетворение от того, что вы самостоятельно смогли сделать это.

Если втянитесь в процесс и с постоянной практикой (например, у вас не новый автомобиль, требующий постоянного ремонта), то уже через пару лет вы будете достаточно неплохо знать устройство вашего автомобиля, осознавать, какой болт за что отвечает, какая контргайка какую функцию выполняет и из каких частей состоят те или иные системы.

И все это может начаться с пяти простых ремонтных работ.

Замена свечей зажигания

Совет не распространяется на владельцев , потому что на их оппозитных моторах свечи зажигания поменять труднее, чем на иных автомобилях заменить изношенный диск сцепления. Оппозитные двигатели в этом плане капризны. Нужно проделать немало непростой и в некотором смысле ювелирной работы, чтоб выкрутить все свечи, и что самое главное — правильно поставить новые. Таковы издержки конструкции «боксеров». В нашем случае лучше обратиться к профессионалам, которые при помощи специального инструмента и накопленного опыта поменяют вам старые детали на новые.

Но если вы не за рулем Subaru, тогда пора действовать! Для работы приобретите:

Ключ- трещотку с храповым механизмом

Удлинитель

Свечную головку (3/8 дюймовая двенадцатигранная)

1.Выверните свечи.

Аккуратно отсоедините провода от свечей зажигания. Возьмите торцевой гаечный ключ с удлинителем и трещоткой, неспешна начинайте выкручивать свечи против часовой стрелки.

2.Не перепутайте провода

Если у вас , промаркируйте каждый провод с той целью, чтобы вы не перепутали порядок их подключения к свечам. Или меняйте свечи поочередно: выкручиваете, ставите новую, подключаете клемму.

3.Установка новой свечи

Очень важно подобрать необходимые , подходящие конкретной марке, году выпуска и модели автомобиля. Обратитесь в руководство по эксплуатации или к брошюре из магазина автозапчастей.

 

Читайте также:  ГАЗ Соболь — Полная Шумоизоляция, перетяжка салона, установка доп. оборудования в Воронеже

 

Что бы уж наверняка не ошибиться, нужно взять именно те модели свечей, которые уже стоят на вашем автомобиле.

При помощи свечной головки затяните свечу на 1/8 оборота, не с очень большим усилием или используйте динамометрический ключ, предварительно найдя данные по силе затяжки свечей. Перетяжка может привести к разрушению резьбы в двигателе, а это очень плохо.

Смена воздушного фильтра

Замена воздушного фильтра- одна из самых простых работ в списке. Его легко, быстро и дешево заменить практически на любом автомобиле, отчасти потому, что фильтры приходится менять часто, раз в 10- 15 тыс. км на легковых автомобилях, доступ к нему был сделан самый удобный.

На большинстве машин, чтобы получить доступ к воздушному фильтру, вообще не потребуется никаких инструментов. Просто отстегните несколько защелок, снимите верхнюю крышку короба воздушного фильтра (предварительно сверьтесь с технической документацией, мануалу, чтоб не ошибиться где находится коробка фильтра), и вот вы получили к нему доступ.

На некоторых современных автомобилях коробка фильтра на винтах, а не на защелках. Так что берите отвертку, выкручивайте винты, и вы сможете легко провести процедуру замены.

Перепутать расположение фильтрующего элемента в коробе физически очень сложно. Но на всякий случай прочитайте мануал к своему автомобилю, по поводу того как фильтр должен правильно стоять. После ознакомления- действуйте.

Замена масла в двигателе

Когда вы представляете, как кто-то обслуживает автомобиль, перед вашим взором наверняка всплывает картина замены масла. Это самый классический из пунктов технического обслуживания, и он также является одним из наиболее важных.

Замена масла происходит при ТО раз в 12 месяцев или при достижении определенного пробега, рекомендованного в руководстве по эксплуатации (10- 15 тыс. км), в зависимости от того, что наступит раньше.

Предпочтительнее заменять масло в двигателе на «яме» или в гараже, оборудованном подъемником. *

*Соблюдайте меры предосторожности, всегда ставьте заглушенный автомобиль на скорость или на ручник!

Для замены вам понадобится:

Головка ключа под сливную пробку вашего автомобиля

Ключ- трещотка

Съемник фильтра (продается в магазине автозапчастей)

Емкость, куда будете сливать отработавшее масло (тара разумеется должна быть объемнее, чем вместимость вашего двигателя)

 

Читайте также:  Чип тюнинг Нива 21214М, 2131М и Урбан

 

И конечно же, для замены потребуется само и масляный фильтр.

Важно знать:

Перед заменой масла стоит немного прокатиться на автомобиле. Тем самым вся взвесь инородных частиц окажется в масляном объеме, и при его сливе мотор лучше очистится.

1.

Открутите крышку масляной заливной горловины. Располагается она в верхней части двигателя.

2.

Лезем под машину и откручиваем гаечным ключом сливную пробку, предварительно поставив подготовленную ёмкость. *

*Меры предосторожности. Избегайте попадания моторного масла на вас. После работы двигателя оно горячее, не обожгитесь. Используйте плотные резиновые перчатки при откручивании пробки.

3.

Слив масла — процесс небыстрый, поэтому пока оно стекает из двигателя, у вас есть время для снятия масляного фильтра. Обычно для этого не потребуется никакого инструмента. Находим фильтр, и откручиваем его вручную. Бывают случаи, когда он не сходит со своих посадочных мест. Тогда воспользуемся предварительно приобретенным в магазине съемником.

На многих современных двигателях стоят бумажные масляные фильтры, доступ к которым может быть легко открыт при помощи торцевого ключа. Просто открутите крышку и ваш масляный фильтр как на ладони.

Нанесите немного отработанного моторного масла на уплотнительное кольцо нового фильтра и установите его. Внимательно прочитайте инструкцию на фильтре по его установке.

4.

Масло стекло. Закручиваем пробку сливного отверстия. Очень сильно тянуть ее не стоит, есть риск срыва резьбы. Вкрутили до упора, немного подтянули.

Заливаем новое моторное масло в верхнюю горловину через воронку. Заливаем такое количество масла, чтобы на масляном щупе его уровень был между о и «Max», чуть ближе ко второй отметке. Закрываем крышку, запускаем двигатель.

Обязательно! После первой поездки проверьте уровень масла. Идеально смотреть его на горячем двигателе через 10 минут после остановки мотора.

Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки

Для того чтобы получить профессию автомеханика, вы можете выбрать одну из специальностей:

  • Наземные транспортно-технологические комплексы.
  • Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов.
  • Наземные транспортно-технологические средства.
  • Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

Практически каждый вуз имеет образовательные программы по этому направлению. Некоторые из них дают не только высшее образование, но по ряду специальностей проводят обучение даже на базе 9 классов. Таковы, например:

  • Сахалинский государственный университет,
  • Саратовский государственный аграрный университет имени Н.И. Вавилова.
  • Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта.

Для того чтобы стать квалифицированным автомехаником, не обязательно учиться в вузе: достаточно среднего и даже начального профессионального образования. Таких колледжей множество в каждом регионе, поэтому не составит труда подобрать подходящий. Наиболее популярны московские, как:

  • Колледж архитектуры и строительства №7.
  • Колледж автоматизации и информационных технологий № 20 в Москве.
  • Московский автомобильно-дорожный колледж им. А.А. Николаева.
  • Колледж градостроительства, транспорта и технологий № 41.
  • Колледж автомобильного транспорта № 9.

Заменяем лампу накаливания

Сколько людей нужно, чтобы ? Эта шутка имеет немалую долю правды. Простейшая работа может обернуться серьезной головной болью. На некоторых автомобилях чтобы поменять одну лампочку, в буквальном смысле нужно разобрать половину передней части автомобиля.

В остальных случаях замена лампочки дело не хлопотное:

ВАЖНО!

Необходимо правильно подобрать нужную модель лампочки. Для этого снимаем перегоревшую лампочку, несем ее в магазин и по ней приобретаем новую.

Меняем тормозные колодки

Замена тормозных колодок на автомобиле несколько более рискованное мероприятие, чем замена лампочки. Поэтому НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЕТСЯ в первый раз заменять колодки со знающим человеком, который в случае чего может исправить ошибку.

Перед заменой колодок посмотрите несколько нижеследующих видео, объясняющих принципы замены колодок различных суппортов:

 

Читайте также:  Делаем своими руками незамерзайку с ароматизатором

 

Спасибо за внимание!

Количество электронных приборов с каждым годом растет с небывалой скоростью.

Так, производство электроники в Санкт-петербурге может только радовать. Однако, как бы ни было высоко ее качество, сломаться она все-таки может. Иногда поломку можно исправить и своими силами, поэтому не нужно без нужды везти технику в сервисный центр.

Сколько стоит обслуживание в разных автосервисах

Сравним стоимость регламентных операций по обслуживанию одной из самых популярных моделей бюджетного сегмента — Hyundai Solaris второго поколения — в разных автосервисах.

Регламентное обслуживание ДВС (замена масла, масляного и воздушного фильтра):

1. Официальный дилер Hyundai Авилон предлагает провести такую операцию за 5890 ₽. В эту стоимость также входит диагностика автомобиля по 36 пунктам, проверка АКБ и замена салонного фильтра.

2. Fit Service (крупная сеть автосервисов с большим количеством филиалов по всей России) эти же операции оценивает в 890 ₽. Правда, за замену воздушного фильтра придётся доплатить 190 ₽, а также 490 ₽ за установку салонного. Таким образом, ТО без учёта стоимости запчастей обойдётся в 1570 ₽.

3. В клубном сервисе замену масла и масляного фильтра оценивают в 500 ₽, а за воздушный и салонный придётся доплатить по 200. На все работы по техническому обслуживанию понадобится 900 ₽.

4. В гаражных сервисах за такие работы возьмут от 800 до 1000 ₽. В большинстве случаев итоговая стоимость будет зависеть от мастера, так как конкретного прайс-листа такие СТО зачастую не имеют.

Замена передних амортизаторов:

1. Официалы потребуют за такую операцию (с одной стороны) 4575 ₽. Так как эти детали всегда меняются парно (на одной оси), то мероприятие обойдётся вам в 9150 ₽.

2. В Fit Service такую работу оценивают в 3780 ₽ за ось (то есть за пару элементов).

3. Профильная СТО просит за замену одного амортизатора 1200–1500 ₽. То есть установка новой пары элементов обойдётся в 2400–3000 ₽.

4. Гаражная мастерская осуществит подобную работу за 2500–3000 ₽.

Замена тормозных колодок и дисков:

1. Дилер предлагает услугу по замене передних колодок за 3050 ₽. Установка новых дисков обойдётся в те же 3050 ₽, но за одну сторону. То есть суммарно замена дисков будет стоить 6100.

2. Fit Service проведёт те же работы несколько дешевле. Замена колодок — 1290 ₽, а дисков — 1890 за ось (то есть за пару).

3. В профильном техцентре такая услуга обойдётся в 600–800 ₽ за колодки и 1200–1400 ₽ за комплект дисков.

4. Поездка в гаражную мастерскую позволит сэкономить ещё существеннее. Так, замена колодок оценивается в 800–1000 ₽, а дисков — в 1000 за пару.

Безусловно, стоимость работ зависит как от конкретной марки и модели, так и от конфигурации основных агрегатов. Также серьёзно может разниться и стоимость запчастей.

С чего начать

Исправление неполадок электронных приборов вещь тонкая, а чтобы научиться это делать самостоятельно, нужны некоторые знания физики, минимум школьного курса.

Вы хотя бы должны иметь понятие о том, что такое:

  • сила тока;
  • сопротивление металлов;
  • индуктивность и т.д.

Также вам надо приобрести опыт паяния радиодеталей, и научится пользоваться электрическим тестером и мультиметром. Для ремонта вы должны будете приобрести все необходимое оборудование, а также в зависимости от вида ремонтируемой техники вы должны будете разбираться в электросхемах.

Множество людей думают, что починка ПК это дело мастерских. Но даже новички могут почить компьютер дома, не имея специальных навыков при наличии минимум оборудования. Самостоятельно, при наличии паяльника, вы можете заменить конденсаторы. Но в случае потребности замены микросхем, если вы не имеете опыта и оборудования, такую поломку не желательно чинить самому.

Описание и характеристика профессии

В зависимости от направления деятельности автомеханика выделяется несколько специализаций.

  • Моторист.
    Это работник, занимающийся исключительно двигателями. Он знает все о том, как должен выглядеть исправный мотор, и о способах устранения неполадок.
  • Автоэлектрик.
    В его обязанности входит подержание в исправности автомобильного электрооборудования. Учитывая, что с каждым годом оно становится всё сложнее, работа автоэлектрика — наиболее ответственная из профессий, связанных с обслуживанием автомашин.
  • Маляр.
    Лакокрасочные работы в автомеханике занимают отдельную нишу. Каждый автомобиль имеет свои проблемы с покрытием и требует разных технологий окраски. Они включают шпатлевку, окраску в несколько слоев и нанесение средства, предотвращающего коррозию.
  • Вулканизаторщик.
    Это специалист по ремонту автомобильных камер.
  • Автожестянщик.
    Этот мастер относится к числу самых востребованных специалистов, так как он проводит кузовной ремонт: вытягивает и рихтует вмятины, исправляет повреждения автомобиля, полученные в результате аварии.
  • Механик-диагност.
    Это специалист, проводящий первый осмотр автомобиля с помощью диагностического оборудования. Он устанавливает причину неисправности и отправляет машину к необходимому специалисту.

В целом профессия автомеханика достаточно сложная, она требует не только знаний, но и физической силы. Кроме того, она относится к специальностям с высоким уровнем травматизма.

Если электроника не включается

При подсоединении к электрической сети прибор не работает, не срабатывают никакие светодиодные сигналы или не выдается звук, причина этому сгоревший блок питания. Попробуйте включить аппарат последовательно с мощной лампой накаливания, для предотвращения короткого замыкания. Когда блок питания работает, лампа не будет гореть, а в случае короткого замыкания на блоке лампа загорится.

Потом ищем неисправность в самом блоке питания. Это может быть простой обрыв кабеля или выгорание предохранителя. В случае успеха устраняем неполадку заменой новых деталей или пайкой отломанных.

Некорректная работа

Если ваша электроника работает с перебоями, периодически выдавая проблему, причин такой работы множество. Например, когда при нагрузках на компьютер он отключается, а по истечении некоторого времени снова работает, неисправность может крыться в перегреве или повреждении контактов.

Многие часто спрашивают, как же научиться ремонтировать машины. Не беспокойтесь, друзья, у меня есть ответ на ваш сокровенный вопрос.

Дело в том, что если вы решитесь стать заядлым автомастером, то перед вами часто будет вставать сложный выбор, например «хм, стоит ли сейчас идти в душ и переодеваться в чистую одежду? Хотя, я всё равно запачкаюсь маслом»

. Или, например, вылезаете вы из мастерской, весь рваный и грязный и идете в магазин за запчастями. Встречаете по пути ваших знакомых, которые потом перезванивают вашей жене и спрашивают, зачем она выгнала вас на улицу и обрекла на бомжевание. Но это всё мелочи.

Если вы готовы начать такой образ жизни, то усаживайтесь поудобнее и готовьтесь внимать.

1. Купите себе развалюху

Хотите экспресс-курс по ремонту автомобилей? Купите себе . Лучший способ научиться ремонтировать автомобили состоит в изучении их строения. Особенно, если вы молоды и у вас нет лишних денег на ремонт своего автомобиля. Идеальный вариант.

Многие отличные мастера до двадцатилетнего возраста и знать не знали, как менять масло или свечи. Но затем они покупали автомобиль, который был старше их самих, и начинали его перебирать, таким образом, обучаясь искусству.

Спрашивайте советов у знакомых, у отца, у деда. Учитесь основам. Смените масло, свечи, воздушные фильтры, полистайте техническую документацию и все пойдет как по маслу. Ржавое ведро поможет вам влюбиться в автомобили и понять, как за ними ухаживать.

2. Купите комплект инструментов

Руками гайки не отвертишь, особенно, если они лет десять уже как заржавели. Сходите в магазин и потратьтесь на хороший набор инструментов.

 

Читайте также:  ТОП инструкция: ремонт глушителя своими руками

 

Советую начать с отвертки и богатого комплекта сменных бит. Если у вас совсем нет денег, то можно зайти в FixPrice и посмотреть что-нибудь там, но не рассчитывайте на долгую службу таких инструментов. Рекомендую сразу же вложить 3-4 тысячи и купить хороший, брендовый комплект.

3. Смотрите ролики на YouTube

Даже если у вас нет развалюхи, вы всегда можете получить определенный набор знаний из обучающих роликов.

Сложно посчитать, сколько роликов я пересмотрел в поисках ответов на свои вопросы по ремонту автомобиля. На самом деле, ассортимент их просто огромен.

Однако, советую быть разборчивым и смотреть на отзывы и количество просмотров, поскольку YouTube открыт для всех. Поэтому, если вы видите, что парень на видео обрезает трос сцепления или ломает тормоза, то включите мозг на секундочку и осознайте происходящее.

4. Купите руководство по ремонту

Очень полезная штука. Пошаговая инструкция по ремонту вашего автомобиля поможет вам разобраться с любой проблемой. Стоят они не дорого, а если вы готовы читать с экрана, то можете и вовсе бесплатно скачать такой в интернете. Такие книжечки сохранят вам массу времени и усилий.

5. Зарегистрируйтесь на форуме

Больше всего полезной информации можно найти на форумах. Десятки знающих ребят делятся своим опытом, фотографиями и пошаговыми инструкциями. Кроме того, они расскажут вам, как сделать ту или иную работу, потеряв при этом как можно меньше пальцев. Полезная штука!

6. Помогайте друзьям

У друга навернулась машина? Скорее помогите ему. Вы получите бесценный опыт и зарекомендуете себя. Кроме того, если у вас когда-то что-то сломается, ваш друг придет к вам на помощь с большей охотой.

7. Поговорите с продавцами

На рынках запчастей зачастую работают закоренелые автомастера, которые могут дать вам любой совет. Не стоит недооценивать их таланты.

Если у вас навернулся топливный насос, идите на рынок и поболтайте с продавцом. Он расскажет вам как его заменить, какие детали вам нужны и, возможно, предоставит вам небольшую скидку.

Но не стоит кидаться на каждого продавца. Предварительно убедитесь, что он хорошо разбирается в своем деле, а потом уже заводите разговор. Как правило, хорошего автомастера видно с первого взгляда (см. пункт 1).

8. Запишитесь на курсы механиков

Совершенно необязательно ходить в училище и получать образование, ведь сегодня открывается все больше и больше частных курсов. Сходите на пару уроков, и вы узнаете много нового и полезного об автомобильном мире.

9. Читайте книги

Купите или скачайте несколько книжек по механике и электронике. После их прочтения, вам станет значительно понятнее, как работает ваш автомобиль. Как только вы разберетесь с этим, ремонт перестанет быть для вас проблемой.

10. Читайте авто-блоги

Например, CARakoom.com. Ежедневно мы выкладываем массу интересного материала, посвященного миру автомобилей. Кроме того, наши постоянные рубрики о строении различных частей автомобиля, например , или , помогут вам легко разобраться в основах строения машин. Мы стараемся использовать максимально понятные аналогии, с помощью которых объясняем сложные автомобильные понятия. У нас есть еще , в котором можно подчерпнуть много знаний и задать вопросы знающим людям. Присоединяйся к нам, и ты тоже станешь без ума от автомобилей!

Из этой серии статей вы узнаете:

  • Какие знания и навыки нужны для проведения ремонта?
  • Сколько стоит ремонт?
  • Сколько зарабатывают мастера-отделочники?
  • Где научиться делать ремонт и отделку в Москве?

С необходимостью ремонта рано или поздно сталкивается каждый. Потребность жить в аккуратном, функциональном и уютном пространстве присуща людям с любым уровнем достатка. На этой потребности строится целая индустрия, включающая услуги дизайнеров, проектировщиков и специалистов по ремонту и отделке помещений.

Дневник автомеханика: «Для девушек стук в двигателе чиним молотком»

Давно прошли те времена, когда владельцы «жучек» сами чинили свои машины. Порой в гаражах собирались целые компании, и какой-нибудь дядя Вася мимоходом давал ценный совет: «Ты вон ту фиговину отверни, проще подлезть будет».

Сейчас большинство водителей в случае каких-либо неполадок обращаются в автосервисы. И, если там работает не ваш хороший знакомый, то, скорее всего, вас обдурят. Способов обмана много — от простого завышения цены ремонта до установки на машину старых запчастей.

Какие мошеннические уловки используют автомеханики, нам рассказал один из сотрудников автосервиса.

Ремонтируем все! Фото: архив «КП».

Меняем все!

— Копеечные работы сервису невыгодны — больше головняка, чем прибыли. Поэтому мы стараемся раскрутить клиента на дополнительные в машине как можно больше неисправностей.

«Колодки-то уже менять пора», — эту фразу я повторяю так часто, что, кажется, ночью разбуди, заявлю про необходимость замены.

Тормозные колодки, конечно, менять надо, если они износились. Если же стерлись всего на пару миллиметров, они еще могут послужить. Но волшебные слова «мало ли что» срабатывают на раз. Никто не хочет рисковать, поэтому при техосмотре поменять тормозные колодки соглашаются практически все водители.

А затем «обнаруживается» необходимость замены тормозного цилиндра или даже всего суппорта. Якобы поршень цилиндра заклинило.

Часто в машине бывает неисправна одна небольшая деталь. Но намного проще предложить клиенту поменять весь узел. Это и по деньгам выгоднее, и работы нам меньше.

Старые запчасти выдаем за новые

На чем проще всего по-легкому срубить денег? Заменить оригинальную фирменную деталь неоригинальной. В основном так я делаю с расходниками — стойками и втулками стабилизатора, сайлентблоками. Кстати, заводской китай ходит одинаково с оригинальными деталями. Тут даже себя не подставишь при замене. Ну а по деньгам они как минимум в два раза отличаются.

Если машина гарантийная, запчасти, которые на ней меняют, обычно вполне еще рабочие. И после замены я стараюсь оставить их себе, а потом продать другому клиенту, у которого с деньгами похуже, в качестве б/ушных.

Но это еще лучший вариант. Некоторые мастера могут те же стойки стабилизатора, рулевые наконечники, шаровые опоры и за новые кому-нибудь впихнуть, если они в нормальном состоянии.

Бывали случаи, когда клиент сам привозит новую запчасть. Ремонтник забирает ее себе, а старую протрет и обратно на место поставит.

Совет! Просите, чтобы старые запчасти, которые вам заменили, складывали в пакет и после ремонта возвращали. Предупреждать об этом надо заранее, иначе в ответ вам просто разведут руками: «А мы их уже выбросили».

Тут надо хорошенько смазать! Фото: архив «КП».

Стук в двигателе починил молотком

Женщин стараюсь особенно не обманывать. К ним у меня отношение снисходительное. А вот клиентов-мужчин, особенно если они вредные, начинаю раскручивать. Но и тут исключения бывают.

Заезжает как-то к нам в сервис девушка на красном «Гетце». Такая типичная блондинка. И с умным видом говорит:

— У меня двигатель в машине стучит.

Ну, вроде как сама дефект определила. Послушал я стук.

— Ладно, — отвечаю. — Проблема серьезная, придется весь двигатель перебирать. Оставляйте машину до завтра.

Едва за блондинкой закрылась дверь, я спустился в яму и молотком отбил присохшую на дисках колес глину. Девчонка, видно, накануне, когда шел дождь, где-то по проселочной дороге проехала, глина под диски набилась. А когда высохла, диски из-за дисбаланса стучать стали.

На следующий день выставил я ей счет за переборку двигателя.

Посмотрим, что тут. Фото: архив «КП».

Сделал машину хорошо — потерял клиента

Халтурить приходится не от хорошей жизни. Сделал ты ремонт по-честному, клиент тебе спасибо скажет и в следующий раз приедет к тебе разве что через год — масло поменять. Не зря у нас любят говорить: «Сделал машину хорошо — потерял клиента». А если тут недокрутишь, там запчасть старую поставишь — клиент к тебе регулярно ездить будет. Главное, не переборщить, чтобы он машину винил и тех, кто ее собирал, а не мастера.

За один баллон десять человек заплатили

Важно демонстрировать заботу о клиенте. К примеру, предложить заменить антифриз. Его надо менять раз в три года. Но если с озабоченным видом сказать: «Что-то грязноват он у вас», — то можно и через год заменить.

Причем тут выгода не только в оплате работы. После заливки антифриз, как правило, остается. Не вся канистра уходит. Но вы когда-нибудь видели, чтобы в счете за услуги сервиса стояло «две трети канистры»? Платить вы в любом случае будете за целую канистру. Хотя остатки антифриза я залью другому клиенту. И с него тоже возьму за всю канистру.

То же самое и с тормозной жидкостью.

А вот настоящий клондайк — это очиститель тормозных дисков. Эта жидкость пригождается много где. Она идет на очистку дисков, сцепления, тормозных суппортов, цилиндров, рессор. Требуется ее совсем чуть-чуть. Одного баллончика клиентов на десять хватит. Но деньги я с каждого беру за целый баллон.

Давайте считать!

Давайте считать!

Плата за понты

Самое золотое время — первые заморозки, когда владельцы машин внезапно обнаруживают, что на дорогах гололед, и срочно едут переобуваться с летней резины на зимнюю.

Можно, конечно, просто поменять им колеса. Но стоит эта работа копейки. Поэтому тут надо раскрутить клиента по полной. Во-первых, предлагаю сделать развал-схождение. Хотя, честно говоря, если зимняя резина точно такая же, как летняя (профиль, высота и диаметр тот же самый), смысла в этом нет ни малейшего. Во-вторых — обработка герметиком, даже если диски новые.

Если машина дорогая, то можно и «эксклюзивные услуги» предложить. К примеру, накачать колеса азотом. Дело в том, что при перепаде температур воздух сжимается и колеса начинают приспускать. А азот держит колеса в любую температуру.

Но это в теории. А на практике, чтобы закачать колеса, надо вначале вакуумом выкачать полностью из них весь воздух и заполнить азотом. Но при полной выкачке воздуха покрышки просто сложатся. Так что все равно закачивается вместе с азотом 15-20 процентов воздуха, и колеса сжимаются, хоть и меньше. Но прайс за закачку азотом клиенту выставляю солидный. За понты платить надо.

Преимущества самостоятельного ремонта

Если вам нужен ремонт, есть несколько путей: обратиться в ремонтно-отделочную фирму, нанять частного мастера или сделать все самостоятельно. Казалось бы, в первых двух случаях ваша задача сводится к постановке задач и контролю выполненных работ. Однако здесь есть свои подводные камни. Найти грамотных и надежных подрядчиков крайне сложно даже при приличном бюджете — рынок все еще наполнен недобросовестными мастерами, которые могут исчезнуть после внесения предоплаты.

Чтобы работы были выполнены в срок и с соблюдением всех требований, вам придется тратить много времени и вникать во все детали. В смете могут появиться лишние цифры, а получить гарантию, что все закупленные материалы были использованы по назначению, практически невозможно. Знание рынка, понимание ценообразования и правильных технологий отделки будет вашим преимуществом.

Если будете делать ремонт сами, к делу придется подойти еще более ответственно, однако вложенные усилия окупятся. Профессиональная подготовка в сфере отделочных работ не потребует много времени и средств, но поможет правильно выбрать материалы, избежать ошибок и лишних расходов и в результате сэкономить значительные средства. Кроме того, в вашем активе останутся по-настоящему востребованные навыки, которые могут стать профессией и принести хороший доход!

Первый шаг: теоретические основы ремонта

Для начала определитесь с бюджетом и объемом работ. Узкоспециализированные задачи, к примеру, монтаж внутренних коммуникаций, проектирование проводки и прокладку кабеля все же рекомендуем оставить специалистам. Чтобы грамотно поставить задачи, до начала работ желательно определиться с функциональным назначением каждого помещения, количеством и расположением источников света, выключателей и розеток.

Для изучения рынка материалов и инструментов выделите несколько дней на посещение строительных баз и гипермаркетов и сравнение цен. После чего проведите исследование профессиональных форумов на предмет преимуществ и недостатков тех или иных материалов. Также вы можете получить эти знания, записавшись на курсы отделочных работ.

Минимальный объем знаний для планирования и организации отделочных работ включает:

  • Основы проектирования и зонирования помещений;
  • Знание рынка отделочных материалов: грунтовочных и влагоизоляционных составов, сухих смесей для шпатлевки и штукатурки, лакокрасочных материалов, клеевых основ, различных типов финишной отделки;
  • Выбор облицовочных материалов и их характеристик: гипсокартона, напольной и настенной кафельной плитки;
  • Умение читать и составлять чертежи и планы помещений;
  • Знание классификации и назначения отделочных, измерительных, лазерных и электромеханических инструментов;
  • Знание основ нормирования и расхода материалов на квадратный метр площади;
  • Знание техники безопасности и противопожарных мер.

Шаг второй: какие практические навыки нужны для ремонта

Чтобы получить начальное представление об этапах производства работ, вы можете обратиться в несколько ремонтных компаний для составления сметы. Эта услуга обходится в символическую сумму либо вообще бесплатна, зато вы узнаете мнение профессионалов, обнаружите места, которые вы не учли, и сравните варианты смет у разных компаний (они могут на порядок отличаться).

Предположим, что вы все же решили делать ремонт своими силами. Для этого вам потребуются следующие навыки:

  • Демонтажные и подготовительные работы: очистка стен от остатков предыдущей отделки, обработка влагоизоляционными составами, теплоизоляция, нанесение грунтовки и разметки;
  • Черновая отделка: выравнивание стен и полов, заделка трещин и стыков, шпаклевка поверхностей;
  • Чистовая отделка в зависимости от выбранных материалов: работа с сухими штукатурными смесями, покраска и покрытие лаком, поклейка обоев, облицовка плиткой или каркасно-обшивочные работы (гипрок).

Сколько стоит ремонт в Москве?

Для тех, кто колеблется между ремонтом своими силами и выбором внешних подрядчиков, мы приводим обзор цен на ремонтные работы.

Цены на ремонт в Москве:

  • Косметический ремонт «под ключ»: от 4500 руб/м 2 (по полу);
  • Стандартный «под ключ»: от 8500 руб/м 2 (по полу);
  • Улучшенный ремонт «под ключ»: от 11500 руб/м 2 (по полу);
  • Демонтажные работы: зачистка от штукатурки от 150 руб/м 2 , снятие старых обоев от 40 руб/м 2 ;
  • Шпаклевочные работы (в 1 слой, без учета черновых и отделочных материалов): от 190 руб/м 2 ;
  • Штукатурные работы (без учета черновых и отделочных материалов): от 490 руб/м 2 ;
  • Плиточные работы (без учета черновых и отделочных материалов): от 850 руб/м 2 ;
  • Поклейка обоев (без учета черновых и отделочных материалов): от 220 руб/м 2 .

Учитывайте, что все подготовительные и промежуточные работы (грунтовка, выравнивание, шлифовка, гидроизоляция, дополнительные слои на сложные участки, затирка плитки) тарифицируются отдельно. Теперь вы можете спрогнозировать уровень затрат и определиться, нанимать ли исполнителей или заняться ремонтом самостоятельно.

История профессии автослесарь

В 18 веки стали появляться первые транспортные средства. Они очень часто ломались, поэтому нужны были люди, способные их починить. Потребность в работе таких специалистов стала еще острее ко второй половине 20 века, когда производство автомобилей приняло массовый характер.

Стали представлять ценность люди, которые могли разобраться в сложном автомобильном устройстве. Это были автомеханики и автослесари. На сегодняшний день данные профессии раздробились на узкоспециализированных специалистов.

Профессиональный праздник

В последнее воскресенье октября все работники автомобильного транспорта отмечают свой профессиональный праздник – день автомобилиста.

В их число входят не только водители, но и ремонтные и инженерно-технические работники и руководители автотранспортных организаций.

Плюсы и минусы

Главный плюс профессии: человек, разбирающийся в устройстве автомобиля, никогда не останется без работы и всегда сможет иметь «живую копейку».

К минусам можно отнести:

  • травмоопасность профессии (возможность получения ожогов, переломов, ушибов и вывихов в результате падения тяжелых предметов или при проведении сварочных работ);
  • пагубное влияние вредных испарений на зрение и дыхательную систему;
  • иногда работа в холодных помещениях.

Требования к профессии

Если Вы хотите работать автослесарем, то должны:

  • в обязательном порядке иметь средне- специальное образование;
  • досконально разбираться в устройстве автомобиля и характеристиках деталей и материалов;
  • уметь обращаться с приборами и инструментами, а также другим оборудованием, необходимым для ремонта автомобиля и его диагностики.

Должностные обязанности

У автослесаря достаточное количество работы.

  • Он должен принять поступивший автотранспорт, узнав у владельца причину обращения в сервисный центр.
  • С помощью точных приборов автослесарь обязан провести диагностику транспортного средства.
  • Найти поломку и выполнить ремонт необходимых устройств, будь то коробка передач, топливная система, ходовая часть или другие узлы и агрегаты
  • Автослесарь также подготавливает автомобиль к малярным работам и производит покраску.
  • В обязанности специалиста входит прием денежных средств за выполненные им услуги.
  • Работник обязан содержать в чистоте свое рабочее место.
  • Автослесарь должен выполнять поручения и указания автомеханика.

В обязанности автослесаря также могут входить сварочные работы.

Какую ответственность несет

Автослесарь отвечает за:

  • правдивость информации относительно выполненных им работ;
  • исполнение своих должностных обязанностей;
  • невыполнение указаний руководства;
  • нарушение техники безопасности и противопожарных инструкций;
  • нарушение правил трудового распорядка.

Полномочия

Автослесарь имеет право:

  • требовать у руководителя инструменты и запчасти для ремонта автомобилей, а также необходимую для работы документацию;
  • взаимодействовать с другими подразделениями, которые занимаются таким же видом деятельности для повышения своей компетенции.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: