Тюнинг ГАЗ-69
Тюнинг Газ-69: Матчасть
Знание матчасти никогда не повредит при строительстве боевого Газ-69. Будь то чертежи, значение передаточных чисел или какая-то другая теория — лишним это не будет.
• Чертеж кузова Газ-69 • Чертежи проставок и деталей Газ-69 • Передаточные числа Газ-69 • Технические характеристики Газ-69
Тюнинг Газ-69: Практика
Кто-то изобретает велосипед — этот альтернативный подход, безусловно, имеет место быть, но гораздо проще, по-моему, что-то сделать, если перед глазами есть наглядный пример. Ведь не мне Вам объяснять, что проще идти по расчищенной дороге, чем карабкать вверх по валунам.
Самостоятельная модернизация двигателя
Модернизация двигателя – самый сложный этап, ведь за время эксплуатации автомобиля его детали успели износиться. Заменить устаревшие элементы не так просто, придется потратить много денег или можно вообще не найти нужное, так как сейчас детали для ГАЗ-69 не выпускают.
Модернизация двигателя ГАЗ-69
Разумный выход при таких исходных данных – модифицировать двигатель с помощью деталей от других автомобилей. К тому же, такая модернизация облегчит ремонт, если он потребуется в дальнейшем.
Тормозная система для замены должна быть двухконтурной, с вакуумным усилителем. Вдобавок, можно разместить дисковые тормоза на обоих мостах.
ГАЗ-69 относится к полноприводным машинам, поэтому оптимальный вариант для коробки передач – пятиступенчатая, с двухступенчатой раздаточной коробкой, например, как в УАЗ Hunter.
Если автомобиль уже очень старый, и модифицировать его «внутренности» бессмысленно, то для замены подойдет двигатель от ГАЗ или УАЗ, если его мощность не менее 100 л. с., а крутящийся момент составляет от 180 Нм/2500 оборотов. Максимальную производительность ГАЗ-69 также могут обеспечить рядные шестицилиндровые двигатели, такие производят компании Форд и Тойота.
Установка амортизаторов от Газели на Газ-69
Подробнее про: Установку амортизаторов от Газели на Газ-69…
Тюнинг кузова
Первый выпуск ГАЗ 69 имел крытый брезентовый тент для кузова. Также в комплектации шли 2 армирующие рамы и два топливных бака, один из которых находился под задним сидением. Следующие модели практически ничем не отличались. И многие специалисты рекомендуют оставить эту особенность, несмотря на то, что она негативно отражается на звукоизоляции салона.
Подходящим для тюнинга решением станет:
- переоборудование креплений задних сидений с использованием звукоизолирующей подкладки;
- добавление заднего металлического кузова;
- монтаж противоударной силовой решетки;
- замена рамы на УАЗ-415.
Последняя, в свою очередь, считается довольно-таки устойчивой к динамическим нагрузкам. Противоударная решетка защитит радиатор от попадания внутрь мусора или грязи в процессе эксплуатации автомобиля.
Существуют и другие варианты тюнинга кузова. Например, его можно покрыть специальным средством «Raptor», или перекрасить в цвет мокрый асфальт — это тоже будет вариантом тюнинга. Все зависит от желаний и фантазии владельца.
Стоит лишь заметить, что в большинстве случаев подобные изменения проводят для улучшения визуальной составляющей. Так, например, дополнительно можно заменить крылья, расширить пороги и т.д.
Доработка военных мостов
Тюнинг Газ-69: Готовые проекты
И, безусловно, никакой тюнинг не обойдется без вдохновения. Готовый проект в голове — залог успешной и правильной постройки автомобиля, будь то Газ-69, УАЗ или какой-то другой джип. Так вот вдохновение зачастую может приходить с банальным просмотром готовых добротных проектов абсолютно разного направления, из которых очень часто и складывается свой образ идеального Газ-69.
Машина делается для себя, для комфортных и надежных поездок на природу. Однако участие в тяжелых трофи-рейдах не предполагается, поэтому цели добиваться рекордов проходимости в данном случае не стоит. Здесь 33-и колеса, умеренный лифт, не слишком тяговитый двигатель. И все же одна из главных особенностей проекта – это силовая часть и трансмиссия. Обычно тюнинг в подобных случаях привычно связывать с установкой дизеля. А тут бензиновая «четверка» – известный тойотовский 5S объемом 2,2 литра. Коробка и раздатка тоже японские, причем с ними пришлось поэкспериментировать. Сначала по случаю была найдена редкая коробка – 5-ступенчатая «механика» от седана . Но ее соединение с родной раздаткой внедорожника через промежуточный кардан привело к сильным вибрациям. В итоге была найдена не менее редкая парочка: механическая коробка и объединенная с ней раздатка от полноприводного микроавтобуса Toyota LiteAce 80-х годов выпуска.
Двигателю Toyota 5S в подкапотном пространстве не тесно. А вот узкий нос 69-го требует специфичного радиатора. В данном случае установлен от «Победы» с передним размещением японского электровентилятора |
МКП и раздатка от микроавтобуса Toyota LiteAce «сели» здесь как у себя дома. Но главное – в паре с 5S они обещают хорошие ходовые качества на дорогах и вне таковых |
Особенность этого узла заключается не только в жестком подключении переднего моста (то есть без межосевого дифференциала), как у классических джипов. У этой раздатки высокое понижающее число – 1:3, что в условиях бездорожья должно легко компенсировать сравнительно небольшой крутящий момент бензиновой четверки. И пробные испытания показали, что на 1-й передаче и понижающем ряде машина может спокойно ползти на холостых оборотах. Проект предполагает много других доработок и переделок, в том числе есть любопытные решения по кузову. Но обо всем более подробный рассказ (и показ) планируется весной, после завершения основного объема работ и ходовых испытаний. Создатель и владелец этого проекта хотел бы представить на именно полностью завершенную работу. Есть надежда, что к концу мая все удастся доделать, в том числе раскрасить машину в отличительные цвета. Важно в данном проекте и то, что все переделки уже официально согласованы в соответствующих инстанциях, а сам автомобиль будет зарегистрирован как полагается.
С установкой японских агрегатов родной передний мост пришлось перепрессовывать на левую сторону, крепление рессор к раме переделаны с применением кронштейнов собственной конструкции и с учетом лифта |
Тюнинг Газ-69 «Сусанин»
Тюнинг Газ-69… под стандарт
Тюнинг ходовой части автомобиля
Вносить изменения в автомобиль нужно, начиная именно с тюнинга ходовой ГАЗ-69. Именно эта часть машины отвечает за проходимость, и модернизация позволит ее повысить, давая автомобилю возможность ехать по болотистой местности или размокшему после ливня грунту.
Тюнинг ходовой части ГАЗ 69
В процессе тюнинга нужно повысить протяженность тяг и откалибровать по ним амортизацию и пружины. После этого можно приступить к замене колесных барабанов на современные, и установить новые колеса. Главное — помнить, что такая модернизация увеличит нагрузку на двигатель.
В исходной конструкции ГАЗ-69 не предусмотрен гидроусилитель, но его рекомендуется установить для тормозной системы и рулевого управления. Это упростить управление автомобилем при парковке и на поворотах. Тюнинг самого управления сопряжен с трудностями, так как требует слишком серьезных изменений, поэтому установку пневматики обычно не осуществляют.
Если ходовая часть пришла в негодность и ее нужно заменять целиком, то подойдет та, что стоит в моделях УАЗ-452.
Гламурно-внедорожный тюнинг Газ-69
Двигатель
Даже на простых советских автомобилях двигатель является конструкционно непростым узлом. Реновировать его самостоятельно будет непросто. Максимальную производительность из ГАЗ 69 позволит «выжать» шестицилиндровый рядный двигатель. Такой агрегат можно найти у Тойоты или Форда. Дефолтовый мотор от завода-изготовителя просто не сможет вытянуть остальные усовершенствованные узлы. К сожалению, сейчас найти автомобиль с оригинальным мотором, который будет на ходу, практически невозможно. Именно поэтому при желании восстановить автомобиль, речь идет о замене силового агрегата.
Многие мастера при замене двигателя отдают предпочтение Исузу Тропер с шестью цилиндрами, объемом 3,5 литра. При установке данного ДВС, в последствии будет возможность укомплектовать автомобиль либо новой механической, либо даже автоматической коробкой передач.
Конечно, многое зависит от состояния автомобиля. Некоторые оригиналы гаражного хранения даже спустя столько лет выглядят достойно, имеют живые «движки», которые просто нужно перебрать, обновив расходники, тогда машина будет ездить. Однако если речь идет именно о тюнинге, дополнительно прокачать устаревший двигатель просто невозможно, поэтому он идет полностью под замену.
Тюнинг Газ-69А
Тюнинг Газ-69: Матовый камуфляж
Двигатель, трансмиссия
Об устройстве рядных шести- и четырёхцилиндровых двигателей Горьковского автозавода см. статью ГАЗ-11 (двигатель).
- Воздухоочиститель инерционно-масляный, в системе смазки два масляных фильтра — грубой очистки полнопоточный щелевой с отстойником (пакет из металлических дисков с зазорами, принудительная очистка зазоров проворачиванием ротора вручную) и фильтр тонкой очистки со сменным элементом ДАСФО (картонный двухсекционный автомобильный супер-фильтр-отстойник
), работал только на слив масла в картер. - Сцепление сухое, однодисковое.
- Коробка передач трёхступенчатая, двухходовая, с синхронизаторами на II и III передачах, аналогична КПП автомобиля ГАЗ-М-20 «Победа». Отличается только механизмом переключения передач с «напольным» расположением рычага КПП (на «Победе» рычаг выведен на рулевую колонку)
. - Раздаточная коробка шестерёнчатая, имеет две передачи с передаточными числами 1,15 и 2,78. Низшая передача (2,78) может быть включена только после включения переднего моста.
- Карданных валов три: промежуточный (между коробкой перемены передач и раздаточной коробкой), задний и передний.
- Главная передача одинарная коническая, со спиральным зубом. Дифференциал с двумя сателлитами. Полуоси полностью разгруженные.
- Ступицы переднего моста отключаемые, что позволяло незначительно снижать расход топлива на дорогах с хорошим покрытием. Водитель торцовым трубчатым ключом откручивал защитный колпак (этот же ключ применялся для регулирования подшипников ступиц
), затем шестигранником на «12» подключал-отключал соединительную муфту. На автомобилях ранних выпусков передача крутящего момента на ступицу происходит через конический «колпачок». На фотографии в карточке к статье изображён ГАЗ-69 с именно таким передним мостом. - Размер автомобильных шин — 6,50-16
- Под капотом на левой стороне двигателя монтировался котёл предпускового подогрева. В зимнее время необходимо было вывернуть руль вправо, в крыле левого переднего колеса открыть люк и в жаровую трубу котла вставить работающую паяльную лампу. Прогревалась жидкость в системе охлаждения, горячими газами согревалось моторное масло в поддоне картера. При подогреве «сухого» двигателя в котёл заливалось 5 литров воды, затем следовал подогрев образующимся паром. Затем — запуск двигателя и долив воды в радиатор.
- Для обслуживания и ремонта раздаточной коробки и КПП необходимо снять пол в салоне. Агрегаты для ремонта извлекались в салон.
Тюнинг Газ-69 «Кабан»
Двигатель
Даже на простых советских автомобилях двигатель является конструкционно непростым узлом. Реновировать его самостоятельно будет непросто. Максимальную производительность из ГАЗ 69 позволит «выжать» шестицилиндровый рядный двигатель. Такой агрегат можно найти у Тойоты или Форда. Дефолтовый мотор от завода-изготовителя просто не сможет вытянуть остальные усовершенствованные узлы. К сожалению, сейчас найти автомобиль с оригинальным мотором, который будет на ходу, практически невозможно. Именно поэтому при желании восстановить автомобиль, речь идет о замене силового агрегата. Многие мастера при замене двигателя отдают предпочтение Исузу Тропер с шестью цилиндрами, объемом 3,5 литра. При установке данного ДВС, в последствии будет возможность укомплектовать автомобиль либо новой механической, либо даже автоматической коробкой передач. Конечно, многое зависит от состояния автомобиля. Некоторые оригиналы гаражного хранения даже спустя столько лет выглядят достойно, имеют живые «движки», которые просто нужно перебрать, обновив расходники, тогда машина будет ездить. Однако если речь идет именно о тюнинге, дополнительно прокачать устаревший двигатель просто невозможно, поэтому он идет полностью под замену.