Как снять и установить новые пороги на Рено Дастер своими руками

Подножки для мотоциклов являются не только необходимыми техническими узлами, но и используются байкерами как элементы тюнинга. Читайте о их разновидностях.

 

Автомобильные пороги: Ставить или не ставить? Вот в чем вопрос…

Ставить ли пороги на автомобиль? Это вопрос мучает, наверное, всех автолюбителей, кто впервые приобрел внедорожник или хотя бы кроссовер. Некоторые автовладельцы приходят к выводу, что автомобильные ступеньки совершенно бестолковое изобретение и нужны исключительно для красоты, ну и для того, чтобы пачкать штанину в ненастную погоду. В этом утверждении есть доля правды. Пороги действительно делают образ автомобиля завершенным, более агрессивным и разлапистым, а брюки можно испачкать, если неаккуратно ими пользоваться. Однако, по словам специалистов технического центра Porogin.ru, автомобильные ступеньки обладают куда большей функциональностью.

Преимущества автомобильных порогов

Как уже говорилось выше, вопрос порогов не ограничивается только эстетической стороной. Они также обладают большой функциональностью:

  • защита нижней части кузова автомобиля от летящих из-под колес камней и грязи. Камни могут оставить сколы на лакокрасочном покрытии автомашины. Под воздействием влаги и химических средств, предотвращающих появление льда на дорогах, поврежденные места очень быстро начнут гнить;
  • защита кузова автомобиля при небольшом боковом ДТП и при наезде на бордюр или на какое-либо небольшое препятствие. В подобных случаях вся сила удара придется на ступеньку, сохранив кузов авто в целости и сохранности. Гораздо проще и дешевле заменить помятый порог, чем заниматься восстановлением кузова;
  • удобство посадки в автомобиль и высадки из него. Особенно это оценят маленькие дети и люди пожилого возраста. Для них пороги представляют собой дополнительные ступеньки. И садиться в салон гораздо проще, и одежда останется чистой даже в ненастные дни;
  • удобство укладки груза в дополнительный багажник на крыше автомашины. В этот же пункт можно добавить очистку крыши авто от снега перед заездом в гараж;
  • увеличение маневренности. Данная функция относится исключительно к владельцам серьезных внедорожников, оснащенных силовыми порогами. При упоре порогом в дерево радиус поворота автомашины может существенно уменьшиться;
  • установка домкрата в любую точку порога. Этот пункт тоже относится к силовым порогам, установленным на машинах, регулярно покоряющих серьезное бездорожье. В некоторых случаях возможность установки реечного домкрата Hi-Jack в любое место позволит выбраться из проблем.

Центральная подножка

В комплект всех мотоциклов и даже мопедов входит боковая откидывающаяся подставка. А вот центральными подножками для стоянки мотоцикла оборудованы далеко не все модели байков. Обычно эту опцию приходится приобретать и устанавливать самостоятельно.

Различают две разновидности таких изделий:

  • Парковочные подножки на мотоцикле, которые позволяют во время стоянки байка обоим колесам касаться земли.
  • Опорные устройства, устроенные таким образом, что во время парковки транспортного средства остается просвет между шиной заднего колеса и землей.

Подножки для парковки мотоцикла

 

Читайте также:  Тюнинг передних и задних фар на Форд Фокус своими руками

 

Изделия второго вида, благодаря своей функциональности, наиболее популярны у большинства мотоциклистов. Они позволяют без труда смазать цепь, отремонтировать пробитое колесо или произвести другие виды технического обслуживания или мелкого ремонта.

Как поставить мотоцикл на центральную подножку, прикладывая при этом минимум физических усилий:

  • Устанавливаем мотоцикл на боковую подставку.
  • Левой рукой держимся за руль, правой за любой удобный выступ в районе задней части сиденья.
  • Пятку правой ноги ставим на «педальку» центральной подножки.
  • Убедившись, что обе стойки центральной подставки касаются поверхности земли, удерживая байк в вертикальном положении, переносим вес тела на правую ногу, не отрывая при этом левой ноги от земли.
  • Мотоцикл (даже тяжелый) установлен на центральную стойку.
  • Убираем боковую подножку.

Видео наглядно подтверждает, что сделать это легко и просто:

Что делать тем, у кого собственный вес не превышает 50÷60 кг, и вышеописанный принцип постановки не срабатывает. Можно установить усиленную подножку на мотоцикл, у которой рычаг «педальки» имеет большие размеры, следовательно, для установки понадобится меньше прикладываемых усилий (то есть, меньший вес тела). А можно и своими руками модернизировать штатное устройство. Сделать это довольно просто:

  • Срезаем штатный рычаг болгаркой.
  • Изготавливаем новый более длинный рычаг (размеры зависят от конструктивных особенностей мотоцикла).
  • Привариваем новый рычаг на место старого.

Модернизация центральной подножки

Важно! Когда возвратная пружина фиксирует устройство в транспортировочном положении, новый рычаг не должен соприкасаться с деталями байка.

Виды порогов и их особенности

По словам специалистов технического центра Porogin.ru, все автомобильные пороги можно разделить на три типа: защитные, пороги-ступеньки и силовые.

Защитные пороги, имеющие основу из прочного металла, обладают привлекательным видом. Они уберегут кузов автомобиля от повреждений при наезде на небольшие преграды и в мелких ДТП.

Пороги-ступеньки выполняют скорее декоративную и вспомогательную функции. Как правило, они изготавливаются из алюминия. Как уже ясно из их названия, пороги играют роль дополнительной ступеньки, облегчающей доступ в салон авто людям невысокого роста и испытывающим проблемы со здоровьем. В случае с порогами-ступеньками важно выбрать их правильную ширину.

Силовые пороги отличаются мощной конструкцией. Они крепятся к несущей раме внедорожника сваркой, крупными гайками и болтами. Силовые пороги обеспечивают хорошую защиту кузова автомобиля от повреждений. Как правило, силовой порог представляет собой мощную трубу с квадратным или круглым сечением.

Компания Porogin.ru предлагает своим клиентам со всей России высококачественные пороги-ступеньки и защитные пороги. Приобретая продукцию у нас, вы получаете скидку на установку в нашем техническом центре.

Снятие и установка приводных валов колёс Мерседес W203

Снятие и установка приводных валов колёс

При повреждении наружного, расположенного со стороны колеса, шарнира равных угловых скоростей соответствующий вал должен быть заменён полностью.

Снятие

1. Затяните стояночный тормоз.

 

Читайте также:  Тюнинг салона ВАЗ 2112 – методы преображения отечественного купе

 

При отворачивании гайки крепления колеса автомобиль должен стоять колёсами на земле. Включите передачу, затяните тормоз. Большой момент отворачивания. Имеется опасность несчастного случая!

2. Отогните отвёрткой буртик гайки крепления колеса из паза вала. Гайку отверните двенадцатигранной головкой.

3. Отпустите стояночный тормоз. 4. Пометьте краской положение задних колёс относительно ступицы. Это позволит при сборке установить балансированные колёса в их прежнее положение. Ослабьте болты крепления колёс перед поддомкрачиванием автомобиля. Поднимите заднюю часть автомобиля, поставьте её на подставки и снимите задние колёса. 5. Отсоедините задний суппорт и закрепите его проволокой к кузову, обратитесь к Разделу Снятие и установка заднего суппорта.

Не отсоединяйте тормозной шланг. В противном случае после установки из тормозной системы придется удалять воздух.

6. Снимите соединительную штангу, идущую к стабилизатору. 7. Отсоедините датчик числа оборотов от кулака. 8. Отсоедините рулевую тягу от кулака. 9. Откиньте кулак наружу и одновременно выдавите приводной вал из фланца.

При этом не перетяните тормозной трос. Не повредите защитные чехлы и зубчатое кольцо датчика оборотов.

10. Откиньте назад кулак и закрепите проволокой.

11. Если приводной вал плотно сидит во фланце, выдавите его обычным съёмником.

В отличие от изображенного на сопроводительной иллюстрации суппорт снят.

Приводной вал исполнения 1

1. Выньте приводной вал (1) с внутренним шарниром (2) из главной передачи (3).

При этом не повредите уплотнительное кольцо в главной передаче.

При необходимости отсоедините приводной вал ударами молотка по наружному кольцу шарнира и с помощью соответствующей выколотки.

2. Визуально проверьте повреждения манжеты в главной передаче, при необходимости замените.

Для этого выдавите отвёрткой манжету. Перед установкой смажьте рабочую кромку манжеты универсальным маслом для гипоидных передач SAE 85W-90. Запрессуйте манжету с помощью соответствующей выколотки.

 

Читайте также:  Ремонт автосидений своими руками

 

Приводной вал исполнения 2

1. Выверните 6 винтов крепления Torx и отсоедините приводной вал (1) от соединительного фланца (2). (3) – главная передача.

Следите за правильным положением торцевой головки в головке винта Torx. При необходимости очистите профиль винта Torx.

2. Сдвиньте приводной вал, затем наклоните вниз и снимите.

Следите за тем, чтобы при снятии вала не снялась запорная крышка.

3. Проверьте защитный чехол и запорную крышку на герметичность и наличие повреждений, при необходимости отремонтируйте.

При снятом приводном вале автомобиль не должен стоять на колёсах с полной нагрузкой и не должен перемещаться, т.к. при отсутствии осевого натяга могут быть повреждены тела качения подшипника колеса.

Установка

Если при снятии приводного вала требуется приложение большого усилия, необходимого для выдавливания ступицы колеса, рекомендуется на конце вала нарезать внутреннюю резьбу М8 глубиной 20 мм. В это отверстие можно ввернуть инструмент для демонтажа. В зависимости от исполнения приводного вала в нём может иметься отверстие диаметром 6.8 мм, что соответствует внутреннему диаметру резьбы М8. Перед установкой очистите профиль шлицов от остатков смазки.

Приводной вал исполнения 1: Вставьте вал в главную передачу так, чтобы отчётливо зафиксировалось стопорное кольцо.

При этом установите горизонтально корпус шарнира, чтобы не перекосить шлицевой вал при монтаже. Корпус шарнира должен быть расположен плотно к картеру главной передачи.

Приводной вал исполнения 2

1. Очистите поверхность между соединительным фланцем и запорной крышкой. 2. Установите вал у соединительного фланца. 3. Слегка смажьте резьбу и опорную поверхность головки новых винтов Torx. 4. Установите новую шайбу и вверните винты Torx. Винты затяните крест-накрест моментом 70Нм. 5. Закрепите новыми самостопорящимися гайками рулевую тягу и штанги.

При затяжке гаек приводной вал необходимо привести в горизонтальное положение. Для этого необходимо приподнять держатель колеса домкратом. Моменты затяжки приведены в Спецификациях.

6. Закрепите датчик числа оборотов у кулака моментом 8Нм. 7. Вставьте соединительную тягу стабилизатора и закрепите её моментом 40Нм. 8. Установите суппорт и закрепите его моментом 55Нм, обратитесь к Разделу Снятие и установка заднего суппорта. 9. Установите на место задние колёса так, чтобы совпали отметки, нанесенные при снятии. Предварительно смажьте тонким слоем подшипниковой смазки центрирующий пояс диска колеса на ступице. Болты крепления колеса не смазывайте. Ржавые болты замените. Заверните болты. Опустите автомобиль на колёса и затяните болты крест-накрест моментом 110Нм. 10. Затяните стояночный тормоз. 11. Наверните новую двенадцатигранную гайку с буртиком и затяните моментом 220Нм.

При этом автомобиль должен стоять колёсами на земле. Гайку необходимо обязательно заменить на новую. При затяжке включите передачу и затяните стояночный тормоз.

12. Зафиксируйте гайку, для чего выколоткой вбейте буртик в паз так, чтобы между пазом и буртиком не было зазора.

13. Отпустите стояночный тормоз. 14. Проверьте уровень масла в главной передаче.

Оценка статьи:

Как снять порог мерседес w203Ссылка на основную публикацию

Похожие публикации

  • Как переделать замок багажника на москвич 2140
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: