Малышка ДЭУ Нексия
недавно справила двадцатилетний юбилей. Хвалят её ненапрасно! Особенно — за надежность, внятность, простоту устройства машины. Простоту, дающую максимум возможностей любителем автотюнинга!
Тюнинг
DaewooNexia
обычно касается всех аспектов «жизнедеятельности» автомобильного организма. Улучшение внешности интернациональной малолитражки — святая обязанность отечественного почитателя Нексии. Доработка двигателя, трансмиссии и подвески — насущная необходимость. Повышение комфорта пользования автомобилем — это уже более искусство, нежели инженерия, и совершенству здесь предела нет.
С чего же начать творческий процесс? Разумеется, с модернизации двигателя!
Тюнинг двигателя
DaewooNexia
Сложность тюнинга двигателя ДЭУ Нексия
состоит в трудности приобретения качественных деталей и агрегатов для старенького и, будем откровенны, слабенького мотора. Среди мастеров самодеятельного тюнинга считается, что полуторалитровый агрегат, выдающий (выдававший) в новом виде аж 75 лошадиных сил тюнинговать…бессмысленно.
Дескать, ожидаемый прирост мощности в любом случае не превысит 30-ти лошадиных сил. При этом велик риск снижения ресурса всех высоконагруженных узлов машины. Конечно, можно исхитриться и купить тюнинговый комплект поршневой группы и газораспределительного механизма германского производства. Но, во-первых, это товар редкий, и найти его непросто. Во-вторых, дешевле приобрести, отладить и смонтировать новый силовой агрегат более высокой мощности. Лишь тогда имя Daewoo
Nexia
зазвучит по-настоящему гордо, а в движениях корейская красавица станет гепарду подобна…
В подобных рассуждениях есть рациональный смысл. По мнению профессиональных мотористов, в качестве моторного тюнинга
DaewooNexia
действительно стоитустановить механический нагнетатель топливо-воздушной смеси (компрессор). Однако к вопросу продуцируемого компрессором давления нужно отнестись с вниманием.
Дело в том, что даже не слишком производительные (но вполне надежные) нагнетатели отечественного производства способны подавать горючую смесь в цилиндры под давлением, значительно превышающим атмосферное. Для штатных деталей слабенькой Нексии подобный прирост может оказаться фатальным. Стоит только немножко «перекормить» мотор, как возникнет локальный перегрев, в результате чего поршни, шатуны, валы и клапаны ГРМ не выдержат.
Так что если вы решили начинать тюнинг двигателя
DaewooNexia
с установки механического нагнетателя, ограничьте прирост давления половиной атмосферы.
Глубокий технический тюнинг двигателя
DaewooNexia
проводится нечасто. Для совершенствования силового агрегата производятся следующие работы:
- установка распредвала с высоким подъемом клапанов;
- расточка цилиндров под увеличенный размер поршней;
- шлифовка впускного коллектора;
- монтаж нагнетателя и контроллера;
- установка воздушного фильтра нулевого сопротивления;
- монтаж прямоточного глушителя и выпускного коллектора высокой пропускной способности.
Для переделки мотора ДЭУ Нексия
потребуется приобрести кованые поршни, усиленные шатуны, облегченный маховик; усиленный и облегченный газораспределительный механизм. Обязательны и тормозные колодки с улучшенными фрикционными характеристиками, а также усиленное сцепление.
Серьезная модернизация штатного мотора Daewoo
Nexia
больше подходит для стритрейсеров. Однако и автолюбители, желающие улучшить динамику машины, могут пользоваться благами технического творчества. Самое главное — после переделки мотора не забыть о перепрошивке ЭБУ! Иначе эффект дооснащения моторного агрегата окажется недостаточным.
Чип-тюнинг ДЭУ Нексия
Не будем обвинять инженеров корейского концерна в нежелании создать универсальную прошивку для мотора. Зажатые экологическими стандартами и модой на низкий расход топлива, они вынуждены снижать мощностные показатели своих детищ. Поэтому главной целью чип-тюнинга
DaewooNexia
является увеличение мощности двигателя при сохранении умеренного расхода горючего.
Ожидаемый эффект зависит не только от квалификации мастера, но и от предпочтительного режима работы двигателя, глубины внесенных конструктивных изменений и типа электронного блока управления (ЭБУ).
Чип-тюнинг ДЭУ Нексия
можно считать удачным, если после перенастройки электроники мощность штатного атмосферного мотора возрастает на 5-10%, а прирост крутящего момента составляет 10-18%. По оценкам специалистов, у дооснащенного нагнетателем двигателя после перенастройки электроники мощность можно поднять на 20-25%. При этом крутящий момент возрастает на 15-20%.
Подобные показатели — не предел, однако «выжимание» еще больших процентов роста неизбежно влечет за собой резкое снижение ресурса.
Тот, кто отъездил на Нексии не одну тысячу километров, знает, что главные проблемы модели — туповатая «задумчивость» при разгоне, ощутимые «провалы» при активном наборе скорости, лихорадочное подергивание при переключении передач во время тянучки в «пробках».
По оценкам пользователей, разгонная динамика корейского автомобиля не всегда соответствует заявленной производителем мощности мотора. В следствие чего попытки активного драйва на Daewoo
Nexia
всегда заканчиваются стремительным опустошением топливного бака.
Лишь с помощью тюнинга двигателя и чип-тюнинга ДЭУ Нексия
можно добиться одновременного улучшения таких противоположных параметров, как рост мощности и снижение расхода топлива. Тем не менее, каждому владельцу авто следует выбирает наиболее подходящую версию прошивки, делая упор либо на экономичности мотора, либо на увеличении его динамической отдачи.
В чем состоит чип-тюнинг Нексии?
Главная задача чип-тюнинга
DaewooNexia
— грамотное изменение штатной программы, «вшитой» в электронный блок управления двигателем. База данных управляющей программы представляет собой совокупность поправочных и калибровочных значений для разных режимов работы силового агрегата.
ЭБУ, получая управляющие сигналы от датчиков, регулирует работу исполнительных систем, «вписывая» мотор в заданные конструктором рамки. Тюнинговая прошивка Daewoo
Nexia
содержит в себе измененные корректирующие коэффициенты, меняющие обороты холостого хода, момент впрыска, угол опережения зажигания,максимальные обороты и скорость автомобиля.
Выполнять чип-тюнинг ДЭУ Нексия
своими силами — удовольствие недорогое, но рискованное. Оборудование (программатор и набор софта) для перенастройки ЭБУ стоит недешево, поэтому покупается редко. Арендовать по случаю программатор можно, но… неправильное обращение с электроникой вместо ожидаемого улучшения даст негативный эффект.
Не менее рискованно слепо доверять «первой встречной» мастерской, где вам скажут, что умеют чиповать моторы Нексиа. Только внимательное изучение отзывов владельцев, удовлетворенных чип-тюнингом
DaewooNexia
, может вывести вас на грамотных специалистов.
Скептикам описанной процедуры советуем прокатиться на чипованной Daewoo
Nexia
. Разница в динамике ощущается с первых минут поездки. Перенастроенный двигатель становится не только мощнее, но и эластичнее. Он уверенно тянет во всех диапазонах оборотов и редко (а главное, всегда обоснованно) «просит» водителя переключиться на низшую передачу.
Мы собрали данные по приросту динамических характеристик двигателя трех наиболее распространенных атмосферных силовых агрегатов ДЭУ Нексия
и выяснили, какова средняя стоимость чип-тюнинга на сей момент времени. Получилось, что мотор объемом в 1,4 литра после чипирования достигает мощности в 110 л.с., и стоит процедура от 6000 до 6500 рублей. Модификации с большим объемом камеры сгорания требую более высоких расходов: цена вопроса весной 2015-го года достигает 8500 рублей.
После установки новой прошивки ЭБУ есть смысл демонтировать катализатор, забирающий даже в исправном виде не менее 2% от мощности мотора. Прежде, чем браться за работу, оцените состояние устройства. Если он безнадежно забит, что характерно для большинства подержанных Нексий, то лучше избавиться от ставшей помехой детали. Сравнив стоимость оснещенной фланцами проставки с ценой нового катализатора ($200), вы получите еще один аргумент в пользу упрощения конструкции выхлопного тракта.
Важное. После чип-тюнинга
ДЭУ Нексиа
необходимо заправляться топливом марки не ниже «Премиум 95».
Технический тюнинг кузова и подвески
Одной из самых популярных доводок кузова на ДЭУ Нексиа
является установка передних и задних рамных усилителей. Задние связывают между собой колесные арки и пол, повышая долговечность кузова, препятствуя деформациям и уменьшая тем самым риск возникновения заноса. Производители данных девайсов утверждают, что после установки распорок жесткость кузова повышается на 20-25%. Однако ссылок на результаты стендовых испытаний, подтверждающих эти цифры, мы не нашли.
Передние (подкапотные) усилители — явление известное и многократно апробированное на легковых автомобилях малого и среднего класса. Элегантные силовые элементы позволяют восстановить нарушенную геометрию кузова и предотвращают самопроизвольное изменение угла развала колес, практически не препятствуя обслуживанию двигателя.
Тюнинг подвески
DaewooNexia
не будет полным, если не установлена нижняя распорка (усилитель жесткости). Данный атрибут пассивной безопасности обеспечивает:
Предотвращение самопроизвольного расхождения нижних рычагов подвески;
Стабилизация величины развала-схождения колес;
Снижение амплитуды вибраций кузова.
Тюнинговая тягу увеличивает и угол кастера (наклон оси поворота колеса). Последний параметр улучшает управляемость авто при вхождении и выходе из поворота, торможении и ускорении.
Наиболее интересным и полезным представляется альтернативный вариант нижней распорки для Daewoo
Nexia
, удобно и просто регулируемый «по месту» с помощью резьбового соединения.
Отметим, что монтаж нижнего усилителя несложен. С одним помощником вы сможете установить его за 20-30 минут.
Поклонникам спортивного стиля вождения посоветуем установить на ДЭУ Нексиа
комплект жестких пружин, укороченных на 40 мм. Это максимум, что можно сделать, не меняя штатных амортизаторов на тюнинговые.
Кроме улучшения управляемости за счет снижения центра тяжести, такая доработка положительно влияет на внешний вид авто.
Примеры броского внешнего тюнинга кузова ДЭУ Нексия
вы найдете на странице в статье о тюнинге Лады Гранты. Различные аспекты антикоррозийной обработки машины подробно рассмотрены в статье на странице . Исключительно полезна установка парктроника. Материалы об усовершенствовании такого рада вы найдете на странице .
Многие владельцы автомобиля Daewoo Nexia N150 позиционируют его как «рабочую лошадку». Эта машина не отличается стильной внешностью или выдающимися техническими показателями. В общем, простой автомобиль для ежедневного использования. Но часто автовладельцев такое положение дел не устраивает, и они стараются что-то изменить в лучшую сторону. И в этом помогает тюнинг Дэу Нексия.
Улучшение параметров силовой установки
Доработки Дэу Нексия в первую очередь касаются силовой установки. Причем для этого не обязательно что-то менять в конструкции. Чтобы улучшить показатели мотора достаточно для начала сделать лишь чипование. Этот способ повлиять на характеристики обойдется недорого, к тому же вполне возможно провести этот тюнинг Дэу Нексия своими руками.
Внесение коррективов в ЭБУ как способ повышения показателей силовой установки самые лучшие результаты показывает на автомобилях до 2008 года. В этих машинах по какой-то причине конструкторы посредством настроек блока управления «задушили» мотор, не давая ему полностью показать свой потенциал. Но такую ситуацию вполне можно исправить и для этого потребуется не особо много оборудования.
Для проведения чип-тюнинга понадобиться:
- Ноутбук с OS Windows;
- Программа-загрузчик для перепрошивки ЭБУ;
- Кабель для подключения к ЭБУ (программатор);
- Прошивка для блока управления Нексия N150 (последней версии);
Подготовив все необходимое, можно приступать к чип-тюнингу Daewoo Nexia. Для возможности подключения оборудования придется снять ЭБУ со штатного места. При этом его нельзя отключать от бортовой сети. А действуем так:
- подключаем к блоку ноутбук посредством программатора. После этого необходимо подать питание на ЭБУ, для чего включаем зажигание;
- Запускаем на ноутбуке программу загрузчик и с его помощью меняем штатную прошивку на новую;
Многие водители Нексия N150, услышав о возможности модернизации автомобиля своими руками, подразумевают замену его основных деталей. При этом совсем без внимания остается популярный сегодня чип-тюнинг Дэу Нексия – операция, которая эффективно раскрывает весь потенциал авто, требуя для этого минимальных затрат. Этот способ улучшения особенно хорошо зарекомендовал себя при работе с “корейцами” 1999–2008 г.
Дело в том, что эти модели изначально настроены так, чтобы при минимальной динамике использовать большое количество топлива. Каждый старается бороться с этим по-разному, но лучше всего с этой проблемой справляется чип-тюнинг. Проведение этой операции даже со штатным двигателем, который не поддавался доработкам ранее, позволяет своими руками настроить параметры силового агрегата и системы впрыска топлива. Благодаря этому, авто работает намного стабильнее, требуя минимального количества топливной смеси.
Для выполнения нам потребуется:
- загрузчик Combiloader
; - последняя версия прошивки для ЭБУ двигателя Нексия;
- программатор Galletto 1260
; - ноутбук с ОС Windows XP
.
Имея все необходимое, можно начинать работу. Для начала вытаскиваем ЭБУ ДЭУ Нексия N150. Он находится в салоне за приборной панелью машины прямо под щетками стеклоочистителя. Далее с помощью программатора подключаем ЭБУ к ноутбуку и включаем зажигание авто. После этого устанавливаем и запускаем программу Combiloader. В меню загрузчика находим окно с настройками. Не закрывая его, устанавливаем нашу прошивку, выбирая за конечную папку наш ЭБУ.
В процессе установки прошивка запросит калибровку настроек. От нас требуется своими руками настроить блок так, чтобы в итоге работа автомобиля полностью соответствовала нашим требованиям.
К примеру, если вы часто ездите по прямой дороге без пробок, то стоит оптимизировать работу мотора на высоких передачах. Выбираем пункт “Трансмиссия” и перемещаем ползунок влево. Чтобы машина хорошо показывала себя в густо населенном пункте, ползунок нужно переместить вправо, то есть настроить работу двигателя на начальных скоростях. Подобные операции нужно произвести со всеми деталями, которые, по вашим наблюдениям, работают нестабильно. Далее сохраняем настройки и продолжаем установку прошивки.
После того, как инсталляция программы закончилась, выключаем зажигание и отключаем ЭБУ от ноутбука. Далее монтируем блок управления на его место в салоне. Как видим, чип-тюнинг своими руками – работа, которая под силу каждому. Главное в этом деле – не спешить и следовать инструкциям программ.
Оптика
Тюнинг Daewoo Nexia N150 будет несколько отличаться от N100. Модели имеют различный размер фар, и то, что подойдёт для установки одной, то для другой будет совершенно неактуальным. Доработка оптики всегда трудоёмкое занятие, поэтому, если опыт отсутствует, то стоит обратиться в специализированные сервисы, где тюнинг проведут на высшем уровне.
Вместо обычных фар чаще всего устанавливаются биксеноновые блоки.
Также многие автомобилисты дополнительно устанавливают противотуманные фары либо ходовые огни. Данные осветительные приборы помогают повысить безопасность на дороге при плохих погодных условиях.
Популярным видом тюнинга фар является использование ресничек на Daewoo Nexia. Реснички могут быть совершенно разной формы и находиться в различных частях фары. Сдержанные и небольшие реснички придают машине оригинальный вид. Крупные реснички, которые занимают практически половину фары, подчёркивают крутость и современность авто. Использовать реснички нужно правильно, так как чрезмерно большой размер детали может привести к ухудшению видимости в тёмное время суток.
Daewoo Nexia
Трудности тюнинга силового агрегата этого авто связаны со сложностью покупки качественных запчастей для устаревшего и слабого двигателя. Некоторые и вовсе считают тюнинг 1,5-литрового мотора мощностью 75 л.с. совершенно бессмысленной затеей. Объясняют они это максимально возможным приростом мощности в 30 л.с. и значительным сокращением моторесурса. Далеко не все владельцы Daewoo Nexia соглашаются с этой точкой зрения.
Можно приобрести уникальный тюнинг-комплект для замены поршневой группы и ГРМ немецкого производства, но подобные детали очень редкие и стоят неоправданно дорого. Гораздо выгоднее купить, настроить и установить новый двигатель повышенной мощности.
Профессиональные автомеханики отмечают, что при тюнинге двигателя Део Нексия можно установить компрессор, которые будет нагнетать топливно-воздушную смесь в мотор. Важно грамотно выставлять выдаваемое этим устройством давление, чтобы не вывести из строя силовую установку.
Как показывает практика, даже не самые дорогие, но весьма надежные отечественные компрессоры могут подавать в цилиндры двигателя рабочую смесь под давлением гораздо более высоким, чем атмосферное. Для штатных моторов Нексии чрезмерный прирост может стать смертельным. Переусердствовав с прибавкой лошадиных сил, возникнет местный перегрев, которого могут не выдержать валы, шатуны и поршни.
Если вы планируете сделать тюнинг мотора Део Нексия путем монтажа механического нагнетателя, не настраивайте его на давление более 0,5 атм.
Что касается более глубокого технического тюнинга силового агрегата Нексии, его выполняют редко. При этом могут выполняться такие действия:
Тюнинг мотора Део Нексия требует установки следующих запчастей:
- кованые поршни;
- шатуны усиленной конструкции;
- легкий маховик;
- облегченный и усиленный ГРМ.
Нельзя обойтись без усиленного сцепления и тормозных колодок повышенной износостойкости.
Серьезным тюнингом 1,5-литровых моторов Нексии занимаются в основном стритрейсеры, а простым автолюбителям можно ограничиться чип-тюнингом, о котором расскажем ниже.
Преобразуем двигатель («Дэу Нексия»)
Сложности в тюнинге мотора связаны с проблемой приобретения качественных деталей для слабого и устаревшего силового агрегата. Многие владельцы считают модернизацию «движка» на 1,5 литров (мощностью семьдесят пять лошадиных сил) делом неблагодарным и бессмысленным. Аргументируют это тем, что установка при максимальном усилении на тридцать лошадиных сил значительно теряет рабочий ресурс. Но есть и такие умельцы, которые категорически не согласны с этой позицией.
Ради особого шика можно купить оригинальный немецкий комплект для замены поршневого узла и газораспределительного механизма. Однако подобное удовольствие влетит в «копеечку», да и найти детали не так просто. Намного проще и выгоднее приобрести и перенастроить мотор с повышенными показателями мощности.
Специалисты отмечают, что на автомобиль «Дэу Нексия», тюнинг мотора которого улучшит ряд характеристик, можно смонтировать компрессор для нагнетания топливно-воздушной смеси. Здесь главное — правильно выставить рабочее давление, которое не должно превышать 0,5 атмосфер.
Внешний вид
Многие автомобилисты начинают тюнинг Део Нексии не с улучшения технических характеристик, а с преобразования экстерьера, которое предполагает установку обвесов, спойлеров, тонировки и прочих деталей. Монтаж всего этого полностью преображает транспортное средство и слегка улучшает динамику (за счет повышения аэродинамических показателей).
Все работы по тюнингу внешнего вида машины можно проводить у себя в гараже, не отдавая деньги мастерам в сервисных центрах. Вам нужно лишь купить новые бампера, спойлер и пороги, и установить их вместо штатных кузовных деталей, используя набор обычных ключей и отверток.
Тюнинг фар
Популярностью пользуется тюнинг штатных фар Део Нексия. Например, вместо них можно установить линзованные биксеноновые блоки, а габаритные огни перенести в поворотники. В бампер при этом можно дополнительно вмонтировать омыватели. По такому же принципу тюнингуются задние фонари. Можно также использовать другой способ тюнинга, предполагающий тонирование стекол задних фонарей при помощи специальной пленки или лака.
Установка дефлекторов
Дефлекторы на капот и боковые окна придают машине оригинальности и делают его более элегантным. Кроме того, эти аксессуары добавляют практичность, так как после их установки на боковые окна вы сможете приспускать стекла в дождь и снег, проветривая салон и предотвращая запотевание.
Что касается так называемых мухобоек (дефлектор на капот), они не влияют на динамику, но делают внешний вид Део Нексии более агрессивным. Кроме того, таким образом вы защитите капот от мелких сколов и других повреждений от камней и вылетающих из колес впереди едущих автомобилей шипов.
Встречают по одёжке
Сразу бросается в глаза изменившаяся светотехника. Исчезли рифлёные рассеиватели, хорошо видны, размещённые внутри отдельные блоки дальнего и ближнего света. Радует и новая форма бамперов со встроенными в них противотуманными фарами, и новый вид радиаторной решётки. Сзади регистрационный номер «переехал» со своего стандартного места, расположенного на бампере, немного выше, теперь он располагается на крышке багажника.
А вот раскосые задние фонари нельзя сравнить не с одним из «живущих» автомобилей – это персональная отличительная черта N150
. Но внешняя «узнаваемость» прежней Nexia всё-же осталась, особенно – это хорошо заметно, если рассматривать автомашину в профиль.
Габариты совсем немного, но изменились, теперь при парковке нужно учитывать, что длина составляет 4486 мм, а ширина 1665 мм, если сложить боковые зеркала. Классический седан с дорожным просветом в 158 мм и высотой крыши 1398 мм. Будет не верно, если назвать её модной, до признанных «модниц» ей далеко, всё же – это рабочая лошадка, но с полой уверенностью можно утверждать, что она изменилась. Изменилась, так же необыкновенно, как неуловимо меняется женщина, после утреннего макияжа.
Тюнинг салона Daewoo Nexia
Салон автомобиля Део Нексия сделан не лучшим образом, поэтому каждый без исключения владелец мечтает его модернизировать. В этом случае все упирается в ваши возможности и фантазию. Если деньги у вас есть, можете заменить почти все:
- сиденья;
- обивку;
- подсветку и многое другое.
Перетянуть в кожу или любой другой материал можно карточки дверей, сами сиденья и даже приборную панель. Стоит это все недешево, но результат обычно превосходит все ожидания. С новым салоном Део Нексия станет неузнаваемой и уникальной.
Панель приборов
Придать салону оригинальности позволяет новая приборная панель с жидкокристаллическим дисплеем. Как правило, обычно предусмотрена регулировка яркости, позволяющая настраивать панель под себя. Дополнительно можно установить датчик дождя, который будет автоматически включать дворники в нужный момент, а вам не придется отвлекаться от дороги. Если денег у вас немного, вы можете разобрать приборную панель и заменить в ней подсветку на любой цвет, какой вам по душе. В этом нет ничего трудного, если у вас есть свободное время и некоторые навыки в разборке автомобильных салонов.
Замена сидений
Кресла в Daewoo Nexia далеко не самые удобные, поэтому по возможности их лучше заманить. Вместо штатных изделий можно установить новые от Рекаро или другой фирмы, оснащенные боковой поддержкой. Сидеть в таких креслах значительно удобнее.
Тюнинговать машину своими руками можно как угодно, так как фантазии нет предела – все упирается только в деньги. Вы можете посмотреть в этой статье или в интернете фотографии тюнингованных Нексий и подобрать подходящий вам по вкусу вариант.
Этот практичный элемент вы можете установить в свою Део Нексию самостоятельно в гаражных условиях. Просто купите подлокотник на авторынке или в специализированном магазине, и произведите его монтаж по приложенной инструкции. Если ее не окажется, найдите в интернете, как с этой задачей справляются другие автовладельцы. Как правило, за 5-10 минут можно установить подлокотник, который прибавит вам комфорта.
Профессиональным взглядом
Фирменная узнаваемая опелевская передняя панель на N150 по-прежнему красуется перед глазами. В ней установлена новая современная панель приборов и цифровая аудиосистема. От любой точки панели до водителя одинаковое расстояние. Более удобной, приветливой и эргономичной
, пожалуй, не найдёшь. Руль стал немного толще и более удобно лежит в руках. Но такие «мелочи» в Нексии потенциальных покупателей волнуют мало.
Ценовой сегмент накладывает свой отпечаток, главное чтобы машина не ломалась, не отлетали кнопки, печка зимой грела и не завелись «сверчки» на первых тысячах километров, а остальное приложится. Хотя с основными удобствами у этой марки всегда был полный порядок. А современные технологии производства отдельных деталей, позволили улучшить и без того качественную сборку салона.
Посидев на обычном рабочем месте, отметил, пожалуй, единственное для себя неудобство – рука, при переключении на 3 передачу, постоянно утыкалась в регулятор аудиосистемы. В своей «старушке» такого не замечал. А в общем, всё почти так же, но лучше, чем было. Просторный салон для пассажиров, большой багажный отсек для их багажа.
Чип-тюнинг Део Нексия своими руками
Чип-тюнинг двигателя Део Нексия – простая задача. В большинстве случаев на эти машины устанавливаются блоки управления марки KDAC_ZXJN. Перед тем, как начинать тюнинг, удостоверьтесь в исправности транспортного средства, чтобы не усугубить поломки.
Что потребуется?
Для чип-тюнинга вам потребуется следующий набор вещей:
- Программатор фирмы Willem (он недешевый, поэтому просто попросите его у кого-нибудь на время).
- Переходная плата с микросхемы на разъем ЭБУ.
- Сама микросхема Winbond 27C512 для записи новой прошивки.
- Прошивка.
Все необходимое вы можете купить и найти на специализированных форумах по Део Нексии.
Как проводить чип-тюнинг?
Подключите к компьютеру программатор, действуя по инструкции, и загрузите на микросхему найденную в сети прошивку. Далее надо снять клеммы с АКБ под капотом Део Нексии и найти блок управления, расположенный у правой передней двери за обшивкой.
Демонтируйте блок (можно не отсоединять), открутите пару болтов сверху, отсоедините чип голубого цвета и вставьте новую микросхему с залитой ранее прошивкой. Чтобы обойтись без пайки, используйте плату-переходник.
Установите на место крышку блока и вставьте его обратно. Установите клеммы и проверните ключ в зажигании, но не заводите авто. Вы должны услышать работу бензонасоса (это признак правильности выполненных действий). Если все так, заводите мотор и проверяйте его работу на предмет отсутствия детонаций и неравномерной работы. Если что-то не так, пробуйте залить на микросхему другую прошивку, а если ни одна не подойдет, возвращайте на место штатную микросхему.
Что еще можно сделать с силовым агрегатом?
Более серьезный тюнинг двигателя производится редко, ввиду трудоемкости и сложности работ. Операции, производимые в этом случае:
- установка иного распредвала с высоким открыванием клапанов;
- растачивание цилиндров под другие поршни;
- монтаж прямотока и усовершенствованного впускного коллектора;
- использование компрессора с регулятором;
- шлифовка коллекторов.
Глубоко модернизированный двигатель («Дэу Нексия») потребует приобретения усиленных шатунов, кованых поршней, облегченного маховика, обновленной системы ГРМ. Кроме того, понадобится усиленное сцепление и композиционные тормозные колодки. Подобным усовершенствованием силового агрегата малой мощности занимаются большей частью гонщики, обычному обывателю это вряд ли необходимо.
Улучшение экстерьера
Тюнинг «Дэу Нексия» своими руками большинство владельцев начинают именно с преобразования внешнего вида «железного коня». Установить обвесы, спойлеры, диски, выполнить тонировку — вполне реально в собственном гараже. Все новые элементы монтируются на место старых аналогов при помощи набора стандартных ключей и отверток.
Такая модернизация позволит не только улучшить экстерьер, но и частично повысит аэродинамические показатели транспортного средства. Часто автолюбители проводят рестайлинг световых элементов. На место штатных фар ставят ксеноновые блоки с линзами, а габаритные огни совмещают с указателями поворота. Аналогичным образом преобразуются задние фонари. Дополнительно можно установить омыватели бампера на «Дэу Нексия». Тюнинг можно завершить тонировкой стекол фар, используя специальную пленку.
Что дают дефлекторы?
Эти элементы придают автомобилю оригинальность, делают его линии более элегантными. Дефлекторы монтируются на окна и капот, не ухудшают динамику, зато внешний вид авто становится более агрессивным. С практической стороны они позволяют припускать окна в снежную или дождливую погоду для проветривания салона и предотвращения запотевания стекол. Элементы на капоте позволяют защитить его от мелких сколов и прочих деформаций, вызываемых камнями, вылетающими из-под колес транспортных средств, едущих впереди.
Продолжаем улучшать салон
Сидения в «Нексии» далеки от идеального варианта. Если есть такая возможность, их лучше заменить. Вместо штатных образцов устанавливаются кресла с боковой поддержкой, поскольку сидеть в них гораздо комфортнее. В большинстве случаев на качество и объем модернизации влияет выбранная расцветка, качество материала, пожелания владельца и финансовые вложения.
Бюджетный автомобиль «Дэу Нексия», тюнинг которому точно не повредит, можно оснастить такой приятной мелочью, как подлокотники. Купить этот элемент доступно в любом специализированном магазине, его установка займет считанные минуты, зато он точно добавит комфорта при езде.