Методы реставрации пластика
Существует несколько методов восстановления пластиковых деталей машины. Одним из самых простых способов реставрации является склеивание. Ремонт пластиковых деталей автомобиля своими руками таким образом потребует от мастера минимального количества материала и немного свободного времени. Также многие автолюбители прибегают к спайке пластика на пораженном участке. Однако этот метод гораздо сложнее и требует наличия специального оборудования (паяльника для плавки пластика). Аккуратно спаять между собой поврежденный участок новичку едва ли удастся.
Также существуют и другие довольно популярные способы ремонта пластиковых деталей автомобиля (ручки дверей, бампера, детали в салоне транспортного средства) :
- Перетяжка кожей (натуральной или искусственной) поврежденного участка пластика.
- Грунтовка и последующее окрашивание.
- Шлифовка специальным инструментом после нагрева пластиковой детали.
- Оклейка возникшего дефекта маскирующей пленкой. При этом важно подобрать подходящий цвет ремонтного материала.
Стоимость ремонта бамперов
Стоимость ремонта бамперов зависит от степени повреждения и материала, из которого выполнен бампер:
- поликарбонат;
- полипропилен;
- пенополиуретан;
- стекловолокно.
Реже:
- полиэтилен;
- полистирол;
- ABS пластик;
- металл.
Пластиковые бампера могут быть:
- крашенными и лакированными;
- структурными неокрашенными (из чёрного или серого пластика);
- структурными, окрашенными под цвет кузова;
- комбинированными.
Склеивание пластика, разломанного на две части
- Грунтовка для выравнивания поверхности и дальнейшего нанесения крема или краски.
- Эпоксидный клей.
- Ткань из стекловолокна.
- Наждачная бумага для снятия излишка высохшего грунта. При этом зернистость данного материала следует подбирать индивидуально. Чем больше площадь повреждения, тем грубее должна быть шкурка.
Важно правильно выбрать клей, который способен выдержать сильные морозы, повышенную влажность, вибрацию и перепады температур.
Клей необходимо нанести на две противоположные части пластиковой детали, а затем соединить их вместе. В случае появления излишков склеивающего состава нужно немедленно убрать их тканью из стекловолокна. После этого необходимо оставить ремонтируемую деталь на несколько часов в покое.
После полного высыхания клея можно нанести поверх поврежденной поверхности грунтовку, чтобы замаскировать выемки в результате повреждения пластика. При необходимости в дальнейшем можно покрасить пластик.
Необходимость ремонта вмятин
Казалось бы, наличие вмятины никак не сказывается на ходовых качествах машины, а значит, нет срочной необходимости в их исправлении. Но подобные дефекты не красят машину, а значит, оставляют неприятные впечатления о ее владельце. Кроме того, ремонт вмятин на авто необходим еще и потому, что в месте столкновения нередко разрушается лакокрасочное покрытие. А это значит, что металл в этом месте теряет свою защиту от влаги и химически активных веществ и подвергается коррозийным процессам во много раз быстрее.
Впрочем, расстраиваться по поводу каждой вмятины не стоит. Вернуть былую привлекательность, устранить факторы дальнейших разрушений можно, если вовремя обратиться к мастерам, которые производят ремонт вмятин на автомобиле. Несомненно, подобного рода процедуры должны производиться опытными профессионалами, возможности которых удачно дополнены современным высокотехнологичным оборудованием.
Грунтовка и покраска вмятин на пластике
- лак, подходящий для нанесения на пластмассовые детали;
- наждачная бумага с маркировкой Р 1200;
- краска, цвет которой совпадает с поврежденной деталью;
- грунт для ликвидации вмятин и выравнивания поверхности;
- набор инструментов, необходимый, чтобы аккуратно отсоединить крепежные элементы.
Работу по ремонту пластиковых деталей автомобиля лучше всего начинать с демонтажа поврежденной детали. Во время данной операции желательно использовать специально предназначенный для этого инструмент, который защитит декоративные элементы из пластмассы от дальнейшего разрушения.
После того как поврежденный элемент оказался у вас в руках, нужно очистить его от пыли и грязи, а затем обезжирить поврежденную поверхность. Помните, что некоторые жидкости могут оказывать губительное влияние на ремонтируемую деталь, поэтому сначала нанесите раствор на тыльную сторону пластмассового изделия. Чтобы убедиться, что раствор не навредит, следует выждать около 30 минут. Если раствор для обезжиривания не нанес видимых дефектов, то его смело можно применять на других местах пластмассы.
Если впадина, образовавшаяся в результате механического повреждения, слишком глубокая, то на нее следует наложить шпаклевку, а затем дать ей полностью высохнуть. После этого необходимо снять излишки шкуркой.
Лучше всего шлифовать деталь после шпаклевания круговыми движениями. Затем можно смело нанести краску.
Краски для пластиковых деталей могут продаваться в магазинах как в баллончиках объемом 200 или 500 мл, так и в упаковке для пульверизатора.
Чтобы избежать подтеков от слишком толстого слоя краски в процессе высыхания, желательно зафиксировать ремонтируемую деталь в горизонтальном положении.
Как только жидкость на пластике засохнет, необходимо нанести на нее тоненький слой защитного лака. Он препятствует отслоению и выцветанию краски.
Удаление вмятин бампера
Современные автопроизводители изготавливают бамперы из довольно хрупкого материала – пластика, а поскольку эта деталь является именно той частью авто, которая в случае ДТП, первый удар принимает на себя, то необходимость ремонта бампера является сегодня одним из наиболее необходимых и востребованных видов ремонта кузова.
Чаще всего повреждения бампера, детали защищающей кузов от внешних воздействий, оказываются незначительными и требуют не полной замены, а всего лишь квалифицированного косметического ремонта. Как правило, у каждого автопроизводителя существует собственная формула и состав пластика, из которого изготавливается бампер, поэтому данный фактор всегда необходимо учитывать при ремонте.
Современная технология устранения вмятин с бампера зависит от характера и степени удара, и чаще всего не требует демонтирования поврежденной детали. Вмятина убирается при помощи специального инструмента и оборудования, способом быстрого нагрева пластика и резкого его охлаждения. Деталь постепенно нагревается при помощи специального технического фена, под воздействием высокой температуры, материал детали становится пластичным и выгибается до первоначального состояния.
Хотя такое повреждение бампера как вмятина, считается одним из достаточно простых, выполнять работы по устранению этого дефекта самостоятельно не рекомендуется. Самостоятельный нагрев пластика может просто привести к изменению цвета лакокрасочного покрытия или возгоранию бампера.
Если Вашему автомобилю требуется качественный ремонт бампера, не стоит его откладывать. Специалисты нашего автосервиса легко восстановят безупречный внешний вид авто, позволив избежать дополнительных финансовых трат на приобретение новой детали. Мы гарантируем превосходный результат и полное отсутствие видимых следов полученного повреждения. Особая технология нагрева и большой опыт работы, позволяют полностью восстановить прежнюю форму бампера без ущерба его дальнейшей работоспособности. У нас Вы также можете приобрести оборудование для удаления вмятин —
Перетяжка пластика кожей
Чтобы осуществить ремонт пластиковых деталей автомобиля, обтянутого дорогостоящим натуральным или искусственным материалом, необходимо подготовить некоторые атрибуты:
- Клей, способный надежно «схватывать» кожу и пластик.
- Набор инструментов для демонтажа пластиковых элементов в автомобиле.
- Канцелярский нож.
- Кусочки натуральной или искусственной кожи.
Первое, что необходимо сделать после извлечения дефектной детали из автомобиля – это избавиться от ее наружного слоя. Далее следует раскроить подготовленной для обшивки лоскут кожи, а затем очистить от грязи и обезжирить пластиковый элемент.
На следующем этапе нужно нанести клей на лоскут, приложить его к ремонтируемой детали, а затем разгладить кожу валиком.
После полного высыхания клея поставьте починенную деталь на место.
Ремонт бампера: виды и особенности
Главная ● Удаление вмятин без покраски ● Ремонт бампера: виды и особенности
Бампер, пожалуй, самое уязвимое место автомобиля. В кузовном ремонте восстановление бампера – одна из самых востребованных услуг. Суть и, следовательно, стоимость этой услуги различны в зависимости от того, насколько поврежден бампер и из какого материала он выполнен.
Самое простое – ликвидация царапин. При неглубоких царапинах, когда нарушено только внешнее покрытие, можно произвести либо восстановление покрытия только на поврежденном месте, либо заново окрасить весь бампер. Поверхность под покраску очищается, матируется покрытие из лака. Далее наносится слой грунта, свежая краска и новый слой лака. Лак просушивается с помощью коротковолновых ламп при температурах не выше 50-60°С.
Если царапина глубокая, то есть повреждено не только лако-красочное покрытие, но и сам материал детали, требуется после зачистки поверхностного покрытия зашпатлевать царапину, восстанавливая целостность самого бампера. После высыхания шпатлевки поверхность шлифуют. Делать это нужно очень аккуратно, чтобы не повредить пластик, при шлифовке следует установить шлифовальное устройство на минимальные обороты и внимательно следить за состоянием пластиковой поверхности, чтобы избежать ее оплавления.
Иногда необходимо ликвидировать более существенные повреждения бампера. Вмятины можно выправить, разогрев пластик детали техническим феном. Это сделает материал пластичным и позволит восстановить нарушенную конфигурацию, механически воздействуя на деталь. Иногда при этом может даже не потребоваться работа с краской. Если работать аккуратно, лако-красочное покрытие может и не пострадать.
На термопластиковом бампере трещины устраняются с помощью термической сварки. Для этого подбирается материал, с теми же характеристиками расплава, что и пластик поврежденного бампера. Края трещины совмещаются и свариваются. После сварки производится восстановление наружного покрытия: шпатлевка, шлифовка и покраска.
Чтобы новое покрытие не отличалось кардинально от первоначального, нужный колер подбирается с помощью спектрофотометра. Универсальные автокраски требуют, чтобы пластиковые поверхности были обработаны специальным составом до нанесения основной грунтовки. Кроме того, рекомендуется добавлять в такие краски пластификаторы.
При правильно проведенном ремонте бампера автомобиль будет выглядеть как новенький, а восстановленный бампер может прослужить еще долгое время.
Подготовка к оклейке пластика пленкой
Немного поцарапанные и протертые пластиковые декоративные изделия внутри автомобиля можно скрыть самоклеящейся цветной пленкой из винила. Такую маскировку довольно часто используют для восстановления былого вида торпеды в салоне автомобиля.
Для того чтобы наклеить такую маскировочную пленку, необходимо заранее подготовить следующие материалы и инструменты:
- Острозаточенный канцелярский нож.
- Шпатели разных размеров с пластиковыми наконечниками, которые не повредят пленку во время работы.
- Фен с возможностью регулировать температуру нагоняемого им воздуха.
- Валик с твердой прорезиненной поверхностью.
Как правильно наклеить пленку?
Перед оклейкой нужно тщательно обезжирить все детали, на которые будет наноситься маскирующий материал.
Проводить процесс восстановления пластикового изделия следует постепенно, начиная с одной стороны. При этом противоположную сторону пленки необходимо как можно сильнее натянуть. Далее необходимо медленно продолжать оклейку всей поверхности детали.
После того как пленка полностью приклеена к поверхности обрабатываемого элемента автомобиля, следует избавиться от пузырьков воздуха. Для этого следует нагреть пленку, а затем валиком разгладить поверхность.
Профессиональный ремонт пластика в Москве
Восстановление бамперов с различными видами повреждений
Мы работаем по восстановлению бамперов с различными видами повреждений. Профессионализм наших мастеров и наличие качественного оборудования даёт такую возможность. ]АвтоЭстетика[/anchor] работает со следующими повреждениями:
- устранением сколов, потёртостей и подобных повреждений;
- удалением трещин;
- восстановлением крепёжных деталей;
- ремонтом взаимосвязанных с бампером частей кузова автомобиля;
- восстановлением отколотых частей бампера.