Замена салонного фильтра ВАЗ 2114 своими руками

Что же такое адаптер салонного фильтра?

Такой фильтр способен задерживать лишь крупную пыль, тополиный пух и листья. Не стоит обольщаться видом фильтра после 10000 км эксплуатации. Подавляющая часть взвешенных частиц беспрепятственно проникает в салон автомобиля через межволоконное пространство синтепоновой полоски фильтра.

АвтоВАЗ планировал начать устанавливать еще в ноябре 2003 года. Но, к сожалению, это так и осталось только информацией.

Более подробная информация об адаптере и его покупка здесь>>>

Установка адаптера воздушного фильтра

Установка адаптера салонного фильтра довольно проста и занимает не более 15-20 минут. Откручивать и снимать вентилятор салона не требуется.

Порядок установки

1. поднять крышку капота (8);

2. снять бортик жабо (1) с козырька (2), открутив саморезы;

3. снять резиновое уплотнение (3) с перегородки (4), отделяющей моторный отсек и коробку воздухопритока;

4. открутить саморезы, крепящие стандартный кожух, снять кожух;

5. установить заднюю часть адаптера (5) на место, как это показано на рисунке;

6. установить фронтальную часть (6) адаптера;

7. скрепить обе части крепёжными скобами;

8. установить бортик жабо на место;

9. закрепить адаптер на посадочном месте саморезами;

10. надеть резиновое уплотнение на бортик;

11. вставить фильтр в адаптер (фильтр нового образца для автомобилей ВАЗ-2110 выпуска после 2003 года).

Отечественный автопром волей-неволей вынужден следовать общемировым тенденциям. И хотя происходит это со скрипом и заметным запаздыванием, новые технологии постепенно становятся обыденностью и на продукции АвтоВАЗа. Одна из таких тенденций – создание для водителя и находящихся в салоне пассажиров комфортного микроклимата. Появление систем кондиционирования и «умного» автоматического климат-контроля действительно способствовало созданию внутри автомобиля благоприятного микроклимата. Но забота о здоровье предусматривает и защиту находящихся в салоне людей от воздействия пыли и неприятных запахов, проникающих в машину через систему вентилирования. Поэтому появление в 90-х годах салонного фильтра было воспринято более чем благожелательно.

ВАЗ-2114 как поздняя модификация девятки также оказалась в числе моделей, получивших этот фильтрующий элемент, но произошло это не сразу. То есть вы вполне можете оказаться владельцем машины, на которой не предусмотрена установка этого элемента. Узнать, есть ли на ВАЗ-2114 салонный фильтр, достаточно просто: нужно рукой надавить на кожух отопителя. Если пластик легко прогибается, не встречая никаких препятствий – вам не повезло. Если же вы чувствуете, что под кожухом имеется что-то твёрдое – это и есть фильтр салона. Отметим, что подобная ситуация касается не только 2114, но и практически всё семейство «211».

Там, где находится салонный фильтр ВАЗ-2114, расположен и воздуховод, снабжающий наружным воздухом систему отопления/кондиционирования (при наличии последней). Кстати, доступ к фильтрующему элементу у всего семейства осуществляется не из салона, как это принято у большинства иномарок, а со стороны моторного отсека, в районе установки печки, и это является одной из главных особенностей печного фильтра на «четырнадцатке».

Как заменить салонный фильтр, он же фильтр печки на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание! Прежде чем приступить, вспомните о чём мы упомянули ранее, а именно мы говорили про год выпуска автомобиля (2003 год) и говорили так же об месторасположении фильтра печки, то есть о том что в зависимости от года данный фильтр стоял немного в другом месте, сейчас мы вам всё более подробно объясним!

Во-первых автомобили до 2003 года выпуска, в основном оснащались фильтра которые устанавливались при этом на них только лишь вертикально, а на автомобилях которые выпускались после 2003 года данный фильтра располагаются только лишь горизонтально, при этом при покупке нового фильтра (Они немного разные) обязательно уточняйте у продавца какой именно это фильтр, а так же на коробках должно быть указано до или же после, поэтому обращайте на это особое внимание, чтобы вам не пришлось ехать за новым фильтром вновь!

Во-вторых мы подчеркнём, что на автомобилях до 2003 года выпуска, данный фильтр даже не всегда и стоял бывают случаи когда он просто отсутствует, но всё же поставить его возможно если есть отверстие под ветровой накладкой! (Что за это за отверстие, смотрите на фото в пункте 8, в рубрике «Примечание! »)

И в завершение добавим ещё одну вещь, чтобы добраться до того или иного фильтра (Имеется ввиду год выпуска авто, до или же после 2003), вам нужно будет проделать идентичную операцию по снятию ветровой накладки (Это пункт 1-6), а после снятия данной накладки мы прямо в статье проинформируем вас о том как заменить тот или иной фильтр!

Снятие: 1) В самом начале операции, вам нужно будет снять оба дворника лобового стекла с автомобиля, для этого возьмите в руки гаечный ключ или же накидной и при помощи него отверните одну единственную гайку которая крепит один из дворников, после чего такую операцию проделайте и со вторым дворником.

Примечание! Можно в принципе и не снимать их, но работа тогда будет менее удобная, да и к тому же один дворник снимается примерно за минуту, поэтому смотрите сами что вам больше всего подходит!

2) Далее когда гайки будут откручены, потяните за один из дворников вверх и таким образом полностью снимите его с автомобиля. (То же самое проделайте и со вторым дворником)

3) Затем подденьте несколько заглушек (По моему их всего 4), под которыми находятся винты крепления ветровой накладки.

Примечание! Когда все заглушки будут убраны, возьмите в руки отвёртку и с её помощью отверните все винты которые находились под этими заглушками и которые крепят верхнюю часть ветровой накладки!

4) Теперь перейдите к винтам (Их около 6 штук), которые крепят ветровую накладку в нижней части и после чего аккуратно отверните их и сложите куда ни будь чтобы не потерять, потому что они больно маленькие.

Разновидности салонных фильтров

Данные изделия принято подразделять на две большие подкатегории:

  • обычные противопыльные фильтры, предназначенные для фильтрации наружного воздушного потока от мелкого мусора и пыли. Они состоят из двух слоёв специальной фильтровальной бумаги или синтетического волокна: первый – для грубой очистки, второй – для финишной. Со своей задачей такие фильтровальные элементы справляются на отлично, препятствуя проникновению пыли в салон;
  • угольные фильтры содержат третий защитный слой, содержащий активированный уголь. Благодаря этому такой фильтр способен задерживать (адсорбировать) многие летучие вещества и микроорганизмы, защищая салон от проникновения неприятных запахов извне, а также не пропуская внутрь автомобиля многие болезнетворные бактерии.

Рекомендации.

  • Оберегайте фильтр от попадания на него влаги, которая не только может вызвать развитие плесени и, соответственно, ощущение неприятного запаха в салоне, но и отрицательно сказаться на работе автомобильного испарителя кондиционера.
  • При выборе фильтра обратите внимание, что они бывают угольными ,обычными противопыльными и с антибактериальной пропиткой. Изучив их свойства и рыночную стоимость, остановитесь на подходящем именно вам.
  • Новый фильтр для более длительной эксплуатации можно дополнительно оснастить плотной материей, которая послужит еще одним препятствующим элементом для пыли и грязи.
  • Опробуйте несколько вариантов фильтров – от разных производителей. И при этом помните, что дорогое не всегда значит качественное.

Когда следует менять салонный фильтр

По мнению производителя, замена салонного фильтра ВАЗ-2114 должна производиться раз в 15 тысяч километров. Учитывая состояние отечественных дорог, можно смело утверждать, что это явно оптимистические цифры. Но на ресурс фильтрующего элемента влияет не столько пробег, сколько сопутствующие факторы:

  • условия эксплуатации автомобиля. Для сельской местности более характерна высокая запылённость, а загрязнённость воздуха выхлопами других машин минимальна, здесь подойдёт и обычный фильтр. В условиях мегаполиса лучше приобрести угольный, который защитит водителя/пассажиров от углекислого газа, запаха гари и вредных летучих веществ, характерных для промышленных зон;
  • стиль вождения: при активной езде на больших скоростях салонный фильтр забивается заметно быстрее;
  • насколько часто используется транспортное средство. Если вы берёте машину только на выходных, чтобы отправиться вместе с семьёй на отдых или шопинг – это одно, если вы каждый день добираетесь на автомобиле на работу, находящуюся на приличном удалении от дома – это другое.

Некоторые водители меняют фильтр каждые 5-7 тысяч километров, другие – дважды в год, ранней весной или в конце лета, перед наступлением межсезонья с его грязью и влагой. Но большинство приступает к процедуре установки салонного фильтра ВАЗ-2114 по мере того, как появляются соответствующие симптомы: уменьшение мощности воздушного потока, дующего из дефлекторов, или появление в салоне стойких неприятных запахов, свидетельствующих, что фильтр забит настолько, что его срочно нужно менять.

Алгоритм замены

Сразу отметим, что попытки использовать старое изделие повторно, почистив его пылесосом, ни к чему хорошему не приведут: таким способом прочистить забитые поры не удастся, а стирки фильтровальный элемент (неважно, бумажный или синтетический) просто не выдержит. Перед тем, как поменять салонный фильтр на ВАЗ-2114, необходимо приготовить инструмент: две отвёртки (крестообразную и с плоским наконечником), торцовый ключ на 10 и автопылесос. Сама замена, несмотря на нестандартное размещение фильтровального элемента, не является настолько сложной операцией, чтобы выполнять её на СТО. Последовательность действий следующая:

  • открываем капот;
  • снимаем резиновый уплотнитель вместе с фиксирующим креплением;
  • крестообразной отвёрткой вывинчиваем саморезы, которыми крепится пластиковый кожух, расположенный в средней части лобового стекла;
  • поддеваем кончиком плоской отвёртки заглушки, под которыми скрывается болтовое крепление кожуха системы вентиляции;
  • откручиваем болты ключом, снимаем защитный кожух, отсоединяем жабо;
  • демонтируем декоративную сетку, закрывающую фильтрующий элемент (она крепится саморезами);

  • извлекаем старый фильтр;
  • устанавливаем на штатное место новое изделие, предварительно смазав его края герметиком для более плотного прилегания;
  • собираем все крепежи в обратном порядке.

Адаптер

Увы, качество и эффективность стандартного фильтра салона, предусмотренного для ВАЗ 2114, оставляет желать лучшего.

По сути, он представляет собой полосу из фильтрующего материала, которая расположена между двумя решетками из пластика. Эффективность такой конструкции незначительная, что вынуждает автовладельцев предпринимать определенные меры.

Самая лучшая мера — это установка адаптера для фильтра. Изготовить его своими руками не сложно, хотя существуют и другие способы получения данной конструкции.

За счет адаптера становится возможной установка действительно эффективного очистителя воздуха для салона, который удерживает мельчайшие частицы, не позволяет водителю и пассажирам дышать пылью.

Внешне адаптер представляет собой усовершенствованный кожух системы вентиляции салона со встроенным в него фильтром. Конструкция состоит из двух элементов — задняя и фронтальная часть. В задний компонент вставляет фильтр, а стыки между частями адаптера имеют уплотнения из резиновых прокладок. Тем самым обеспечивается необходимая герметичность. Нюансы конструкции позволят избегать проникновения влаги даже при мойке машины.

Адаптер салонного фильтра ВАЗ-2114

Несмотря на заявленную эффективность очистки воздуха, многие владельцы ВАЗ-2114 жалуются на то, что штатный фильтрующий элемент, представляющий собой полоску из синтепона или бумаги, закреплённую между пластиковой обрешёткой. Если сравнивать такой фильтр с аналогами от других автомобилей, то сравнение будет явно не в пользу вазовского изделия. Поэтому многие водители решают проблему посредством установки адаптера, который позволяет использовать более современный фильтрующий элемент. Другими словами, адаптер является переходником, который учитывает геометрические размеры посадочного места на ВАЗ-2114 и одновременно размеры того фильтра, который вы хотите установить взамен штатного.

По существу, такой переходник салонного фильтра ВАЗ-2114 – это модернизированный корпус системы вентиляции, в котором предусмотрено место и для самого фильтрующего элемента. Конструктивно адаптер состоит из двух частей: фронтальной и тыловой. Местом установки фильтра является тыловая часть, место соединения фронтальной и задней частей герметизируется посредством резиновых прокладок. Такая конструкция позволяет не опасаться, что в фильтр попадёт вода даже при интенсивной мойке автомобиля.

Большинство специалистов сходятся во мнении, что по ряду критериев (качеству очистки, стоимости, ресурсу эксплуатации) лучшим выбором в качестве альтернативы оригинальному изделию является гофрированный угольный фильтр салона от десятки. Наличие адаптера позволяет не только устанавливать другой фильтровальный элемент, но и существенно упростить процедуру замены. Да и сам монтаж переходника достаточно прост и не требует демонтажа печки.

Доработка печки на ВАЗ 2114: советы и решения

фильтр на печку ваз 2114

Нередко владельцы ВАЗ 2114 сталкиваются с проблемой неравномерного отопления салона. Управлять автомобилем в комфортных условиях намного приятней и безопасней. А в зимний период — это особенно актуально. Из-за теплого дыхания находящихся внутри автомобиля водителя и пассажиров стекла покрываются ледяной коркой. Это препятствует хорошему обзору дороги и может стать причиной аварии.

Прежде чем приступить к тюнингу отопительного прибора ВАЗ 2114, надо понять принцип его работы. Все начинается в головном блоке цилиндров. Через него, затем через кран происходит подача антифриза в радиатор. Потом по трубке до помпы. Нагреваясь до 95 градусов, охлаждающая жидкость образует теплый воздух. Он-то и поступает в салон автомобиля.

С помощью краника регулируется, какой воздух будет поступать: теплый или холодный. А также скорость вентилятора. Заслонки определяют направление подачи воздуха.

Причины недостаточного тепла

Умение понимать и чувствовать автомобиль — много значит. Некоторые возможные неполадки, замеченные вовремя, легко устранить, проведя тюнинг. Что же может стать причиной плохого обогрева?

Во-первых, неработающий вентилятор. Он трехскоростной. И если ни на одной из скоростей вентилятор не работает, то его следует заменить. Виновником может стать и резистор. Когда вентилятор включается в работу только на 3 скорости, заменить добавочный резистор.

Во-вторых, термостат. При работающем двигателе соединительный патрубок (термостат – радиатор) остается холодным. В противном случае – нужен другой термостат.

В-третьих, забитый фильтр. На старых моделях ВАЗ 2114 такой фильтр отсутствует. На новых находится под кожухом отопителя. Если виновник он, надо поставить другой.

Не допускайте, чтобы ваш фильтр пришел в такое состояние

Также причиной плохого обогрева салона может стать воздушная пробка, недостаточность или отсутствие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, невозможность до конца открыть краник печки, загрязненный радиатор.

Когда требуется доработка

Часто случается такая ситуация: при попытке уменьшить температуру с торпеды дует горячий воздух. А вот из воздуховодов, расположенных по бокам, на лобовое стекло поступает холодный поток воздуха. Необходимо:

  1. 1. Снять боковую крышку торпеды со стороны педали газа. Здесь обнаружиться тросик тяги заслонки. Закреплен он с помощью хомута. Ослабить его и, оттянув тросик вниз, снова зафиксировать хомут. Теперь надо выставить рычажки управления заслонками. Левую – вправо, а правую – влево. Непосредственно рычаг управления краном надо выставить до упора вправо. В этот момент должен пойти теплый воздух из боковых отверстий.
  2. 2. Второй этап тюнинга – добиться того, чтобы забортный воздух проходил через отопитель. Так как за работу заслонки и крана отвечает один движок, надо блокировать ему управление заслонкой. Снять крышку торпеды с правой стороны и отключить трос управления температурой от движка. Здесь их два. Отключить и натянуть тот, что справа. В этот момент заслонка должна быть в максимальном положении. Натянутый трос загнуть в месте крепления и отрезать лишнюю длину.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Коды ошибок ваз 2115

Замена крана

Тюнинг возможен и для штатного крана печки. Его надо удалить и установить изогнутую трубку, которая будет выводиться в моторный отсек. Таким образом, получаем два положительных момента:

  • Улучшение уровня циркуляции охлаждающей жидкости;
  • Предотвращение возможной течи антифриза.

Для замены крана, прежде всего надо перекрыть или отсоединить шланг и слить остатки жидкости из отопительной системы. Далее, ставится изогнутая трубка и при помощи шланга соединяется с патрубком головного блока цилиндров.

Тюнинг радиатора

Примерно 30% неравномерного обогрева салона – забитый радиатор отопителя ВАЗ 2114. Для его очистки требуется произвести следующие действия:

  1. 1. Снять радиатор и промыть сильным напором воды. При этом патрубки отсоединить, а вместо них присоединить шланги. Подача воды должна производиться в выходное отверстие. Тогда грязь будет «выдавливаться»;
  2. 2. Использовать для промывки любое средство для очистки канализационных труб.

Залить его в систему и через 20 минут слить. После трехразового повтора такой процедуры завершить промывку чистой водой.

  1. 3. Присоединить патрубки на место и залить тосол или антифриз;
  2. 4. При установке радиатора провести герметизацию.

Немаловажно и какой радиатор печки установлен на ВАЗ 2114 – алюминиевый или медный. В первом случае он быстро нагревается и также мгновенно остывает. Но имеет большее количество ребер и ширину каналов, что дает лучшую теплоотдачу на холостых оборотах. Минус – не подлежит ремонту.

Медный нагревается медленнее, но и остывает значительно дольше. Ребер у него меньше и каналы уже. На холостых оборотах поток воздуха холодный. Но если случится утечка, легко поддается ремонту.

Крашеный радиатор для тюнинга непригоден. У него маленькая теплоотдача и неприятный запах.

Доработка патрубка

Когда из левого дефлектора поток воздуха слишком мал, можно обеспечить его интенсивность принудительно. Для этого надо вставить в патрубок небольшой по размеру (около 50 мм) вентилятор. Для тюнинга подойдет кулер, применяемый в компьютерах.

Сначала вынуть дефлектор. Сделать отверстие под кулер и установить его. Загерметизировать. Патрубок с вентилятором поставить на место. Восстановить электрику.

Как вариант – подключить кулер напрямую к контактам отопителя. В этом случае он будет работать только при включенном зажигании.

Правильно проведенная модернизация добавит тепла в салон и избавит владельца ВАЗ 2114 от многих проблем.

Источник: https://PortalVAZ.ru/dorabotka-pechki-na-vaz-2114-sovety-i-resheniya/

Как стать обладателем адаптера

Адаптер позволяет серьёзно усовершенствовать систему вентиляции, поэтому для многих владельцев этого хетчбека вопрос, как стать его обладателем, является достаточно актуальным. Рассмотрим все доступные варианты:

  • покупка готового девайса в интернете хороша тем, что вы получаете высококачественное изделие. Такой адаптер производится из достаточного толстого металла и окрашивается порошковым способом. Недостатком такого способа можно назвать высокую стоимость (расходы на доставку тоже могут оказаться немалыми);
  • заказ у местных мастеров обойдётся вам намного дешевле, но с гарантией здесь будет не так хорошо, да и качество будет явно пониже;
  • можно изготовить адаптер самостоятельно – в этом случае вам придётся потратиться только на расходные материалы, но само изготовление отнимет немало времени и сил. Качество изделия будет зависеть только от вас, от ваших умений и наличия соответствующего инструмента.

Самостоятельное изготовление адаптера

Если вы уверены, что сможете изготовить переходник своими руками, это позволит вам сэкономить немало средств, которые можно потратить на приобретение хорошего угольного фильтрующего элемента. Для начала вам необходимо найти в сети схемы изготовления адаптера (с учётом того, что это изделие рассчитано на установку в ВАЗ-2114, поскольку таких схем в интернете имеется великое множество для самых разных автомобилей).

Желательно по схеме вначале изготовить бумажный макет с точным соблюдением размеров – это позволит вам понять, какая деталь к какой состыковывается и в каком порядке. Для изготовления корпуса вам потребуется листовая оцинкованная или нержавеющая сталь. Пластик тоже неплох, но для его обработки потребуется специальный инструмент, да и сама работа с поливинилхлоридом намного сложнее, чем с металлом, особенно если требуется получение криволинейных поверхностей и изгибов.

Поскольку вы уже вырезали детали для макета, у вас не должно возникнуть сложностей с чтением чертежа. Все требуемые изгибы можно сделать, используя большие тиски и резиновую (как вариант – деревянную) киянку. Для соединения металлических деталей можно использовать либо заклёпки, либо болты. Заклёпки хороши тем, что для них не требуется сверление отверстий, однако работать с ними нужно уметь – в противном случае имеется риск повреждения тонкостенного металла.

Пошаговая инструкция по изготовлению салонного адаптера

  • Итак, прежде чем приступить к работе с металлом, следует изготовить шаблоны деталей из бумаги. Распечатываем чертежи частей конструкции и склеиваем их. Вот, что у нас получилось:

Распечатали из Компаса 3D V12 1:1

  • После этого берем получившиеся трафареты, ножницы по металлу и вырезаем детали из оцинковки.
  • Далее выполняем сгибы деталей в больших тисках, используя деревянную киянку, чтобы не испортить их.

Установка адаптера вместе с салонным фильтром

Независимо от того, приобрели вы готовый адаптер или изготовили его самостоятельно, процедура его установки требует определённых знаний. Перед тем, как смонтировать адаптер и заменить салонный фильтр на ВАЗ-2114, необходимо определиться с выбором фильтрующего элемента. Поскольку модель вы выбрали изначально (в нашем случае – это фильтр от ВАЗ-2110), остается определиться с его типом (обычный, угольный, многоразовый). Многоразовый стоит дороже, но подлежит считке. Одноразовый дешевле и обладает большим ресурсом, и специалисты советуют использовать именно его – мнимая экономия нам ни к чему.

Выбор между обычным и угольным изделиями тоже важен, но здесь следует руководствоваться финансовыми возможностями, а также отношением водителя к восприятию посторонних запахов. Если эта проблема не актуальна, то можно обойтись и противопылевым фильтрующим элементом.

  • извлекаем старый салонный фильтр, руководствуясь вышеизложенной инструкцией (снятие жабо, демонтаж декоративной решётки).
  • тщательно зачищаем посадочное место салонного фильтра, чтобы ничто не мешало адаптеру встать на своё место;
  • переходник должен быть герметичным, иначе особого смысла в его установке не будет (проверить это можно, например, в ванной с водой);

  • те места, где адаптер будет контактировать с кузовом машины, также необходимо обработать автогерметиком (обычные силиконовые составы для этой цели малопригодны);
  • монтируем поверх переходника резиновый уплотнитель, позволяющий защитить от царапин обшивку капота;
  • остаётся вставить в посадочное место адаптера новенький фильтр и выполнить обратную операцию сборки всей конструкции.

Современные угольные фильтры имеют достаточно высокий ресурс (порядка 20-30 тысяч километров), но и в этом случае руководствоваться нужно не рекомендованными цифрами, а реальной потребностью. Модернизация системы вентиляции с использованием адаптера позволяет заметно улучшить эффективность очистки воздуха от пыли, вредных для здоровья газов, запахов и даже болезнетворных микробов. Если вас не устраивает качество фильтрации воздуха штатным изделием – воспользуйтесь возможностями, которые предоставляют вам монтаж адаптера салонного фильтра. Это не настолько сложно и дорого, чтобы подвергать риску собственное здоровье.

Решил сделать адаптер салонного фильтра. Чертежи распечатал, нашёл железо, (железо – какой-то сплав алюминия, гнется очень хорошо). Начертил макеты на железе и принялся вырезать, вот что получилось …

Все части успешно вырезаны

Резал ножницами по железу, не чего сложного

Гнуть. Только надо знать, в какую сторону

Купил 40 штук заклепок

Так же, был приобретен баллон гравитекса, им будет покрашен сам адаптер

Чуть подровнял, убрал лишний герметик, и покрасил

Место под фильтр

Адаптер, чуть конечно будет доработан в плане того, чтобы убрать лишний уплотнитель и загнать ту часть, где одевается резинка. По установке скажу, что снизу углы на той части, где фильтр становится, — закруглял потому, что он не встал на место. Больше никаких проблем не было, в плане установки

Пока, – как-то так

Фильтр становится плотно, взял сразу угольный

Вот что получилось — все плотно, швы на герметике

https://www.drive2.ru/l/8088932/, https://www.drive2.ru/l/8098358/, https://www.drive2.ru/l/8195295/

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: