Всё чаще автовладельцев стало интересовать такое приобретение для автомобиля, как автоматическая тонировка. Очень сложно найти водителя, которому не хотелось бы затемнить стёкла дверей автомобиля. До недавнего времени у автовладельца было только два пути модернизации: тонирование стёкол в соответствии с нормами ГОСТа, что не приводит к желаемой степени затемнения, или нанесение плёночных покрытий, которые имеют ненормативную светопропускную способность.
Автоматическая тонировка – варианты выполнения
Тонирование стекол автомобиля очень удобно и практично для владельца, так как:
- салон становится невидимым для глаз прохожих (и криминальных элементов, в том числе);
- значительно улучшается комфорт в поезде особенно жарким летним днём;
- обшивка элементов салона не страдает от солнечного излучения.
Но, значительное затемнение стёкол является причиной возникновения конфликтных ситуаций с инспекторами ГИБДД. В настоящее время выход найден – это автоматическая тонировка. Регулируемая степень затемнения стёкол автомобиля – это не фантастика. Сегодня имеется как минимум два варианта получения тонировки, которая может быть отрегулирована водителем нажатием клавиш, не выходя из салона.
Первый заключается в нанесении многослойных покрытий, в которых используются жидкие кристаллы, обладающие способностью изменять светопропускную способность при воздействии электрического заряда. Технология, хотя реально и существует, но отечественным водителям не доступна ввиду невероятно высокой стоимости. Электронная тонировка своими руками с использованием подобных технологий невозможна, так как необходимо обладать специальными знаниями и навыками для работы.
Иной вариант, который не только подходит для всех отечественных авто, но удачно апробирован и эксплуатируется – установка двойного стеклопакета. Зная, какими скрытыми способностями обладают отечественные умельцы, смело можно утверждать, что автоматическая тонировка своими руками вполне выполнимая задача.
Идея очень проста: к штатному стеклу, которое не имеет тонировки, устанавливается дополнительно такое же, но на нём уже нанесена затемняющая плёнка. При необходимости сделать затемнение, поднимется второе стекло, а если на обочине автодороги обнаружен патруль, нажатием соответствующей клавиши, чёрное стекло быстро убирается. Для того, чтобы обзавестись подобным устройством придётся затратить некоторую сумму денег и приложить усилия к переделке дверей.
Электро тонировка своими руками – этапы инсталляции
Приступать к самостоятельной переделке дверей автомобиля следует лишь в том случае, если автовладелец имеет достаточные навыки в проведении ремонта и обладает необходимыми инструментами и устройствами, а именно:
- стандартный комплект автоинструментов;
- электролобзик с пилкой по металлу или «болгарка» с регулированием количества оборотов;
- электродрель и свёрла разного диаметра;
- сварочный полуавтомат.
Автоматическая тонировка своими руками возможна при условии наличия таких материалов:
- комплект стёкол для передних дверей;
- тонировочная плёнка;
- дополнительная пара электростеклоподъёмников с удлиненными тросами;
- комплект дверных уплотнителей;
- «моделин».
Отметим, что операция по «вживлению» второго стекла проводится только для передних дверей, ведь степень тонирования для задних ГОСТом не устанавливается и только после того, как на основное стекло установлен электростеклоподъёмник. Механический привод не позволяет проводить монтаж второго стекла.
Для начала необходимо провести небольшую доработку двери. Технология доработки такова:
- снять облицовку двери и демонтировать шумоизоляцию с внутренней части (если она имеется);
- снять резиновые уплотнители и вставить новые с более широким проёмом;
- разрезав изнутри корпус двери удалить внутренний усилитель, заварить место разреза.
Перед установкой второго стекла, его необходимо затонировать – наклеить плёнку с внутренней стороны, а по периметру снаружи наклеить полоску антискирипа – «моделин», для того, чтобы стёкла не царапались друг о друга. Электро тонировка своими руками заканчивается инсталляцией второго электростеклоподъёмника и установкой второго стекла.
При закреплении направляющих следует рассчитать глубину их посадки таким образом, чтобы при полностью опущенном тонированном стекле оно не выступало за верхнюю кромку резинового уплотнителя. Блок управления вторыми стёклами следует разместить там же, где находятся кнопки основных электроподъёмников.
Автоматическая тонировка – обратная сторона медали
Установка второго тонированного стекла в двери автомобиля – мероприятие достаточно трудоёмкое, требующее выдержки и высокой точности выполнения работ. Прежде чем решиться на столь дерзкое преобразование любимого колёсного друга, следует разобраться с тем, какие негативные последствия могут наступить после такой модернизации.
Первый и основной негативный момент – значительное увеличение веса двери, что приводит к более быстрому износу дверных петель и замков. Придётся смириться с тем, что дверь постепенно будет проседать, что закончится необходимостью ремонта петель и запорных устройств.
Втрое, к чему придётся привыкать – это необходимость регулярно мыть стёкла. В просвет между стёклами будет попадать пыль, что приводит к ухудшению обзорности. Для того, чтобы сохранить стекла чистыми максимально долго, следует выполнять простое правило: тонированное стекло поднимается и опускается только когда закрыто основное. Пользоваться тонированным стеклом отдельно – нежелательно.
До тех пор, пока электронная тонировка своими руками с использованием инновационных технологий невозможна, мы будем использовать уже проверенный способ. Кроме всех иных преимущество тонирования, двойные стёкла значительно снизят уровень уличного шума, проникающего в салон, а также помогут сохранить установленный кондиционером или отопителем температурный режим в салоне автомобиля.
Функциональная изюминка среди прочих
С введением норматива регулирующего затемнение стёкол автомобиля многие любители не ездить в «аквариуме» стали подыскивать способы безнаказанно затонировать машины и остаться при этом безнаказанным.
Если не принимать в расчет её стоимость, электронная тонировка является одним из наиболее приемлемых вариантов.
Принцип её действия заключается в том, что при подаче определённого напряжения, плёнка меняет пропускную способность света.
То есть, чем выше поданный разряд, тем прозрачнее становится стекло и наоборот.
Можно выделить 2 системы, работающие по единому принципу, сменой прозрачности в результате электрического разряда:
- Электронная. Родиной технологии являются Соединённые Штаты, патент зарегистрирован тоже здесь. Он принадлежит . При этом, производитель стекол для машин является «AGP», выкупивший патент на применение технологии «SPD» (Suspended Particle Devices) – устройство со взвешенными частицами.
- Электрохромная. Разработана в Южной Корее, имеет маркировку «PDLC» (Polymer dispersed liquid crystal) – умное стекло, смарт стекло – все эти названия присущи этому методу. В отличие от первого варианта, отличается приемлемой стоимостью и наличием представителя производителя на территории России.
Съемная тонировка стекол авто
Данный вид уже довольно прочно закрепился на рынке тонировочных технологий. Появление съемной тонировки связано с постоянным прессингом со стороны правоохранительных органов. Эта тонировка устанавливается очень быстро и легко. Для затемнения вырезается прозрачная основа, которую тонируют пленкой. Основа при помощи двухстороннего скотча фиксируется на стеклах. Причем пленка для тонировки выбирается совершенно любая.
Более продвинутый вариант съемной тонировки предполагает нанесение силиконовой пленки. Она «клеится» на стекло тем же способом, что и обычная тонировка. Но в отличие от последней, снимается не повреждаясь, и сразу готова к повторной установке. Производители данного вида тонировки заявляют о 5000 циклов установки-съемки.
Ресурс работы
Стандартные классические автомобильные стекла способны выдерживать нагрузки:
- для боковых — до 120 Дж;
- для лобового стекла — до 190 Дж.
Если взять в пример продукт российского производства, изготовленный по американскому патенту от самарской , здесь показатель достигает 820 Дж.
Таким образом:
- разбить стекло вручную практически невозможно;
- в дополнение можно подчеркнуть, что ввиду того, что изделие является многослойным, оно отличается высокой звукоизоляцией.
Эти и многие другие характеристики российского и заказанного из США стекла позволяют верить словам производителя, утверждающего что проведённые ресурсные испытания продукта позволили определить период его эксплуатации, достигающий 9 000 циклов, включения-выключения.
Следует подчеркнуть, что в результате тестирования, никаких видимых признаков разрушения не обнаружено, что может допускать мнение о том, что до его полного выхода из строя запаса ещё достаточно.
Разрешает ли закон её использование
Требования, касающиеся тонировки машины раскрыты в 2 документах:
В них говорится, что эксплуатация транспортного средства допускается при условии, что пропускная способность боковых передних и ветрового стекла не ниже 70%.
При этом полоска в верхней части лобового окна может иметь любой процент, но не должна превышать ширину в 14 см.
Все задние стекла могут быть полностью светонепроницаемыми, но при обязательном наличии двух наружных боковых зеркал заднего вида.
Таким образом, при предоставлении сотруднику ГИБДД для проверки включенного стекла с увеличенной световой проницаемостью, у автовладельца нет шансов получить штраф за нарушение ПДД, а точнее: п.7.3 Перечня Неисправностей «…имеются посторонние элементы или покрытия, мешающие обзору водителя».
Из этого следует, что для инспекторов, нет полноценных оснований препятствовать использованию электротонировки по нанотехнологии.
Принцип работы
Принцип работы тонировки автомобиля с наночастицами практически идентичен, разница заключается лишь в специфике их внутреннего устройства.
Так для производства по технологии «SPD» используется специальная пленка, а для корейского метода «PDLC» — умные кристаллы.
Технология «SPD»
Электро тонировка при производстве рассчитывается на многослойную структуру.
Смысл заключается в следующем: между 2 герметичных стекол располагается вещество, добавляющее различные характеристики:
- Увеличение прочности.
- Способность к поглощению солнечных лучей.
- Регулировка светопропускаемости.
Величина проходящих световых частиц регулируется действием электрического поля.
Как говорилось ранее, при отсутствии необходимого напряжения, стекло теряет свою прозрачность:
- После подачи – появляется возможность регулировки нужного процентного соотношения, например выставить допустимые законодательством 70 процентов перед осмотром машины сотрудником ГИБДД.
- Подача переменного напряжения осуществляет переориентацию микрочастиц в направлении направления заряда.
- Другими словами, между 2 стёкол размещается полимерная активная плёнка, регулирующая затемнённость. Первое стекло в этом случае играет роль защитника от инфракрасных и ультрафиолетовых лучей, второе используется как армирующая основа.
- Величина подаваемого напряжения в этой нанотонировке, определяется с помощью обычного реостата.
Отличить тонировку лобового стекла с использованием такой нанотехнологии достаточно просто: в момент полного затемнения она отличается синим цветом. Плёнка, располагающаяся внутри, способна пропускать только синее излучение спектра, именно его и воспринимает человеческий глаз.
Даже при небольшом напряжении, окно получает больший процент «пропускаемости», не задерживая ни один цвет, поэтому появляется оттенок черного.
Тонировка Аля Дубай, о ней читайте здесь.
Данный метод разработан для плёнки, однако она не подлежит продаже ввиду особой чувствительности материала. Поэтому приобрести можно только готовое стекло для конкретной модели автомобиля.
Цена электронной тонировки и стоимость установки
Цены на изделия, которые водителю останется только установить и подключить, могут существенно отличаться в зависимости от производства. Примерную стоимость продукции можно увидеть в таблице.
Таблица 1. Цены на электронную тонировку.
Наименование | Производство | Технология | Описание | Цена, руб. |
Vario Scy | Китай | SPD | 2 стекла и контроллер, на Гелендваген | 165 000 |
Vario Plus Scy | Китай | SPD | Цена за 1м2 | 155 000 |
On Glass | Новосибирск, Россия | SPD | Боковые стекла для Камри | 115 (акция) |
Smart-Glass | Москва, Россия | PDLC | Цена за 1 м2 | 36 200 |
Smart Glass Legaton | Краснодар, Россия | SPD | Боковые стекла для Cadillac Escalade | 195 000 |
В представленной таблице нет дорогих зарубежных производителей, так как при одинаковом качестве продукта, стоимость американских, немецких или любых других стекол может кардинально отличаться от отечественных.
Таким образом, в стоимости продукта нет особой разницы, от того где находится покупатель: в Москве или Владивостоке.
Отличие будет видно только в оплате услуг транспортной компании, которая доставит стекла до адресата.
В случае с установкой, ситуация противоположная, здесь цены на работы напрямую связаны с уровнем дохода населения, что видно из следующей таблицы.
Таблица 2. Стоимость монтажа наностекол по России.
Город | Цена за SPD, руб. | Цена за PDLC, руб. |
Москва | 25 000 | 10 000 |
СПб | 24 000 | 10 000 |
Красноярск | 17 000 | 6 000 |
Воронеж | 15 000 | 6 000 |
Новосибирск | 17 000 | 6 500 |
Екатеринбург | 17 500 | 7 000 |
Пенза | 15 000 | 5 500 |
Краснодар | 17 000 | 6 500 |
Казань | 16 500 | 6 800 |
Пермь | 16 300 | 1 500 |
В таблице, представлены ориентировочные цены на тонирование двух передних боковых стекол и ветрового.
Разрешена ли электронная тонировка?
По закону ветровое и передние боковые стекла автомобилей должны иметь прозрачность не менее 75% и 70% соответственно. Это означает, что транспортное средство не может быть использовано, если его стекла темнее нормы. С этой точки зрения электронная тонировка в активированном состоянии недопустима.
Однако если стекла при необходимости могут снова стать прозрачными, то у инспекторов появляются большие проблемы с фиксацией нарушения. Для того чтобы инспектор мог составить админпротокол, ему необходимо произвести специальным прибором замер светопропускной способности стекол. Но инспектор не может потребовать, чтобы водитель нажимал какие-то кнопки, затемняющие стекло. Очевидно, что в законе не учтена электронная тонировка, поэтому за нее сегодня не штрафуют.
Фиксировать наличие электронной тонировки технически очень сложно. Видеокамера может зафиксировать момент осветления стекол, но она не в состоянии определить, была ли тонировка темнее нормы. Чтобы оштрафовать за электронную тонировку, законодателям необходимо внести поправки в ГОСТы и нормативы, а также в ПДД. Но пока такой вид затемнения стекол не стал массовым, вряд ли стоит ожидать изменения законодательства.
Установка своими руками
Разобравшись как работает электронная нанотонировка понятно, что изготовление своими руками становится невозможным. Единственный вариант затрагивает монтаж всего стекла, купленного у сертифицированного продавца.
При этом, если повторить американскую технологию не получится, нанести купленную электрохромную пленку вполне возможно.
Для этого понадобится выполнить следующие действия:
- Выполнить замер обрабатываемого стекла и подготовить по ним выкройку.
- Снять защитный слой с материала.
- Зафиксировать пленку с внутренней стороны.
- Подключить реостат (регулятор) и инвектор.
- Изолировать оголённые контакты проводки и спрятать их под обшивку.
Самостоятельный монтаж не представляет собой ничего сложного, отличием от обычной тонировки является только присутствие реостата и инвектора, которые необходимо подключить к бортовой сети автомобиля.
Еще одним вариантом, нанести на окна своей машины умную тонировку можно назвать использование пленки «Micropor».
Однако, принцип её работы кардинально отличается от описанных ранее методов:
- материал, созданный с применением светохромных кристаллов работает по принципу «чем больше света на улице, тем больше нужно затемнить»;
- исходя из этого, ночью стекла приобретают полностью прозрачный вид.
Этот материал российского производства, допускается наносить ручным способом и хотя он не относится к электронным видам, многие называют данный метод «тонировка с нано дырками».
Тонировка заднего стекла с обогревом
Наверное, многим интересно, как данная процедура осуществляется в мастерских. Давайте рассмотрим более детально. Первое, что делают мастера, так это снимают стекло, так как благодаря этому можно ровно поклеить пленку. Тонировка стекла с подогревом осуществляется в несколько этапов:
- Изначально, после снятия стекла, его необходимо очистить от загрязнений при помощи специальных средств, и дать ему высохнуть. Не рекомендуется использовать обычные тряпки, так как из-за ворсинок поклейка пленки будет некачественной;
- Далее, необходимо измерить стекло, и отрезать нужного размера пленку. В основном, отрезают на несколько сантиметров больше, а после поклейки срезают лишнее;
- Перед поклейкой, пленке необходимо придать форму стекла, так как оно не ровное, а выпуклое. Для этого её кладут на стекло, ровняют, и подогревают, благодаря чему она быстро меняет свою форму;
- После этого приступают к тонировке. При этом очень важно обратить внимание на то, чтобы пленка легла ровно;
- Завершающим этапом станет разравнивание пленки, и избавление от пузырьков воздуха, не убрав которые от тонировки не будет смысла;
Как вы видите, тонировка заднего стекла автомобиля с подогревом требует аккуратности, и внимательности, так как в противном случае, подогрев будет испорчен точно так же, как и пленка. Поэтому, лучше не рисковать, а сразу обратиться к профессионалам, которые сделают все быстро и качественно. Например, если вы находитесь в городе Екатеринбург, то можно обратить свое внимание на установочный центр Svetodiod96. Вас непременно порадуют их цены на тонировку стекол авто.
Можно ли снять
При необходимости снять американскую тонировку у автовладельца есть только один выход – действовать как на фото, то есть заменить стекла на новые, так как элементы выполняющие задержание световых лучей, расположены внутри конструкции.
Других вариантов нет, однако, если он использовал для затемнения окон вышеописанный метод с использованием технологии «PDLC», демонтаж выполняется достаточно просто.
Материал удаляется с поверхности так же как и обычная тонировочная пленка.
Аналогичная ситуация касается и метода с применением светохромных кристаллов пленки «Micropor».
Плюсы и минусы
Ввиду ужесточившихся санкций за несоблюдение нормативов тонировки данный вид затемнения может стать весомым аргументом в разговоре с сотрудниками ГИБДД. Окна, переключенные в режим максимальной прозрачности смогут пройти любую проверку.
Помимо этого, понижение прозрачности передних стекол имеет ещё целый ряд достоинств:
- Электрические методы удобны в повседневном использовании. В отличие от обычных пленок они лишены статичности.
- В тёмное время суток, когда тонировка напротив мешает водителю, снижая видимость, «PDLC» и «SPD» могут регулироваться как автономно, так и вручную. Что снижает вероятность нарушений ПДД в результате плохого обзора.
- Возможность установки материала, степень затемнённости которого управляется пультом ДУ.
- Кроме перечисленных достоинств, электротонировки имеют все преимущества обычного материала: снижают степень выгорания салона и кресел сидений, в тёмное время предохраняют глаза водителя от ослепляющего эффекта фар встречных автомобилей и так далее.
Из недостатков электрохромного материала можно выделить следующие характеристики:
- Учитывая сколько стоят данные методы, они становятся доступными не для всех слоёв населения. Ввиду того, что технологии совсем недавно появились на отечественном рынке, цены на них пока ещё очень высокие. Поэтому, многим приходится довольствоваться методом жесткой тонировки (случаем, когда в оконный проём вставляется готовый лист, изготовленный из композитных материалов).
- Способ монтажа может оказаться доступен не для каждого автовладельца. Как говорилось ранее, нанесение материала по технологии «PDLC», требует вмешательства в электросхемы машины и установки дополнительного блока управления, реостата и инвектора.
- Как упоминалось выше, для обеспечения работоспособности способа с использованием кристаллов, требуется высокое напряжение, что снижает срок эксплуатации некоторых электроприборов автомобиля.
Что такое электронная тонировка автомобильных стекол?
Ноу-хау под названием электронная тонировка стекол произвела впечатление на многих состоятельных атовладельцев после того, как впервые была презентована на концепткарах. Современный прогресс компьютерных, цифровых, а также нанотехнологий очень стремительно развивается и то, что вчера было невероятно, сегодня — ничего особенного.
В этой статье я хочу поднять вопрос о радикально новой методике тонировки автомобильных стекол. В принципе электронная тонировка стекол, это не что иное, как электрохромное тонирование, возможно некоторым из вас уже знакома эта технология по зеркалам заднего вида автомобиля, а также по тонированию стекол офисных или жилых помещений.
Необходимо понимать то факт, что традиционные методы тонирования стекол, к примеру, такие как: тонировка напылением или тонировка пленкой, еще не настолько морально устарели, чтобы уступить место более новому игроку, такому как электронная тонировка стекол автомобиля. Для народных умельцев и всех тех, кто предпочитает все делать своими руками, спешу сообщить, что сделать электронную тонировку своими руками у вас вряд ли получится, ввиду сложности технологического процесса и дорогостоящих материалов. Так что, пока предлагаю всего лишь ознакомиться с этим чудом только в информативном плане. И так, электронная тонировка автомобильных стекол — принципы работы, особенности, «за» и «против».
Электротонировку иногда еще называют «умное стекло» или смарт-стекло, а также электрохромное стекло, либо просто альтернативная тонировка стекол. Многим эта тонировка пришлась по душе, однако отсутствие технологии в продаже приводит к тому, что на рынке появляется большое количество подделок. Более того, вопрос усложняется также отсутствием возможности – это в большей степени касается стоимости новинки. Кстати, что касается стоимости… В среднем стоимость одного квадратного метра смарт-стекла варьируется от $850 до $1500. Для того, чтобы затонировать один автомобиль, в среднем необходимо порядка 2 кв.м. умного стекла.
При помощи электронной тонировки автомобиля стало возможным создание «эффекта хамелеона». Такая особенность автомобиля к автоматической смене светопропускной способности стекла в зависимости от освещения. Другими словами больше света – темнее стекло, меньше света – светлее стекло.
Осуществляется электротонировка автомобильных стекол за счет подачи электроэнергии на электрохимический слой, который нанесен на смарт-стекло. Электрическое напряжение, которое питает этот электрохимический слой подается только раз для того, чтобы изменить прозрачность, в дальнейшем электропитание стеклам не нужно для того, чтобы изменить прозрачность.
Такая способность «умных стекол» к автоматическому изменению степени прозрачности имеет две стороны медали, это, как говорится, и плюс, и минус одновременно. Плюс в том, что в отличие от обычной тонировки, которая затемняет всегда в независимости от времени суток, смарт-стекло понимает, когда света становится меньше, соответственно начинает увеличивать пропускную способность, пропуская в салон больше света. В то время как обычная тонировка в темное время суток еще больше делает его темным, лишая водителя нормального обзора. Однако есть также и недостатки такого умного автоматического увеличения светопропускаемости, к примеру, в случае если вы захотите скрыться от посторонних глаз или просто заботитесь о безопасности своего салона от «не добрых» взглядов во время стоянки — питание придется включить, чтобы оно работало постоянно. Как вариант, можно просто смириться с этим и оставить стекла в вечернее время без тонировки. Электронная тонировка автомобиля отвечает всем необходимым нормам и требованиям, которые установлены ГОСТом по тонировке автотранспорта.
Среди основных характеристик смарт-стекла
1. В независимости от степени прозрачности стекла его светопропускная способность составляет – 77%.
2. Смарт-стекло способно на 85% защитить автомобильный салон от воздействия ультрафиолета. Внешний вид стекла и его состояние (затемненное или светлое) ни в коем образом не влияет на этот показатель.
3. Электрохромное стекло имеет те же самые показания по его обслуживанию (мойке) что и обычное. Ввиду того, что ЖК слой размещен внутри смарт-стекла, каких-либо поводов для беспокойства относительно нарушения спецслоя у владельца никогда не возникнет.
4. Электронная тонировка автомобильных стекол осуществляется при помощи пульта ДУ.
5. Стекло употребляет от 6,5 до 7 Вт электроэнергии на 1 кв. метр смарт-стекла.
6. Благодаря технологии изготовления, производитель электрохромного стекла может выпускать стекло любой кривизны.
Перечислять все возможности и преимущества можно довольно долго, однако для общего понятия о том, что такое электротонировка стекол автомобиля, я думаю всего вышеизложенного вам будет более чем достаточно. Многие специалисты в один голос предрекают смарт-стеклам большое будущее, однако на просторах постсоветского пространства они еще долго будут оставаться дорогой альтернативной обычной тонировке.
Что такое электронная тонировка автомобильных стекол?
Пожалуйста, оцените эту страницу
Видео: Электротонировка стекол автомобиля.
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:
- Москва и Область –
- Санкт-Петербург и область –
- Регионы –
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Электронная тонировка стекол автомобиля нужна для того, чтобы чувствовать себя за рулем намного комфортнее. Тонировка не пропускает солнечных лучей и позволяет регулировать степень затемнения своими руками.
Автоматическая тонировка
Этот вид тонировки, по сути, не является разновидностью затемняющих материалов. Речь идет об установке дополнительного стекла в двери. Второе стекло тонируют темной пленкой. Оно имеет электрический сервопривод, позволяющий опускать и поднимать его автоматически. Стекла между собой не трутся, поскольку между ними находится мягкая прокладка, однако дверь становится не несколько килограмм тяжелее.
Возросшая масса двери сказывается на звуке и ощущениях при ее закрывании. Соответственно, сильнее нагружаются дверные петли. Но это в принципе мелочи по сравнению с теми преимуществами, которые предоставляет двойная тонировка. Несколько секунд – и автомобиль полностью затонирован; столько же времени понадобится и для того, чтобы убрать тонировку.
Вот так выглядят основные способы тонировки стекол автомобиля.