Внешний вид отечественных автомобилей, да и некоторых иномарок не отличается привлекательностью и стильностью, поэтому многие автолюбители стремятся придать эффектный внешний вид своими руками. Есть множество способов, позволяющих выделить машину из миллионов. Внешние изменения лучше начать с тюнинга капота. Это первое, что бросается в глаза. Кроме того, капот – это самая большая плоская кузовная деталь в автомобиле.
Процесс изготовления
Форма жабр или же воздухозаборников может быть любой – здесь все зависит от фантазии, а также от проекта. В гаражных условиях гораздо проще сделать жабры в форме трапеции. Их легче вырезать, а выглядят они при этом очень эффектно. Прежде чем резать капот, стоит предварительно его разметить. Далее с помощью болгарки аккуратно вырезают размеченные границы. Резать нужно аккуратно, чтобы не задеть усилительные элементы капота.
Далее, после того, как разрез сделан, воздухозаборник устанавливают под углом. Лучше всего этот тюнинг капота выглядит, если жабры будут установлены под углом не более чем 45 градусов. Затем из заранее подготовленного капота от другого авто вырезают кусочки, которые будут дополнять вырезанные отверстия. Для крепежа элементов используют сварочный полуавтомат, при этом нужно быть предельно внимательным. Варить нужно с паузами – в это время швы должны смачиваться для охлаждения холодной водой.
Далее, когда металлическая основа готова, нужно придать ей окончательную форму. Для этого все места и сварочные швы тщательно шлифуются при помощи шлифмашинки. Особо тщательно следует обрабатывать различные неровности и швы – даже при очень аккуратной работе эти дефекты возникнут.
Что касается шпаклевки, то профессионалы рекомендуют приобретать состав с алюминиевой добавкой – этот вариант считается одним из самых мягких и больше всего подойдет к данной задаче. Когда шпаклевкой покрыта вся деталь, после того как она тщательно высохнет, можно приступать к малярным работам. После покраски можно проклеить капот виниловой пленкой. Об этом мы поговорим ниже.
Тюнинг капота авто своими руками – самые доступные решения! + Видео
Тюнинг капота – это отличная возможность сделать автомобиль более привлекательным и стильным. Автолюбители по всему миру стремятся создать что-нибудь необычное и оригинальное. В настоящее время есть несколько эффективных и доступных способов модернизировать капот автомобиля своими руками.
1 Установка тюнинговых «жабр» на капот автомобиля
«Жабры» на капоте придают более спортивный и агрессивный вид автомобилю, поэтому данная модернизация очень популярна среди любителей тюнинга. Чтобы самостоятельно сделать «жабры», необходимо иметь в наличии определенный набор инструментов и специальное помещение. Из инструментов вам потребуется сварочный аппарат, наждачная бумага на 120 и шлифовальная машинка, набор отверток для демонтажа крышки капота и болгарка. Из материалов потребуется краска, грунтовка, шпатлевка, дополнительные железные части, снятые с капота другого автомобиля, и респиратор.
Форма воздухозаборников может быть какая угодно, тут все зависит исключительно от вашей фантазии и проекта по тюнингу. Проще всего своими руками изготовить воздухозаборники трапециевидной формы. Они, как правило, вырезаются легче и смотрятся гораздо эффектней. Перед резкой капота необходимо аккуратно разметить его мелом, затем вооружиться болгаркой с защитным кожухом, маской и перчатками, после чего приступать к аккуратной резке размеченных границ.
Стоит быть предельно внимательным и не задевать ребра жесткости, разрезать размеченные участки необходимо с трех сторон.
После разреза установите воздухозаборник под определенным углом. Лучше всего смотрятся «жабры» под углом не более 45 градусов. Далее необходимо вырезать из другого металла кусочки, которые дополнят основной элемент. Крепить вырезанные по размеру элементы необходимо с помощью сварочного полуавтомата, при этом стоит быть внимательным и аккуратным, делая паузы в момент сварки, в которых необходимо смачивать металлические швы холодной водой.
Далее воздухозаборник готовят к шпатлевке и покраске своими руками. Для этого зашкурьте все места с помощью шлифовальной машины и наждачной бумаги. Шпатлевать нужно швы и неровности, которые могли возникнуть, а при тюнинге своими руками они, как правило, всегда возникают. Специалисты рекомендуют выбирать шпаклевку со специальной алюминиевой добавкой, она считается более «мягкой» и подходящей для данных целей. После этого можно приступать к покраске, после чего целесообразно оклеить капот карбоновой пленкой.
2 Клеим виниловую пленку своими руками
Оклейка капота – это стильно и красиво, особенно если выбирать пленку с каким-нибудь необычным рисунком.
Виниловую пленку можно подобрать на любой вкус – матовую, глянцевую или под карбон. Все эти виды пленок различаются между собой по характеристикам и стоимости. Клеить карбоновую пленку на капот можно своими руками, для этого вам потребуется шпатель с мягким наконечником, строительный фен, скотч, суперклей, мыльный раствор и растворитель.
Перед началом работ необходимо дать виниловой пленке «настояться» в помещении при комнатной температуре примерно 2-3 часа. За это время тщательно помойте поверхность капота и обезжирьте ее с помощью универсального растворителя. Далее отрежьте широкий кусок пленки. В самой середине капота зафиксируйте пленку, оклейка будет происходить от середины к краям. Лучше всего делать данную работу вдвоем – один человек нагревает пленку феном, другой может разглаживать поверхность до полного прилипания и удаления пузырьков воздуха.
3 Дефлектор на капот – деталь для тюнинга
Дефлектор обладает защитной функцией, благодаря чему данная деталь иногда незаменима в процессе модернизации капота. Дефлектор или, как его называют в народе, «отбойник», как правило, изготавливается из перфорированного пластика, который обладает стойкостью к высоким и низким температурам, не деформируется и не подвергается воздействию солнечных лучей.
Дефлектор очень легко установить своими руками, достаточно лишь приобрести деталь в автомагазине и закрепить ее с двух сторон с помощью отвертки на стандартные крепления бампера. Существуют даже дефлекторы, которые приклеиваются на капот автомобиля, они изготавливаются из более мягкого пластика и выполнены в виде тонких пластин. При установке дефлектора и оклейке виниловой пленкой поверхность капота будет выглядеть ярко и необычно и будет полностью защищена от грязи, коррозии и т.д.
В завершении стоит сказать, что существует множество разнообразных вариантов тюнинга капота. Представленные выше способы являются наиболее доступными и выгодными. Кто-то предпочитает менять штатный капот на аналог, изготовленный из пластика или карбона. Такой вариант отлично подойдет, если крышка подвержена коррозии. Покраска капота автомобиля в наши дни – достаточно дорогое удовольствие, а установка карбонового аналога – это стильно и менее затратно. Кроме того, он крепится на штатные крепления, а значит, установить его своими руками не составит большого труда.
Некоторые любители тюнинга включают фантазию и закрепляют поверх капота дополнительные элементы различной формы, которые можно сделать, например, из пенополистирола или пенопласта, которые затем окрашиваются в нужный цвет. В конечном счете все зависит от финансовых возможностей и, конечно же, личного вкуса автовладельца. Но грамотный тюнинг капота – это обязательный шаг при создании уникального облика автомобиля.
tuningkod.ru
Поклейка виниловой пленкой
Это еще одни наиболее популярных тюнинг капота своими руками. Виниловая пленка может выглядеть очень эффектно. Особенно преображается внешний вид, если подобрать вариант с рисунком. Существует масса вариантов этих пленок. Можно найти большой выбор цветов с глянцевой или матовой фактурой, пленку под карбон. Последняя очень популярна среди владельцев отечественных автомобилей.
Все эти варианты отличаются между собой по стоимости, а также по характеристикам. Большинство автовладельцев выбирают пленку именно с имитацией карбона. Процесс поклейки можно выполнить самостоятельно. Для этого понадобится специальный шпатель. Важно, чтобы у шпателя был мягкий наконечник. Также потребуется строительный фен (домашний не подойдет для данного тюнинга), малярный скотч, тюбик с суперклеем, мыльный раствор, а также уайт-спирит.
Процесс поклейки
Прежде чем заняться тюнингом капота, пленка должна некоторое время полежать – ее оставляют в помещении на несколько часов.
Важно, чтобы при этом температура в помещении была комнатной. Но сидеть без дела два-три часа не получится – пока пленка лежит, тщательно отмывают поверхность капота, а затем обезжиривают поверхность. После этого отрезают широкий кусок подготовленной пленки. В середине ее фиксируют, а процесс оклеивания будет идти от середины к краю. Работа будет быстрей и аккуратней, если делать ее будут два человека. Один будет греть покрытие феном, другой будет разглаживать и удалять пузырьки.
Сколько стоит покраска капота?
Некоторые автовладельцы не решаются производить данную процедуру самостоятельно. Поэтому такая услуга распространена на многих мастерских. Обычно перекрашивание производится полностью. Сделать локальный ремонт сложно. Малейший переход по ЛКП будет заметен даже в хмурый день.
В среднем покраска капота в Москве стоит от трех до пяти тысяч рублей. Исключение составляют премиальные автомобили. В таком случае стоимость покраски капота может достигать до десяти тысяч рублей. Но эту работу можно выполнить и самостоятельно.
Дефлектор
Тюнинг дефлектор на капот – это не просто элемент для придания эффектного внешнего вида. Данная деталь также обладает защитными функциями. Иногда этот элемент просто незаменим при модернизациях. Дефлектор, или же «мухобойку», производят из специального перфорированного пластика, который отлично выдерживает низкие температуры, не меняет геометрию под воздействием прямых солнечных лучей.
Устанавливается этот элемент на автомобиль очень просто – нужно лишь приобрести в магазине понравившийся вариант. Крепится дефлектор на стандартные места крепления бампера. Есть модели дефлекторов, который предназначены для крепежа на капот. Эти элементы изготовлены из более мягкого пластика, а пластины их тоньше. Если установить дефлектор и затем оклеить капот виниловой пленкой, то автомобиль будет выглядеть очень необычно. Капот же будет надежно защищен от коррозии и грязи.
Нанесение краски
На следующем этапе производится непосредственно покраска капота. Цена ошибки – полный перекрас элемента. поэтому нужно отнестись к этой работе максимально ответственно. Так же, как и в случае с грунтом, сперва делается проявочный слой. Краску наносят с расстояния около сорока сантиметров. С какой скоростью нужно перемещать баллончик или краскопульт? Двигать его нужно не быстро, но и без застоев – примерно 50 сантиметров в секунду. Если перемещать медленнее, будет риск образования потеков.
Не сосредотачивайтесь в одной и той же точке. При использовании краскопульта эмаль с растворителем размешивается в пропорции один к одному. Пигмент наносится в три этапа. Но чтобы достичь максимально качественного результата, первый слой должен быть немного сухим (то есть с меньшим количеством отвердителя). После проявки дайте эмали время высохнут. Обычно это 10-15 минут. Затем в краску добавляют недостающую порцию растворителя. Второй слой делается более густым. Спустя полчаса на покрытие наносится финальный слой эмали. Однако двигать распылителем нужно очень интенсивно – краска может давать потеки при малейшем застое.
Тюнинг классики ВАЗ
В классических моделях АвтоВАЗ большинство владельцев сходятся в одном недостатке данного модельного ряда – это неудобство при эксплуатации капота. Держатель сделан так, что процесс открытия и закрытия жутко неудобный. Вначале необходимо вывести капот из фиксатора. В итоге приходится совершать множество лишних движений, что очень расстраивает владельцев классики. Многие решаются на тюнинг капота ВАЗ – вопрос удобства пользования капотом можно решить установкой упоров от задней двери ВАЗ 2111. Данный элемент имеет достаточную длину, а за счет этого капот будет открываться очень широко. Но для установки придется приложить усилия – процесс монтажа неудобный.
В качестве альтернативного решения существует еще один вариант – упор от задней двери «восьмерки». Он меньшей длины. А значит, понадобится специальная переходная пластина для крепежа к крайней точке. Изготовить эту пластину можно из стального листа толщиной в 2 мм. Снизу его крепят при помощи гайки. Но тогда при закрытии упор будет ломать штатные фиксаторы. Поэтому фиксатор вначале отгибают с краев.
«Бед-бой» для «девятки»
Этот вид тюнинга капота ВАЗ 2109 сегодня является очень популярным. Такой капот придаст внешне совершенно обычному автомобилю агрессивный и серьезный внешний вид. Для процесса понадобится еще один капот – его можно без труда отыскать на разборках.
Итак, первым делом из листа металла вырезают два треугольных куска. Следует их тщательно обработать – они должны быть строго симметричны. Затем их крепят к основе саморезами. При помощи сварочного аппарата куски приваривают, а саморезы удаляют. Сварочные швы нужно тщательно обработать. Болгаркой тщательно выравнивают поверхность. Затем выполняется шпаклевка с использованием карбонового волокна. Когда поверхность высохла, все шлифуется, затем грунтуется и окрашивается. После высыхания краски работу можно считать законченной.
Вот так можно преобразить внешне капот, тюнинг 2109 позволяет придумать и другие варианты. Это те автомобили, которые можно тюнинговать и изменять практически до неузнаваемости.
Читайте НАС ВКонтакте