Что запрещено ставить на машину? Тюнинг авто под запретом? Как можно тюнинговать авто?

Сделать автомобиль уникальным и индивидуальным мечтают многие водители. Реализовать это желание можно разными способами. Читайте в статье, как тюнинговать машину, какие варианты тюнинга существуют.

Тюнинг автомобиля – это его доработка с целью улучшения заводских характеристик. Многие понимают это как исключительно переработку внешнего вида, но любой более или менее серьезный тюнинг всегда касается и технической части. Это усовершенствование двигателя, выхлопной системы, блока управления и так далее. Давайте более подробно разберемся с тем, что такое тюнинг автомобиля и зачем он нужен.

что такое тюнинг

Для чего это делают?

Многих автомобилистов не устраивают заводские характеристики машины. Исправить это можно несколькими способами. Приобрести такой автомобиль, который полностью оправдает ожидания или же заняться своей машиной и существенно её переработать. Стоит отметить, что серьезный тюнинг будет стоить очень дорого. Именно поэтому не каждый себе может такое позволить.

Когда же автомобиль полностью устраивает в техническом плане, то многие занимаются его внешним видом. Устанавливают так называемые «обвесы», спойлеры, перекрашивают кузов и т. п. Естественно, что многие не касаются технической стороны, а выполняют визуальное оформление кузова транспортного средства. Если подходить к этому вопросу основательно, то подобные работы также отнимают много времени, сил и денег. Но это не останавливает большинство, поэтому миллионы водителей делают тюнинг. Что такое техническое и внешнее усовершенствование, мы более подробно сейчас и разберем на примерах нескольких популярных марок авто.

Отличие тюнингованной машины от заводской

Необходимо понимать, что необдуманный тюнинг трансмиссии, двигателя или ходовой способен только ухудшить заводские характеристики. Поэтому везде нужен грамотный подход. Не имея никакого представления об устройстве машины, не стоит и пытаться лезть в двигатель, ведь это может закончиться плачевно.

 

Читайте также:  Меняем лампу ближнего света на Форд Фокус 2 своими руками

 

Но все же самостоятельно переработать салон машины можно, не прибегая к помощи специалистов. Многие водители устанавливают даже торпедо от других марок авто, правда, тут редко удается обойтись без серьезных переработок. В конце концов салон становится неузнаваемым. Это касается и внешнего вида автомобиля: когда на кузове карбон, установлен обвес, добавлен спойлер и жабры, то узнать заводскую модель будет не так-то просто, если только по эмблеме. Это касается и подкапотного пространства.

Серьезный тюнинг подразумевает доработку системы зажигания, впрыска, газораспределительного механизма и многого другого. Доходит до полной замены проводов и шлангов на более крепкие. Если все глобально, то под капотом тот же 1,6 мотор будет смотреться как 3-литровый монстр, а неприметная бюджетная «Киа», тюнинг которой был выполнен грамотно, будет удивлять своими характеристиками.

тюнинг киа

Тюнинг кузова

Изменение кузова «двойки» является одним из первоочерёдных мероприятий по доработке автомобиля. Объясняется это тем, что именно внешние изменения сразу бросаются в глаза, чего нельзя сказать о доработках мотора либо трансмиссии. Тюнинг кузова можно разделить на несколько этапов, каждый из которых подразумевает более серьёзные видоизменения:

  • лёгкий — при этом варианте ставят диски из лёгких сплавов, тонируют стёкла, меняют радиаторную решётку;
  • средний — выполняют аэрографию, монтируют обвес, меняют штатную оптику на современную, убирают молдинги и родные дверные замки;
  • глубокий — проводится серьёзная доработка кузова, при которой занижают крышу или делают её более обтекаемой, убирают задние двери, расширяют арки.

Важно понимать, что если кузов машины находится в плачевном состоянии, например, сильно повреждён коррозией либо имеет вмятины после ДТП, то сперва нужно устранить недостатки и только после этого приступать к внесению доработок.

Тонировка лобового стекла

Затемнение лобового стекла практикуется многими автовладельцами. Прежде чем приступить к подобному тюнингу, нужно знать, что ветровое стекло должно иметь светопропускную способность не ниже 70%. В противном случае могут возникнуть проблемы с сотрудниками ГИБДД. Основные преимущества затемнения лобового стекла сводятся к таким моментам:

  • защита салона от ультрафиолетового излучения;
  • предотвращение рассыпания стекла на осколки в случае ДТП;
  • исключение ослепление водителя солнечными лучами и фарами встречного транспорта, что повышает безопасность вождения.

Тонировка лобового и других стёкол не должна вызывать особых проблем. Главное, подготовить необходимый инструмент и ознакомиться с последовательностью действий. Сегодня одним из наиболее распространённых тонировочных материалов является плёнка. Она наносится на ветровое стекло в несколько этапов:

  1. Очищается поверхность стекла изнутри.
  2. Вырезается необходимый кусок плёнки с запасом.
  3. Наносится мыльный раствор на стекло.
  4. Снимается защитный слой, после чего наносится сама плёнка на стекло и разглаживается при помощи шпателя или резинового валика.

Видео: как тонировать лобовое стекло

Изменение фар

Одним из элементов внешнего тюнинга ВАЗ 2102 является оптика. Нередко фары задают дизайн автомобиля. Довольно популярной доработкой является установка «ангельских глазок».

Эти элементы представляют собой светящиеся кольца, которые монтируются в головную оптику. Также довольно часто на рассматриваемых авто можно увидеть козырьки на фарах, что смотрится довольно симпатично и привлекательно. Чтобы улучшить качество освещения дороги, следует установить фары нового образца под цоколь H4 (с внутренним отражателем). Это позволит поставить галогенные лампы с большей мощностью (60/55 Вт), чем штатные (45/40 Вт).

Тонировка и решётка на заднее стекло

При затемнении заднего стекла на «двойке» преследуются те же цели, что и в случае с лобовым стеклом. Процесс нанесения плёнки состоит из аналогичных действий. Если в каком-то месте не удаётся разровнять материал, можно применить строительный фен. Однако нужно быть аккуратным, чтобы не повредить плёнку потоком горячего воздуха. Иногда владельцы классических «Жигулей» устанавливают решётку на заднее стекло. Элемент выполнен из пластика и придаёт некую агрессивность автомобилю. Мнения автолюбителей насчёт такой детали расходятся: некоторые считают решётку устаревшим элементом для тюнига, другие, наоборот, стремятся установить её с целью придания большей строгости внешнему виду. Установка решётки решает сразу несколько задач:

  • снег удерживается на поверхности решётки, оставляя стекло чистым;
  • содержимое багажника защищается от посторонних глаз;
  • предотвращается перегрев салона в летнее время.

Из отрицательных моментов установки решётки стоит выделить сложность очистки стекла от загрязнений и мусора. Поставить рассматриваемый элемент можно двумя способами:

 

Читайте также:  Снятие правой фары калина. Снятие и установка передних и задних фар калины. Операции по снятию блок фары Лада Калина

 

  • с демонтажем заднего стекла;
  • без снятия стекла путём поддевания решётки под уплотнитель.

Каркас безопасности

Под каркасом безопасности в автомобиле принято понимать конструкцию, выполненную, как правило, из труб и предотвращающую серьёзные деформации кузова во время столкновения либо при перевороте машины. Каркас собирается внутри салона автомобиля и крепится к кузову. Установка подобной конструкции направлена на сохранение жизни водителя и экипажа автомобиля в случае ДТП. Изначально каркасы применялись для оснащения раллийных автомобилей, но позже их стали использовать и в других видах гонок. Рассматриваемые системы могут быть различных конструкций, начиная от самых простых в виде бугелей-арок над головой водителя и пассажира и заканчивая сложным скелетом, который объединяет в единое целое чашки передней и задней подвески, а также пороги и боковины кузова.

Важно понимать, что установка подобной конструкции на «двойку» или другую классическую модель обойдётся минимум в 1 тыс. долларов. Кроме этого, для такого переоборудования придётся разобрать полностью весь салон машины. Неправильный монтаж может быть причиной получения дополнительных травм в момент столкновения. Однако одним из главных моментов является невозможность регистрации авто с такой конструкцией в ГИБДД.

Подробно о тюнинге двигателя

Многие водители, которые серьезно решили заняться данным вопросом, начинают именно с двигателя. Дело в том, что при правильном подходе мощность может быть увеличена в 2-2,5 раза, а иногда даже больше. Первым делом устанавливают фильтр нулевого сопротивления. Конечно, тут вряд ли стоит ожидать существенной прибавки к динамике, но несколько лошадей даже это добавляет.

Если к вопросу подойти серьезно, то без расточки блока не обойтись. Для увеличения мощности необходимо повысить объем двигателя, поставить на него турбину, облегченные поршни и коленвал. Удаляется такая система как катализатор, которая существенно влияет на динамику автомобиля. После этого ставят так называемый паук (глушитель). Да и технологии не стоят на месте, в настоящее время уже появилась клапанная система, в которой отсутствуют пружины. При таком подходе тюнинг «Киа» или другого автомобиля будет заметным, ведь количество лошадей увеличится вдвое. А разница между 120 и 240 просто огромная.

Основные направления тюнинга автомобилей

Как сделать тюнинг решетки радиатора ВАЗ-2107

Тюнинг автомобилей делится на несколько направлений. Каждый сможет выбрать то, что ему по вкусу (и по карману). Основными «школами» тюнинга являются японская и американская – именно представители этих стран имеют большой опыт в доработке автомобилей. Подробнее об основных стилях:

Bippu (VIP-style). Японский стиль, основанный, как гласит легенда, мафиози-якудза. Основные черты – дорогие седаны преимущественно японского производства (хотя встречаются и немецкие Мерседесы и БМВ) с огромными дисками и минимальным клиренсом; JDM. Чистый стиль японского внутреннего рынка автомобилей – правый руль, желтые противотуманки и фары, низкая подвеска, висящий наискосок глушитель; Fitment. Отличается большими по диаметру и ширине колесными дисками с отрицательным развалом и едва ли не трущими по аркам шинами; Low-rider. Американский вид тюнинга, с использованием пневматической (или гидравлической) подвески. Суть в том, чтобы сначала максимально «посадить» машину, а в нужный момент с помощью пневмопривода увеличить клиренс, заставить прыгать или «танцевать», поднимая каждую стойку в отдельности; Rat-look – искусственное старение, или просто умышленная порча кузова и салона. Если перед вами автомобиль с ржавым кузовом, следами аварий, частичной покраски, в потертостях – скорее всего, это рэт-лук. Либо очень неухоженный сток; И снова любимый стиль афроамериканских гангстеров – DUB. Как правило, внедорожник, на ОЧЕНЬ больших хромированных дисках, с маленьким клиренсом и мощнейшей аудиосистемой; Еще один, чисто американский вид тюнинга – Lead sled. В дословном переводе – свинцовые сани, ведь ездить на них даже в Америке невозможно, из-за слишком низкой и нерегулируемой подвески. Это просто шоу-кары, которые привозят и увозят на прицепах. Кроме экстремального занижения, отличается тем, что применяется только к американской классике. Также автомобиль должен быть идеально отреставрирован; Luxury. Название говорит само за себя: очень дорогие машины делаются еще дороже с помощью драгоценных металлов и камней, редких пород дерева и прочих «люксовых» наворотов; SPL – подготовка к соревнованиям по автозвуку . Максимум акустики, аккумуляторов, усилителей и прочей звуковой электроники; Dragster – настройка авто для гонок на 402 метра

Эстетика, как правило, игнорируется, все внимание посвящается мощности и аэродинамике. Этому стилю присущи большие ведущие колеса (в основном, задние), отсутствие одной или обеих фар, не поместившиеся под капот турбины и интеркулеры (и потому торчащие наружу)… В общем, просто монстры – безумно мощные и брутальные.

Вообще, тюнинг автомобилей – это восхитительный процесс, в котором можно раскрыть все свои творческие задатки – какой выбрать цвет, какие диски, обвес и так далее. Ощутить радость от волшебного преображения вашей машины, делая ее комфортнее, быстрее, эффектнее… А между тем, полировка автомобиля своими руками придаст безупречный блеск любому лакокрасочному покрытию и будет полезна почти для каждого стиля тюнинга.

Чип-тюнинг

Данный пункт можно пропустить владельцам автомобилей с карбюраторным впрыском. Обусловлено это тем, что так называемые «мозги», или блок управления впрыском и системой зажигания, там отсутствуют. Давайте в качестве примера возьмем электронный тюнинг БМВ Х6. Это довольно дорогостоящий немецкий внедорожник. Но многие водители ожидали от него большего. Если авто уже не на гарантии, то вы можете делать с ним все, что хотите, даже чип-тюнинг.

Это перепрошивка или настройка электронного блока управления. По сути, это изменение таких параметров, как количество подаваемого топлива, воздуха и т. п. Настройка программного обеспечения выполняется на специальном оборудовании при наличии определенного софта. При отсутствии знаний по данному вопросу лучше не пытаться это сделать самостоятельно, а доверить специалистам. В конечном итоге подобный тюнинг БМВ Х6 может принести дополнительные 10-30 лошадиных сил.

тюнинг бмв

Что такое виртуальный 3D тюнинг авто и кому это нужно

Изначально, 3D тюнинг широко использовался специалистами, задействованными в сфере автодизайна. Постепенно, с развитием интернет технологии, все сопутствующие программы и сервисы стали доступны многим. С тех пор виртуальный тюнинг нашел большое число поклонников среди специалистов и простых автолюбителей.

Понятие 3D тюнинг подразумевает, прежде всего, программное обеспечение, включающее в себя графические редакторы и специальные программы — визуализаторы.

 

Читайте также:  Тюнинг двигателя ВАЗ 2108 – оптимальные решения!

 

Каждая из них отличается по характеру исполнения и степени сложности. Некоторые сервисы рассчитаны на любителей. Они станут хорошим подспорьем для начинающих автовладельцев в выборе наиболее оптимальных направлений тюнинга. Такие программы предоставляют минимальное число опций и функциональных возможностей. Кроме этого, для освоения подобных сервисов, Вам не потребуется освоение сложных навыков и умений.

К преимуществам подобных ресурсов можно отнести:

  • большой выбор комплектующих и компонентов тюнинга;
  • наличие специфических опций для тюнинга отечественных авто;
  • широкая цветовая гамма;
  • возможность моделирования на основе загруженной фотографии авто.

Такие услуги предоставляются различными онлайн сервисами. Наиболее популярный среди них 3dtuning.com.

Следующий тип программ ориентирован на более квалифицированный подход в данной области. Как правило, к их использованию прибегают при проектировании различных концепт каров и автомобилей эксклюзивного исполнения.

Таким образом, 3d тюнинг базируется на софте, который предоставляет наглядную демонстрацию всевозможных доработок и изменений, вносимых в конструкцию конкретного типа авто.

Изменение подвески

В этом направлении также есть где разгуляться. Обычно штатная подвеска перерабатывается на:

  • внедорожную;
  • спортивную.

Причем оба эти вида несовместимы друг с другом. Дело в том, что для организации внедорожной подвески увеличивается клиренс, устанавливаются тяжелые массивные детали ходовой, различные усиления и грязевые колеса. Здесь не берут во внимание такой показатель, как скорость, главное, чтобы ходовая справлялась с ухабами и грязью.

Совсем другое дело — спортивная подвеска. Посмотреть хотя бы на такой отечественный автомобиль, как «Приора». Тюнинг такой машины – это практически всегда переработка её ходовой. Чаще всего машину занижают и якобы придают ей спортивности. Но если просто срезать виток пружины амортизатора – это ничего не изменит. Спортивная подвеска должна быть жесткой и собранной. Валкость в поворотах тут просто недопустима.

Устанавливаются жесткие пружины и стойки, сайлентблоки меняют на полиуретановые. Но это еще не все, тюнинг «Мазды», к примеру, очень часто подразумевает установку облегченных деталей ходовой для снижения веса, что полностью оправдано.

тюнинг приоры

Можно ли легализовать уже проведенный тюнинг

К сожалению, зарегистрировать нелегально проведенные изменения не удастся. Как пояснили в ГИБДД, восстановить регистрацию машины можно, лишь приведя ее в нормативное состояние, то есть вновь сделав такой, какой она вышла с завода-изготовителя. Так планирует поступить и Максим Руцкой.

Некоторые техсервисы предлагают минимизировать участие автовладельцев во всем этом процессе за отдельную плату. Но пару раз лично съездить в ГИБДД в любом случае придется. Нужно ли всё это, каждый решает сам.

Переработка салона автомобиля

Чаще всего этим занимаются владельцы отечественных автомобилей. Ведь уровень комфорта изначально тут не на слишком высоком уровне, вот водителю и приходится своими силами хоть как-то менять ситуацию. Тюнинг «Приоры» в салоне чаще всего начинается с шумоизоляции автомобиля. Это помогает несколько снизить уровень шума в салоне и сделать езду более комфортной. Хотя тут многое зависит от конструктивных особенностей автомобиля. Дальше идет переработка обшивки дверных карт, установка сидений с других марок авто. Дорабатывают и торпедо с контрольными приборами. Монтируются дополнительные приборы, скажем, для мультимедиа и т. п.

Безусловно, никаких изменений в техническом плане тут не будет, скорее это делается для себя и собственного комфорта. Довольно редко подобные доработки касаются новых БМВ и «Мерседесов». Тюнинг салона в этих машинах не особо нужен, ведь качество сборки и шумоизоляция тут и так на высоком уровне.

Как провести тюнинг машины легально

1. Получение предварительного заключения в испытательной лаборатории

Обращаемся в испытательную лабораторию или ее филиал.

2. Подача заявления в органы ГИБДД

Получив положительный ответ в лаборатории, с заявлением и документами на машину направляемся в Госавтоинспекцию.

3. Внесение изменений в конструкцию автомобиля посредством техсервиса

Обращаемся в сертифицированный техсервис за апгрейдом.

4. Получение диагностической карты на станции техобслуживания

Проходим техосмотр на СТО.

5. Получение протокола технической экспертизы

Для этого нужно снова обратиться в лабораторию

 

Читайте также:  Как сделать тюнинг автомобиля «Лада Калина» хэтчбек

 

6. Внесение изменений в техпаспорт сотрудниками ГИБДД

Со всеми документами возвращаемся в Госавтоинспекцию.

Изменение кузова автомобиля

Как и в случае с ходовой, здесь есть несколько направлений:

  • изменение внешнего вида;
  • улучшение технических характеристик.

Многие водители касаются сразу двух аспектов, ведь тут они не являются взаимоисключающими. Изменениям подвергаются многие иномарки, такие как «Хендай», «Хонда», «Мазда», «Опель». Тюнинг для красоты – это установка ксенона в штатные фары или полная замена оптики, тонировка, подсветка и многое другое. Все это обычно меняет внешний вид в лучшую сторону, но везде нужно знать меру.

Что касается изменений технической части, то обычно речь идет о повышении аэродинамических показателей. Устанавливают спойлер, меняют форму бамперов, а также ставят облегченные кузовные запчасти из карбона и других материалов. Если грамотно выполнить тюнинг «Опеля» 90-х годов, то он будет великолепно выглядеть даже сейчас.

тюнинг опель

Как зарегистрировать тюнингованное авто

После модернизации необходимо пройти техосмотр на СТО и получить диагностическую карту.

«После того, как собственник получил диагностическую карту, он повторно обращается в испытательную лабораторию, и испытательная лаборатория выдает уже протокол технической экспертизы», – пояснил представитель испытательной лаборатории в Белгородской области Владимир Олейников.

Со всеми необходимыми документами вновь обратиться в ГИБДД. В случае, если всё сделано правильно, сотрудники Госавтоинспекции внесут отметки в техпаспорт и пустят за руль. Суммируем все вышесказанное.

Тормозная система

Ну а сейчас давайте представим, что мы полностью выполнили технический тюнинг «Хендай» и забыли о тормозах. Машина, скажем, с двигателем на 106 л. с. перешла на 200, а еще была установлена спортивная подвеска и продвинутая выхлопная система. А тормоза остались штатные, которые просто-напросто не рассчитаны на такую нагрузку. В этом случае они вряд ли будут эффективно работать, обеспечивая оптимальный тормозной путь.

Именно поэтому необходимо заняться вопросом основательно. Первым делом меняют барабанный тип тормозов на дисковый. Это касается задней оси. Дальше устанавливаются более широкие тормозные диски, для наилучшего охлаждения желательно перфорированные. Замене подлежат и колодки с суппортами. В некоторых случаях меняют и ГТЦ. На последнем этапе заливается новая тормозная жидкость и прокачивается система. Вот теперь тюнинг «Хендай» можно считать законченным.

О преимуществах

Еще нужно сказать несколько слов о том, какие все же плюсы подобных глобальных переработок. Во-первых, это повышение мощностных характеристик мотора. Это прямым образом сказывается на динамике автомобиля. Переработка подвески дает повышенную проходимость или собранность и жесткость в зависимости от назначения. В общем и целом из обычной неприметной машины можно сделать настоящий шедевр, именно такие результаты дает качественный тюнинг. «Мазда» у вас или ВАЗ, это не имеет значения: как один автомобиль, так и другой будут притягивать взгляды прохожих.

тюнинг мазда

 

Немного о минусах

Безусловно, нельзя не сказать о недостатках, которые тут все же имеются. Начнем с самого начала. К примеру, вы решили выполнить тюнинг «Ниссана-Альмеры» и начали с двигателя. Полностью заменили поршни, коленвал и многое другое. В этом случае любая неисправность будет стоить немалых денег.

Если капремонт штатного мотора обойдется в 30-50 тысяч рублей, то тюнингованный отремонтировать можно будет за 100 000 рублей. Понятное дело, что это довольно дорого. Это касается практически всех переработанных узлов и агрегатов. Обычно устанавливают более дорогостоящие комплектующие, поэтому и их ремонт или замена обходятся в копеечку.

Ну и еще одна довольно важная деталь – нарушение закона. «Колхозный» ксенон, глухая тонировка или прямоток – все это нарушение закона, и каждый сотрудник ГИБДД будет выписывать вам штраф, в чем ничего хорошего нет.

Стоит ли заняться тюнингом?

Если не переходить допустимые границы, то однозначно да. Правда, тут нужно вовремя остановиться, а иногда и начинать не нужно. К примеру, нет никакого смысла наряжать прогнивший кузов автомобиля, ставить на него спойлеры и т. п. Первым делом тут нужно заняться сваркой и рихтовкой, а также покраской. После этого можно говорить об обвесе.

Другое дело, что отсутствие знаний в той или иной области может привести к серьезным последствиям или даже смерти на дороге. Ведь многие увеличивают количество лошадиных сил не для того, чтобы ехать по трассе со скоростью 80 километров в час. А любой «косяк» в двигателе может привести к серьезной аварии. Поэтому если не знаешь, лучше доверь дело профессионалам. Им нет разницы, выполняют они тюнинг «Ниссана» или «Мазды» — специалисты знают свою работу и все сделают правильно. Но за это придется хорошо заплатить. Обычному автомобилисту достаточно и минимальных переработок, которые практически не касаются технической составляющей.

тюнинг ниссан

Какой тюнинг считается нелегальным

Белгородец Максим Руцкой подарил вторую жизнь старой «копейке», возраст которой составляет почти 40 лет. Машина была переделана под езду в низком положении: поднят мотор, вырезан днище под кардан, усовершенствована подвеска, установлены новые рычаги, другой мотор. Общая сумма вложений в тюнинг составила около 300 тыс. рублей. Подобные изменения нужно заносить в ПТС, и теперь у новодела проблемы с документами.

«В отношении водителя был составлен административный материал за внесение изменений в конструкцию автомобиля без разрешения Госавтоинспекции. Регистрация данного транспортного средства была аннулирована», – рассказал старший госинспектор безопасности дорожного движения УГИБДД УМВД России по Белгородской области Владимир Бараковский.

В ГИБДД предупреждают: кустарный тюнинг за рамками технического регламента может привести к некорректной работе автомобиля и даже к аварийной ситуации.

Подведем итоги

Вот мы и разобрались с тем, что такое тюнинг и в чем заключается его суть. Как видите, тут есть преимущества и недостатки. Если владелец действительно любит свой автомобиль, то он будет им заниматься в любом случае, ведь ухоженная машина все равно смотрится отлично. Хотя можно выполнить минимальный тюнинг. Седан, к примеру, в отличие от хэтчбека не заносит шум в салон из багажника. Поэтому каждый владелец хэтчбека почти всегда начинает шумоизоляцию с багажника.

Некоторым водителям лучше вообще не знать, что такое тюнинг, ведь лихачей на дороге и так хватает. Если же говорить о пределах разумного, то небольшая переработка салона автомобиля, установка качественной шумоизоляции и внешнего вида сделают свое дело: машина станет более комфортной, привлекательной внешне и внутренне. А это порой все, что нужно. И если дорогой тюнинг «Мерседеса» может обойтись в сотни тысяч рублей, то отечественный ВАЗ можно изменить относительно недорого.

Другие варианты тюнинга

Оклеивание карбоном

Карбон — углеродный материал с фактурной поверхностью. Профессионалы могут с его помощью изменить внешний вид кузова вашего авто или его частей. Самому работать с карбоном сложно, так как материал слишком хрупкий.

Аэродинамические обвесы и спойлеры

Аэродинамический обвес — изготовленная из пластика, стекловолокна или металла

Тюнинг

Спойлер — элемент, применяемый в спортивных автомобилях для улучшения аэродинамики. В настоящее время многие автолюбители устанавливают его как декоративный элемент. Будьте осторожны, спойлер способен уменьшить устойчивость и маневренность машины.

Аэрография

Рисунки на авто. Выполняются художниками, которые могут с помощью оригинальной картины превратить кузов вашего автомобиля в произведение искусства.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: