Ремонт нитей обогрева заднего стекла

Эксплуатировать автомобиль с неисправным обогревом заднего стекла не только неудобно, но и не безопасно. Как выполнить ремонт обогрева заднего стекла своими руками.

Почти на всех автомобилях на задних стеклах мы можем увидеть тонкие продольные линии. Это как раз и есть обогреватель. Так почему он есть почти на всех машинах? Все дело в том, что в районе задней части в салоне машины затрудненный воздухообмен и при повышенной влажности конденсируется влага и ухудшается видимость. Это влияет на безопасность вождения, поэтому крайне важно, чтобы этот элемент был исправен. Но, к сожалению, нити не так редко выходят из строя. В этом ситуации требуется восстановление обогрева заднего стекла.

Причины выхода из строя обогрева

Причины выхода из строя различны.

Наиболее частая — это нарушение токопроводящих нитей. Это может быть механическое повреждение или трещина, которая привела к разрушению. Также не редко встречается случаи, что их повреждают при тонировке.

Второй причиной, которая также приводит к неисправности является разрушение мест крепления контактных клемм. К этим клеммам подходят провода от бортовой сети автомобиля. Эти клеммы крепятся с помощью пайки и со временем от вибрационных нагрузок слой припоя разрушается и теряется контакт.

 

Читайте также:  Обшивка задней части салона Нива-Нива Урбан

 

Также встречаются и неисправности в электрической цепи. В таком варианте просто не подается электропитание.

Диагностика и выявление причин отказа контура прогрева заднего стекла

Если обогрев заднего стекла не работает, внимательно проверьте всю электросхему системы ОЗС. Первое, что нужно проверить — исправность предохранителей. Так, к примеру, на «десятке» — это предохранители F4 и F7, расположенные в монтажном блоке автомобиля. Их поломка может возникнуть в результате короткого замыкания, заводского дефекта либо скачка напряжения в автомобильной бортовой сети. Нужно заменить неисправный предохранитель, для чего выньте его из монтажного блока.

Затем проверьте клеммные соединения системы ОЗС. При эксплуатации транспортного средства на все оборудование оказывают свое воздействие сильные вибрации. В итоге могут повредиться контакты или какая-то клемма может ослабнуть или разъединиться.

Требуется проверить реле ОЗС. Реле может сломаться во время обрыва провода в рабочей катушке данной детали либо в результате подгорания контактов, вследствие короткого замыкания или заводского дефекта. Снимите реле и проверьте с помощью тестера. Если деталь неисправна, замените ее.

Также проверьте контакт ОЗС. На заднем стекле при помощи клея крепится токопроводящий элемент, это контакт, к которому подводится электрический ток посредством проводка. Через данный контакт ток передается к нагревательным нитям. В данном месте может произойти обрыв проводка в результате того, что клей являлся некачественным либо из-за отслоения контактного элемента.

Не редко к выходу ОЗС из строя приводит повреждение или обрыв нитей в элементе нагрева. Это обнаруживается приборным анализом или визуальным осмотром. Визуально можно обнаружить лишь явное повреждение нити.

Возможно при каких-либо ремонтных работах автомобиля была повреждена поверхность стекла, на которой крепится нагревательный элемент. Но главные инструменты при диагностике — омметр либо вольтметр. Они дают возможность с высокой точностью обнаружить участок с вышедшими из строя нитями, даже если данный обрыв не удается обнаружить визуально.

Диагностика обогрева заднего стекла своими руками

Определить, что есть неисправность, довольно просто: все запотело, нажата кнопка, а ничего не меняется. Для дальнейшей диагностики понадобится электрический тестер. Нужно выставить на нем параметры измерения постоянного тока, с пределом измерения не менее 20 вольт.

Самая простая диагностика, но именно с нее и надо начинать, это проверка того, что на клеммы подается напряжение в районе двенадцати вольт постоянного тока.

Необходимо включить зажигание, нажать кнопку включения и протестировать напряжение на клеммах, к которым подходят провода. Если напряжение есть, то неисправность цепи питания исключена и можно переходить дальше. В случае, если питания нет, то необходимо последовательно проверить исправность предохранителя, электрической проводки, реле и кнопки включения.

 

Читайте также:  Мойка кузова автомобиля и насадка для мойки днища

 

Определить, какой предохранитель защищает именно эту цепь довольно просто, так как на крышке, которая закрывает отсек с предохранителями есть специальная схема. Тест предохранителя выполняется тем же самым тестером, только уже в режиме проверки целостности цепи.

Также проверяют исправность электропроводки и работоспособность кнопки включения. Для выполнения этих проверок требуется пользоваться схемой электрических соединений конкретного автомобиля.

Диагностика реле включения немного сложнее, потому что в каждом реле две цепи. Одна питающая, одна управляющая, но справится с такой задачей сможет любой автоэлектрик. Если в цепи найдена неисправность, то ее нужно устранить и все, можно пользоваться.

Вернемся к ситуации, когда питание на клеммы подается, но нагрева всех или нескольких участках нет. Проверить не отвалилась ли клемма можно визуальным осмотром. Тогда восстановить контакт самостоятельно вряд ли получится, т.к. восстановить пайку обычным паяльником не выйдет, так как от нагрева стекло может треснуть. Напряжение подаётся и клеммы на месте, а нагрева все нет. Остался последний вариант, а именно обрыв нити обогрева.

Исправен ли и как проверить обогрев заднего стекла

Первоначальное заключение о том, как хорошо работает, или не работает обогрев заднего стекла, возможно сделать на основе наблюдения, освобождается ли стекло ото льда, и насколько равномерно по всей поверхности. Если некоторые из нагревательных нитей не работают, следствием будут отдельные участки, покрытые льдом. В таком случае можно задуматься о проведении восстановления обогрева заднего стекла.

  • нарушение контакта в клеммах, подводящих напряжение к нагревателю;
  • отказ выключателя или реле включения системы обогрева;
  • сгорел предохранитель в цепи обогрева.

Как правило, наиболее частым дефектом будет обрыв нитей нагревателя, во всех остальных случаях, чтобы восстановить обогрев, достаточно простого внешнего осмотра, позволяющего выявить перегорание предохранителя или нарушение контакта. В тех же случаях, когда не работает обогрев заднего стекла по причине обрывов или наличия микротрещин у нитей обогрева, обнаружить конкретное место, где произошло нарушение цепи, достаточно проблематично.

Дело в том, что для нитей обогрева характерно параллельное включение, поэтому использование тестера для поиска места повреждения бесполезно, связи будут «прозваниваться» через параллельные цепи. Искать повреждения необходимо визуально с использованием лупы, предварительно определив, какая из дорожек не работает.

Как найти обрыв нитей обогрева заднего стекла автомобиля?

Можно найти просто, надо внимательно осмотреть нити. Можно использовать для этого линзу. Или использовать для этого все тот же тестер и кусочек алюминиевой фольги, для лучшего контакта. Проверяя целостность электрической цепи можно найти место неисправности. Таких точек может быть несколько, их надо отметить маркером. Теперь мы точно знаем неисправность, определили места ремонта. Рассмотрим, как починить обогрев заднего стекла своими руками.

Восстановление поврежденных нитей на заднем стекле без пленки

И прежде чем приступить к восстановлению поврежденной нити (или нескольких нитей), сначала нужно определить то самое проблемное место. Как это сделать? На самом деле ничего сложного здесь нет.
При включении обогрева заднего стекла сразу видно, какая линия не работает. На этом участке вы увидите обрыв. Пометьте это место маркером, чтобы вы знали, что именно здесь перегорела нить обогрева.

Первым делом необходимо будет протереть место обрыва нити обогрева ветошью, смоченной в растворителе. После обезжиривания надо наклеить два куска изоленты ровно под линией и над линией. На саму нить изоленту заводить не нужно.

Чем аккуратнее вы наклеите изоленту, тем меньше будет бросаться в глаза проведенный ремонт, поэтому делайте все без спешки и суеты.

Далее необходимо будет зачистить участок между полосками изоленты с помощью наждачки (ее нужно сложить вдвое). Старайтесь делать это предельно аккуратно. И после этого нужно еще раз обезжирить поверхность.

Затем необходимо нанести на поврежденный участок токопроводящий клей, причем нужно будет сделать «нахлест» на целую нить по 10 мм в каждую сторону. Клей наносится тонким слоем, затем все лишнее убирается с помощью канцелярского ножа. Оставляем сохнуть 24 часа.

 

Читайте также:  Камуфляж: для чего он предназначен и как работает

 

Через сутки нужно будет провести канцелярским ножом вдоль линий обогрева и изоленты снизу и сверху, чтобы отрезать застывший клей от краев изоленты.

Это необходимо для того, чтобы потом можно было легко удалить полоски изоленты, не повредив при этом восстановленную линию обогрева заднего стекла. Если делать все аккуратно, то никаких проблем не возникнет.

В данном случае сначала необходимо будет аккуратно удалить пленку на поврежденном участке стекла. Для этого прикладываете металлическую линейку ровно под нитью обогрева, и в данном месте прорезаете плёнку снизу. Таким же образом нужно сделать над поврежденной линией.

И далее необходимо прямо по месту повреждения сделать маленький вертикальный надрез по самой пленке. После этого подцепляем края пленки с одной и другой стороны, она раскроется, как лепесток. Затем края пленки нужно аккуратно обрезать ножом.

Ну а дальше выполняем все те же операции, что и в первом случае. После высыхания клея (через сутки) удаляете полосы изоленты, и у вас нить обогрева будет работать, как раньше. В принципе, ничего сложного тут нет.

Подробно о том, как восстановить нити обогрева заднего стекла автомобиля, можете посмотреть в видеоролике на нашем сайте.

Поэтапная инструкция

После обнаружения места обрыва можно приступать непосредственно к ремонту. Весь процесс состоит из пяти этапов:

  1. Используя очиститель стекла, тщательно вымойте зоны, где будет наноситься токопроводящий клей.
  2. Применяя шаблон или малярный скотч, наклейте полосы сверху и снизу участка разрыва с запасом по сторонам до 2 сантиметров.
  3. После этого приступайте к подготовке клеевого состава. Размешивайте его в емкости для достижения однородной консистенции. Это очень важно для качественного конечного результата.
  4. Состав нужно наносить тонким слоем. Это важно! Для этого можно использовать зубочистку или кисточку, которая идет в комплекте. Также отлично с этой задачей справляется ватная палочка.
  5. После включите обогрев и наблюдайте, как все заработало. Полный процесс высыхания клеевого состава занимает около суток. Но скотч со стекла можно снимать уже спустя полчаса.

Удобный и недорогой ремонт нитей обогрева заднего стекла с помощью клея

Успех мероприятия во многом зависит от того, насколько точно автомобилист будет соблюдать инструкцию и осуществлять необходимые действия. Крайне важно тщательно обезжирить поверхности, чтобы клеевой состав отлично держался на стекле и со временем не отстал от него.

Удобный и недорогой ремонт нитей обогрева заднего стекла с помощью клея

Если некоторые зоны заднего стекла остаются запотевшими при включении обогрева, значит, в этой системе есть неисправности. Зачастую это обрывы. Их наличие не является поводом к дорогостоящей замене всей детали. Можно приобрести специальный клей для восстановления нитей обогрева заднего стекла и попытаться восстановить его работу своими руками.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: