Что такое антикоррозийный пистолет и для чего он нужен?

Покраска гравитексом видео Что такое гравитекс и как его нанести на отдельные детали вашего авто? Ответы и рекомендации. Что такое гравитекс для авто? Это

Днище автомобиля — это то место, которое постоянно подвергается различным механическим воздействиям. В него попадают камни и песок с дороги, вода, соль и химические реагенты, которыми посыпают дороги. Аналогичным воздействиям подвергаются колесные арки, поэтому о них тоже нужно позаботиться. Заводская защита обычно не способна обеспечить надежную защиту от разных повреждений, поэтому каждый автомобилист со временем задается вопросом антикоррозионной обработки. Антикор для днища и арок — это простое и удобное решение.

Для этого необходимо использовать качественные материалы Dinitrol, которые представлены в этом разделе нашего сайта. Они отличаются превосходной адгезией к основанию, противостоят абразивным воздействиям и создают эластичную прочную пленку, выдерживающую отрицательные и высокие положительные температуры.

Содержание

Что такое гравитекс и как его нанести на отдельные детали вашего авто? Ответы и рекомендации.

Что такое гравитекс для авто? Это специальное антигравийное покрытие, которое защищает отдельные кузовные элементы от повреждений камнями, песком и грязью летящими от дорожного покрытия. Особенно актуальна обработка гравитексом именно внедорожников, которые ездят по бездорожье, и нуждаются в качественной защите металла от коррозии.
По своей сути нанесение гравитекса очень похоже на грунтовку, только сам материал имеет немного другую структуру и вам потребуется для работы специальный набор инструментов. В отличие от обычной грунтовки такое слой антигравия не повреждается, создавая сколы и очаги ржавчины. Наиболее часто гравитексом покрывают следующие кузовные элементы: пороги, днище автомобиля, колесные арки.

 

Читайте также:  Чип тюнинг Нива 21214М, 2131М и Урбан

 

Схему проведения работ можно описать следующим образом:

  1. Покупаем краскопульт для гравитекса и собственно саму краску.
  2. Обклеиваем не окрашиваемые близлежащие поверхности кузова малярным скотчем и пленкой.
  3. Матирование поверхности, путем шлифовки абразивом P800 – P1000.
  4. Обезжириваем деталь.
  5. Напыляем первый слой материала и ждем, пока материал схватится.
  6. Наносим второй слой.
  7. Если хотите добавить цвета для гравитекса, то через сутки можно нанести каску в цвет кузова, или же выделить акцентом.

Некоторые авто производители предлагают услугу нанесения такого антигравия прямо с завода.

Подготовительный этап работ

Если у вас стоит задача нанести такое покрытие на неповрежденный участок кузова, на котором есть небольшие сколы, то мойки, матирования поверхности и нанесения слоев антигравия будет достаточно. Не беспокойтесь о мелких царапинах и сколах, гравитекс по типу раптора скрывает все мелкие неровности, заполняя их, а за счет своей структуры визуально выравнивает плоскость детали. Если вы зачищали участки с ржавчиной до металла, то желательно предварительно загрунтовать поверхность с помощью эпоксидной грунтовки. Далее ее также матируют.
Если же имеются повреждения, то предварительно сделайте рихтовку и при необходимости шпаклевку детали. После этого ее также вскрывают эпоксидным грунтом и далее технология схожа с той, которая рассмотрена выше.

Как наносить гравитекс?

Как уже говорилось вначале статьи, есть ряд особенностей, которые вы должны знать, применяя такой антигравий. В первую очередь вам нужно будет купить краскопульт, который характеризуется большим потреблением воздуха, поэтому наносят материал этапами, давая компрессору подкачивать воздух, чтобы держать стабильное давление.

Обрабатывают деталь обычно сверху вниз, постепенно проводя распылительным пистолетом вдоль поверхности. Тут нужно смотреть, если вы заметили, что давление падает нужно сделать перерыв и дать возможность компрессору накачать воздух, в противном случае краскопульт будет плеваться материалом, образовывая наплывы на поверхности детали. Ведите краскопульт равномерно, и не задерживайте на одной точке, чтобы избежать волнистости поверхности.

Помощью покраска авто гравитексом должна осуществляться достаточно толстым слоем материала, с характерной структурой поверхности и не должно быть просветов.

После высыхания (около 12 – 24 часов), можно окрасить такой антигравий грунтом и краской. Предварительно можно снять пыль с помощью пылесоса. Если вы уже использовали автомобиль, но все же надумали придать цвета покрытию, то его моют под давлением, а далее обезжиривают и красят.

В качестве материала для тонировки зачастую выбирают именно матовую краску, поскольку именно с ней гравитекс выглядит наилучше. Тут можно использовать либо баллончики, либо наносить краскопультом.

Как видите, технология применения этого материала проста и вы вполне можете сделать все своими руками.

Видео инструкция по работе с гравитексом.

Любые сколы и глубокие царапины можно легко устранить на таком покрытии. Для этого проблемные участки аккуратно задувают гравитексом, и красят той же краской, что и остальная поверхность детали.

Важный момент! Структура нанесения гравитекса зависит от расстояния краскопульта к поверхности и давления подачи воздуха. К примеру, чем ближе инструмент подносить к детали, тем более крупную зернистость вы получите. Тот же эффект вы получите уменьшая давление от компрессора.

На рынке есть много производителей данного антигравийного покрытия: Novol, 3Sila, APP, Body (992, 950), Blue-Car и другие.

Если говорить о том, сколько стоит гравитекс? Покупка материала обойдется в среднем $4,5 – $7,5 за литр. Также дополнительно нужен будет распылитель $6,5 – $8.

 

Читайте также:  Возможна ли самостоятельная полировка стекол автомобиля от царапин?

 

А вы использовали такое покрытие на своем авто? Если да, поделитесь пожалуйста отзывом в комментариях.

Как удалить Раптор с автомобиля

Удаление защитного покрытия

При выборе цвета краски Раптор избегайте красить в светлые тона, поскольку шагреневая фактура Раптор создает проблемы с отмыванием грязи.

К сожалению, те автовладельцы, кто решил нанести подобное покрытие на авто лишь временно, не задумываются о том, как трудно снять высохший Раптор с машины. Удаление покрытия наждачной бумагой – неэффективный и трудоёмкий процесс – бумага будет быстро «забиваться». Снимать Раптор «болгаркой» с абразивным кругом или «фиброй» опасно – можно наделать «засечек» на деталях, которые придётся выравнивать шпатлёвкой. Можно надеть на «болгарку» или дрель металлическую щётку, но работайте аккуратно – перегрев деталей с большой площадью (двери, капот) может привести к их деформации, что отрицательно скажется на внешнем виде машины. Самым оптимальным способом будет снятие нагретого с помощью фена покрытия узким заточенным шпателем, причём нагревать Раптор нужно непосредственно перед его удалением. То есть практически одновременно перемещать фен и лезвие шпателя.

Отзывы о покраске Раптором в целом положительные – плюсы и минусы, отмеченные автолюбителями, носят субъективный характер. То есть, если Вы воспользуетесь покрытием по назначению (для защиты кузова от гравия, веток и пр.) и тщательно произведёте подготовку поверхности, то останетесь довольны. Если же Вы окрасите авто покрытием Раптор, придав ему какой-нибудь яркий и светлый оттенок, то, скорее всего, разочаруетесь – на светлой машине грязь, застрявшая в неровностях покрытия, будет неприятно резать глаз. Заботьтесь о машине без фанатизма!

Размер шагрени зависит от таких факторов как размер дюзы покрасочного пистолета, расстояния от кузова до пистолета в момент окрашивания, а также от скорости нанесения (проведения покрасочного пистолета относительно окрашиваемой поверхности).

Для примера: при давление 3.5 Bar Дистанция 30-40 cm – легкий слой, мелкая шагрень Дистанция 50-60 cm – средний слой, средняя шагрень Дистанция 50-60 cm – тяжелый слой, крупная шагрень

Кроме того, шагрень можно регулировать путем добавления фирменного разбавителя UPOL 2041, однако следует понимать, что чем больше разбавителя в наносимом составе тем менее прочное покрытие мы в итоге получаем.

Ниже приведены фото нескольких вариантов покраски с разной шагренью Raptor:

Первый ряд: антигравийный пистолет, без разбавителя (крупная шершавая шагрень) Второй ряд: антигравийный пистолет и 10% разбавителя (крупная сглаженная шагрень) Третий ряд: окрасочный пистолет с дюзой 1.7 и 20% разбавителя (мелкая сглаженная шагрень) Четвертый ряд: окрасочный пистолет с дюзой 1.3 и 30% разбавителя (еще более мелкая шагрень)

Также возможно нанесения состава покрасочным пистолетом с дюзой 2.5 без применения разбавителя, при этом шагрень будет практически такой же как в 3 ряду, но прочность покрытия будет чуть выше.

Гравитекс — что это и как его наносить

Главной фактором оценки стоимости автомобиля является кузов. От его состояния цена напрямую зависит. Кузов машины всегда на виду, хоть есть и скрытые места. В зависимости от климата, где эксплуатируется автомобиль и состояние лакокрасочного покрытия зависит, как быстро начнет «цвести» металл кузова. В мегаполисах в зимний период, когда улицы посыпают специальным реагентом, если кузовной металл не защищен качественной грунтовкой и краской, то он быстро подвергается коррозии. Также, сильно подвергается коррозии металл, находящийся рядом с морем, из-за высокой влажности. Поэтому требуется защищать металл гравитексом.

Можно ли окрашивать антигравийное покрытие?

Анти­гра­вий­ное покры­тие, часто, при непра­виль­ном нане­се­нии, полу­ча­ет­ся нерав­но­мер­ным и может иметь поры. Так­же, при нару­ше­нии сро­ка и усло­вий хра­не­ния состав будет невоз­мож­но хоро­шо пере­ме­шать и рас­пы­лять­ся он будет непра­виль­но, остав­ляя поры. Для гаран­тии защи­ты поверх­но­сти от про­ник­но­ве­ния вла­ги, луч­ше покра­сить нане­сён­ное анти­гра­вий­ное покры­тие крас­кой или лаком.

p, blockquote 36,0,0,0,0 –>

 

Читайте также:  Зачем клеится виниловая пленка на авто Как клеить пленку на авто

 

Окра­ши­ва­ние про­длит срок служ­бы анти­гра­вий­но­го покры­тия и при­даст деко­ра­тив­ные свой­ства.

p, blockquote 37,0,0,0,0 –>

Суще­ству­ют окра­ши­ва­е­мые и неокра­ши­ва­е­мые анти­гра­вий­ные соста­вы.

p, blockquote 38,0,0,1,0 –>

Совре­мен­ные анти­гра­вий­ные соста­вы содер­жат син­те­ти­че­ские поли­ме­ры и не содер­жат биту­ма, что даёт воз­мож­ность окра­ши­вать их после высы­ха­ния.

p, blockquote 39,0,0,0,0 –>

Для гаран­тии того, что лако­кра­соч­ное покры­тие будет дер­жать­ся на анти­гра­вий­ном покры­тии, на таре с анти­гра­ви­ем долж­на быть над­пись Overpaintable, озна­ча­ю­щая воз­мож­ность нане­се­ние поверх покры­тия крас­ки.

p, blockquote 40,0,0,0,0 –>

Мож­но окра­ши­вать спу­стя 2 часа, в слу­чае с водо­рас­тво­ри­мы­ми крас­ка­ми, нуж­но выждать 24 часа.

p, blockquote 41,0,0,0,0 –>

После покрас­ки анти­гра­вия, поверх­ность луч­ше отмы­ва­ет­ся при экс­плу­а­та­ции и не меня­ет цвет.

p, blockquote 42,0,0,0,0 –>

Одна из при­чин окра­ши­ва­ния – необ­хо­ди­мость сов­па­де­ния цве­та с кузо­вом.

p, blockquote 43,0,0,0,0 –>

Что такое гравитекс

Одним из эффективным средств защиты кузова является создание прочного защитного слоя, стойкого к различным воздействиям. Гравитекс — это вещество, которое наносится либо пистолетом, либо распылителем на часть кузова автомобиля с целью создания прочной защитной пленки, способной выдерживать удары камешек гравия и других воздействий.

Какие части кузова обрабатывают гравитексом

Наносить гравитекс следует пороги, нижние части дверей, обработать днище и арки крыльев. Практически, под обработку защитным слоем попадает вся нижняя часть кузова.

Состав гравитекса:

  • каучук;
  • смолы;
  • добавки для придания антикоррозионных свойств;
  • растворитель.

Благодаря в составе каучука, от полученной защитной пленки будут отлетать камешки, спружиниваясь, так как каучук придаст эластичности защитному слою. Различные добавки придадут устойчивости к морозу и сильной жаре. Растворитель обеспечит крепкой сцепление с лакокрасочным покрытием (ЛПК) кузова.

Разновидности покрытия гравитекс

Видов этого средства несколько, они делятся по составу, по способу нанесения. Классификация по агрегатному состоянию:

Гравитекс в виде аэрозоли стоит дешевле. Для его использование не требуется пистолет, он уже идет в баллончике с распылителем.

Гравитекс жидкий наносится специальным пистолетом, который подключается к компрессору.

Классификация гравитекс антигравия по обработке бывает:

  • окрашиваемый;
  • не окрашиваемый.

Не окрашиваемый гравитекс содержит в своем составе вещество, которое образует защитную пленку на защитном слое. Если антигравийный слой покрасить, то со временем краска будет отлетать от попадающих камней и т.д. и внешний вид автомобиля будет испорчен.

Окрашиваемый гравитекс означает, что после нанесения и высыхания антигравия, этот защищающий кузов слой надо еще покрасить. Если купили такой гравитекс, то покраска обязательна. Без покраски, защитный слой имеет свойства губки и будет впитывать влагу и, наоборот, разрушать кузов, образую очаги коррозии. Поэтому, если решили использовать окрашиваемый гравитекс, то не поленитесь покрасить.В результате неправильного нанесения гравитекса и появляются реальные негативные отзывы, в которых водители пишут, что антигравийка наоборот разрушает металл.

Классификация антигравия по цвету:

  • черный;
  • белый;
  • серый;
  • бесцветный.

Многие любят делать черную окантовку по основанию кузова и выбирают черный гравитекс. Для автомобилей белого, черного и серого цветов подходит свой цвет, кто не хочет, чтобы защитная полоска выделялась. Для авто других цветов, можно выбрать или черный или бесцветный. Также, можно купить гравитекс окрашиваемый, то есть, который надо будет еще покрасить краской любого цвета по желанию.

Критерии выбора

Для того чтобы выбрать лучший антигравий, необходимо определиться с теми характеристиками, по которым различаются эти средства. В первую очередь все современные антигравийные средства делятся на любительские, поставляемые в аэрозольных баллончиках, и профессиональные (жидкие), реализуемые в больших, обычно металлических, банках. Первые предусмотрены для использования частными автовладельцами в гаражных условиях. Вторые — для использования в профессиональных мастерских с помощью дополнительного оборудования — пневматического пистолета. Кроме этого, выбор антигравия должен основываться на дополнительных критериях.

Универсальность

Все антигравийные средства делятся на универсальные и специальные. Универсальные антигравии образуют на обрабатываемой или поверхности прозрачную полимерную защитную пленку. С их помощью обрабатывают не только пороги, днище и колесные арки, но и лакокрасочное покрытие кузова автомобиля. Во многом эти средства схожи с автомобильным воском. Однако универсальные средства не так эффективны как специальные, поскольку степень их защиты «расходится» по разным направлениям. Универсальные средства обычно имеют какой-либо конкретный цвет — красный, синий, но не монохромный (чернобелый).

 

Читайте также:  Как поменять замок капота ваз 2114

 

В то же время специальный антигравий для авто предназначен для защиты порогов, днища и колесных арок кузова. Как правило, они имеют белый, серый, черный, серебристый или прозрачный цвет. Они лучше справляются с защитой указанных кузовных деталей от механического воздействия.

Область защиты

Прямая задача антигравия-аэрозоля — защита обработанной поверхности от воздействия мелкого гравия и прочего мусора в процессе движения автомобиля. Однако современные средства имеют в своем составе дополнительные присадки, которые значительно расширяют их функциональные возможности. Так, большинство антигравийных средств также обладают антикоррозионными и шумопоглощающими свойствами. Также многие из них защищают корпус автомобиля от реагентов, которыми в зимнее время посыпают дороги коммунальные службы.

В идеале, чем больше дополнительных функций — тем лучше. О них можно дополнительно прочитать в инструкции к конкретному средству на его упаковке. Тем не менее если таких функций будет чрезвычайно много — это повод задуматься об эффективности представленного образца, скорее всего производитель преувеличивает возможности.

Тип нанесения

Большинство аэрозольных антигравиев подразумевает экономный расход средства в небольших по площади участках. В то же время антигравий под пистолет рассчитан на «щедрое» нанесение защитного слоя на пороги, колесные арки и днище. Поэтому общих рекомендаций тут нет — нужно выбирать то средство, которое подойдет для реализации конкретной задачи.

Зернистость

Готовые антигравийные средства (не разбавленные водой или специальными растворителями) имеют различную фактуру своих частиц. То есть, бывают крупнозернистые и мелкозернистые. Чаще всего крупнозернистые антигравий используют для обработки пластиковых деталей, например, молдингов и/или бамперов. В то же время мелкозернистыми средствами от гравия обрабатывают металлические поверхности, в том числе пороги и колесные автомобильные арки.

Обработка гравитексом

Как хорошо ляжет гравитекс на кузов машины зависит от состояния кузова, наносимого вещества и способа нанесения.

Материалы для подготовительных работ:

  1. Растворитель любой для обезжиривания поверхности.
  2. Чистые тряпки.
  3. Малярный бумажный скотч.
  4. Бумага или пленка для защиты от не обрабатываемой части кузова.

Правильный порядок нанесения Гравитекс:

  1. Помыть от грязи и пыли площадь кузова больше, чем обрабатываемые поверхности.
  2. Сушим.
  3. Бумагой или пленкой закрыть не обрабатываемую поверхность кузова и закрепить их скотчем.
  4. Наждачной бумагой зачистить поверхности, если у них есть вмятины.
  5. Обезжирить.
  6. Если есть вмятины, то можно сразу зашпаклевать и выровнить поверхность.
  7. Нанести антикор.
  8. Загрунтовать и подождать пока высохнет.
  9. Опять прошлифовать зашпаклеванную и загрунтованную поверхность.
  10. Обезжирить.
  11. Нанести гравитекс одним равномерным слоем.
  12. Дождаться высыхания первого слоя.
  13. Нанести гравитекс вторым равномерным слоем.
  14. Ждем полного высыхания антигравийного защитной слоя 24 часа.
  15. Здесь, в зависимости от того, какого типа вы купили гравитекс, который надо красить или нет, красим или нет. Напомню, он бывает окрашиваемый или неокрашиваемый. Красим только, если взяли окрашиваемый гравитекс.Часто задаваемый вопрос: через сколько можно ездить после нанесения антигравия? Ответ: через сутки в теплом помещении. За это время он полностью схватится и высохнет.

Процесс нанесения

Не забудьте определиться с выбором цвета, поскольку антигравий может быть серый, черный или белый, а также прозрачный. Есть производители, предлагающие разноцветные антигравийные смеси. Так вы сможете подобрать средство в зависимости от цвета своей машины.

Отзывы наглядно демонстрируют, что самостоятельное нанесение — это более чем реальность. Но чтобы покраска антигравием прошла успешно, придерживайтесь некоторых правил. Дополнительно вам помогут видео инструкции.

Предлагаю поговорить конкретно про пороги, поскольку то же днище обрабатывать крайне сложно. Новичку лучше начинать с простого.

Как сделать антигравий своими руками

Помимо антигравия, вам потребуется:

  • щетки из металла с разной степенью жесткости;
  • чистые тряпки;
  • газеты;
  • скотч;
  • наждачка;
  • средств индивидуальной защиты.

Последний пункт обязательно выполните, поскольку для автомобиля это польза, а для вас — серьезная угроза здоровью.

Если все готово, можете приступать к работе. Она включает несколько этапов.

  1. Подготовка. Ее проводят перед тем как наносить препарат. Здесь все просто. Приведите пороги в божеский вид, избавившись от грязи, следов масла и прочих загрязнений. Антигравийное покрытие будет бесполезным, если нанести его на грязную машину. Плюс перед нанесением средства полностью высушите пороги. Влаги на них быть не должно.
  2. Металлическими щетками или наждачной бумагой поверхность порогов автомобиля очищается от ржавчины, облупившейся краски и так далее. Также поступайте с шагренью (окрашенная поверхность напоминает апельсиновую корку).
  3. Чистые тряпки, газеты и обычный канцелярский скотч понадобятся для защиты от попадания антигравийного средства на расположенные возле порога участки автомобиля. Так вы не испачкаете машину и сведете к минимуму процедуру уборки после работы.
  4. Далее опирайтесь строго на инструкцию того средства, которое вы купили. У каждого производителя могут быть свои требования, правила и рекомендации. Универсальных советов нет, поскольку смеси выпускают в разных формах и с различным составом. Наносите на обработанную подготовленную поверхность антигравий.
  5. Дождитесь высыхания нанесенного слоя. Обычно на это уходит от нескольких минут до пары часов. Повторюсь, все зависит от конкретного средства.
  6. Затем нужно обработать поверхности еще пару раз. Некоторые смеси советуют наносить в 2 слоя, для других эффективность достигается при 3-4 слоях. После каждого нового слоя обязательно ждите, чтобы средство высохло.
  7. Когда последний слой нанесен, опять ждите. Только теперь убедитесь, что состав застыл полностью, а не просто немного подсох. На это может потребоваться 3-4 часа.

Как сделать антигравий своими руками

Вернемся немного назад. Если вы взяли антигравийную смесь, но антикоррозийные свойства у него не самые мощные, перед самым первым нанесением антигравия можно провести обработку качественным антикором.

Совершенно ничего сложного. Нужно только подобрать качественный состав, выделить для работы время и действовать по инструкции.

Спасибо за внимание! Надеюсь, материал вам понравился и оказался полезным. Можете написать об этом в комментариях. Отдельное спасибо тем, кто не забывает подписываться и приводит к нам своих друзей!

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Гравитекс в баллончике: что это, где купить, как наносить

Здравствуйте, дорогие друзья! Разного рода дорожный мусор, камни, реагенты и влага способствуют повреждению элементов кузова, образованию сколов, царапин и вездесущей коррозии. Да, существуют эффективные преобразователи ржавчины , с помощью которых можно бороться с рыжиками . Но куда правильнее и логичнее предотвратить подобные проблемы. Одним из решений выступает гравитекс в баллончике.

Это специальные составы, которые созданы для защиты элементов кузова, наиболее подверженных негативному внешнему воздействию. Они защищают от появления ржавчины. Сегодня практически в любом магазине можно купить такое средство, да и цена не кусается. Как наглядно показывают отзывы и мой личный опыт работы с гравитексом, препарат работает эффективно.

Но советую предварительно с ним познакомиться, узнать, какой лучше и как наносить, и после этого уверенно обработать пороги, полости и прочие уязвимые места на кузове вашего автотранспортного средства.

Когда использовать антигравий

Первый антигравий на пороги использовались, преимущественно, для внедорожников, которые ездили по грунтовым дорогам с большим количеством мелких камней, пыли и прочих вредных для лакокрасочного покрытия воздействий. Однако со временем производители стали добавлять в свою продукцию дополнительные вещества, с помощью которых смогли обеспечить дополнительные защитные функции — антикоррозионную защиту, шумопоглощающие и антистатические свойства, защиту от дорожных реагентов в зимнее время.

Обработка днища, порогов и колесных арок антигравием — отличная профилактическая мера, в первую очередь, для защиты лакокрасочного покрытия на указанных деталях кузова. Они образуют на их поверхности полимерную защитную пленку, которая защищает ЛКП от механических воздействий, а также обеспечивает шумопоглощение при езде по крупнозернистому асфальту на высокой скорости.

Особенно использование антигравия для порогов автомобиля имеет смысл после их покраски (или общей покраски кузова автомобиля), кузовного ремонта, а также просто в профилактических целях приблизительно раз в один-два года.

Практически все современные антигравийные составы можно наносить на любые автомобильные ЛКП.

Состав и область применения

Если вы хотите, мы может составить отдельный рейтинг лучших средств типа гравитекс. Если вы поддерживайте такую идею, напишите в комментариях.

Говоря о составе, все производители придерживаются примерно одной общей рецептуры, но каждый дополнительно добавляет определенные компоненты, которые якобы делает именно их разработку самой лучшей и наиболее эффективной. Но факт в том, что в состав гравитекса обычно входят синтетические смолы, каучук и растворители органического типа. Это способствует созданию твердого и прочного слоя, когда растворитель испаряется и остаются лишь твердые компоненты. При этом толщина зависит от количества нанесенных слоев. Гравитекс еще и остается довольно эластичным, что не позволяет появляться сколам и отслоениям при попадании туда камней или иных предметов.

На многих видео можно увидеть, как выполняется покраска своими руками практически всего кузова с использованием гравитекса. Другие же подвергают обработке лишь отдельно взятые элементы.

Кто прав, а кто нет? В обоих случаях можно говорить о правильности и целесообразности решения. Покрывать всю машину актуально, если авто активно эксплуатируется в условиях плохих дорог за пределами асфальта. Наносить состав на пороги, днище и иные уязвимые места следует, если вы в основном передвигаетесь в городе и по асфальту.

Учитывая способность препарата защищать не только окрашенный металл, но и пластик от царапин и сколов, обработке подвергаются различные участки.

  • пороги;
  • днище;
  • зоны проемов дверей;
  • внутренние полости колесных арок;
  • нижние дверные кромки;
  • зона под передним и задним бампером;
  • элементы выхлопной системы;
  • пластик внутри арок;
  • пластик внизу дверей;
  • передний бампер;
  • задний бампер и пр.

Вам лишь остается решить, нужен конкретно для вашего автомобиля гравитекс, либо нет. Для новых машин он обычно не требуется. Но после определенного пробега автомобилист понимает, что о защите лучше было думать раньше.

Разновидности

Прежде чем наносить антигравий на ржавчину и использовать гравитекс по его прямому назначению, вам предстоит выбрать средство. А вариантов на рынке довольно много. Зайдите в любой специализированный магазин города Москва, Воронеж, Гомель, Витебск. Минск или Ростов на Дону, и убедитесь в этом лично.

Все разновидности можно условно разделить на 2 типа в зависимости от агрегатного состояния:

  • аэрозоль в баллончиках;
  • банки под пистолет.

В случае с банками приходится отдельно думать над тем, чем разбавить, как найти пистолет, как его правильно подключить, где найти источник питания. Вопросов много, а преимуществ фактически нет.

Банки предусматривают меньший расход, вы можете несколько сэкономить, купив одну банку, заменив тем самым сразу несколько баллончиков. Но такая экономия себя не сильно оправдывает, если дополнительно приходится покупать пистолет. Если же все комплектующие есть, тогда действительно выгоднее и рациональнее брать средство в банке. На баллончики придется потратить больше денег. Тут уже каждый сам для себя решает, какому из двух типов гравитекса по способы фасовки отдать предпочтение. Лично мне было удобнее использовать аэрозоль.

 

Читайте также:  Сетка на радиаторную решетку своими руками

 

Баллончики отличаются неоспоримым преимуществом в виде мобильности. Никакие вспомогательные элементы вам не нужны. Когда работа выполняется вне гаража или далеко от дома, не придется искать компрессор, покупать пистолет для нанесения, подбирать источник питания и так далее. Баллон полностью готов к применению. Открыл его, встряхнул и приступил к работе.

Гравитекс или антигравий имеет еще одну классификацию. Тут упор делается непосредственно на состав и особенности работы с ним.

Гравитекс для обработки автомобилей может быть:

  • Окрашиваемым. После нанесения и высыхания поверх него наносится слой краски нужного вам цвета и фактуры. Позволяет сделать его незаметным на фоне элементов кузова;
  • Неокрашиваемым. Он, соответственно, после нанесения не окрашивается;
  • С пигментами. В средство добавляют нужный пигмент. Обычно это черный, синий, белый или серый. Но есть и другие варианты;
  • Прозрачным. Дополнительного окрашивания или добавления пигментов не требует, поскольку визуально не меняет внешний вид обработанного участка.

Как вы понимаете, пигменты можно добавлять лишь в гравитекс, который поставляется в банках. Обязательно изучите состав, тип антигравия и особенности выполнения антикоррозийной обработки конкретно для того или иного вещества.

Особенности

Скажу сразу, что цена антигравия не самая низкая. Потому прежде чем купить средство, подумайте, есть ли в нем необходимость. Из личного опыта скажу, что асфальт и грунт у нас порой примерно одинакового качества. Летом практически жидкий асфальт плывет, от него отлетают частицы мусора, мелкие камешки врезаются в лакокрасочное покрытие автомобиля из-за впереди идущего транспорта.

Самих водителей в этом не обвинишь, а машину жалко. Потому подобная обработка будет полезной, если вы хотите сохранить в целостности кузов, обезопасить от преждевременной коррозии.

А можно ли наносить средство своими руками? Конечно, мои дорогие. Только вот если речь идет о порогах, то тут все достаточно просто. Покрытие антигравием днища и кузова — более сложная задача, которую в некоторых случаях лучше доверить мастерам.

Так или иначе, применение антигравийных средств дает следующие преимущества:

  • защищает от коррозии;
  • значительно повышает устойчивость к неагрессивным веществам;
  • положительно влияет на уровень шума;
  • избавляет от лишних вибраций;
  • защищает авто от мелких камней, гравия;
  • предотвращает попадание масла, горючего и воды, которые могут разрушать элементы автомобиля.

После покрытия создается антигравийная пленка. Она эластичная, потому камешки от нее словно отскакивают, не повреждая поверхность. Нужно лишь разобраться, как правильно наносить и что выбрать для обработки.

Виды составов

На рынке спросом пользуются такие составы как Hi Gear Novol (Новол), Раптор, Liquid Moly, Kerry, Kudo и Body (Боди) 950. Но это далеко не единственный ваш выбор.

Средство, наносимое на пороги, арки, кузов и днище, выпускаются в трех формах:

  • аэрозоль в баллончике;
  • средство под пистолет в баллончиках;
  • в банке для нанесения с помощью кисточки.

Не могу однозначно сказать, какой вариант будет лучше — обычная мастика для работы кисточкой, либо же новомодный баллончик. Все средства достаточно дорогие, а эффективность определяется производителем и самим составом.

А вот состав бывает трех типов.

  • С основой из смол и каучука. Эти средства наносят снаружи кузова, то есть для днища не предназначены. Отличные антикоррозийные свойства, защита от воды и влаги, шумопоглощения и механическая устойчивость делают смеси очень популярными. Но здесь потребуется после антигравия нанести лак или краску, чтобы закрыть лишние поры защитного слоя;
  • С основой из смол и воска. Сюда добавляют также антикоррозийные примеси. Главная задача — предотвратить появление и распространение ржавчины. В плане механической защиты работают минимально, потому рассчитывать на них не стоит. Обрабатывают только невидимые участки. На рабочие характеристики антигравия температурные перепады не оказывают никакого воздействия. Окрашивать его сверху нельзя, иначе эффект пропадет;
  • Специальные смеси для днища. Сводят к минимуму воздействие коррозии. В состав включены смолы, воск, битум и каучук. Отлично поглощают шум, не теряет свойств при низких температурах и в принципе может использоваться для обработки порогов. Образующийся толстый слой обеспечивает защиту от механических повреждений. Окрашивать сверху тоже нельзя. Краска сведет к нулю защитные свойства покрытия.

Рекомендации по применению

Ведущие производители всегда подробно расписывают, как правильно пользоваться их средством.

Есть несколько ключевых нюансов, которыми хочу с вами поделиться.

  • Виды обрабатываемых покрытий. Разные гравитексы предназначены для работы с различными поверхностями. Обычно это металл, пластик, разные виды грунта, шпатлевки и пр.;
  • Дюза пистолета. Требуется для баночного гравитекса. Обычно диаметры дюзы должен составлять от 2 до 4 мм;
  • Давление. Подавать вещество следует под давлением от 2 до 4 Атм;
  • Сушка. Промежуток времени между нанесением слоев обычно составляет 5 минут;
  • Полное выветривание растворителя. Это зависит от конкретного состава, но часто минимально 40-50 минут при 20 градусах Цельсия;
  • Расход и толщина слоя. Слой толщиной в 100 микрон предусматривает расход около 1,8 литра гравитекса на 3,5 квадратных метров. Оптимально наносить 2-3 слоя.

Наносить антигравий на ржавчину не рекомендуется. В противном случае в скором времени коррозия под средством будет прогрессировать и быстро разрушит защитный слой. Сначала удаляются очаги коррозии, и только потом в ход идет гравитекс.

Как наносить антигравийное покрытие?

Перед при­ме­не­ни­ем мож­но оку­нуть бал­лон с анти­гра­ви­ем в вед­ро с горя­чей водой и оста­вить на несколь­ко минут. Состав ста­нет более теку­чим и будет луч­ше пере­ме­ши­вать­ся при встря­хи­ва­нии и рас­пы­лять­ся.

p, blockquote 15,0,0,0,0 –>

Нуж­но встрях­нуть бал­лон перед при­ме­не­ни­ем в тече­ние 3 минут.

p, blockquote 16,0,0,0,0 –>

Анти­гра­вий­ный состав может нано­сить­ся кистью или вали­ком, но самый луч­ший вари­ант – при помо­щи сжа­то­го воз­ду­ха и спе­ци­аль­но­го писто­ле­та.

p, blockquote 17,0,0,0,0 –>

На писто­ле­те долж­но быть сопло 4 мм. Нано­сить при дав­ле­нии 4–7 бар.

p, blockquote 18,0,0,0,0 –>

p, blockquote 19,0,0,0,0 –>

Тем­пе­ра­ту­ра при нане­се­нии долж­на быть от +10 до +25.

p, blockquote 20,0,0,0,0 –>

При рас­пы­ле­нии дер­жать на рас­сто­я­нии при­мер­но 20 см.

p, blockquote 21,0,0,0,0 –>

После исполь­зо­ва­ния пере­вер­нуть бал­лон дном вверх и рас­пы­лять пока не пой­дёт чистый воз­дух.

p, blockquote 22,0,0,0,0 –>

Сна­ча­ла нано­сить­ся тон­кий слой, потом осталь­ны­ми сло­я­ми созда­ёт­ся нуж­ная струк­ту­ра и плён­ка.

p, blockquote 23,0,0,0,0 –>

Нано­сит­ся 2–3 слоя. Пере­рыв меж­ду сло­я­ми 2–5 минут. После каж­до­го слоя нуж­но встря­хи­вать бал­лон.

p, blockquote 24,0,0,0,0 –>

Опти­маль­ная тол­щи­на анти­гра­вий­но­го покры­тия – 1 мм.

Состав, места обработки

Большинство производителей для изготовления гравитекса применяют смесь синтетических смол, органических растворителей и каучука. Благодаря этому после высыхания на поверхности образуется плотный слой (толщина зависит от количества «проходов» и их насыщенности), обладающий амортизационными свойствами. Иными словами, гравитекс достаточно эластичен, что не приводит к отслоению в случае ударов камней.

Именно поэтому гравитексом обрабатывают:

  • пороги;
  • нижние зоны внутренних проемов дверей;
  • внутренние полости колесных арок, если на авто не установлены пластиковые подкрылки. В некоторых типах локеров не предусмотрена защита крайней кромки крыла;
  • днище автомобиля;
  • нижние кромки дверей;
  • пластиковые защитные накладки, устанавливаемые на арки и нижние части дверей.

Некоторые автовладельцы покрывают антигравием весь автомобиль. В основном такое решение выгодно людям, которые часто передвигаются в условиях пересеченной местности. Гравитекс помогает защитить ЛКП и пластик от царапин.

Разновидности

Гравитекс может быть всего нескольких видов. По способу нанесения:

  • в баллончиках;
  • в банках под специальный пистолет.

Преимущество составов в баллончиках в их мобильности. Вам не нужно никаких дополнительных приспособлений для обработки. Если антигравий наносится вдали от гаража (к примеру, до смотровой ямы несколько сотен метров), то вам не нужно использовать компрессор, специальный пистолет, автономный генератор электричества.

Состав в банках удобен, если у вас есть все вышеперечисленные комплектующие. На место крышки закручивается пистолет, подключенный к компрессору. Гравитекс готов к нанесению.

По типу покрытия антигравий делят на следующие типы:

  • окрашиваемый. Гравитексу впоследствии можно придать желаемый цвет;
  • неокрашиваемый;
  • с добавлением определенного пигмента. Наиболее распространены 3 цвета: черный, белый, серый;
  • прозрачный.

Применение

Правильно нанести гравитекс вам поможет инструкция, которая расположена непосредственно на емкости с составом. Каждый уважающий себя производитель предоставляет следующую информацию:

  • виды покрытия, которые можно покрывать гравитексом. К примеру, для Novol GRAVIT 600 MS к таковым можно отнести: шпатлевки полиэфирного типа, первичный грунт, двухкомпонентный эпоксидный грунт, сталь, пластмассы;
  • диаметр дюзы пистолета для нанесения состава. Минимальный рекомендованный диаметр – 2 мм, желательный – 4 мм;
  • давление воздуха (обычно значение колеблется от 2-4 Атм.);
  • период межслойной сушки (5 минут);
  • время, необходимое для полного выветривания растворителей (высыхания). Для Novol GRAVIT 600 MS производитель отводит 40-60 минут при температуре 20°С;
  • расход и рекомендованная толщина слоя. Если вы положите равномерный слой толщиной 100 микрон, то объемом 1.8 л удастся покрыть площадь в 3.5м². Рекомендуется наносить на поверхность минимум 2 слоя, соблюдая интервал межслойной сушки;
  • цвет;
  • условия и срок годности.

Какой антигравий лучше

Настоящий раздел поможет автовладельцу выбрать антигравий, который лучше подойдет для конкретных задач и целей. В нем представлен рейтинг наиболее популярных среди отечественных производителей средств. Список носит лишь рекомендательный характер, и не рекламирует ни одно антигравийное средство. Рейтинг разделен на две части. Первая — антигравий в баллончиках. Вторая — жидкий антигравий, реализуемый в банках, и используемый вместе с пневматическими пистолетами.

Лучший антигравий в баллончиках

Liqui Moly

Одним из лучших аэрозольных антигравиев является Liqui Moly Steinschlag-Schutz. Средство сделано на основе синтетических смол, имеет черный цвет, однако в распыленном состоянии имеет серый оттенок. Может наноситься как на необработанную поверхность, так и на лакированные детали кузова (с учетом цвета). За счет образованной упругой пленки надежно защищает поверхность от механических повреждений гравием и прочим мелким мусором. Имеет антикоррозионные и шумопоглощающие свойства, а также обладает высокой устойчивостью к истиранию. Устойчив к воздействию ультрафиолета.

Антигравий Ликви Моли быстро сохнет — деталь можно использовать уже через 10 минут после нанесения, однако полное время сушки составляет 2 часа. Можно использовать для обработки пластиковых изделий (молдингов, спойлеров).

Допускается окраска еще невысохшего антигравия. При нанесении антигравия на обрабатываемую поверхность допускается его смешивание с краской до 30%. Так можно добиться максимального приближения к цвету кузова. В засохшем состоянии его можно окрашивать традиционными автомобильными красками. После застывания возможна частичная шлифовка. Температура окружающего воздуха во время нанесения — от +15°С до +25°С. Рабочая температура — от -25°С до +120°С. Имеет приятный аромат.

Отзывы о антигравие «Ликви Моли», в основном, положительные. Нарекания вызывает лишь высокая цена. Так, средство реализуется в аэрозольном баллончике объемом 500 мл, цена которого по состоянию на лето 2020 года составляет порядка 1170 российских рублей.

Body 950

Антигравий Body 950 позиционируется как антикор (антикоррозионное средство). Данный гравитекс сделан на основе искусственного каучука со свойствами шумопоглощения, герметизации и высокой эластичностью на поверхности. Может использоваться как внутренних, так и наружных поверхностей деталей автомобиля. Обладает превосходной адгезией, поэтому хорошо прилегает к поверхности (но ее предварительно желательно обработать). После нанесения образует мелкую пену. Выпускается в трех расцветках — белый, серый, черный. Обладает антикоррозионными свойствами.

Один баллон объемом 400 мл рассчитан на обработку 0,5 м² поверхности в два слоя, что достаточно много. Полное высыхание антикора наступает через 24 часа. Обработанную поверхность можно в дальнейшем красить. Работать нужно в хорошо проветриваемом помещении.

Отзывы об антигравие «Боди 950» в большей части положительные, поэтому он рекомендован к использованию, тем более он очень распространен в автомагазинах. Реализуется в аэрозольном баллоне объемом 400 мл. Его цена на указанный выше период составляет порядка 210 рублей.

Hi Gear

Антикоррозионное средство Hi-Gear Chip Stop Protector Clear представляет собой быстросохнущее покрытие для обработки днища и нижних частей кузова от сколов ЛКП и коррозии. Образованная им пленка имеет прозрачный вид, поэтому обработка не влияет на цвет кузова автомобиля. Антигравий hi gear Может быть также использован с пластиковыми деталями. Антигравием можно покрывать пороги, арки колес, передние и задние фартуки, спойлеры, нижние панели дверей автомобиля. Имеет грязеотталкивающие свойства. Снижает уровень шума в салоне автомобиля.

Согласно тестам и отзывам оказывает достаточно высокую эффективность. Однако имеется два недостатка — большой расход (для обеспечения хорошего результата нужно нанести два-три слоя средства), а также высокую цену. Поэтому антигравием Хай гир рекомендуется обрабатывать лишь нижние части кузова автомобиля.

Реализуется в баллоне объемом 311 мл. Его цена составляет 580 рублей.

Kerry

Средство Kerry является антигравием с эффектом шагрени. Выполняет две основные функции — защищает от механических повреждений, а также от воздействия на него коррозии. С его помощью можно обрабатывать пороги, крылья, колесные арки и прочие детали кузова. Обладает отличной адгезией и поглощает звуковые колебания. Сохраняет эластичность и не отслаивается даже в холодное время года. После высыхания антигравий Керри может быть окрашен в любой цвет автомобильной эмалевой краской, несмотря на то что поставляется только в двух цветах — сером и черном.

Обратите внимание, что наносить антигравий Kerry можно лишь при температуре выше +10°С. Перед использованием баллон со средством нужно хорошенько встряхнуть. Детали, на которые нежелательно попадание средства, нужно закрыть малярной лентой. Наносить нужно на подготовленную обезжиренную поверхность в два-три слоя. Время высыхания — около 15 минут при температуре +20°С. Время полного высыхания — 2 часа при. После чего обработанную поверхность можно красить.

Реализуется в баллоне объемом 650 мл. Цена одной упаковки составляет 210 рублей.

Astrohim

Антигравий Astrohim Antiruster — профессиональное универсальное средство, которое используется для защиты ЛКП кузова автомобиля от сколов, царапин, потертостей, битумных пятен, следов насекомых, дорожных реагентов и прочих вредных факторов. Преимущество заключается в легком удалении при помощи специальных средств. После нанесения образует плотную эластичную защитную пленку. Может наноситься на самые разные материалы — металлы, пластик, стекло, является прозрачным матовым покрытием.

Обработка антигравием своими руками

Правильно нанести гравитекс можно несколькими способами. Технология будет зависеть от способа комбинирования защитных слоев металла. Но есть ряд подготовительных операций, которые справедливы для всех видов обработки антигравием.

  1. Тщательно отмойте и высушите обрабатываемую поверхность;
  2. удалите все очаги коррозии;
  3. обезжирьте поверхность;

Как мы увидели на примере Novol GRAVIT 600 MS, производитель разрешает наносить гравитекс на «голый» металл. Если вы нанесли гравитекс на незащищенный металл, после высыхания поверхность нужно покрыть лаком.

Антигравий, если смотреть на него под микроскопом, имеет пористую структуру, что предполагает попадание некоторого количества влаги. К тому же постоянные перепады температур и летящий из-под колес гравий негативно воздействуют на покрытие.

Со временем защитный слой потрескается и начнет отслаиваться (через 3-4 года это может произойти, даже если вы нанесете антигравий на старое глянцевое ЛКП). Поєтому мы рекомендуем грунтовать поверхность перед обработкой гравитексом. После высыхания грунт нужно зашлифовать абразивом Р240, а уже потом только наносить состав. Даже если вы использовали грунтовку, покрытие лаком только усилит степень защиты.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: