Необходимые лакокрасочные материалы
Покраска порогов автомобиля может выполняться самостоятельно с помощью:
- обычного баллончика с краской;
- антигравийного покрытия;
- Raptorа – специализированного защитного покрытия на основе полиуретана.
Первый вариант самый простой. К нему прибегают для локальных ремонтных работ: закрашивание небольшой царапины, обновление заводского покрытия и т.д. Баллончик краски – это бюджетное средство, для использования не требуется специализированных умений и аппаратуры.
С помощью антигравия владелец автомобиля:
- защитит поверхность порогов от ударов, загрязнений и воздействия влажности;
- загерметизирует трещины и сколы, что воспрепятствует их дальнейшему распространению;
- улучшит вибро- и шумоизоляцию.
Raptor – это популярное надежное средство для окраски автомобильных деталей. Вещество создается на основе полиуретана. Это придает лакокрасочному покрытию ряд преимуществ:
- высокая прочность;
- сопротивление ультрафиолетовому облучению (цвет детали не выгорает);
- защита от грязи, ударов, воздействия влаги и экстремально высоких и низких температур.
Перед ремонтом следует выбрать подходящий материал. Баллончиком и антигравием можно пользоваться без дополнительного оборудования. Раптор наносится с помощью пульта.
Как покрасить пороги на машине своими руками?
Сколько крупных неприятностей легковому транспорту приносят мелкие камешки на дорогах, знают опытные водители. Солевая и реагентная обработка трасс в зимний период также влияет на автомобили не лучшим образом. Каким же элементам машины достается больше всего? Конечно же, порогам. Они первыми попадают под воздействие ржавчины. И хотя известно несколько восстановительных вариантов для порогов авто, простота и дешевизна антигравийного покрытия превосходит многие из них. Каким же образом «задуваются» пороги при использовании антигравия, будем разбираться.
Материальная база состоит из небольшого количества подручных средств.
Нужно «вооружиться»:
- Щеткой для болгарки. Это основной инструмент по удалению красочного слоя.
- Наждачной бумагой. Ее номер особого значения не имеет, поэтому диапазон велик от 80 до 240.
- Растворителем. Обычно используют растворяющую жидкость МОЖХИМ под номером 646.
- Смывкой силикона – чистящим и обезжиривающим спецрастворителем.
- Краскопультом.
- Малярным скотчем и укрывочной пленкой. Допустимо использование старых газет.
- Грунтом.
- Антигравием – защитным покрытием на базе полимера, как правило, выпускается в баллончиках.
Антигравийное покрытие наносится, согласно следующего порядка:
- Наклейка скотча. Это поможет четко обозначить зону работ.
- Машина заклеивается с помощью пленки, чтобы в процессе работы на иные участки не попал грунт или антигравий.
- Посредством болгарки, оснащенной спецщеткой, с порогов снимается ржавчина.
- Вскрытые дыры (если они обнаружатся) завариваются и обтачиваются. Иногда их просто покрывают эпоксидкой. В «предпродажном» случае используется обычная шпатлевка.
- Не счищающаяся богларкой краска заматовывается наждачкой.
- Нанесение грунта. Следует дождаться его высыхания.
- Прогрунтованные зоны заматовываются наждачкой. Ее номер в пределах от 180 до 240.
- Затем выполняется обезжиривание порогов.
- Нанесение антигравия. Срок его высыхание в пределах 60 минут. Однако специалисты рекомендуют делать два слоя. После первого следует семиминутная просушка, затем выполняется второй. В этом случае сушка длится до десяти часов.
После расклейки машины можно насладиться плодами своего труда.
Об оптимальных условиях для нанесения антигравия:
- Для работы потребуется теплое, обязательно проветриваемое помещение.
- Мастеру рекомендуется пользоваться перчатками и респиратором.
- Баллончик с антигравием встряхивается до 7 минут. Температура самой упаковки также важна – более 25 ºС.
- Дистанция до обрабатываемой поверхности при распылении не менее 200-250 мм.
Видео сюжет расскажет, как быстро нанести антигравий из баллончика на пороги атомобиля
- Покрывать антигравием участки с ржавчиной. Последует быстрое отваливание нового покрытия, а процесс гниения только ускорится.
- Для голого металла антигравий также не показан. Защитное покрытие обладает пористостью, то есть способностью дышать. Значит и коррозийные процессы не будут «дремать» – ржавчина появится в ближайшее время.
- Нанесение без матования. Адгезивные свойства антигравия в общем то не подлежат сомнению. Материал хорошо ложится на грунтованную поверхность, неплохо держится на краске. Однако отсутствие матовки грозит отваливанием крупных кусков, если мойка автомобиля выполняется оборудованием Керхер или подобным.
Безусловно, на указанные ошибки не стоит обращать внимание, если авто подготавливается к продаже. В иных случаях экономить и спешить не рекомендуется.
Привычный черный цвет порогов (арок), контрастирующий с белым колером (иным цветом отличным от черного) автомобиля, выглядит непривлекательно. Для эстетов внешний вид такой машины будет «дешевым». Здесь подразумевается не уровень затрат.
Возможно, не всем заинтересованным лицам известно о полном спектре рыночных предложений в рассматриваемом сегменте:
- О белом и сером антигравийных покрытиях.
- О возможностях колеровки.
Характерный нюанс новых машин – антигравийное покрытие на порогах и сверху краска, аналогичная кузовному цвету.
Поэтапное руководство по самостоятельному окрашиванию
Покраска порогов проходит в пять этапов:
- Подготовка поверхности детали к работам.
- Шпатлевка.
- Грунтовка.
- Покраска.
- Лакирование.
На некоторых машинах боковые юбки можно демонтировать, на других они являются частью кузова. Демонтаж позволит защитить другие части автомобиля. Если возможности нет, то нужно заклеить снаружи двери, крылья и другие элементы поблизости от зоны работ.
Если на пороге имеются вмятины и сколы, то предварительно дефекты следует убрать. Это можно сделать рихтовкой. К плоскости привариваются небольшие зацепы, к ним прикрепляется инструмент и с его помощью убираются углубления.
Инструменты для зачистки
Перед тем как покрасить пороги на машину своими руками, нужно обзавестись необходимым набором инструментов. Владельцу потребуется:
- бумажная клейкая лента;
- обезжириватель металлических поверхностей;
- автомобильная шпатлевка и грунтовка;
- наждачная бумага различных градаций: жесткие нужны для зачистки, мягкие – для полировки;
- подходящая краска или защитный состав;
- бесцветный лак – требуется при окраске в металлик или перламутр;
- автомобильная полироль;
- полиэфирное вещество (не требуется, если используется антигравий или Raptor).
Зачищать и полировать деталь можно с помощью болгарки или шлифовальной машинки. Однако нужно подбирать мощность и рабочий круг.
Шпатлевание порогов
Наносить шпатлевку можно только на заранее зачищенную и обезжиренную поверхность. Иначе слой быстро начнет отслаиваться. При приготовлении раствора требуется придерживаться соотношения 2-5% отвердителя от суммарной массы.
Начинать готовить раствор следует непосредственно перед его нанесением. Он пребывает в жидкой форме примерно 5-8 минут. За это время нужно успеть нанести состав нетолстым слоем. Спустя 10 минут можно наносить средство второй раз.
Компаний, производящих шпатлевку, много. Их продукты можно разделить на четыре вида:
- стандарт;
- fine – имеет грубую структуру, используется для закрытия небольших вмятин, сколов и трещин;
- состав с наполнителем из алюминия – более мягок относительно стандартного раствора, им удобно и легко работать;
- раствор с добавлением стекловолокна – подходит для ремонта больших вмятин и дыр.
Грунтовка и покраска
После шпатлевки на обрабатываемую деталь наносится слой грунтового раствора. В результате поверхность защищается от коррозии и на ней закрываются мельчайшие отверстия и поры. Это позволяет повысить прочность будущего слоя краски.
Что важно знать о покраске металлов
Иногда в магазинах автоэмалей покупатели просят продать краску в баллончиках по металлу. Но для сферы кузовного ремонта автомобилей такой запрос некорректен. И вот почему. Для того чтобы металл покрасить надежно и надолго, любую краску нужно наносить только на грунт, иначе она вскоре начнет от железа отваливаться. Помимо этого, краски типа металлик или перламутр почти прозрачные. Ими трудно закрашивать белые, черные цвета и голую сталь. Поэтому в целях экономии лучше применять грунт серого нейтрального цвета.
В рекламных объявлениях можно встретить выражение «краска в баллончиках по металлу». В таких случаях речь идет о матовых или полуматовых красках, предназначенных для подкраски дефектов на металлочерепице. Причем их цвета не соответствуют автомобильным.
Как сделать антигравийное покрытие
Антигравий – полимерный лакокрасочный состав, защищающий деталь от коррозии, отрицательного воздействия влаги, грязи, появления царапин от ударов камней. Вещество выпускается в баллончиках.
Антигравий позволяет выполнить покраску порогов автомобиля за небольшую цену. Средняя стоимость баллона вещества объемом в 1 литр составляет 500-1000 рублей в зависимости от производителя.