Разварка сделать самому своими руками: пошаговая инструкция

Разварки плюсы и минусы Что такое разварки?Разварки – это штампованные диски с вваренной полосой, для увеличения их ширины. Для чего нужны разварки.1) Для того

 

С недавних пор на дорогах стали все чаще появляться автомобили на очень широких колесах – разварках.

Это изобретение пришло к нам с запада, и за короткое время завоевало популярность в среде отечественных автолюбителей.

Изготовление таких дисков в специализированных мастерских – удовольствие не из дешевых. Поэтому все больше владельцев отечественных авто задумываются о том, как сделать разварки своими руками. Итак, что же представляют собой новомодные «тапки» для автомобиля? Что необходимо знать для их собственноручного изготовления?

Содержание

Что представляют собой разварки и для чего они нужны

Разварки – колесные диски увеличенной ширины. Изготавливают разварки из двух дисков заводской штамповки. При этом ширина полки такого изделия практически ничем не ограничена и может достигать 10-12 дюймов (25-30 см). В специализированных сервисах производство изделия осуществляют путем распиливания диска вдоль и вваривания полоски металла между двумя половинками.

Что касается покрышек, то на подобные диски, как правило, натягивают штатную «резину», устанавливая ее «домиком». Принято считать, что подобная установка обеспечивает разваркам дополнительные плюсы.

Однако истинная причина монтажа штатных покрышек на расширенный диск обычно кроется в слишком высокой стоимости «резины», подходящей под разварку по размеру. Так, 1 баллон резина для разварки на ВАЗ-2106 по стоимости может составлять конкуренцию цене самого автомобиля. Комплект же таких покрышек эту стоимость обычно перекрывает.

 

Читайте также:  Универсальная панель приборов VENATOR: описание, функции, возможности

 

Когда речь заходит о том, зачем нужны разварки, поклонники новомодного тюнинга обычно говорят о том, что машина на разварках:

  • лучше держит дорогу;
  • стильно выглядит;
  • имеет лучшую управляемость;
  • повышается в цене при продаже;
  • разварки на газель могут использоваться вместо задней «спарки» колес.

В реальности все вышесказанное достаточно спорно и не выдерживает критики специалистов. К отрицательным качествам разварок относят:

  • быстрый износ покрышек ;
  • риск разрушения сварных швов при движении автомобиля;
  • увеличение сопротивляемости качению, что приводит к увеличению расхода топлива и опосредованному усилению износа узлов подвески, двигателя, КПП;
  • претензии со стороны служб технического контроля и ГИБДД;
  • увеличение тормозного пути за счет сбоя заводских настроек системы торможения.

Собственно, вопрос о том, для чего нужны разварки, каждый решает для себя сам. Ответ зависит от того, какие цели ставит перед собой автовладелец. Однако как расширить диски своими руками?

Как сделать разварки, для чего они нужны, плюсы и минусы

С недавних пор на дорогах стали все чаще появляться автомобили на очень широких колесах – разварках. Это изобретение пришло к нам с запада, и за короткое время завоевало популярность в среде отечественных автолюбителей.

Изготовление таких дисков в специализированных мастерских – удовольствие не из дешевых. Поэтому все больше владельцев отечественных авто задумываются о том, как сделать разварки своими руками. Итак, что же представляют собой новомодные «тапки» для автомобиля? Что необходимо знать для их собственноручного изготовления?

Что представляют собой разварки и для чего они нужны

Разварки – колесные диски увеличенной ширины. Изготавливают разварки из двух дисков заводской штамповки. При этом ширина полки такого изделия практически ничем не ограничена и может достигать 10-12 дюймов (25-30 см). В специализированных сервисах производство изделия осуществляют путем распиливания диска вдоль и вваривания полоски металла между двумя половинками.

Что касается покрышек, то на подобные диски, как правило, натягивают штатную «резину», устанавливая ее «домиком». Принято считать, что подобная установка обеспечивает разваркам дополнительные плюсы.

Однако истинная причина монтажа штатных покрышек на расширенный диск обычно кроется в слишком высокой стоимости «резины», подходящей под разварку по размеру. Так, 1 баллон резина для разварки на ВАЗ-2106 по стоимости может составлять конкуренцию цене самого автомобиля. Комплект же таких покрышек эту стоимость обычно перекрывает.

Когда речь заходит о том, зачем нужны разварки, поклонники новомодного тюнинга обычно говорят о том, что машина на разварках:

  • лучше держит дорогу;
  • стильно выглядит;
  • имеет лучшую управляемость;
  • повышается в цене при продаже;
  • разварки на газель могут использоваться вместо задней «спарки» колес.

В реальности все вышесказанное достаточно спорно и не выдерживает критики специалистов. К отрицательным качествам разварок относят:

  • быстрый износ покрышек;
  • риск разрушения сварных швов при движении автомобиля;
  • увеличение сопротивляемости качению, что приводит к увеличению расхода топлива и опосредованному усилению износа узлов подвески, двигателя, КПП;
  • претензии со стороны служб технического контроля и ГИБДД;
  • увеличение тормозного пути за счет сбоя заводских настроек системы торможения.

Собственно, вопрос о том, для чего нужны разварки, каждый решает для себя сам. Ответ зависит от того, какие цели ставит перед собой автовладелец. Однако как расширить диски своими руками?

Самостоятельное изготовление разварок

Разварки на ВАЗ своими руками изготовить несложно. Для этого потребуется гараж и минимальный набор инструментов:

  1. УШМ с дисками по металлу;
  2. сварочный аппарат, лучше «полуавтомат»;
  3. молоток;
  4. рулетка или линейка;
  5. 2 штампованных диска для каждой разварки.

Разваривать диски начинают с того, что распиливают их пополам. Один из дисков пилят по краю внутренней полки, удаляя лишь ее кромку. Второй – удаляя внутреннюю часть и оставляя полку нетронутой. Далее поверхности обтачиваются, после чего полученные половины соединяют между собой, надевая одну на другую, и проваривают сплошным швом. Качеству сварного шва следует уделить особое внимание, иначе разваренный диск может развалиться при наезде на яму или неровность.

В зависимости от квалификации мастера и имеющегося в наличии оборудования, изготовление разварок таким методом может занимать от одного до нескольких дней. Существует и аналоговый способ произвести разварку автомобильных дисков, требующий только одной «штамповки» для изготовления одного диска увеличенной ширины.

 

Читайте также:  Тюнинг салона ваз 21099 высокая панель

 

При этом диск пилят по краю полки, после чего в середину вваривают скругленную полосу металла необходимой ширины. Сделанный таким способом диск, как правило, менее надежен, чем тот, на изготовление которого было затрачено два «штампа».

Разварки с юридической точки зрения

С точки зрения правоохранительных органов разваренный диск на автомобиле является изменением его конструкции. Подобные изменения, независимо от того, нива на разварках или иномарка, требуют технической экспертизы. В ходе последней эксперты проверяют, насколько безопасны внесенные изменения. Вероятность того, что расширенные диски, не подкрепленные доработанной подвеской и соответствующими покрышками, сочтут безопасными, стремится к нулю.

Установив разварки на ВАЗ-2107 или любой другой отечественный автомобиль, следует быть готовым к тому, что сотрудники ДПС ежедневно будут выписывать штраф в размере пятисот рублей или запретят эксплуатацию проблемного авто.

Помимо этого, свой транспорт невозможно будет переоформить или снять с учета. Скрыть подобные изменения можно только в том случае, если перед посещением отдела ГИБДД владелец сменит колеса на стандартные.

znanieavto.ru

Самостоятельное изготовление разварок

Разварки на ВАЗ своими руками изготовить несложно. Для этого потребуется гараж и минимальный набор инструментов:

  1. УШМ с дисками по металлу;
  2. сварочный аппарат, лучше «полуавтомат»;
  3. молоток;
  4. рулетка или линейка;
  5. 2 штампованных диска для каждой разварки.

Разваривать диски начинают с того, что распиливают их пополам. Один из дисков пилят по краю внутренней полки, удаляя лишь ее кромку. Второй – удаляя внутреннюю часть и оставляя полку нетронутой. Далее поверхности обтачиваются, после чего полученные половины соединяют между собой, надевая одну на другую, и проваривают сплошным швом. Качеству сварного шва следует уделить особое внимание, иначе разваренный диск может развалиться при наезде на яму или неровность.

В зависимости от квалификации мастера и имеющегося в наличии оборудования, изготовление разварок таким методом может занимать от одного до нескольких дней. Существует и аналоговый способ произвести разварку автомобильных дисков, требующий только одной «штамповки» для изготовления одного диска увеличенной ширины.

При этом диск пилят по краю полки, после чего в середину вваривают скругленную полосу металла необходимой ширины. Сделанный таким способом диск, как правило, менее надежен, чем тот, на изготовление которого было затрачено два «штампа».

Разварка СВЧ компонентов

А-КОНТРАКТ предлагает услугу разварки СВЧ бескорпусных элементов в глубоком колодце золотой проволокой, диаметром от 12 мкм до 60 мкм и золотой лентой, размерами до 0.8х0.025 мм.

  • Разварка выполняется только по поверхности проводников, покрытых гальваническим золотом толщиной не менее 2 мкм.
  • Минимальные контактные площадки для разварки составляют 70х70 мкм, для меньших размеров оговаривается дополнительно.
  • Процесс происходит при температуре 150 градусов по Цельсию.
  • Тип разварки клин-клин или шарик-клин.
  • Операция выполняется на современных полуавтоматических установках фирм Delvotek и TPT.
  • Качественный процесс выполненный на современном оборудовании.

Монтаж кристаллов проводится с использованием материалов фирм Diemat и Epotek на оборудовании для разварки кристаллов швейцарской фирмы Dr.Tresky. Возможны варианты установки кристаллов на клеи или различного вида преформы из эвтектических и не эвтектических сплавов.

Технологический процесс разварки кристаллов осуществляется при помощи микросварки, которая создает проволочное соединение между площадками кристалла и подложки, т.о. между ними возникает электрический контакт.

Полуавтоматические установки микросварки фирм Delvotek и TPT позволяют производить соединение проволокой и лентой, как опытных образцов, так и серийных изделий. Разварка кристаллов может производится в «глубоком колодце», что актуально для СВЧ изделий. Технологические возможности процессов разварки кристаллов приведены в таблице. Перед операцией микросварки производится плазменная очистка поверхности в камере американской фирмы YES. Установка YESG-500 имеет габариты камеры 450х450х210 мм и позволяет проводить процесс обработки с использованием до 3-х газов.

Микросварка
Материал проволоки и ленты золото Алюминий по согласованию
Варианты соединений Шарик-клин, клин-клин
Толщина проволоки 17-50 мкм
Размеры ленты 20х200 мкм максимум
Глубина колодца при разварке 16 мм В зависимости от конструктива
Температура сварки 120-160 °С
Размер столика диам. 60 мм, 80 мм
Монтаж
Клеи Diemat, Epotek, ТОК-1, ТОК-2
Преформы Pfarrstanztechnik
Рабочая область 100х100 мм
Глубина колодца 16 мм В зависимости от конструктива
Точность позиционирования ±15 мкм
Упаковка кристаллов Gel-pack, Waffle-pack

Обеспечение теплоотвода от монолитных интегральных схем гибридного усилителя мощности Ка-диапазона

В одной из работ по созданию передающего модуля Ка-диапазона при монтаже мощных бескорпусных монолитных интегральных схем усилителей (МИС СВЧ) возник вопрос отведения тепла от кристалла МИС СВЧ усилителя. При этом технологические ограничения не позволяли использовать широко известный эвтектический сплав AuSi с высоким коэффициентом теплопроводности. Оставался выбор между низкотемпературной пайкой и вклеиванием. Так как тепловыделение современных мощных МИС СВЧ составляет 1 — 2 Вт/мм2 а в некоторых случаях и более, при максимальной рабочей температуре ее транзисторных структур не выше 150 °С., нормальная работа таких монолитных интегральных схем невозможна без обеспечения хорошего теплоотвода. Для устройств с высокой надежностью и мощными источниками тепла в этом случае целесообразно применять гибридную технологию, обеспечивающую самые низкие значения теплового сопротивления между МИС СВЧ и корпусом. Существуют два метода установки кристаллов в корпус: впаивание и вклеивание. Впаивание обеспечивает меньшее тепловое сопротивление кристалл-основание-корпус, но требует высоких температур в процессе пайки. Вклеивание же позволяет обойтись более низкими температурами в процессе монтажа. Появление на рынке материалов электропроводящего клея фирмы Diemat с теплопроводностью 60 Вт м-1 K-1 для монтажа бескорпусных МИС СВЧ, позволяет заменить процесс пайки склеиванием.

Дополнительная информация:

 

Читайте также:  Из за чего бывают пропуски зажигания. Причины пропусков зажигания в цилиндрах. Определение причины нестабильного искрообразования.

 

  • Обеспечение теплоотвода от монолитных интегральных схем гибридного усилителя мощности Ка-диапазона

Разварки с юридической точки зрения

С точки зрения правоохранительных органов разваренный диск на автомобиле является изменением его конструкции. Подобные изменения, независимо от того, нива на разварках или иномарка, требуют технической экспертизы. В ходе последней эксперты проверяют, насколько безопасны внесенные изменения. Вероятность того, что расширенные диски, не подкрепленные доработанной подвеской и соответствующими покрышками, сочтут безопасными, стремится к нулю.

Установив разварки на ВАЗ-2107 или любой другой отечественный автомобиль, следует быть готовым к тому, что сотрудники ДПС ежедневно будут выписывать штраф в размере пятисот рублей или запретят эксплуатацию проблемного авто.

Помимо этого, свой транспорт невозможно будет переоформить или снять с учета. Скрыть подобные изменения можно только в том случае, если перед посещением отдела ГИБДД владелец сменит колеса на стандартные.

Разварки

(развары) — это колёсные диски увеличенной ширины, сделанные (обычно своими руками) из обычных штампованных дисков, путём приварки друг к другу двух широких полок обода, взятых от двух дисков. Либо путём наваривания расширяющей вставки. С целью установки более широких покрышек.

Материалы и инструменты для изготовления разварок:

2 колесных диска (для изготовления каждой разварки);

Болгарка;

Сварочный аппарат;

Шовный герметик (необходим, только лишь при установке бескамерных шин);

Краска для покраски.

Делаем разварки

  • Первое, что необходимо будет сделать – отсечь болгаркой наружный обод с одного из дисков.
  • На втором диске необходимо будет произвести надрез наружного обода, проведя его до внутренней части обрабатываемого диска, немного ближе к середине (при этом отсоединяем обод и можем смело его выкидывать).
  • Второй диск закрепляем гайками на ступице заднего моста и надеваем на него обработанный первый диск.
  • Напильником ровняем края, подгоняя части друг к другу, затем зачищаем края и провариваем в нескольких местах сваркой По сути, разварка уже готова.

Если вам необходимо сделать отверстие для ниппеля камеры, можно его сделать сейчас, используя два сверла:

  • Вначале нужно сверлить маленьким сверлом (на 4 или 5), а потом рассверливать большим (на 10 или 11).
  • После этого, при необходимости, можно напильником увеличить отверстие до нужного размера.

После окончания работы стоит провести прокатку разварки, что бы проверить ее устойчивость к нагрузкам и качество сварочного шва. Своими руками это вряд ли получится сделать хорошо, поэтому стоит обратиться к соответствующим специалистам. Если сварка выдержит – можно смело обувать вашу машину.

Процесс изготовления

Берем 2 штампованных диска и у 2 диска (см. рисунок ниже) насквозь прорезаем болгаркой по красной линии, отсекая наружный обод и выкидываем его.

У 1 диска только надрез по красной линии наружного обода до внутренней части диска чуть ближе к середине, отсоединив наружный обод выкидываем его.

У 2 диска убираем ненужные остатки болгаркой.

Оставшуюся часть диска 1 одеваем на ступицу заднего моста, фиксируем гайками и надеваем вторую часть.

Выравниваем второй обод относительно первого, устраняем биение, прихватываем сваркой в четырех точках в местах стыка.

Зеленым цветом обозначены места проваривания.

Фото отчет по изготовлению разварок

Для бескамерной установки нам просто необходимо герметизировать шов в середине диска. Это конечно стоит делать до покраски. Для этой цели нам подойдет Шовный герметик 3М. В качестве варианта, его можно развести обезжиривателем.

Внимание! Именно обезжиривателем, а не растворителем или, боже упаси, Уайт-спиритом! Разведенным герметиком мазать швы. Подождать пока встанет, удалить лишнее(стаместка, наждачка и т.п.), и в покраску, чтоб не ржавело и радовало внешним видом.

Сами же разварки в основном красят краской оранжевого цвета.

Самодельные разварки, установленные на бмв 3 серии 1988 года.

Многие автовладельцы прибегают к различным способам тюнинга своих стальных коней для улучшения их внешнего вида и изменения технических характеристик. К одним из таких способов можно отнести изготовление разварок. Своими руками осуществить этот процесс вполне возможно. Достаточно иметь комплект штампованных колесных дисков, необходимый и опыт обращения со сварочным аппаратом. Ниже приведена пошаговая инструкция проведения работ и необходимые советы по изменению дисков методом разварки.

Преимущества и недостатки

А теперь, как по мне, самое главное. Хочу объективно посмотреть на плюсы и минусы подобного вида тюнинга.

 

Читайте также:  Лучший материал для шумоизоляции автомобиля и его монтаж

 

Из преимуществ выделяют только 2 пункта. Это эффектный и необычный внешний вид, а также возможность обеспечить лучшую стабильность и устойчивость для автомобилей, которые участвуют в соревнованиях по дрифту. Но в основном разварку используют для выставочных машин, не предназначенных для повседневной эксплуатации.

А вот недостатков куда больше. Причем многие минусы непосредственно влияют на характеристики, эксплуатационные показатели и долговечность машины:

  • очень тяжело порой подобрать шины с нужными параметрами;
  • слишком узкая резина в любом момент может просто соскочить с диска;
  • такие конструкции сложно устанавливать;
  • накачать шины на разваренных дисках реально только методов взрыва;
  • машины с такими дисками не пройдут технический осмотр;
  • к авто с разваркой повышенное внимание со стороны сотрудников ДПС и ГИБДД;
  • за разварку легко получить штраф;
  • высока вероятность того, что машину заберут на штрафстоянку.

Как по мне, в разварке нет совершенно никакого практического смысла. Да, это красиво и внешне эффектно. Но не более того.

Многие автовладельцы прибегают к различным способам тюнинга своих стальных коней для улучшения их внешнего вида и изменения технических характеристик. К одним из таких способов можно отнести изготовление разварок. Своими руками осуществить этот процесс вполне возможно. Достаточно иметь комплект штампованных колесных дисков, необходимый и опыт обращения со сварочным аппаратом. Ниже приведена пошаговая инструкция проведения работ и необходимые советы по изменению дисков методом разварки.

Разварка — что это такое?

Это обиходное название которые расширены путем определенных действий.

Автомобиль с такими колесами смотрится довольно оригинально, вдобавок изменяется его колея. Попросту говоря, сделать разварку — это увеличить ширину обода.

Оригинальное название диски получили из-за метода переоборудования, в основе которого лежат сварочные работы.

Данные тюнинговые работы применяются как на импортных, так и на отечественных автомобилях. Разварки, своими руками на ВАЗ сделанные, пользуются широким спросом, так как это способ более дешевый, нежели приобретение новых дисков с широким профилем.

Видео.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: