Подсветка приборки не работает ваз 2109. Светодиодная подсветка панели приборов

Приборная панель в любой машине представляет собой один из основных узлов электрической цепи, использующихся для контроля состояния основных агрегатов.

 

Содержание

Изменение салона автомобиля нельзя представить себе бес модернизации панели приборов, так как она является важной частью каждого автомобиля. Провести тюнинг панели приборов ВАЗ 2109 решают многие владельцы рассматриваемого автомобиля, так как она по современным меркам очень устарела и не привлекательна.

Производитель при изготовлении этого элемента салона автомобиля использовал материал, который способен поглотить вибрацию. При рассмотрении панели приборов отметим, что она состоит из специальной накладки и самой панели.

Разбираем панель приборов ВАЗ-2109 (низкая панель)

Согласно инструкции, для того чтобы полностью разобрать панельку, нам нужно проделать массу манипуляций. При этом работа выполняется в определенном порядке. Сначала демонтируются 3 ручки управления отопителем, затем устройство переключателя вентилятора и крепежные винты накладки центральной консоли. Далее от выключателя задних ПТФ отсоединяется колодка с проводами, один шнур выключателя «аварийки» и два от обогрева заднего стекла. После извлекается колодка с переключателя наружного освещения и подсветки прикуривателя.

Далее откручиваются 4 крепежных винта управляющей панели отопителя и 2 болта от козырька приборной доски. Затем сжимаются пружинные зажимы и вынимается корпус комбинации приборов из панели. Извлекается и тросик спидометра. Дальше вынимается белая колодка от комбинации приборов и шланг штуцера эконометра. От спидометра отсоединяется трос сброса показаний пробега. После вынимается красная колодка с проводами.

 

Читайте также:  Сплошная и разъемная решетка радиатора ВАЗ 2106 как снять какую можно поставить инструкции с фото и видео

 

щиток панели приборов ВАЗ 2109

На следующем этапе разбирается гайка крепления гидрокорректора фар, подрулевые переключатели и сам руль. После установки ключа зажигания в положении «1» вынимается противоугонное устройство, а далее извлекается колодка с проводами от замка зажигания.

Как далее снять панель приборов ВАЗ-2109? После этого вынимается труба рулевой колонки вместе с зажиганием. Чтобы вытащить ручку с тяги, необходимо потянуть на себя «подсос». Далее вынимаются болты крепления тяг заслонок и сами элементы, держащие щиток с циферблатами с правой и левой стороны. Все, на этом этапе панель приборов ВАЗ-2109 (низкая) успешно извлечена! Установка всех элементов производится аналогично снятию, в обратном порядке.

Особенности заводского производства

Врезка: Важно: В качестве основного материала при создании практически всех элементов салона ВАЗ 2109 используют пластик. Его толщина составляет 3 миллиметра. При создании накладок проводилось армирование металлическим каркасом, на который и приходится вибрация.

Наружная сторона представлена специальной пленкой. За все время производства проводилась установка высокой и низкой панели, некоторые модели имеют так называемую «европанель». Тюнинг печки ВАЗ 2106 проводится также довольно часто по причине того, что она не справляется с обогревом салона на момент больших морозов. Высокая и низкая панель имеют свои определенные особенности, которые учитываются при проведении монтажных работ.

«Европанель» и высокая панель по способу проведения монтажных работ схожи:

1. Места крепления совпадают. 2. Подсоединение воздуховодов автомобильной системы, а также печки проводится по идентичному способу.

Различия заключаются только в коммутации жгутов проводов. Как правило, тюнинг панели приборов ВАЗ 2109 проводится с изменением панели, которую устанавливает производитель. Создать панель с нуля достаточно сложно. Поэтому при возможности можно провести замену стандартной панели, к примеру, на стандартную «европанель».

Выполнение подготовительных работ

Ни один тюнинг отечественного автомобиля не может быть проведен без изменения приборной панели. Красивые доработки можно сделать и самостоятельно с минимальными затратами, при этом салон измениться кардинально. Провести создание новой качественной панели приборов можно следующим образом:

  • Для начала нужно придумать необычный дизайн тахометра и спидометра, а также для остальных датчиков. В век современных технологий можно найти уже готовый вариант в интернете и скачать его, а затем распечатать на принтере. После этого проводится ламинирование поверхности, что придаст ей еще большую красоту.
  • Следующим шагом можно назвать демонтаж стандартной панели. Для этого проводится снятие накладок с рулевого колеса. Избежать проблемы при дальнейших монтажных работах можно путем маркировки положения рулевого колеса относительно вала.
  • Далее аккуратно откручиваем гайку, которая крепит рулевое колесо. Проводим его снятие.
  • В районе автомобильного нижнего кожуха расположены винты, далее разбираем рулевую колонку.
  • После полного демонтажа приборной доски можно открутить стрелки у старого спидометра, тахометра и различных датчиков.
  • Для придания еще более необычного вида во время проведения монтажных работ можно перекрасить стрелки в яркие цвета.
  • Использовать можно краску с баллончика. Для того, чтобы был контраст между стрелками и циферблатом, последний рекомендуется сделать черного цвета. Стрелки зачастую делают яркого красного цвета.
  • После этого можно проводить монтаж приборной доски в обратном порядке и других элементов салона, которые были разобраны на момент демонтажа.

Вышеприведенным способом можно значительно изменить приборную доску, сделать ее необычной. Некоторые владельцы также проводят установку специальной подсветки. Тюнинг панели приборов ВАЗ 2109 можно выполнить примерно за несколько часов.

Как снять панель на ваз 2109

Ранее мы уже опубликовывали здесь статью Снятие и установка низкой панели приборов ВАЗ 2108-2109. Теперь-же публикуем аналогичный материал для владельцев “зубил” с высокой торпедой. Если учесть печальную славу этой торпеды как самой гремучей, то довольно легко понять почему владельцы этих машин готовы потратить уйму времени лишь-бы заставить ее замолчать. Снятие высокой торпеды имеет почти в 2 раза больше шагов, нежели снятие низкой…

Как и в случае с низкой панелью, мы будем выполнять работы связанные с электрооборудованием машины, а значит первым делом снимаем клеммы с аккумулятора.

1. Снимаем декоративную накладку рулевого колеса.

 

Читайте также:  Солнцезащитный козырек на лобовое стекло – нужен или нет

 

2. Отверните гайку крепления рулевого колеса так, чтобы торец гайки был заподлицо с торцом вала рулевой колонки.

3. Рулевое колесо очень плотно сидит на шлицах вала, поэтому не отворачивайте сразу гайку крепления колеса: при резком ударе рулевое колесо, соскочив со шлицев, может нанести травму. Промаркируйте положение рулевого колеса относительно вала.

4. Резкими ударами руки сбейте рулевое колесо со шлицев рулевого вала

5. Окончательно отверните гайку и снимите рулевое колесо.

6. Отверните шесть винтов крепления нижнего кожуха рулевой колонки.

7. Снимите нижний кожух рулевой колонки и облицовку выключателя зажигания.

8. Снимите верхний хожух рулевой колонки.

9. Ослабьте затяжку болта крепления основания подрулевых переключателей.

10. Снимите основание с вала и отсоедините две колодки с проводами от контактов звукового сигнала.

11. Отсоедините колодку с проводами от рычага переключателя стеклоочистителей и омывателя.

12. При отсоединении колодок с проводами рекомендуем их промаркировать. Это позволит избежать путаницы при сборке и сэкономит ваше время.

13. Отсоедините колодку с проводами от рычага переключателя указателей поворота и света фар.

14. Вытяните на себя ручку воздушной заслонки карбюратора (подсос) так, чтобы появилась тяга, и снимите с нее ручку.

15. Выверните два винта крепления накладки консоли панели приборов.

16. Снимите накладку с консоли.

 

Читайте также:  Как сделать реснички на фары своими руками? когда тюнинг радует глаз

 

17. Выньте патрон прикуривателя из гнезда.

18. Выньте пепельницу из гнезда, нажав на пластину для гашения сигарет.

19. Снимите ручку переключателя вентилятора отопителя.

20. Снимите три ручки управления отопителем, подцепляя их отверткой.

21. Отсоедините колодку с проводами от переключателя вентилятора отопителя под панелью управления отопителем.

22. Отсоедините два провода от контактов лампы подсветки панели управления отопителем.

23. Снимите ручку гидрокорректора света фар, потянув ее на себя.

24. Снимите ручку выключателя освещения комбинации приборов.

25. Отверните гайку крепления выключателя освещения комбинации приборов.

26. Отверните гайку крепления гидрокорректора света фар.

27. Протолкните внутрь панели выключатель освещения комбинации приборов и гидрокорректор света фар.

28. Снимите боковые сопла с обеих сторон панели приборов с помощью отвертки.

29. Отверните по одному винту крепления накладки с обеих сторон панели приборов.

30. Подцепите отверткой и выньте из панели переключатель наружного освещения.

31. Отсоедините от переключателя наружного освещения колодку с проводами. Протолкните колодку внутрь панели приборов.

32. Подцепите отверткой и выньте гнездо для магнитолы. Если на автомобиль установлена аудиоаппаратура, предварительно снимите ее.

33. Магнитолу снимайте в соответствии с инструкциями завода-изготовителя.

34, Отверните винт крепления накладки панели приборов.

35. Вставьте две отвертки, чтобы отогнуть пластмассовые защелки.

36. Приподнимите накладку панели приборов.

37. Отсоедините колодку с проводами от колодки прикуривателя.

38. Отсоедините колодку с проводами от колодки подсветки прикуривателя.

39. Отсоедините колодку с проводами от лампы подсветки выключателя аварийной сигнализации.

40. Отсоедините колодку с проводами от выключателя аварийной сигнализации и окончательно снимите накладку панели приборов.

41. Аккуратно отожмите вниз и снимите облицовку громкоговорителя с левой стороны панели приборов. Будьте осторожны – защелки легко отламываются.

 

Читайте также:  Что можно изменить в салоне Лада Веста?

 

42. Отсоедините колодку с проводами от выключателя обогрева стекла двери задка.

43. Снимите колодку с выключателя задних противотуманных фонарей.

44. Отверните два винта крепления комбинации приборов.

45. Выньте комбинацию приборов из панели, отверните гайку крепления и отсоедините трос от спидометра.

Предупреждение

Разъедините колодки с проводами дополнительного оборудования, если оно установлено на вашем автомобиле.

46. Отсоедините красную колодку с проводами от комбинации приборов.

47. Отсоедините колодку с проводами от бортовой системы контроля.

48. Отсоедините белую колодку с проводами от комбинации приборов.

49. Отсоедините колодку выключателя зажигания с проводами от реле зажигания.

50. Отсоедините провод “массы” реле зажигания.

51. Отсоедините колодку с проводами контрольной лампы открытия воздушной заслонки.

52. Отверните по одному винту нижнего крепления панели приборов с обеих ее сторон.

53. Отсоедините колодку с проводами лампы подсветки вещевого ящика.

54. Отверните два винта крепления и опустите вниз панель управления отопителем.

55. Отверните два винта крепления направляющей тяги воздушной заслонки к панели приборов.

56. Отверните по два винта верхнего крепления панели приборов с обеих ее сторон.

57. Подцепите отверткой и выньте по одной заглушке с обеих сторон панели приборов. Отверните по одному винту бокового крепления панели приборов с обеих сторон панели.

58. Отверните винт центрального крепления панели приборов.

59. Снимите панель приборов.

Установите панель в обратном порядке. После установки проверьте работу выключателей и приборов, чтобы убедиться в правильности их подсоединения.

  • Иногда есть необходимость снять только лишь один козырек на высокой панели приборов ВАЗ 2109, не снимая всю панель. Зачастую в руководствах не описан этот момент, акцент взят на демонтаж всей торпеды с отсоединением ее о корпуса автомобиля. При этом для доступа к комбинации приборов, например для установки светодиодов подсветки шкал вместо штатных ламп или установки другой комбинации приборов, нет необходимости в демонтаже панели приборов целиком, достаточно снять лишь один козырек.
  • В данной статье мы рассмотрим, как это можно сделать своими руками.
  • Перед началом всех работ с электропроводкой автомобиля необходимо скинуть минусовую клемму с аккумулятора для избегания возможных замыканий проводов.
  • Извлекаем кнопку переключателя габариты/ближний свет из панели при помощи отвёртки. Кнопка идет туго, нужно быть аккуратным, чтобы не повредить ее.
  • От кнопки отсоединяем ее разъем.
  • Таким же образом извлекаем кнопку аварийки. Ее вытащить будет посложнее, также проявляем аккуратность.
  • Отключаем ее разъем.
  • Крестовой отверткой откручиваем два винта крепления накладки консоли приборки, еще называемой «бородой»
  • Открутив винты, отгибаем бороду вниз, снизу ее держит еще один саморез.
  • Вынимаем магнитолу и отключаем все ее разъемы, либо штатную заглушку, если магнитолы у вас с машине нет.
  • Сверху на козырьке имеются 3 металлические защелки (2), снизу с краев имеются 2 пластиковых язычка (1). Чтобы снять козырёк, их надо поочередно отжать и освободить козырек панели приборов.
  • Начинаем с двух верхних защелок, отжимаем их отвёрткой через нишу для магнитолы, и сдвигаем козырёк на себя. Здесь также необходима осторожность, так как защелки хрупкие и могут оторваться.
  • Дальше отжимаем отверткой два нижних пластиковых крепления козырька, и приподнимаем козырек вверх.
  • Приподняв козырек, отцепляем третью верхнюю скобу крепления, находящуюся слева. Ну и, отсоединив электрические разъемы прикуривателя, его подсветки и лампы индикации работы аварийки, освобождаем козырек.
  • Все, доступ к комбинации приборов свободен, только не забываем, что сзади ее держат разъемы и тросик спидометра. Если нужно снять комбинацию панели приборов, например, для того чтобы сделать подсветку шкал приборов изнутри, не забываем все это дело отключить.

Сложная модернизация панели приборов

Сделать прибор панелей еще более необычной можно иным методом. Для этого понадобится следующее:

  • Паяльник. При выборе следует отдавать предпочтение паяльнику с небольшим жалом, так как многие работы касаются микросхем. Небольшое жало позволяет выполнить припой с большой аккуратностью и точностью.
  • Панель-шкала.
  • Цифры, которые просвечиваются внутри.
  • Ультрафиолетовая лампа, которая питается от сети 12 Вольт.
  • Краска или яркий маркер. При воздействии ультрафиолетового света будет меняться цвет поверхности.
  • Обычная лампочка с патроном.

После того, как все необходимое было найдено, можно приступать к выполнению работы. Для начала проводится демонтаж пластика, а затем приборной панели. Разбирая приборную панель, не стоит забывать о демонтаже пластика, который находится вокруг стекла. Новые ставки зачастую не имеют необходимых отверстий, поэтому делаем их самостоятельно. Также проводится увеличение дырок для стрелок, так как в противном случае они могут притормаживать или залипать, то есть будут выводиться неправильные показатели.

Следующим шагом можно назвать проведение демонтажа подсветки. Тюнинг панели приборов ВАЗ 2109 должен проводиться аккуратно, так как повреждение пластика приведет к непригодности панели. Демонтаж заключается в следующем:

1. Вынимаем лампу. 2. Вынимаем плату.

После этого проводим установку неоновой лампы, сверху наклеивается защита из пластмассы. При подключении блока управления неоновой лампы следует обращать внимание на полярность, так как, перепутав ее, можно сразу забыть о подсветке. Далее проводим вкручивание ламп подсветки приборов. Это делается по параллельной цепи относительно ранее установленной неоновой лампы. Для питания всех элементов подсветки используется ранее подобранная проводка, которая аккуратно укладывается. Для нее в панели приводится создание отверстий.

Заключительным этапом работы можно назвать настройку работы ламп. Если все правильно, то надевается накладка, и ее заклеивают. Стрелки нужно покрасить маркером или краской, которая изменяет свой цвет при воздействии ультрафиолета. Для достижения наилучшего результата после первичной окраски следует повторить процедуру. Проверяем работу подсветки, так как если были допущены ошибки, придется снова проводить демонтаж.

Таблица. Адреса выводных штекеров комбинации приборов с бортовой системой контроля

Адрес (назначение) штекера

Резервный вывод Резервный вывод К реле ремней безопасности Предохранитель «5» защиты приборов («+» для воль реле-прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации — — К предохранителю «7» защиты ламп внутреннего и наружного освещения К предохранителю «14» защиты дальнего света левой фары Резервный вывод К датчику уровня топлива (вывод для указателя уровня топлива) К выводу «61»генератора К датчику указателя температуры

Варианты тюнинга панели

Если вы решили произвести тюнинг панели приборов, то вероятнее всего, вам будет интересно узнать, какие существуют варианты для его проведения. Тюнинговый щиток, как известно, радует водительский глаз, поэтому данный вопрос актуален для многих автовладельцев.

Демонтаж щитка

Чтобы осуществить тюнинг приборной панели, для начала нужно произвести снятие самой приборки.

Для этого необходимо только отсоединить восемь креплений, чтобы сделать это, можно использовать обычный нож:

  • сначала отсоединяются крепления с водительской стороны;
  • затем нужно разжать фиксаторы, расположенные там же, сверху;
  • после этого можно отсоединить среднюю часть приборки;
  • сама панель демонтируется (автор видео — Артем Воливач).

Улучшение и замена подсветки

Чтобы произвести на ВАЗ 2109 тюнинг подсветки, источники освещения после снятия надо заменить, при этом желательно использовать диодные лампочки, а при необходимости можно доработать и саму шкалу.

Процедура тюнинга включает в себя следующие этапы:

  1. Сначала произведите демонтаж стандартной вставки, где расположены шкалы. Снимите все стрелки и отложите их в сторону, после чего в новых накладках проделайте соответствующие отверстия для них. Чтобы стрелки не залипали при работе приборов, отверстия можно сделать более широкими.
  2. Далее, вам нужно извлечь все штатные источники освещения — просто демонтируйте всю схему и вместо старых лампочек установите диодные устройства. При монтаже новых источников соблюдайте полярность, поскольку если она будет спутана, то это приведет к неработоспособности приборки в целом.
  3. Когда лампы будут установлены, можно начинать доработку шкал. Возьмите новые накладки и, используя флуоресцентную краску или маркер, разрисуйте цифры на шкалах. Такой маркер или краска потребуются для того, чтобы при диодном освещении приборки цифры светились более ярко и выделялись.
  4. После того, как тюнинг подсветки будет завершен, нужно будет осторожно произвести монтаж схемы, а сверху нее установить новые накладки. При монтаже будьте аккуратны, чтобы не повредить элементы щитка.

Замена подсветки

Во время движения в ночное время водитель смотрит не только на дорогу, но и на приборную панель, которая должна иметь подсветки для обеспечения условий чтения с нее информации. Подсветка не должна создавать дискомфорт, утомлять глаза, так как движение в ночное время само по себе создает большую нагрузку на глаза. При создании автомобилей ВАЗ 2109 проводилась комплектация приборных щитков бледно-зеленой подсветкой, которая оказывала негативное влияние на глаза. Для того чтобы обезопасить движение в ночное время следует провести замену стандартной подсветки.

Для того чтобы выполнить тюнинг панели приборов ВАЗ 2109 понадобится следующее:

1. Диоды выбранного света. 2. Паяльник. 3. Отвертки и насадки. 4. Железные щипцы.

 

Читайте также:  Защитная пленка на капот автомобиля

 

Также следует подобрать свет подсветки, выбор довольно велик, все зависит от предпочтений. При использовании автомобиля каждый день, на момент дальних поездок наиболее подходит мягкий белый свет. Это связано с тем, что он не приводит к утоплению глаз. Но в некоторых случаях важнее то, как выглядит салон в темное время суток.

Работа по замене подсветки заключается в следующем:

  • Проводим демонтаж панели.
  • Выкручиваем болты и проводим отделение защитного стекла от блока.
  • В данном случае трогать стрелки не нужно, так как, случайно задев их, можно сбить с правильного положения. Если это произошло, то следует проводить установку стрелок, что довольно сложно.
  • При осмотре тыльной стороны лампочки открываются все осветительные приборы, в том числе и светодиоды, которые нас интересуют.
  • Для начала проводим маркером указание положения светодиодов, а затем отпаиваем их от микросхемы.

Схема приборной панели

Панель ВАЗ 2109 изготовлена из специального энергопоглощающего материала. Она состоит из накладки и, собственно, самой панели.

Она произведена из пластмассы. Толщина ее — 3 мм. Накладка, по сути, армированная особым металлическим каркасом. Она имеет надежный энергопоглощающий слой, выполненный из пенополиуретана. С наружной стороны он облицован специальной декоративной пленкой. На автомобиль может устанавливаться низкая и высокая панели ВАЗ 2109, а также «европанель».

Высокая панель ВАЗ 2109, как и низкая, имеет определенные особенности, которые следует учитывать при их установке. Следует о и высокая панель по способу монтажа практически идентичны, поскольку места крепления, а также подсоединения воздуховодов автомобильной системы вентиляции и отопления у них одинаковые. Различия касаются только коммутации жгутов проводов. (Схема панели приборов ВАЗ 2109 представлена на фото ниже, по ссылке читайте о ней еще больше).

Тюнингованная подсветка ваз 2109

Можно попробовать сделать самостоятельно подсветку панели изнутри, как на иномарках. Для примера возьмем высокую панель ВАЗ 2109. Стоит отметить, что панели в специализированной фирме стоит недешево.
Для работы понадобится стандартная светопропускающая накладка для панели приборов. С автомобиля панель приборов снимаем и разбираем, стрелки приборов и старую накладку также снимаем. Для лучшего попадания света подсветки на накладку изнутри сделаем на поверхности под накладкой вырезы. Это легко сделать при помощи паяльника или нагретого ножа.

Как провести легкий тюнинг приборной панели ВАЗ-2109 своими руками

Во время проведения модернизации салона отечественной «девятки» тюнинг ее «приборки» становится по-настоящему незаменимым элементом. Красивые доработки можно выполнить и своими руками. Для этого потребуется сделать новый циферблат на компьютере при помощи специальных дизайнерских программ и распечатав картинку на принтере.

Однако сначала необходимо четко продумать внешний вид циферблатов для машинного тахометра и спидометра, а также для всех датчиков, которые остались. Когда циферблаты будут распечатаны, их нужно заламинировать, а потом можно приступить к снятию панели приборов.

Чтобы правильно ее демонтировать, следует предварительно снять накладки рулевого колеса, а также промаркировать рулевое положение относительно вала. Потом аккуратно следует отвернуть крепежную гайку.

Далее снимать можно рулевое колесо и отвинчивать винты, которые расположены в районе автомобильного нижнего кожуха. После этого, придется разобрать рулевую колонку. Когда демонтирована приборная доска, следует открутить стрелки у старого спидометра и тахометра. Впоследствии они будут закреплены на обновленных циферблатах.

Во время тюнинга ВАЗ 2109 своими руками также можно циферблаты и стрелки перекрасить в яркие цвета. Для этого подойдут обычные баллончики с краской. В то же время, циферблат лучше сделать насыщенного черного цвета.

Можно придать ему матовости с помощью специальных средств. При этом стрелки нужно окрасить в ярко-розовые или оригинальные красно-бордовые тона. После того, как окрашенные пластины машинного циферблата высохнут, их комплектуют старой или заранее подготовленной шкалой и снятыми стрелками.

В ситуации, если владелец хочет более современно модернизировать панель приборов, ему следует также использовать специальную (оригинальную, как на видео) подсветку. Внести оригинальный штрих можно с помощью флуоресцентного маркера, но об этом ниже.

Тюнинг приборки ВАЗ 2109

#1 wert5959

  • Users
  • 13 сообщений
  • Марка авто: ВАЗ-21093i
  • Откуда: Пермский край, г.Березники

Доброго дня или ночи всем. Вот решил поделиться своим опытом переделки приборной доски ВАЗ 2109 (высокая панель), может быть кому-нибудь пригодится мой скромный опыт. За качество фото строго не судите, фотографировал телефоном.

Для начала надо запастись необходимыми инструментами, светодиодами, ну и естественно самими шкалами .Я использовал белые светодиоды(есть еще красные, синие и т.д.). Для того что бы светодиоды зажечь от 12В придется использовать сопротивление, так как диод загорается от напряжения 2,5-3В. Я брал сопротивление 1килоом. На один светодиод одно сопротивление. Далее начинаем паять. При пайке надо быть аккуратными, так есть возможность перегреть светодиод или сопротивление, что в свою очередь выведет их из строя. Лучше использовать не мощный паяльник. У меня такого под рукой не оказалось, мой на 80 ватт, но я сам электрик, так что проблем не было. Сопротивление припаивать нужно к «плюсу» светодиода. Определить где плюс не сложно, он (ножка диода) длиннее минуса. К минусу припаиваем проводок такой длины, что бы в дельнейшем было удобно собрать всю цепочку. Собираем цепочку из диодов, соединяя их параллельно друг другу. Ну это физика из 7 класса. Количество диодов определяется опытным путем. У меня на спидометр и тахометр получилось по 18 штук. Если не хочется заморачиваться с пайкой, можно купить готовые светодиодные линейки, правда по деньгам выйдет дороже. Далее понадобятся сами шкалы. Можно найти в их инете, скачать, потом распечатать, короче гемморой Я нашел в автомагазине готовые шкалы, они есть на все марки автомобилей, на наши тазики точно. Выглядят они так (цвета есть разные)

Проблема в том, что эти шкалы не совсем отцентрированы, смещены в сторону относительно осей стрелок приборов, это я понял когда собрал свою первую панель. По этому я и решил переделать ее. Как заметно на фото, я использовал только сами шкалы, вырезав их ножницами. Тем самым получилось разместить их ровно. Цифры и деления шкал сделаны из прозрачного флюоресцентного материала, что и позволяет использовать белые светодиоды. Думаю с этим все понятно. Наверно пора переходить к основному. Короче снимаем панель приборов, как это сделать, знает каждый. В крайнем случае есть инет. Несем ее домой. Да, чуть не забыл, перед снятием надо запомнить, а лучше сфотографировать положение стрелок на приборах. По большому счету это касается стрелки указателя уровня бензина. Снимаем стекло с приборки. Снимаем стрелки, снимаются тяжело, я использовал две плоских отвертки. Так, стрелки сняли. Далее снимаем штатную основу со шкалами, это вообще не проблема. Видим примерно следующее:

Размещаем внутри приборки наши светодиоды, соединяем все цепочки параллельно, в итоге у нас получается два провода, через которые мы и будем подавать питание. Что-бы не запутаться где «плюс», а где «минус», провода лучше использовать разных цветов. Диоды я клеил термопистолетом, быстро и удобно. Далее нам надо сделать новую основу для наших шкал. Изначально я использовал оргстекло, проблема в том, что оно прозрачное и даже после того как я его заматовал наждачной бумагой, оно не рассеивало свет. Короче получилась фигня. По этому для новой основы я использовал так называемую «молочку» толщиной 3 миллиметра. Тоже оргстекло, но цветом как молоко. Отлично рассеивает свет. Взять «молочку» можно в любой фирме занимающейся изготовлением рекламных щитов и всякой подобной херни. Думаю не откажут. тем более, что нужно то не так много. Делаем точную копию штатной основы. Очень важно точно просверлить отверстия под оси стрелок. Затем на новую основу накатываем черную пленку (в моем случае) взятую в той же фирме. Фон вы можете сделать какой вам больше нравится. Затем накладываем наши шкалы на новую основу, точно совместив отверстия. Обводим карандашом наши шкалы, убираем их и канцелярским ножом прорезаем пленку. Прорезать пленку нужно меньшим диаметром, для того что бы свет не проходил за границы шкал. Затем, если все получилось, клеим наши новые шкалы. Я использовал двухсторонний прозрачный скотч. Думаю идеальное решение. Собираем панель и проверяем свечение. Я подавал напряжение 12В, взяв его с блока питания своего компа. Любая колодка, черный провод «минус», желтый провод «плюс». Если все устраивает, переходим к стрелкам. Сделать светящиеся стрелки сложно, да и это не входило в мои планы. Вру конечно, но как сделать не знаю. Короче делал так. Купил в магазине для рыбаков и рыбалки флюоресцентный лак красного цвета. Бывает так же желтый, синий. зеленый, розовый. И покрасил им стрелки слоя в три-четыре, давая каждому слою просохнуть. Для лучшего свечения, рекомендую сначала покрыть стрелки, а так же ограничители стрелок белым лаком из того же магазина. Лак , это не спам Провода, питающие светодиоды, я подключил к шинке штатной подсветки приборов. Находится не верхней части приборки. Главное провода крепить под самой шинкой , так как сверху она изолированная, ну и не забываем соблюдать полярность, иначе наш тюнинг не получится. С этим вроде бы все. После того как лак на стрелках высохнет, начинаем крепить их на место. Делать все манипуляции с ними надо очень аккуратно, так как оси приборов очень тонкие.Дома можно надеть только стрелки спидометра и тахометра. Делаем следующим образом. Наживляем стрелку спидометра на ось таким образом, что бы она указывала на «ноль». Надеваем ее до конца, а затем перекидываем через ограничитель. Стрелку тахометра устанавливаем на «ноль», совсем просто. Но даю гарантию, что показания будут отличаться от действительных. У меня спидометр врет на 5км. Если стоит бортовой компьютер, это облегчает задачу. Стрелки уровня топлива и температуры я ставил уже на заведенной машине. Мы ведь фоткали старые стрелки. Указатель топлива так и выставляем, только не сразу после того как завели двигатель. Помните, что эта стрелка поднимается медленно? Стрелку температуры я поставил подождав когда сработает вентилятор. Все просто. Собираем панель и приборку. Наслаждаемся нашим творением. В процессе эксплуатации можно провести корректировку стрелок. Спидометр я проверял договорившись с приятелем. Пристроился за его калиной, предварительно договорившись о подаваемых друг другу маячках при наборе определенной скорости. В общем дерзайте. Главное не бояться. И не верьте тому, кто говорит, что сделал свою панель за три часа. У меня вся ночь ушла, днем получилось бы делать дольше, так как мне помогали бы мои дочки. Вроде бы все. Первый не удачный опыт тюнинга приборки.

Красивые доработки панели ВАЗ 2109

Каждый водитель отечественного авто желает сделать панель приборов своего ВАЗ-2109 как можно ярче и оригинальнее. Вот один из вариантов, как красиво можно видоизменить этот элемент машины.

Понадобится паяльник. Далее необходимо купить цифры и панель-шкалу. Важно, чтобы они были просвечиваемыми изнутри. Также следует приобрести ультрафиолетовую лампу. Она питается от 12 вольт. Поэтому, менять ничего не нужно.

Также понадобится флурисцентный маркер или краска. Она будет менять цвет, если на нее воздействовать ультрафиолетом. Такой прием часто используют в современных ночных клубах. Понадобятся также обычные лампочки с патронами, наподобие тех, что в «приборке». Светодиоды менять не нужно, они останутся на своих местах. Все необходимое есть, можно приступать.

Для начала нужно снять пластик, после — приборную панель. Также не следует забывать о черном пластике, который находится вокруг стекла. Разбираем стандартную вставку, а также стрелки. Чаще всего в новой вставке отверстий нет. Поэтому, придется их сделать. Для стрелок дырки понадобятся шире, чем в штатной накладке. В противном случае стрелки начнут залипать.

Дальше необходимо демонтировать подсветку, которая установлена. Работу следует выполнять аккуратно, так, чтобы пластик не был поврежден. Вынимаем плату с лампочками. Инсталлируем вместо обычных неоновую лампочку, сверху наклеиваем пластмассовую защиту. Раньше на ней были вкручены заводские лампочки. Не нужно забывать о блоке управления новой неоновой лампочкой. Постоянно следует быть внимательным, чтобы не перепутать полярность.

Уникальный тюнинг на ВАЗ 99

Для тюнинга понадобится:

  • паяльник;
  • вставка в приборную панель нужной модели;
  • ультрафиолетовая лампочка;
  • немного проводов, не силовых;
  • клей момент или супер клей;
  • флуоресцентный маркер.

Приступим. Снимаем пластик и приборную панель, разбираем ее, снимаем стекло и черный пластик, аккуратно снимаем стрелки и штатную вставку. Проделываем отверстия, если их нет в новой вставке. Лучше их сделать немного побольше чем в были штатной накладке, чтобы не залипали стрелки. Отковыриваем штатную подсветку, вытаскиваем плату с лампочками. Неоновую лампочку приклеиваем к панели сверху, заменяем штатную подсветку и сверху наклеиваем пластмассовую защиту и вверху прикрепляем блок управления неоновой лампой. Подключаем лампу на место штатной подсветки, соблюдая полярность. Затем устанавливаем по две лампочки на прибор, то есть на спидометр две лампочки ставим по сторонам. Соединяем все провода и протягиваем их внутри перегородок. Подключаем к месту питания неоновой лампы и ставим лампочки. Проверим, все ли работает, подключив основное питание. Можно подкорректировать положение лампочек и прикрепить их с помощью клея. Проследите за тем, чтобы провода не оказались помехой разным движущимся частям датчиков. Провода аккуратно прикрепляем к пластику. Устанавливаем сверху накладку и небольшим количеством клея в углах приклеиваем. Устанавливаем стрелки и красим их маркером несколько раз, дав им немного просохнуть.
Собираем приборную панель и ставим ее на место. Обязательно проверяем еще раз ее работу. Собственноручное изготовление подсветки ваз 2114 и других моделей не составляет большого труда. Нужно лишь умение работать с паяльником и некоторые элементарные знания по электронике. Зато машина выглядит индивидуально и мягкий свет не раздражает глаза при движении.

Приборная панель в любой машине представляет собой один из основных узлов электрической цепи, использующихся для контроля состояния основных агрегатов. Поскольку приборка является практически единственным узлом, с которым чаще всего визуально взаимодействует водитель, многие автовладельцы задумываются над его улучшением. Как произвести ВАЗ 2109 и какова распиновка контрольного щитка, читайте ниже.

Как изменить подсветку панели ВАЗ 2109

Опытный водитель во время поездки внимательно смотрит не только на дорогу, но также и на приборную панель. Это необходимо, чтобы следить за соответствующими показаниями датчиков, которые отвечают за работу транспортного средства. Следует отметить, что подсветка ее не должна утомлять и напрягать глаза.

Новые машины завод-изготовитель комплектовал подсветкой бледно-зеленого или желтого цвета. Она оказывает определенное влияние на глаза – через некоторый промежуток времени они устают. В этой ситуации, лучше заменить заводскую приборную подсветку. Для подобного тюнинга потребуется комплект диодов, паяльник, отвертки с насадками, перчатки, а также железные щипцы. Потом нам необходимо подобрать цвет подсветки. Возможных вариантов много, здесь все зависит от фантазии.

Однако как всегда в любой работе, и этот процесс имеет свои нюансы. Рекомендуется поставить мягкую белую подсветку, если вы используете авто каждый день или на длительные поездки. Она не будет утомлять глаза. Однако если вы используете машину редко, то лучше поставить лампочки другого, самого разнообразного цвета. Теперь приступаем к установке.

Сначала нужно полностью снять торпеду и разобрать приборную доску. Для этого, выкручиваем саморезы, скрепляющие торпеду с кузовом. Количество их можно узнать, если изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля. Возможно, что удалить панель удается, если отсоединить только накладку и рулевую колонку отпустить до конца вниз.

Потом нам нужно выкрутить болты, которые находятся в низу накладки. С помощью отвертки и плоской насадки поддеваем приборную комбинацию и снимаем ее. Следует быть особенно внимательными, поскольку случайно можно повредить стекло. После этого, выкручиваем болты на тыльной стороне. Отсоединяем стекло, а потом пластиковую прокладку.

Не нужно трогать стрелки, работать следует аккуратно, потому что случайно их можно задеть или сбить их. Если так произойдет, придется снова их выставлять и, что еще более трудно, настраивать датчики. При рассмотрении тыльной стороны лампочки, можно увидеть расположение всех осветительных приборов, в том числе светодиодов.

Их обводим маркером и отпаиваем от микросхемы. Проверяем новые светоэлементы адаптером или аккумулятором. Лучше применять светодиоды, поскольку они будут потреблять незначительное количество энергии, а также они имеют долгий срок эксплуатации. Потом нужно осмотреть металлические усики диодов, чтобы они были целыми. В противном случае диод не будет светится. Оба усика диода вставляем в дырку микросхемы, которая осталась после отпаивания предыдущих лампочек. С тыльной стороны схемы припаиваем усики.

Таким же образом монтируем остальные диоды. В обратной последовательности нужно проводить сборку. После заводим автомобиль, включаем ближний свет. Таким образом, проверяем, как функционируют установленные светодиоды.

Красивый тюнинг салона Ваз 2109 своими руками

Право называться автолюбителем имеет не каждый владелец транспортного средства, а лишь тот, который печется о своей любимой машине. Красивый тюнинг салона Ваз 2109 – это один из способов бережного ухода и опеки, ведь таким образом, своему автомобилю придаются индивидуальные черты и свой неповторимый дизайн. Не секрет, что на Ваз 2109 салон, тюнинг которого был проведен своими руками, будет выглядеть своеобразно и согласно вкусам владельца.

Алгоритм проведения тюнинга салона Ваз 2109

Ваз 2109 тюнинг в салоне

Доверить тюнинг салона автомобиля можно, конечно же, и профессионалам, но все же, сделанная своими руками работа выглядит по-настоящему великолепно и на душе всегда бывает радостно.

Что нужно приобрести

Если работы по доработке будут проводиться своими силами, то нужно обязательно приобрести следующие материалы:

  • Вибропласт М2;
  • Новые шкалы приборов (цвет подбирается в зависимости от предпочтений владельца);
  • Автомобильные светодиоды, предназначенные для всех приборов;
  • Пленку самоклеящуюся;
  • Флуоресцентную краску;
  • Патроны и цоколи;
  • Новые провода;
  • Новое рулевое колесо, желательно от именитого и дорогого производителя;
  • Обычную фольгу;
  • Необходимые инструменты и так далее.

Панель приборов и ее тюнинг

Ваз 2109 тюнинг салона и панели

Как правило, любой тюнинг салона начинается с панели приборов, которой нужно придать восхитительный и стильный внешний вид. Конечно же, не стоит забывать и о практичности этой части автомобиля.

Подсветка

Ваз 2109 тюнинг салона с низкой панелью

Наверное, каждый владелец Ваз 2109 мечтал иметь на своем автомобиле такую же подсветку, как и на импортных моделях.

Примечание. Именно от подсветки, в большей степени, зависит внешний вид салона автомобиля.

  • Снимаем штатную приборную панель, разбираем ее.
  • Демонтируем стрелки приборов, а также старую накладку.

Примечание. Для того чтобы подсветка лучше попадала на накладку, изнутри рекомендуется сделать самостоятельно вырезы. Их легко произвести при помощи нагретого ножа или паяльника.

  • Берем светодиодную ленту.
  • Разрезаем ее на куски по три диода.
  • При помощи обычной фольги придается равномерность свечения.

Ваз 2109 тюнинг салона торпеды

  • Берем по три куска светодиодной ленты для тахометра и спидометра, а для указателей температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива достаточно по одному куску.

Примечание. Заводская подсветка автомобиля будет сохранена, ведь на нее будет возложена функция подсветки стрелок на шкале приборов. Если смотреться будет не очень, то можно модернизировать и ее, приклеив на место штатных лампочек светодиоды. Не помешает также их слегка затонировать, чтобы не было слишком ярко.

  • Все необходимые контакты подключаются к контактам на пластине ламп заводской подсветки.
  • Определяем перед тем, как подключить контакты, их полярность.
  • Для стабилизации тока и питания светодиодов лучшего всего применить драйвер.
  • Подаем ток на 12 Вольт и проверяем, как все работает.
  • Если все хорошо, проводим откалибровку стрелок.

 

Способы тюнинга приборной панели

Для улучшения внешнего вида панели приборов имеется несколько способов. Поверхность торпеды можно покрасить, обтянуть кожей, применить в оформлении специальные накладки или придать ей оригинальность, используя комбинации различных материалов. Конечно, покраска или «облачение» панели в кожу либо другие материалы является не самым легким занятием, но результат, который получается в конечном итоге того стоит.

Прежде чем начать процесс преображения поверхности торпеды, следует изучить ППД и паспорт автомобиля. Не допускается использование некоторых материалов для тюнинга панели приборов (например, мех или некоторые обычные ткани). Для окрашивания нужно брать специальную краску, предназначенную для деталей авто. При повышенной температуре (к примеру, во время работы печки) другие виды красок подвергаются распаду.

При планировании комбинации с особым вниманием следует подходить к подбору цветов. Осуществлять выбор краски нужно с учетом того, какого цвета чехлы в салоне или даже кузов. Белый и черный цвета отлично сочетаются с другими цветами. Если возникли затруднения при подборе комбинаций, то по совету специалистов-дизайнеров следует воспользоваться таблицами цветовых сочетаний.

Покраска панели

Перед началом окраски панели требуется:

  1. Провести очистку всей ее поверхности от грязи и пыли;
  2. Обработать панель мягкой наждачной бумагой для обезжиривания;
  3. Далее нанести герметической средство;
  4. Нанесение краски.

Но для выполнения такого тюнинга все же требуются определенные навыки и, по этой причине, желательнее будет доверить это дело профессионалам.

Смотрите также

Обтяжка панели

Обтяжка предварительно демонтированной приборной панели кожей или карбоном заключается в оклеивании ее (торпеды) готовой выкройкой, имеющей вырезы для деталей. Подготовив, таким образом, поверхность панели, можно осуществить переход к следующему этапу. Проведение тюнинга панели приборов ВАЗ 2114 – это процесс не менее интересный, чем выполнение подготовки поверхности. Подсветка приборов, датчиков и стрелок играют в нем большую роль. Идеальный вариант – это совпадение цветов мультимедийной системы с подсветкой торпеды.

Для проведения тюнинга панели приборов ВАЗ 2114 можно использовать специальные накладки, имеющие стилизованные изображения тахометра и спидометра. С помощью этих накладок можно изменить колеровку подсветки благодаря встроенным светофильтрам и прозрачным элементам рисунка. Но использовать такие накладки следует грамотно, иначе может получиться неравномерная подсветка (справа ярко, а слева тускло) или у имеющихся ламп окажется недостаточно яркости для того, чтобы пробиться через накладки.

Процесс тюнинга панели ВАЗ 2114 начинается с демонтирования стандартной приборной доски. Разбирать панель приборов следует правильно и владеть этим навыком должен каждый уважающий себя водитель. Это не составляет на самом деле никаких трудностей и выполняется с помощью пассатижей и обыкновенной отвертки. Далее, если есть такая необходимость, происходит замена лампочек. Например, заводские зеленые заменяют на красные лампочки или синие. Последующим шагом будет установка новой накладки и стрелок-указателей, а также монтаж защитного стекла. В результате получается новая торпеда ВАЗ 2114.

Сделать тюнинг панели ВАЗ 2114 окажется по силам сделать своими руками многим владельцам этого отечественного автомобиля. Но опытные водители советуют не подвергать форму панели изменению, путем наращивания дополнительных стенок при помощи пенополиуретана либо же срезая лишние части. Недопущение таких действий объясняется следующим: изготовление торпеды осуществляется на основании сложных расчетов, оказывающих большое влияние на безопасность, как самого водителя, так и на пассажиров.

Колодка Клемма Колодка Клемма
красная 9 К Контр. лампа габаритного света белая 6
красная 1 ЗЧ Контр. лампа дальнего света красная 11
белая 7 ГП Контр. лампа уровня топлива
красная 6 РГ Контр. лампа уровня торм. жидкости* красная 7
красная 7 КГ Контр. лампа стояночного тормоза белая 11
красная 13 КБ Контр. лампа заряда АКБ белая 12
красная 5 СГ Контр. лампа давления масла белая 13
красная 11 ГБ Контр. лампа авар. сигнализации красная 12
красная 12 СП Контр. лампа открытия воздушной заслонки белая 7
красная 4 ГП Контр. лампа указателя поворота
** ** ГЧ — // — левого красная 5
** ** Г — // — правого красная 6
красная 2 ЗП Контр. лампа подогрева стекла *** ***
красная 8 ОЧ Контр. лампа противотум. света *** ***
белая 4 Б Подсветка приборов**** красная 4
***** ОЗ Вход тахометра высоковольтный белая 3
***** С Датчик скорости красная 9
белая 2 ЗБ Датчик температуры охлаждающей жидкости белая 5
белая 13 РП Вход указателя уровня топлива красная 10
белая 12 О +12В белая 10
белая 9 ОГ +12В красная 2
белая 8 ЧБ Масса, вход 2 датчика температуры красная 3
красная 10 Ч Масса белая 1
белая 5 Ч
вход 1 датчика температуры красная 1
const 12 В (с клеммы 30 замка зажигания) белая 4

Шумоизоляция и обшивка

Ваз 21093 салон тюнинг

После того, как был проведен тюнинг приборной панели, пора приступить к шумоизоляции салона. Итак:

  • Демонтируем все элементы салона и штатную обшивку.
  • Листами вибропласта оклеиваем все нужные поверхности (как провести качественную шумоизоляцию подробно описано в статье «Ваз 2109 шумоизоляция салона»).

Примечание. Обычно уходит около 14 кусков изоляционного материала размерами 0,6 х 0,9 метров.

  • После проведения шумоизоляции, обшиваем салон.
  • В первую очередь, меняем обшивку на потолке (профессионалы советуют проклеить его дважды, делая интервал в 5 минут).

Примечание. При проведении обшивки салона следует в обязательном порядке учитывать цветовую гамму и не забыть проклеить также двери, торпедо, площадку рядом с КПП и другие части автомобиля.

Рулевое колесо и его тюнинг

Все эксперты и профессиональные специалисты считают, что самым безопасным является штатный руль транспортного средства. Именно он разработан заводом-производителем и именно это колесо прошло необходимые испытания в соответствие с конструкцией автомобиля. В крайнем случае, рекомендуется менять руль на колесо от того же производителя, более новой модели. В частности, для Ваз 2109 отлично подходят удобные и «ухватистые» рули от Ваз 2115 и т. д. С другой стороны, если владельцу хочется большего, то на рынке всегда можно приобрести любую «баранку», как от именитого производителя, так и рулевое колесо кустарного производства.

Ваз 21093 тюнинг салона

Все же, как и было сказано выше, оптимальным вариантом считается установка штатного руля с оплеткой, которую мы и разберем тщательно. Не стоит говорить, что выглядит такой руль великолепно, а в руках держится очень удобно, благодаря возросшей толщине обода.

Оплетка

Кожаный руль смотрится всегда восхитительно. Он всегда приятен на ощупь, выглядит презентабельно и дорого. Кроме того, кожа так сказать «дышит», что сказывается на комфорте во время держания руля при длительных поездках. Приступим к оплетке руля кожей своими силами (эта процедура у мастеров стоит очень дорого):

  • Для начала обтягиваем руль пищевой пленкой, чтобы сделать трафарет.

Крутой тюнинг салона Ваз 21093

  • Наматываем поверх пленки бумажный или лучше малярный скотч.
  • Прорисовываем маркером по скотчу места швов.
  • Срезаем скотч по разметке, делая это очень аккуратно.
  • Снимаем трафареты, которых получается три.
  • Вырезаем лекала из бумаги.
  • В кожаной заготовке в местах, где предусмотрены швы, добавляем по 5 мм (по периметру же обода руля, напротив, убираем 2 мм).
  • Сшиваем кожу, оставляя минимальный запас за швом нитки, а остальное отрезаем.
  • Прострачиваем шов по периметру получившейся заготовки.

Примечание. Шить лучше всего синтетическими нитками, которые обеспечивают прочность и должное качество.

  • Кожаную заготовку прикладываем к рулю.

Примечание. Чтобы уменьшить эффект выступания швов на лицевой стороне, под ними можно вырезать канавки на рулевом колесе.

  • Продеваем нитку, как шнурок в ботинке, с помощью иголки.
  • Пропускаем нитку за петельки швов на разных сторонах оплетки.

Примечание. Клей применять вовсе не обязательно, так как стянутая оплетка и так надежно фиксируется.

  • Фиксируем в конце процедуры нитку.
  • Все снятые детали и элементы ставим на место.

Замена руля

Если рулевое колесо меняется на новое, то процесс работы будет выглядеть следующим образом. Начали:

  • Отсоединяем минусовую клемму от АКБ.
  • Вынимаем ключ из замка зажигания.
  • Рулевое колесо проворачиваем до момента, когда сработает фиксатор запирания рулевого вала.
  • Наносим соответствующие метки на руле и панели приборов.
  • Берем отвертку и поддеваем накладку крышки звукового сигнала.
  • Затем снимаем ее.
  • Отворачиваем два винта, снимаем крышку (действуем фигурной отверткой).
  • Теперь нужно вооружиться головкой на 24 и отвернуть гайку, которая фиксирует рулевое колесо (отворачиваем гайку не полностью, а на несколько витков).
  • Руль стягиваем на себя по шлицам вала.

Примечание. На данном этапе работ может возникнуть проблема, связанная со снятием. В этом случае поможет ассистент, который будет наносить легкие удары молотком по рулевому колесу, обязательно через специальную выколотку.

  • Отворачиваем гайку и снимаем руль.
  • Метки со старого руля переносим на новый.
  • Устанавливаем новое рулевое колесо.

Вышеприведенная инструкция – это легкий тюнинг салона Ваз 2109. Существует же и более полный, где модернизации своими руками подвергается коврик, ручка КПП, насадки на педалях, кнопки и т. д. В процессе работ обязательно нужно использовать видео и фото – материалы. Цена на составляющие тюнинга не велика и модернизация обойдется недорого.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: