Чаще всего верхний слой краски повреждается при парковке, когда неудачно были открыты двери или же на дороге были камни. Приятного в этом мало и главное что как бы ни старался автомобилист ухаживать за своим автомобилей, полностью избежать появления мелких царапин и повреждений практически нереально. Ежедневно все автомобилисты передвигают по дорогам, и многие из них, к сожалению, очень далеки от идеала. Но отчаиваться никогда не стоит, есть как минимум один эффективный способ вернуть красоту автомобилю. Для этого можно использовать покраску баллончиком. Как это сделать самостоятельно и что учесть подробно рассказываем в этом материале.
Плюсы и минусы покраски из баллончика
Если лакокрасочные покрытия повреждены незначительно, то многие стараются избежать дорогостоящей процедуры по покраске. К тому же эту процедуру можно осуществить своими силами, закупив соответствующие баллончики с краской. Важно проводить процедуру в соответствующем помещении и с соблюдением всех технологий. Что же касается достоинств такого метода, то они вполне очевидны. Автомобилисту для проведения подобной покраски не потребуется особых навыков и подготовки, составом можно осуществить качественный ремонт, покрыть любые поверхности, труднодоступные места и сгибы. Баллончиком намного легче прокрасить самые сложные участки, не потребуется применение валика, краскопульта и прочих инструментов. Несмотря на все это, у покраски баллончиком есть и характерные минусы. выглядят они таким образом:
- Отсутствие инструкции по применению и по покраске;
- Могут попасться баллоны низкого качества;
- Оттенок краски может отличаться от заявленного.
При этом хотелось бы отметить, что если глубина скола или царапины незначительная, то не обязательно прибегать к покраске, можно осуществить полировку.
Покраска машины баллончиком
При покраске баллончиком наберитесь терпения, так как каждый слой сохнет дольше, чем при окрашивании краскопультом.
Минимальная температура для покраски составляет + 10 градусов по Цельсию. Идеальная температура примерно +20 градусов.
Перед покраской определитесь, на каком расстоянии Вы собираетесь распылять краску. Обычно, расстояние от дюзы до поверхности составляет 20–25 см. Важно постоянно соблюдать одинаковую дистанцию. Дюза при окрашивании должна всегда располагаться перпендикулярно окрашиваемой детали.
При распылении капли должны сливаться и формировать единую плёнку. Если в процессе покраски капли на поверхности лежат отдельно друг от друга, то расстояние слишком большое.
При правильном расстоянии сопла от детали покрытие получаться ровным, глянцевым, без подтёков. Краска в баллончике обильно разведена растворителем, и общий процент пигмента от всего объёма смеси не высок, поэтому она является слабоукрывистой. Требуется несколько тонких слоёв, чтобы закрасить ремонтную область или ЛКП другого цвета.
Нанесение тонких слоёв, вместо одного толстого не даст образоваться подтёкам.
Никогда не наносите следующий слой, пока не высох предыдущий. Даже если не возникнет подтёка, общий слой будет сохнуть дольше. Время, необходимое для межслойной просушки, зависит от влажности и температуры воздуха, обычно составляет не более 10–15 минут.
Нужно начинать и заканчивать красить за пределами детали. Таким образом, на неё будет попадать уже сформированный факел и не образуется пятна при начальном распылении.
Красить надо рядами, перекрывающими друг друга на 50–75%. Выработайте скорость движения руки. Если двигать слишком быстро, то краска не будет успевать формировать равномерное покрытие. Если красить слишком медленно, то может образоваться подтёк.
Рассмотрим алгоритм покраски качественным аэрозольным баллончиком.
Первое распыление должно быть быстрым и поверхностным. Таким, что через него будет просвечивать окрашиваемая поверхность. На этом этапе пигменты будут лежать беспорядочно, это нормально. Просушив первый слой, нанесение последующих делается медленнее. Приближая дюзу, толщина увеличивается. На этом этапе надо перекрывать распылённые проходы на 50%. При окрашивании важно, чтобы последний слой получился ровным и глянцевым. Для этого требуется немного замедлить движение руки и делать проходы, перекрывая один ряд другим не на 50, а на 75%. Желательно наработать опыт, так как при создании хорошего глянца есть вероятность образования подтёка.
При окрашивании нескольких частей или всего кузова за один раз, опыл от окрашивания одной части может попасть на соседнюю, уже покрашенную и снизить её глянец. Чтобы избежать этой проблемы, старайтесь держать дюзу строго перпендикулярно окрашиваемой детали и не поворачивать её под углом. Поворот сопла при распылении является одной из причин опыла, летящего на соседние панели кузова.
Если Вы посчитали, что за один проход конкретное место плохо окрасилось, то не следует сразу же распылять в этом месте повторно. Это может стать причиной появления подтёка. Лучше просушить поверхность и повторить проход снова.
Полностью новое покрытие высохнет за сутки.
Правила покраски баллончиком
Перед тем как осуществляется покраска, автомобиль очищается с применением обычных моющих средств. Необходимо дождаться пока поверхность высохнет, а потом обезжирить ее. Для этого используются специальные салфетки и растворитель. Пропитав им одну салфетку, второй насухо протрите поверхность. Чтобы обеспечить себе больший комфорт, необходимо снять деталь, с которой будут вестись работы. Все остальные участки кузова, которые не подлежат окрашиванию, покрываются защитной пленкой и малярным скотчем. Перед тем как распылить баллончик, его стоит хорошенько встряхнуть. Старайтесь не выходить за границы и не замазать остальные компоненты. Если нет уверенности в результате, то можно опробовать свои силы на старой детали перед тем наносить краску на основной элемент.
Подробнее о покраске баллончиком будет рассказано в этом видеоролике:
Если автовладельца волнуют царапины на машине, которые получены во время путешествия по бездорожью или по каким-то другим случаям, то он может не отчаиваться. Не нужно ехать в сервис-центр на специальное окрашивание автомобиля. Процедуру покраски авто можно провести в гараже своими руками и с помощью баллончика с краской.
Покраска машины баллончиком
Покраска машины баллончиком имеет свои преимущества и недостатки. Главным преимуществом является то, что чтобы покрасить автомобиль или отдельные его части не требуется никакого специального оборудования. Баллончик, в отличие от краскопульта, не требует никаких настроек перед его использованием. Научиться им красить проще, чем покрасочным пистолетом.
Какие преимущества у такого метода покраски
По сравнению с покраской другими способами с применением валика, кисти, покраска авто своими руками баллончиком имеет ряд плюсов.
К ним относятся:
- легкость нанесения слоя;
- простота процесса;
- при правильной покраске, слои ложатся ровно и аккуратно.
Провести в гараже своими руками можно покраску автомобиля
Если осуществляется покраска авто баллончиком своими руками, то владельцу необходимо помнить об отрицательных сторонах этого метода окрашивания автомобиля:
- краска, купленная на рынке, может быть не оригиналом или дешевой подделкой. Это отразится на цвете, который будет отличаться от того, что на кузове. Чтобы избежать казуса с различием цветов, нужно подобрать подходящий оттенок, покупать только у официальных производителей. Перед нанесением удостовериться, что цвет подойдет. Чтобы убедиться в этом нужно окрасить любой другой кусок металла и дать ему высохнуть. Затем сравнить оба цвета;
- если автовладелец впервые взялся за баллончик, то у него может не получиться нанести ровным слоем краску. Нужно потренироваться на отдельных кусках металла и найти информацию о том, как красить из баллончика без подтеков.
Если автовладелец уверен в своих силах, то можно переходить к покраске авто.
Покраска авто своими руками баллончиком с переходом
Эта технология стала очень популярна среди автовладельцев. Естественно, есть и противники данного метода окрашивания, которые уверены, что добиться высокого качества поверхности практически невозможно. Но когда нужно восстановить внешний вид и ЛКП кузовной детали при минимальных затратах, лучшего метода просто нет.
Покраска с переходом применяется для ремонта небольших дефектов на поверхности кузова. Используют эту технологию потому, что современные цвета автомобилей значительно затрудняют процесс подбора подходящих для подкрашивания цветов и оттенков. Порой покраска авто баллончиком своими руками может превратиться в настоящее испытание – покрытие имеет свойство выцветать, и тогда подобрать оттенок будет очень трудно. Окрашенный участок будет ярче. Затруднения в подборе возникнут в случае светлых оттенков, с темными все немного проще.
Подготовка к покраске
Перед тем, как начать красить машину, нужно приобрести следующие материалы:
- шпатели резиновые;
- наждачная бумага разной зернистости;
- двухкомпонентная грунтовка и шпатлевка (из акрила для глубоких царапин и сколов);
- баллончик с краской;
- растворитель;
- полировочная эмульсия или автолак.
Подготовка автомобиля к покраске
Красить автомобиль опытные механики советуют в летнее время, чтобы краска быстро высыхала, а помещение было хорошо проветриваемым. Так как краска сама по себе сильно токсична.
В помещении не должно быть мух, комаров и других насекомых, которые могут налипнуть на покрашенный кузов.
Шаги подготовки к покраске после того, как были приобретены необходимые материалы:
- Поставить автомобиль в гараж или любое другое помещение.
- Развести моющее средство в теплой воде и помыть машину.
- Дать ей высохнуть в течение получаса при температуре от 18 до 22 градусов.
- Обезжирить поверхности, которые будут зашпаклеваны, а потом покрашены.
- Смочить тряпку растворителем и протереть царапины.
- Затем вытереть их сухим полотенцем.
- Поклеить скотч на те поверхности, которые не должны быть затронуты лакокрасочным покрытием.
- Загрунтовать царапины или сильно отколовшиеся места на кузове.
- Снова обезжирить растворителем и протереть насухо.
- Зашпаклевать поверхность специальным раствором, с помощью аэрозоль-баллончика. Распылять аккуратно от края детали. Покрывать вертикально, а не горизонтально.
- Подождать пока высохнет, зашлифовать с помощью наждачной бумаги. Наждачку будет легче использовать, если одеть ее на машинку для шлифовки или небольшой брусок.
После того, как все царапины загрунтованы и зашлифованы, можно приступить к покраске авто баллончиком.
Покраска автомобиля баллончиком своими руками
Нанесение краски
Сперва необходимо тщательно взболтать баллончик. Делать это нужно в течение нескольких минут. Далее идет покраска авто баллончиком своими руками. Этапы работ должны включать в себя контрольное нанесение краски – это необходимо делать, строго следуя инструкциям по использованию той или иной краски.
Состав необходимо распылять с расстояния в 30 см. Выполнять окрашивание желательно при температуре воздуха плюс 20 градусов. На первом этапе наносят базовую эмаль в 2-3 слоя и дают каждому из них подсохнуть в течение 10 минут. Любой следующий слой должен перекрывать границы предыдущих. Это нужно делать так, чтобы с каждым нанесенным слоем пятно новой краски увеличивалось.
Последний нанесенный слой должен просушиваться около 15-20 минут. Далее краска покрывается прозрачным лаком. Выполняют эту процедуру так же, как с нанесением краски. Достаточно двух-трех слоев лака, после чего в течение 15 секунд размывают границы между старым и новым покрытием.
Если применяются краски-металлики, рекомендуется обязательно применить аэрозольные лаки для нанесения верхним слоем. Ими покрывают поверхность, которая просохла в течение 30 минут.
Как правильно покрасить автомобиль баллончиком
Процедура покраски следующая:
- Взбалтывать баллончик в течение трех минут.
- Нанести первый слой, делая это по горизонтали. Расстояние между баллончиком и поверхностью не должно быть меньше 30 см. А само устройство держать под прямым углом к окрашиваемому кузову.
- Дать ему просохнуть.
- Снова нанести еще один слой. Только красить уже по вертикали.
- Теперь автовладелец знает, как подкрасить машину из баллончика.
- После того, как будет покрашен один поврежденный участок машины, нужно перейти к окрашиванию всего кузова.
- Не нужно распылять сразу всю краску, так как это приведет к подтекам.
Теперь автовладелец знает, как самому покрасить машину из баллончика. Но после окрашивания необходимо отполировать металл.
Технология полировки следующая:
- Вначале нужно нанести полировочную эмульсию на те места, где все-таки есть небольшие подтеки или изменения в цвете.
- Протереть салфеткой. По времени на затирку каждого участка уходит до 3 минут.
- Затем нанести эмульсию на весь кузов и, используя полировочную машинку для затирки, пройтись по кузову. Если нет специальной эмульсии, то можно использовать автолак.
После такой покраски своими руками баллончиком, машина будет блестеть и выглядеть как будто сошла с конвейера недавно.
Некоторые автовладельцы не знают, как покрасить из баллончика с переходом, если не нашли нужный цвет. Границу цветов нужно смочить растворителем из баллончика. Подождать, пока он взаимодействует с акрилом и растушевать с помощью салфеток или тряпки без ворса.
Для тех, кто не знает, как покрасить крыло авто из баллончика либо постоянно получается покраска авто баллончиком только с подтеками, опытные механики рекомендуют снимать его. Красить отдельно от остального кузова. А процедура идентична процессу окрашивания всего автомобиля.
Какие преимущества у такого метода окраски?
Перед тем, как покрасить машину баллончиком в домашних условиях, неплохо рассмотреть практическую составляющую процесса. Методика локального восстановления ЛКП кузова автомобиля имеет ряд неоспоримых преимуществ:
- Технология проведения работ не требует высокой квалификации.
- Лак из аэрозольного баллона без проблем наносится в самые труднодоступные места.
- Отсутствует необходимость наличия специального оборудования в виде компрессора и краскопульта.
- Качественное покрытие получается даже при отсутствии практического опыта и дешевизне метода восстановления ЛКП.
Нельзя забывать, что бывают случаи, когда заявленный цвет может отличаться от реального, поэтому лучше заранее правильно просчитать и закупить необходимый объем краски.
Как самостоятельно заправить баллон
Использование профессионального оборудования обеспечивает высокое качество работы, но не всегда доступно по цене. Простая работа и доступность – главное преимущество операций, которые выполняются собственными силами. Даже если объём заполнения ёмкости не максимальный. Специализированная станция тоже может оказать услуги, но они не всегда окупаются по цене.
Перед заполнением баллончика надо тщательно подготовить приспособления, о которых уже писалось ранее. Отличие остальных действий в строгой последовательности. Вне зависимости от того, какой заправочный состав используется.
- Шприц заполняют красителями.
- Игла на шприце способствует отжиму баллонного предохранителя. Шприц вставляют в ёмкость до упора.
- Закачивание краски в баллон. Главное – выбрать правильный состав. Обычно номера на упаковке соответствуют определённым оттенкам. RAL, Pantone, NCS – каталоги, при которых выбор подходящих материалов упрощён. Нужный оттенок легко получить при необходимости путём смешивания базовых цветов.
- Заполнение происходит до того момента, пока материал не заполнит 2/3 от общего объёма. Например, на 400 мл закачивают баллон с объёмом 520. Такого показателя хватит, чтобы окрасить 1,5 квадратных метра. Условие актуально при двухслойном нанесении краски.
- Добавление 5 шариков внутрь баллона для размешивания. Можно использовать те, что остались от велосипедных подшипников. Компрессор в данном случае не используется.
Простая работа и доступность – главное преимущество операций, которые выполняются собственными силами.
Держатели для краскопульта легко готовятся в домашних условиях, для упрощения работы. Простейший вариант – из листа фанеры толщиной до 10 мм. Из неё выпиливают квадрат 25 на 25 сантиметров. В нём вырезают круг объёмом чуть меньше, чем у самой ёмкости, используемой для краски. Пистолет вставляют внутрь специального паза, пропиленного от края заготовки к отверстию. Подставку устанавливают на ножки.
Может понадобиться очень много времени при нанесении аэрозольной краски на баллончики. При такой технологии часто появляются неровности на поверхности. Но можно избежать подобных негативных последствий – для этого достаточно при окраске держать в каждой руке по баллончику, даже если они самодельные. Подходы делают более быстрыми. Хорошо, если есть возможность предварительно потренироваться, это важное условие.
Распыление краски тонкими слоями – единственный надёжный способ, чтобы избавиться от потёков на поверхности. Предыдущий слой должен стать полностью сухим, прежде чем будет наноситься следующий. Главное – проработать заранее стратегию, тогда выполнить работу становится просто. Сначала материал используют для всех вертикальных поверхностей. Затем переходят к горизонтальным, перед нанесением следующего слоя. При таком подходе у каждой поверхности останется достаточно времени, чтобы просохнуть.
Распыление краски тонкими слоями – единственный надёжный способ, чтобы избавиться от потёков на поверхности.
Экономия материала и качество отделки – главные преимущества при использовании составов, приготовленных самостоятельно. При эксплуатации баллонная форма краски становится одной из самых удобных. Гарантировано долговременное сохранение первоначальных качеств при любых условиях.
Технология: как покрасить машину аэрозольным баллончиком в домашних условиях без особых усилий?
Если при осмотре покрытия обнаружено, что повреждение лакокрасочного слоя дошло до грунтовки или, тем более, до металла, то без локальной подкраски не обойтись. Стоит отметить тот факт, что ремонт ЛКП в этих случаях следует производить как можно быстрее. Процесс коррозии идет практически незаметно, пока дефект не проявится в большем объеме, образовав очаг ржавчины.
Готовим материалы
Автолюбители, интересующиеся вопросом, как самому покрасить машину из баллончика, должны понимать, что отсутствие необходимости в компрессоре и краскопульте еще не говорит о том, что для работы понадобится только краска. Возможно, некоторые компоненты и не понадобятся, но иметь их под рукой все же сподручнее:
- Наждачная бумага.
- Обезжириватель, антисиликон.
- Шпаклевка и грунтовка.
- Аэрозоль с краской необходимого цвета.
- Баллон с полимерным лаком.
- Пленка ПЭТ или газеты.
Заменить антисиликон можно спиртосодержащими компонентами. Не забываем о респираторе и спецодежде.
Подготовка кузова
С помощью моющих средств тщательно вымыть кузов авто и дать ему просохнуть. Далее приступаем к работе с поврежденным участком:
- Обезжирить поверхность при помощи двух салфеток, одну пропитать растворителем и протереть всю площадь планируемых работ. Второй вытереть насухо это место насухо.
- При наличии ржавчины удалить наждачной бумагой или химические преобразователи.
- Ограничить участок работ малярным скотчем и пленкой ПЭТ или бумагой.
- Обработать участок грунтовкой, в ее качестве можно использовать смесь в аэрозольном баллоне.
- Дать просохнуть грунтовке 25-30 минут и прошпатлевать дефектный участок.
- После высыхания шпаклевки (20-30 минут) отшлифовать ее шкуркой Р350 – Р400 до восстановления геометрии кузова. Окончательная обработка выполняется абразивом Р600 – Р1000.
- В местах перехода на старый лак границы нужно заматировать наждачной бумагой Р1200.
- Обезжирить ремонтную плоскость с помощью двух салфеток.
Автолюбители, которые уже знают, как покрасить баллончиком в домашних условиях собственную машину, советуют использовать деревянный брусок плоской формы для закрепления наждачной бумаги.
Важно! Подготовка участка под окраску должна охватывать довольно большую площадь относительно зоны ремонта, чтобы в дальнейшем выполнить полировку переходного пространства.
Некоторые нюансы
Процесс полной окраски автомобиля более или менее понятен большинству автолюбителей. Частичная же окраска авто должна принимать во внимание площадь распыления, она не должна превышать предварительно обработанного района. Нужно наблюдать, чтобы напыляемая краска ложилась точно по границе матовой поверхности. Есть еще несколько важных моментов:
- Аэрозольный баллон с краской или грунтом перед использованием следует взбалтывать в течение 2-3 минут.
- Предварительно сделать контрольную покраску на какой-либо ненужной детали.
- Работу необходимо выполнять в чистом и проветриваемом помещении, где температура воздуха не ниже 20°C.
- Для оптимизации процесса сушки можно воспользоваться строительным феном.
Как покрасить машину жидкой резиной
Каждый автолюбитель желает, чтобы машина выглядела безупречно. Популярной технологией защиты лакокрасочного покрытия выступает нанесение слоя жидкой резины. Средство защищает кузов от механических и химических воздействий, а благодаря ассортименту оттенков помогает подкорректировать цвет.
Дальше поговорим о самостоятельной покраске машины жидкой резиной в гараже.
- Подготовка места. Очистите рабочую зону. Организуйте в помещении оптимальную температуру, которая составляет 20 градусов. Допустимы перепады в пределах 5 градусов.
- Подготовка автомобиля. Машину хорошенько помойте, уделив внимание частям, которые нуждаются в покраске. Сушить кузов рекомендуют монтажным феном или сжатым воздухом. Помните, резина плохо ложится на мокрую поверхность – если попадет влага, появятся пузыри.
- Защита неокрашиваемых деталей. Части, которые краситься не будут, закройте – дворники, колесные диски, радиаторную решетку. Если невозможно безопасно демонтировать деталь, прикройте пленкой или бумагой.
- Обезжиривание поверхностей. Используйте изопропиловый спирт. Некоторые мастера применяют антисиликон. Советую отказаться от этого средства, так как неправильное использование пользы не принесет.
- Подготовка краски. Используя миксер или дрель с насадкой, краску перемешайте и слейте из отдельных банок в емкость, чтобы контролировать качество перемешивания материала. Если все сделано правильно, на дне банок не останется осадка.
- Законы физики. Пигменты быстро оседают, поэтому перед очередным заполнением резервуара краскопульта краску перемешивайте, используя палочку. Затем сразу начинайте работу.
- Покраска. Красьте машину распылителем. Если тратить деньги нет желания, возьмите компрессор и малярный пистолет. Размер дюзы должен составлять 1.8 мм. Экономить краску не советую.
- Подача воздуха. Выставьте так, чтобы с 30-сантиметрового расстояния на поверхность падали крохотные капельки. Такого результата добьетесь при среднем угле рассеивания факела и давлении компрессора в 1 атмосферу.
- Количество слоев. Чтобы на выходе получить отличный результат, нанесите не менее пяти тонких слоев жидкой резины. Прозрачность каждого – 50%. Накладывая тонкие слои, обеспечите плавное и предсказуемое изменение цвета, чего нельзя сказать о толстых слоях.
- Выбор цвета. Лучший вариант – покраска в родной цвет. Но жидкая резина помогает сменить цвет, а число слоев определяется желаемым результатом. Выбирайте модные цвета и оттенки.
- Покраска кузова. Красить кузов начинайте с крыши, делая равномерные и тонкие слои. Каждый сушите 20 минут. Организация шестислойного покрытия займет до двух часов. Но без опыта потребуется больше времени.
- Сушка. Последний слой должен сохнуть около часа, затем снимите защитные средства с оклеенных в рамках подготовительных работ поверхностей. Полное высыхание краски длится сутки, хотя прочность покрытие наберет за несколько дней.
После правильного выполнения процедуры, машина получит прочное покрытие, которое надежно защитит кузов от повреждений и воздействия реактивов агрессивного характера. Автомобиль получит бархатистую поверхность и впечатляющий внешний вид.
Основные этапы: как самому покрасить и залакировать из баллончика машину в гаражных условиях?
Технология аэрозольной окраски автомобиля не представляет особой сложности. Баллон с эмалью распыляется с расстояния 250-300 мм, количество слоев – два или три. Каждый слой нуждается в тщательной просушке на протяжении 15-20 минут. Таким образом, окрасочные мероприятия можно разделить на несколько этапов:
- Перед тем, как самому покрасить машину из аэрозольного баллончика, его необходимо тщательно взболтать 2-3 минуты и нанести первый слой. Последний слой сушится 30-40 минут.
- После нанесения двух-трех слоев краски и контрольной просушки производится нанесение прозрачного лака. Технология аналогична, что и при работе с эмалью – лак наносится в 2-3 слоя.
- В финальной стадии нужно размыть границы перехода между старым и свежим покрытиями при помощи аэрозольного растворителя. Обрабатывать струей следует только зону перехода.
Полировка или обработка переходов
Существует две методики полировки: абразивная и защитная. Механизм первого метода заключается в устранении неровностей тонкого слоя лака толщиной 2-4 мкм за счет мелких абразивных частиц, содержащихся в пастообразном материале. Средняя толщина лака составляет 35-40 мкм, поэтому способна выдержать 5-7 абразивных обработок без повреждения краски.
Защитная полировка является финальной стадией после окраски. Здесь происходит удаление микроцарапин, оставшихся после абразива и создается тонкий защитный слой. Оба способа применимы также после окраски элементов авто из пластика и металла. Производители автокосметики предлагают два вида защитной полироли
- На восковой основе, выдерживает 5-6 моек.
- На тефлоновой основе, выдерживает 10-12 моек.
Пасты на основе UV-20 и тефлона дороже, но долговечны и эффективно защищают лак от воздействия кислот, щелочей и ультрафиолетовых лучей.
Полировочный материал наносится на кузов в небольшом количестве, после чего полироль растирается замшевой ветошью. Равномерный слой выдерживается 3-5 минут, в течение которых он высыхает и приобретает светлый матовый колер. Автомобилисты, досконально знающие, как покрасить аэрозольным баллончиком в домашних условиях машину, предпочитают использовать полировочную машинку. При этом они рекомендуют экспериментально установить скорость вращения диска и делать короткие перерывы в работе, не допуская перегрева ЛКП.
Если краска имеет темный колер, то шлифовку следует начинать шкуркой Р2500. Далее немного смочив плоскость кузова и подушку полировального круга, нанести пасту и на оборотах около 1000 растереть по площади. Затем увеличить обороты до 1500 и довести ЛКП до глянцевого блеска. Периодически пасту следует увлажнять, но аккуратно, чтобы не обрызгать соседние участки кузова.
Стоит ли самому красить авто баллончиком?
- Стоит ли самому красить авто баллончиком?
- Преимущества баллонной покраски авто
- Что нам понадобится
- Алгоритм действий
- Подготовительные работы
- Этапы покраски
- Нюансы, про которые не нужно забывать
На вашем авто появились царапины, и они достаточно заметны. Это кажется катастрофой, у вас появляется тревога по поводу денежных затрат на покраску всего автомобиля. Не спешите отчаиваться. Есть метод частичной покраски машины с применением аэрозольного баллончика. Красить поврежденные участки авто баллончиком можно и без специальной подготовки. Качество покраски достаточно высокое, и все изъяны на лакокрасочном покрытии машины будут успешно скрыты. В статье вы сможете прочитать о том, как покрасить машину баллончиком в домашних условиях.
Преимущества баллонной покраски авто
Покраска авто своими руками баллончиком имеет свои преимущества:
• Это может сделать каждый.
• Наносится на любую поверхность: неровности, изгибы, стыки.
• Краска распределяется равномерным слоем.
• Не требуются дополнительные приспособления: валик, кисти, компрессор, краскопульт.
Что нам понадобится
Перед началом покрасочных работ уберитесь в помещении. Помните, что пыль может оставить на покрасочном участке нежелательные следы: могут появиться бугорки, или из-под краски будет проступать какая-либо крупная частица пыли, возможно, на сырую краску попадет частица штукатурки с потолка. Необходимо проследить за чистотой помещения, дабы избежать дефектов покраски.
Подготовьте набор материалов и инструментов, которые могут понадобиться в работе:
• Абразивные шкурки разной зернистости.
• Аэрозольный баллончик с краской нужного цвета.
Алгоритм действий
Приводим пример пошагового руководства, как покрасить автомобиль своими руками из баллончика. В целом, алгоритм действий следующий:
1. Зачистить поврежденное место.
2. Обезжирить участок.
3. Зашпатлевать.
4. Загрунтовать.
5. Покрасить.
Однако следует учитывать глубину повреждений на кузове авто. Если на машине незначительные царапины или сколы от попадания мелких камешков, но краска при этом осталась в самом глубоком месте дефекта, то деталь в этом месте полируется. Если повреждения достигли грунта или основания кузова, то придется машину подкрасить. В этом случае вас выручит аэрозольный баллончик. Чтобы правильно подобрать аэрозольный баллончик с краской, нужно сравнить маркировку на кузове и на баллончике.
Подготовительные работы
Покраска авто из баллончика начинается с подготовительных работ.
• Авто моется теплой водой (можно с добавлением специальных чистящих средств для автомобилей).
• Поверхность просушивается (до полного высыхания).
• Поверхность перед окрашиванием обезжиривается и вытирается насухо.
• Если повреждения глубокие, то применяется шпатлевка на основе акрила для сколов. Подготовленную шпатлевку наносят ровным слоем при помощи резинового шпателя (он мягкий, потому не поцарапает лакокрасочное покрытие вокруг поврежденного участка). Шпатлевка должна подсохнуть (примерно полчаса). Теперь слегка проходят мелкой наждачкой – в результате сгладятся все возможные неровности. Шпатлевка полностью высыхает за сутки, потому остальные работы продолжите потом.
• Если требуется применить грунт, то можно приобрести его в аэрозольных баллончиках. Вам понадобится двухкомпонентный грунт. Оклейте поврежденный участок малярным скотчем (вы обезопасите неповрежденный участок от возможных царапин во время ремонтных работ). Распылять содержимое баллончика надо вертикально от края детали. Движения должны быть плавными, без рывков. После полного высыхания участок опять обезжиривается.
• Шлифовать шпатлевку нужно наждачкой. Снимаем малярный скотч и делаем плавный переход по краям зашпатлеванного участка. Для этой процедуры подходит абразив Р500. Делая плавный переход, вы матируете поверхность матирующей пастой. Снова обезжириваем поверхность и вытираем насухо.
• Работая с аэрозольной краской, помните о том, что нельзя выходить за подготовленные под покраску и заматированные края. Перед применением баллончик нужно хорошенько встряхнуть, а пробный слой нанести следует на любую поверхность (например, кусок картона или ненужного металла).
• Лак должен покрыть зону, выходящую за подготовленные края (так вы сгладите переход, и устраненный дефект будет совершенно незаметен). Позже вы сделаете полировку зон перехода.
Этапы покраски
Если красим авто баллончиком, то помним, что краска наносится слоями (2-3 слоя). Каждому слою нужно давать возможность просохнуть. Высыхание краски займет приблизительно 15-20 минут. Помните, что температура в помещении должна быть 20-25 градусов. Распыление делаем с расстояния 30 см.
Сперва наносится базовый слой краски. Следующие слои должны немного выступать за край предыдущего – это позволит сделать мягкий переход тона краски. После нанесения всех нужных слоев краски надлежит покрыть эмаль прозрачным лаком. Для этого используется лак в аэрозольном баллончике. Лак также наносится в 2-3 слоя.
Граница перехода между старым и новым покрытием размывается (есть специальный аэрозольный растворитель для переходной зоны). Наносится он строго на переходную зону краем «факела». Этот слой не должен выходить за незаматированный участок. Пределы зоны перехода полируются. При использовании краски-спрея с оттенком «металлик» для нанесения верхнего слоя потребуется аэрозольный лак. Полное высыхание лака происходит в течение 6-7 часов.
Нюансы, про которые не нужно забывать
Можно ли покрасить машину из баллончика? Да, можно. Но удобнее красить баллончиком не всю машину, а только поврежденные участки. Качественно покрасить машину баллончиком удастся, если прислушаться к советам:
1. Температура в помещении, где ведутся работы по окрашиванию, должна быть в пределах 20-25 градусов.
Выводы
<>Методика локальной окраски поврежденных участков кузова авто при помощи аэрозольного баллона позволяет сэкономить на времени и лакокрасочных материалах. Кроме этого, появляется возможность сохранить на большей части автомобиля заводское покрытие. Технология проста и доступна к осуществлению даже малоопытными автолюбителями, буквально за несколько часов без специального оборудования ЛКП восстанавливается.
Как бы старательно вы не осуществляли уход за своим авто, избежать мелких царапин и повреждений не реально.
Чаще всего верхний слой краски повреждается при парковке, когда неудачно были открыты двери или же на дороге были камни.
В любом случае повреждения не значительны, их не всегда возможно заметить сразу, но со временем они могут превратиться в серьезную угрозу и стать проблемой.
В таком случае просто необходимо обращаться в автосервис. Там уже придется выложить более серьезную сумму средств.
Поэтому пока проблема незначительная ее предпочитают устранить в корне, никуда не ехать, а просто осуществить покраску своими силами с использованием краски из баллончика.
Метод весьма экономичный и не требует особых знаний.
Достоинства и недостатки метода
Если лакокрасочные покрытия повреждены незначительно, то многие стараются избежать дорогостоящей процедуры по покраске.
К тому же эту процедуру можно осуществить своими силами, закупив соответствующие баллончики с краской. Важно проводить процедуру в соответствующем помещении и с соблюдением всех технологий.
Перед этим вы можете оценить все преимущества данного метода:
- для проведения подобной покраски не потребуется особых навыков и подготовки;
- с применением баллончика можно осуществить качественный ремонт;
- покрываются любые поверхности, труднодоступные места и сгибы намного легче прокрасить;не потребуется применение — в работах дополнительных компонентов в виде валика, краскопульта и т.д;
- при отсутствии опыта проведения малярных работ вы сможете нанести равномерный слой краски;
- для нанесения ровного слоя не потребуется работать валиком или кисточками;
- покраска баллончиком обойдется дешевле остальных средств, такая услуга доступна многим автомобилистам.
Однако необходимо осознавать, что все методы покраски имеют свои нюансы и недостатки.
Покраска баллончиком в этом вопрос не исключение, поэтому будьте готовы к таким недостаткам:
- на баранчиках отсутствует подробная инструкция проведение работ по покраске;
- порой попадаются баллоны с плохим качеством, поэтому перед нанесением на авто, протестируйте на другой поверхности;
- порой заявленный оттенок и реальный может отличаться, поэтому стоит сразу же закупить необходимый объем.
Подбирайте цветовую гамму в соответствии с маркировкой, если же вы все-таки не уверены в своем выборе, то стоит проконсультироваться со мастерами своего дела.
Он сможет провести колеровку с применением специального оборудования.
Если глубина скола или царапины незначительная, то не обязательно прибегать к покраске, можно осуществить полировку.
Если же в поверженном месте виднеться грунтовка или металл, то работы проводиться уже более серьезные и устранение дефекта займет большее время, как и окраска поврежденной части кузова.
Проведение покраски авто из баллончика – поэтапная процедура, которая идеально подходит для проведения самостоятельных работ, что позволяет в тоже время сэкономить.
Такой метод подходит для работ с небольшим участком повреждений, если же проблемы серьезные, то обращения в СТО не избежать. Там в специальном боксе осуществят все работы.
Подготовительные процедуры, как правильно красить
Если вы решили осуществлять все ремонтные работы своими силами, то стоит проделать все в кратчайшие сроки. Как только вы обнаружили повреждения, не оттягивайте процесс, ведь проблема может усугубиться.
Когда царапина достигнет металла, начинается процесс окисления, что приводит к ржавчине и коррозии. Из-за этих дефектов потребуется уже более серьезная работа.
Перед тем как осуществляется покраска, автомобиль очищается с применением обычных моющих средств. Необходимо дождаться пока поверхность высохнет, а потом обезжирить ее.
Для этого используются специальные салфетки и растворитель. Пропитав им одну салфетку, второй насухо протрите поверхность. Чтобы обеспечить себе больший комфорт, необходимо снять деталь, с которой будут вестись работы.
Все остальные участки кузова, которые не подлежат окрашиванию, покрываются защитной пленкой и малярным скотчем.
Чтобы не проявились дефекты от покраски, необходима специальная камера, помещение должно быть полностью чистым от пыли и прочих загрязнений. Свет, как и устройства, должны быть направлены на рабочую поверхность, чтобы не возникло бликов.
Работы не стоит осуществлять на улице, ведь попадание солнечных лучей негативно сказывается на результате. При высокой температуре снаружи подсыханию подвержен только первый слой, ждать полного высыхания придется дольше.
Поэтому прежде чем нанести новый слой, подождите, пока высохнет предыдущий.
Перед тем как распылить баллончик, его стоит хорошенько встряхнуть. Старайтесь не выходить за границы и не замазать остальные компоненты.
Если не уверены в результате, то можете опробовать свои силы на старой детали, которая у вас есть.
Не забывайте действовать согласно существующим инструкциям и запаситесь такими инструментами:
- краской,
- наждачной бумагой разного уровня,
- шпаклевкой и грунтовкой,
- антисиликоном,
- полиэтиленом,
- малярным скотчем,
- элементами для защиты.
Проделывая все работы самостоятельно, обязательно продумайте средства защиты рук, используйте резиновый или силиконовый шпатель, чтобы не нанести лишних повреждений поверхности.
Работа аэрозоля начинается только после нанесения, высыхания и полировки грунтовки.
Инструкция по окрашиванию автомобиля баллончиком
Процесс окрашивания делиться на определенное количество этапов. На первом этапе осуществляются подготовительные работы , которые включают очистку кузова, работа по обезжириванию, а также применение антисиликона.
На следующем этапе необходимо определиться с оттенком . Предварительно сверивши указания маркировки кузова, в специализированном магазине вам помогут подобрать необходимый вариант.
Чтобы предотвратить ошибку, проведите колировку кузова. Специализированное оборудование и программа оценят уровень выцветания оттенка и прочие факторы.
Стоит отметить, что на процедуру придется изрядно потратиться. Кроме того, такие варианты краски как «металлик» или же «хамелеон» стоят гораздо больше, ведь данные оттенки самые популярные.
Если на кузове уже есть ржавчина, то от нее необходимо избавиться, в этом случае понадобиться наждачная бумага, которая превратит поверхность в матовую.
После обезжиривания приступаем к процессу шпаклевки . Если дефекты более серьезные, то стоит использовать шпаклевку со стеклоомывателем.
Не переборщите с ее слоем, ведь она может и отслоиться. Слои наносятся постепенно до тех пор, пока поверхность полностью не будет выровнена.
Чтобы шпаклевка высохла быстрее, существует секрет – стоит добавить в шпаклевку большое количество отвердителя. Но в этом случае стоит не переборщить, ведь можно превратить шпаклевку в крошащийся элемент.
Шпаклевка считается готовой, когда создана однородная смесь. Наносите ее максимально быстро, ведь застывать она начинает моментально, уже на седьмой минуте. Если не провести процедуру своевременно, то могут образоваться комочки.
Самая оптимальная методика нанесения шпаклевки – наноситься поперек царапин и сколов, а затем выравнивается вдоль. Таким образом, легко заполнить появившиеся пустоты.
Температура, при которой максимально быстро высыхает смесь 25С. Далее используется наждачная бумага, которая позволяет выровнять поверхность. Если повреждения глубокие, то используйте крупнозернистую бумагу, мелкозернистая — при меньших царапинах.
Следующий этап – грунтовка . В современном мире популярна грунтовка в баллончиках, она наноситься легче, чем экономит время. Но приготовить грунтовку можно и самостоятельно, смешав все по инструкции. Как правило на упаковке указывается необходимая пропорция.
Перемешивается полученная смесь деревянной палочкой, а процеживается через фильтр. В качестве фильтра многие автолюбители используют обычный чулок.
Полученная грунтовка заливается в краскопульт, который поможет нанести ее равномерно. Помните, что раствор можно использовать на протяжении 2х часов, потом он начинает подсыхать.
Засохшую грунтовку обрабатывают наждачной бумагой, но для экономии времени подходит больше рубанок. Те сферы, где старая покраска будет совмещаться с новой необходимо подготовить: заматировать их брайт скотчем с абразивной пастой или же отшлифовать части кузова наждачной бумагой Р1000.
Поверхность следует очистить от стружки и пыли, чтобы краска равномерно легла на поверхность.
Чтобы избежать прочих дефектов пройдитесь по поверхности антистатической салфеткой и обработайте обезжиривателем.
Далее идет покраска . Баллончик с краской держится перпендикулярно от окрашиваемой поверхности и строго на небольшом расстоянии. Продвигаясь вверх окраска производиться по горизонтали.
Расстояние, на котором держится баллончик – 30 см, покраска проводиться при комнатной температуре. Таким образом, достигается равномерность и отсутствие потеков. Когда был нанесен первый слой, стоит дать ему подсохнуть и нести следующий.
Не обязательно применять всю краску, как только вы достигли желаемого цвета можно прекратить работы. Когда краска высохнет, ее необходимо покрыть лаком и отполировать.
В процессе вы на себе ощутите насколько простая и быстрая покраска авто из баллончика. В завершении на покрытие можно нанести прозрачный лак. Нанесение этого вещества осуществляется по такому же принципу, что и краска.
На протяжении двадцати секунд рекомендуется наносить, как минимум, три слоя краски.
Если было нарушение процедуры покрытия, то могут образоваться определенные дефекты:
- если поверхность не подготовили, как следует, то со временем покрытие может начать отслаиваться. В таком случае придется провести все работы заново.
- краска может быть нанесена неравномерно, причина в составе краски или толстом нанесении, работы придется провести заново.
- в некоторых местах краска может выцветать, следует зачистить покрытие до металла и снова провести процедуру.
Следуя вышеизложенной инструкции, вы сможете проделать все работы быстро и качественно. Лакокрасочное покрытие будет радовать вас еще долгое время.
По завершению покраски можно осуществить полировку места , которое было отремонтировано. Данная процедура осуществляется с помощью пасты, а необходима она, чтобы устранить видимые различия между новой покраской и старой.
После полировки поверхность авто блестит как новенькая.
Популярные методики полировки — абразивная и защитная. Самые популярные пасты для полировки в своем составе имеют воск или тефлон.
После проведения работ, оставьте авто в закрытом помещении или в тени. Мелкие дефекты легко устраняются аэрозольным баллончиком.
Процедуры проводятся своими усилиями, что позволяет сэкономить. Вот только значительные повреждения устраняются уже вмешательством мастеров в специализированной камере.
Пошаговый план действий
Подготовка
- Качественная покрасить машину получится, если авто находится в разобранном состоянии. Перед проведением работ демонтируйте съемные элементы – двери, декор, резиновые прокладки окон, крышки багажника и капота.
- Тщательно помойте поверхности, нуждающиеся в покраске. Для ускорения процесса высушите с помощью строительного фена. Просушивать машину на солнышке не советую, даже незначительный ветерок нанесет на корпус много пыли. Не используйте и обычный фен, в силу небольшой мощности он малоэффективен.
Защита элементов
- Защите все несъемные элементы. В этом вопросе поможет паста или липкая лента. Пасту купите в магазине или сделайте самостоятельно. Для этого четыре части мела смешайте с тремя частями глицерина и двумя частями декстина, добавьте немного воды и размешайте.
- Тонким слоем пасты с помощью кисточки покройте детали, на которые не должна попасть краска. Продолжайте работу после полного высыхания средства. Пока паста сохнет, поищите на кузове признаки ржавчины. Обнаружив такое место, аккуратно зачистите и покройте грунтовкой.
Снятие лакокрасочного покрытия
- Следующий шаг предусматривает снятие старого лакокрасочного покрытия. Некоторые автолюбители для этой цели используют щетку по металлу или наждачную бумагу. Но использование подручных средств делает процедуру мучительной и продолжительной. Более эффективен в этом вопросе самодельный растворитель.
- Для его приготовления возьмите свечку и пропустите через терку. Получившуюся восковую массу смешайте с ксилолом, взяв в 4.5 раза больше. Содержимое посуды подогрейте на водяной бане до 75 градусов. После остывания прозрачной массы до 50 градусов, добавьте ацетон. Его объем соответствует количеству ксилола.
- Самодельный растворитель толстым слоем нанесите на поверхности машины и подождите полчасика. После останется снять старую краску посредством шпателя и протереть кузов тряпочкой. Все обнаруженные остатки краски уберите с помощью химических или механических подручных средств.
- Помните, кузов без защитного покрытия быстро ржавеет. Поэтому оставлять его на улице надолго не рекомендуется. В противном случае даже небольшое пятнышко коррозии перерастет в большую дыру. Чтобы не пришлось бороться с подобным явлением, заранее позаботьтесь, чтобы оно не появилось.
Обезжиривание и шпатлевка
- Затем обезжирьте поверхности. Сделать это советую с помощью тряпки без ворса и уайт-спирита. Их тщательно натрите средством, а потом с помощью салфетки проверьте наличие грязи и жира. Если не обнаружили, приступайте к следующей стадии.
- Если на кузове имеются дефекты, вмятины или царапины, для устранения примените шпатлевку. Наносите ее тоненьким слоем, иначе появятся трещины. Используйте полужидкий состав и краскопульт. После высыхания, шпатлевку подчистите, используя мелкую шкурку. После повторного обезжиривания начинайте покраску.
Покраска
- Хорошо, если под рукой есть краскопульт. Если такой техники нет, воспользуйтесь пылесосом. Извлеките фильтр, подсоедините к выходному отверстию шланг с окрасочным пистолетом и получится распылитель. Краску разведите и залейте в емкость пылесоса. Чтобы не испачкать гараж, под каждую окрашиваемую деталь положите пленку.
- В первую очередь нанесите проявочный слой. После высыхания проявятся неровности. Устраните их. Затем нанесите последующие слои. После нанесения последнего, кузов оставьте в гараже на несколько суток, чтобы просох. Останется покрыть машину лаком и отполировать.
Видео инструкция
Эта инструкция поможет привести внешний вид машины в порядок и сэкономить. Не забывайте о здоровье и мерах безопасности. Краска – токсичный материал, поэтому старайтесь, чтобы она не попала на кожу. Также защитите глаза и дыхательные пути. В этом помогут очки и респиратор.