Как и чем обезжиривать металлическую поверхность
Работа с металлическими поверхностями самая кропотливая, так как их сложнее очистить. Если поверхности достаточно большие, то вам понадобятся перчатки и очки, а также маска, чтобы не вдыхать металлическую стружку.
- Сначала возьмите мелкую наждачную бумагу и хорошо очистите металл от ржавчины, налета, неровностей;
- Протрите поверхность растворителем. Тщательно стряхните всю грязь и пыль, которые образовались после шлифовки;
- Только после этого можно обезжиривать.
Больше всего для металла ценится чистый спирт, но в последние годы его сложно найти даже в профессиональных магазинах и аптеках, а если найти и представляется возможным, то цена такого обезжиривателя уже кусается.
- Отличным аналогом является средство под названием Уайт Спирит. Он создан специально для обработки поверхностей перед склейкой и окрашиванием, знаком многим мастерам.
- Растворитель с названием “646” также широкого популярен и хорошо удаляет все загрязнения с поверхностей.
- Часто встречается обезжиривание бензином, но многие знатоки утверждают, что он не убирает абсолютно всех загрязнений.
Для нанесения обезжиривателя лучше использовать ткань без ворса, это может быть платок из хлопка или плотного трикотажа.
Если металлическая поверхность уже была окрашена, то вам важно тереть ее до тех пор, пока платок не станет чистым.
Что такое обезжирка ?
Обезжирка ( обезжиривание автомобиля ) — сленговое название процесса предварительной обработки кузова автомобиля с целью удаления водонерастворимых соединений органического происхождения, таких как битумные капли, асфальтовый налет, резиновая крошка, масла и смазки, жиры различного происхождения и др. Обезжиривание кузова автомобиля осуществляют, так же и перед полировкой и покраской ЛКП, но в этом случае её делают более тщательно и уже после основной мойки кузова машины.
В последние годы зимой в крупных городах дороги заливают реагентами на основе хлористых соединений щелочных металлов, которые помимо снижения температуры кристаллизации, охотно реагируют с дорожными грязями и осаждаются на ЛКП автомобилей.
Если автомобиль моется реже одного раза в месяц и при активной эксплуатации машины боковая поверхность кузова возле низа дверей после обычной бесконтактной мойки на ощупь остается шероховатой, то эти признаки и говорят о том, что необходимо выполнение обезжирки / обезжиривание автомобиля.
Рассмотрим процедуру обезжиривания кузова , которая необходима в повседневном моечном бизнесе.
Как и чем обезжиривать дерево
С деревянными поверхностями все иначе, так как они имеют свойство впитывать и поглощать часть обезжиривателя и грязи.
- Для дерева рекомендуется грубая наждачная бумага. Ею вы сможете снять верхний тонкий слой дерева, который уже впитал в себя грязь и смолы. После тщательной зачистки вы можете отказаться от обезжиривания древесины вовсе;
- Если вы всё-таки хотите быть уверены в результате, то используйте химические обезжириватели с быстрым испарением.
Спирт в случае с деревом подходит лучше всего, конечно же, он должен быть чистым.
Рекомендации специалистов при обезжиривании авто своими руками
Чтобы на машину не попадала пыль и ничего не мешало во время работы, помещение для ремонта и одежду подготавливают:
- делают влажную уборку, пылесосят;
- все лишние предметы выносят или убирают в дальний угол и накрывают;
- стирают одежду, обувь чистят;
- бетонный пол моют и поливают водой.
Особенно важно убедиться в отсутствии пыли, приступая к последнему этапу покраски. Все необходимые инструменты и материалы должны быть подготовлены заранее. Важно составить план работ и схему, по которой будут производиться обезжиривание и другие этапы подготовки к покраске.
В среднем локальный ремонт кузова своими руками занимает около 3-4 дней. Рекомендуется хорошо просушивать слои шпаклевки или грунтовки, выделяя на это время в соответствии с инструкцией, но не стоит делать слишком большие перерывы между этапами работ.
Содержание
Виды растворов для обезжиривания
Критерии выбора
Технология обезжиривания
Рекомендации
Для того чтобы качественно покрасить машину, обязательно понадобится обезжириватель для автомобиля. Чтобы лакокрасочное покрытие ложилось ровно, имело хорошее сцепление, а после высыхания нашему взору не предстало множество недостатков, необходимо придерживаться некоторых важных правил.
Имейте в виду, что бывает несовместимость покрытия краски с растворителем, поэтому внимательно читайте инструкцию. Поверхности должны быть тщательно вымыты и высушены. Не менее важным этапом перед покраской является обезжиривание. Иначе краска будет попросту скатываться. В результате чего слои будут неравномерными, появится множество дефектов, устранить которые можно будет исключительно перекрашиванием.
Обезжириватель кузова автомобиля
Обезжиривание кузова нужно производить не только перед покраской, но и перед началом любых работ, таких как шпатлевание.
От чего следует обезжиривать поверхность автомобиля:
- наличие отпечатков после пальцев;
- липкие следы, оставшиеся от применения наклеек или скотча;
- остатки после использования силиконовых спреев, а также защитных полирующих составов;
- пятна от битума;
- не до конца сгоревшая солярка или остатки горения непосредственно машинного масла.
Как и чем обезжирить пластик
Пластик является более деликатной поверхностью, его легко испортить и повредить. Если вы еще не пробовали растворители и обезжириватели на нужной поверхности, то лучше не рисковать
- Используйте любые виды спирта, например, аммиак;
- Не берите растворители, вы просто растворите верхнюю часть детали;
- Прекрасной альтернативой станет водка или аптечный спирт с высоким процентом. Для пластика этого будет достаточно.
Деталь из пластика не всегда можно зачистить наждачкой, поэтому протрите ее только тряпкой, удалив всю пыль и грязь.
Как видите, каждая поверхность нуждается в своем подходе при этой процедуре. Запомните основные моменты:
- Дерево и металл лучше зачищать наждачной бумагой, если это позволяет деталь;
- Стекло и пластик так зачистить не получится. Ограничьтесь плотной и грубой тканью, смоченной в обезжиривателе;
- Чистый спирт является одним из лучших средств, однако сейчас чаще используют Уайт Спирит и водку из-за дешевизны и доступности;
- Не касайтесь поверхности руками без перчаток – они оставят кожное сало.
Следуя простым указаниям, вы легко скрепите поверхности или покрасите деталь в другой цвет.
Подготовка транспортного средства к полировке либо окрашиванию требует проведения ряда процедур. Одной из них является обезжиривание кузова машины. Эта операция выполняется по определенной технологии при помощи специальных составов.
Как проводить обезжиривание?
Эту процедуру с равным успехом можно производить как дома, так и на СТО. Второй вариант предпочтительнее, если после очистки предусмотрена покраска транспортного средства.
Существует два способа обезжиривания.
- Бесконтактный – на сухое авто распыляют очищающее вещество (чаще всего используют БОС). Через несколько минут оно растворит налет (это будет видно по потекам на корпусе). После этого нужно покрыть авто активной пеной и смыть ее через несколько минут под напором. Стоит отметить, что если есть крупные маслянистые пятна, процесс отмокания может длиться немного больше, чем несколько минут.
- Контактный – на помытый и высушенный автомобиль обезжириватель наносят при помощи тряпки. Далее растирают, применяя усилия на сильно загрязненных участках. После этого наносят активную пену и хорошо промывают машину под напором воды.
Читать далее: Как убрать рыжики и ржавчину с кузова автомобиля, удаление жучков своими руками с видео » АвтоНоватор
Стоимость обезжиривания зависит от выбранного средства. Продолжительность процедуры на СТО составит 30-35 минут.
X Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?
Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить
, потому что вам уже знакомо что:
- СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
- Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
- В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти
И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ROADGID S6 Pro, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!
Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах
и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.
Очищение и обезжиривание поверхностей просто необходимо для качественного проведения покраски или склеивания различных предметов. Дело в том, что жир и грязь существенно снижают адгезию поверхностей и материалов отделки, что конечно влияет на продолжительность срока службы того или иного основания. Давайте рассмотрим с помощью каких материалов происходит обезжиривание и какой последовательности следует придерживаться во время проведения всех работ своими руками.
Что использовать вместо обезжиривателя
В некоторых случаях, например, для обработки небольшой по площади поверхности можно не покупать фабричный обезжириватель, а вместо этого воспользоваться «народными», то есть, подручными средствами, которые, неплохо справляются с подобными задачами. Так, вместо фабричных обезжиривателей для обработки кузовных автомобильных деталей можно использовать:
- Уайт-спирит, нефрас, сольвент. Уайт-спирит представляет собой бензин-растворитель, который отлично растворяет растительные масла и жиры. Однако его можно использовать лишь на нижних слоях кузовных деталей, поскольку он может повредить грунтовой слой. По этой же причине нельзя использовать похожие на него летучие растворители, наподобие растворителя 646 и ацетона.
- Очистители битума. Многие из них созданы на спиртовой основе, поэтому неплохо справляются с обезжириванием. Однако не все они одинаково эффективны, поэтому нужно выбирать их на основе тестов и отзывов. Ну или просто воспользоваться тем, что есть в наличии, если площадь обработки планируется небольшая.
- Спирты — медицинский, различные технические. Они по своей природе являются обезжиривателями, поэтому их можно использовать для обработки деталей кузова. Проблема только в том, что для поверхностей с большой обрабатываемой площадью спирты нужно растворять с водой и пользоваться ручным распылителем.
- Средства для мытья посуды или стекол. Они также сделаны на спиртовой основе и неплохо нейтрализуют жир. Но эффективность будет невысока. Поэтому их можно использовать для небольших обрабатываемых площадей. Если перед автовладельцем стоит задача в обработке большой детали или кузова, то без профессиональных средств не обойтись.
В большинстве фабричных и подручных обезжиривателей лежит спирт. Но нужно понимать для обработки больших по площади деталей нужно большое количество обезжиривателя, поэтому все же лучше воспользоваться фабричными средствами.
Заключение
Процесс обезжиривания перед покраской и/или полировкой кузова играет огромную роль, поскольку обеспечивает долговечность будущего лакокрасочного покрытия. Обязательно необходимо использовать антисиликоны для удаления жировых отложений. В данном случае не так важна марка производителя, сколько техника и тщательность нанесения средства.
А выполняли ли вы обезжиривание кузова автомобиля? И если да, то каким средством? Расскажите об этом в комментариях.
Пост будет не только про обезжиривание, но оно, как главная тема, нитью будет проходить через весь рассказ. А причина проста — информации по этой теме не так много, а та, которая имеется, в массе своей совершенно ненаглядная и требует тщательной фильтрации. Меньше слов — больше фотографий, вы увидите всё сами!
В интернете про обезжиривание в основном упоминают перед покраской/подкраской/наклейкой чего-либо, а мой предыдущий автомобиль благополучно без этой операции прожил все 3 с лишним года. Как оказалось, причина была одна единственная — тёмный цвет.
Попытавшись отмыть машину после зимы, я столкнулся с некоторыми трудностями, смотрите сами:
Бесконтактная мойка даже оригинальным брендовым шампунем Karcher больше была похожа на злую шутку — пена не убирала практически ничего. Прекратив переводить продукт, я с сожалением взялся за губку, она отмыла всё гораздо лучше, но на машине повсеместно оставался налёт, притом даже очень сильного нажима для его отмывания было недостаточно.
Что делать? Обезжиривать!
Интернет-поиски приводили меня в основном на форумы, где развернулась бурная дискуссия, является ли данная процедура «заговором моек по разводу населения» или нет. Другое дело, что пришёл я туда читать не конспирологические теории, а за совершенно конкретной вещью — ЧЕМ обезжиривать. Вариантов было 3: автохимия для битумных пятен и прочего, уайт-спирит и, собственно, просто «обезжириватель». Первое дорого и непонятно, второе страшно (на новой машине да, хотя 307 оттирал именно им), значит третье.
Найти его оказалось не очень сложно, в итоге была куплена вот такая литровая бутылочка в OBI за 125 рублей:
А теперь конкретные примеры того, что и как он отмывает:
Отмывал х/б тряпкой, давая секунд 5 обезжиривателю растворять грязь перед тем, как смыть. Не влезть в совсем мелкие щели и значки, там буду отмывать потом, брызгая больше и сразу смывая Karcher’ом вместо тряпки.
Не знаю, правы или нет, но рекомендуют после этой операции нанести на кузов что-нибудь защитное. Нанёс воск Runway (300 рублей банка, хватает на 2 полных обработки кузова), оставшийся ещё от 307-го. Претензий у меня к нему пока не было, наносится легко, через 15-20 минут матовый налёт рукой полируем тряпкой из микрофибры.
Машина наконец-то засияла:
Спасибо за внимание! Надеюсь, пост будет для вас нагляден и полезен, ради чего и написан. Комментарии и возражения приветствуются.
P.S. Тем временем машина подверглась первым усовершенствованиям — но об этом в следующий раз
Цена вопроса: 125 ₽ Пробег: 3 600 км
Необходимость обезжиривания
Чем обезжирить поверхность перед покраской?
Конечно любой мастер быстро даст вам ответ, для чего необходимо обезжиривание, но что делать если вы не профессионал и совершенно не понимаете, как и зачем обрабатывать поверхность перед склеиванием? На самом деле все достаточно просто:
- Слой грязи и пыли, который прилипает к поверхности существенно снижает адгезию материала и отделки. Из-за этого на долговечность нового покрытия или качество склеивания рассчитывать не придется. Дело в том, что клеевой раствор или ЛКМ будет сцепляться не с основанием, а именно со слоем грязи
- Обезжиривание металлов просто необходимо из-за того, что масляные или жирные пятна, которые почти всегда присутствуют на металлических основаниях не позволяют сцепиться краске с обрабатываемым материалом
Как и любая подготовка перед отделкой, обезжиривание является очень важным процессом, без которого качественная покраска или склеивание просто невозможно. Для того, чтоб провести все процессы хорошо, следует рассмотреть и технологию проведения работ.
Для чего нужно обезжиривать стекло?
Помимо регулярной чистки стекол, обезжиривать поверхность нужно при различных работах:
- Удаление трещины или скола. Перед началом процедуры нужно качественно обезжирить стекло, где будет проходить ремонта. Перед такой работу необходимо воспользоваться моющим средством или White Spitrit’ом. Это будет лучше, чем простой спирт.
- Тонировка стекол. Тоже важная процедура, которая не может пройти без обезжиривания окон.
Не забывайте регулярно мыть свою машину самостоятельно или отправлять её на мойку. Это важно, ведь регулярная «баня» значительно продлит срок жизни автомобиля, а также позволит ему оставаться привлекательным как можно дольше. Рекомендуется промывать все окна (и стекла) в автомобиле, но лобовое является основным.
Стекло современного автомобиля — это достаточно сложная конструкция, которая с каждым годом совершенствуется и совершенствуется. Если на первый взгляд автомобильное стекло не отличишь от окна в доме, то изучив строение стекол в машине, все становится на свои места. Производители иномарок заботятся в первую очередь о безопасности водителя и пассажиров. Что касается 100-процентной видимости, то иногда нужно приложить и свои усилия.
Возможно вопрос обезжиривания стекол может показаться кому-то банальным и простым, но не стоит забывать, что каждый день на дорогу выезжают новинки. Именно таким людям и нужно начинать «совместную» жизнь с простых азов. Итак, обезжириваем автомобильные окна. Замыленное окно может мешать нормальной видимости дороги, а это влияет на безопасность водителя и пассажиров. Также мы рассмотрим и другие случаи, когда необходимо обезжирить стекло.
Чистим металл
Подготовка металлической поверхности
Давайте рассмотрим, как и чем можно обезжирить поверхность перед покраской. Металлические поверхности могут иметь на себе не только жирные пятна и грязь, но и ржавчину, старую краску или сажу. Так вот, если вам интересно, чем обезжирить металл, то следует использовать такие растворы, как:
- Уайт-спирит
- Бензин
- Ацетон
Не важно, какой раствор вы решили использовать, технология проведения работ одинакова для всех разновидностей:
- Ржавчина и крупный мусор убирается с металла при помощи механического способа. Для этого подходит либо шлифовальная машинка – обычно под ней подразумевается использование болгарки, либо обычная наждачная бумага. Если вы хотите покрасить большую металлическую поверхность, то подумайте о приобретении электроинструмента. С его помощью процесс зачистки будет максимально быстрым и легким
- Второй шаг заключается в использовании химии – она необходима для очищения более прочных слоев грязи. Это может быть машинное масло или копоть. Для проведения работ своими руками потребуется растворитель и тряпочка, с помощью которой металл будет протираться
Важно! Если вы планируете покрасить небольшой металлический предмет, на котором имеются существенные пятна, то возможно стоит полностью погрузить изделие в растворитель и подождать некоторое время.
- Когда смывка пятен окончена следует подождать высыхания и загрунтовать металл, после чего можно смело переходить к покраске
Если вы хотите покрыть ванну новой эмалью своими руками, то обработка поверхности заключается в использовании соды и жесткой губки. Тщательно протирая содой все основание у вас получится смыть грязь, после чего можно будет приступать к нанесению нового слоя эмали.
Чем обезжирить поверхность автомобиля? Какое средство выбрать?
Подготовка кузова транспортного средства к покраске предполагает выполнение целого набора операций. Направленных на удаление загрязнений, улучшение адгезии красящего вещества с основой, достижение максимальной прочности, долговечности и привлекательности готового покрытия.
В процессе подготовки активно используется обезжириватель для автомобиля, растворяющий загрязнения жирового характера, остатки масел и других подобных технических жидкостей.
На современном рынке автомобильной химии данные средства представлены широким ассортиментом. Как же не запутаться в выборе, отыскать вариант, который окажется одновременно эффективным, безопасным и простым в использовании, недорогим.
Разберемся, чем обезжирить поверхность автомобиля, какие правила необходимо соблюдать в процессе, чтобы не разочароваться в конечном результате.
Обезжириваем для склейки
Чем обезжирить поверхность перед склейкой?
Давайте сразу рассмотрим, чем лучше обезжиривать основания, которые в дальнейшем будут склеиваться:
- Органический растворитель
- Водное моющее средство
- Щелочный препарат
- Специальные щелочные составы
Какие материалы подойдут для металла мы уже выяснили, а вот для полимеров или резины следует использовать трихлорэтилен, тетрахлорэтилен или изопропиловый спирт. Однако немаловажным условием для применения таких средств является устойчивость обрабатываемого изделия к растворению под действием этих растворов. Если вы хотите использовать органический растворитель, то запомните некоторые правила его использования:
- Нельзя использовать обезжиривающий препарат для загрязнений, в которых содержится мыло, шлифовальная паста
- Не обрабатываются также влажные поверхности, так как при смешивании с водой растворитель не может проникнуть к металлическому основанию
Если вам уже понятно, чем обезжирить поверхность, то давайте просмотрим, как происходит самостоятельная подготовка поверхностей:
- Первым делом происходит очищение от краски, ржавчины или окалины – здесь поможет металлическая щетка или точильный станок
- Зачастую может потребоваться пескоструйная обработка – процесс заключается в использовании воды с добавлением частичек кварцевого песка, которые распыляются на обрабатываемую поверхность под большим давлением. Кстати именно такой способ используют для покраски машин
- Когда обработка завершена все элементы промываются под струей воды и после полного высыхания начинается обезжиривание и последующее склеивание
Вообще в самостоятельном обезжиривании нет ничего сложного и если вы собрались сами склеивать или окрашивать различные материалы, то обработать и подготовить поверхность перед последующей отделкой не составит никакой трудности.
Прежде чем обезжирить перед покраской или склеиванием какой-либо предмет или просто поверхность, нужно понимать каким способом и материалом это вообще нужно делать. Причем тут важно постараться подобрать технологию максимально правильно, чтобы реализовать такую работу действительно качественно.
В этой статье мы рассмотрим, как собственно выполняется обезжиривание поверхности перед покраской и какие нюансы, секреты есть в этом деле.
Начнем с самого главного.
Обезжиривание перед поклейкой
Если автовладелец решил нанести на лакокрасочное покрытие автомобиля какой-нибудь декоративный молдинг или защитную пленку, то ЛКП аналогично нужно предварительно обезжирить. Причины этого заключается в том же. То есть, на обработанной поверхности не будет жиров, различных битумных и грязевых пятен, солей металлов и прочих химических соединений, которые в дальнейшем значительно ухудшат качество приклеивания.
Что касается используемых при этом препаратов, то здесь нужно проявлять аккуратность в выборе. В частности, нельзя использовать агрессивные средства, способные повредить лакокрасочное покрытие. Лучше всего пользоваться фабричными антисиликонами, предварительно прочитав их инструкцию по применению. Другой вариант — использование неагрессивных средств на спиртовой основе. Также можно использовать средства для удаления битумных пятен, следов тополя на капоте и аналогичных составов.
Зачем вообще нужно обезжиривание
На самом деле это весьма простой вопрос.
Если плоскость детали, поверхности не обработать, то сцепление со слоем краски будет слабое, а возможно, что и вообще никакое. Потому что по сути нормальной адгезии в этом случае не получится.
То есть клей или краска прилипнут как бы не к плоскости, а к слою пыли или грязи. Последствия представить совсем несложно, согласитесь.
Обратите внимание на то, что особенно важно не лениться выполнять обезжиривание металла перед покраской, так как на поверхности данного материала, как правило, всегда имеются масляные пятна, сцепление с которыми других материалов невозможно.
Итак, получается, что обезжиривание это, по сути, очистка плоскости чего-либо от слоев старой краски, от грязи, масла, жира и т.п. Это очень важный этап работы, без реализации которого можно просто напросто не добиться нужной цели.
Приступим к обзору методов очистки поверхностей.
Обезжиривание перед покраской
Помните, что процесс обезжиривания необходимо выполнять на каждом этапе лакокрасочных работ с деталью автомобильного кузова — перед нанесением шпатлевки, перед нанесением грунта и непосредственно перед покраской. Причем на каждом этапе это нужно делать тщательно и с соблюдением технологий. В противном случае велика вероятность появления вздутий на ЛКП, так называемых «вулканов», отслоение грунта и даже краски (зависит, на каком именно слое был плохо нанесен обезжириватель), возникновения сморщивания ЛКП.
Технологии обезжиривания
Стоит отметить, что речь пойдет о самых простых и доступных способах обезжиривания. То есть о тех, которые без проблем можно выполнить своими руками в домашних условиях и без наличия сверхдорогого оборудования.
Также нужно особо выделить, что независимо от типа поверхности очень важно соблюдать правила техники безопасности во время работы. Потому что в большинстве случаев происходит прямой контакт с различными химическими веществами, кислотами.
Но даже если вы попробуете ограничиться только лишь механической очисткой, то все равно старайтесь придерживаться рекомендаций и работать в защитных очках, перчатках, а также и в респираторе.
Обратите внимание на то, что респиратор – это отнюдь не «формальность». Он нужен не только в ситуации, когда идет работа с токсичными красками, например.
Даже зачистка наждаком самого обыкновенного столярного клея может вызвать сильную аллергическую реакцию. Поэтому советуем не проверять вредность материалов на практике – лучше перестраховываться и все-таки надевать респиратор или маску.
Вернемся к обзору.
Металл
Итак, металл – чем и как обезжирить поверхность перед покраской.
На поверхности данного материала может быть ржавчина, сажа, масло, просто грязь, либо старая краска, например.
Как правило, в большинстве случаев для очистки металлической плоскости подходит ацетон, уайт-спирит или даже обычный бензин.
И пошаговая инструкция работы практически во всех случаях будет примерно одинаковой.
- Поверхность зачищается механическим способом. Это делается либо с помощью обыкновенной наждачной бумаги, либо же угловой шлифмашиной (так правильно называется болгарка). Получается, что на этом этапе удаляется ржавчина, либо просто сухой крупный мусор, пыль.
- Далее плоскость обрабатывается химией для удаления более сложных и прочных слоев (например, машинного масла или копоти от него). Для этого тряпочка смачивается в растворителе и нужный участок тщательно протирается.
- Металл после отмывки высыхает, при необходимости грунтуется, а затем красится.
Совет: если тряпочкой не получается зачистить поверхность изделия, то попробуйте поместить его на некоторое время в емкость с растворителем – должно помочь. Если же вам нужно очистить плоскость забора, например, то его, конечно, в ванночку не погрузишь.
В таком случае проще нанести пастообразный химраствор на металл, а затем накрыть всю конструкцию на несколько часов пленкой.
Если же перед вами стоит особая задача и требуется, например, выяснить, как и чем обезжирить ванну перед покраской, то и тут ничего сложного нет.
Перед тем, как покрыть ванну новой эмалью, нужно поверхность изделия обработать обычной содой и жесткой губкой. Сода смоет все лишнее, а после того как плоскость полностью высохнет можно будет смело приступить к покраске.
В общем-то, по металлу все – как его обработать и чем обезжиривать поверхность перед покраской мы рассмотрели, теперь можно ознакомиться с особенностями подготовки деревянных поверхностей.
Дерево
Как правило, древесина может иметь два типа загрязнений поверхности, которые нужно обезжиривать или удалять перед отделкой:
- выпотевшие натуральные масла и смолы, на которые прилипает много пыли;
- слои старой краски или лака.
В принципе дерево со смолами обработать несложно.
Для этого понадобится либо металлическая щетка, либо наждачная бумага с мелкой и крупной фракцией. Нужный участок элементарно зачищается, прежде чем обезжирить дерево перед покраской, а потом покрывается либо слоем клея, либо обычным антисептиком.
Однако наждак и щетка не всегда помогают.
Если на древесине имеется слишком много масел и смол, то, скорее всего, придется применить рубанок. С его помощью можно быстро снять лишнее с поверхности дерева. И, кстати, полученную свежую плоскость обезжиривать необязательно.
Кроме того на дереве может быть немаленький слой краски, который не возьмет наждак и рубанок. В этом случае придется использовать химические жидкости – их наносят валиком или кистью на плоскость, а затем оставляют несколько часов на поверхности материала.
Принцип действия химии очень простой – жидкость впитывается внутрь структуры старого слоя и постепенно разрушает его настолько, что краска легко снимается с помощью .
Получается, с деревом мы тоже разобрались – как и чем обезжирить поверхность перед покраской теперь понятно и следующий материал, который рассмотрим – это пластик.
Пластик
Тут нужно понимать, что материал сам по себе и так достаточно красивый, а потому красить его редко приходится. Чаще всего обезжиривание подобной поверхности требуется для склейки или спайки деталей, но, конечно, случается и так, что нужна обработка краской.
Ну а если хотите узнать еще больше сведений по этой теме, то рекомендуем просмотреть еще и видео в этой статье.
Любая поверхность перед окрашиванием или проведением других ремонтных работ должна быть обезжирена. Под обезжириванием понимают процесс удаления любых загрязнений — пыли, клея, жира, эмульсий, остатков старой краски, обычной грязи. Способы и средства, чем обезжирить поверхность, разнообразны, большинство из них легко применять в домашних условиях.
В чем необходимость процедуры?
Как правило, нужда в таком химическом средстве возникает перед покраской транспортного средства. Если не уделить достаточно внимания удалению жировых загрязнений, то проблемы не заставят себя ждать.
К жирной поверхности краска просто не липнет, так что постепенно она отвалится, а по мере высыхания на необработанных участках появятся пузырьки, заполненные воздухом, многочисленные морщинки и трещины.
Водители, активно использующие свои автомобили в городской среде, наверняка, замечали, что постепенно грязь с кузова начинает смываться крайне тяжело, обнаруживаются разводы, а при тактильном контакте с поверхностью можно ощутить ее легкую шероховатость.
Появляются и визуальные признаки, цвет машины больше не радует сиянием и блеском, как было непосредственно после выезда из салона. Все это говорит о том, что пора заняться обработкой. Если говорить о конкретных признаках, указывающих на ее необходимость, то их список выглядит следующим образом:
- на декоративном покрытии заметны отпечатки пальцев, которые не удается удалить простой мягкой тканью;
- следы клея, которые остались после снятия малярного скотча или декоративных наклеек;
- следы применения спреев на силиконовой основе или составов для полировки кузова;
- битумные пятна;
- следы солярки или машинного масла.
Особенности выбора обезжиривателя
Если провести опрос среди водителей, какой обезжириватель они предпочитают, то каждый назовет какой-то свой вариант.
Кто-то предпочитает профессиональную автомобильную химию из специализированного магазина, а кто-то пользуется обычными бытовыми средствами. Некоторые водители вообще полагают, что вполне можно пользоваться и обыкновенными техническими жидкостями, в том числе бензином, ацетоном, растворами, состоящими из уксуса и моющих средств.
Последний подход неправилен, может привести к непредсказуемым последствиям, вплоть до серьезных повреждений слоев лака и краски, безвозвратной потери автомобилем прежней привлекательности.
Специалисты данной области рекомендует применять только специализированный автомобильный обезжириватель, благо, что рынок предлагает их в огромном количестве.
Как правило, соответствующая продукция имеется в наличии у компаний, специализирующихся на выпуске автомобильных красок. Если говорить об общей классификации химических средств, то выглядит она следующим образом:
- растворители на органической основе;
- эмульсии, скомбинированные из щелочи и воды;
- средства синтетического происхождения;
- специальные салфетки из материала без ворса, которые пропитаны растворяющим веществом. Салфетки лучше закупить целым комплектом, так как в процессе работы их нужно менять по мере загрязнения, а если изначально поверхность очень грязная, то сменить салфетку придется несколько раз.
Если говорить об универсальных составах, то активно используется “Уайт спирит”, приобрести который можно в любом хозяйственном магазине. Этот продукт получается в процессе нефтепереработки, обладает характерным керосиновым запахом.
“Уайт спирит” хорошо справляется с жировыми пятнами, в особенности, если они имеют органическое происхождение, представляют собой битум или каучук.
Основные минусы сводятся к резкому запаху и неспособности быстро справиться с неорганическими масляными соединениями.
Некоторые водители придерживаются “традиционных” представлений о растворителях, используют в их качестве сугубо составы, прошедшие проверку временем, к числу которых относится керосин, бензин, ацетон и подобные тому вещества.
Такая тактика вполне обоснована, но необходимо иметь в виду, что эти товары относятся к классу легковоспламеняющихся жидкостей, при их применении следует соблюдать определенные правила техники безопасности.
Если визуальный осмотр кузова показывает, что на нем имеются серьезные загрязнения неорганического происхождения, то оптимальным выбором являются растворители на химической основе.
В основном, автомобилисты предпочитают Нефрас С 2-80/120 или Сольвент, являющийся его почти полным аналогом.
Использовать данные вещества лучше всего в случае, когда проводится подготовка транспортного средства к полноценному окрашиванию, так как они очень агрессивны.
Необходимость обезжиривания поверхности
Загрязнение поверхностей сильно различается по степени — при слабой количество примесей составляет 1 г/метр квадратный, при сильной — более 5 г. Какой бы ни была степень, перед выполнением ремонтных работ требуется обезжиривание. Если его не сделать, жир и грязь будут снижать сцепление материала для отделки с поверхностью, следовательно, качество работ будет низкого уровня.
На длительность использования изделия рассчитывать не стоит — она будет малой. По этой причине применение обезжиривателей для обработки стекла, дерева, металла, пластика, прочих покрытий обязательно.
Резюме
Подводя итог всему вышесказанному, выделим основные моменты касательно мойки и обезжиривания поверхности.
Мойка
- вода должна быть теплой, а напор — сильным;
- для более эффективного устранения жировых загрязнений используйте автошампунь;
- желательно не использовать тряпку, лучше — мягкую щетку или специальную губку;
- особое внимание обратите на нижнюю часть автомобиля — там скапливается больше всего грязи;
- после мойки тщательно высушите поверхность.
Обезжиривание
- поверхность обязательно обезжиривать ДО проведения шлифовальных работ;
- нельзя использовать для обезжиривания бензин, нитрорастворители, ацетон;
- после нанесения обезжиривателя нужно подождать 5-10 секунд, чтобы загрязнения как следует растворились, затем образовавшийся раствор удалить чистой сухой салфеткой, пока он не высох;
- желательно применять специальные безворсовые салфетки;
- не нужно пытаться захватить большую площадь при обезжиривании, оптимально — 0,5-1 м².
Периодически возникает потребность оттереть жирное пятно с поверхности кузова автомобиля. В условиях города это можно сделать только на автомойке. Однако чаще всего обезжиривание требуется при покраске транспортного средства. Для чего это нужно? Благодаря подобной процедуре обеспечивается хорошая сцепка поверхности кузова с лакокрасочным покрытием. Чем и как обезжиривать, следует определиться еще до начала всех работ. Стоит учесть, что обычные средства для таких целей не всегда подходят. К тому же при обработке поверхностей составами необходимо учитывать некоторые нюансы. Так чем обезжирить поверхность?
Средства для обезжиривания
Если человек решил произвести окрашивание поверхности в доме, квартире, на даче, для обезжиривания используется любое подходящее средство, которое наносится на салфетку без ворса из микрофибры, другого подходящего материала.
Такой метод не годится, если требуется подготовка к покраске кузова авто. Конечно, очистку, покраску автомобиля лучше доверить профессионалу, который выполнит работу качественно. В некоторых случаях можно удалить жировую пленку, защитить кузов машины от коррозии своими руками.
Органический растворитель Уайт-спирит есть практически у каждого автолюбителя, а в ремонтных мастерских его применяют регулярно. Уайт-спирит предназначается для первичной обработки кузова, после него практикуют нанесение спирта в смеси с ортофосфорной кислотой для удаления остатков загрязнения. Раствор готовится путем соединения веществ в определенной пропорции.
При помощи Уайт-спирита можно безопасно очистить детали авто, состав не причинит вреда металлической поверхности. Низкая стоимость — еще один плюс. Минусом выступает резкий запах. Некоторые автовладельцы заменяют растворитель трихлорэтиленом, но его не следует использовать на алюминиевых сплавах — есть риск возгорания.
Бензин, ацетон, прочие аналоги
Все указанные средства — хорошие растворители жира, мастики, краски. Дизель, керосин имеют довольно плотную структуру, сложно отчищаются, но состав их подходит для обезжиривания.
После применения керосина, бензина, сольвента придется использовать усиленную мойку для устранения всех следов. Ацетон для обработки автомобилей использовать нежелательно — некоторые его виды способны причинять вред металлу.
Антисиликон
Антисиликон — бесцветная жидкость, смывка для удаления силикона, жира, масла. Это вещество предназначено для удаления загрязнений со стали, алюминия, нержавейки, пластика, оцинковки, лаковых покрытий.
Его наносят на поверхность, после вытирают сухой тряпочкой, бумажным полотенцем. Работать нужно в маске, перчатках, помещение должно быть проветриваемым.
Антистатик
Обезжиривание поверхности перед ее покраской можно осуществлять при помощи антистатика. Особенно эффективно делать это на пластике, который притягивает пыль из-за способности электризоваться. Удалить пленку жира будет сложно, а после обработки плоскости антистатиком — намного проще.
Щелочи
В составе препаратов этой группы — моющие химические вещества со щелочным действием. Могут отмыть любые загрязнения, в том числе жир. Обычно используются в быту.
Для очистки пластика, бетона для нанесения применяется валик. Перед окрашиванием авто использовать щелочи надо с большой осторожностью, после поверхность тщательно промыть водой, высушить детали. Нельзя допускать нанесения большого количества средства и сильного вспенивания.
Ультразвук и другие способы
Новый метод очистки поверхности — применение растворов вкупе с ваннами с ультразвуковым полем. Способ подходит для обезжиривания малых деталей, у которых поверхность неровная, имеет сложные изгибы и включает различные механизмы (например, часы). Из-за дороговизны для крупных изделий метод не подходит.
Существует способ электрохимического обезжиривания.
Его тоже проводят в ваннах, где осуществляется подача газа с электродов. Поверхности очищаются химическими растворами при участии тока. Обычно такая обработка применяется на производстве, в промышленности.
Какие средства используют для обезжиривания от масла
- Органические растворители снимают с поверхности наслоения краски, смазки масел различного происхождения. Они доступны каждому по цене, но есть опасность при работе в закрытых помещениях. Бензин, керосин, сольвент, растворитель 646 довольно токсичны и пожароопасны, накопившиеся испарения могут привести к взрыву.
- Иногда при обезжиривании металлических поверхностей из цветных металлов используют хлорсодержащие растворители – трихлорэтилен, тетрахлорэтилен и др. Их приходиться применять особенно осторожно, чтобы не повредить поверхность. Они очень токсичны и требуют соблюдения всех правил техники безопасности.
- Простым и легким считается простая смывка поверхности моющим средством, растворенным в теплой воде. Но большинство материалов, кроме пластика, не желательно подвергать воздействию влаги. Да и разные виды масел, особенно из группы минеральных (нефтяных) масел, не всегда поддаются удалению водными растворами.
- Чтобы сделать процесс обезжиривания наиболее эффективным, лучше всего приобрести универсальный обезжириватель от масла.
Чем обезжирить пластик
Пластмассы — одна из самых больших групп материалов, вмещающая разнообразные виды пластика. Для ряда пластмасс отлично подойдут бензин, ацетон, уксус — другие материалы от таких веществ сразу придут в негодность. Универсальные составы тоже не всегда подходят для пластика.
Для пластиковых деталей автомобиля применяются только специальные средства, которые реализуются в соответствующих магазинах и подходят для пластмассы и резины. В бытовых условиях можно попробовать нанести на материал Уайт-спирит. На 100 % безопасным будет антистатик, большинство изделий хорошо обезжириваются водкой.
Порядок обезжиривания пластика перед его склеиванием таков:
- Смахнуть пыль тряпкой (сухой), при необходимости помыть от явной грязи, просушить.
- Пропитать ветошь растворителем.
- Аккуратно оттереть поверхность.
- Если есть сомнения, вначале попробовать оттереть небольшой участок изделия.
Обезжиривание. Очистка кузова.
Тема для многих какая-то полумифическая. На разных форумах тему трут. Новоиспеченные автомобилисты вообще не понимают смысл операции. Кто поопытнее — понимает, но постоянно то тут то там возникают советчики-знатоки и всячески убеждают «ни в коем случае не делать этого».
А если разобраться, что может случиться-то? Чему ОНО может навредить? Краске? Пластмассе? Резине? Откуда берутся ужастики про сползающую краску? Им смывкой что-ли обезжиривали?
Обезжиривание . Непонятное название, для меня эта операция по удалению несмываемого налета. Делать по любому надо. Вопрос чем соляркой, уайтспиритом или еще чем либо. Знатоки подскажите .
P.s. После «обезжиривания» надо-же чем то обрабатывать кузов. Так сказать для защиты.
Ну как-же. Приезжаешь на мойку, мастер смотрит на машину и произносит «Ooooo. Да тут у вас без обезжиривания никак не обойтись».
И даже не в том вопрос, разводит он меня на деньги или нет. Конечно разводит. А в том, может ли нанести эта процедура вред машине. И если может, то при каких условиях.
Ну могут ещё предложить изгнать бесов, или от вирусов почистить. не предлагали?
А если серьезно, никогда не слышал о такой процедуре ПРИ МОЙКЕ.
Кстати, после обработки очистителем битума надо обязательно покрывать защитным воском, иначе ржаветь будет.
С какого-то форума по ремонту >>> На автомойке на замечание о надомыве ответили- что кузов жирный и надо обезжирить. Это что за новая услуга или развод.
С какого-то форума по опилям >>> Я не блондинка. и диплом красный. ))Но я не знаю , что такое обезжиривание кузова. Мне его сделали на мойке, взяли 250 рублей, но я так и не поняла что это и зачем это нужно? Никто, случайно, не знает. Помогиииите. Мучаюсь вопросом, ночами не сплю
Еще с форума по опилям >>> Всем доброго времени суток! Подскажите кто сталкивался, чем обезжиривают кузов авто. А то мне предложили соляркой , как то сомнения есть !? Извиняюсь если это уже обсуждали. не нашел. Спасибо
С какого-то форума по мицу >>> Практически всегда на мойке предлагают доп. услуги. Одна из них — обезжирка кузова. Делаю обычно каждую вторую мойку! Не часто ли? Али может наоборот надо каждую мойку делать? Обычной водичкой с мыльцом битумы, химикаты и тд и тп не удаляются. Кто что думает.
Ну хватит пожалуй. Это все — на первой странице Яндкеса в ответ на «обезжиривание кузова»
Обезжириваем металл
На металле, кроме жира и грязи, часто присутствуют ржавчина, краска, остатки герметика. Для обработки металла следует выбрать Уайт-спирит, ацетон, бензин.
Порядок действий таков:
- Удалить ржавчину, краску, остатки герметизации шлифовальной машинкой, вручную, болгаркой, наждачкой — любым удобным способом (ванну в доме обрабатывают губкой с содой). Значительные по размеру площади лучше очищать электроинструментом.
- Смочить тряпку растворителем, обработать изделие до полного очищения. Если детали мелкие, можно просто погружать их в растворитель.
- После полного высыхания можно применять грунтовки, краски. Те участки, что не подлежат покраске, следует закрыть при помощи двустороннего скотча.
Обезжириваем качественно и безопасно
Операция не должна вызывать сложности, так как достаточно смочить салфетку в обезжиривающем веществе и растереть обрабатываемую поверхность. Альтернативный способ нанесения – баллончик с насадкой для спрея и растирание влажной тряпкой.
Ветошь не должна содержать ворса, используйте особые нетканые салфетки и бумажные полотенца из плотного материала. Ветошь регулярно меняется, так как жир нужно удалить, а не размазывать по поверхности кузова.
Важным условием проведения обезжиривания является соблюдение техники безопасности: защита глаз, кожи, дыхательной системы. В помещении должна присутствовать и работать вентиляция. Можно выполнять работу на свежем воздухе. После процедуры нельзя прикасаться к обработанной поверхности одеждой и руками, иначе обезжиривание придётся повторить.
Средства для древесины
Деревянные изделия перед покраской надо чистить от лака, краски. На первом этапе нужно максимально тщательно очистить дерево металлической щеткой, наждачной бумагой, рубанком. Последний применяется для снятия верхнего слоя, если краска глубоко въелась — при качественной работе можно даже не обезжиривать поверхность.
Для дерева применяют специальные средства и универсальные растворители, их наносят валиком. Бензин использовать не имеет смысла. После нанесения состава можно легко очистить поверхность, далее приступать к окрашиванию.
Зачем обезжиривать кузов перед покраской
Краска не способна проникать сквозь жирные средства и достигать металлической основы, следовательно, на участках с некачественным обезжириванием кузова появляются вздутости или морщины.
Откуда берётся жир на авто:
- естественный жир человека неизбежно прилипает к металлу при касании к поверхности;
- остаточные следы от скотча или аппликации;
- остатки спрея на силиконовой основе или защитного средства, которое наносится в ходе полировки;
- пятна битума и каучука;
- налипание отходов сгоревшего топлива и масла.
Ремонт и покраска кузова проводится исключительно после обезжиривания, так как клей, плёнка, краска, грунтовка, шпаклёвка и остальные средства не прилипают к жирам.
Средства перед склейкой
Выбор обезжиривателя для склеиваемых материалов будет зависеть от того, какие именно материалы используются. Это может быть обычная бытовая химия, щелочь, спирт, органический растворитель. Для резины подойдет изопропиловый спирт. Главное, не наносить средства на мокрые поверхности — при контакте с водой многие вещества дают непредсказуемую реакцию или становятся неэффективными.
В обезжиривании и последующем склеивании, окрашивании изделий нет ничего сложного. Важно ознакомиться с нужной информацией, приобрести подходящий растворитель — тогда все работы будут выполнены качественно и без последствий.
После завершения обезжиривания нужно капнуть пару капель воды на поверхность: если жидкость станет плоской и растечется, очистка сделана идеально.
Какое средство антидождь для стекла лучше?
Мы провели эксперимент. Взяли 4 средства:
- Американская полироль для стёкол за 580 рублей
- Английский анти-дождь для стекла автомобиля за 590 р
- Отечественный спрей 115 рублей
- Американское средство анти-дождь «Aquapel» – 600 рублей
Решили ещё протестировать самодельное средство. Взяли растворитель «Уайт-спирит» и полимер, то есть обычный парафин от свечки. Мы натёрли парафин в банку и добавили растворитель в пропорции 20 к 1. Хорошенько размешали, взболтали содержимое и дали немного настояться.
Каждым из выбранных средств мы обработали 5 предметных стёкол и измерили специальным прибором характеристики смачивания. С помощью этого прибора мы оценили форму и скольжение капель воды на стёклах. При помощи специальной программы вычислили угол натекания капли. Чем больше этот угол, тем лучше водоотталкивающий эффект.
Угол натекания капли на обычном чистом стекле, ничем не обработанным, составляет около 60 градусов. Наши стёкла, обработанные американским и английским анти-дождём показали одинаковый результат – 105 градусов. Отечественное средство за 115 рублей показало худший результат – 66 градусов. Даже народный рецепт – смесь растворителя с парафином оказался эффективнее – 92 градуса. А лучше всего зарекомендовал себя анти-дождь Aquapel за 600 рублей.
Проверим, не смоется ли антидождь для стекла автомобиля после мойки?Антидождь Aquapel – это средство одноразового использования. Имеет пластиковый корпус, внутри которого расположена стеклянная ампула с жидкостью, а снаружи тканевый аппликатор. Также имеются два держателя, при нажатии на них ампула внутри ломается и жидкость вытекает на аппликатор. Содержимого одного флакона хватает на всё лобовое стекло и двух передних боковых. Рекомендуется повторно обрабатывать зоны действия дворников.
Мы помыли стёкла авто-шампунем и повторили тест. Самодельное средство смылось полностью, остальных ещё на несколько моек хватит. А вот анти-дождь Aquapel даже улучшил результат. Производители объясняют это тем, что стекло после обработки этим препаратом становится гидрофобным надолго, поскольку гидрофобные соединения химически эквивалентно связаны с функциональными группами поверхности стекла. Подобными составами стёкла машин обрабатывают сразу на автозаводах в качестве опции. Действие такого химического анти-дождя может длиться несколько месяцев. А вот что касается зимнего периода, то вода на обработанном стекле всё равно замерзает и убирать лёд не намного проще, чем обычно. Без скребка не обойтись.