Понятная и несложная схема для достижения эффекта «язык дракона»
Добиться того, чтобы огонь вырывался из глушителя вашего авто довольно просто. При правильной работе всех автомобильных систем, выхлопной газ остывает во время прохождения по системе выхлопа. Поэтому огню просто неоткуда появляться. Исправляется это установлением специальной свечи в конечном сегменте выхлопной системы (в глушителе), которая и будет поджигать несгоревшую часть топлива.
Для появления искры, свечу необходимо подсоединить к генератору, создающему импульсов. Сначала требуется отключить свечи. Это позволит добиться того, чтобы в цилиндрах подвергся сгоранию не весь объем бензина. Часть неотработанного топлива попадет в выхлопную трубу. Затем активизируется генератор импульсов, который и выдаст искру на дополнительно вмонтированную свечу. Все готово: языки пламени рвутся наружу.
При применении ручного способа подачи, необходимо контролировать количество оставшегося бензина. Большое количество несгоревшего топлива может привести к взрыву.
Пламя из выхлопной трубы машины
Многие видели, как из глушителя спортивного автомобиля вырываются языки пламени. Это не связано с неисправностью, это делает специальное устройство, которое прозвали в народе «язык дракона». Расскажем что такое + 2 видео примера как работает — на стоковой машине и со специальным устройством.
Как появляется пламя
Естественно, такое не может случиться в обычном автомобиле – здесь выхлопные газы проходят через длинные выпускные трубы и несколько глушителей, успевая остыть. Хотя опытные мотористы наверняка не раз видели, как «плюется» огнем не отрегулированный после ремонта двигатель, на который еще не установили выпускной коллектор. Чтобы достичь эффекта выброса пламени на исправной машине, применяется специальное устройство, задача которого – поджечь порцию бензина в выхлопной трубе непосредственно у ее оконечной части. Знайте, выброс пламени предназначено лишь для эффектности и не сказывается на мощности двигателя.
Можно сделать огонь из выхлопа стоковой машины без переделок, но получиться только на карбюраторном авто. К тому же, это опасно, т.к. может «разорвать» глушитель.
Как это сделать, в примере на видео:
Принцип работы языка пламени
Поэтому рекомендую делать специальное устройство. Принцип работы простой: на короткое время отключают несколько свечей двигателя – чтобы часть бензина, не сгорев в цилиндрах, долетела по выхлопной системе до заднего среза трубы. Тут ее поджигает специально встроенная свеча, искру на которой обеспечивает несложный генератор импульсов.
Простейший орган управления «языком дракона» – переключатель, отключающий штатное зажигание мотора и включающий генератор искры для дополнительной свечи. Существуют более сложные системы, в которых согласованность операций отключения/включения и длительность задержки определяет не сам водитель, а электроника – в зависимости от оборотов двигателя, его типа и нужных размеров «языка». Если электронного помощника нет, «порождать» пламя нужно с оглядкой – напустив много несгоревшего бензина в выхлопные трубы, можно спровоцировать «хлопок», который приведет к разрушению системы выпуска.
Видео — как сделать своими руками
Кроме того, лучше не «дразнить дракона» во время движения машины – неизбежные в этом случае провалы в работе силового агрегата негативно сказываются не только на динамике, но и на долговечности автомобиля. Язык дракона применяется для шоу и «вау эффекта», а не для гонок.
Как привести схему в действие?
Процесс установки свечи в глушителе понятен даже не очень опытному механику:
- На первом этапе сверлится отверстие, куда холодной сваркой присоединяется свечная втулка.
- Устанавливается свеча;
- На подготовленную свечу ставится колпачок.
Рядом размещается крепление для размещения катушки зажигания, которая будет автономной и должна запускаться нажатием отдельной кнопки.
Все части цепи объединяются в систему проводом. Для того чтобы неизрасходованный объем бензина не поступал в рабочие цилиндры, а шла непосредственно в систему выхлопа, нужно изъять одну, а если потребуется пару свеч зажигания. На место их крепления нужно расположить заглушки. После того, как пламя из глушителя было продемонстрировано, свечи необходимо поставить обратно.
Как звучит «злой» выхлоп на автомобиле с огромным мотором. Результат небольшого тюнинга (видео)
Купив четыре месяца назад автомобиль, у меня заранее был довольно подробный план того, что именно я хочу в нем доделать и доработать.
В первую очередь все изменения были направлены на то, чтобы подготовить машину к дальним путешествиям, проще говоря построить из него полноценный экспедиционник, способный преодолевать большие расстояния и не пасовать перед размеренным бездорожьем.
Также, необходимо было сделать все, чтобы путешествия были удобными и максимально автономными, ведь в планах были поездки в такие места, где нет гостиниц и отелей.
Уже в середине Апреля должна была состояться первая экспедиция в Крым, а месяц спустя я хотел отправиться в поездку на Алтай.
За предыдущие месяцы был решён вопрос с перевозкой багажа и обустройством спального места в салоне автомобиля. Также я поменял резину на более проходимую. Для моих задач это оказалось жизненно необходимо.
Но все планы полетели в тартарары, и в связи с повсеместными ограничениями пришлось отложить все путешествия на неопределенный срок. Печально конечно, но ничего не поделаешь.
По этой причине я решил сделать с машиной нечто такое, что в дальних поездках совершенно ненужно, но что сделать давно хотелось.
После того как несколько месяцев назад я вырезал на автомобиле катализаторы и переварил всю выхлопную систему, появился один недостаток. Звук выхлопа стал очень тихим и больше походил на стандартную легковушку.
Казалось бы, это же здорово. Машинка работает тихо, ровно, чего тебе ещё надо.
Но, как оказалось, со временем, злого басистого рыка огромного V8 мне очень не хватает. Может это и покажется кому-то глупостью, но я стал скучать по буркотящему выхлопу и его благородному рычанию.
Было принято решение, добиться его любой ценой.
В специализированной мастерской мне предложили вариант сварить двойную выхлопную магистраль по всей длине, начиная от коллектора до выходной трубы.
Все бы хорошо, но это далеко не самый бюджетный вариант. На его реализацию потребовалось бы порядка 7 метров трубы, дополнительный пламегаситель и резонатор.
Вместе с работой ценник был озвучен в районе 35 000 рублей.
Однако я решил пойти своим путём и попробовать реализовать другой способ, который я подсмотрел в роликах из Америки.
Суть сводится к тому, чтобы на место штатного резонатора вварить сдвоеный, а затем хвостовик вновь вывести в одну трубу на выходе.
В результате я получил что хотел, потратив всего шесть тысяч рублей.
Результатом остался очень доволен. Выхлоп стал громче, но при этом звук очень приятный.
Для автомобилей с небольшим объемом двигателя такой вариант скорее всего не подойдет, но у меня 5,4 литра под капотом, так что все сработало.
И что самое приятное, на холостых оборотах звук очень глухой, как из бочки. Другими словами, паркуясь во дворе жилого дома никакого дискомфорта жителям он не доставляет. Его почти не слышно.
Зачем я вырезал катализаторы на автомобиле, и какой получил эффект.
Купил автобагажник российского производства.
Построил спальню в машине. Как я это сделал, и сколько это стоило
- Предыдущее: Что срочно делать при укусе пчелы, осы, шершня и сколько раз они могут напасть. «Пчела – единожды, а оса атакует…
- Следующее: Невзирая ни на что — россияне нашли способ отдохнуть на майские праздники: рассказываю как и где
Установка добавочного трансформатора
Перед началом прокладки провода убедитесь, что аккумулятор отключен. Сначала крепится тройка дополнительных провода. Их сечение должно быть идентично сечению проводов, которые идут на устанавливаемый трансформатор. Первый провод протягивается на дополнительно монтированную клемму с катушки зажигания. Провод, следующий за ним необходим для соединения с приборной панелью авто, третий необходим для ее соединения с дополнительным трансформатором. После этого на панель монтируется тумблер. К нему, в свою очередь, подключаются провода, которые вы подготовили ранее.
Для минимизации негативного воздействия на детали автомобиля следует использовать новое устройство согласно инструкции. Сначала запускается двигатель, необходимо подождать пока мотор прогреется до рабочей температуры. Оптимальным вариантом считается работа двигателя в 3500 об/мин. Только после этого нажимаем на кнопку запуска системы и удерживаем ее 2-3 секунды. Чтобы предотвратить ситуацию глушения двигателя, необходимо повернуть ключ зажигания в момент снижения оборотов до минимума.
Меры предосторожности
При проведении монтажа системы рекомендуется действовать крайне осторожно. Велик риск нарушить целостность системы выхлопа. Необходимо тщательно контролировать количество свободно поступающего бензина, во избежание возникновения взрывоопасной ситуации. Также для сохранности всех деталей двигателя и системы выхлопа, необходимо соблюдать временные рамки: пламя не должно выходить более трех секунд.
Показ спецэффектов с огнем допустим только на свободной и открытой территории, подальше от людей и различных объектов, которые могут воспламениться. Автомобиль при исполнении такого трюка должен находиться обездвиженном состоянии. Категорически недопустимо появление «языка дракона» на дорогах всеобщего пользования.
Пламя может быть около полуметра, это может навредить лакокрасочному покрытию автомобиля. Чем проще устроена система получения пламени, тем больше вреда наносится авто. Поэтому лучше отдать предпочтение электронной версии. При исполнении «языков пламени» не стоит увлекаться и исполнять трюк часто, чтобы избежать поломки автомобиля. Всегда соблюдайте технику безопасности, тогда от огненного шоу будут исключительно положительные эмоции.
Видео
Сегодня можно часто услышать вопросы молодых автомобилистов о том, как сделать огонь из глушителя, и насколько это осуществимо своими руками. Каждый из них представляет восторг и изумление окружающих, когда мимо них пронесется на огромной скорости крутой автомобиль, который будет сопровождать пламя из выхлопной трубы.
Если разобраться, то пламя из глушителя получить несложно – любой водитель может это сделать самостоятельно. Однако перед тем как сделать огонь из глушителя, давайте поговорим немного о теории и рассмотрим причины его появления.
Как этого достигнуть на практике?
Итак, для начала нам следует подумать о том, чтобы некоторую часть топлива уберечь от сгорания.
В первую очередь помните о безопасности
Это можно сделать двумя способами:
- Разгазовать мотор, выключить зажигание и снова нажать на газ. В этот момент в блоке цилиндров не будет огня, и смесь остается невоспламененной. При этом следите за оборотами мотора – чтобы он не заглох, включите зажигание, когда обороты начнут падать.
- Вывернуть пару свечей зажигания. Тогда бензин частично не будет возгораться. Чтобы уберечь пространство под капотом от попадания топлива, на место свечей вверните заглушки. Газуйте, и бензин окажется в выхлопной системе. Чтобы мотор работал стабильно, лучше брать цилиндры с разной ВМТ – нижней и верхней.
Из сказанного понятно, что пламя из глушителя возможно только на тех автомобилях, которые снабжены бензиновым двигателем инжекторного или карбюраторного типа. С дизелем такой трюк не удастся – для его возгорания понадобится сжатие, условий для которого на выходе из выхлопной трубы попросту нет.
Следует заметить, что для трюка с пламенем обычная выхлопная система не годится – в ней присутствуют различные перегородки и система фильтров, которые не пропустят уцелевшее топливо к выходному отверстию выхлопной трубы. Поэтому всем, кого интересует огонь из выхлопной трубы, понадобится поработать над тем, чтобы сделать систему прямоточной.
Итак, мы разобрались, как пустить топливо в выхлопную трубу, теперь давайте разберемся с тем, как его воспламенить.
Сделать пламя из глушителя можно с помощью электроники, которой под силу контролировать включение и выключение зажигания, рассчитывать промежутки времени, через которые искра будет подаваться на дополнительную свечу
Это осуществляется достаточно просто:
- Для этой цели можно установить на выходе свечу зажигания. От катушки зажигания ведем коммутацию в задник машины и устанавливаем дополнительную катушку.
- В десяти сантиметрах от выходного отверстия выхлопной трубы сверлим отверстие и ставим втулку для свечи – для этого используют холодную сварку или подваривают гайку, куда вворачивают свечу.
- На свечу ставят колпачок и соединяют с дополнительной катушкой. На провод поставьте разрыв, чтобы иметь возможность в нужное время включать и выключать пламя.
Для тех, кто не хочет проводить эксперименты с автомобилем, стали выпускать готовые наборы, установив которые можно удивлять присутствующих эффектным зрелищем.