Одним из важных этапов во время покраски автомобиля считается непосредственная его подготовка к окрашиванию. От того, насколько качественно будет подготовлена поверхность автомашины для покраски, будет зависеть то, как ляжет впоследствии краска, будет ли она держаться долго и как визуально это будет выглядеть.
Для того, чтобы сделать правильно подготовку авто к покраске своими руками, необходимо внимательно ознакомиться с инструкциями, подготовить весь необходимый материал и инструменты, а также прислушаться к советам и рекомендациям профессионалов.
Подготовку к окрашиванию автомобиля необходимо проводить после того, как будет сделан весь необходимый ремонт поверхностей, кузова или деталей.
Если цель перекрашивания – это обновление старой краски, нужно позаботиться о том, чтобы старый слой был снят правильно и сам автомобиль был подготовлен к нанесению нового слоя.
Под подготовкой подразумевают очищение и обработку деталей при помощи уайт-спирита, а также заклеивание всех деталей, которые не нужно красить.
Подготавливаем детали к перекраске
В случае, если кузов, который нужно покрасить, имеет лакокрасочное покрытие, без сколов и других повреждений, то нет необходимости снимать старую краску либо грунтовку.
Для того, чтобы краска равномерно ложилась на эту поверхность, достаточно будет просто сделать ее матовой. Если же есть сомнения по поводу того, заводское ли это покрытие или же насчет совместимости новой краски со старым покрытием, рекомендуется нанести изолирующий грунт.
Для того, чтобы протестировать деталь на совместимость, то нужно немного распылить новый слой краски на панель, в которой вы сомневаетесь.
Если деталь новая – имейте ввиду, что производитель наносит специальную защиту от ржавчины на них. Это может быть катафорезный грунт, который наносится исключительно в заводских условиях. Считается хорошим покрытием, способным защитить детали от коррозии.
В случае, если перед вами деталь, которая покрыта неизвестно чем, либо невооруженным глазом на ней видны повреждения, то рекомендуется зашлифовать и загрунтовать деталь заново.
Матирование поверхности
Матирование следует начинать с зачистки крупнозернистой наждачной бумагой больших плоских поверхностей шлифовальной машинкой или рубанком. Обработанные и рельефные поверхности осторожно обрабатываются вручную. В процессе качественного матирования старое покрытие снимается и остается ровный отполированный тонкий слой.
Заключительные этапы матирования это:
- шлифовка;
- визуальная проверка качества работы при помощи проявочного порошка;
- промывка чистой водой;
- протирка губкой или войлоком;
- просушка;
- обезжириваниние.
Проверять качество работы лучше при боковом освещении. Обнаруженные дефекты отмечаются маркером и обрабатываются повторно. От качества матования зависит надежность сцепления ЛКП с поверхностью автомобиля. При этом матование обычных поверхностей и транспортировочного грунта существенно отличаются, поэтому их следует рассмотреть отдельно.
Матование обычной поверхности
Матование проводится на всех этапах покраски автомобиля. Для нанесения грунтовки, шпатлевки и краски поверхность обрабатывается абразивами различной зернистости для улучшения реакции между слоями.
Перед грунтованием поверхность ошкуривается наждачной бумагой с размером зерен примерно Р320. Перед покраской обработка проводится менее агрессивными абразивами, в пределах Р800-Р1200, либо с применением специальной пасты. При локальном ремонте края участка полируются тонкой абразивной губкой Р2000. При качественной полировке в одном и том же месте используют поочередно несколько абразивов разной зернистости, сперва для ошкуривания, а затем для полировки. Матование проводится всухую, например для полиэфирной шпатлевки, либо со смачиванием умеренным количество воды для удаления пыли.
Справка! Технологические подробности обработки можно узнать из инструкции к выбранному абразиву от производителя.
Подготовка бампера
Если бампер на автомобиле новый, достаточно смыть с него всю грязь при помощи мыльной и чистой воды. Дайте детали высохнуть и обезжирьте ее.
Для пластиковых деталей для обезжиривания используется специальная антисиликоновая жидкость, которая способна уменьшить статику пластика.
Перед тем, как красить бампер из пластик, покройте его специальным грунтом, способствующим адгезии краски. Такой грунт используется для подготовительных работ, если на бампере нет никакого заводского покрытия.
Можно предварительно просмотреть уроки подготовки авто к покраске, чтобы понимать всю очередность работ.
Очистка поверхности кузова от пыли и грязи
С автомобиля нужно снять все, что может мешать покраске (уплотнители, замки, молдинги и т. д.). В противном случае под этими деталями скопится влага после мойки. Это приведет к появлению коррозии.
Перед тем как загонять авто в специально подготовленное помещение его нужно хорошенько вымыть и протереть сухой тряпкой, которая не оставляет ворсинок.
Отмывание грязи нужно проводить с помощью сильной струи воды. Первая обмывка увлажняет грязь, а вторая удаляет ее с поверхности кузова.
Удаляем сколы
Для того, чтобы краска ложилась ровно, необходимо заранее позаботиться о том, чтобы на поверхности не было никаких сколов и царапин. Для этого необходимо воспользоваться наждачной бумагой и зашкурить детали.
Шумоизоляция автомобиля: как сделать своими руками правильно качественную шумоизоляцию автомобиля (105 фото)Пневматический краскопульт — обзор лучших моделей аэрографов 2020 года. Рейтинг, описание работы и особенности применения (95 фото)
Покраска авто жидкой резиной — плюсы, минусы, виды краски и советы как покрасить авто жидкой резиной (85 фото)
Более глубокие места зашкуриваются при помощи наждачки с крупным зерном. Это называется сухая подготовка авто к покраске.
Защита деталей, которые не должны подвергаться окрашиванию
Каждую деталь, которая не будет подвергаться покраске, нужно прикрыть. В большинстве случаев для этого используются специальные бумажные трафареты. Они крепятся к деталям скотчем или пластилином. На участках где необходимо добиться ровных линий пригодится медицинский пластырь.
В некоторых случаях используют еще один метод защиты с помощью специального раствора. Для его приготовления необходимо смешать в нужной пропорции следующие ингредиенты: декстрин (20%), глицерин (30%), мел (40%), вода (10%).
Эту смесь после нанесения на поверхность кузова легко смыть водой. Но нужно проследить, чтобы этот состав не попал на участок, который будет подвергаться покраске.
Грунтовка и шлифовка
Грунтовке подлежат участки, где уже сняли покрытие до самого металла. При необходимости, загрунтуйте определенный участки несколько раз. Если тяжело представляете как это выглядит, можно посмотреть видео подготовки авто к покраске.
Важный нюанс – если автомобиль был окрашен ранее в перламутровое покрытие либо имеет три слоя краски, лучше доверьтесь профессионалам для нового окрашивания автомашины.
Технология подготовки авто к покраске подразумевает подготовку автомобиля в домашних условиях
Маскирование
Маскированием называют заклеивание поверхностей, которые не нужно окрашивать, пленкой либо малярным скотчем.
Оборудование
Что вам нужно будет для качественного окрашивания автомобиля? Прежде всего камера, где есть хорошая вытяжка или вентиляция.
Покраска бампера — основные этапы и советы как и чем покрасить бампер современного автомобиля (105 фото)- Кузовной ремонт своими руками от А до Я: советы как просто и аккуратно восстановить кузов современного авто (120 фото)
- Читайте также: Тюнинг Lada Granta: приближаем авто к идеалу
Где находится номер кузова — инструкция как найти номер в зависимости от марки автомобиля (120 фото)
Помещение должно быть оборудовано обогревом и иметь достаточно света. Используя компрессор, вы получите качественное нанесение необходимого количества слоев краски.
Благодаря системе очистки и осушения воздуха вы избавитесь от влаги, которая может попадать в краску.
И самое главное, не забываем про защиту тела – костюм и маску.
Шпатлевка
Для выравнивания поверхности перед покраской кузов нужно зашпатлевать. Также шпатлевка выполняет защитные свойства. При правильном нанесении ее не будет видно под слоем краски.
Порядок нанесения шпатлевки зависит от марки авто и поставленных задач. Иногда в состав добавляется алюминиевая пудра или стекловолокно. Количество слоев также определяется в индивидуальном порядке. Сейчас на рынке представлено огромное количество шпатлевок разных производителей. Следовательно, и стоимость их разная. Шпатлевки подразделяются на полиэфирные, акриловые и жидкие.
Нанесение делается поперек вмятины. При появлении комочков нужно приостановить работу. Если шпатлевка начала засыхать, то ее лучше не трогать. Она сохнет примерно 30 минут. После этого зашпаклеванную поверхность нужно обработать абразивом зернистостью 60-180 единиц.
Фото процесса подготовки авто к покраске
Рихтовка кузова автомобиля — основные способы восстановления геометрии кузова и рекомендации как это сделать своими руками (145 фото)Покраска суппортов: пошаговый мастер-класс как и чем покрасить тормозной суппорт (105 фото)
Покраска кузова автомобиля — советы по выбору ЛКП покрытия, этапы и технология нанесения покрытия (110 фото)