Варианты изготовления зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов своими руками

Есть несколько способов, как сделать своими руками зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. ЗУ можно собрать на основе лампочки и полупроводникового диода, либо выпрямителя. Ещё популярными самодельными зарядками являются устройства на базе ЗУ от ноутбука, микроволновки и конденсаторов.

 

Для многих людей утро начинается с прогрева автомобиля для поездки по своим делам, и бывает очень неприятно, когда при запуске зажигания вместо звуков работы стартера наступает тишина. Это бывает тогда, когда аккумуляторная батарея разрядилась. Момент неприятный, но вполне обыденный. Именно по этой причине каждому автолюбителю нужно знать, как зарядить полностью разряженный автомобильный аккумулятор в домашних условиях.

В этом вопросе нет никаких сложностей. Нужно лишь знать технологию процесса и соблюдать ее. Вообще, если вы уже не в первый раз сталкиваетесь с подобной проблемой на своей машине, то вам стоит подумать о приобретении нового аккумулятора. Это будет проще, чем все чаще решать проблему, касающуюся того, как зарядить автомобильный аккумулятор зарядным устройством. В статье будет рассмотрена эта тема и описаны все нюансы процесса. Начнем с общих сведений.

Вам будет интересно:Чистка карбюратора ВАЗ-2109: устройство, регулировка, советы слесарей

Устройство аккумулятора

Рассмотрим на примере кислотной модели (свинцово-кислотной):

  • Корпус изготовлен из пластика, который устойчив к агрессивной среде.
  • В корпусе заключено несколько банок (обычно их шесть), каждая является источником тока. Банки соединены между собой.
  • Каждая банка содержит в себе особые пакеты. Они состоят из пластин (свинцовый катод и анод из диоксида свинца соответственно). Пара таких пластин – это источник тока, они соединяются параллельно, что позволяет многократно повысить выдаваемое на напряжение.
  • Пакеты залиты особым раствором (химически чистая серная кислота, которая разбавлена до какой-то определенной плотности с помощью дистиллированной воды).

Вам будет интересно:Mazda 626 GE: описание, технические характеристики, отзывы

 

Читайте также:  Как Снять-Поставить Щиток Приборов На Девятке, Низкая Панель Торпедо, Ваз-2109, Ваз-2108

 

В принципе, на этом устройство АКБ завершается, можно переходить к вопросам, касающимся того, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор зарядным. Начнем по порядку.

Как зарядить полностью разряженный автомобильный аккумулятор?

Есть два пути в этой ситуации. Первый заключается в том, чтобы снять батарею из моторного отсека вашего «железного коня», отнести ее домой и там производить зарядку. Второй путь – это зарядка прямо на месте, но для этого вам нужно найти источник электрического тока неподалеку от места парковки вашего транспортного средства.

Далее, после того как определитесь со способом, можно приступать к зарядке. Как зарядить полностью разряженный автомобильный аккумулятор? С помощью специального «зарядника». Стоит понимать, что таким образом получится зарядить аккумулятор, который недавно полностью разрядился. Если это случилось давно, то, возможно, вашей батарее уже не помочь в домашних условиях или же не помочь вообще никак.

Вам будет интересно:Объем бака ВАЗ-2112 и расход топлива

Зарядное устройство снабжено инструкцией по эксплуатации. Там подробно расписаны нюансы. Мы лишь кратко поясним, что есть классические зарядные устройства, а есть автоматические устройства. Если говорить про «автомат», то тут все проще, достаточно подключить его в сеть и к аккумуляторной батарее, и процесс зарядки произойдет сам собой. В принципе, это самый простой ответ на вопрос о том, как зарядить полностью разряженный автомобильный аккумулятор.

Если говорить про классический «зарядник», то тут вручную выставляется ток зарядки и процесс идет полностью под вашим контролем и с вашим участием. Такие устройства дешевле, а многие автолюбители (особенно с большим стажем) считают их надежнее, но никаких доказательств данного утверждения не найти. Как зарядить автомобильный аккумулятор зарядным такого типа? Соблюдая указания инструкции, в зависимости от емкости вашей батареи и других ее параметров. Но есть одно общее правило. Оно касается того, как заряжать полностью разряженный автомобильный аккумулятор. Всегда севшую АКБ нужно начинать заряжать малым током (примерно около 5-10 % от общей емкости). В процессе зарядки ток постепенно снижают.

как зарядить автомобильный аккумулятор зарядкой

Проблемы с аккумулятором явление довольно частое. Холодный климат, частые короткие поездки в городе – все это не способствует долгой и счастливой жизни аккумуляторной батареи. И вот оно произошло – аккумулятор разряжен. Что делать?

Если вы все проверили и убедились, что проблема именно в аккумуляторе, то есть два пути. Первый – обратиться в сервис. Там сделают полную диагностику и обслуживание аккумулятора, проведут зарядку по всем правилам. Может быть, даже выдадут на время зарядки подменный аккумулятор. Один минус – стоимость таких услуг приближается к цене нового аккумулятора.

Да и не к лицу человеку умелому не попробовать зарядить аккумулятор самостоятельно. Дело это не такое сложное. Поэтому приступим.

Когда заряжать?

Естественно, что заряжать нужно разряженный аккумулятор, который уже не может обеспечить нормальную работу стартера. Но периодически, хотя бы раз в год перед зимней эксплуатацией автомобиля, имеет смысл зарядить аккумулятор и при отсутствии проблем. Дело в том, что генератор в автомобиле может не успевать полностью восстанавливать заряд аккумулятора. Особенно сильно это проявляется в городской эксплуатации при частых и коротких поездках в течение дня. При понижении температуры емкость аккумулятора падает и готова проблема!

Чем заряжать?

Для зарядки аккумуляторной батареи используется автомобильное зарядное устройство. Приобрести можно любое – от простейших с ручной регулировкой зарядного тока до сложных микропроцессорных устройств с полностью автоматическим процессом заряда любых типов батарей и множеством сервисных функций.

виды зарядных устройств

Кроме того, бывают просто зарядные устройства, а бывают пуско-зарядные. Пуско-зарядные устройства могут выдавать значительно больший ток и обеспечивать запуск двигателя при разряженной аккумуляторной батарее.

Цена зарядных устройств от 800 до 4000 рублей, пуско-зарядных – до 6000-8000 рублей. Приобретать пуско-зарядное устройство нет смысла, если рядом с автомобилем нет возможности подключения к сети 220 В.

 

Читайте также:  Фаркоп на лада гранта лифтбек – ➤ Фаркоп Лада Гранта Лифтбек

 

Если зарядное устройство приобретается для восстановления разряженного аккумулятора или периодической профилактической зарядки, то вполне достаточно выбрать простое устройство с плавной или ступенчатой регулировкой зарядного тока стоимостью 1000-1200 рублей. Устройство должно быть рассчитано на максимальный зарядный ток не менее 6-8 ампер. Очень желательно наличие стрелочных индикаторов для зарядного тока и напряжения.

Как заряжать?

Внимание! Современные автомобили и дополнительные устройства могут критично относиться к снятию аккумулятора. Перед выполнением описанных действий внимательно изучите инструкцию по эксплуатации!

Убедитесь, что ваша аккумуляторная батарея свинцово-кислотная. Другие типы батарей могут требовать особой технологии зарядки.

Для зарядки аккумуляторную батарею нужно снять с автомобиля. В крайнем случае – освободить от присоединительных зажимов обе клеммы. Как именно это сделать описывается в книгах по ремонту. Бывает, что в импортных автомобилях аккумуляторная батарея размещается в необычном месте, крепится хитрым способом, да и вообще может быть не одна. Но чаще всего аккумулятор живет под капотом.

Перед зарядкой аккумуляторную батарею следует тщательно очистить от грязи. Для нейтрализации кислоты, которая может быть на корпусе, аккумулятор протирают слабым (половина чайной ложки на стакан воды) раствором питьевой соды. В холодное время года батарее нужно дать постепенно прогреться до комнатной температуры. Прогрев батареи в горячей воде может привести к взрыву!

Если конструкция аккумулятора позволяет, то нужно освободить отверстия аккумуляторных элементов — вывернуть пробки (6 шт.)

пробки аккумуляторной батареи

Иногда пробки закреплены на едином основании – пластмассовой полоске. Ее нужно вынуть, подцепив плоской отверткой сначала с одной, а потом с другой стороны аккумулятора. Необслуживаемые батареи заряжают закрытыми.

Важной операцией для обслуживаемого аккумулятора является проверка уровня электролита. Электролит должен закрывать пластины на 10-15 мм. Проверить можно стеклянной трубкой или корпусом прозрачной шариковой ручки. Трубку опускают в заливочные отверстия до упора в пластины, закрывают пальцем верхний конец и вытаскивают. Высота столбика жидкости покажет уровень электролита. Если уровень меньше, то аккумулятор доливают дистиллированной водой. Доливка электролита недопустима!

После подготовки провода от зарядного устройства присоединяют к аккумуляторной батарее, соблюдая полярность (плюс к плюсу, минус к минусу)!

Внимание! Неправильное подключение может привести к короткому замыканию. Подключать и отключать зарядное устройство к аккумулятору нужно в выключенном состоянии.

Зарядное устройство включают и устанавливают зарядный ток. Общепринято, что зарядный ток должен быть численно равным емкости аккумулятора, деленной на 10. Например, для аккумулятора на 55 А-ч зарядный ток устанавливают на 5.5 ампера. Автоматические зарядные устройства выбирают ток сами.

Время зарядки для полностью разряженного аккумулятора составляет не менее 10-12 часов. По мере заряда ток будет уменьшаться (автоматические зарядные устройства могут компенсировать снижение зарядного тока увеличением напряжения). Автоматическое зарядное устройство само подает сигнал об окончании зарядки. Определить окончание зарядки для обычного устройства можно несколькими способами:

  • Аккумулятор начинает интенсивно «кипеть» — в отверстиях элементов видно выделение пузырьков газа. После появления пузырьков зарядку можно продолжать еще 2-3 часа.
  • Напряжение на аккумуляторе перестает расти и остается неизменным 1-2 часа.
  • Плотность электролита в элементах перестает расти и остается неизменной 1-2 часа. Для замера плотности электролита нужен ареометр.
  • Зарядный ток падает до 0,5-1 А. Этим током можно продолжить зарядку 2-3 часа.

Если признаки окончания зарядки появляются слишком рано, то аккумулятор неисправен. При желании его можно попробовать восстановить самостоятельно или в мастерской. Но, как показывает практика, успехом восстановление оканчивается редко и лишь ненадолго отдаляет покупку нового аккумулятора. К тому же никогда не знаешь заранее, в какой именно момент старый аккумулятор откажет. Поэтому лучший путь – покупка нового.

Что делать после зарядки?

После окончания зарядки отверстия в аккумуляторе закрывают, верхнюю панель еще раз протирают раствором соды, чтобы нейтрализовать кислоту, выплеснувшуюся в процессе зарядки. Клеммы аккумулятора и зажимы бортовой сети автомобиля зачищают мелкозернистой наждачной бумагой и смазывают тонким слоем консистентной смазки (литол, солидол). Аккумулятор устанавливают на место, присоединяют клеммы и надежно их затягивают.

 

Читайте также:  Способы удаления царапин с пластика салона автомобиля

 

Внимание! Положительную клемму следует присоединять осторожно, не допуская прикосновения инструмента к металлическим частям кузова и двигателя.

Сверху на зажимы также можно нанести слой смазки для защиты от проникновения воды и окисления контактов. Вот теперь можно сказать – счастливого пути!

А если зарядного устройства нет, то можно и без него, как на видео. Но повторять не советую – опасно!

Рекомендуем прочитать

  • Как правильно буксировать легковой автомобиль?
  • Хотите купить новые колесные диски? Разберемся с маркировкой!
  • Как защитить автомобиль от угона? Выбираем гараж…
  • Чем приклеить зеркало заднего вида в автомобиле?
  • Как выгодно продать автомобиль с пробегом?
  • Стоит ли ремонтировать автомобиль самостоятельно?
  • Автомобиль не заводится! Виноват аккумулятор?
  • Как почистить кондиционер в автомобиле?
  • Лада «Калина». Замена опорного ролика ГРМ
  • Дневные ходовые огни своими руками

Правила безопасности

По сути, нет ничего опасного в вопросе о том, как зарядить автомобильный аккумулятор зарядкой, но ситуации бывают нестандартные. Нужно лишь немного внимания, и тогда все риски сведутся к нулю. Процесс зарядки обычно занимает часов десять. Если АКБ не зарядилась за этот срок, то что-то идет не так, и это должно вас насторожить.

В процессе заряда вам следует смотреть за тем, чтобы аккумулятор не нагревался и не закипел. Если произойдет закипание, то он выйдет из строя, к тому же это может быть очень опасно.

как правильно заряжать автомобильный аккумулятор зарядным

Определение степени снижения заряда

Текущую степень заряженности нужно проверить при температуре около +150С, аэрометром, измеряющим плотность электролита.

Специальный набор автолюбителя, куда входит аэрометр, колба и пипетка для забора жидкости. Им можно проверить плотность не только электролита, но и тосола.

Заряд в % 100 75 50 25
Плотность, кг/см3 1.27 1.24 1.21 1.17
Напряжение на клеммах U, В 12.7 12.5 12.3 12.0

Степень заряженности, % Напряжение батареи, В
100 12.71
90 12.57
80 12.47
70 12.37
60 12.29
50 12.25
40 12.13
30 12.05
20 11.99
10 11.95

Как заряжать кальциевые автомобильные аккумуляторы?

В современных автомобилях появились подобные АКБ. Они имеют маркировку Ca/Ca или же просто Ca. Эти аккумуляторы имеют улучшенные характеристики, но заметно отличаются от своих предшественников, в том числе и процессом зарядки. Стандартная схема тут неуместна.

Вам будет интересно:Hyundai Solaris («Хендай-Солярис»): тюнинг салона

Для их зарядки потребуется специальное зарядное устройство (желательно взять модель с программируемым циклом). Как зарядить необслуживаемый автомобильный аккумулятор (кальциевый) в этом случае? Для зарядки нужно повышенное напряжение (около 16,5 вольта). Только таким напряжением вам удастся полностью на 100 % зарядить кальциевую аккумуляторную батарею. Если «зарядник» выдает лишь 14,8 В, а дальше его отсекает электроника, то вашу кальциевую АКБ получится подзарядить только наполовину. Это нужно учитывать.

Подзаряд аккумулятора

Краткий обзор видов аккумуляторных батарей и особенности их зарядки

На современном автомобиле с двигателем внутреннего сгорания применяются следующие виды аккумуляторных батарей:

  • Кислотные необслуживаемые, которые практически невозможно восстановить после глубокого разряда. Заряжать такие аккумуляторы необходимо в щадящем режиме, так как превышение напряжения способно вызвать значительную потерю емкости аккумулятора.
  • Кислотные малообслуживаемые. Наиболее популярные на данный момент аккумуляторы. Перед зарядкой и в процессе эксплуатации могут требовать корректировки уровня и плотности электролита.
  • Кислотные обслуживаемые. Более дешевый вариант по сравнению с кислотными малообслуживаемыми. Применение сурьмы вызывает повышенную потерю воды, и как результат более частую ее доливку. Рекомендуется проверять уровень и плотность электролита до и после зарядки, а также в процессе эксплуатации.
  • Щелочные. Обладают эффектом памяти и поэтому крайне редко встречаются на автомобилях. Перед зарядкой рекомендуется полностью разрядить такой аккумулятор, для продления срока его эксплуатации.
  • Гелиевые. Из-за высокой стоимости пока не нашли широкого распространения. Обладают лучшими качествами малообслуживаемых и необслуживаемых АКБ.
  • Литий-ионные. Применяются только для вспомогательных систем автомобиля. Имеют встроенный блок управления зарядкой, поэтому их заряд происходит по такому принципу: подключить специальное зарядное устройство, а дальше все сделается без вмешательства автовладельца.
  • Литий-полимерные. Аналогичны с литий-ионными, но способны принимать любую форму. Многие автопроизводители видят широкое использование данных АКБ, в будущем, на смену кислотным.

Также необходимо учитывать, что батареи выпускаются на 12 и 24 вольта. Перепутывание номинального напряжения может привести как к порчи самой батареи, так и к поломке зарядного устройства.

Необслуживаемые аккумуляторы

Почти весь процесс обычен, но некоторые нюансы есть, поэтому следует сказать про то, как правильно заряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор. Особенность заключается в контроле подаваемого напряжения. В большинстве случаев (есть и редкие исключения из данного правила), нужно подавать на клеммы напряжение не более, чем 14,4 В (в вышеупомянутых исключениях данный показатель не должен превышать 16 В). Контроль нужен для того, что под большим напряжением вода в электролите может начать распадаться на кислород и водород. Это приведет к снижению уровня электролита и возрастанию его плотности, а долить воды в необслуживаемый аккумулятор не получится. Об этом нужно помнить, если вы думаете над вопросом о том, как заряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор.

Зарядка необслуживаемых аккумуляторных батарей может проводиться не только в домашних условиях, но и непосредственно на автомобиле. Если вы сняли батарею, то вам будет нужно соединить клемму «плюс» зарядного устройства с клеммой «плюс» аккумулятора, а клемму «минус» ЗУ с клеммой «минус» АКБ.

Далее вам необходимо ручку регулятора напряжения на зарядном устройстве установить в крайнее левое положение (минимальное напряжение) и только после этой манипуляции можно будет включить зарядное устройство в сеть. После этого можно выставить напряжение заряда отметку в 14,4 вольта, и процесс зарядки АКБ начнется.

Показателем того, что процесс зарядки батареи окончен, будет служить величина зарядного тока на табло устройства. При достижении на клеммах аккумулятора напряжения в 14,4 В ток зарядки опуститься до минимальной величины в 200 мА. Это будет значить, что зарядка вашего необслуживаемого аккумулятора выполнена на 100 % и завершена.

Особенности:

  • Нельзя никогда допускать, чтобы ток зарядки превысил пятую часть емкости необслуживаемого аккумулятора. Превышение тока в данном случае опасно для самой АКБ.
  • В случае самой глубокой разрядки аккумулятора его нужно начинать заряжать напряжением в 12 В и не выше. Когда ток зарядки поднимется до 0,1 от емкости вашего, можно будет повысить напряжение до отметки 14,4 В и продолжать как по схеме, которую мы выше рассмотрели.
  • Если аккумулятор подзаряжается прямо на автомобиле, то в этой ситуации нужно соблюдать дополнительные меры осторожности. Вам будет необходимо отключить или же перевести в спящий режим зажигание и все другие электрические приборы вашего транспортного средства. Лишь только после этого можно подключать зарядное устройство и начинать зарядку по вышеописанной схеме.

Теперь вы в курсе всех нюансов в вопросе о том, как правильно зарядить необслуживаемый автомобильный аккумулятор самостоятельно в домашних условиях при наличии собственного «зарядника».

как зарядить автомобильный аккумулятор зарядным устройством

Время зарядки аккумулятора

Автовладельцы, снимающие старый аккумулятор, и покупающие новый, сталкиваются с вопросом; «Сколько нужно времени, чтобы зарядить аккумулятор автомобиля?». Никто не даст на это однозначного ответа, потому, что зависит это от степени разряженности. Для определения этого параметра батарея снабжена индикатором.

Видео: Сколько по времени заряжать аккумулятор автомобиля?

 

Читайте также:  Как поменять противотуманную фару на калине

 

Для использования он элементарен: заряжена батарея – светится зеленым светом, разряжена – горит красным. Можно ориентироваться по амперметру ЗУ – индикатору наиболее достоверному и наглядному. Тем ток выше, чем глубже разрядка. О том, что она заряжена полностью, говорит стрелка, опустившаяся практически до нулевой отметки (не касается ЗУ с постоянным током).

Новый аккумулятор для автомобиля, как и б/у, нужно заряжать, предварительно проведя подготовительные работы. Для этого в них заливают электролит нужной плотности до установленного уровня.

Для этого от загрязнения очищают выводные контакты обслуживаемой батареи, используямягкую ветошью, смоченную нашатырным спиртом или раствором соды кальцинированной, протирают ее саму, очищают верхнюю крышку и выкрученные пробки (для АКБ, имеющего их для заливки электролита), чтобы при зарядке не попала грязь, которая выведет прибор из строя.

Выкручивают пробки, только закончив эту процедуру. После, проверяют уровень электролита и плотность, доводят при необходимости до требуемого значения, т.е. доливают воду дистиллированную или электролит необходимой плотности, чтобы в банках он был требуемой величины. Пробки не закрывают.

Проверка уровня электролита аккумулятора авто

Сервисы

Бывает, что некогда заряжать аккумулятор. Иногда это не сделать потому, что нет своего зарядного устройства. Случается и такое, что некоторые автолюбители не разбираются в устройстве своего авто. Ответом для всех этих вариантов на вопрос о том, как полностью зарядить автомобильный аккумулятор будет обращение в специальный сервис, который предоставляет подобные услуги. Разовая зарядка обойдется вам порядка 150 рублей.

Но стоит помнить, что не зарядкой одной вам стоит ограничиться. Иногда нужны еще некоторые манипуляции, которые продлят срок службы вашей батареи. Услуги сервисов включают в себя замер плотности электролита (при необходимости плотность повысят или понизят). Такие услуги стоят около 100 рублей. Цены актуальны для большинства регионов России.

Самодельные ЗУ

Решение собрать самодельную зарядку для аккумуляторных батарей обычно продиктовано 2 основными причинами:

  • отсутствуют деньги на покупку заводского ЗУ, либо автомобилист банально не видит смысла в таких тратах;
  • есть желание попытаться собрать нечто подобное своими руками, спортивный или профессиональный интерес.

Самодельное зарядное устройство для АКБ

В обоих случаях нет существенных преград для того, чтобы приступить к изготовлению самодельного зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов своими руками.

Есть возможность собрать как простую, так и более сложную схему.

Наиболее популярными и востребованными среди автолюбителей являются такие ЗУ, собранные на основе:

  • лампочки и диода;
  • выпрямителя.

Это довольно простое, но достаточно эффективное зарядное устройство, которое точно подойдёт для обслуживания автомобильного аккумулятора. Чтобы собрать оба узла своими руками, специальное образование или большой опыт не потребуются.

Лампочка и диод

Если быть точнее, то зарядка собирается из лампочки, а также из полупроводникового диода.

Применять этот вариант ЗУ актуально, если аккумулятор сел и имеющегося заряда не хватает для запуска двигателя. В качестве постоянного зарядного устройства эта схема подходит не самым лучшим образом.

Но всё же именно за счёт быстрой сборки и способности запустить мотор она получила широкое распространение.

В состав схемы входят:

  1. Лампа накаливания. Подойдёт самая обычная лампочка, примерно на 100–150 Вт.
  2. Диод. Брать следует именно полупроводниковый диод. Он отличается тем, что проводит ток лишь в одном направлении. С его помощью переменное напряжение будет преобразовываться в постоянное. Диод должен выдержать довольно высокую нагрузку.
  3. Штекер, обеспечивающий подключение ЗУ к розетке.
  4. Провода с клеммами, так называемыми крокодилами, чтобы соединиться с АКБ.

Лампочка и диод

Принцип сборки схемы заключается в том, чтобы:

  • лампочку соединить с плюсом АКБ и в разрыв между ними подключить диод, а с другой стороны вывести на плюс штекера;
  • минус соединить со штекером;
  • изолировать все соединения и контакты;
  • включить ЗУ в розетку.

Чтобы исключить вероятность короткого замыкания, в цепь дополнительно подключают автоматический выключатель номиналом 10 А.

При условии, что используется лампочка на 100 Вт, ток заряда составит примерно 0,17 А. То есть на зарядку АКБ потребуется порядка 10 часов.

Важно учитывать, что таким ЗУ можно лишь подзарядить немного севшие батареи, которые сами не способны запустить мотор. Если у батареи глубокий разряд, эта схема не подойдёт.

Выпрямитель

Ещё один пример простейшего ЗУ. Рассматриваемое зарядное устройство, предназначенное для АКБ, состоит в основном из выпрямителя.

Есть 2 главных компонента схемы. Это сам выпрямитель, а также преобразователь напряжения.

Самодельные ЗУ АКБ

Для зарядки можно использовать 3 вида выпрямителей. Они могут заряжать с помощью тока:

  • переменного;
  • постоянного;
  • ассиметричного.

Среди всех этих вариантов наиболее предпочтительным выглядит именно последний.

Для сборки ЗУ потребуется соответствующий вариант выпрямителя и хороший усилитель тока.

Конструктивно выпрямитель состоит из:

  • предохранителя;
  • мощного диода;
  • стабилитрона;
  • выключателя;
  • переменного резистора.

Собрать схему несложно.

Чтобы получить эффективное и работоспособное зарядное устройство, необходимо задействовать предохранитель, рассчитанный на ток до 1 А.

Сборка предусматривает выполнение таких рекомендаций:

  • подготовить предохранитель требуемого номинала;
  • найти трансформатор мощностью до 150 Вт с выходным напряжением около 21 В;
  • отыскать подходящий резистор типа МЛТ 2;
  • взять выпрямитель, рассчитанный на ток минимум 5 А;
  • усилитель можно собрать из 2 транзисторов типа КТ825;
  • чтобы улучшить охлаждение, при установке транзисторы устанавливают на радиаторы.

Сборку выполняют навесным методом. То есть нужна старая плата, предварительно очищенная от дорожек. На ней размещаются все компоненты и соединяются проводами.

Основным преимуществом рассматриваемой схемы считается возможность регулировки параметров выходящего тока для зарядки источников питания. Но есть и минус. Это необходимость поиска всех составляющих компонентов, а также повышенные требования к качеству и точности их установки и соединения между собой.

У этой схемы есть упрощённый аналог. В нём используют выпрямитель, трансформатор, а также лампочку на 12 В и 40 Вт. Суть схемы в том, чтобы выпрямитель и лапочку подключить к минусовой клемме АКБ, соединив их с трансформатором. А плюс от трансформатора идёт напрямую к положительной клемме аккумулятора.

Хранение дома

Некоторые автолюбители, которые обычно ездят на автомобилях отечественного производства, уносят аккумулятор каждый вечер домой. Там они его подзаряжают или просто хранят в тепле, и каждое утро они уверены в своей батарее. Конечно же, это правильно, но не совсем. Как минимум, автомобиль в этот момент остается без сигнализации. Да и вообще, где это видано, чтобы в современном мире таскать с собой постоянно тяжелую АКБ? Не проще ли купить себе достойный аккумулятор и решить проблему один раз на несколько лет? Конечно же, каждый сам отвечает на этот вопрос.

Новый аккумулятор

Как правило, новую АКБ не нужно заряжать, то есть после покупки она полностью готова к использованию. Но некоторый контроль лишним не будет. После завершения вашей первой поездки с новой аккумуляторной батареей нужно сразу измерить напряжение. Во время проверки нужно отключить зажигание автомобиля.

Кроме этого, хотя бы раз в две недели производите осмотр вашего аккумулятора (на возможные механические повреждения и скопления пыли и грязи, которую следует регулярно устранять).

Периодически проверяйте клеммы вашего автомобиля, чтобы не допустить их окисления, а также проверяйте герметичность корпуса и всех выходных отверстий на АКБ.

Вам будет интересно:Датчик скорости «Нексия»: хитрости самостоятельной установки и секреты его функционала

 

Читайте также:  Мойка кузова автомобиля и насадка для мойки днища

 

Если вы производите «прикуривание» вашего автомобиля от другого, то следите за тем, чтобы не произошло перегорания проводки (выключайте зажигание). Один раз в месяц смотрите за работоспособностью реле-регулятора, а также генератора автомобиля. Периодически измеряйте показатели напряжения АКБ и не допускайте критического падения этого показателя до 30 %. Теперь вы знаете не только как зарядить автомобильный аккумулятор зарядным, но и как следить за ситуацией, чтобы не попадать впросак с АКБ.

Стоит сказать, что заряжать новый автомобильный аккумулятор не нужно, если вы доверяете продавцу. Если 100 % доверия нет, то не лишним будет измерить напряжение на клеммах во время покупки. Это делается довольно быстро и защищает вас от неприятных ситуаций.

Испорченная клемма

Инструкция по зарядке АКБ

Как зарядить свою АКБ самостоятельно:

  1. Сначала батарею нужно снять с авто, для этого открутите гайки на подключенных клеммах и отсоедините их, а затем выкрутите гайку планки или кронштейна, который фиксирует батарею.
  2. После демонтажа проверьте корпус на предмет повреждений. При наличии трещин АКБ использовать нельзя, поскольку такие повреждения способствуют утечке электролита. Такую батарею нужно утилизировать. Также проверьте уровень жидкости в банках, поскольку электролита должно быть достаточно в устройстве, иначе он быстро закипит и испарится. Если нужно, в банки можно добавить дистиллят.
  3. Очистите клеммы от окисления и грязи, это позволит обеспечить более эффективное подключение и подачу напряжения на выводы.
  4. Открутите крышки, расположенные на секциях батареи, но полностью не извлекайте их. Это позволит предотвратить вздутие устройства в случае испарения электролита.
  5. Как мы уже сказали, заряжать АКБ дома не рекомендуется, но если других вариантов нет, то придется выполнять эту задачу дома. Заряжать устройство можно по одному из нескольких методов. Подключите к аккумулятору ЗУ и выставьте на нем напряжение от 14 до 16 вольт, только после этого зарядный девайс можно подключить к сети. Величина параметра должна составлять около 10% от общей емкости батареи. Сила тока в ходе подзарядки будет уменьшаться, а когда аккумулятор будет полностью заряженным, указатель на амперметре упадет до нуля. Если батарея давно не использовалась, то вам надо будет ее полностью разрядить, к примеру, через лампочку, после чего опять повторить процедуру зарядки. Чтобы с помощью лампочки разрядить устройство, припаяйте к ней два провода, один из которых подключите к минусу, а другой к плюсу.
  6. Есть еще один способ, он полностью противоположный. В этом случае используется постоянная сила тока, без уменьшения, а изменяться будет только напряжение. Метод на практике сложный, поскольку его реализация требует от автолюбителя определенных знаний. В самом начале на девайсе следует выставить величину тока, которая соответствует 10% от полной емкости батареи. При таком подключении аккумулятор следует держать подключенным к зарядному прибору до того момента, пока уровень напряжения на нем не составит 14 вольт. Когда это произойдет, параметр тока нужно будет снизить на 50%, то есть в два раза, после чего ждать, пока напряжение не возрастет до 15 В. Затем ток опять нужно понизить еще в два раза. Процедуру можно считать завершенной тогда, когда величина напряжения в батарее будет оставаться на одном уровне и не повышаться.
  7. Затем нужно отключить ЗУ от сети и отсоединить его клеммы от выводов батареи, после чего опять проверить объем жидкости в банках и если нужно, добавить электролит в систему.

Фотогалерея «Правильно заряжаем батарею»

Важные нюансы

Перед тем как приступить к выполнению задачи, учтите некоторые нюансы:

  1. Самый оптимальный вариант тока составляет 10% от полной емкости устройства. К примеру, если вы используете батарею на 65 Ач, то величина тока не должна быть более 6.5 А.
  2. Нормированным параметром при зарядке считается напряжение, составляющее 110%. То есть если максимальный заряд батареи равен 12.6 вольтам, то после подзарядки эта величина должна увеличиться до 13.86 вольт.
  3. Нельзя допустить, чтобы аккумулятор заряжался более повышенным током на 20 ампер и выше. Это приведет к быстрому износу устройства и его неработоспособности в дальнейшем.

Утилизация старой аккумуляторной батареи

Нельзя ни в коем случае обойти данную тему, особенно в наше непростое время, когда экология находится в плачевном состоянии. АКБ, которые отслужили свой ресурс, не являются безопасными для здоровья людей, и оказывают негативное влияние на природу. Заслугой этому являются материалы и вещества аккумулятора. Сегодня распространены два основных типа АКБ для автомобилей (кислотные и щелочные). Причем первый тип встречается в разы чаще, нежели второй.

Каждый автолюбитель должен понимать, что старый аккумулятор нельзя просто выкинуть на свалку или же в придорожный кювет. АКБ должны собираться и утилизироваться соответствующим способом.

В России в настоящее время ситуация не такая удручающая, как это было хотя бы лет 15-20 назад. Сейчас имеется много пунктов приема отработавших АКБ, в которых вам дадут реальные деньги за аккумулятор, который больше не пригодится. Также во многих магазинах можно получить скидку на новый аккумулятор, если отдать им свой старый. Это экономия денег и забота об экологии, что немаловажно.

Производители

Это такой момент, который также нельзя обходить стороной, так как он важен. Опытные автолюбители рекомендуют отдавать предпочтение знаменитым брендам, они стоят немного дороже, но это некая гарантия высокого качества. Можно сказать, что в вопросе аккумулятора для машины скупой может заплатить дважды. Это правило имеет место, что подтверждается многочисленными отзывами и мнениями авторитетных людей в сфере автомобилей.

Если говорить про зарубежные бренды, то стоит выделить «Варта» (Varta) и «Бош» (Bosch). Оба бренда родом из Германии. Аккумуляторы этих производителей не самые дешевые в сегменте, но отличаются высоким качеством исполнения и долгим сроком службы.

Если говорить про отечественных производителей, то тут стоит заострить внимание на «Титане» (Titan) и «Аком» (Akom). Эти компании делают очень качественные изделия. Есть мнение автолюбителей, что аккумуляторы «Аком» вообще лучше даже именитых импортных аналогов. Такое мнение не взято с небес, это реальный опыт и тесты авторитетных компаний в данной отрасли.

Конечно же, на четырех брендах перечень достойных экземпляров не заканчивается. Мы просто упомянули четыре бренда, которые выделяются из общей массы компаний, специализирующихся на производстве аккумуляторных батарей для автомобилей.

Поэтому перед покупкой нового аккумулятора следует поспрашивать у людей, которые уже проходили ситуацию с заменой АКБ, сравнить производителей, ценовую политику, характеристики, почитать отзывы. Конечно же, лучший советчик в данной ситуации — это опыт, желательно личный или людей, которым вы полностью доверяете.

А вообще есть такая тенденция, которая точно применима на автомобилях иностранного производства. Она заключается в том, что дольше всех служит тот аккумулятор, которым комплектуется транспортное средство с завода-изготовителя. Отсюда можно сделать некоторые не совсем хорошие выводы про наши магазины и их добропорядочность.

как зарядить автомобильный аккумулятор зарядным

Как оценить заряд АКБ

Перед началом зарядки аккумулятора необходимо убедится в том, что она ему необходима. Для этих целей можно использовать один из методов измерения заряда:

  • при помощи мультиметра
  • по индикатору на батареи
  • при помощи силовой специальной нагрузочной измерительной вилки
  • при помощи аэрометра

При использовании мультиметра невозможно точно определить, разряжена ли батарея. Необходимо отсоединить батарею и дать ей постоять в спокойном состоянии от 7 часов до суток. После этого необходимо подсоединить мультиметр в режиме вольтметра параллельно к клеммам АКБ и померить напряжение. Если напряжение ниже 12,2 В, то есть необходимость в зарядке АКБ.

Для того, чтобы определить уровень заряда по индикатору АКБ необходимо найти шильдик с обозначением какой цвет соответствует заряженной и разряженной батареи. Потом посмотреть на индикатор и в зависимости от цвета принять решение о необходимости заряда.

Нагрузочная вилка позволяет определить разряд батареи аналогичным методом, как с мультиметром, только без ожидания в 7-24 часа. Ориентиром необходимости заряда служит напряжение 10,4-10,6 В.

Измерение аэрометром основано на химических процессах в батарее, в результате которых происходит изменение плотности электролита. По таблицам, идущим в комплекте с аэрометром в зависимости от температуры и климатических условий эксплуатации аккумулятора можно определить необходимость заряда АКБ.

Итог

Аккумулятор – это важная часть в автомобиле. Нельзя халатно относиться к ней, чтобы не сталкиваться с проблемами из-за нее. Сегодня вы узнали, как зарядить автомобильный аккумулятор зарядным устройством и все то, что связано каким-то образом с данным вопросом. Относитесь к своему аккумулятору правильно, проверяйте его периодически и меняйте, если такая необходимость назрела.

Средний срок службы аккумулятора автомобиля составляет около пяти лет. Встречаются особенно качественные экземпляры АКБ, которые могут служить до восьми лет. Если делать все правильно и подходить к вопросу с умом, то вас никогда не будут ждать неприятные сюрпризы даже в самое морозное утро, когда вы спешите по своим самым важным и неотложным делам. Ведь, как правило, проблема с аккумулятором происходит именно при таких обстоятельствах.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: