Переделал заднюю оптику в светодиодные кольца. Получилась как альтернативная, только в разы дешевле. Потребовалось: 1. 64 Красных светодиода диаметром 5мм. Средней яркости 2. 4 стабилизатора напряжения на габариты 3. 20 светодиодов повышенной яркости для стопов 4. Инструменты, клеевой пистолет, нож, шуруповерт, паяльник, кусачки, термоусадки, фен технический. 5. Сопротивления 120 Ом, 270 Ом и 150 Ом 6, Тестер 7. блок питания 12В для проверки 8. Болончик черной матовой краски 9. 4 кусочка пластика…подойдут из под канист, главное что бы ровные
Срезал стекла с фар, нужно делать очень аккуратно и постоянно греть феном.
вытащил светорассеиватели и покрасил отражатели в черный матовый.
Геморой конечно, но красота требует жертв и аккуратности… Кого интересует что пишите в личку всем отвечу…а фонари осталось только затоноривать.
Если вы хотите улучшить дизайн штатной оптики автомобиля, а также сделать задний свет более ярким и оригинальным, попробуйте установить светодиоды в задние фонари своего транспортного средства. Такую операцию реально произвести своими руками с минимальными затратами сил и денежных средств.
Подключение светодиодов к автопроводке
Все три сегмента фары смонтированы на общую плату, изготовленную из стеклотекстолита толщиной 1,5 мм вырезав его по форме, точно соответствующей контуру задних фар. После тестирования нескольких типов светодиодов были применены Super Flux (с линзой) с углом луча 80 градусов, диаметром 5 мм и током 20 мА.
Монтаж самих диодов сделан на универсальной плате со стабилизацией тока на основе резисторов, вместо специального драйвера и выглядит это дело слегка небрежно, только оно скрыто между отражателем и рассеивателем, так что важна лишь геометрически правильная настройка модулей.
Три панели подключаются параллельно и питаются непосредственно от проводки автомобиля 12 В с помощью адаптера, имитирующего цоколь лампы (сделанный из сгоревшей лампочки).
Сама конструкция панели — 4 светодиода, соединенных последовательно (горизонтальные линейки), каждая линия имеет собственный резистор (180 Ом / 0,25 Вт) ограничивающий ток. Линии соединены параллельно — все питается от выпрямительного диода, подключенного к плюсовому проводу.
Более слабые габаритные огни реализованы путем подачи питания от второго выпрямительного диода, соединенного последовательно с резистором 390 Ом / 0,5 Вт.
Все потребляет ток в диапазоне 0,5 А (обычная лампочка около 2 А). Диоды работают в идеальных условиях — напряжение 2,2 В и ток 20 мА — это практически номинальные рекомендуемые значения. Теперь только от надежности самих светодиодов будет зависеть долговечность всей лампы. Использование ограничительного резистора 300 — 470 Ом для каждого светодиода делает его работу по сути вечной, поскольку не превысится допустимый ток, даже когда напряжение скачкообразно возрастает до например, 18 В, что уже является однозначной неисправностью автомобиля. Когда на этом сопротивлении имеется несколько последовательных светодиодов, есть еще больше уверенности в долговечности.
Может быть это не идеальное решение, но с хорошо функционирующим авто регулятором напряжения и функциональным аккумулятором всплески напряжения не должны превышать 14,8 — 12,8 = 2 В или 0,5 В на диод.
Законность самодельных стоп-сигналов
Правила, касающиеся задних автомобильных фонарей, не содержат каких-либо подробных данных о спектре светового цвета, фокуса и т. д., существуют только геометрические правила распределения света на автомобиле, обычно определяемые цвета и точно определенный диапазон видимости.
Ещё немного про долговечность LED фар авто — два самодельных светодиода на лампочке номерного знака ВАЗ, каждый со своим резистором 470 Ом, работают уже около 12 лет. Так что эти задние огни также будут почти «вечными», конечно если не учитывать случайные сбои, такие как короткое замыкание на плате.
В конце концов покупные светодиодные лампы часто бывают слишком перегружены, у них слишком маленькие ограничительные резисторы, потому что производитель думает, когда он помещает 3 или 4 диода подряд, то это уже почти 12В и соответственно ставит крошечный резистор. Следовательно повышается вероятность проблем с отказом фар.
Современные автомобили оснащены самыми разнообразными сигнальными устройствами и иллюминацией. Они могут располагаться как снаружи машины, так и внутри ее салона. Все эти приборы объединены в единую систему освещения транспортного средства. Большую роль в безопасном управлении машиной играют задние фонари.
Задние фонари автомобиля
Многие сегодня автовладельцы проводят своими руками тюнинг задних фонарей, переделывая их в светодиодные светильники. Чтобы провести такой тюнинг качественно и быстро, необходимо знать не только функциональное устройство фонарей, но и поэтапность процесса переделки фар. Разобраться со всеми нюансами этой работы поможет наша сегодняшняя статья.
Задний габаритный фонарь
Противотуманиая фара. |
Накладка на задний бампер
Задние габаритные фонари 10 ( см. рис. 65) имеют по две лампы каждый: лампы с силой света в 3 ев выполняют функцию габаритных, а с силой света в 21 ев являются одновременно указателями поворота и служат для сигнала Стоп. Стекла задних фонарей изготовлены из специального материала и имеют с внутренней стороны рифление, благодаря чему являются отражателями света фар движущихся сзади автомобилей.
На противовесе установлены задние габаритные фонари EL19 и EL20 с двухниточными лампами. Вторые нити этих сигналов подключены к выключателю торможения и включаются при включении колесных тормозов.
Полуразборный герметизированный оптический элемент. |
В главных фарах, задних и габаритных фонарях некоторых автомобилей лампы имеют две спирали.
Смазки для прицепа-тяжеловоза 4ПТ — 60. |
На прицепе предусмотрены передние л задние габаритные фонари, задние указатели поворота, стоп-сигнал и освещение номерного знака.
Если погас свет фар переднего или заднего габаритного фонаря, то дальнейшее движение транспортного средства должно быть прекращено.
Лампа стоп-сигнала установлена в заднем фонаре или задних габаритных фонарях. Она имеет большую силу света и загорается при каждом нажатии на педаль тормоза. Лампу стоп-сигнала включают специальным включателем, связанным с тормозной системой. Применяют включатели ВК-9 и ВК-Ю с механическим приводом ( фиг.
Передние лампы помещаются в подфарниках, задние — в задних габаритных фонарях, а контрольная — на щитке приборов автомобиля. Полуавтоматический переключатель укрепляют под рулевым колесом. Указатель поворотов перед предстоящим поворотом включает водитель, а выключение происходит автоматически при выходе автомобиля из поворота. Благодаря специальной схеме включения переключатель позволяет использовать в задних габаритных фонарях одни и те же лампы для стоп-сигнала и для указателя поворотов.
Передние лампы помещаются в подфарниках, задние — в задних габаритных фонарях, а контрольная — на щитке приборов автомобиля. Полуавтоматический переключатель укрепляют под рулевым колесом. Благодаря специальной схеме включения переключатель позволяет использовать в задних габаритных фонарях одни и те же лампы для стоп-сигнала и для указателя поворотов.
Стоп-сигнал состоит из двух фонарей, чаще всего совмещаемых с задними габаритными фонарями автомобиля и фонарями указателя поворотов. Такие фонари называют комбинированными.
Если не горит одна из фар либо один из передних или задних габаритных фонарей, то двигаться можно только тогда, когда дальность видимости впереди более 100 м, а фары и габаритный фонарь горят с левой стороны автомобиля. Это требование обусловлено тем, что встречный водитель может выбрать правильный интервал во время разъезда, ориентируясь по свету левой фары или габаритному огню.
Номерной фонарь НФ, скомбинированный, со стоп-сигналом, отделен от задних габаритных фонарей ЗФ и помещен отдельно в центре задней части кузова.
Стоп-сигнал автомобиля состоит из двух фонарей, чаще гоего совмещенных с задними габаритными фонарями и фонарями указателей поворота. Такие фонари называются комбинированными. Фонари стоп-сигнала имеют рифленые рассеиватели красного цвета
Свет стоп-сигнала должен быть достаточно сильным, чтобы привлекать внимание в любое время суток на расстоянии не менее 25 м от автомобиля. Поэтому в фонари стоп-сигнала устанавливают лампы по 21 св.
Функциональное предназначение устройств
Чтобы сделать самодельный светодиодный фонарь для автомобиля, необходимо, прежде всего, знать предназначение этого устройства. В противном случае новый тюнинг может не отвечать функциональным обязанностям осветительного приспособления. Задние фары автомобиля являются частью осветительной системы транспортного средства. При этом они выполняют целый ряд функций, которым стоит отнести следующие моменты:
- при реверсном движении такие фары обеспечивают качественное освещение дорожного полотна;
- сообщают другим участникам движения, едущих позади автомобиля, о его присутствии на дорожном полотне при плохих погодных условиях, а также в темное время суток;
- информирования позади едущих автомобилистов о намерение водителя повернуть влево или право;
- передача информации другим водителям об аварии или остановке транспортного средства.
Автомобиль ночью на дороге
Для выполнения таких функций задние фонари всегда будут окрашены в белый цвет. Кроме этого они имеют гораздо больший пучок света, чем стоп-сигналы. Данное устройство объединяет в себе такие осветительные приборы, как:
- стоп-сигнал;
- поворотники;
- огни-габариты;
- сигнал заднего хода.
Как видим, задние фонари представляют собой совокупную осветительную установку. Она размещается на любой машине симметрично и попарно. Очень часто такая фара является единым блоком, в состав которого входят все перечисленные выше огни и сигналы. Несколько реже в комплектации транспортного средства встречаются фонари, состоящие из двух блоков. Они устанавливаются с каждой стороны попарно. В результате сзади машины будут установлены не два, а целых четыре осветительных прибора. Многие современные транспортные средства имеют диодный задний фонарь, а именно его поворотники. Но не все отечественные машины могут похвастаться такими современными задними фарами. Поэтому многие автовладельцы предпочитают сделать такой тюнинг своими руками.
Требования к тонировке по ГОСТу
Согласно установленным требованиям, и ближнее, и дальнее освещение должно быть только белого цвета.
Для габаритных огней действует регламент, согласно которому передним огням следует быть белого цвета, а задним — красного.
Как указано в ГОСТ, сигнал торможения должен всегда быть красным, а освещение ГРЗ — белым. Ограничения по тонировке касаются и противотуманных фар. Для них отводятся белый и желтый цвета. Желтое освещение закреплено за поворотными сигналами, в то время как фары, обозначающие задний ход, должны быть белыми.
Но, поскольку такие ограничения исключают возможность приобретения машин американского и японского производства, оснащенных красными сигналами поворота, были внесены некоторые коррективы в перечень неисправностей и условий, при наличии которых запрещается эксплуатация транспортного средства.
Пункт 3.6 перечня указывает, что на данный момент водителям доступно управление автомобилем, у которого имеются передние фары желтого, белого ли оранжевого цвета. В этот список допускаются также световозвращающие элементы, выполненные в любом цвете за исключением белого. Что касается заднего освещения, то фары заднего движения и лампы освещения ГРЗ должны быть только белые. Для остальных задних фар допускаются красный, оранжевый и желтый цвета. Световозвращающий элемент может быть любого цвета, за исключением красного.
Таким образом, если тонировка выходит за пределы установленных регламентом расцветок, то это будет считаться нарушением.
Современные осветительные устройства
Раньше задние фары автомобилей были весьма громоздкими устройствами, но современные осветительные установки характеризуются миниатюрностью и красивым дизайном.
Дизайн задних фар
При этом они способны выполнять сразу несколько функций, о которых мы говорили выше. Современные производители стараются создавать как можно более необычный дизайн фар, делая его уникальной особенностью транспортного средства.
Обратите внимание! Светодиодные задние фонари появились относительно недавно. Поэтому многие машины на данный момент имеют устаревшее строение фар.
Но сделать современными и красивыми фонари сзади машины без светодиодных фар, можно своими руками. Для этого можно использовать современные светодиодные источники света. Для тюнинга можно использовать как светодиодные ленты, так и отдельные диоды. В данной ситуации в качестве главного осветительного элемента будет использовать диод.
Как пользоваться фонарем?
Немного фото о том, как это все работает! Первый вариант использования это в сложенном виде.
Второй в разложенном, просто выдвигаем нижнюю часть короба вперед, подсоединением штекер и получаем дополнительную яркость.
Почему стоит выбирать led
Диод как основной источник света в системе освещения транспортного средства стал очень популярен по следующим причинам:
- отличный световой поток, который обладает выгодными техническими характеристиками;
- диод работает при небольшом напряжении, что позволяет запитать такую подсветку от автомобильного аккумулятора без особых проблем;
- длительный срок службы, который при правильной установке осветительного прибора, составляет порядка 10 лет;
- диод во время своей работы практически не нагревается;
- устойчивость источника света к механическим воздействиям и вибрациям. Причем устойчивость к вибрациям для машины очень актуальна, так как во время перемещения ее по дорожному полотну многие детали корпуса подвергают незначительным вибрационным воздействиям.
При этом самым главным плюсом, какой имеет диодный источник света, является его цветовое разнообразие. В результате подсветку задних фар можно сделать самой разнообразной, что придаст вашему автомобилю большей уникальности и неповторимости. При этом такую подсветку можно без особых затруднений установить своими руками даже на отечественный автомобиль. В отличие от старых осветительных установок, светодиодные фонари не слепят глаза, а создают мягкое свечение. Благодаря отменным характеристикам свет, который создает диод, будет виден за несколько километров. Доступность светодиодной продукции делает такой вид тюнинга не только самым выгодным, но и доступным способом эффектной и практичной подсветки автомобиля. Сделав все правильно, вы получите красивые задние фары, которые будут отражать вашу индивидуальность.
Причины для тюнинга фар
Сделать задние диодные фонари у своего автомобиля можно не только для того, чтобы улучшить внешний вид транспортного средства и повысить световые характеристики фар, но и для того, чтобы предотвратить выход осветительного устройства из строя. Провести подобный тюнинг фар имеет смысл при наличии следующих ситуаций:
- снижение качества свечения устройств;
- постоянно текущий процесс окисления в осветительных приборах;
- перегорание лампочек подсветки;
- пропадание контакта в устройстве;
- различные неполадки с осветительным приспособлением.
Отличным решением всех перечисленных выше ситуаций будет установка своими руками светодиодов. В ходе установки новых осветительных элементов можно одновременно исправить все имеющиеся небольшие неполадки, которые можно устранить своими силами.
Нужна ли тонировка задних и передних фар
В первую очередь, необходимо задуматься, разрешена ли тонировка световых приборов ТС, а так же о целесообразности и оправданности подобного дизайнерского штриха к общему внешнему виду вашего автомобиля.
В какой-то мере, подобное стремление выделиться можно назвать лишь данью моде и, возможно, желанием защитить стекла осветительных приборов от мелких камней и физических повреждений.
Некоторые водители подбирают цвета тонировки так, чтобы она хорошо сочеталась с основным цветом автомобиля. Либо происходит игра контрастов. При этом, чем темнее цвет, тем меньше светопроводимость, а следовательно, и яркость смогут обеспечить ваши фары. Безусловно, затемнение фар может и плохо сказаться на видимости вашего автомобиля для других участников движения.
Что нужно знать о светодиодных фарах
В современных автомобилях светодиодные лампы изготавливают из массива диодов, которые генерируют свет через так называемый эффект электролюминесценции. Под эффектом электролюминесценция следует понимать оптико-электрическое явление свечения кристаллов и газов фосфора или иных структур при воздействии на них электрического поля или тока.
Обратите внимание! Такого рода технологии позволяют поддерживать невысокий расход электроэнергии по сравнению с другими способами освещения, реализуемых при помощи флуоресцентных и неоновых лампочек.
Светодиодные фары современного образца
Диод, который встроен в задние фары машины, позволяет увеличить видимое расстояние на дорожном полотне на два с половиной метра. Такое увеличение видимой дистанции дарит водителю лишние секунды, которые позволят ему лучше ориентировать на дороге, избегая опасных маневров и ситуаций, которые создают угрозу жизни и здоровью людей. В результате диодный тюнинг позволят добиться большей безопасности передвижения по дорожному полотну в темное время суток. Кроме этого диод имеет массу положительных характеристик, о которых мы говорили выше. Благодаря им светодиодный самодельный фонарь повышает надежность как задней подсветки, так системы освещения транспортного средства в целом. Таким образом светодиодные автомобильные фонари являются отличным компромиссом между расстоянием, которое необходимо для идентификации автомобиля на дороге и ситуацией ослепление едущего позади водителя. Как видим решение провести самостоятельный тюнинг задних фар машины и использовать для этого диод (разные виды светодиодной продукции) будет нести огромный плюс и позволит сделать нахождение транспортного средства на дорожном полотне более безопасным!
О чем нужно помнить во время работы
Прежде, чем приступать к изготовлению светодиодного фонаря для машины своими руками, необходимо знать следующие нюансы данной работы:
- каждый диод, который будет установлен в фару, должен быть собран в группу параллельно с последовательными резисторами (защиты и выравнивающими);
- рекомендуется использовать только источники света с повышенной яркостью;
Светодиоды с повышенной яркостью
- также нужны специальные отражатели, с помощью которых можно повысить яркость свечения источников света. Это связано с тем, что мощности таких источников света не хватает для создания светового потока на одном уровне с обычными лампами накаливания;
- нужно использовать цветные пластмассовые колпачки, которые активно поглощающие когерентное излучение диодов. С помощью таких колпачков можно добиться соответствия частоты излучения источника света.
В связи с этим можно заключить, что создание самодельного качественного светодиодного фонаря для машины можно, но только при четком следовании инструкции сборки и знании важных нюансов работ.
Пошаговая инструкция сборки
Чтобы собрать своими руками диодный задний фонарь можно использовать различные инструкции. Рассмотрим наиболее простой и дешевый вариант изготовления такой осветительной установки своими руками, основанный на использовании светодиодного кольца. Для этого нам понадобятся следующие материалы:
- красные диод с диаметром 5 мм (64 штуки). Можно взять средней яркости;
- для стопов – 20 светодиодов с повышенной яркостью;
- сопротивление (120, 150 и 270 Ом);
- блок питания на 12 В – нужен для проверки;
- баллончик матовой черной краски;
- 4 куска пластика. Они должны быть ровными;
- 4 стабилизатора напряжения, которые пойдут на габариты.
Из инструментов вам понадобятся:
- шуруповерт;
- клеевой пистолет;
- кусачки;
- нож;
- термоусадки;
- паяльник;
- тестер;
- технический фен.
Пошаговая инструкция по сборке фонаря выглядит следующим образом:
- со старых фар срезаем стекло. Для этого его нужно постоянно нагревать строительным феном;
- далее вытаскиваем светорассеиватели и красим отражатели в черный свет;
Фара без светорассеивателей
- далее из пластикового куска формируем площадку для размещения в ней светодиодов и вживляем в нее светодиоды;
Обратите внимание! Размещать светодиоды на пластиковой основе можно самым разным образом. В данном случае был выбран круг.
Подготовленная пластиковая площадка
- к светодиодам припаиваем выводы от штатных патронов фар и подключаем их для проверки правильности подключения источников света;
- в электросхему припаиваем стабилизаторы;
Припаянные элементы электросхемы
- надеваем сверху диодов окрашенный в черный свет отражатель;
- устанавливаем на место все компоненты фонаря;
Установка на место светодиодной подсветки
- после этого на герметик клеем обратно стекло фары. Для затвердения герметику нужно пара дней;
- далее снимаем бампер и под ним находим направляющие, с помощью которых на нем удерживается фара;
- аккуратно прикручиваем на место фару, предварительно подключив все провода.
Готовый результат тюнинга
Описанные выше действия нужно повторить для всех фонарей, которые расположены сзади транспортного средства.
От слов к делу или тонировка задних фонарей своими руками
Разобравшись и выбрав наиболее подходящий для вас вариант тонировки задних фонарей, можно приступать к тому, ради чего вы сюда пришли – узнать, как затонировать задние фонари своими руками. Стоит сказать, что многие люди боятся делать это самостоятельно, но мы можем с уверенностью ответить, что не стоит так переживать. Тонировка задних фонарей своими руками не так сложна, как кажется на первый взгляд, достаточно подойти к процессу ответственно. А в случае неудачного результата, все можно очень быстро исправить.
Тонировка при помощи лака (краски)
В том случае, если вы решили воспользоваться первым вариантом, то для начала вам необходимо подобрать и приобрести тонировочный лак для фар
При чем стоит акцентировать внимание на том, что лучше приобретать именно тонировочный лак, а не краску, так как с ним работать несколько удобнее. Для тонировки двух задних фонарей вам будет достаточно одного такого баллончика
При таком способе тонировки, лучше всего проводить работы в ясную погоду на свежем воздухе. Но в том случае, когда погодные условия не позволяют это сделать, работы можно произвести в сухом проветриваемом помещении
Также важно, чтобы на месте работ не было пыльно, ведь мы будем распылять краску, а значит любая частичка пыли может испортить конечный результат
Сперва необходимо снять задние фонари с кузова автомобиля, чтобы работать с ними было удобнее. Затем следует долгий процесс обезжиривания, благодаря которому тонировка задних фонарей будет выполнена качественнее. В качестве обезжиривающего средства можно использовать как обычный спирт, так и специальную автомобильную химию. После очистки фары необходимо время на то, что ее поверхность подсохла.
Теперь можно переходить к покраске, а точнее тонировке. Предварительно встряхнув баллончик с тонировочным лаком, начните тонким и ровным слоем, не допуская подтеков, наносить краску на поверхность фонаря. Затем подождите какое-то время до высыхания краски, и если это необходимо, то нанесите еще один слой. Количеством слоев вы можете регулировать степень тонировки, однако постарайтесь не переборщить и выдержать нормы светопропускаемости заднего фонаря. После всех работ остается лишь вернуть фонарь на место.
Тонировочная пленка для фар
Тонировка задних фонарей тонировочной пленкой также предусматривает процесс чистки и обезжиривания фар, дабы сразу не испортить дальнейший результат работ. А для самой оклейки нам понадобится строительный фен, лезвие, раствор спирта и шпатель.
После чистки можно приступать к тонировке. Для этого на поверхность заднего фонаря и пленки разбрызгивается раствор спирта – это упростит процесс оклейки. Затем пленка прикладывается на поверхность фары и при помощи строительного фена и шпателя натягивается и выравнивается, чтобы не было пузырей и морщин. Главное не допускать перегрева винила, иначе он может быть испорчен. Лишняя пленка по краям срезается с помощью лезвия и на этом работы могут быть завершены.
Как показывает практика, тонировка задних фонарей своими руками – это достаточно просто, поэтому вполне реально получить хороший результат
Главное – осторожность и ответственный подход к работе, тогда у вас обязательно все получится!