Тюнинг в стиле stance: в поисках идеального образа
Вы думали, что все знаете о видах тюнинга колесных дисков, но давайте вместе посмотрим, что еще, кроме покраски, может пойти на пользу внешнему виду колес автомобиля.
Штампованные диски считаются наиболее долговечными, так как все что в них может испортиться со временем — это лакокрасочное покрытие. Сталь, из которой изготавливаются подобные модели, в силах выдержать все испытания нынешних дорог. А вот краска на автодиске постепенно царапается и со временем проявляется коррозия. Во избежание серьезных повреждений его меняют на новый, либо просто заново красят.
Колесо необязательно разбортовывать перед покраской. В шинах максимально снижают давление и просто заклеивают по кайме малярным скотчем. Это предотвращает попадание на них краски. Но если автодиск был сильно поврежден коррозией, то для зачистки ржавчины на ободе его все же придется разбортовать.
Специальные автосервисы выполняют покраску быстро и качественно, но берут за это достаточно много денег. В такой мастерской диски очищаются от старого покрытия и ржавчины при помощи пескоструйной обработки, которая проводится на специальном оборудовании. Такая машина стоит дорого, поэтому не у каждого автолюбителя найдется в гараже.
Читайте также:Пневмоподвеска на УАЗ Патриот, Хантер, 469, Буханку
Окрашивают автодиски тоже при помощи краскопульта и качественной краски. Вот поэтому данная процедура и стоит немало. Но те автолюбители, которые хотят привести диски в порядок без лишних затрат, могут перекрасить их самостоятельно. И для этого не понадобится покупать дорогостоящее оборудование, а все потому, что почти все материалы, которые нужны, наверняка найдутся у каждого водителя в гараже.
Покраска штамповок в автомастерской
Покраска штампованных дисков своими руками
Самый первый этап самостоятельной покраски дисков — это их правильная подготовка. От этого зависит весь итог проделанной работы. Материалы, которые понадобятся, очень легко достать, и стоят они недорого. Для того чтобы покрасить колесный диск, понадобятся:
наждачная бумага разной зернистости;
дрель с насадкой из жесткой проволоки;
обезжириватель;
малярный скотч;
грунтовка;
автомобильная шпаклевка;
качественная краска;
лак.
Затем можно приступать к обработке и снятию старого слоя краски. Но такая работа может занять не один день, поэтому если рабочая поверхность не сильно поддалась коррозии, то всю краску можно не снимать. Достаточно пройтись дрелью с насадкой и убрать мелкую ржавчину.
Но если есть стремление выполнить работу качественно, то потребуется как следует попотеть со снятием всей старой краски. Если обод имеет явные дефекты, которые не устранились во время предварительной обработки, то нужно исправить поверхность машинной шпаклевкой. Но перед этим обезжирить автодиск спиртом, бензином либо специальным средством. С помощью шпаклевки выравниваются все вмятины и глубокие царапины.
После полного высыхания шпаклевки приходит очередь нанесения грунтовки. Наносить средство следует на расстоянии не менее 25 см, и делать также несколько слоев. Каждый из них необходимо сушить около 20 минут. Нужно внимательно следить за распылением и не задерживаться на одном месте подолгу, иначе образуются потеки. Далее грунт понадобится просушить около трех часов, но в идеале лучше сутки, чтобы он хорошо схватился.
Обработка при помощи дрели с насадкой
После всех предварительных этапов наступает момент покраски. И тут у новичков часто возникает вопрос: чем покрасить диски автомобиля самому (штамповку)? Вариантов на самом деле немного. Окраска может осуществляться специальной акриловой краской, порошковой, жидкой резиной. Порошковая сразу отпадает, так как таким методом можно красить только в автомастерской на спец. оборудовании.
Она стоит недорого и пользоваться ней весьма просто. Существует несколько полезных советов, которые помогут выполнить покраску тщательно:
баллончик необходимо постоянно встряхивать во время работы;
расстояние нанесения краски должно быть не менее 20 см;
температура воздуха в помещении либо на улице не должна быть очень низкой;
краску наносить в несколько слоев, каждый из которых должен сохнуть не менее 30 минут;
не держать баллончик подолгу на одном месте, во избежание образования потеков;
Если потеки все же получились, то проблему можно исправить при помощи мелкозернистой наждачной бумаги. Но это возможно сделать только на первых слоях краски. После высыхания наносится лак. Колеса должны просыхать 5-6 дней, и в данный период их нежелательно трогать вообще. Если не дать краске окончательно высохнуть, то есть риск поцарапать диски при сборке. Покраска штамповок своими руками вполне возможна, главное — придерживаться всех этапов подготовки.
Читайте также:Как сделать хороший автозвук своими руками
И последний метод улучшения — это разварка. Она предусматривает расширение диска путем распиливания деталей и добавления в конструкцию больше металла. Но данный способ имеет больше минусов, чем плюсов.
Инкрустация
Эта технология актуальна в том случае, если владелец авто желает привлечь к своему транспортному средству максиму внимания. Причем инкрустированные диски на БМВ обычно устанавливают представительницы прекрасного пола, желающие подчеркнуть свою женственность и оригинальность.
Инкрустация предусматривает использование страз, которыми украшают поверхность диска в виде орнаментов и абстрактных узоров. Применение этой технологии также хорошо тем, что она позволяет скрыть дефекты колесного диска.
Существующие способы окрашивания
Прошли те времена, когда автолюбители, желающие выполнить покраску самостоятельно, могли воспользоваться только нитроэмалью, а в крайнем случае применяли масляные и пентафталевые краски. Сейчас появились новые химические составы, благодаря которым есть возможность покраски ободьев несколькими способами:
с помощью акриловых красок, продающихся в аэрозольных баллончиках;
нанесение полимерных покрытий;
старый способ — окрашивание автомобильной нитроэмалью;
укладка слоя так называемой жидкой резины;
хромирование.
Так выглядит вновь покрашенный диск на автомобиле
Не все из перечисленных вариантов пригодны для реализации в домашних условиях. Взять полимерное (порошковое) покрытие, обладающее очень высокой стойкостью к воздействию окружающей среды и механическим повреждениям. Его наносят по определённой технологии, состоящей из таких этапов:
Подготовка поверхности, включающая обезжиривание.
Грунтование специальным составом.
Нанесение порошковой эмали.
Отвердевание лакокрасочного покрытия в печи.
Справка. В продаже можно найти полимерные краски, застывающие без термической обработки. Но их прочность и долговечность не столь высока и по эксплуатационным свойствам приравнивается к акриловым покрытиям.
Поскольку печь для термообработки крашеных изделий есть не в каждом доме, данный способ не подойдёт рядовому владельцу авто. Разве что вы обратитесь в специализированную автомастерскую, где качественно нанесут полимер, взяв достойную оплату.
По тем же причинам в домашних условиях практически невозможно выполнить хромирование. Это сложный технологический процесс, включающий в себя последовательное нанесение различных компонентов с несколькими промежуточными промывками дистиллированной водой. Причём время укладки химикатов на поверхность строго регламентировано. Поэтому для придания дискам эффекта хромированной поверхности придётся опять же обратиться к профессионалам.
Колёсный диск с покрытием под хром
Примечание. Хромирование можно имитировать с помощью специальных аэрозольных красок типа «хром — эффект», наносимых на слой чёрного грунта. Правда, придётся потратиться на дорогую эмаль, поскольку от применения дешёвой вы получите цвет «металлик», а отнюдь не блестящую поверхность. Технология окрашивания аналогична использованию акриловых составов, о чём будет рассказано ниже.
Аквапечать
Реализовать иммерсионную печать на колесах реально даже самостоятельно в домашних условиях. Для этого требуется: ванна с водой, пленка с активатором, диски. В комплекте с пленкой и активатором идет подробнейшая инструкция. Аквапечать делается просто и стоит недорого.
Наборы для аквапечати содержат текстурные пленки. Текстуры могут быть самые разнообразные – от карбона до крокодиловой кожи. Преимущество аквапечати заключается в том, что она позволяет наносить текстуру на самые геометрически сложные поверхности. Никаким иным способом добиться аналогичного эффекта не получится.
Читайте также:Интересные идеи для тюнинга машины
Варианты для покраски штампованных дисков своими руками
Большинство автомобилистов, занимающихся собственноручным восстановлением внешнего вида штампованных дисков, пользуется тремя разновидностями красок:
акриловые;
автомобильные нитроэмали;
жидкая резина.
Акриловые краски в аэрозольных баллончиках
Акриловые покрытия достаточно прочны и долговечны, а при нанесении практически не издают запаха и быстро высыхают. Выбор таких красок очень широк, так что подобрать цвет — не проблема. При желании вы можете окрасить колёсные диски акрилом в 2 цвета, используя малярный скотч либо специальную контурную ленту шириной 6 мм. Двуцветные колёса выглядят впечатляюще, поэтому такой вариант обретает всё большую популярность.
Штампованные обода, окрашенные двумя цветами
Нитроэмаль подойдёт для бюджетной покраски дисков. Она довольно стойкая, а высыхает ещё быстрее акрила. Одна беда — при окрашивании издаёт очень неприятный запах и выделяет вредные пары, так что нужно предусмотреть хорошее проветривание помещения и пользоваться средствами защиты дыхательных путей (респиратором).
Совет. Если вы хотите покрасить обод в 2 цвета, то не следует использовать нитрокраску. Замечены случаи, когда при нанесении второго слоя эмали первый начинал растворяться и «плыть», отчего цвета смешивались, так что лучше не рисковать.
Главное преимущество жидкой резины перед остальными видами покрытий — нивелировать мелкие выбоины на поверхности, чему способствует наполнитель состава — измельчённый каучук. Вдобавок слой жидкой резины получается толстым и эластичным, что помогает ему противостоять ударам камешков и другим механическим воздействиям. Сохнет состав быстро, а после застывания не требует дополнительной защиты лаком.
Плюсы и минусы литых автомобильных дисков
Литые диски в основном отливаются из алюминия, реже – из магниевых сплавов. Их основным очевидным преимуществом является эффектный внешний вид. Автомобиль смотрится презентабельней, если оснащён подобным литьём. Литые диски намного легче, чем стальные, что значительно снижает нагрузку на подвеску и положительно влияет на управляемость машиной. Маркировка не зависит от их вида, а диаметр обозначается так: r13, r14, r15, r16, r17, r18.
Тем, кто решает, какие лучше приобрести диски, стоит знать о некоторых особенностях изготовления литых деталей. Дело в том, что в процессе производства, после отливки, они проходят процесс закаливания, в результате чего становятся твёрдыми и хрупкими. И поэтому, в отличие от стальных, при сильном ударе они не сгибаются, а трескаются и лопаются.
Такие повреждения не ремонтируются, и диск придётся менять. В литье часто происходит разбалансировка из-за того, что балансировочные грузики, закреплённые на внутренней поверхности, отклеиваются из-за быстрой езды. Многие автолюбители останавливают свой выбор на литых изделиях, учитывая их сильные стороны:
имеют эстетичный вид;
легко чистятся;
не подвержены коррозии;
не нужны колпачки;
улучшают управляемость;
снижают нагрузку на подвеску;
у них лёгкий вес.
Совет! При всех их достоинствах, решая вопрос, какие диски r13, r14, r15, r16, r17, r18 лучше, следует не забывать, что литые предназначены для хороших дорог. И именно поэтому, учитывая качество наших дорожных покрытий, отечественные водители выбирают классику – штампованные диски.
Подготовка оборудования и материалов
Технология нанесения любой краски на автомобильные диски предусматривает метод напыления из баллончика либо краскопультом, кисточки здесь неприменимы. Для работы краскопульта необходим компрессор или баллон с кислородом, а таким оборудованием располагает небольшая часть владельцев загородных домов.
Набор инструментов и материалов для восстановления ободьев
Отсюда вывод: красящие составы и грунт лучше всего покупать в аэрозольных баллонах, благо, в продаже есть широкий выбор эмалей в подобной таре. Кроме того, для выполнения работ понадобятся следующие инструменты и материалы:
дрель электрическая либо угловая шлифовальная машина с насадкой из стальной проволоки (так называемый ёрш);
крупная и мелкая наждачная бумага, подойдёт зернистость 400 и 200;
преобразователь ржавчины либо его аналог — ортофосфорная кислота;
средство для обезжиривания — уайт-спирит, нефрас (иначе — бензин «Калоша»), органический растворитель;
малярный скотч, контурная лента;
краска в расчёте 1 баллон объёмом 450 мл на 2 диска, жидкой резины может понадобиться больше;
грунтовка (1 баллон на 4 диска);
ветошь, резиновые перчатки, респиратор либо марлевая повязка.
Углеродные диски Ford GT
Первые серийные колеса из углеволокна компания Форд начала предлагать еще с началом выпуска Shelby Mustang GT350R. Но более привлекательно и потрясающе смотрятся диски нового спорткара Ford GT.
Углеродные колесные диски для Ford GT выпускаются в двух вариантах отделки: матовое и глянцевое исполнение. Мало того что колесные диски Ford GT прочнее большинства кованных стальных и алюминиевых колес, так и еще очень легкие по сравнению с обычными колесами. Благодаря этому карбоновые колеса Ford GT позволили инженерам уменьшить вес неподрессоренной массы и снизить инерцию при вращении.
красивые автомобильные диски
Технология окраски колёсных дисков автомобиля
Весь процесс окрашивания делится на следующие этапы:
Снятие колёс, их разбортовка и удаление грязи.
Подготовка к покраске.
Нанесение грунта.
Окраска и сушка.
Обода надо хорошо вымыть от грязи и просушить
На первом этапе важно хорошенько вымыть диски с использованием обезжиривающих моющих средств (подойдут кухонные). Если вы решили их красить, не снимая шин, то придётся тщательно помыть и резину. После мойки просушите колёса на свежем воздухе либо в проветриваемом помещении.
Процесс подготовки к окрашиванию штамповки в цвет
На данном этапе необходимо выполнить следующие операции:
Читайте также:Подвеска на ВАЗ 2107: устройство и функции
Очистка ржавчины и старого лакокрасочного покрытия.
Обезжиривание.
Оклеивание малярным пластырем (при необходимости).
Первичная зачистка диска ёршиком
Выполняя первую операцию, нужно достигнуть двух целей: полностью убрать ржавчину и максимально зачистить нанесённый лак и краску. В идеале старое покрытие должно быть снято полностью, чего при ручной обработке добиться довольно трудно. Но лак следует зачистить полностью, а краску — по мере возможности. Там, где она прочно держится, шкурить до металла необязательно. Сначала нужно использовать грубую наждачную бумагу, а потом — более мелкую для затирки царапин.
Совет. Не допускайте, чтобы старое покрытие оставалось на металле в виде островков с чёткими выступающими краями. После окрашивания оставшиеся острова обязательно проявятся, сколько слоёв ни накладывай. Выступы необходимо затереть шкуркой, чтобы на ощупь поверхность казалась гладкой.
Заливка преобразователя ржавчины в щели диска
В конструкции штампованных стальных дисков есть одно слабое место, куда постоянно набивается грязь и где ржавчина возникает в первую очередь. Это щель, расположенная по кругу между двумя элементами — ободом и средней частью с отверстиями для болтов крепления. Чтобы её вычистить и ошкурить, применяются такие способы:
обработка преобразователем ржавчины или ортофосфорной кислотой с последующей очисткой и ошкуриванием;
использование пескоструйных аппаратов.
Совет. Последний способ — наиболее эффективный, воспользуйтесь им при возможности. Если же у вас дома стоит компрессор, то можно приобрести для него пескоструйную насадку и качественно вычистить весь диск от следов коррозии и старой краски.
Так выглядит пескоструйная насадка с бачком для песка
Проведя зачистку, обезжирьте колёсный диск с обеих сторон ветошью, смоченной уайт-спиритом, и дайте ему просохнуть. После обезжиривания за металл нельзя браться руками и мочить его водой. Если вы оставили шины надетыми на ободья, то их необходимо спустить до максимума и оклеить малярным скотчем, стараясь завести его как можно дальше под кромку диска. Другой вариант — сделать обрамление окрашиваемой части из картона, вырезав его полукругом и подсунув под край обода.
Диск с резиной, готовый к окрашиванию
Грунтование и окраска
Первым делом желательно создать удобные условия для выполнения этих операций. Чтобы качественно прокрасить диски, для них стоит придумать подиумы, например, из перевёрнутых старых вёдер. Идеальный вариант — подвесить обод, чтобы обеспечить к нему доступ со всех сторон. Когда все готово к покраске, действуйте в таком порядке:
Встряхивайте баллончик с акриловым грунтом в течение 3—5 минут, после чего аккуратно нанесите первый слой, держа распылитель на расстоянии не менее 20 см от поверхности.
Просушите первый слой в течение времени, указанного на упаковке (до 20 мин).
Равномерно наложите второй слой грунта и дайте ему просохнуть.
Встряхнув как следует баллончик с акриловой краской, нанесите её в 3—4 слоя с перерывами 10 мин для просушки. Во время окрашивания периодически встряхивайте содержимое баллона и не останавливайтесь на одном месте, иначе образуются потеки.
Красить гораздо удобнее, когда диск подвешен на проволоке
Совет. Не грунтуйте и не красьте обода на улице, под открытым небом. Проблема не в дожде, как можно подумать, а в частицах пыли, оседающих на крашеной поверхности от малейшего ветерка. Пыль испортит всю вашу работу.
Если поверхность обода усеяна дефектами от ударов, то углубления стоит предварительно зашпаклевать и зачистить мелкой наждачной бумагой. Но из-за прямого взаимодействия ободьев с дорожным покрытием, которое в наших условиях редко бывает ровным, шпатлевка со временем может отколоться, обнажив голый металл, где быстро возникнет коррозия. Поэтому для подобных дисков уместен вариант с окраской жидкой резиной, чей слой перекроет все дефекты. Технология нанесения такого покрытия не отличается от окраски акрилом, только количество слоёв может составить от 3 до 7.
С помощью оклейки можно создать собственный рисунок
Для окрашивания в 2 цвета нужно после полного высыхания первой краски оклеить диск в нужных местах малярным скотчем. Затем взять эмаль другого цвета и наложить её в 3—5 слоёв с перерывами на высыхание. Процесс сушки ускоряется при использовании строительного фена. После полного застывания покрытия скотч можно удалить.
Результат покраски в 2 цвета
Чтобы лакокрасочное покрытие служило как можно дольше, его рекомендуется защитить слоем автомобильного бесцветного лака. Тогда при воздействии абразивных частиц и ударах камешками основной окрашивающий слой диска не будет повреждаться. Лак можно наносить через 1 час после покраски по той же технологии: не менее 3 слоёв с перерывами для отвердевания.
Совет. Чтобы ваши труды над красотой дисков не пропали зря, перед установкой колёс на автомобиль выдержите не менее суток, необходимых для полного высыхания нового покрытия.
Когда станете снимать колеса с машины, обратите внимание на внешний вид передних тормозных суппортов и задних барабанов. Наверняка они облезли и будут некрасиво просвечивать через технологические проемы в стальном диске. Чтобы навести полную красоту, стоит суппорта и барабаны покрасить в какой-нибудь цвет, гармонирующий с новым покрытием ободьев.
О мерах безопасности
Малярные работы с применением распылителей (баллончиков либо краскопульта) представляют опасность для здоровья, какой бы краской вы ни пользовались. Мельчайшие капельки химических составов образуют аэрозоль (взвесь жидкости в воздухе), попадающий в дыхательные пути и глаза. Вредные вещества, особенно канцерогены, выводятся из организма достаточно долго. При использовании нитрокрасок к этому набору добавляются вредные пары ацетона.
Чтобы красить диски без вреда для здоровья, соблюдайте элементарные правила безопасности:
выполняйте работы в помещении, которое хорошо проветривается (например, гараж с открытыми воротами);
не занимайтесь покраской в собственной квартире, где вместе с вами проживают маленькие дети;
надевайте респиратор либо защитную марлевую повязку и очки;
на руки натяните резиновые перчатки.
Набор для безопасной покраски дисков
Совет. Дыхательные пути нужно защищать, начиная с процесса зачистки металла от ржавчины, поскольку мелкая абразивная пыль тоже поднимается в воздухе. Другой вариант — периодическое увлажнение наждачной бумаги, что предотвратит появление пыли, да и тереть будет легче.
Самая сложная и трудоёмкая часть процесса окрашивания дисков — это подготовка. Мойка, ошкуривание и обезжиривание отнимет у вас львиную долю времени, отведённого на данное мероприятие. В целом нужно рассчитывать, что процедура займёт 1 день плюс ещё сутки на высыхание лакокрасочного покрытия. Но профессиональная окраска в автомастерской тоже делается не быстро, да и обойдётся недешево. Отсюда вывод: самостоятельная покраска стальных дисков имеет смысл при условии, что вы располагаете свободным временем.
Принято считать, что штампованные диски только портят внешний вид автомобиля. Поэтому, большинство автолюбителей предпочитают колпаки, как выход из ситуации. Но есть и другое, не менее интересное и надежное решение. Покраска штампованных дисков придаст совершенно новый облик вашему автомобилю.
При этом, вовсе не обязательно обращаться в специализированную мастерскую. Сделать все можно своими руками. Для этого потребуется некоторое оборудование и расходные материалы, а также поэтапное выполнение всех необходимых процессов.
Подсветка колесных дисков
Подсветку колес можно без особого труда установить своими руками. Для этого требуются светодиодные ленты. Они закрепляются на кожухе тормозного диска, являются ударопрочными, не боятся воды, работают при температуре от -20 до +65. Качественные ленты имеют ресурс до ста тысяч часов.
Полезно также почитать: Как прийти к профессиональному тюнингу ретро-автомобилей
Светодиодные ленты можно подобрать на любой вкус: однотонные, разноцветные, с программным обеспечением (позволяет выводить на колеса картинку и регулировать яркость). Они потребляют совсем немного энергии и практически не нагружают генератор. Если оборудовать LED-подсветкой все четыре колеса, то их суммарное потребление будет сопоставимо с потреблением лампочкой поворотника.
Что касается цвета колесной подсветки, то выбор не очень большой. Как правило, это белый, синий, зеленый, красный и желтый. Следует заметить, что для подсветки колес можно выбрать любой цвет. Поскольку она включается ночью, когда цвета кузова не видно, то ее собственный цвет ничем не лимитируется.
Оборудование и расходные материалы
Итак, для выполнения работ требуются:
Читайте также:Как сделать тюнинг руля своими руками?
Основные материалы и оборудование
Краскопульт с компрессором;
Дрель со специальной насадкой;
Наждачная бумага;
Грунтовка для дисков;
Краска (в отсутствие краскопульта, аэрозоль из расчета 2-3 баллончика на колесо);
Растворитель;
Малярная лента;
Ветошь.
Покраска своими руками выполняется при помощи краскопульта и компрессора. В их отсутствие, можно воспользоваться обычными баллончиками. Помимо краски, необходимо подготовить грунтовку, наждачную бумагу и, желательно, иметь дрель со специальной насадкой для металлических щеток.
Перед тем, как приступить непосредственно к работам, проводится оценка состояния диска на предмет трещин, царапин и прочих повреждений, а также ржавчины.
Диски на авто, типы, разновидности
На сегодня производителями автомобильных аксессуаров выпускается широкий ряд продукции. Диски на авто производятся в следующем исполнении:
Литые диски, имеют монолитное исполнение. Большая часть представленной на рынке данных товаров продукции относиться к данной категории. Диски литые пользуются наибольшим спросом среди автолюбителей благодаря балансу между качеством, внешним видом и стоимостью данного товара;
модульной конструкции. Изделие состоит из нескольких частей – модулей (передней, задней и центральной секций);
составные модели. Имеют литую центральную часть, которая соединяется с ободом при помощи сварки;
кованые изделия. Производятся из отлитых заготовок, которые проходят процедуру проковки. Благодаря такому дополнению они приобретают усиленную структуру и малый вес;
спицевые. Изготавливаются из стальных спиц, которые закрепляются на ободе колеса при помощи гаек. Обладают высокими эстетичными и прочностными характеристиками.
Основные этапы
Окрашивание штампованных дисков практически ничем не отличается от покраски автомобильного кузова. Проводится он в несколько этапов. При правильном соблюдении последовательности гарантирован хороший результат. Ниже приведены основные виды работ, которые необходимо произвести:
Подготовка оборудования и материалов;
Подготовка штампованных дисков;
Нанесение грунта;
Покраска;
Нанесение лака.
Работа дрелью с насадкой
Техника безопасности при проведении работ
У человека, производящую покраску, на всех этапах не должно быть открытых участков тела. Благодаря этому удастся исключить попадания химических элементов на кожу.
При очистке диска металлической щёткой, установленной в дрель, обязательно следует надевать защитные очки.
На всех этапах работать рекомендуется в респираторе или любой другой защитной маске. Это позволит предотвратить попадания в лёгкие и на слизистую оболочку носа механических и химических элементов.
Произвести окраску штампованных дисков собственными руками под силу практически каждому. А возможность продемонстрировать друзьям и знакомым красивую деталь автомобиля, изготовленную самостоятельно — невысокая плата за некоторые неудобства при выполнении этой работы.
Грунтовка
Перед тем, как начать наносить краску на поверхность, необходимо провести ее грунтовку, чтобы покраска стальных дисков была качественной. Грунтовка наносится в несколько слоев (как правило, в два-три). После высыхания последнего слоя, необходимо обработать поверхность наждачной бумагой для того, чтобы она была ровной.
Выполняя все эти работы своими руками важно помнить о том, что перерыв между нанесением каждого слоя может быть от 4 до 6 минут.
Преимущества и недостатки штампованных дисков
Стальные диски из низколегированной стали имеют следующие преимущества:
Стоимость на порядок ниже, чем у легкосплавных аналогов при достаточно высоких прочностных характеристиках.
Пластичность материала, за счет которой достигается повышенная степень безопасности. Диск выдерживает серьезную нагрузку, сохраняя герметичность, геометрию и целостность.
Возможность восстановления после повреждения. Ремонт диска после деформации несложный и экономически оправданный.
Слабые стороны стальных дисков:
Относительно большой вес изделия, увеличивающий неподрессоренную массу, что способствует более раннему износу амортизаторов, сайлентблоков, ступиц, и ухудшает геометрические характеристики.
Невысокая точность изготовления, так как изделие рассчитано на установку в недорогих автомобилях.
Появление коррозии даже при незначительных нарушениях защитного покрытия, из-за чего такие диски требуют регулярной покраски.
Однообразный, не слишком привлекательный дизайн.
Нанесение краски
Существуют следующие варианты нанесения краски – с помощью краскопульта с компрессором и использование аэрозолей. Естественно те, у кого нет соответствующего оборудования, будут пользоваться именно баллончиками. Если покраска выполняется своими руками без снятия покрышки, первым делом необходимо позаботиться о том, чтобы краска не попадала на резину. Для этого и используется малярная лента.
Как уже отмечалось выше, покраску железного диска можно выполнять при помощи краскопульта. Работа с кисточкой не подойдет, так как у диска достаточно сложная структура и нанесение покрытия, в данном случае, не всегда будет равномерным.
При отсутствии краскопульта, можно воспользоваться аэрозольными баллончиками. Расстояние до диска должно составлять не менее 20-25 сантиметров. Краска наносится в несколько слоев поэтапно. После завершения каждого из них, необходимо дождаться высыхания для того, чтобы приступить к следующему. Для ускорения процесса можно использовать, к примеру, бытовой фен.
После завершения этого этапа, можно приступать к лакировке поверхности. Покрывать лаком следует по тому же принципу, что и нанесение краски. Несколько слоев с паузами между каждым для высыхание. Лак в последующем будет предохранять краску от воздействия агрессивных сред и дольше сохранит результат работы.