Кожаный руль, вернее руль обтянутый кожей, как правило, относится к автомобилям с дополнительными опциями, собственно говоря, он и является одной из них. Такой руль ставится на более дорогие комплектации машин. У кожаного руля есть свои достоинства и недостатки. К достоинствам можно отнести природный, приятный на ощупь материал. Также качественно обтянутый кожей руль выглядит более презентабельно и дорого. Кожа в отличие от пластика «дышит», что в итоге сказывается на комфорте удержании руля во время длительных поездок, когда руки потеют. Влага не скапливается на руле. Особенно эффективным в этом случае является кожаный руль с перфорированной кожей.
К минусам руля обтянутого кожей можно отнести то, что отмывать его от различных загрязнений гораздо сложней. Во-вторых, срок эксплуатации кожаного руля меньше, как правило, через 5-6 лет, руль начинает заметно «сдавать» в своем эстетическом виде. В этой статье мы хотели поговорить все же не о плюсах и минусах и о предпочтениях в отношении выбора руля, а об альтернативе, как сделать из пластикового руля кожаный, вернее как обтянуть руль кожей.
Сколько стоит обтянуть руль кожей
И так, не важно, по какому поводу вы решили обтянуть руль кожей. Может быть, вы хотите восстановить первоначальный вид старого руля или обтянуть руль впервые. Важно знать точные альтернативы решения данной проблемы и пути их решения. Фактически руль можно обтянуть в специализированной мастерской, как правило, такие мастерские не трудно найти в крупных городах – мегаполисах. Цена обтяжки, перетяжки руля кожей будет составлять от 160 долларов, на нее и ориентируйтесь. В некоторых случаях возможность обтянуть руль в авто- ателье может быть не приемлема. Может быть вы не найдете ателье поблизости, а может быть вы не готовы потратить такие средства на обтяжку руля. Второй вариант заполучить долгожданный обтянутый кожей руль это приобретение специализированной кожаной оплетки на руль. Такую оплетку можно поискать в интернет магазинах, конкретно на вашу модель, либо универсальную. Третий вариант самый сложный. Фактически всегда имеется альтернатива все сделать самому, применив кусок кожи, нитки, инструмент и ваше собственное умение и терпение. Именно о последнем варианте мы и расскажем далее.
Как сделать руль из конфет своими руками: подробное описание и рекомендации
Предлагаем для изучения и повторения подробный мастер-класс с пошаговыми инструкциями по изготовлению сувенирного руля своими руками. Сначала вам необходимо подготовить все требующиеся материалы и инструменты для изготовления сувенирного аксессуара:
- Листы плотного картона (можно использовать картонную коробку);
- Клей ПВА и горячий клеевой пистолет;
- Поролон или синтепон;
- Разноцветная фольга;
- Острые ножницы;
- Простой карандаш;
- Примерно 800 грамм или килограмм сладких конфет в обертке.
Сначала вам необходимо определиться с формой руля и маркой машины, которую вы хотите воспроизвести. Вы можете сделать рулевое колесо абсолютно любой формы, например это может быть руль от машины «ауди». После того как вы определитесь с формой вашего рулевого колеса, можете самостоятельно нарисовать его на плотном картоне или же распечатать на принтере и перенести на бумагу. После переноса шаблона руля на картон, при помощи острых ножниц аккуратно вырежьте вашу заготовку-каркас. Логотип автомобильной марки вы можете также нарисовать самостоятельно. Если же вы не умеете хорошо рисовать, то воспользуйтесь специальными автомобильными наклейками или распечатками из Интернета.
Для поделки обязательно необходимо использовать плотный картон, в противном случае ваш подарочный руль будет гнуться, а конфеты могут отваливаться от конструкции. Подойдет картонный материал от коробки бытовой техники или же специальный строительный картон. Если у вас нет и такого материала, то можете склеить заготовку-шаблон из кусочков обыкновенного картона. Если вы планируете формировать большое рулевое колесо, то для его очертания циркуля будет совсем недостаточно. Возьмите толстую иголку, проденьте в ее ушко прочную нитку. На обратный конец нитки привяжите простой карандаш. Обратите внимание на тот факт, что длина вашей нитки – это радиус будущего круга руля. Именно поэтому вы должны самостоятельно определять расстояние нитки. Поставьте и хорошо прижмите иголку на листе картона – это будет центр вашего круга. Немного натяните нитку при помощи карандаша и начертите круг. Затем вырежьте его при помощи ножниц.
Остальные детали можете нарисовать самостоятельно без циркуля и вырезать канцелярским ножом. Теперь вы знаете, как правильно вырезать картон, чтобы сделать руль из конфет быстро и просто своими руками. Если ваш картон очень тонкий, то чертите и вырезайте сразу две бумажные заготовки конструкции.
Следующим этапом будет процесс оборачивания заготовки из картона слоем поролона или синтепона. Этот этап добавит вашему оригинальному рулю из конфет немного объема и мягкости. Фиксируйте мягкий слой при помощи клея ПВА. Оставьте всю конструкцию до полного высыхания.
Теперь занимайтесь декоративным оформлением вашего подарка для родных и близких вам людей. Сначала при помощи горячего клея зафиксируйте на конструкции слой разноцветной фольги. Эта мелочь придаст вашему подарку больше праздничности и нарядности во внешнем виде. Теперь приступайте к наклеиванию конфет на рулевое колесо. Используйте для этого этапа пистолет с горячим клеем для лучшей фиксации сладкого дополнения. Капайте клей очень аккуратно, чтобы не растопить и не повредить конфеты.
При желании вы можете украсить сладкими конфетами и противоположную сторону рулевого колеса. Однако также не стоит забывать о том, что необходимо очень крепко фиксировать конфеты при помощи надежного клея. Также можно добавить к конструкции несколько бусин или страз для придания сувениру еще более праздничного внешнего вида. После всех описанных действий у вас получился оригинальный сладкий подарок для близкого вам человека.
Такой подарок порадует именинника и будет напоминать ему о приятном событии.
BOSSCAR.RU
Правильный руль не бывает круглым. А еще он не бывает тонким. И уж тем более без деревянных или карбоновых накладок и анатомических шишек обтянутых перфорированной кожей. Так считают многие владельцы тюнингованных автомобилей. А от себя добавлю, что хорошему рулю полезно иметь сертифицированную конструкцию с аэрбегом. А значит, правильный руль можно получить путем тюнинга заводского руля.
Поменять серийный руль на руль с тюнингом (анатомия + кожа)
Разные специалисты практикуют различные способы изготовления вставок и анатомии тюнинга на руле. Я предлагаю использовать матричную технологию по пластилиновой модели. Преимущество пластилина в оперативности поиска формы модели. Преимущество матрицы в возможности повторного использования при изготовлении такого же руля или фрагментов корок для тюнинга рулей других размеров.
Средняя часть руля не требует вмешательства тюнингера- аэрбег должен исправно работать. Модернизации может быть подвергнут только обод и частично спицы.
01. Дизайн обода можно попытаться просто скопировать с уже существующего руля, но можно пофантазировать с формой самому. Самый простой способ представить себе желанную баранку это подрисовать свои контуры на изображении руля- донора. Но, на мой взгляд, не стоит надолго задерживаться на бумаге, потому что требования эргономики и конструкция руля могут разрушить ваши безудержные фантазии.
02. Особенно приятно делать тюнинг дорогого руля престижного автомобиля, хотя пробовать свои силы стоит на чем-нибудь попроще.
03. Большинство рулей современных автомобилей обтянуты кожей, которую я снимаю в первую очередь. Под кожей открывается мягкая резиновая оболочка обода.
04. Если мы задумали изменить внешний контур руля, то нам придется срезать лишнюю резину с каркаса обода. Но не стоит увлекаться очисткой каркаса от резины, лучше оставить ее в местах где она не мешает изменению формы.
05. А теперь, в свободной манере пробуем поискать правильные пропорции и удобные для руки конфигурации формы тюнинга на руле из пластилина. Сравним полученный из пластилина эргономичный слепок руки с первоначальным рисунком руля. Переносим характерные шишки, вмятины и разъемы с рисунка на пластилин и снова “прокачиваем” удобство руля по руке.
06. Приблизительно слепленную форму тюнинга руля начинаем детально прорабатывать с одной из сторон. При этом вечный спор, что главнее пластилин или шпаклевка я разрешаю в пользу шпаклевки. Это значит, что я не стану полировать пластилин до зеркального блеска для съема почти чистовой матрицы, а доработаю оставленные на пластилине неровности на уже готовом тюнинге руля шпаклевкой. Но на пластилине нам необходимо обозначить линиями щели для заделки кожи ,а заостренными ребрами переломы пластики формы. С законченного пластилина одной половины руля снимаем шаблоны из плотного картона.
07. Переносим контуры, линии щелей и ребра формы через шаблоны на пластилин другой стороны руля. Боковую толщину баранки можно контролировать штангенциркулем, сравнивая соответствующие места справа и слева.
08. И вот форма тюнинга руля простроена, но не торопитесь выбрасывать шаблоны контуров. С их помощью нам нужно изготовить опалубку для формования фланцев разъема полуформ матрицы.
Как любой замкнутый объем, цельный руль можно получить склеивая между собой верхнюю и нижнюю корочки формы. Для изготовления этих половинок из стеклопластика мы должны сначала изготовить матрицу- слепок с пластилиновой модели. Разъем по фланцам поделит матрицу руля на две отдельные половины, в которых несложно изготовить верхнюю и нижнюю корки самих деталей тюнинга руля.
09. Опалубка фланцев должна быть установлена строго в плоскости самого широкого продольного сечения руля. Картонную пластину опалубки я обычно фиксирую кусочками пластилина с обратной стороны.
10. Работа со стеклопластиком, и в частности контактное формование пропитанного полиэфирной смолой стекловолокна представляет практически безграничные возможности для изготовления объемных форм. Материал в жидком состоянии свободно обволакивает поверхности любой кривизны и конфигурации. А затвердевший композит может полноценно использоваться по назначению. При формовании черновых матриц я обычно не использую гелькоуты (специальная густая смола для рабочей поверхности) и дорогие матричные смолы. Но, признаюсь, что иногда “злоупотребляю” загустителем- аэросилом (стеклянная пудра). Моя сравнительно густая смола хорошо забивает неровности модели и заполняет острые углы на форме. Но на качество формовки влияет и армирующий материал. Первые пару слоев, особенно на сложной поверхности, я застилаю стекломатом марки 150 или 300. Не советую накладывать сразу много слоев- это неизбежно приведет к деформациям стеклопластика. Уже спустя час или полтора смола становится твердой, но процесс полимеризации еще продолжается.
11. А пока первая формовка будет полимеризоваться, я переворачиваю руль и убираю картонную опалубку. Для того, чтобы смола не приклеилась к опалубке я предварительно намазал ее разделяющим составом на основе воска (тефлоновая авто плироль).
12. Когда под рукой нет разделителя, а время не терпит, я заклеиваю поверхность контакта малярным скотчем. Он легко снимается с отвердевшей полиэфирки. Так и в этот раз я закрыл фланец.
13.Нижняя сторона модели также накрывается одним слоем стеклопластика. После того, как смола “встала”, то есть сначала из жидкого перешла в желеобразное, а затем и твердое состояние, я снова переворачиваю руль. На лицевую сторону модели накладываю слой толстого стекломата марки 600, предварительно зачистив предыдущий слой пластика наждачной бумагой. Так, попеременно накладывая слои наращиваю толщину корки матрицы до 2-2,5 мм (что соответствует 1 слою стекломата марки 300 и 2 слоя марки 600).
14. Полностью склеенная матрица выдерживается примерно в течении суток, хотя в условиях постоянной спешки вечером заформованная матрица уже наутро идет в работу.
15. Податливый и мягкий в жидком состоянии стеклопластик затвердев проявляет свое коварство. Глядя на его леденцовую поверхность хочется провести по нему рукой. Но невидимые, торчащие стеклянные иглы могут сильно поранить руку. Поэтому в первую очередь я слегка зачищаю поверхность матрицы наждачной бумагой. Лохматую, колючую кромку матрицы надо подрезать, оставляя фланец шириной 25-30 мм. На расстоянии 10 мм от края модели необходимо просверлить во фланцах монтажные отверстия под саморезы. В таком виде матрица готова к съему.
16. Лезвием ножа или тонкой стальной линейкой разъединяем фланцы по всему контуру. Затем расширяем образовавшуюся щель между фланцами и разнимаем полуформы матрицы. Тонкий слой пластилина модели во время съема матрицы разрушается, частично оставаясь в полуформах.
17. Остатки пластилина легко удаляются из матрицы. Затем внутреннюю поверхность можно протереть керосином. Контуры фланцев я зачищаю наждачной бумагой. На рабочей поверхности очищенной матрицы хорошо заметны дефекты недоработок пластилиновой модели, которые я исправляю той же наждачной бумагой.
Даже по этой черновой матрице можно изготовить несколько десятков тюнинга рулей. Только кто же вам даст столько одинаковых рулей для тюнинга? А вот эксклюзивные работы с пластилином и стеклопластиком пользуются большим спросом.
Статьи о тюнинге: «Стеклянный руль», автор: Михаил Романов, публиковалась в журнале «Тюнинг Автомобилей» №10, 2007, https://www.tuningauto.ru/
При копировании статьи поставьте, пожалуйста, ссылку на мой блог.
Еще статьи о тюнинге своими руками анатомии руля:
Тюнинг руля. Анатомический руль. Часть 2.
«За рулем»? Ничего не поделаешь!
Проблема отвлечения «за рулем» гораздо серьезнее, чем принято думать. Потому что, кроме общеизвестных отвлекающих факторов — смартфона, разговоров с попутчиком или приема пищи, у водителей есть множество других опасных привычек. Ситуация усугубляется тем, что мы не считаем их опасными.
Принято считать, что существует четыре механизма отвлечения водителя. Визуальный: водитель смотрит не на дорогу, а на отвлекающий объект, не связанный с дорожной ситуацией. К примеру, на смартфон. Звуковой механизм: водитель слышит звуки, не имеющие отношение к дороге и автомобилю. Биомеханическое отвлечение заставляет водителя убирать одну руку с руля и выполнять ею манипуляции, не связанные с управлением автомобилем. Когнитивное – заключается в том, что человек «за рулем» мысленно сосредоточен не на анализе дорожной ситуации, а решает другие задачи. Самое неприятное: один отвлекающий фактор может запускать несколько механизмов отвлечения.
Рассмотрим наиболее распространенные неявные факторы отвлечения водителя. Большинство из них запускает два или более механизма отвлечения.
1.Разговор по телефону при помощи гарнитуры hands-free
Да, Правилами дорожного движения разговор по смартфону при помощи hands-free не запрещен – но столь же опасен, как и «обычный» разговор, с прижатой к уху «трубкой». Запускается сразу три механизма отвлечения. Биомеханический: нажать кнопку вызова, периодически поправлять гарнитуру. Звуковой: слушать слова собеседника. Когнитивный: анализировать его слова, думать над своими ответами и отвечать. Доказано: разговор с помощью устройства hands-free отвлекает водителя почти так же сильно, как и «обычный» разговор по телефону.
2.Поиск предметов / попытка дотянуться до них
Казалось бы, что здесь такого: подобрать упавший в сторону пассажирского сиденья ежедневник или связку ключей. Однако эта простая манипуляция запускает два мощных механизма отвлечения: визуальный (смотрим на объект) и биомеханический (убираем руку с руля и тянемся к предмету). При этом меняется положение тела водителя, и в случае, если придется резко тормозить или маневрировать, мы можем: а) не успеть или б) физически не суметь выполнить требуемое действие.
3.Дети в салоне
Ученые Университета Монаша (Австралия) провели эксперимент, который показал: среднестатистический водитель смотрит на ребенка в течение 20% времени поездки. Либо в зеркало заднего вида, либо просто оборачивается. В Университете штата Мичиган (США) установили, что ситуация значительно усугубляется, если ребенок перевозится на переднем пассажирском сиденье. Водитель вынужденно переходит в режим многозадачности: кормит, развлекает, передает и забирает игрушки, просто разговаривает. И все это одновременно с процессом управления автомобилем!
4.Украшения и ароматизаторы на креплении зеркала заднего вида
Раскачивающиеся предметы постоянно привлекают внимание водителя, и ему приходится переводить взгляд с дорожных объектов на эти «висюльки». Что касается ароматизаторов, то нужно помнить, что ароматы бывают успокаивающими, и, наоборот, тонизирующими. Но полностью доверять неким «общим» рекомендациям в выборе ароматов тоже не стоит, поскольку восприятие запахов индивидуально для каждого человека. А неправильно подобранный запах в автомобиле может усилить стресс или снизить уровень концентрации внимания.
5.Оживленный разговор пассажиров друг с другом
При чем здесь водитель, если пассажиры беседуют друг с другом? Связь, тем не менее, самая прямая. Водитель не только слышит голоса пассажиров (звуковое отвлечение), но еще и анализирует сказанное ими, даже если сам того не желает (когнитивное отвлечение). Если пассажиры начинают ругаться, водитель оказывается в стрессовой ситуации. А, значит, повышается риск его ошибки.
6. Музыка «за рулем»
Музыка — мощный отвлекающий фактор, и ее воздействие на водителя постоянно изучается. Так, ученые Университета им. Бен-Гуриона (Израиль) провели эксперимент, 98% участников которого совершили грубые ошибки на дорогах, если в автомобиле звучали их любимые композиции. Специалисты сделали вывод, что чем больше нравится мелодия, тем сильнее отвлекающее воздействие. Кроме того, важен уровень громкости. В Мемориальном университете Ньюфаундленда (Канада) установили, что громкость музыки в 95 децибел (громкая игра на фортепьяно на расстоянии одного метра) сокращает время реакции водителя на 20%.
7.Прослушивание радио/аудиокниг
Многие водители слушают за рулем разговорное радио и аудиокниги. И то и другое отвлекает водителя, однако в разной степени. Ученые Университета штата Юта (США) провели масштабное исследование влияния отвлекающих факторов на уровень нагрузки водителя. За единицу был принят показатель нагрузки водителя, на которого не влияет ни один отвлекающий фактор. Выяснилось, что радио минимально отвлекает водителя, коэффициент нагрузки — 1,20. А вот аудиокнига отвлекает гораздо сильнее — 1,7. Ученые объясняют это тем, что разговорное радио мы, как правило, слушаем в так называемом фоновом режиме – то есть, не вникая особо в смысл того, что говорят. В этом случае на водителя действует только звуковой механизм отвлечения. Аудиокнига же требует не только прослушивания, но и запоминания основных поворотов сюжета — к звуковому отвлечению добавляется мощный когнитивный фактор.
8.Посторонние мысли
Психологи рекомендуют отключаться от любых переживаний, когда садишься за руль. Погружение в свои мысли приводит к тому, что водитель концентрируется именно на них, а не на анализе дорожной ситуации. Посторонние размышления запускают механизм когнитивного отвлечения – самого сложного и наименее изученного типа отвлечения из всей «четверки». Водитель может не сводить взгляда с дороги – и все равно не заметить изменения дорожной ситуации, или заметить, но слишком поздно. Поэтому необходимо, чтобы человек за рулем не только смотрел на дорогу, но и видел ее.
9. Курение
Закуривание сигареты запускает два механизма отвлечения – визуальный и биомеханический. Только на то, чтобы прикурить, водителю необходимо более чем на 1 секунду сфокусироваться на пламени зажигалки. С электронными сигаретами еще хуже: есть манипуляции, которые просто невозможно осуществить одной рукой. К тому же курение ухудшает остроту зрения и скорость реакции. Так что бросайте курить «за рулем». И вообще — бросайте!
Электронные лекала в формате PDF (РУЛИ, 90шт)
Все лекала изготовлены вручную мастером “Garik Silantos” индивидуально для каждой модели и сохранены на электронном носителе в формате “PDF” 30 листов 1025мм×840мм по 3 модели на каждом. Размер 1:1 Только на нашем сайте оригинальные авторские лекала которые 100% работают, остерегайтесь дешёвых подделок у которых искажены размеры из-за многократного копирования на принтерах другого формата. Внимание!!! Перед тем как вырезать выкройку по лекалу, необходимо сверить размеры руля и размеры лекала, так как даже на одинаковых моделях толщина рулей может различаться. Важно!!! Лекала рассчитаны только на оригинальные материалы для рулей приобретенные сайте STOREGS.RU!
Список моделей: 1-Kia Rio 2012г (кожаный руль) 2-Kia Rio 2012г (кожаный руль с подогревом) 3-Kia Rio 2012г (обычный руль) 4-Kia Cerato 2011г (кожаный руль) 5-Kia Sportage 2012г (кожаный руль) 6-Kia Sorento 2012г (кожаный руль) 7-Hyundai Solaris 2012г (обычный руль) 8-Hyundai Solaris 2012г (кожаный руль) 9-Hyundai ix35 2012г (кожаный руль) 10-Hyundai Santa Fe 2009г (кожаный руль) 11-Hyundai Creta 2020г (обычный руль) 12-Toyota Corolla, Auris 2008г (кожаный руль) 13-Mazda 3 2008г (кожаный руль) 14-Mazda CX5 2020г (кожаный руль) 15-Mazda CX7 2008г (кожаный руль) 16-Toyota Camry (40 кузов, кожаный руль) 17-Toyota Camry (50 кузов, кожаный руль) 18-Toyota Land Cruiser Prado 120 (кожаный руль) 19-Chevrolet Captiva 2012г (кожаный руль) 20-Chevrolet Lacetti 2008г (кожаный руль) 21-Chevrolet Cruze, Aveo 2012г (обычный руль) 22-Mitsubishi LancerX, Outlander, Pajero Sport 2010г (кожаный руль) 23-Mitsubishi Lancer 9 (3-х спицевый, обычный руль) 24-Mitsubishi Lancer 9 (4-х спицевый, обычный руль) 25-Ford Focus 2 (3х спицевый кожаный руль) 26-Ford Focus 2 (4х спицевый кожаный руль) 27-Ford Focus 3 (обычный руль) 28-Renault Logan, Sandero 2012г (обычный руль) 29-Lada Vesta, X-Ray 2020г (обычный руль) 30-Lada Priora2,Kalina2 2020г (обычный руль) 31-Kia Cerato 2011г (обычный руль) 32-Hyundai ix35 2012г (обычный руль) 33-Hyundai Tucson 2008г (кожаный руль) 34-Mitsubishi Pajero 2010г (кожаный руль) 35-Mitsubishi L-200 2010г (кожаный руль) 36-Nissan Qashqai 2012г (кожаный руль) 37-Volkswagen Polo 2012г (кожаный руль) 38-Volkswagen Passat B6 2012г (кожаный руль) 39-Volkswagen Tiguan 2012г (кожаный руль) 40-Renault Megane 2010г (обычный руль) 41-Hyundai Elantra 2012г (кожаный руль) 42-Toyota Corolla 2014г (обычный руль) 43-Toyota Mark II 1991г (кожаный руль) 44-Honda Accord (8) 2012г (кожаный руль) 45-Honda Civic 2008г (обычный руль) 46-Honda Fit 2011г (обычный руль) 47-Honda HR-V 2004г (кожаный руль) 48-Nissan Qashqai 2012г (обычный руль) 49-Nissan Almera 2005г (обычный руль) 50-Volkswagen Passat B5 1998г (обычный руль) 51-Mazda 6 2014г (кожаный руль) 52-Peugeot 308 2012г (обычный руль) 53-Subaru Impreza 1999г (кожаный руль) 54-Nissan Almera Classic 2008г (обычный руль) 55-Nissan X-Trail 2004г (кожаный руль) 56-Nissan Note 2012г (обычный руль) 57-Škoda Octavia С5 2008г (кожаный руль) 58-Opel Astra 2011г (обычный руль) 59-Toyota Avensis 2007г (кожаный руль) 60-Renault Fluence 2013г (кожаный руль) 61-Chevrolet Cruze, Aveo 2012г (кожаный руль) 62-Infiniti FX35 2012г (на старую кожу) 63-Nissan Qashqai 2012г (на старую кожу) 64-Kia Cerato 2020г (кожаный руль с подогревом) 65-Kia Optima 2012г (кожаный руль) 66-Hyundai Solaris 2020г (обычный руль) 67-Toyota Venza 2008г (обычный руль) 68-Toyota Land Cruiser Prado 120 (на старую кожу) 69-Mercedes-Benz W204, S204 2007г (кожаный руль) 70-Audi-A6 2008г (кожаный руль) 71-BMW-X5 2008г (кожаный руль) 72-Volkswagen Touareg 2008г (кожаный руль) 73-Mazda 6 2008г (кожаный руль) 74-Mazda 6 2014г (кожаный руль, косые стыки) 75-Mazda 6 2014г (кожаный руль, рестайлинг) 76-Ford Mondeo 4 2008г (кожаный руль, без подкладки) 77-Ford Mondeo 4 2008г (кожаный руль, с подкладкой) 78-Ford Mondeo 5 2020г (кожаный руль) 79-Toyota Carina 1999г (обычный руль) 80-Hyundai Sonata 4 2008г (кожаный руль) 81-Hyundai Elantra 2012г (кожаный руль, рестайлинг) 82-Volkswagen Tiguan 2020г (кожаный руль) 83-Audi-A6 2008г (кожаный руль, рестайлинг) 84-ВАЗ 2110-2115 (обычный руль) 85-Mazda 6 2012г (обычный руль) 86-Kia Rio 2012г (с подогревом, на старую кожу) 87-Jeep Grand Cherokee 1997г (кожаный руль) 88-BMW-X3 2008г (с подогревом, на старую кожу) 89-BMW-525 2005г (кожаный руль, с подкладкой) 90-BMW-525 2008г (кожаный руль)