Ремонт кузова на стапеле в СВАО
Учитывая высокую цену стапеля, не все СТО могут его приобрести. Поэтому, выбирая, куда вы будете сдавать машину для проведения кузовного ремонта, следует ознакомиться с наличием оборудования в мастерской. Ремонт автомобиля на стапеле – это совокупность действий, которые должны быть выполнены для его качественного восстановления.
В зависимости от того, насколько сильно поврежден каркас транспортного средства, кузовной ремонт может значительно отличаться по сложности. При небольших повреждениях мастер при использовании специальных инструментов может качественно выровнять кузовную поверхность и подготовить ее под последующую покраску. Если транспортному средству нанесены серьезные повреждения, тогда необходимо выполнять кузовной ремонт на стапеле.
В нашем автотехсервисе квалифицированные специалисты выполнят диагностику транспортного средства и комплекс ремонтных работ, направленных на восстановление геометрии кузова, его первоначального эстетичного вида. В своей работе мы используем современный стенд правки кузовов, который позволяет добиться хороших результатов при ремонте машины. Ремонт кузова на стапеле производиться по приемлемым ценам. Узнать точную стоимость вы сможете после того, как будет определен окончательный объем и категория сложности ремонта.
Находимся мы в Москве в районе станций метро «Алтуфьево», «Бибирево», «Медведково». К нашему автотехсервису легко можно добраться как на личном, так и на общественном транспорте.
Принцип работы стапеля
Основная сфера применения стапеля для автомобилей — это коррекция кузова после серьёзных или мелких ДТП, получения вмятин и т. д. Рассмотрим принцип работы данного оборудования.
Прежде, чем приступить к коррекции и ремонту кузова, специалисты в первую очередь определяют степень повреждения и виды необходимых работ. После проведения предварительной диагностики автомобиль заезжает на специальную площадку, где фиксируется на раме.
С помощью множества различных цепей, захватов и приборов для измерения, мастера фиксируют повреждённый участок кузова. Далее применяется усилие для растягивания или сжимания в разнообразных направлениях с целью откорректировать повреждённый металл. Благодаря наличию измерительных приборов и возможности смоделировать удар в обратном порядке, удаётся отремонтировать кузов, не повреждая структуру металла.
В зависимости от вида стапеля, принцип работы может немного отличаться, но основная задача подобного вида оборудования — это вытянуть впадины или, наоборот, втянуть выпуклые части для того, чтобы восстановить первоначальный вид металла и не повредить иным деталям. В некоторых случаях проведение ремонтных работ может производиться исключительно с помощью стапеля.
Это интересно: Тест-драйв Хендай Туссан
При правильном проведении ремонтных и восстановительных работ с помощью кузовного стапеля результат будет идеальным. Внешне отремонтированная часть кузова ничем не будет отличаться от остальных деталей, а все искривления и вмятины не будут нуждаться в дальнейшей обработке.
Главное — обратиться к профессионалам и не экономить на подобных работах.
Кузовной ремонт на стапеле – принцип работы
Ремонт автомобиля на стапеле выполняется в определенной последовательности:
- осуществляется одновременное растяжение кузова в трех разных плоскостях;
- выполняется противоположное моделирование удара, последовавшего при ДТП;
- производится восстановление кузовной геометрии по контрольным точкам.
Кузовной ремонт требует особой точности и составления поэтапного алгоритма. Обычно каждое действие сопровождается сверкой с показаниями специальных приборов.
Кузовной ремонт на стапеле осуществляется за счет применения многотонного усилия в различных направлениях: сжимающем и растягивающем. Транспортное средство при этом жестко закрепляется на раме. На платформенном стапеле машина при помощи специальных зажимов фиксируется на платформе. Необходимое усилие для растяжения корпуса авто создается силовыми стойками. Ремонт кузова на стапеле платформенного типа способен устранить повреждения любой степени сложности, вплоть до деформаций, которые требуют выполнения особо сложных работ.
Кузовной ремонт на стапеле рамных транспортных средств относится к наиболее сложным видам ремонта, так как для восстановления авто потребуются значительно большие усилия. Главным силовым элементом рамного автомобиля является рама, изготовленная из особо прочных сортов стали. При совершении ДТП происходит ее скручивание чаще всего в трех плоскостях. Многие автосервисы не имеют возможности произвести ремонт авто на стапеле. У нас имеется необходимое оборудование для выполнения даже самых сложных видов ремонта, в том числе, и автомобильной рамы. Ремонт автомобиля на стапеле осуществляется по заводским контрольным точкам, что позволяет полностью устранить следы деформации.
Для изготовления многих современных марок автомобиля применяются сплавы алюминия. Это позволяет уменьшить массу транспортного средства. Если произошло ДТП кузова, изготовленные из сплавов, по сравнению с изделиями, произведенными из стали, кузов из сплава может лучше поглощать удар, и поэтому корпус машины меньше деформируется. Ремонт кузовов из алюминиевого сплава, более сложный и требует специального оборудования и большого опыта мастера. Следует учесть, что работа с данными материалами может вызывать определенные трудности. К примеру, отдельные детали могут изготовляться тремя способами: профилированные, штампованные, литые. Штампованные можно восстанавливать только в том случае, если они незначительно повреждены, а литые вообще ремонту не подлежат и требуют только замены.
Мы осуществляем ремонт авто на стапеле любой сложности. Оснащение современным оборудованием известных европейских производителей, опыт высококвалифицированных специалистов позволяют добиваться высокого качества производимых работ.
Кузовной ремонт на стапеле – виды оборудования
Современные автотехцентры, осуществляющие ремонт кузова на стапеле, отдают предпочтение часто не одному какому-то стапелю, а нескольким его модификациям для разных типов кузовов и различных характеров повреждений. В нашем автотехцентре кузовной ремонт на стапеле выполняется на:
- Современном платформенном стенде правки автомобильных кузовов с мощной платформенной рамой. Применяемая рихтовочная система дает возможность без изменения вектора натяжения цепи рихтовать в одном направлении с усилием до 10т;
- Рамном стапеле. Ремонт кузова на стапеле такого вида в основном выполняется при повреждениях средней тяжести. Этот вид оборудования используется для легковых машин, изредка для некоторых моделей грузовых.
- Мини- стапеле. Ремонт авто на стапеле такой модели производится с применением небольших усилий. Как правило, используется при небольших повреждениях транспортного средства.
Восстановительный кузовной ремонт на стапеле относится к дорогостоящим работам и зависит от степени и характера повреждения. Учитывая многоплановость выполняемых работ и оперативность, с какой осуществляется ремонт автомобиля на стапеле, стоимость наших услуг можно считать выгодной для заказчика.
Стандартно укомплектованный стапель включает в себя:
- подъемную платформу;
- силовые башни;
- кромки, выполняющие роль опор для силовых агрегатов;
- подъемники;
- домкраты.
Ремонт кузова на стапеле – этапы работ
Кузовной ремонт на стапеле выполняется нами качественно. Мы анализируем тщательно характер повреждений и на основе полученной информации принимается решение о виде применяемого оборудования с учетом его технических характеристик: габаритных размеров платформы, грузоподъемности и величины тягового усилия, необходимого для подъема транспортного средства.
Ремонт авто на стапеле используется для восстановления геометрии кузова, в том числе и восстановления формы крыши. Кроме того, что мы производим кузовной ремонт на стапеле, в комплексе с ним мы выполняем ремонт:
- капота, крышки багажника;
- крыльев автомобиля;
- заднего и переднего бамперов и пр.
Осуществляя ремонт кузова на стапеле, наши специалисты добиваются полного восстановления первоначальных характеристик транспортного средства, в том числе, и его эффектного внешнего вида. На автомобиле, который был отремонтирован силами мастеров нашего автотехцентра, следов ДТП не будет заметно.
После того, как будут завершены рихтовочные работы, начинается этап подготовки транспортного средства к проведению малярных работ. Для этого наши специалисты произведут зачистку и шлифовку поверхностей, которые были повреждены в результате ДТП. После этого на них наносится шпатлевка, они грунтуются. После их высыхания поверхности под дальнейшую покраску шлифуются и на них наносится лакокрасочное покрытие. После его полного высыхания наступает этап полировки с применением современных средств от ведущих европейских производителей. Таким образом, ремонт кузова на стапеле с последующими восстановительными работами может возвратить автомобилю его прежний вид и ваше авто долго еще будет вам служить.
Кузовной ремонт на стапеле, по сравнению с другими способами восстановления кузова, имеет ряд преимуществ, которые заключаются в:
- оперативности ремонта;
- восстановлении геометрии кузова, полностью соответствующей параметрам, заявленным заводом-производителем;
- восстановлении прочностных и эстетических характеристик кузова.
Виды стапелей
Всего бывает четыре вида конструкций, каждая из которых применяется в определённых условиях. Некоторые типы оборудования можно изготовить и самостоятельно. Как характеризуются применяемые сегодня стапели?
Подкатные
Отличаются возможностью использования для восстановления кузова самых различных автомобилей. Имеющиеся на стапеле приспособления позволяют зафиксировать автомобиль, не делая отбортовку порогов. Подкатное оборудование отличается компактностью, поэтому его можно применять в ограниченном пространстве — то есть имеет смысл сделать стапель для кузовного ремонта своими руками, чтобы установить его в гараже. Минус данного оборудования в том, что его нельзя применять при наличии перекосов и изменении геометрии кузова.
Напольные
Предполагает наличие рельса, по которому перемещаются выдвижные устройства. Такая конструкция помогает выполнять ремонт разной сложности, так как механизмы передвигаются в любую точку стапеля.
Плюсы напольного оборудования:
- сравнительно небольшая стоимость;
- оперативная установка;
- малая занимаемая площадь;
- простота изготовления: можно сделать напольный стапель для кузовного ремонта своими руками;
- при необходимости можно убрать выдвижные устройства и использовать пол (рельсы находятся на одном с ним уровне) для размещения техники или иных целей.
Минус заключается в неудобстве проведения измерений отдельных элементов кузова и его общей геометрии.
Изготовление стоек, или лап, и верхних прижимов
Понадобится сталь толщиной 1 см. Вырежьте прямоугольники шириной 200 и длиной 350 мм. К полученным площадкам приварите вертикальные стойки высотой 300 мм, не забудьте о треугольных усилительных укосинах из такого же металла. Для изготовления верхних прижимов длиной 200 — 250 мм лучше всего использовать обломки от рессор КАМАЗа толщиной 1,5 см. В них нужно прожечь отверстия под крепёжные болты.
Итак, когда все готово, следует приступить к изготовлению стапеля для кузовного ремонта. Все детали заранее нужно обезжирить, покрыть грунтовкой, а потом покрасить порошковой краской при помощи краскопульта. Затем металлические уголки необходимо приварить к профилю, который будет основой. Далее приваривается продольный профиль в качестве стойки и крепятся болтами. Потом монтируются силовые и выдвижные устройства, цепи и крюки. После того как вы соорудили стапель, необходимо его испытать и проверить действие каждого приспособления.
Процесс ремонта довольно прост: запускаются механизмы вытяжки, и давление силовых устройств приводит в действие стапель. Таким образом, вы самостоятельно можете починить в своем автомобиле повреждение любого уровня сложности.
“>