Дефекты и повреждения лакокрасочного покрытия машины могут возникать не только в результате ДТП, но и появляться по мере эксплуатации автомобиля. Многочисленные сколы от мелких камушек, царапины и другие повреждения лакокрасочного покрытия не только ухудшает внешний вид автомобиля, но и могут привести к появлению коррозии, которая вынуждает производить замену кузовных элементов с их последующей покраской. Современные технологии позволяют выполнять восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля без демонтажа таких элементов, при этом качество работы находится на высоком уровне. В этой статье мы расскажем вам как выполняется такое восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля без покраски.
Удаление и покраска мелких повреждений
Специалисты рекомендуют выполнять восстановление лакокрасочного покрытия кузова автомобиля, ремонтировать и красить сколы, царапины и мелкие повреждения ежегодно. Это предотвратит разбухание краски и появления коррозии. Помните о том, что куда проще устранить маленький скол размером несколько сантиметров, чем через три года как красить уже поврежденный ржавчиной кузовной элемент. Стоимость такого ремонта будет на доступном уровне, что позволит сократить в последующем расходы автовладельца.
Такой ремонт выполняется с сохранением заводской лакокрасочной отделки, при этом при условии качественного подбора краски определить визуально подобное удаление повреждений будет попросту невозможно. Мелкие царапины можно удалить даже без покраски, путем качественной полировки кузова. В том случае, если дефекты имеют глубокий характер, необходимо не только отполировать, но и локально подкрасить имеющиеся повреждения.
Ремонт кузова без повреждения лакокрасочного покрытия
Перед тем, как выбрать способ устранения дефектов кузова нужно провести внимательный визуальный осмотр машины и оценить масштаб повреждения. Все дефекты могут быть нескольких видов:
- Царапины, глубина которых небольшая и задевают они только слой лака. Устранить их можно при помощи тщательной полировки, дополнительные меры не понадобятся.
- Небольшие царапины, сколы и разнообразные потертости, которые повредили слой ЛКП транспортного средства до грунта или вплоть до металла кузова. Чтобы убрать такой изъян, используется метод локального ремонта и повторное окрашивание части кузова.
- Глубокие сколы и повреждения, которые повредили металл. Перед повторным нанесением лакокрасочного покрытия кузову автомобиля необходимо вернуть его геометрию и только после этого заниматься ремонтом.
- Застаревшие сколы, ремонт которых сильно усложняется наличием коррозийных очагов и ржавчины. Удаление повреждений нужно будет начать с полного зачищения поврежденного места и удаления налета ржавчины. В некоторых случаях в процессе работы можно использовать специальный преобразователь ржавчины. Затем необходимо выполнить весь спектр восстановительных работ.
Удаление вмятин без покраски стало возможным благодаря тому, что современные автомобили выпускаются из особого металла, обладающего памятью. Таким образом в случае появления на кузове вмятины при помощи специального инструмента можно исправить вмятину и металл вернется к своей первоначальной форме, которую ему придали в момент выплавки кузова.
такое лкп надо обработать
Восстановить внешний вид авто можно только в том случае, если лакокрасочное покрытие не было повреждено и на нем нет трещин и сколов. Современные ЛКМ имеют в своем составе специальные полимерные добавки, которые делают его более пластичным и гибким.
Поэтому в случае небольшого столкновения или механического повреждения есть шанс, что покрытие не растрескается, а автовладелец сможет прибегнуть к технологии PDR – удалению вмятин без повторного окрашивания.
После устранения дефекта проводится финальная лакировка автомобиля либо его полировка, чтобы сделать лакокрасочное покрытие более устойчивым к негативному воздействию факторов окружающей среды и продлить срок его службы. Достичь желаемого результата можно в 75% случаев использования такой технологии.
Ремонт вмятин без покраски имеет массу преимуществ:
- При необходимости продать машину невозможно вычислить тот факт, что автомобиль попадал в ДТП и что проводился небольшой кузовной ремонт.
- Выпрямление вмятин стоит недорого, но работу лучше доверить профессионалам, чтобы не испортить кузов авто.
- Обычный ремонт отнимает много времени, удаление дефектов по технологии PDR займет несколько часов (все будет зависеть от степени повреждения кузова).
- Такой тип ремонта экономически выгоден и не потребует больших финансовых затрат.
- Выполнить работы можно без демонтажа даже в том случае, если доступ к поврежденному месту ограничен.
- После применения технологии не нужно придерживаться особых рекомендаций по мойке авто и его протирания (ведь свежая краска не наносилась).
Как выполняется восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля
Перед тем как приступать непосредственно к удалению таких царапин и сколов, мастер должен осмотреть конкретные повреждение, что и позволит ему принять решение о способе их устранения. В данном случае учитывается характер сколов и трещин, их размеры и степень повреждения заводского лакокрасочного покрытия. Специалист должен определить можно ли обойтись одной шлифовкой или необходимо точечно наносить краску, после чего выполнять дополнительную шлифовку кузовных элементов.
Основная сложность при выполнении такой локальной покраски – это равномерное нанесение краски и самого лака. В данном случае используются специальные инструменты, а качество такой работы во многом зависит от профессионального уровня исполнителя. Именно поэтому при необходимости такого восстановления лакокрасочного покрытия лучше всего обращаться к профессионалам, в квалификации которых вы уверены.
Восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля своими руками выполняется в несколько этапов. Состав наносится несколькими небольшими слоями, с обязательной полной просушкой каждого слоя краски. Для такого послойного нанесения используются специальные краскопульты, которые позволяют точечно наносить лак и краску. Сушка краски и лака выполняется специальными инфракрасными лампами, что в свою очередь существенно сокращает время выполнения ремонтных работ.
Особенности локального ремонта
Под этим термином подразумевается целый спектр восстановительных работ:
- Полное удаление царапин и дефектов, их ремонт и повторное окрашивание.
- Ремонт вмятин разного диаметра без дополнительного окрашивания места изъяна.
- Ремонт сколов краски, их устранение.
Проводить локальный ремонт специалисты советуют не реже, чем раз в год, поскольку за это время даже небольшие дефекты покрытия могут сильно увеличиться в размерах и на их месте будут активно развиваться коррозийные процессы.
Восстановление лакокрасочного покрытия специалисты СТО проводят разными способами, но особой популярностью пользуется технология удаления вмятин без покраски. Это значительно сэкономит время и силы, а также будет стоять намного дешевле, чем обычный кузовной ремонт.
Мастер проводит локальный ремонт таким образом, чтобы не повредить целостность заводской сборки авто и максимально сохранить заводскую отделку. Более масштабные дефект потребуют демонтажа поврежденной детали и комплексного её ремонта.
В этом случае сохранить первоначальное заводское покрытие невозможно. Ремонт лакокрасочного покрытия автомобиля без покраски можно выполнить самостоятельно, но его технология за последние годы перетерпела множество изменений.
Лучше если работы выполнит специалист, ознакомленный с всеми нюансами выполнения процедуры. В этом случае есть возможность получить отреставрированный автомобиль, на котором не будет заметно место, где проводился ремонт.
Лакокрасочное покрытие (лкп) машины выполняет не только эстетическую функцию (придание автомобилю эффектного внешнего вида), но и защищает кузов от повреждений и появления ржавчины. Срок его службы сильно ограничен и зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль и качества материалов, которые использовались при покраске кузова.
Поэтому за состоянием покрытия нужно внимательно следить, регулярно мыть машину и осматривать ее на предмет различных царапин и повреждений. Небольшие изъяны можно попробовать удалить самостоятельно, лучше, если более серьезными займутся профессионалы, поскольку для работы потребуется не только опыт, но и специальные инструменты.
Это споттер (небольшое устройство, с помощью которого можно выполнить точечную сварку кузова авто), разнообразные крючки и целый набор молотков для выравнивания вмятин. Локальный ремонт транспортного средства имеет массу преимуществ:
- Помогает сэкономить время и деньги.
- Первоначальное лакокрасочное покрытие не будет нарушено.
- Нет риска подобрать неправильный цвет краски (место ремонта не будет выделяться, поскольку работы по его окрашиванию не проводились).
- Все работы можно выполнить без демонтажа поврежденной детали.
- Некоторые дефекты можно исправить своими руками при наличии специального инструмента.
Преимущества восстановления лакокрасочного покрытия
Если говорить о преимуществах таких работ по восстановлению лакокрасочного покрытия можно отметить следующие:
- Оперативность выполняемых работ.
- Отсутствие необходимости демонтажа кузовных элементов.
- Доступная стоимость.
- Сохранение заводского лакокрасочного покрытия.
- Отсутствия границ у ремонтируемого участка.
- Качество выполненного восстановления покрытия.
Определение сложности повреждений
Прежде чем осуществить ремонт сколов на кузове, нужно оценить, насколько сложная ситуация. Другими словами, определить сложность повреждения. Это можно будет сделать после удаления загрязнений с поврежденного места. От того, какого размера царапины присутствуют, зависит способ их устранения, подбор необходимых инструментов и материалов.
В процессе эксплуатации автомобиля на кузове образовываются скола
Глубокие вмятины ремонтировать гораздо тяжелее, ведь нужно выравнивать поверхность, используя профессиональное вытягивающее оборудование. Иногда применяют шпатлевку, заполняющую отверстие. Если вы имеете дело со сложными повреждениями, вам необходимо точно знать, как заполировать царапину на машине своими руками, ведь без этого этапа качественно устранить проблему практически невозможно.
Важно заранее узнать, с каким типом лакокрасочного слоя придется работать. Бюджетные варианты имеют глянцевую пленку из эмали, которую создают методом горячей сушки. Чтобы это узнать, достаточно протереть кузов небольшим количеством полироли и чистой ветошью. Если тряпка содержит цветной развод, то лак отсутствует, есть лишь пигмент.
Оценить повреждение поможет лупа. Если царапинка зацепила металл, предстоит иметь дело с коррозией.
Устранение сколов
На поверхности кузовных элементов в процессе эксплуатации автомобиля могут появляться многочисленные сколы, через которые влага попадает на металлические кузовные элементы, приводя к появлению коррозии. Необходимо с регулярностью раз в год выполнять локальный ремонт сколов с восстановлением лакокрасочного покрытия. Затягивать с такой работой не следует, так как в последующем сколы начинают покрываться ржавчиной, что приводит к необходимости замены поврежденных кузовных элементов. Специалисты выполняют проектирование поста восстановления лакокрасочного покрытия легковых автомобилей, что позволяет вернуть внешний вид кузовных элементов машины.
В каждом конкретном случае технология устранения сколов будет различаться в зависимости от их размера и глубины. В том случае, если размер таких повреждений не превышает нескольких сантиметров, а краска не повреждена, можно использовать карандаш для восстановления лакокрасочного покрытия автомобиля и обойтись одной лишь локальной шлифовкой, что позволит защитить металл и краску от повреждения.
В том случае, если имеются глубокие повреждения, то необходимо использовать шпаклевку и подобранную в цвет эмаль, с последующей полировкой и шлифовкой. Используется специальная полироль для восстановления лакокрасочного покрытия автомобиля. Следует сказать, что такие работы представляют определённые сложности, предъявляя повышенные требования к профессиональному уровню исполнителей, так и вынуждая использовать соответствующее профессиональное оборудование.
Шпаклевка при устранении сколов может наноситься в один или несколько слоев. Также наносится несколько слоев краски с обязательной сушкой каждого из них. Краска подбирается на специальном компьютерном оборудовании, что позволяет обеспечить стопроцентно точное попадание в цвет, и в последующем подкрашенные участки незаметны на общем фоне заводского лакокрасочного покрытия.
Красьте по порядку
Этот метод является самым лучшим для небольших царапин или сколов, которые имеют отслоившиеся края, например, около багажника и проемов дверей. Работайте в помещении в отапливаемом гараже во время более прохладных месяцев. Или на улице, когда тепло, но нет ветра и нет солнца. Если вы живете на юге, где днем ужасная жара, вам лучше работать ранним утром, пока воздух еще не раскалился, чтобы краска оставалась достаточно жидкой и правильно наносилась.
Съездите в дилерскую фирму или магазин автозапчастей, приобретите краску для мелкого ремонта подходящего цвета, защитный бесцветный слой и, если у вас есть голый металл, грунтовку. Внимание: не используйте грунтовку, предназначенную для садовой мебели или лодок/кораблей. Это должна быть автомобильная грунтовка, предпочтительно одной марки с краской для мелкого ремонта.
Чтобы не повредить другие участки полировки, начните с того, что изолируйте поверхность вокруг скола с помощью маскирующей ленты. Оставьте приблизительно 1 см вокруг места повреждения. Затем очистите внутреннюю поверхность скола от дорожной грязи и воска с помощью ткани, смоченной в растворителе. Если ваш автомобиль окрашен краской на основе лака (что возможно, если он произведен в 70-е годы или раньше) или если автомобиль перекрашивали, растворитель растворит краску. Вместо него используйте денатурированный спирт. Если краска скололась до металла, зачистите поверхность кончиком острого ножа или наждачной бумагой с зернистостью 40, особенно если есть ржавчина. Кисточкой аппликатора из пузырька или зубочисткой нанесите грунтовку на голый металл. Размажьте грунтовку до тонкого слоя, но не заденьте грунтовкой окружающую краску вокруг скола. Ваша задача – нанести ровный слой грунтовки, без потеков и вздутий. Ровно столько, чтобы покрыть голый металл. Дайте ей высохнуть, по меньшей мере, 24 часа.
Тщательно наносите подкрашивающую краску, чтобы заполнить сколы и трещины. Обезжирьте, зачистите и покройте грунтовкой голый металл, прежде чем наносить цвет.
Теперь начинается работа, требующая ловкости. Используя кисточку или зубочистку, заполните царапину краской, образовав ровный, красивый слой. Не старайтесь заполнить доверху, просто убедитесь, что краска попала во все углы. Не давайте ей стекать или пузыриться. Если вы положили слишком много краски, используйте ватную палочку, слегка смоченную растворителем лака, чтобы вытереть лишнюю краску. Если краска слишком жидкая, оставьте кисточку аппликатора с краской на воздухе на две минуты, тогда краска загустеет. Если она слишком тягучая, несколько капель растворителя исправят это. Не растворяйте слишком сильно.
Дайте слою краски высохнуть в течение суток. Она сожмется по мере высыхания, и вам не нужно слишком много краски. Если она станет комковатой, вы можете попытаться потереть ее водостойкой наждачной бумагой с зернистостью 600 или 800 и водой. Не трите краску вокруг скола – она должна остаться нетронутой.
Нанесите грунтовку, слой цвета и прозрачный защитный слой в несколько слоев на поврежденную поверхность. Шлифуйте поверхность, на которой вы работаете, между слоями, чтобы она оставалась гладкой.
Наносите краску с цветом, пока она не станет почти вровень с окружающей поверхностью, но заметно ниже для возможности нанесения дополнительных слоев. Если ваш автомобиль до сих пор имеет заводское лакокрасочное покрытие, вам, возможно, придется нанести только один-два слоя цвета. На перекрашенном автомобиле с более толстым слоем склонной к появлению царапин краски может потребоваться нанести 4-6 слоев. Не забывайте удалять излишне выступающую краску с помощью ватной палочки, слегка смоченной растворителем лака.
Спустя неделю, в течение которой краска сохнет (дольше в прохладную погоду), вы можете наносить на это место бесцветный защитный слой. Если вам повезло, вы можете просто продолжить наносить краску для мелкого ремонта прямо на оригинальную краску, но при этом не выходя за края, и достигнете результата, при котором место ремонта станет почти невидимым.
Если нет, вам придется постепенно сровнять место ремонта с окружающей поверхностью. Положите краски на 0,2 см больше. Через несколько дней добавьте достаточно слоев, чтобы, из-за неизбежного сжимания краски, отремонтированное место было на несколько тысячных дюйма выше, чем окружающая поверхность. Дайте отремонтированной поверхности высохнуть и сжаться на солнце приблизительно в течение недели. Теперь вы можете осторожно потереть водостойкой наждачной бумагой зернистостью 600-800, чтобы сравнять цвет. Это сравняет отремонтированную поверхность с окружающим защитным слоем и сгладит работу, но также оставит некрасивую матовую поверхность. Используйте мягкую ткань и немного полирующей мастики, чтобы вернуть блеск отшлифованной поверхности.
Можно ли самому восстановить лакокрасочное покрытие
Многие автовладельцы при эксплуатации своего авто неизменно задумываются о том, как выполняется восстановление лакокрасочного покрытия кузова автомобиля своими руками. Следует сказать, что в каждом конкретном случае выбор будет исключительно за автовладельцем. Но при этом необходимо понимать, что самостоятельно подобрать краску и качественно устранить сколы и царапины будет невозможно. В итоге сэкономив на использовании услуг профессиональных специалистов, вы в последующем неизменно потеряете при продаже машины, так как такая пятнистая покраска снизит стоимость авто.
Кузовной ремонт и покраска
Теперь поэтапно изучим процесс удаления сколов с кузова авто. Если есть определенные навыки, можно попробовать устранить их самостоятельно. Если опыта нет, лучше не рисковать и сразу обратиться к специалистам. Неправильно произведенное восстановление ЛКП (с нарушенной технологией) приведет к еще более худшим последствиям.
Основная масса сколов и царапин приходится на перед автомобиля: капот, передние крылья (симметрично капоту) и бампер (задний и передний). Поэтому первоначально стоит осмотреть эти элементы кузова и выделить повреждения белым маркером.
Профилактика появления царапин и сколов
Общеизвестно, что куда проще предупредить появление таких царапин и сколов, нежели чем в последующим их устранять или же красить отдельные кузовные элементы. Сегодня популярностью пользуется покрытие кузова автомобиля специальной защитной керамикой, которая представляет собой тончайший полностью прозрачный слой, обеспечивающий качественную защиту кузовным панелям от механических повреждений.
Такая керамика наносится с использованием специального оборудования, а применение качественной автохимии позволит полностью решить проблему с царапинами и сколами, при этом стоимость таких работ будет находиться на доступном уровне. Сегодня многие специализированные СТО и частные мастера предлагают соответствующие услуги по нанесению керамики, гарантируя при этом качество выполненной работы и ее доступную стоимость. Такую работу по нанесению керамики рекомендуется выполнять раз в несколько лет.
Грунтование и покраска
Завершается локальный ремонт сколов кузова нанесением краски. Перед этим обработанная поверхность подвергается удалению появившейся пыли и обезжириванию. Далее наносится слой грунтовки. После того как он хорошо просохнет, наносится подобранная в цвет кузова краска, а сверху лак.
Перед применением флакон нужно хорошо взболтать. Краску необходимо будет наносить в несколько слоев, делая между ними перерывы, чтобы она подсохла. Необходимо наносить пигмент до тех пор, пока не появится небольшой бугорок. Далее краска должна сохнуть в течение 2-3 дней.
Подобрать необходимый оттенок несложно. Он указан в паспорте ТС, а также можно попросить специалиста в магазине. Обычно там работают опытные сотрудники, которые умело подбирают пигмент после осмотра машины. Лак можно приобрести там же.
Ремонт сколов и царапин на ЛКП
Часто при подготовке автомобиля к продаже требуется придать ему аккуратный «не замученный» вид. Но сколы краски на видных местах, а тем более некрасивые царапины портят всё.
В этой статье, рассмотрим достаточно простой и эффективный способ ремонта сколов и царапин на лакокрасочном покрытии кузова вашего любимого автомобиля. Основное обитание этих дефектов – капот, а также передний и задний бампер.
Итак, что нам понадобится для успешной работы по выведению сколов и царапин:
- Абразивно-шлифовальная бумага для мокрой шлифовки, с размером зерна Р1500 и Р2000.
- Набор полировальных паст
- Соответственно, полировальная машинка
- Нитрошпатлевка (или финишная шпатлевка)
- И конечно, родная краска (пигмент) и лак.
Возможно, понадобится немного грунта. Это в случае, если скол или царапина до металла и уже пошла ржавчина.
Первый шаг по ремонту
Сам процесс буду объяснять на примере капота.
Отмываем сначала водой, желательно применение моющих средств, потом Уайт-спиритом. Ставим хороший свет и внимательно изучаем травмированные места. Обычно основная масса сколов находится на «клюве» или передней части капота.
Определяемся с видом покрытия на вашем автомобиле.
Различают несколько видов покрытий:
- акриловая краска (обычно все Жигули и старые иномарки),
- акриловая краска под лаком (практически все иномарки с начала девяностых годов)
- и металлики (базовый пигмент и акриловый бесцветный лак).
Если ответ вас затрудняет, например, капот уже перекрашивался, то проделайте такой тест. Берем чистую белую тряпочку, граммульку полировальной абразивной пасты и полируем небольшой участок капота.
Если на тряпочке осталась только грязь, значит, у вас сверху краски лежит слой лака, и вы просто плохо помыли капот. При обнаружении на тряпочке насыщенного цветного следа, догадываемся, что покрытие – обычная краска (акрил или синтетика).
Соответственно со сделанным открытием и покупаем, или обычную акриловую краску, или базу (пигмент) с лаком соответствующую по номеру.
Теперь, настало время заняться самими сколами и царапинами. Если обнаруживаем таковой со следами начинающейся коррозии, то подручными средствами (острый надфиль, кончик лезвия ножа или подобное) вычищаем все следы ржавчины.
Далее, вокруг ремонтируемого места, шлифовальной бумагой Р1500 (можно насухую) заматовываем маленький участок, чтобы свеженанесенная краска (лак) хорошо сцепилась со старым покрытием. И в последствии, зона перехода была менее заметна. Места, где выковыривалась ржавчина, следует обязательно загрунтовать (например зубочисткой нанести капельку грунта).
Разводим акриловый двухкомпонентный грунт или доим его из аэрозольного баллончика. Нам нужно его буквально несколько капель. Потом, при помощи тоненькой кисточки или остро заточенной спички, наносим грунт на места с голым металлом. Через 10-15 минут повторяем процедуру. Теперь ждем пару часов, или при помощи принудительного прогрева ускоряем процесс сушки. Настала пора залить краской обработанные сколы.
Если ваша машина покрашена простым акрилом, то процесс самый простой и результат соответственно самый лучший. Берем опять кисточку или спичку (зубочистку) и очень аккуратно начинаем добавлять на скол краску.
Не забываем, краску перед употреблением, как следует размешать.
Процедуру повторяем раз за разом, делая промежутки, 10-15 минут, для сушки. Краска, в процессе высыхания и испарения растворителя, сильно усаживается, поэтому, повторять эту процедуру придется неоднократно. В итоге, на месте царапины или скола должен получиться бугорок из краски, с небольшим наплывом.
Царапины и сколы на лаковым покрытии лечатся примерно также, разница только в том, что верхние слои набираем бесцветным лаком, после достаточно длительной сушки пигмента (15-25 минут), дабы не растворить его.
Добившись искомого результата, т.е. небольших наплывов краски или лака на старой поверхности в виде бугорков или шишечек, первую половину ремонта завершаем. Следует основательно просушить вновь нанесенную краску, лак.
Ко второй стадии ремонта следует вернуться через 2-3 дня.
Вторая стадия ремонта сколов и царапин
Приступаем к самому кропотливому процессу работы, шлифованию получившихся бугорков. Наша задача сравнять их с основным покрытием.
Дабы не протереть вокруг ремонтной зоны краску и лак, перед началом шлифовки, наносим мягким шпателем (из белой резины или силикона) вокруг бугорка, тонкий слой нитрошпаклевки. После высыхания, можно приступать к шлифованию.
Для этого, нам понадобится маленький плоский брусок, размером не более половины спичечного коробка. Например, кусочек деревянной рейки. Далее отрезаем от листа наждачной бумаги Р1500, небольшой кусок, обтягиваем им брусочек и, сжав пальцами, приступаем к шлифованию.
Шлифуем с водой, постоянно промывая наждачную бумагу и место шлифования. Работаем без нажима, следим за поверхностью вокруг ремонтной зоны. Постепенно шишечка начинает уменьшаться, а также вытирается предохранительный слой шпаклевки вокруг неё.
Если шпаклевка вся вытерлась, а визуально и на ощупь бугорок остался, то следует, высушить обрабатываемое место и еще нанести слой нитрошпаклевки. При достижении результата, переходим на наждачную бумагу Р2000 и заканчиваем процесс выравнивания.
Третья стадия ремонта сколов и царапин
Теперь, после шлифования, наш капот имеет пятнистый вид. Чтобы сгладить места ремонта следует пройти круговыми движениями всю поверхность капота наждачной бумагой Р2000 и воды не жалеть. В идеале должна получиться равномерно матовая поверхность. Осталось только отполировать ваш капот и получить несказанное удовольствие от достигнутого результата. Как правильно полировать лакокрасочное покрытие после ремонта, подробно описано в статье «Как правильно отполировать автомобиль», а также в статье «Шлифовка и полировка кузова автомобиля после покраски».
P.S. И еще один совет, очень аккуратно работаем на ребрах, там слой краски (лака) тоньше и легче протереть до грунта. Шлифуем без фанатизма, и помним старую поговорку «где глаза, там и руки».
В этом видео показана технология ремонта сколов, применяемая специалистами в Германии. В принципе, всё тоже самое, только для ускорения процесса высыхания используется инфракрасная сушка.