ТОП инструкция: ремонт глушителя своими руками

Глушитель занимает в системе не последнее место и служит для подавления шумов, образующихся при отведении выхлопных газов.

 

Ремонт выхлопной трубы или глушителя

Эта часть вашего автомобиля работает под тяжелыми нагрузками:

  • температура до 1300 °С;
  • постоянный контакт с агрессивной газовой средой;
  • вибрации и колебания;
  • механические повреждения от ударов.

При повреждении выхлопной возникают следующие признаки.

  • Громкий рев, который доносится из-под нижней либо задней част машины при езде. Это означает, что в деталях появились трещины, гофра больше не обеспечивает герметичность, износились прокладки, порвались крепления.
  • Металлический лязг из-под капота или заднего бампера при движении авто. Этот признак означает, что нарушилась целостность резонатора либо реактивного глушителя.
  • Стук из-под днища. Является признаком износа опор глушителя.

Этот материал применяется, если нужно восстановить целостность выхлопной системы, заделать прореху завальцовки или сварочного шва. Паста отличается устойчивостью к высоким температурам – от тепла он становится только более твердым.

Герметик применяется в следующих случаях.

  • Для монтажа компонентов новой выхлопной системы. Он наносится на внутренние кольцевые поверхности всех соединяемых деталей. Также с помощью цемента можно уплотнять соединения.
  • Для устранения последствий прогаров. На поврежденный участок с помощью слоя цемента наносится заплатка, которая затем прикручивается саморезами. Паста также наносится поверх крепежных элементов для повышения герметичности.
  • Для восстановления любых деталей системы выхлопа. Поверхность с трещинами или отверстиями очищается, после чего на нее наносится вещество. Если имеются крупные повреждения, используются заплатки.

В ряде случаев устранить повреждения удается с помощью сварки или швов, но цемент гораздо надежнее.

В ситуациях, когда глушитель кажется внешне целым, но что-то явно «барахлит», причина может скрываться во внутреннем резонаторе. Эта проблема является не очень приятной, но решаемой. Вам нужно при помощи сварки вырезать старый резонатор, а на его место вставить новый. Если у вас отсутствует опыт и навык работы со сварочным аппаратом, то самостоятельно такую замену лучше не производить, а обратиться на СТО.

 

Читайте также:  Компьютерный подбор краски для автомобиля

 

Устройство резонатора

Если вы, осматривая выхлопную систему, заметили прогары на трубах, их изгибах, глушителе и других деталях, то вам поможет:

  1. Лента для ремонта глушителя;
  2. Наборы ремкомплектов;
  3. Разнообразные виды герметиков.

Лента для ремонта глушителя

Пользуясь этими средствами для самостоятельного ремонта дыр и небольших щелей, учтите ряд обязательных правил:

  • Подбирайте в магазине именно тот ремкомплект глушителя, который подходит для устранения неполадок;
  • Предварительно подготовьте поверхность для ремонта;
  • Если прогар большой, то вам понадобится специальная лента, устраняющая дефекты.

Выхлопная система большинства транспортных средств имеет в своём составе такой элемент, как глушитель. Эксплуатация машины без него считается невозможной, так как он призван выполнять сразу несколько важнейших задач:

  • понижение шумности отработанных выхлопов;
  • преобразование энергии газов в тепловую энергию;
  • снижение пульсации, температуры и скорости выхлопов и выброс их в окружающую среду.

Необходимость использования объясняется тем, что отработанные газы, когда выходят из коллектора, имеют очень высокое давление. По инерции они начинают двигаться по трубам выхлопной системы и создать звуковые волны, которые распространяются даже быстрее самих газов. Когда эти волны поступают в полость глушителя, камеры и отсеки преобразуют их в тепловую энергию, благодаря чему резко понижается уровень шума.

Для того чтобы быстро снижать уровень шума, в устройстве может использоваться одна из этих технологий (на современных автомобилях устанавливаются элементы, которые работают сразу по нескольким технологиям):

  • изменение ширины звуковой волны (камеры и перфорация делают поток шире или уже);
  • перенаправление движения потока звука;
  • интерференция звуковой волны;
  • практически полное поглощение звука засчёт использования специальных звукопоглощающих прокладок.

Ремонт Глушителя Своими Руками

Однако независимо от конструктивных особенностей «глушака», он неизбежно будет оказывать противодействие работе мотора. Ведь преобразование звуковых волн подразумевает создание определённого давления, которое не позволяет двигателю использовать свой ресурс на полную мощность.

На большинстве автомобилей выхлопная труба выглядывает на расстояние не более, чем на 5 см от кузова

Устройство

Выхлопная система любого легкового автомобиля состоит из нескольких элементов. При этом особенно важна очерёдность каждой части в общем устройстве системы:

  1. Приёмная труба глушителя представляет собой несколько труб, каждая из которых подключается к своему цилиндру двигателя. Трубы соединяются в одну. Приёмная труба жёстко фиксируется на выпускном коллекторе и имеет самую высокую толщину стенки, так как этой части приходится каждый раз подвергаться воздействию перегрева.
  2. Полужёсткая гофра (устанавливается не на все марки автомобилей). Применение гофры способствует уменьшению перегрева и позволяет эксплуатировать все трубы на протяжении более длительного времени.
  3. Пламегаситель (он чаще называется резонатором). Это расширение в глушителе, которое призвано отражать звуковые волны и снижать уровень шума, который получается при выводе выхлопов из коллектора.
  4. Нейтрализатор (катализатор) устанавливается на современных моделях автомобилей. Его основная задача — сокращать количество вредных выбросов в окружающую среду. Обычно на машины устанавливается либо резонатор, либо катализатор.
  5. Непосредственно сам глушитель, который водители чаще всего называют «бочонком» за его внешний вид. Он полностью герметичен, при этом от объёма зависит и его эффективность: чем больше литраж, тем быстрее производится гашение пульсации и шумности отработанных газов. Задача — преобразование звуковой волны в тепловую.
  6. Выхлопная труба приваривается к самому устройству. Её единственное назначение — вывод газов из системы. В зависимости от модели автомобиля, может быть установлено несколько параллельно расположенных выхлопных труб.
  7. Наконечник трубы. Применяется на дорогих автомобилях с единственной целью — улучшить внешний вид задней части машины.

Главными элементами системы выхлопов считаются основной глушитель и резонатор

Больше всего вопросов на форумах автолюбителей задаётся об устройстве резонатора. По своей сути, это главный элемент всей выхлопной системы, так как именно он отвечает за вывод отработанных газов и приём новых.

Ремонт Глушителя Своими Руками

 

Читайте также:  Проводим шумоизоляцию колесных арок автомобиля своими руками

 

Изделие выполняется из толстостенных труб, чтобы придать элементу долговечности

От работоспособности резонатора зависит качество работы двигателя и его мощность. По этой причине на спортивных моделях владельцы сразу же производят замену штатного резонатора на более совершенное изделие.

Резонатор выхлопной системы располагается всегда за приёмной трубой. То есть он принимает на себя главный поток раскалённых токсичных газов. Чем качественнее резонатор, тем больший объём поступающих газов он сможет переработать в тепловую энергию.

По своей конструкции резонатор любого автомобиля представляет собой многослойное изделие. Каждый уровень призван выполнять свою функцию:

  • поток газов сначала попадает на отражатели;
  • проходя через них, колебания и пульсация постепенно сходят на нет;
  • ударяясь о стенки резонатора, частицы газа теряют свою силу.

Читать далее: Новый Пежо 3008 2020 года — фото цена технические характеристики отзывы владельцев Peugeot
Долговечность глушителя во многом зависит от пропускной способности резонатора. Чем лучше он справляется со своей работой, тем дольше стенки труб будут служить для отвода газов.

Современные резонаторы делятся на два типа:

  1. Для двухтактного мотора — применение резонатора обусловлено всей конструкцией двигателя; более того, без резонатора невозможна безопасная эксплуатация автомобиля.
  2. Для четырёхтактного мотора — резонатор существенно понижает мощность силового агрегата, на некоторых современных моделях конструкция выхлопной системы предусматривает расположение резонатора минимального объёма.

Этот элемент чаще всего прогорает. На его корпусе образуются отверстия, через которые выхлопные газы выходят очень шумно. Резонатор меняется агрегатно, потому что его стоимость не очень высокая. Однако, если нужен быстрый ремонт, то можно воспользоваться способом замены с помощью холодной сварки, эпоксидной смолы и стеклоткани.

Стоимость новых оригинальных деталей начинается от отметки в 2 тысячи рублей (для отечественных марок автомобилей). Чтобы поменять «глушак» на иномарке, потребуется выложить ещё более крупную сумму.

Поэтому, чтобы сэкономить на покупке этого изделия, некоторые автолюбители предпочитают самостоятельно изготавливать глушители. Собственно говоря, способов изготовления существует всего три:

  1. Переделать новый бюджетный под нужды своего автомобиля.
  2. Изготовить «глушак» из подручных материалов — обычной стали.
  3. Изготовить изделие из нержавейки.

Можно купить самый дешёвый и переделать его сообразно конструкции своего автомобиля. Для этого нужно все размеры креплений и крючков перенести на новое изделие. Собственно, говоря, переделка возможна тогда, когда автомобили имеют примерно равную длину и объём двигателей.

Это занятие можно отнести к категории «хлопотных». Однако при наличии чермета нужных форм и размера, такой способ может стать самым оперативным.

Потребуется труба нужного диаметра (обычно от 32 до 50 мм — в зависимости от марки машины). Потребуется выполнить множество отверстий в этой трубе сверлом не тоньше 2 мм в диаметре. В качестве корпуса может выступить старый автомобильный огнетушитель. При разрезании его краёв нужно будет совместить вход и выход, чтобы перфорированная труба, которая будет вставляться в корпус, находилась строго в центре.

Можно ещё сделать перегородки в корпусе огнетушителя, но это необязательно. После сварочных работ рекомендуется покрасить изделие термостойкой краской.

Для чего нужен глушитель и как он устроен

Чтобы понять причину неисправности того или иного узла, необходимо четко понимать, как он устроен и как работает. Итак, в общих чертах с глушителем знакомы или видели его практически все, кто хоть раз заглядывал под днище любого автомобиля – это своеобразный «бачок» перед выхлопной трубой. Говоря техническим языком, глушитель – часть выпускной системы автомобиля, через который проходят отработанные газы и продукты сгорания топливно-воздушной смеси, а также гасятся звуковые колебания, которые возникают в процессе сгорания топливного заряда в цилиндрах. Если проще, главной задачей глушителя является пропуск через себя выхлопа и снижение шума работающего двигателя.

Дело в том, что отработанные газы из ДВС выводятся под большим давлением, а также имеют высокую температуру. При этом создаются воздушные колебания, которые человеческое ухо воспринимает как рев, хлопки и взрывы. Благодаря глушителю, колебания воздуха гасятся, температура и скорость газов снижается и уровень шума становится значительно ниже. Это достигается за счет многократного изменения направления потока выхлопных газов, его сужения и расширения, интерференции и поглощения звуковых волн. В результате этого большая часть энергии звуковых волн превращается в тепловую. Автомобиль, в зависимости от своей марки и модели, может иметь до пяти глушителей одновременно. В самом простом варианте их имеется два: предварительный, он же резонатор (меньшего размера, установлен сразу после выпускного коллектора) и основной или задний – тот самый, который чаще всего видят обыватели.

 

Читайте также:  Тюнинг передних и задних фар на Форд Фокус своими руками

 

Резонатор представляет собой перфорированную трубу, помещенную в металлический корпус. В нем происходит предварительное снижение шума, а также уравновешивается пульсация выхлопных газов. Ремонт резонатора глушителя тоже необходимо производить время от времени для поддержания комфорта во время езды, ведь когда он выходит из строя, то и шум появляется, и часть отработанных газов может попадать прямо в салон.

Основной глушитель – это не просто коробка, через которую проходит выхлопная труба. Он имеет довольно сложное внутренне строение: камеры разного объема (от двух до четырех, а иногда и более штук), звукопоглощающий материал (например, стекловолокно), металлические сетки (для удерживания этого материала), а также во многих современных авто здесь имеется катализатор для снижения вредных выбросов в атмосферу.

На некоторых моделях на заводе устанавливаются прямоточные глушители. Они не имеют камер, которые создают лабиринт для изменения направления потока газов и поэтому значительно меньше снижают уровень шума. Обычно устанавливаются на машины спортивного типа для того, чтобы добиться увеличения мощности. Нередко прямоток можно наблюдать и на недорогих гражданских машинах. Дело в том, что водители устанавливают элемент для тюнинга мотора. Отметим, что в данном случае, кроме «спортивного» рева двигателя сколько-нибудь значимого эффекта достичь практически не удается.

Как сделать ремонт глушителя своими руками

При появлении первых признаков поломки проведите диагностику, в идеале – в смотровой яме. Запустите двигатель, чтобы более точно определить место неисправности. Изучим размеры повреждения, заглушите мотор и снимите глушитель.

Если нужно устранить трещину или прогар соединительной трубы, удалите ржавчину и грязь с помощью болгарки со щеткой, обезжирьте поврежденный участок и нанесите на него плотный слой цемента.

В случае крупного прогара, вам потребуется накладка. Ее можно изготовить самостоятельно, из листового металла толщиной около 0,6 мм. Размер накладки должен быть таким, чтобы перекрывать не только поврежденное место, но и некоторую площадь вокруг него. Предназначенный для заделывания участок нужно смазать герметиком для ремонта глушителя, установить на него накладку и зафиксировать ее с помощью хомутов. Подождите, пока цемент затвердеет (срок указан в инструкции) и нанесите поверх термостойкую краску.

Для начала нужно оценить повреждение. Внимательно осмотрите область вокруг выхлопной трубы, которую нужно починить.

  • При работе с трещинами или дырами у вас есть несколько вариантов ремонта. Такие продукты, как ремонтная паста (шпаклевка), свехвысокотемпературный силикон, просто заварить трещину с помощью сварочного аппарата или наложить металлическую латку в случае если в глушителе дыра – но так как эта статья про ремонт выхлопной трубы без сварки, то этот вариант опустим, комплекты для ремонта выхлопных газов легко доступны в большинстве магазинов автозапчастей. Некоторые из этих продуктов, иногда используемые с преобразователем ржавчины (для предотвращения распространения ржавчины на поверхности), обеспечивают быстрое, практичное и долговременное решение большинства проблем с поврежденными трубами, с которыми вам придется иметь дело.
  • Однако для замены у вас есть другие альтернативы. Сначала, используя штангенциркуль, измерьте длину и диаметр поврежденного участка, которыю вы хотите отремонтировать.

Возможно, вам удастся отрезать эту поврежденную секцию и заменить ее на маленький кусочек трубы, используя выпускные переходники или распорные трубы. Спросите о доступных диаметрах в местных магазинах автозапчастей. Даже если вы не можете найти правильный диаметр для ваших нужд, подумайте об использовании инструмента расширителя, чтобы отрегулировать вашу трубу до доступного диаметра.

Чтобы исправить изогнутую трубу, ваш местный магазин автозапчастей может предоставить вам инструмент для формовки, чтобы восстановить первоначальную форму трубы. Кроме того, убедитесь, что у вас есть необходимое установочное оборудование, такое как зажимы глушителя и / или U-образные стяжки и хомуты.

При замене деталей сохраняйте конфигурацию вашей системы в соответствии с государственными и федеральными правилами. Например, не снимайте каталитический нейтрализатор, не установив новый.

Чистка глушителя скутера с помощью щелочи

Если скутер постепенно теряет мощность, а с карбюратором, цилиндром и трансмиссией всё в порядке, то самое время проверить забитость глушителя. Поскольку в двухтактных двигателях масло постоянно сгорает, то неудивительно, что рано или поздно глушитель забивается нагаром. И нагар может достигнуть такой толщины, что существенно уменьшит диаметр пропускных отверстий внутри глушителя. Выпускная система не сможет работать с положенной нормой, и мощность двигателя упадёт.

Поэтому имеет смысл иногда проверять забитость глушителя. Как часто это делать, я не знаю – наверное, не чаще, чем раз в 5000 км. Для проверки нужно снять глушитель и подуть в его трубу, предварительно обёрнутую салфеткой. Если воздух идёт с сопротивлением, значит, глушитель забит.

Есть 3 основных способа чистки глушителя:

  • химический, например, с помощью щёлочи или растворителя
  • прожиг извне, например, в костре
  • разрезание, выжигание и обратное заваривание выпила

Сварочного аппарата у меня нет, поэтому третий способ отпадает автоматически. Да и вообще, распиливать, жечь, варить, потом красить – проще и дешевле купить новый глушитель, не вижу я никакого смысла заниматься такой работой. Второй способ, с выжиганием в костре и выстукиванием, не требует сварочного аппарата, однако всё равно глушитель будет изуродован внешне, и это тоже не мой вариант. Ведь я любитель химии, а глушитель у меня не настолько сильно забит, чтобы переходить к радикальным мерам. Значит, чистим химией!

Для чистки понадобится щёлочь – едкий натр, он же – каустическая сода. Её можно приобрести в виде средства для чистки забитых труб «Крот» всего за 8 с небольшим рублей. Я взял 2 пакетика.

Для того чтобы снять глушитель, нам понадобится торцевой ключ на 10 и на 12.

Сначала нужно открыть сидение и ключом на 10 открутить 4 болта крепления сидения к раме. У скутера Honda Tact потребуется отвинтить и снять крышку маслобака. После откручивания болтов снимаем сидение.

Теперь нужно ослабить две гайки, крепящие глушитель к цилиндру. До конца отвинчивать их не надо, достаточно открутить где-то на 5-6 мм.

Далее ключом на 12 отвинчиваем болты крепления глушителя к картеру двигателя.

Глушитель снят, можно нести его в дом.

 

Читайте также:  Что такое пеногенератор и для чего он нужен

 

Необходимо заткнуть выхлопное отверстие глушителя резиновой пробкой.

Засыпаем «Крота» в глушитель. Вообще, это надо делать в резиновых перчатках. Я сразу не сообразил, поэтому «Крот» меня слегка покусал.

Теперь наполняем глушитель горячей водой. Осторожно! Реакция растворения едкого натра в воде также добавит тепла, поэтому глушитель сильно нагреется!

Наполненный глушитель взбалтываем и оставляем на сутки.

Пришло время сливать гадость. Ну, у меня глушитель новый, поэтому ничего страшного на выходе я не увидел.

После слива хорошо промываем его из шланга от душа. Ванна при этом превращается в кошмарное зрелище, поэтому процедуру следует проводить в отсутствие домочадцев. Ну, или в присутствии ничего не понимающих :). Потом ещё придётся долго о и другими чистящими средствами.

После промывания осталось лишь вытрясти из глушителя всю воду. А затем я его сразу просушил феном на минимальной температуре. Это нужно делать вне помещения, потому что вонять будет сильно.

Вот так, всего за 17 рублей можно прочистить глушитель. Если не запускать его состояние, то глушитель прослужит вашему скутеру очень долго!

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Когда использовать герметик

Используется для небольших поломок и для герметизации выхлопной системы. Этот метод один из самых простых, потому что не требует ничего, кроме действия по инструкции и внимательности.

Чтобы отремонтировать глушитель герметиком, следуют таким шагам:

  • Участок под герметик зачищается наждачной бумагой.
  • Перед нанесением состава поверхность смачивается водой.
  • Нанести герметик.
  • Подождать полчаса, пока он не высохнет.
  • Запустить мотор на 15 минут, чтобы из герметика испарилась влага.
  • Оставить двигатель на 12 часов.

Термостойкий герметик отличное решение для ремонта выхлопной системы. Ведь начиная от двигателя и заканчивая глушителем мы имеем температуру на уровне 1000 градусов. В таких тяжелых условиях длительная эксплуатация узлов затруднена. Разного рода поломки случаются часто и нужно как можно скорее решать эти вопросы. Герметик для выхлопной системы идеально вписывается в эту работу.

  • Коррозия. Гниение металла – основная проблема не только в этом узле, а в целом. Главным противником системы выхлопа является влияние на внешние стенки воды, песка, растворов из соли посыпаемыми дороги в зимнее время.
  • Дыры (проколы). Банальные проколы могут сделать проволока на дороге, мелки камушки.
  • Прогорания. Действие одновременно коррозии и высокой температуры.
  • Аналог заводских деталей. Очень часто аналогичные детали можно купить в два раза дешевле оригинальных, и часто мы так и поступаем. Однако не все так хорошо, как казалось бы. Качество выполнения работы может кардинально отличатся. Отличатся может также и толщина металла.

Сверрхвысокотемпературный герметик прокладок специально разработан для особонагруженных двигателей высокой удельной мощности, в том числе с турбонаддувом. Выдерживает экстрмальные температуры 1.

Удалить фрагменты старой прокладки итщательно очистить поверхность. 2. Снять колпачок, проткнуть защитную фольгу и навинтитьприлагаемую насадку. Отрезать кончик насадки так чтобы создать отверстие требуемогоразмера.

3. Наносить по периметру на всю сопрягаемую поверхность (предпочтительнотолько на саму крышку), формируя слой толщиной 2-3 мм. Оставить отверстия под крепежныеболты.

Читать далее: Замена датчиков на mazda 3: детонации, абс, температуры охлаждающей жидкости и кислорода

Основные причины ремонта глушителей

Глушитель автомобиля выполняется из крепких материалов, поскольку он практически не защищен от внешних воздействий. Несмотря на это, плохая дорога, неудачный переезд через препятствие или отскок камня в глушитель могут привести к его пробою при неудачных обстоятельствах. Но по причине механического воздействия глушитель выходит из строя довольно редко, куда чаще к его неисправности приводит химическая коррозия.

При движении автомобиля глушитель, который находится на днище, работает в агрессивной среде. На него постоянно попадает вода, если дорога мокрая, налипает снег зимой, а в больших городах на глушитель может попадать соль и другие реагенты, которыми посыпают дорогу для предотвращения образования льда.

Если глушитель серьезно прогнил, его принято менять, но при локальном повреждении можно провести ремонт агрегата, чтобы сохранить его работоспособность еще на некоторое время.

Так как глушитель практически не имеет защиты от влияния внешней среды, его делают из прочных материалов, чтобы срок службы его был дольше. Качество дорог, препятствия и даже простые отскоки камней приводят к повреждениям глушителя.

Однако, механическое влияние это не самая распространенная причина, приводящая к пробоям. В основном к поломкам приводят химические коррозии. Среда, в которой работает глушитель, можно назвать агрессивной. Потому что на его корпус попадает вода, снег, а также разнообразные реагенты для защиты дорог от обледенения. Всё это налипает на поверхность и приводит к прогоранию глушителя.

В конечном итоге в глушителе появляется дыра, которую проделывает ржавчина, или из-за тех самых препятствий на дорогах. Если повреждения серьёзные, то обычно глушитель меняют. Но если поломки небольшие, то используется один из способов его ремонта.

Основное назначение глушителя — снижение шума работающего двигателя и отвод отработанных газов за пределы кузова автомобиля. Несмотря на дополнительную защиту стальных деталей, коррозия со временем превращает металл выхлопной системы в рыхлую ржавчину. Быстрое окисление железа происходит по ряду причин:

  • образование конденсата при сгорании не качественного бензина,
  • наличие застойных зон, в которых происходит скапливание влаги,
  • высокая температура выхлопных газов ускоряет протекание химических процессов окисления.

Кроме химических разрушений глушителя повреждения могут носить и механический характер. Дело в том, что основная часть выхлопной системы расположена в нижней части автомобиля. Любая ошибка при вождении может привести к наезду на препятствие (бордюр, камень), которое повредит такие элементы глушителя, как гофра или резонатор.

Выхлопная система автомобиля состоит из нескольких частей, которые соединяются друг с другом через уплотнительные прокладки. Со временем они прогорают, и звук автомобиля становится громче. Опытные автомобилисты говорят в таких случаях, что глушитель «сечет».

Как очистить фильтр бензопилой |

Очистка фильтра бензопилы Husqvarna может потребоваться после каждого использования. Сам процесс очистки, в зависимости от степени загрязнения фильтра, может быть выполнен двумя способами:

  • Метод механической очистки, включая очистку фильтра.
  • При более высокой степени загрязнения фильтр промывают в мыльной воде.

Важно! Запрещено мыть фильтр в агрессивных растворах: бензин, дизельное топливо, ацетон.

Как почистить глушитель на бензопиле

Своевременная очистка глушителя бензопилы может серьезно продлить срок службы инструмента. Существует несколько причин загрязнения глушителя:

  • долгий срок службы
  • плохое качество разливаемого масла,
  • неверные настройки углерода.

Чтобы проверить состояние глушителя, его необходимо снять и осмотреть изнутри. Если вам необходимо снять глушитель с бензопилы Stihl, вам необходимо снять крепление глушителя, сам глушитель, пластину и отражатель.

Если вы нашли депозит внутри глушителя, то эта проблема решается двумя способами:

  • Механический метод (очистка производится кистями, наждачной бумагой и специальными инструментами). Этот способ возможен, если глушитель разобран.
  • В случае неразделимого глушителя используются специальные чистящие композиции, в которых глушитель пропитывается в течение нескольких часов.

Правильно выполнив все шаги, вы можете легко очистить бензопилу, продлить срок службы инструмента и защитить себя во время работы.

Подбор пасты для глушителя

Для ремонта и монтажа выхлопной системы должен применяться герметик, в составе которого указан силикат натрия, волокно и другие компоненты. Для лучшей герметичности намазывайте смесь на прокладку слоем не меньше 3 мм и соединяйте узлы.

ABRO. Продукт американского происхождения, пользующийся не малым спросом в наших странах. Предел верхней границы температурного режима до 1100 градусов.

 

Читайте также:  Как сделать жидкую звукоизоляцию авто своими руками

 

Ремонт Глушителя Своими Руками

CRC. С этим герметиком можно быстро закончить начатый ремонт, ведь его время застывания всего 10 минут на работающем моторе. Должен быть у каждого в инструментах первой необходимости.

LIQUI MOLY. Продукт от немецкой промышленности. Является многоцелевым герметиком который позволяет использовать на многих системах. Содержит в своем составе керамику, предотвращает прилипания деталей друг к другу.

PERMATEX. Устойчивый перед контактом с маслом герметик. Поможет сделать прокладку толщиной до 6 мм которая по свойствам будит не хуже резины. Продукт многоцелевого назначения.

DONE DEAL. Содержит керамику в своем составе, является отличным решением для ремонта выпускной системы. Создает качественную герметизацию деталей, убирает утечки выхлопных газов из мелких отверстий и трещин.

Сварка и ремкомплект, как способы ремонта выхлопной системы

Чтобы понять, как заделать глушитель холодной сваркой, начать стоит с определения, что она собой представляет. Это 2-составной клей широкого применения. У него есть много преимуществ, среди которых:

  • Стойкость к воздействию воды, реагентов, высоких температур (до 150 градусов).
  • Противостояние ударным нагрузкам (до 120 кгс/ см²) и вибрациям.
  • Простота применения, так что с холодной сваркой справится любой.
  • Стоимость не велика.
  • Сварка легко высыхает, но для полного схватывания обычно выжидают сутки.
  • Применяется в любых условиях.

Конечно, есть и недостатки. Среди них:

  • Пользоваться нужно с осторожностью из-за токсичности материала.
  • Холодная сварка не подойдёт для масштабных пробоин.
  • Необходимо подобрать правильный состав.
  • Пользоваться только до окончания срока годности.

Преимуществ, конечно, больше чем недостатков, поэтому этот способ ремонта и приобрёл такую популярность. Среди положительных есть простота применения и это легко доказать, взглянув на алгоритм ремонта глушителя холодной сваркой:

  1. Для фиксации пригодятся ткань, жгут или струбцина.
  2. Перед работой поверхность очищается, обезжиривается и зачищается наждачной бумагой.
  3. Надеть перчатки, чтобы не повредить руки реагентами.
  4. Смесь смешивается по инструкции. Если она в шприце, стоит перемешать ещё раз.
  5. Чтобы избежать риска отравления, ремонт проводится на открытом воздухе. На склевываемые поверхности быстро укладывается клей, для высокой прочности соединения нужно подержать детали вместе.
  6. Всё фиксируется жгутом.
  7. Через час можно зачистить склеенное место от остатков клея. Сушка ускоряется до 20 минут, если привлечь температуру в 20-30 градусов.
  8. Смесь окрепнет через сутки и будет готова к новым нагрузкам.

Многие озадачены тем, можно ли холодной сваркой заварить глушитель. И ответ, конечно, положительный. Ведь это действенный и достаточно быстрый способ устранить все дефекты, а это самое главное.

При выборе холодной сварки для ремонта глушителя нужно обратить внимание на такие параметры:

  1. Время первичного и полного застывания. Последнее обычно не отличается и составляет 24 часа, а вот первое меняется у разных производителей.
  1. Время пластичности. Показывает, сколько времени можно будет подгонять детали, пока клей не схватится.
  2. Температура использования. В среднем она будет от -20 до 15.
  3. Термостойкость. В среднем это значение находится где-то до 260 градусов по Цельсию. Если нужно что-то более стойкое, то есть и с пределом 1300 градусов по Цельсию.
  4. Расход клея. Зависит от плотности деталей, которые нужно соединить, и от опыта пользователя. На шов длиной 25-30 мм хватит обычного тюбика в 60 мл пастообразного клея.

В первую очередь необходимо найти образовавшуюся щель, через которую наружу вырываются газы. Если ее нет и глушитель «стреляет» при сбросе газа, то проблема кроется намного глубже. Если же отверстие все такие есть (его легко определить по образовавшимся вокруг темным пятнам), то необходимо выполнить следующие шаги:

  • Обработайте поврежденный участок наждачкой, чтобы сварка лучше схватилась.
  • Обезжирьте поверхность, на которую будет нанесен состав, спиртом или бензином.
  • Смешайте холодную сварку, как указано в инструкции.
  • Перчатками нанесите необходимое количество состава на участок с трещиной и разровняйте его.
  • Просушите деталь и оставьте ее на некоторое время, пока нанесенный материал не застынет (время застывания также будет указано в приложенной инструкции).

Читать далее: Шевроле Ланос фото отзывы владельцев технические характеристики сколько стоит новый Lanos

В процессе работы важно помнить, что холодная сварка относится к типу герметиков, поэтому она довольно быстро застывает. Исходя из этого, работать нужно довольно быстро.

Холодная сварка для глушителя поможет сделать своими руками самодельный бандаж. Для этого понадобится жидкий состав композиционного полимера. Совместно с армирующими элементами он способен сделать «латку» на износившемся участке.

Холодная сварка для глушителя

Пластичный герметик для выхлопной системы имеет вид однослойного или двухслойного бруска, который способен хорошо сцепиться с металлом, даже если он имеет следы ржавчины и коррозии.

Герметик для выхлопной системы

Как отремонтировать прогоревший глушитель

Итак, чтобы приготовить бандаж для ремонта глушителя нам нужно:

  1. Подготовить поврежденную поверхность, зачистив ее наждачной бумагой.
  2. При помощи антисиликона или бензина обезжирить ее.
  3. Изготовить герметическую смесь: перемешать жидкий герметик, пластичный – отрезать и разминающими движениями разогреть нужное количество.
  4. Тщательно нанести на поврежденный участок и разровнять смесь.

При ремонте выхлопной системы холодной сваркой, следует помнить о том, что работа должна выполняться максимально быстро, так как герметический продукт начинает быстро твердеть.

Поломки глушителя и их устранение

Для того чтобы понять, что глушитель неисправен, техосмотр проходить не придется. Самый главный и заметный признак поломки – мощный рев автомобиля во время работы двигателя. Кроме того, в самом запущенном случае водитель узнает о неисправности после громкого хлопка, похожего на взрыв. Речь идет о том случае, когда глушитель разрывает в буквальном смысле слова. Причину следует искать под капотом, в системе зажигания. Когда она работает с перебоями, несгоревшая топливно-воздушная смесь поступает в камеры глушителя и накапливается там, а потом взрывается. Это может произойти и при запуске двигателя или в дороге. В этом случае ремонт глушителя своими руками без сварки вряд ли получится, а вот при наличии таковой можно собрать все заново и еще долго пользоваться устройством.

В более распространенном случае деталь выпускной системы просто прогорает в некоторых местах. То есть, в корпусе появляются отверстия. Причиной всему является коррозия, как внешняя, так и внутренняя. Снаружи на корпус воздействуют различные абразивы (пыль, песок), вода, морозы. А изнутри – выхлопные газы, имеющие, как уже говорилось, высокую температуру, а также высокочастотная вибрация. И, к сожалению, на современных авто, особенно бюджетных, глушитель изготовлен не из самых лучших материалов. Конечно, у новичков сразу может возникнуть вопрос о том, почему на глушителе не используется антикоррозийная защита. Ответ прост: высокая температура выхлопных газов.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как отремонтировать трещину в блоке цилиндров или головке блока. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах ремонта трещин блока цилиндров или головки блока цилиндров.

  • Итак, после того, как в корпусе появился свищ (дыра) и было установлено место его расположения, самым лучшим вариантом устранения данной проблемы будет наложение латки. Это может быть кусочек листового металла, приваренный обычным способом, а может быть и накладка из специального материала. Речь идет о ленте из стеклоткани, пропитанной эпоксидной смолой или другими клеевыми составами, которые выдерживают нагревание до 1000 градусов. Кроме того, можно заделывать дыры при помощи специальных герметиков. Все это продается в любом специализированном магазине.

В последнее время автомобилисты все чаще используют в ремонте глушителя своими руками без сварки гофру. Ее устанавливают вместо прогоревшего участка трубы, а также на месте ее стыка с выпускным коллектором двигателя. Такой подход обеспечивает снижение вибрации выхлопной трубы при проходе газов. Сама гофра представляет собой многослойную термостойкую гибкую трубку в металлической оплетке.

  • Еще один доступный способ устранить неполадки своими силами, к которому могут спокойно прибегнуть даже новички, это ремонт глушителя холодной сваркой. Холодная сварка представляет собой особый клей. Он может быть двухсоставный или односоставный. Двухсоставной бывает жидким и похожим на пластилин (односоставный имеет такую же консистенцию). Для автомобиля выпускается «холодная сварка» со специальной маркировкой. Суть в том, что это вещество способно соединять практически любые материалы. Усилие на разрыв – 120 килограмм на сантиметр квадратный. Главный недостаток заключается в том, что после склеивания необходимо выждать около суток до полного затвердения состава. А, кроме того, этот способ неудобен при температурах ниже 5 градусов по Цельсию, так как пластилинообразный состав становится твердым и требует дополнительного разогревания.

Неисправности глушителя

Глушитель предназначен для снижения шумов двигателя при работе и вывода выхлопных газов в атмосферу. Он изготовлен из металла, который со временем под воздействием высоких температур и коррозии разрушается. Основными причинами, ускоряющими его разрушение, являются:

  1. Наружное воздействие влажной среды.
  2. Наличие в днище зон, где происходит концентрация влаги после того как двигатель перестает работать. В связи с этим возникает коррозия, разъедающая металл.
  3. Высокая температура и давление выходящих выхлопных газов.
  4. Резкие температурные перепады и повышенная вибрация при движении довольно негативно воздействуют на сварные швы и стыковочные узлы всей выхлопной системы.

Кроме этих причин повредить глушитель, который находится под днищем автомобиля, могут и наружные механические воздействия. Например, переезд через высокий бордюр, камень либо иное твердое препятствие при движении по пересеченной местности. В этом случае может пострадать не только сам глушитель, но и резонатор с выхлопной трубой.

Система выхлопа газов двигателя состоит из нескольких соединенных между собой элементов. В соединительных узлах для их герметичности используются уплотнительные жаростойкие прокладки, которые под действием высокой температуры со временем прогорают. При этом появляется громкий пульсирующий звук выхлопов двигателя, про который автомобилисты часто говорят — глушитель «сечет».

Ремонт резонатора

Чаще всего в резонаторе появляются дырки и он ржавеет. Для устранения этой неисправности надо обратиться в профессиональную мастерскую или сделать ремонт самостоятельно.

Чтобы заделать дыры в резонаторе необходимо:

  • Самостоятельно вырезать из жести пластину, которая закроет дырку. Учитывайте, что размер «заплатки» должен быть больше, чтобы не пришлось заделывать встык.
  • Далее, требуется наждачной бумагой затереть то место, куда будет установлена пластина.
  • Надо высверлить пару отверстий на резонаторе и пластине для крепления.
  • Будет необходимо воспользоваться шпаклевкой и отвердителем чтобы зафиксировать пластину на резонаторе.
  • После установки пластины требуется прикрутить саморезы через проделанные отверстия.
  • Сразу включать мотор машины не следует, поскольку шпаклевка должна застыть.

Такой вид ремонта поможет заделать дыру в резонаторе, причем он сможет прослужить еще несколько лет.

Как заменить резонатор глушителя своими руками

Для такого ремонта потребуется:

  • купленный в магазине резонатор;
  • специальные прокладки под резонатор;
  • крепления с уплотнительными кольцами;
  • специальный спрей против ржавчины WD-40;
  • гаечные ключи;

Производить замену резонатора лучше всего в гараже, так как потребуется яма.

Выполняем ремонт, соблюдая последовательность:

  1. C помощью спрея обрабатываем поверхность соединения болтов резонатора. После обработки следует открутить соединительные болты. Если возникли проблемы при снятии, то надо обработать спреем еще раз.
  2. Необходимо отсоединить специальный хомут крепления резонатора. Потом надо достать уплотнитель после разъединения труб.
  3. Снимаем резонатор полностью. Для этого требуется разъединить все крепления.
  4. Установка нового резонатора делается в обратной последовательности.

При монтаже резонатора надо проверить место соединения с глушителем. Обязательно надо учесть что зазоров быть не должно. Если зазоры допустить при сборке, то коэффициент полезного действия резонатора упадет. Также появится громкий звук при работе двигателя.

Ремонтируем глушитель своими руками

Если вы вдруг обнаружили утечку выхлопных газов через образовавшуюся щель (трещину) на патрубке системы не стоит нервно прикидывать стоимость ремонта в мастерских. Все можно починить и самому. Для этого поезжайте на эстакаду для визуального осмотра и удобного доступа к всей системе.

При включенном двигателе залезьте под днище и посмотрите на предмет выходящих струек из трещин образовавшихся на трубках.

Для ремонта трещины вам понадобится зажимное кольцо (хомут) из металла. Желаемая толщина должна быть не меньше 0,8 мм. Дайте системе немного остыть чтоб не опалить пальцы. Нанесите слой герметика на щель, зажмите подготовленным раннее хомутом. Действуйте дальше согласно инструкции на упаковке герметика.

Устранение неполадок

Сначала на смотровой яме или эстакаде произвести визуальный осмотр всей газовыхлопной системы на выявление неисправности.

Затем произвести демонтажные работы. Но перед демонтажем рекомендуется все резьбовые соединения обработать проникающей жидкостью, многие из которых практически всегда имеются под рукой — это:

  1. Тормозная жидкость.
  2. Антифриз.
  3. Бензин.
  4. Керосин.
  5. Солярка.

После демонтажа глушителя произвести его ремонт и установить на место. Его ремонт и других деталей газовыхлопной системы можно осуществить одним из вариантов, описанных дальше.

Способы ремонта

Часто путешествуя по нашим «великолепным» дорогам, вы то и дело наезжаете на всевозможные кочки, выбоины, ямы. Если после прохождения очередного подобного препятствия машина начала заметно шуметь, чего не было ранее, то самый вероятный исход — это пробоина главного глушителя. Наличие отверстия не позволяет как раньше работать спокойно, тихо и эффективно.

Закон РФ гласит, что эксплуатировать автомобиль с пробитым глушителем запрещено. Потому единственным правильным решением будет ремонт узла.

Отремонтировать основной глушитель можно двумя способами:

  1. Заменить на новый. Практично, легко и быстро. Подобную работу вы без проблем выполните своими руками.
  2. Заварить пробоину. Подойдет такой вариант только в том случае, если пробоину возможно заварить при ее размерах, а также у вас имеется опыт в сварке. Лучше сварку поручить профессионалам.

Замена основного глушителя

Чтобы снять глушитель, следуйте достаточно простой пошаговой инструкции.

  1. Вооружитесь глубокой торцевой головкой на 13, накидным ключом на 13 и трещоткой.
  2. Загоните автомобиль на смотровую яму, либо поднимите с помощью подъемника. Хотя вряд ли у вас в гараже найдется подъемник. А вот ямами оснащаются практически все гаражи в авто кооперативах.
  3. Дождитесь, пока вся выхлопная система полностью остынет, иначе ожогов не избежать.
  4. Отсоедините основной глушитель от резонатора, то есть дополнительного глушака. Чтобы сделать этого, найдите стяжной хомут. Крепежная гайка прихватывается накидным ключом, чтобы избежать проворачивания. В это же время трещоткой выкручивается болт.
  5. Открутив болт, снимите крепеж, рассоедините элементы выхлопной системы, уберите хомут и освободите основной глушитель от резонатора.
  6. Аккуратно снимите переднюю часть глушака с прорезиненной подвески.
  7. Извлеките его с задних подвесок и вытащите поврежденный элемент наружу.
  8. Дальше действуйте по обстоятельствам. Как мы отмечали, пробитый глушитель можно заварить, либо на его место установить новый.
  9. Обратная сборка проводится согласно указанной инструкции, только в противоположной последовательности.

Выбирая новый основной глушитель, ориентируйтесь на характеристики заводского изделия. Если хотите видоизменить заднюю часть авто, на обычную трубу просто устанавливается декоративная насадка. Выдумывать что-то с модернизацией ВС следует только в том случае, если проводятся работы по технической доработке автомобиля — тюнинг.

Замена резонатора

Чтобы поменять дополнительный глушитель, действуйте согласно представленной инструкции:

  • По аналогии с предыдущим этапом, рассоедините основной и дополнительный глушители;
  • Отключите элемент от катализатора. Здесь вам приходится накидной ключ, которым откручивается пара крепежных болтов;
  • Поднимите немного агрегат и отсоедините его от подвесок из резины;
  • В некоторых случаях вручную сделать это не удается. В такой ситуации воспользуйтесь плоской отверткой, чтобы поддеть подвески;
  • Процесс демонтажа еще легче, чем в случае с основным глушителем;
  • Установка нового элемента выполняется в обратной последовательности.

Меняем катализатор

Скажем сразу, что выход из строя катализатор на ВАЗ 2109 — это достаточно большая редкость. Но понимать особенности замены данного элемента никому не будет лишним.

Катализатор при работе двигателя нагревается до 600 градусов по Цельсию, потому ему требуется больше времени, чтобы остыть, нежели паре глушителей. Прежде чем приступать к работе, убедитесь, что элемент остыл.

Для демонтажа и замены устройствам вам нужно:

  • Отсоединить от катализатора дополнительный глушитель. Для этого накидным ключом удерживаются гайки, а вторым инструментом откручиваются крепежные болты;
  • Аналогичным методом выкручиваются со своих мест болты, соединяющие катализатор и приемную трубку;
  • Далее катализатор аккуратно извлекается из резиновых подвесок;
  • Берем новый катализатор, устанавливаем его в обратной последовательности.

Выхлопная система, предусмотренная для модели ВАЗ 2109, до безобразия простая. Это приятно радует владельцев, поскольку не требуется затрачивать много сил, времени и денег на ремонт. Большинство работ выполняется самостоятельно.

Меры профилактики

Необходимость для ремонта глушителя практически не может возникнуть сразу. Обычно сперва появляются некоторые предпосылки, которые можно предупредить грамотной профилактикой, использованием качественного топлива и сбалансированным режимом езды.

Глушитель должен крепиться только на штатных подвесках. В случае если подвесы изготавливаются своими силами, они должны соответствовать определенным стандартам, предусмотренным для данного автомобиля и глушителя.

Почему прогарает глушитель

Некоторые автолюбители для профилактики заливают в глушитель антикоррозийную жидкость, которая оттесняет влагу и предотвращает внутреннюю коррозию.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: