Для любого автомобиля одним из главных элементов механизма является аккумуляторная батарея. В настоящее время приобрести источник питания различной модели и конструкции не предоставит труда. Однако есть риск купить подделку или неисправный элемент, для этого необходимо знать какие параметры и при помощи каких методов можно проверить АКБ.
Визуальный осмотр
Находясь в магазине перед покупкой, необходимо проверить новый аккумулятор. В первую очередь следует визуально осмотреть источник питания. Даже начинающий автолюбитель вполне может справиться.
Существует несколько основных факторов на которые необходимо обратить внимание перед тем, как приобрести батарею:
- Наличие загрязнений на клеммах. Бесперебойная работа любого аккумулятора зависит от нормального и качественно контакта проводника с клеммами батареи. Присутствие грязи может означать, что перед нами не новый источник питания.
- Наличие на выводах налета, в основном белого цвета говорит о том, что присутствует утечка электролита. Попадание агрессивной среды на контактную группу может повредить ее и снизить общую проводимость.
- Повреждение корпуса. При внешнем осмотре легко можно найти на источнике питания трещины и сколы. Новый аккумулятор не должен иметь таких дефектов.
- Подтеки кислотного электролита не должны присутствовать на корпусе, пробках и клеммах батареи. Падение уровня может привести к преждевременному выходу из строя пластин.
Как проверить аккумулятор автомобиля. Способы проверки работоспособности АКБ
Что делать если вам нужно поменять какую-то деталь на своем автомобиле, а вы не знаете, как к ней подступиться, с чего начать, да и вообще где она находится? А что если по регламенту вашего автомобиля пришло время проводить смену расходников, а вы не знаете, что это? Ну и в конце концов, как быть если ваше транспортное средство просто не заводится? Обо всем этом и многом другом, вы можете узнать, не выходя из дома, ну или же их вашего авто! Вам всего лишь нужно зайти на сайт CAR.RU, в раздел «ремонт машины» и найти необходимую вам инструкцию, на подобие изложенной ниже.
Задаются вопросом «Как лучше всего приступить к проверке аккумулятора авто?», многие автомобилисты. Возникает он, в основном в 2 случаях: при обнаружении неисправностей, а также в результате покупки новой батареи. Возникать проблемы могут даже в результате перезарядки батареи, либо в случаях недозарядки.
Последний случай бывает, в основном, из-за процесса сульфатации пластин на АКБ, возникающие в результате поездок на небольшие расстояния. Могут возникать проблемы в работе реле на регуляторе напряжения.
А вот перезаряд батареи связан с перебоями в работе регулятора напряжения при повышенных значениях напряжения генератора. В таких ситуациях пластинам свойственно осыпаться, при нерабочем аккумуляторе батарея может и вовсе деформироваться.
Как лучше всего проверять аккумулятор вместе с измерением уровня напряжения, а также уровня ее и плотность.
Как же лучше всего проверить работу АКБ?
- Для начала стоит изучить следующие моменты:
- Провести внешний осмотр.
- Замер значения электролита в батарее.
- Замер плотности электролита.
- Определение напряжения в батарее.
- Осмотр работы АКБ под нагрузкой.
Что включает в себя внешний осмотр батареи?
Первым делом проверяется АКБ на момент образования трещин на корпусе батареи, наблюдаем не образуются ли потёки. В основном трещины могут образовываться в холодное время года, когда батарея плохо прикреплена либо если у АКБ не прочный корпус. На корпусе АКБ образуются грязь и влага, такие проблемы могут приводить к саморазряду. Для проверки возьмите один щуп воль, вторым же просто нужно провести по корпусу батареи. Таким способом вы сможете проверить уровень саморазряда.
Потеки, которые остаются от электролита убираются при помощи раствора из щелочи. Смешайте 1ч.л. соды вместе со стаканом воды. Клеммы очищаются наждачной бумагой.
Каким способом измерить уровень электролита в самой батарее?
Проверка уровня электролита возможна лишь на батареях, где предусмотрено обслуживание АКБ. Для этого вооружившись трубочкой из стекла, помещаем в заливное отверстие АКБ. После достижения сепараторной сетки, далее зажимаем трубочку сверху, после чего ее извлекаем. Внутри трубочки уровень электролита будет соответствовать значению электролита в самой АКБ. Оптимальный уровень соответствует значению 10 мм сверху пластин аккумуляторной батареи.
Заниженный уровень электролита может быть связан с процессами выкипания, в таких ситуациях просто надо долить дистиллированной воды. Доливать электролит стоит лишь в ситуации, когда электролит вылился из АКБ.
Каким способом определить плотность электролита АКБ?
Измерять плотность электролита возможно при помощи ареометра. Для этого ареометр помещается в отверстие, а далее при помощи груши набирается необходимое количество электролита, но главное — поплавок должен свободно плавать. После чего проверяем уровень по ареометру.
Как при помощи мультиметра проверить работу аккумуляторной батареи?
Для начала надо на мультиметре диапазон выставить на значение выше максимального. После этого, щуп черного цвета помещается на значение Минус, а щуп красного цвета на указатель «плюс». После чего анализируем показания на приборе.
При этом напряжение не должно превышать отметки 13 Вольт. При значениях меньше такого показателя, свидетельствует о разрядке АКБ, поэтому батарею стоит поставить на зарядку.
Если аккумулятор разрядится полностью, то это приведет к сульфатации пластин.
Проверка аккумулятора самостоятельно
Для определения зарядки без специальных устройств, необходимо знать о мощности АКБ, примерно, она должна составлять 60 Амер/час. После этого стоит нагрузить батарею, для этого можно подключить к АКБ некоторое количество лампочек, если лампочки горят неярко, это говорит о том, что АКБ совсем не справляется.
Как проводить уход за батареей
Для того, чтобы АКБ находилась в рабочем состоянии, необходимо постоянно проверять ее работоспособность. Прежде всего, содержать саму батарею и клеммы необходимо в чистом состоянии, при длительной эксплуатации заряжать и разряжать. В холодное время года или дня необходимо вытаскивать его и заносить в помещение, производители в основном советуют производить зарядку 1 раз в 2 недели, ведь порой потребляется больше энергии, чем при саморазрядке.
Как видим, в проверке АКБ нет ничего страшного, поэтому каждый автовладелец может поддерживать аккумулятор в хорошем состоянии.
- Суть продукта. Тест-драйв нового Renault Kaptur с турбированным мотором
Смотреть все фото новости >>
Полярность автомобильного аккумулятора
Любой аккумулятор при покупке необходимо проверить на соответствие полярности. Перед тем как удалить из автомобиля старый источник питания следует отметить какая на нем была полярность, она указывается на корпусе.
В случае, если положительный вывод находится справа, то мы имеем источник питания с обратной полярностью, практически все зарубежные АКБ имеют такую полярность. При расположении положительной клеммы слева, то это прямая полярность.
Внимание! При выборе неправильной полярности при запуске может произойти короткое замыкание в аккумуляторе, либо выйдет из строя бортовая аппаратура.
Почему работоспособность автомобильного аккумулятора ухудшается?
Причин, из-за которых аккумулятор быстро садится, несколько:
- Слабый ток. По причине того, что генератор вырабатывает небольшой ток, источник питания заряжается лишь частично. Ликвидировать такую проблему смогут только мастера.
- Неисправности подключаемых устройств или их неправильное подключение. Такие действия провоцируют стремительный выход из строя аккумулятора автомобиля.
- Установка электрической проводки, изоляционный слой которой нарушен. Контакт таких проводов провоцирует КЗ и стремительный разряд АКБ.
- Продолжительное использование. В таких случаях требуется диагностика аккумулятора. При детальной проверке выявляются нарушения.
- Несоблюдение правил обслуживания источника питания. Если не чистить АКБ, не проверять батарею, то в скором времени возникнут сложности.
- Посредственное отношение. Даже новый аккумулятор, который полностью заряжен, быстро садится. Это случается, если не отключать прибор, осветительное оборудование, акустику.
Их изучают перед тем, как проверить аккумулятор. Это способствует упрощению процесса.
Дата изготовления
Одним из важных показателей состояния батареи является срок изготовления. С течением времени внутренняя емкость у аккумулятора может постепенно снижаться. При неподключенном источнике питания необходимо соблюдать требования, указанные в инструкциях по эксплуатации и хранению. Может произойти такая ситуация, что самостоятельный разряд превысит допустимые значения. Если он хранился значительно время, то при покупке следует проверить его внутреннюю емкость и рабочее напряжение. Дату изготовления можно узнать из паспорта устройства.
Важно! Рекомендуется приобретать источник питания, который хранился не более полугода.
Проверка индикатором
В некоторых необслуживаемых моделях АКБ присутствует специальный индикатор, по состоянию цвета, которого возможно судить о некоторых свойствах источника питания. Индикатор в процессе эксплуатации указывает три основных состояния:
- зеленый покажет, что заряд и уровень электролита в норме;
- черный (красный) укажет на разряд батареи;
- белый обозначает падение уровня электролита ниже критического, заряда практически нет.
Соответственно, учитывая оттенки индикатора аккумулятора следует провести восстановительные манипуляции с ним, долить электролит и зарядить.
Недостатком такого метода производители считают то, что датчики устройства связаны только с одной банкой. Причем цену они имеют значительно выше обслуживаемых, и в процессе эксплуатации требуют наличия мощного генератора в исправном состоянии.
Замер напряжения на работающем двигателе
Если имеется возможность проверить новый аккум прямо на машине, то надо этим воспользоваться. Мультиметр в этом случае должен показать 13,5-14 вольта. Если покажет больше, и через 5-10 минут напряжение не стабилизируется, это укажет на низкий заряд аккумулятора и проблемы с электрикой автомобиля.
Показатель ниже 13,4 вольта при заведённом моторе и выключенных потребителях свидетельствует ещё об одной проблеме — аккумулятор полностью не заряжается. Если же мультиметр покажет 12,8 или ниже, аккумулятор негодный.
Проверка на заведённом двигателе позволяет выявить способность АКБ держать заряд. Аккумуляторы с длительным простоем или неисправные, естественно, показывают отрицательный результат.
Показатели | Описание |
Дата выпуска | Это крайне важный параметр, ведь вам могут вполне продать залежалый товар, что в случае с аккумулятором означает одно – прослужит он недолго, ведь после длительного хранения, да еще и в ненадлежащих условиях, его пластины могут просто осыпаться. Считается, что предельным сроком хранения батареи является срок, равный 2 годам. Некоторые современные модели, изготовленные по кальциевой технологии или AGM аккумуляторы, могут пролежать на складе без последствий и дольше. Но, все же, от покупки слишком старой АКБ лучше отказаться. |
Напряжение на клеммах | Должно находиться в пределах 13-13.5 Вольт без нагрузки. Если оно составляет 12 и менее Вольт, значит, батарея, либо разряжена за счет долгого хранения, либо неисправна. |
Состояние корпуса | Механические повреждения, сколы и трещины могут появиться вследствие транспортировки, неправильной погрузки или разгрузки. Если таковые имеются, покупать батарею категорически не рекомендуется, так как в процессе эксплуатации за счет вибрации эти дефекты могут стать причиной полного выхода АКБ из строя. |
Мультиметр и нагрузочная вилка
Мультиметр представляет собой прибор, в котором совмещены три основных измерительных устройства:
- амперметр;
- вольтметр;
- омметр.
Лучше всего с проверкой значений параметров источника питания справится цифровой прибор. При измерении необходимо следовать инструкции:
- Освободите клеммы аккумулятора от крышек если такие имеются.
- Очистите контакты от грязи и окислов.
- Присоедините красный провод прибора к положительному электроду.
- Черный провод необходимо соединить с отрицательным выводом.
- Устанавливают переключатель в положение для измерения постоянного напряжения.
- Производится замер. Нормально заряженный аккумулятор должен показывать напряжение не ниже 12,4 В. При падении значения ниже минимально допустимого значит батарея разряжена.
- Показание значения 12,9 В говорит о том, что произошел перезаряд.
- После проверки на клеммы снова устанавливают крышки.
Нагрузочная вилка представляет собой специальный прибор, который показывает значение напряжения аккумулятора в режиме схожем с его нормальной работой. Данным способом получится получить полноценные данные о работоспособности источника питания.
Интересно знать! Проверку нагрузочной вилкой рекомендуется проводить специально обученному персоналу, однако при необходимости собрать и измерить можно и в домашних условиях.
При замере нагрузочной вилкой необходимо соблюдать следующие рекомендации:
- Освободить и очистить клеммы от грязи и окислов, а также остатков заводской смазки.
- Присоединить положительный провод к катоду.
- Подключить отрицательный вывод к аноду.
- Прикоснуться штырем к плюсу у аккумулятора. При этом необходимо соблюдать требования безопасности, штырь может нагреваться.
- Производится проверка, заряженный источник питания выведет на экран значение 12,7 В.
Как произвести контроль аккумулятора при помощи нагрузочной вилки
Проверить АКБ таким способом можно как на необслуживаемых, так и на обслуживаемых аппаратах. После проверки вы сможете выяснить уровень заряда батарей и узнать об их работоспособности. В нагрузочной вилке присутствует вольтметр в корпусе, а также нагрузочные сопротивления, которые можно подключить, и контактами, которые выведены, и имеют форму острых штырей. Измерения нужно делать, заранее отключив обслуженный аккумулятор. Важно чтобы корпус и клеммы были сухими и чистыми, а пробки на банках нужно закрыть.
Важно заранее померить напряжение батареи без нагрузки. Для чего нагрузочное сопротивление надо отключить и как следует прижать ножки вилки к клеммам. Запишите значения вольтметра. Если электролит имеет плотность 1,28 г/см3, а напряжение АКБ без нагрузки составляет как минимум 12.7 Вт, то аккумулятор целиком заряжен. При спаде напряжения на 0,2 Вт, разряд АКБ равняется 20 %.
Проверка электролита
Раствор кислоты и дистиллированной воды в любом аккумуляторе является основным составляющим, обеспечивающим нормальную работу источника питания. Падение уровня ниже установленного значения может привести к осыпанию пластин, а высокий уровень приводит к образованию окислов на клеммах.
Проверку батареи производят нескольким способами. В первую очередь осматривают визуально, предварительно отвинчивают пробки с каждой банки. Полую стеклянную трубочку опускают до самого дна банки источника питания, затем пальцем закрывают отверстие сверху и вынимают ее. По шкале нанесенной на теле трубки определяем фактический уровень электролита.
Важно! Не допускается попадание кислотного электролита на кожные покровы и слизистую.
Проверка состояния плотности электролита проводится с применением специального прибора- ареометра. С его помощью возможно определить соотношение воды и кислоты в растворе. Конструктивно прибор представляет собой запаянную колбу с шариком дроби на дне. Непосредственно само измерение рекомендуется проводить спустя несколько часов после восстановления заряда. Нормальное показание плотности аккумуляторного электролита составляет 1,27 г/см3-1,29 г/см3. При отклонении от нормы необходимо долить воды или кислоты.
Правильный и ответственный подход поможет автомобилисту обезопасить себя от излишних затрат. Неисправный источник питания может пагубно повлиять на работу всего оборудования и автомобиля в целом.
Как выбрать и проверить б/у аккумулятор перед покупкой?
- 06 окт. 2019
- Аккумулятор (AKБ)
Даже полный бак топлива не гарантирует владельцу, что он сможет завести свой автомобиль. Очередной пуск двигателя может и не состояться, если в машине будет установлен неисправный аккумулятор. В некоторых случаях найти новую батарею не получается — либо владелец стеснён в средствах, либо аналогичные модели уже просто никто не выпускает. О том, как правильно выбрать б/у аккумулятор — читайте в нашей статье.
Разбираемся в терминологии
Итак, сразу нужно сказать, что аккумуляторы бывают двух типов: обслуживаемые и необслуживаемые. Первый тип — это знакомые многим батареи с пробками: в них нужно постоянно следить за уровнем электролита, предохранять от «вскипания» в процессе зарядки. Необслуживаемые же (которых, к слову, на автомобильном рынке сейчас большинство) лишены этих недостатков и представляют из себя монолитный пластмассовый блок.
Определяемся с ёмкостью
Все батареи обладают своей ёмкостью, которая измеряется в ампер-часах (А-ч). Самые популярные модели, которые есть на б/у рынке — на 55, 60, 70, 72 и 80 А-ч.И целое множество промежуточных вариантов (вплоть до шага в один А-ч). Для каждого автомобиля производитель рекомендует использовать батареи определённой ёмкости. Если вам повезло, и на б/у рынке вы нашли сразу подходящий экземпляр — смело пропускайте этот абзац. Остальным же придётся подбирать вариант из имеющихся.
При выборе б/у аккумулятора стоит придерживаться следующего правила: если производитель рекомендует устанавливать батарею с ёмкостью в 60 А-ч, то для б/у товара это значение должно быть, как минимум, на 5 А-ч больше (в связи с естественным износом). Кроме этого, для такого автомобиля можно взять и батарею на 70 А-ч, т.к. это создаст дополнительный запас по конечному заряду, который вы получите. Особенно это пригодится тем, у кого есть дополнительные (нештатные) потребители, например, установленная мощная акустика, светодиодная подсветка, дополнительные фары и габаритные огни. Определились с типом и ёмкостью — выходим на рынок.
Осматриваем корпус аккумулятора
Нам нужно обратить внимание, в каком состоянии продаётся сам аккумулятор. Хорошим знаком здесь будет наличие грязи на корпусе: это покажет, что сама батарея эксплуатировалась в рабочих условиях, а продавец не стремится скрыть недостатки товара с помощью «красивой обёртки». Кстати, грязь практически на любой б/у детали — это отличный признак, что она находится в заводском состоянии. Прочитайте нашу статью «Как выбрать б/у двигатель на авторазборке?» — и узнайте, как налёт пыли и масла позволяет определить состояние мотора перед покупкой.
Липкий серый налёт пыли на всём корпусе сразу даёт возможность проверить батарею на наличие подтёков электролита. Заметили мокрый след, например, на месте стыка верхней крышки и боковой грани — отбраковываем товар.
Для аккумулятора очень важна эксплуатация в комфортных условиях. Если на корпусе видны сколы, глубокие царапины, трещины — это значит, что батарея в подкапотном пространстве была плохо зафиксирована (или не фиксировалась вовсе). Любое повреждение пластмассового корпуса означает риск подтекания электролита. Даже если вы закрепите батарею правильно на своём автомобиле, нарушение целостности корпуса будет только прогрессировать. Внимательно осмотрите уголки батареи: на них чаще всего и приходится первый удар. Имеются повреждения корпуса — отказываемся от покупки.
Совет. Не все повреждения можно считать фатальными. Например, допускаются лёгкие царапины от боковых креплений аккумулятора под капотом, а также стёртое дно батареи. Эти дефекты, как правило, не нарушают целостности корпуса.
Клеммы аккумулятора не должны быть сплющенными, смещёнными с основного положения или потрескавшимися. Допускаются царапины и потёртости — все они убираются простой полировкой мягкой наждачной бумагой.
Проверять ли дату выпуска?
Как правило, каждая батарея маркируется заводом-изготовителем датой выпуска. Но даже она ничего вам не скажет: аккумулятор может благополучно простоять на полке магазина два-три года до момента покупки и будет находиться в полностью исправном состоянии. Все вопросы продавцу о дате выпуска не дадут какой-либо полезной информации. Лучше будет спросить его о документах, которые подтвердят дату покупки. О том, какие ещё вопросы нужно задавать — читайте в нашей статье «Шесть вопросов продавцу автозапчастей».
Общее правило: покупать аккумулятор, который проработал не больше трёх лет. Четыре и больше лет — это довольно солидный срок для необслуживаемого аккумулятора. А вот для конструкций обслуживаемого типа и десять лет — не срок, т.к. они рассчитаны на постоянное внимание владельца.
Измеряем напряжение
Вооружаемся простым вольтметром, соединяем щупами «плюс» и «минус» аккумулятора и смотрим на данные прибора. О том, какие значения можно считать удовлетворительными — читайте ниже, а пока, если батарея показывает даже 11V — смело устанавливаем её на автомобиль и заводим его.
Может показаться, что отсутствие необходимых 12V напряжения — это причина не покупать аккумулятор. Однако дело в том, что мы не знаем начальных значений теста: ни цифр полного разряда, ни значений максимальной ёмкости на сегодняшний день. Если аккумулятор сможет выдать необходимый ток для проворачивания стартера — это уже будет хорошим знаком для дальнейшей проверки. Если поставить батарею на машину проблематично, то можно воспользоваться нагрузочной вилкой. Информация о ней будет ниже.
Если автомобиль завёлся, можно «погонять» автомобиль 20 минут на дороге (чтобы включился штатный генератор), а затем остановиться и включить как можно больше электроприборов: печку, фары, автомагнитолу, «аварийку», дворники, свет в салоне и т.д. В таком режиме аккумулятор должен без проблем проработать около 20 минут. Всё в порядке? Глушим двигатель, снимаем батарею и подключаем её к зарядному устройству. Ждём момента полной зарядки и измеряем значения вольтметром. Кстати, зарядное устройство для аккумулятора можно найти на каждой разборке, полный список которых представлен на нашем сайте.
Сколько вольт вообще должно быть?
Самая популярная категория автомобильных аккумуляторов — те самые «двенадцативольтники» с постоянным напряжением в разомкнутой цепи не менее 12V. Почему «не менее»? Именно это напряжение считается оптимальным для запуска стартера большинства модификаций. Однако при выборе б/у аккумулятора нужно помнить, что «заветные 12V» — это не та цифра, к которой нужно стремиться.
Полным зарядом любой автомобильной батареи считается напряжение в 12.7V. Эту цифру нужно принять за 100%. Дальнейшее снижение напряжения на 0.1V будет равняться падению общего заряда на 10%, на 0.2V — на 20% и т.д. Для максимального заряда допускаются значения и выше — вплоть до 13.5V
Совет. Если вольтметр показывает при полном заряде аккумулятора цифру в 12V, а продавец уверенно потирает руки, говоря, что батарея выдаёт все заявленные цифры, то нужно насторожиться, т.к. такое падение гарантированно приведёт к просадкам при работе без генератора до 10V (а то и ниже). Любой аккумулятор, который после полной зарядки не может стабильно удерживать напряжение в 12.7V, покупать не стоит.
Пара слов о нагрузочной вилке
Среди опытных водителей и на форумах в сети бытует мнение, что лучший способ проверить б/у аккумулятор — подключить его к нагрузочной вилке. Этим термином называется прибор, в конструкции которого совмещаются заданное нагрузочное сопротивление (чаще всего в виде металлической спирали или пластины) и вольтметр аналогового или цифрового типа.
Главным элементом, который и даёт возможность проверить б/у аккумулятор, становится нагрузочное сопротивление, которое при подключении батареи к прибору нагружает цепь на 100-200 ампер (в зависимости от модели). Эта цифра выбрана не случайно, т.к большинство стартеров работает примерно в этом диапазоне.
Безусловно, использование нагрузочной вилки — это важный этап в процессе проверки б/у аккумулятора. Однако нужно помнить, что с её помощью изменяется фактическая возможность батареи отдавать ток нужного напряжения, но не даётся результат, в течение какого времени сам аккумулятор будет способен это делать. Другими словами, положительный результат проверки нагрузочной вилкой — это гарантия, что машина сможет завестись один раз на обычной стартерной нагрузке. Кроме этого, нельзя забывать, что большинство нагрузочных вилок предназначены для проверки аккумуляторов для автомобиля и не подходят для тестирования батарей с грузовиков или мотоциклов.
Совет. Чтобы проверка была комплексной, нужно установить батарею с полным зарядом на автомобиль, а затем произвести три-четыре запуска двигателя, не выводя автомобиль в режим холостого хода. Завёлся — сразу заглушили, снова завели — заглушили. Такой цикл, безусловно, можно назвать «стрессовым», однако без нагрузки такого характера в аккумуляторе нельзя быть уверенным на 100%.
Проверка электролита
Хоть большинство современных аккумуляторов являются необслуживаемыми (у них нет пробок, открывающих доступ к электролиту), тем не менее, на б/у рынке существует спрос на батареи старого типа — например, для грузовиков, мотоциклов и т.д. Именно поэтому при их покупке зачастую следует проверить и электролит.
В состоянии, когда аккумулятор отсоединён от сети, выкручиваем пробки. Оцениваем прозрачность электролита. Для этого лучше всего использовать полую стеклянную палочку, которую необходимо опустить в отверстие, погрузив её в жидкость, затем зажать верхний конец пальцем и вытащить на свет. Такие манипуляции нужно проделать с каждой банкой (с каждым отверстием).
Совет. Обратите внимание и на состояние пробок. Если на них есть налёт тёмного цвета — значит, что внутренние пластины начинают осыпаться. Лучше подыскать для покупки другой аккумулятор.
Мутный электролит — признак обогащённости его частицами металла. Он теряет способность к транзиту электронов, поэтому такую жидкость либо придётся менять в ближайшее время, либо вовсе отказываться от покупки.
Если электролит прозрачный, крайне желательно проверить его реакцию в процессе зарядки. Подключаем аккумулятор к зарядному устройству и смотрим на состояние жидкости. «Вскипание» банки (появление пузырьков в электролите) — плохой знак, свидетельствующий о неудовлетворительном состоянии батареи. От такой покупки лучше отказаться.
Идеально было бы, конечно, проверить плотность электролита ареометром, однако, такой прибор вряд ли можно обнаружить у себя в гараже (разве что на хорошо оборудованных СТО). Если же вы всё-таки нашли ареометр, то запоминайте: при температуре воздуха от +20°С до +30°С плотность жидкости разряжённого аккумулятора должна держаться на уровне 1.25-1.27 г/см³. Если же проверка проходит в других условиях — нужно корректировать значения: в диапазоне от +5°С до +19°С правильные значения плотности будут составлять 1.26-1.28 г/см³, в диапазоне от -10°С до +4°С — 1.27-1.29 г/см³, в диапазоне от -25°С до +11°С — 1.28-1.30 г/см³.
Саморазряд (потеря напряжения)
Часто можно услышать истории про оставленную на ночь машину, которая с утра просто не хотела заводиться из-за того, что сел аккумулятор. Такое явление чаще всего связывают с саморазрядом — явлением, при котором батарея, не имея в сети потребителей энергии, начинает неконтролируемо терять заряд. Проверить это можно только в домашних условиях — нужно подключить к аккумулятору зарядное устройство, дождаться полной зарядки, затем оставить аккумулятор с присоединённым зарядным устройством на сутки, а после этого измерить ток заряда на «полной» батарее. Если амперметр покажет значения больше 10 мА, то у аккумулятора слишком большой ток саморазряда.
Итоги
Выбор батареи на б/у рынке — это ответственное мероприятие, от исхода которого зависит ежедневная работа автомобиля. И хоть процедура выбора может показаться простой, тем не менее, есть много мелких нюансов, которые и определяют успех будущего выбора. Чтобы обезопасить себя от рисков — обращайтесь только к проверенным продавцам, которые собраны на портале CARRO.by.
Похожие материалы в учебнике CARRO.by
Как найти подходящую запчасть на CARRO? Рассказываем о том, как с помощью CARRO найти нужную запчасть и использовать сервис по максимуму. На портале размещены только актуальные предложения о…
10 окт. 2020 г., 0:16:31
6 вопросов продавцу автозапчастей Мы собрали 6 вопросов, которые стоит задать продавцу запчасти перед покупкой, чтобы купить качественную запчасть, которая прослужит долгое время.
9 сент. 2020 г., 16:58:21