Тонировка на стеклах автомобиля — это не только элемент тюнинга, но и залог безопасности пассажиров.
Если же вы собрались применить её к своему авто, примите к сведению, что тонировка в некоторых случаях запрещена законом и карается штрафом. Поэтому, прежде чем наклеить полоску тонировочной пленки, следует ознакомиться с правилами на тонировку, но как её альтернативой, используйте козырёк на лобовое стекло с которым не будет проблем.
Тонировочная полоса на лобовом стекле
Нормативы
Согласно текущему законодательству, ширина полоски тонировочной пленки на лобовом стекле в верхней части не должна превышать 14 см. Несмотря на то что в нормативе четко прописано это требование, проблем с такими показателями возникает немало. Чаще всего это происходит потому, что замер производится не от края самой тонировочной пленки, а от края лобового стекла. Такие не стыковки могут быть и в том случае, если пленка клеится в верхней части лобового стекла неровно (при наличии триплекса).
Тогда следует обратиться к ГОСТу:
- граница замеряется с учетом всех 3 точек;
- ширина (в см) вычисляется исходя из среднего арифметического значения этих показателей.
Некоторые работники ДПС не принимают во внимание такие показатели, мотивируя это тем, что ГОСТ не имеет законодательной силы.
Также следует учесть, что допускается тонировка верхней части лобового стекла только светлой пленкой с прозрачностью не менее 70%. То есть солнцезащитная оболочка должна быть почти полностью прозрачной.
Если вы решили поклеить тонировочную полоску в области верхней части лобового стекла, нужно придерживаться требований ПДД. Обратите внимание, что 14 см — это толщина пленки по всему стеклу, а не только по центру, как считают многие водители.
Тонировка стекол своими руками
Поскольку тюнинг автомобиля дело недешевое, то многие владельцы предпочитают сделать его своими руками. Для работы им понадобятся:
- качественный материал;
- мыльный раствор и пульверизатор;
- резиновый шпатель;
- острый нож;
- безворсовая салфетка;
- фен.
Перед началом работ необходимо демонтировать лобовое стекло ВАЗ 2115, хотя так делают и не все, в принципе клеить пленку можно сразу. Если стекло остается на месте, то уплотнители все же стоит снять. Для наклеивания полоски в верхней части лобового стекла его демонтаж также не потребуется. Поверхность тщательно моют, уделяя особое внимание уголкам и местам, где собирается больше грязи. Обезжирив, вытирают насухо нетканой безворсовой салфеткой и проверяют, не осталось ли где пыли.
Сбрызгивают поверхность раствором из пульверизатора и накладывают вырезанную заранее заготовку из пленки, постепенно отделяя прозрачный слой. Когда пленка размещена на стекле, движениями от центра к краям начинают убирать воздушные пузыри, а также излишки воды. В этом случае пользуются резиновым шпателем иили собственными руками.
Если стекло имеет изогнутую форму, целесообразно использовать фен. С его помощью пленке может придать желаемую форму, оклеивание пройдет качественнее.
Когда тонировка нанесена, обрезают выступающие края. Острый нож держат под углом 30 0 , действуя при этом не спеша.
Подбор полоски
Поклеить полоску своими руками довольно просто. Изначально следует правильно подобрать сам материал. Есть специальные полоски стандартного размера (14 см) с различными надписями или оттенками. Но что касается последних, то здесь следует не забывать норматив по поводу светопропускаемости.
Самый дешевый и в то же время простой вариант — покупка стандартной полосы для тонировки лобового стекла определенной марки автомобиля. Она соответствует всем нормативам по ГОСТу. Так что не потребуется подгонять ее по размерам и опасаться штрафа работников ДПС.
Кроме представленных вариантов, можно обратить внимание и на полосы для тонировки (размер — 130 см на 50 см). Полоска на стекле в таком случае делится на 2 равные части (заднее и переднее стекло).
Разновидности полос на лобовое стекло
Предварительный этап
Наклеивать полосы на лобовое стекло нужно в сухом помещении. Если такую операцию вы собираетесь проводить на открытом воздухе, погода должна быть теплой и безветренной.
Изначально следует подготовить поверхность автомобиля. Для этого нужно использовать мыльный раствор (10—20%). Можно также применять обычный шампунь.
Если мыльный раствор вам не подходит, подойдет специальный обезжириватель для стекла. Обратите внимание, что вещество не должно быть опасным для металлических поверхностей.
После того как стекло полностью очищено и хорошо высушено, можно приступать к проклейке полосы.
Нанесение пленки
Обратите внимание, что отрезать тонировочную полосу нужно с запасом (больше на 5—7 см). Нанесение полосы должно осуществляться только на хорошо вымытое стекло. В противном случае пленка просто отвалится. Далее выполняются такие действия:
- с внешней стороны стекло обрабатывается мыльным раствором;
- аккуратно наносится сама пленка (следите за тем, чтобы не было пузырьков воздуха);
- лишние куски (2—5 см) отрезаются;
- плавными движениями снимается защитный слой полосы, попутно пленка смачивается мыльным раствором из распылителя;
- с внутренней стороны стекло также смачивается мыльным раствором, и прикладывается пленка;
- материал выравнивается и корректируется (запасные сантиметры сразу убираются);
- неострым шпателем устраняются пузырьки воздуха;
- техническим феном тщательно просушивается поверхность.
Полностью тонировочная пленка высыхает только через 2 дня. Поэтому в этот период не следует активно эксплуатировать транспортное средство, особенно при плохих погодных условиях.
Нанесение пленки на лобовое стекло
Изготовление полосы и требуемые инструменты
Вырезать полоску на лобовое стекло достаточно просто. Для этого нужно взять тонировку и отрезать ленту с запасом в 3-4 см по краям. Для проверки следует приложить материал с внешней стороны ветрового стекла и проверить длину всех сторон и углов.
Чтобы самостоятельно наклеить полосу своими руками, потребуются следующие инструменты:
- заранее приготовленный материал;
- чистая ткань, желательно микрофибра;
- острый канцелярский ножик;
- фен;
- распылитель мыльного раствора;
- очиститель окон;
- малярный скотч;
- мягкий пластмассовый шпатель;
- карандаш, ручка, маркер.
Все работы с тонировочной полосой на лобовом стекле проводятся в теплом безветренном месте. Обрезая края, нужно соблюдать технику безопасности, чтобы не повредить пальцы.
Преимущества тонировки
Несмотря на то что тонировка стекол частично запрещена законодательством. У такого элемента тюнинга есть неоспоримые преимущества:
- бережет стекло от механических повреждений;
- не дает лобовому стеклу растрескиваться при образовании трещины или скола;
- при аварии стекло не выпадет на пассажиров, так как его будет удерживать тонировочная пленка;
- защищает автомобиль от ультрафиолетовых лучей и выгорания салона;
- летом сохраняет прохладу в салоне, а зимой — тепло;
- защищает от света встречных фар;
- сохраняет личное пространство в салоне авто, так как все скрыто от посторонних взглядов.
Если вы решили нанести такой элемент тюнинга на свое транспортное средство, то заранее замерьте, сколько пленки вам нужно (плюс 10—20 см — в запас).
Процесс оклейки несложен, и с ним может справиться любой. Но, применяя такое дополнение к своему автомобилю, следует помнить о требованиях законодательства. В противном случае административное взыскание неизбежно.
Для многих, кто катает на OPEL Mokka, не секрет, что лобовое стекло в наших машинках слишком большое
.
Был бы смысл от таких размеров, а то ведь 20 % площади стекла ну никак не влияет на обзор дорожной обстановки.
При очередной ревизии, в своих старых закромах, я наткнулся на 1 м погонный тонировочной пленки для задних фонарей. Покупал, уже и не помню когда, еще для ВАЗ 21120, но таки и не стал использовать. В общем лежала в теплом помещении, клеевой слой сохранился очень хорошо и я решил использовать не для обклейки фонарей, а сделать полосу на ЛОБ. Раз решил — надо делать.
Итак для того, чтобы все качественно сделать необдимо:
1. Хорошо помыть стекло, как снаружи (по причине того, что на наружной части лобового будем прогревать и формировать пленку), так и изнутри (для качественного приклеивания пленки по месту). 2. Провести разметку стекла для облегчения в дальнейшем приклеивания пленки из салона. 3. Моющее средство для мытья, очистки и полировки стекол, спрей. 4. Резак. 5. Малярный скотч (по феншую), у меня его почему-то не оказалось, воспользовался изолентой (пришлось после удаления протирать стекло растворителем). 6. Промышленный фен, можно и фен для волос, потому, что температуру выставляем в пределах 250-300 гр. 7. Чистая ветошь для мытья и протирания стекла. 8. Простынь или любая тряпка, для того, чтобы прикрыть торпедо.
Собрав все необходимое я приступил к выполнению задуманного.
Наклеивание светоотражающей полосы на лобовое стекло
Тонировочную полосу необходимо вырезать вдоль рулона с небольшим запасом. Затем смочите поверхность стекла и расположите на него вашу заготовку клеевым слоем наружу.
Сделайте прорезы вдоль уплотнителей, а излишки пленки для тонирования удалите.
Не забывайте, что необходимо использовать только специальные лезвия, не оставляющие царапин на стекле!
- Разгладьте выкройку, чтобы не было горизонтальных складок – только вертикальные.
- Затем при помощи фена и выгонки разогрейте и разгладьте вертикальные складки.
Лобовое стекло боится перепадов температур, поэтому резко не нагревайте и не остужайте его!
- Смочите заготовку, сложите ее пополам и аккуратно разгладьте так, чтобы не было складок и морщин.
- Затем с помощью линейки и ножа сделайте засечки на расстоянии 10-12 сантиметров от верхнего края выкройки.
Делайте засечки как можно чаще. При помощи этого метода вы сможете сделать светоотражающую полосу любой ширины. Ширина будет зависеть от того, на каком расстоянии от края вы сделаете засечки.
- После этого удалите лишнюю тонировочную пленку.
- Затем разложите выкройку на всю длину и при помощи линейки прорежьте засечки между собой (этот процесс наглядно показан в обучающем видео ниже).
Всегда при работе с пленкой в процессе тонировки стекол кладите ее клеевым слоем и лайнером на себя.
- После этого снова расположите полученную заготовку на влажном лобовом стекле снаружи.
- Смочите и разгладьте выкройку, и с помощью подсветки изнутри выполните точную подрезку.
Нормативы тонировки
Ширина полоски, приклеиваемой на лобовое стекло, не должна превышать 14 см. Это простое, на первый взгляд, утверждение содержит небольшой подвох, поскольку измерения всегда производятся не от края пленки, а от края самого элемента. Криво приклеенная полоса может иметь толщину в 14 см в центре, но из-за изгиба триплекса на пару сантиметров сползти по краям вниз. Не многие знают, что последовательность измерений достаточно подробно описана в пресловутом ГОСТ 5727–88. Стандарт, конечно, не имеет силы закона, но проводимые инспектором измерения должны ему соответствовать:
- Границы нормативных полей измеряются в трех точках.
- Ширина нормативного поля высчитывается как среднее арифметическое из этих чисел.
Проведенные измерения должны быть зафиксированы в соответствующем акте, по которому составляется протокол. Допущенные и зафиксированные при измерениях нарушения, как и использование приборов, не входящих в унифицированный чемодан сотрудников ДПС (например, строительной рулетки), могут быть использованы для защиты в суде, хотя сами по себе хорошей защитой вряд ли станут. Светопропускаемость тонирующей пленки должна соответствовать общим требованиям – 70% (стеклянный элемент + пленка). Т.е. допустима тонировка только очень светлой пленкой.
Наклеивание пленки
Многих волнует вопрос подгонки пленки под кривизну поверхности. Делается это своими руками (резиновым шпателем) и феном. Во время прогревания (греть лучше с другой стороны, т.е. саму поверхность, а не пленку) тонировка принимает форму стекла, но греть можно только после выгона пузырьков и разглаживания. Перед всеми подобными работами удаляются резиновые уплотнители, фен выставляется на минимальную мощность (пленка может оплавиться, стекло – лопнуть). К температуре воздуха вокруг нет особенных требований, но экспериментальные данные говорят, что лучшее приклеивание достигается при температуре чуть ниже комнатной.
Обезжиривание и «намыливание» поверхности из пульверизатора производится по стандартной технологии тонировки, но полоса на лобовое стекло наклеивается целиком, сразу после фиксации обоих углов полосы на углах поверхности. Этим углам нельзя позволить съехать, поэтому работать лучше вдвоем. Один контролирует, другой постепенно разглаживает полоску вертикальными и диагональными движениями, продвигаясь по горизонтали от центра к краю. В процессе разглаживания пленка может растянуться на несколько миллиметров, после нагрева феном также может произойти растягивание – на этом этапе нужно проявить деликатность и разглаживать тонировку аккуратно.
Монтаж
Полоса тонировки на лобовое стекло наносится достаточно просто, а также не требует использования дорогостоящих инструментов. Чтобы она крепко держалась, нужно придерживаться правил:
- заблаговременно подготовить все необходимые инструменты;
- обеспечить хорошее освещение гаража;
- очистить панель автомобиля от пыли и загрязнений;
- хорошо отмыть, а также обезжирить ветровой щиток.
Перед наклеиванием аксессуара на внешнюю часть наносим скотч в нескольких точках и отмечаем ширину в 14 сантиметров. Процедура позволит контролировать случайное скатывание материала.
Для оклейки стекла нужно выполнить шаги:
- Тщательно отмыть поверхность стекла.
- Снять зеркало заднего вида.
- Обработать верхнюю часть мыльной водой.
- Снять защитную наклейку с полоски.
- Аккуратно поднести к стеклу и разгладить шпателем.
- Сделать аккуратный надрез для крепления зеркала.
- Обрезать лишние части по краям стекла.
- Со стороны капота разогреть рабочую поверхность феном для лучшего распрямления материала.
- Окончательно разгладить поверхность шпателем, оставить высыхать на несколько часов.
- Установить салонное зеркало.
В процессе монтажа следят за отметками 14-сантиметровой ширины на скотче. Полное высыхание полоски наступит примерно через 2-3 суток. За это время исчезнут все помутнения и недочеты.
Самостоятельно демонтировать старую полосу можно без использования подручных средств. Для этого нужно подцепить край и аккуратно потянуть материал на себя. Некачественная тонировка часто оставляет следы клея, которые легко отмываются с помощью обезжиривателя моющего средства для стекол.
В процессе эксплуатации дополнительного ухода за тонировочной полосой не требуется.
Все чаще автовладельцы Жигулей выполняют такой тюнинг, как тонировка, своими руками. Наличие в продаже необходимых материалов и инструментов делает это возможным. Улучшить внешний вид своего авто, привести практически в первозданный вид состояние стекол, хочется и владельцам ВАЗ 2115. За работу может взяться мастер-любитель, которому помимо желания и необходимых материалов, нужно еще вооружиться знаниями по вопросу, ознакомиться с советами и рекомендациями. И тогда тонировка авто ВАЗ 2115 только своими силами пройдет без сучка и без задоринки.