Подкраска автомобиля под хром – особенности

Дилайн Колор предлагает услуги по покраске порошковой краской под хром в Москве по доступным ценам высокого качества.

 

Многие автолюбители, желая придать своему железному коню лоска и эксклюзивности, выбирают для этого такой вид окрашивания, как хромирование. Сегодня покраска под хром считается самым модным решением отделки кузова автомобиля. С помощью хрома машина будет выглядеть свежо, оригинально и эффектно.

Существует несколько видов хромирования автомобилей:

  • плёночное;
  • электрохимическое;
  • гальваника;
  • каталитическое.

Самым распространённым вариантом является покраска хромом. Можно окрасить весь кузов или только его часть, определённые элементы, что будет гораздо интереснее. Если весь кузов покрыть хромом, то выглядеть это будет излишне броско, кроме того, вряд ли встречным водителям понравится такое яркое зрелище: на солнце машина будет ослеплять их. Лучшее решение – это отделка кузова хромом: будет в меру ярко, интересно и экстравагантно.

Что нужно для закрашивания хромированных элементов?

Для проведения такой процедуры следует запастись следующими инструментами и материалами:

Для грунтовки лучше всего взять двухкомпонентный раствор, который считается более «профессиональным». Он дольше сохнет, зато сцепление слоев краски с поверхностью детали будет более надежным и долговечным. Более бюджетным будет грунт в баллончике, но не стоит на нем экономить, лучше купить более дорогой. Также при выборе грунтовки не покупайтесь на дополнительные особые эффекты типа антикора, обычно они тоже не очень качественные.

Процедура окрашивания деталей

Процесс работы с хромом довольно длительный, при этом нужно соблюдать осторожность и выполнять грунтование по такой схеме:

 

Читайте также:  Ковер пола салона ВАЗ 2101 (21010510900000)

 

  • Снимаете хромированную деталь с автомобиля при помощи плоского инструмента, в зависимости от случая это может быть плоская отвертка или клипсодер.
  • Затираете поверхность хрома наждачной бумагой до появления матового эффекта. Иногда, если хром уже изрядно потрескался, то можно снять хромовое покрытие при помощи ножа или той же отвертки. Он будет отходить небольшими кусками, напоминающими фольгу.

Перекраска хромированных шильдиков
Можно использовать скотчбрайт для матирования всех глянцевых поверхностей. Делать это стоит очень тщательно и «на мокрую», поскольку любой глянцевый участок, даже самый маленький, может стать причиной растрескивания краски и ее облезанию.

Заматированная в достаточной мере поверхность хрома будет напоминать алюминий, местами могут проглядывать медные проблески. Далее эту поверхность можно покрасить, выполнив предварительное грунтование.

  • Затем деталь нужно очень хорошо вымыть и идеально высушить, потом нанести обезжириватель.
  • Если ваша деталь не полностью, а только фрагментами покрыта хромом, тогда далее следует нанесение грунтовки для пластиковых деталей, покрытых хромированием. Внимательно читайте инструкцию и выполняйте все по предписанию производителя – в течение минуты встряхивайте баллончик, затем распылите ровный слой, подождите 5 минут до его высыхания и повторите нанесение. При этом очень важно не попадать на заматированный хром. Оставьте сохнуть на 15-20 минут.

Обратите внимание, что полностью снять хромированную пленку с детали вручную невозможно, всего, чего вы сможете добиться в домашних условиях, это затирки хрома до матового состояния. Это нужно для повышения адгезии, что будет препятствовать отслаиванию краски.

Кроме этого, желательно использовать фосфатирующий или кислотный грунт, поскольку он может проникнуть довольно глубоко в микро-царапины хрома.

Удаляем старую краску

Помещение, в котором вы будете изделие красить в хром, должно быть абсолютно чистым от пыли. Для работы вам понадобится аэрограф и пульверизатор. Сначала нужно выполнить подготовку — очистить окрашиваемую поверхность от старой краски. Для этого используют наждачную шкурку разной зернистости. Сначала крупнозернистой шкуркой снимите основной слой старой краски. Затем тщательно отшлифуйте очищенную поверхность шкуркой калибром помельче. Если плохо очистить изделие от старой краски, новый слой будет плохо держаться и снова быстро потеряет свой блеск, или облезет.

Пыль, образовавшуюся при зачистке старой краски, необходимо тщательно удалить. Далее нанесите грунтовку, в зависимости от основного материала. Если сомневаетесь, или нет подходящей грунтовки под рукой, можно обойтись и без нее. Достаточно хорошо очистить поверхность изделия от остатков жира и мелкой пыли можно обычным ацетоном. Пользуйтесь при этом жесткой тканью, не оставляющую на поверхности ворса.

Покраска хромированных деталей

Следующим этапом будет нанесение слоя краски, во время которого очень важно покрасить все просветы. Сохнуть между слоями нанесения покраска должна 5-10 минут. Всего слоев краски должно быть 3-4.

Через полчаса после нанесения последнего слоя краски распылите на поверхность лак. Наносить его нужно очень легкими движениями с большого расстояния, поскольку он более жидкий, чем краска и может спровоцировать появление потеков, которые практически невозможно будет убрать. Наносите его в два слоя, делая перерыв в 15 минут. Все это оставляйте сохнуть минимум на сутки, после чего деталь можно будет вернуть на кузов автомобиля.

Покраска хромированных деталей автомобиля

После тщательного обезжиривания загрунтованной поверхности наносится выбранная вами краска. Она может наноситься как краскопультом, так и с помощью магазинного баллончика. Краска наносится аккуратно тонким слоем. Дают высохнуть минут 10-15, а затем наносят второй слой, постепенно добиваясь равномерного окраса поверхности. После полного высыхания на поверхность детали наносится лак толстым слоем, после чего он подвергается полировке.

На этом процесс окрашивания хромированных деталей заканчивается. Теперь постарайтесь более бережно относиться к деталям, окрашенных хромом: мойте детали губкой, а не щеткой, протирайте от грязи и разъедающих солей зимой. При мытье машины используйте щадящие вещества, которые не испортят поверхность. При необходимости полируйте детали с помощью полировальной машины.

Как покрасить хромированную деталь

Хромированные детали являются довольно спорным элементом декора автомобилей, что вызвано его явной броскостью. Многие автолюбители считают себя ярыми противниками хромированных деталей и стараются всячески закамуфлировать такие украшения производителей авто путем их заклеивания пленкой или покраской. Те же, кто спокойно относиться к хрому, также часто вынуждены маскировать декор из-за царапин или трещин на нем. Да, хромирование не является особо стойким напылением и часто затирается или даже вздувается на радиаторных решетках, что выглядит весьма нелицеприятно.

Для борьбы с такими несовершенствами можно воспользоваться цветной пленкой, но пленка тоже со временем потеряет свой вид и начнет слезать. Лучше всего покрасить хром в черный цвет, что всегда выглядит приемлемо и даже стильно.

Особенности работы с хромированным покрытием деталей

Во время подготовительный работ и в процессе покраски могут возникать трудности со снятием хрома, который лучше всего затирать специальной машинкой. Ручная же работа потребует усердия и большого запаса свободного времени.

Если вы решили самостоятельно преобразить внешний вид своего авто и сменить надоевшие хромированные детали на красивые угольно-черные, тогда вам следует запастись терпением и качественными материалами. Этот процесс весьма длительный, особенно если вам предстоит самостоятельно снять хром с пластика, но, соблюдая наши рекомендации, вы сможете выполнить эту работу качественно, а эффект продержится долго.

 

Читайте также:  Что запрещено ставить на машину? Тюнинг авто под запретом? Как можно тюнинговать авто?

 

Московский автомобильно-дорожный государственный университет. г. Москва. Уровень образования: Высшее. Факультет: АТ. Специальность: Инженер спец. Автомобили и автомобильное хозяйство. Опыт работы в автомобильной отрасли (мастером-консультантом…

https://okuzove.ru

Хромированные детали встречаются часто на разных изделиях – в мебели, технике, на автомобилях, велосипедах и других предметах. Иногда возникает необходимость покрасить эти детали, но сделать обычным способом это не получится. Краска на хромированных элементах держится очень плохо и быстро облазит.

Поскольку хром очень твердый метал, краска, нанесенная на него обычным способом, держится плохо, и, к примеру, такие детали на автомобиле теряют слой покрытия под струями воды на мойке. Плохая адгезия и нарушения технологии нанесения краски приводят к ухудшению качества покрытия. Основные ошибки совершаются на начальных этапах. Для того, чтобы краска держалась хорошо, хромированные детали надо матировать, а производят это разными методами.

Плюсы

— У полимерной покраски по сравнению с обычной есть свои плюсы и минусы, — замечает директор DiskService Андрей Казак. — Среди технологических преимуществ — скорость. В среднем диски красятся автомобильной краской от трех до семи дней, а полимером это можно сделать максимально быстро в течение суток. Жидкой краске надо давать время, чтобы она высохла. Полимер же запекается в печи полимеризации, и это получается быстрее. На каждый слой при правильном запекании (в зависимости от размера дисков, материала и оборудования) уходит от 30 минут до часа.

Есть и другие бонусы. Если пошла окись алюминиевого сплава, то обычной покраской вы это никак не уберете. Технология полимерной покраски подразумевает подготовку, при которой применяется пескоструйная или дробеструйная очистка диска, после которой окись убирается.

Стойкость к мелким механическим повреждениям у полимерного покрытия выше, но если продолжить притираться к бордюрам, то никакое ЛКП не поможет. Наконец, стоимость: в среднем полимерная покраска комплекта дисков выходит в 1,5-2 раза дешевле обычной покраски.

Покраска с предварительным кислотным грунтованием

Можно использовать для хромированных деталей кислотный грунт, который создает на поверхности детали защитную пленку и въедается в металл на 0,5 микрон. Это будет способствовать лучшей адгезии краски на хромированной детали. Затем наносят стандартный грунт под покраску и далее саму краску.

Можно применять для этих целей двухкомпонентную фосфатирующую грунтовку, состоящую из основы и кислотного разбавителя. В качестве основы применяют суспензию пигментов и наполнителей в растворе поливинилбутираля в смеси летучих органических растворителей, а кислотным разбавителем выступает раствор ортофосфорной кислоты. Такие грунтовки используют для обработки металлических поверхностей при межоперационном ранении, и вместо оксидирования и фосфатирования.

Затем используют обычный грунт для защиты металла от коррозии, заполнения мелких царапин и впадин, чтобы улучшить качество покраски.

Затем проводят покраску выбранной краской обычным методом. В результате этого должно получиться стойкое покрытие, которое прослужит долгое время.

Что такое хромирование?

Хромирование дисков представляет собой нанесение на соответствующие части автомобиля специального покрытия, которое создает зеркальный эффект с отливом серебра, золота и пр. Данный вид тюнинга пользуется популярностью уже много лет и стал, практически классикой, не выходящей из авто-моды. Ценители используют его не только из-за создаваемого внешнего вида, но и потому, что такое украшение надежно защищает диски от коррозии, механических и химических воздействий.

 

Читайте также:  Тюнинг «ИЖ Юпитер-5» своими руками: интересные идеи и пошаговое описание

 

Покраска дисков в хром может быть осуществлена разными методами. Наиболее часто используемые: гальванический и диффузионный. Последний представляет собой фактически обычное окрашивание, при котором на очищенные диски наносится специальная краска, которая после засыхания дает эффект серебристого зеркала, но не имеет полезных свойств, описанных выше.

Первый метод предпочтительнее. Он сложнее в реализации и дороже в цене, представляя из себя фактически внедрение хрома в поверхность молекулярной решетки металла ваших дисков. Именно этот способ дает не только долговечность покрытия, но и все вышеописанные положительные эффекты, включая жаро и влаго-устойчивость.

Такие особенности обуславливаются способностью хрома пассивироваться. Чтобы погружаться в идеи физико-химических явлений: суть пассивирования заключается в образовании на поверхности хрома особой оксидной пленки, которая резко замедляет коррозию и формирует частицы на поверхности металла в состояние пассивности.

Особенно заметны «целительные» свойства хрома для любителей больших скоростей: активная эксплуатация колес, нагрузка, вызываемая давлением и температурными перепадами, приводит к преждевременному износу и поломке дисков.

Хром в данной ситуации выступает отличным активатором теплообмена и помогает уменьшить нагрузку на колеса. А высокая твердость данного покрытия позволяет защитить диски даже от ударов средней силы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: