Многие автолюбители, желая придать своему железному коню лоска и эксклюзивности, выбирают для этого такой вид окрашивания, как хромирование. Сегодня покраска под хром считается самым модным решением отделки кузова автомобиля. С помощью хрома машина будет выглядеть свежо, оригинально и эффектно.
Существует несколько видов хромирования автомобилей:
- плёночное;
- электрохимическое;
- гальваника;
- каталитическое.
Самым распространённым вариантом является покраска хромом. Можно окрасить весь кузов или только его часть, определённые элементы, что будет гораздо интереснее. Если весь кузов покрыть хромом, то выглядеть это будет излишне броско, кроме того, вряд ли встречным водителям понравится такое яркое зрелище: на солнце машина будет ослеплять их. Лучшее решение – это отделка кузова хромом: будет в меру ярко, интересно и экстравагантно.
Что нужно для закрашивания хромированных элементов?
Для проведения такой процедуры следует запастись следующими инструментами и материалами:
Для грунтовки лучше всего взять двухкомпонентный раствор, который считается более «профессиональным». Он дольше сохнет, зато сцепление слоев краски с поверхностью детали будет более надежным и долговечным. Более бюджетным будет грунт в баллончике, но не стоит на нем экономить, лучше купить более дорогой. Также при выборе грунтовки не покупайтесь на дополнительные особые эффекты типа антикора, обычно они тоже не очень качественные.
Процедура окрашивания деталей
Процесс работы с хромом довольно длительный, при этом нужно соблюдать осторожность и выполнять грунтование по такой схеме:
- Снимаете хромированную деталь с автомобиля при помощи плоского инструмента, в зависимости от случая это может быть плоская отвертка или клипсодер.
- Затираете поверхность хрома наждачной бумагой до появления матового эффекта. Иногда, если хром уже изрядно потрескался, то можно снять хромовое покрытие при помощи ножа или той же отвертки. Он будет отходить небольшими кусками, напоминающими фольгу.
Перекраска хромированных шильдиков
Можно использовать скотчбрайт для матирования всех глянцевых поверхностей. Делать это стоит очень тщательно и «на мокрую», поскольку любой глянцевый участок, даже самый маленький, может стать причиной растрескивания краски и ее облезанию.
Заматированная в достаточной мере поверхность хрома будет напоминать алюминий, местами могут проглядывать медные проблески. Далее эту поверхность можно покрасить, выполнив предварительное грунтование.
- Затем деталь нужно очень хорошо вымыть и идеально высушить, потом нанести обезжириватель.
- Если ваша деталь не полностью, а только фрагментами покрыта хромом, тогда далее следует нанесение грунтовки для пластиковых деталей, покрытых хромированием. Внимательно читайте инструкцию и выполняйте все по предписанию производителя – в течение минуты встряхивайте баллончик, затем распылите ровный слой, подождите 5 минут до его высыхания и повторите нанесение. При этом очень важно не попадать на заматированный хром. Оставьте сохнуть на 15-20 минут.
Обратите внимание, что полностью снять хромированную пленку с детали вручную невозможно, всего, чего вы сможете добиться в домашних условиях, это затирки хрома до матового состояния. Это нужно для повышения адгезии, что будет препятствовать отслаиванию краски.
Кроме этого, желательно использовать фосфатирующий или кислотный грунт, поскольку он может проникнуть довольно глубоко в микро-царапины хрома.
Удаляем старую краску
Помещение, в котором вы будете изделие красить в хром, должно быть абсолютно чистым от пыли. Для работы вам понадобится аэрограф и пульверизатор. Сначала нужно выполнить подготовку — очистить окрашиваемую поверхность от старой краски. Для этого используют наждачную шкурку разной зернистости. Сначала крупнозернистой шкуркой снимите основной слой старой краски. Затем тщательно отшлифуйте очищенную поверхность шкуркой калибром помельче. Если плохо очистить изделие от старой краски, новый слой будет плохо держаться и снова быстро потеряет свой блеск, или облезет.
Пыль, образовавшуюся при зачистке старой краски, необходимо тщательно удалить. Далее нанесите грунтовку, в зависимости от основного материала. Если сомневаетесь, или нет подходящей грунтовки под рукой, можно обойтись и без нее. Достаточно хорошо очистить поверхность изделия от остатков жира и мелкой пыли можно обычным ацетоном. Пользуйтесь при этом жесткой тканью, не оставляющую на поверхности ворса.
Покраска хромированных деталей
Следующим этапом будет нанесение слоя краски, во время которого очень важно покрасить все просветы. Сохнуть между слоями нанесения покраска должна 5-10 минут. Всего слоев краски должно быть 3-4.
Через полчаса после нанесения последнего слоя краски распылите на поверхность лак. Наносить его нужно очень легкими движениями с большого расстояния, поскольку он более жидкий, чем краска и может спровоцировать появление потеков, которые практически невозможно будет убрать. Наносите его в два слоя, делая перерыв в 15 минут. Все это оставляйте сохнуть минимум на сутки, после чего деталь можно будет вернуть на кузов автомобиля.
Покраска хромированных деталей автомобиля
После тщательного обезжиривания загрунтованной поверхности наносится выбранная вами краска. Она может наноситься как краскопультом, так и с помощью магазинного баллончика. Краска наносится аккуратно тонким слоем. Дают высохнуть минут 10-15, а затем наносят второй слой, постепенно добиваясь равномерного окраса поверхности. После полного высыхания на поверхность детали наносится лак толстым слоем, после чего он подвергается полировке.
На этом процесс окрашивания хромированных деталей заканчивается. Теперь постарайтесь более бережно относиться к деталям, окрашенных хромом: мойте детали губкой, а не щеткой, протирайте от грязи и разъедающих солей зимой. При мытье машины используйте щадящие вещества, которые не испортят поверхность. При необходимости полируйте детали с помощью полировальной машины.
Как покрасить хромированную деталь
Хромированные детали являются довольно спорным элементом декора автомобилей, что вызвано его явной броскостью. Многие автолюбители считают себя ярыми противниками хромированных деталей и стараются всячески закамуфлировать такие украшения производителей авто путем их заклеивания пленкой или покраской. Те же, кто спокойно относиться к хрому, также часто вынуждены маскировать декор из-за царапин или трещин на нем. Да, хромирование не является особо стойким напылением и часто затирается или даже вздувается на радиаторных решетках, что выглядит весьма нелицеприятно.
Для борьбы с такими несовершенствами можно воспользоваться цветной пленкой, но пленка тоже со временем потеряет свой вид и начнет слезать. Лучше всего покрасить хром в черный цвет, что всегда выглядит приемлемо и даже стильно.
Особенности работы с хромированным покрытием деталей
Во время подготовительный работ и в процессе покраски могут возникать трудности со снятием хрома, который лучше всего затирать специальной машинкой. Ручная же работа потребует усердия и большого запаса свободного времени.
Если вы решили самостоятельно преобразить внешний вид своего авто и сменить надоевшие хромированные детали на красивые угольно-черные, тогда вам следует запастись терпением и качественными материалами. Этот процесс весьма длительный, особенно если вам предстоит самостоятельно снять хром с пластика, но, соблюдая наши рекомендации, вы сможете выполнить эту работу качественно, а эффект продержится долго.
Московский автомобильно-дорожный государственный университет. г. Москва. Уровень образования: Высшее. Факультет: АТ. Специальность: Инженер спец. Автомобили и автомобильное хозяйство. Опыт работы в автомобильной отрасли (мастером-консультантом…
https://okuzove.ru
Хромированные детали встречаются часто на разных изделиях – в мебели, технике, на автомобилях, велосипедах и других предметах. Иногда возникает необходимость покрасить эти детали, но сделать обычным способом это не получится. Краска на хромированных элементах держится очень плохо и быстро облазит.
Поскольку хром очень твердый метал, краска, нанесенная на него обычным способом, держится плохо, и, к примеру, такие детали на автомобиле теряют слой покрытия под струями воды на мойке. Плохая адгезия и нарушения технологии нанесения краски приводят к ухудшению качества покрытия. Основные ошибки совершаются на начальных этапах. Для того, чтобы краска держалась хорошо, хромированные детали надо матировать, а производят это разными методами.
Плюсы
— У полимерной покраски по сравнению с обычной есть свои плюсы и минусы, — замечает директор DiskService Андрей Казак. — Среди технологических преимуществ — скорость. В среднем диски красятся автомобильной краской от трех до семи дней, а полимером это можно сделать максимально быстро в течение суток. Жидкой краске надо давать время, чтобы она высохла. Полимер же запекается в печи полимеризации, и это получается быстрее. На каждый слой при правильном запекании (в зависимости от размера дисков, материала и оборудования) уходит от 30 минут до часа.
Есть и другие бонусы. Если пошла окись алюминиевого сплава, то обычной покраской вы это никак не уберете. Технология полимерной покраски подразумевает подготовку, при которой применяется пескоструйная или дробеструйная очистка диска, после которой окись убирается.
Стойкость к мелким механическим повреждениям у полимерного покрытия выше, но если продолжить притираться к бордюрам, то никакое ЛКП не поможет. Наконец, стоимость: в среднем полимерная покраска комплекта дисков выходит в 1,5-2 раза дешевле обычной покраски.
Покраска с предварительным кислотным грунтованием
Можно использовать для хромированных деталей кислотный грунт, который создает на поверхности детали защитную пленку и въедается в металл на 0,5 микрон. Это будет способствовать лучшей адгезии краски на хромированной детали. Затем наносят стандартный грунт под покраску и далее саму краску.
Можно применять для этих целей двухкомпонентную фосфатирующую грунтовку, состоящую из основы и кислотного разбавителя. В качестве основы применяют суспензию пигментов и наполнителей в растворе поливинилбутираля в смеси летучих органических растворителей, а кислотным разбавителем выступает раствор ортофосфорной кислоты. Такие грунтовки используют для обработки металлических поверхностей при межоперационном ранении, и вместо оксидирования и фосфатирования.
Затем используют обычный грунт для защиты металла от коррозии, заполнения мелких царапин и впадин, чтобы улучшить качество покраски.
Затем проводят покраску выбранной краской обычным методом. В результате этого должно получиться стойкое покрытие, которое прослужит долгое время.
Что такое хромирование?
Хромирование дисков представляет собой нанесение на соответствующие части автомобиля специального покрытия, которое создает зеркальный эффект с отливом серебра, золота и пр. Данный вид тюнинга пользуется популярностью уже много лет и стал, практически классикой, не выходящей из авто-моды. Ценители используют его не только из-за создаваемого внешнего вида, но и потому, что такое украшение надежно защищает диски от коррозии, механических и химических воздействий.
Покраска дисков в хром может быть осуществлена разными методами. Наиболее часто используемые: гальванический и диффузионный. Последний представляет собой фактически обычное окрашивание, при котором на очищенные диски наносится специальная краска, которая после засыхания дает эффект серебристого зеркала, но не имеет полезных свойств, описанных выше.
Первый метод предпочтительнее. Он сложнее в реализации и дороже в цене, представляя из себя фактически внедрение хрома в поверхность молекулярной решетки металла ваших дисков. Именно этот способ дает не только долговечность покрытия, но и все вышеописанные положительные эффекты, включая жаро и влаго-устойчивость.
Такие особенности обуславливаются способностью хрома пассивироваться. Чтобы погружаться в идеи физико-химических явлений: суть пассивирования заключается в образовании на поверхности хрома особой оксидной пленки, которая резко замедляет коррозию и формирует частицы на поверхности металла в состояние пассивности.
Особенно заметны «целительные» свойства хрома для любителей больших скоростей: активная эксплуатация колес, нагрузка, вызываемая давлением и температурными перепадами, приводит к преждевременному износу и поломке дисков.
Хром в данной ситуации выступает отличным активатором теплообмена и помогает уменьшить нагрузку на колеса. А высокая твердость данного покрытия позволяет защитить диски даже от ударов средней силы.
Покраска по грунтовке
Покраска хромированных деталей возможна и без использования кислотных средств. Необходимо подобрать подходящую грунтовку, на которой будет хорошо держаться краска. Часто выбирают грунтовочные составы в виде аэрозолей. Если выбирать грунт в баллончиках, то лучше использовать грунт-шпатлевку, на которую хорошо ложится краска.
- Сначала хромированную поверхность необходимо обезжирить, поскольку его поверхность очень гладкая и блестящая. Сначала протирают деталь растворителем, а перед процессом грунтования обезжиривают поверхности антисиликоном. Для того, чтобы на детали не оставались отпечатки пальцев, нужо использовать салфетки или матерчатые перчатки.
- Затем с поверхности надо удалить глянец, поскольку на такой ровной поверхности краска держатся не будет. Для этого используют мелкозернистую шлифовальную бумагу зернистостью 2000. Если этот этап пропустить, то краска будет отслаиваться.
- Потом детали грунтуют. Лучше всего наносить грунтовочный состав двумя тонкими слоями, дожидаясь высыхания первого слоя.
- Если необходимо высокое качество покраски, то слой грунтовки также шлифуют наждачной бумагой 500, 800 или 1000. Если в процессе на поверхность налипла пыль или другие загрязнения, то их также убирают шкуркой.
- Для покраски лучше использовать небольшой краскопульт. Краску надо наносить тонким равномерным слоем. При желании можно наносить несколько слоев, добиваясь равномерной плотной покраски.
Самый простой способ преобразить внешний вид автомобиля или отдельных деталей — зеркальная краска хром в баллончиках. Редакция Homius рассказывает о простых способах нанесения состава и методах придания зеркального блеска.
ФОТО: a.d-cd.net
Зачастую у водителей возникает вопрос: чем покрасить алюминий, чтобы он не облазил. Использовать эту краску можно не только для изменения вида деталей транспортного средства, но и для изменения цвета интерьерных элементов. Однако хромирование – долгий и дорогостоящий процесс. Проводить окрашивание в домашних условиях не рекомендуется.
Лучшая замена хромированию – использование краски в баллончиках.
ФОТО: 3.bp.blogspot.com
ФОТО: a.d-cd.net
Технологии хромирования и ухода
Есть 2 метода нанесения хрома на детали:
Методика проведения гальваники является более долговечной и качественной. Однако она сложнее в техническом плане. Представляет собой внедрение хрома в молекулярную решетку металла, из которого состоят диски автомобиля. Это позволяет им быть влаго- и жароустойчивыми. Эта методика для хромированных литых дисков считается более надежной из-за свойств хрома к пассивированию — образованию пленки оксидов, замедляющих возникновение коррозии. Хромирование особенно полезно для тех, кто любит большую скорость и часто использует свое транспортное средство. Оно уменьшает вероятность преждевременного выхода из строя хромированных дисков.
Диффузный метод является, по сути, обычным окрашиванием литых деталей порошковыми красками. Он стоит дешевле, чем гальваника, обеспечивает более тонкий слой краски и зеркальный эффект. Однако при диффузном окрашивании диски не защищаются от коррозии и механических повреждений.
Диффузный метод хромирования
Несмотря на описанные выше свойства хромированных дисков, покрытие из хрома требует специального ухода во избежание возникновения на нем царапин и прочих повреждений. Правила ухода таковы:
- регулярная чистка при помощи средств, не содержащих аммиака или ацетона. Осуществляется при помощи мягких тканей. После нанесения моющих средств нужно смывать их водой (под небольшим напором во избежание появления повреждений), а затем досуха протирать диски (особенно актуально при морозной погоде). Для сохранения зеркального блеска специалисты рекомендуют пользоваться полировкой;
- при повреждении дисков сначала обработать поврежденное место мелом, а затем протереть сухой тканью. Также требуется нанести на поверхность прозрачный лак, чтобы предотвратить разрушение пленки оксидов вокруг царапины;
- при появлении грязи ни в коем случае не пытаться удалить ее, когда она в сухом виде. Помните, что соскабливание и оттирание песчинок неизменно приведет к повреждению хрома. Нужно сначала намочить загрязнение, дождаться его размокания, а затем аккуратно удалить;
- чистить следует не только диски, но и поверхности, которые к ним прилегают.
Как покрасить хромированную деталь в чёрный цвет
Вся существующая хром-краска для авто продаётся в двух вариациях:
- средство в банке;
- нитрокраска, закачанная в баллончик.
Может показаться, что в разных упаковках находится один и тот же материал, соответственно, способ нанесения не должен существенно отличаться, однако разница есть. Чтобы получить желаемый результат, в первую очередь, нужно правильно подобрать средство.
ФОТО: a.d-cd.net
ФОТО: tinas-orel.ru
Чтобы получить удовлетворительный результат при работе с баллоном, необходимо изучить инструкцию. При покраске совершать медленные движения, равномерно нанося состав на поверхность. Важно, чтобы в одном месте не образовывались стыки, поэтому обрабатывать нужно всю деталь целиком, не дожидаясь высыхания одной части.
Краска в баллончиках для металла
Нанося покрытие чёрный хром, нужно помнить об одной проблеме – средство высыхает практически моментально. Возможна ситуация, когда при распылении краска попадает на основание, но не успевает пристать к пластику или металлу. В таком случае, после высыхания слой краски легко снимается ногтем.
Чтобы этого не происходило, необходимо изучить технологию нанесения и действовать строго по пунктам:
- Подготовить поверхность для работы, нанести базовый слой грунтовки.
- Покрыть основу специальным лаком для полимеризации, после чего нужно дать ей высохнуть в течение 2-3 суток.
- Дополнительно следует отполировать поверхность.
- На образовавшийся глянец наносится хромированное покрытие. Действовать нужно аккуратно и медленно, баллончик подносить на расстояние не более 10 см, чтобы покрытие успевало «зацепиться» до высыхания.
ФОТО: buffandshine.com.ua
ФОТО: pbs.twimg.com
Покраска хромированных деталей
Чтобы краска чёрный хром легла ровно, необходимо выбрать подходящие инструменты для её нанесения. Для работы потребуется наждачная бумага, ацетон или специальное обезжиривающее средство, прозрачный лак и порошковая краска хром.
ФОТО: forgiato.com
Окрашивание выполняется в несколько этапов:
- с помощью специального инструмента хромированную деталь снимают с автомобиля;
- поверхность затирается с помощью наждачной бумаги до появления матовости;
- наносится грунтовка. Рекомендуется высушивать деталь в течение 2-3 дней;
- разбрызгивается краска.
Самая важная задача – хорошо очистить деталь перед нанесением краски. Перед тем, как покрасить хром, нужно убедиться, что не осталось следов и старой прослойки.
Наносим хром и полируем
После тщательной очистки изделия от старой краски и мусора можно приступить к его окраске. На подготовленное основание нанесите обычную черную краску. Когда краска высохнет, необходимо отполировать поверхность до стеклянного блеска. Затем протрите поверхность изделия спиртом, дайте просохнуть. После просыхания окрашиваемую поверхность необходимо хорошо прогреть горячим феном.
.
Теперь можете наносить хром. Желательно, чтобы в аэрографе было больше воздуха, а хрома меньше. Можно также использовать готовые краски в аэрозольных упаковках. Покрывать изделие краской лучше дважды. Первый слой наносите более тонким слоем, дайте хорошо просохнуть и снова тщательно отполируйте. Затем нанесите второй слой, закрепляющий, и снова отполируйте. Выдерживайте время для высыхания краски, указанное на упаковке. Когда последний слой высохнет, можете использовать ваше изделие по назначению. При работе с краской обязательно пользуйтесь защитной маской, так как быстросохнущие краски содержат в себе ацетон, испарения которого небезопасны для вашего здоровья.
Если у вас еще остались вопросы, или вы хотите уточнить какие-то моменты и получить практические советы, обратитесь в ближайшую автомастерскую, где работают профессионалы. Там вы можете получить самую полную информацию о том, как красить хром.
Краска хром зеркальная для металла
Сегодня чаще всего используется краска для фар авто зеркальная термостойкая в виде аэрозоля. Этот вариант доступен каждому, кто хочет изменить внешний вид автомобиля, или украсить некоторые детали в интерьере. Такой краской можно обработать рамку для фотографий, вазу. Порошковая хромированная краска используется реже, только в специальных мастерских.
Многие не знают, какой цвет получается в итоге. При правильном нанесении деталь получить серебряный оттенок с зеркальным отливом.
ФОТО: gidpokraske.ru ФОТО: a.d-cd.net ФОТО: a.d-cd.net
Особенности краски «хром»
- Порошковая краска такого рода — многокомпонентна. В состав входят:
- собственно эпоксидная, полиэфирная или эпоксидно-полиэфирная краска или другая полимерная порошковая краска;
- алюминиевая пудра — микрочастицы алюминия, обеспечивающие характерную фактуру поверхности;
- нитроцеллюлозная или алкидная лак-основа.
Благодаря такой комбинации в результате получают металлизированную поверхность с зеркальным блеском, полностью воспроизводящую полированный до глянца настоящий металл.
Краска хром эффект: как использовать
Если применять краску хром в баллончиках для дисков, можно добиться ровного и красивого металлического блеска деталей, при условии соблюдения технологии нанесения.
Первый, самый важный этап – очистка рабочей поверхности. Любые, даже микроскопические пылинки будут хорошо видны при нанесении зеркального покрытия. Перед тем, как брызгать краской, рекомендуется дополнительно протереть диск или другую деталь ацетоном.
ФОТО: i.ytimg.com ФОТО: a.d-cd.net
Преимущества красок в баллончиках:
- они полностью готовы к использованию, нужно только снять крышку;
- подходят для использования на дереве, стекле, пластике;
- дополнительное оборудование не требуется;
- цветовая гамма разнообразна, можно выбрать подходящий оттенок;
- если в баллоне останется краска, его не нужно выкидывать, можно в дальнейшем использовать для обработки других элементов.
Хромовая краска в баллончиках: плюсы и минусы
Чтобы поверхность автомобиля приобрела желанный цвет, нужно не только правильно выбрать покрытие, но и учесть все преимущества и недостатки данного способа изменения вида железного коня.
Плюсы хромированной краски:
- гарантированный результат: серебряный цвет и зеркальный блеск;
- ложится на все виды поверхностей: пластик, дерево, железо;
- быстрое высыхание;
- краской в баллонах может воспользоваться любой желающий.
- сложный процесс нанесения, краска после высыхания может легко отставать от поверхности;
- лучший вариант – порошковая краска, но она подходит для нанесения в специальных условиях.
Чтобы не ошибиться, следует выделить несколько дней на преобразование крупной детали, и постепенно очищать одну сторону, сразу же нанося покрытие.
ФОТО: degirmenciler.com.tr
Достоинства и недостатки покраски хромом
К очевидным плюсам хромирования автомобиля или его деталей можно отнести:
- броский, яркий внешний вид;
- уникальность, оригинальность (то есть можно покрасить авто по собственному дизайну);
- дополнительная защита (качественное хромирование надёжнее, чем хорошая покраска).
Следует также отметить и минусы покраски хромом:
- это достаточно дорогая процедура;
- пыль и грязь на машине с хромированным покрытием гораздо заметнее;
- полное хромирование кузова (особенно с эффектом позолоты) – довольно сложный процесс.
Очевидно, что достоинства перевешивают недостатки.
Если у вас есть возможность и желание придать вашему железному коню элемент эксклюзивности и зеркального блеска, то стоит попробовать. Наверняка, вашу машину обязательно заметят на дороге.
Жидкий хром в баллончиках
В большинстве магазинов краска с зеркальным эффектом продаётся в жидком виде. Это самый лучший вариант для тех, кто хочет быстро в домашних условиях преобразить вид отдельных деталей: дисков, фар, вставочных элементов, а также предметов декора и интерьера.
Основу составляет акриловая смола. При использовании качественного средства можно получить настолько яркое и сильное отражение, что будет казаться, будто использован настоящий хром. Если приобретать баллончики, то не нужно возиться с разбавкой массы.
ФОТО: i.simpalsmedia.com
Преимущества порошковой окраски «хром»
Благодаря палитре порошковых красок RAL можно получить не только классический «белый» (серебряный) хром, но и более чем 200 цветов и оттенков — от золотого до черного.
- Покрытие отлично справляется с защитными функциями (царапины, влага, агрессивные среды и проч.).
- Благодаря полиэфирной основе поверхность стойка к воздействию УФ лучей.
- Срок службы порошкового хромированного слоя — 10 и более лет.
Если вы хотите получить результат гарантированно высокого качества — обращайтесь с заказом данной в Москве. Наши телефоны:+7, +.
Хромированная краска в баллончиках: лучшие производители
Чтобы получить ожидаемый эффект, нужно приобретать краску проверенных, надёжных производителей. Доступный по цене, качественный баллончик – RUSH Power. Средство легко распыляется и ровно ложится. Однако блеск слабый. Такой баллончик чаще всего используют для стрит-арта, а также для нанесения напыления на небольшие детали автомобиля.
ФОТО: images.by.prom.st
Другой производитель – Bosny CHROME. Это аэрозоль с акриловой краской, которая так же стоит недорого и подходит для обновления небольших поверхностей. Рекомендуется наносить средство в 2-3 слоя.
Элементы и детали с блестящей зеркальной поверхностью придают интерьеру и тюнингу автомобиля нарядность. Сделать полноценное покрытие хромом в домашних условиях невозможно. Сложное энергоемкое оборудование доступно для предприятий. Делается гальваническое покрытие только на металл с низким содержанием углерода. Краска под хром создает полную иллюзию дорогого покрытия и при наличии несложного оборудование и терпения хром эффект можно сделать своими руками на различных материалах, включая пластик.
Хромированная краска. Особенности нанесения
Для окрашивания автомобиля применяется специальная краска хром эффект. Перед процедурой автомобиль нужно тщательно очистить и подготовить, как и перед обычным окрашиванием. Процесс покраски имеет некоторые различия с нанесением обычного лакокрасочного покрытия.
покраска хромом под серебро
В автомастерских краска хром для авто наносится в несколько этапов:
- На поверхность детали или кузова наносят тонкий слой черной краски. Поверхность перед этим тщательно подготавливают.
- После того как краска подсохла, ее полируют.
- Поверхность обезжиривается и для того, чтобы следующий нанесенный слой лег более ровно, прогревается горячим воздухом.
- Затем наносится специальная хром краска для авто с помощью распылителя. Она содержит в себе микрочастицы алюминия.
- После высыхания этого слоя поверхность кузова тщательно полируют и при помощи инструментов создают нужную текстуру.
В некоторых мастерских краска под хром для авто наносится с использованием другого способа:
- Поверхность покрывают слоем грунта, который высоко адгезивен и создает блики, поэтому считается хорошей основой.
- Поверх грунта напыляют краску, которая и придает поверхности отражающий зеркальный эффект. Чтобы на кузове не появились матовые пятна, мастер использует дистиллятор.
- На завершающей стадии краска хром покрывается особым защитным слоем, которые содержит цветные пигменты. Именно они создают эффект серебрения или позолоты и обладают высоким процентом отражающего эффекта (94%).
Сложный процесс хромирования недоступен в домашних условиях
Вадик пришел ко мне в гости и потерял покой. Я реставрировал в столовой стулья из пластика, сделав на них имитацию хромированной поверхности. Мебель осталась старой, но зеркальные фрагменты на поверхности сильно изменили ее. Интерьер приобрел роскошный сияющий вид.
В этом мой друг увидел решение сразу двух проблем. Его жена хотела создать оригинальную кухню в стиле техно. Вадик собирался отдать диски с колес на нанесение краски под хром. Он искал способ сделать все своими руками. Я честно признался ему, что решил привести в порядок машину, создать на деталях хромированную защитную поверхность. На стульях отрабатывал технологию.
Состав Хром эффект продается:
- в металлических банках для распылителей и аэрографов;
- двухкомпонентная смесь и растворитель для нее;
- спрей в баллончиках.
Результаты моих экспериментов показали, что хромовая краска из банки создает по-настоящему зеркальную сияющую поверхность. Спрей лучше использовать, когда надо покрыть небольшой участок пластика или деталь. При этом нет необходимого оборудования. Покрытие их баллончика – спрей, имеет вид настоящего хрома, но уступает составу из банки в прочности и блеске. Подготовка поверхности и нанесение аналогично краске из банки.
Спрей под хром и термохромная краска в баллончиках, используется в основном для нанесения рисунков граффити и декорирования интерьеров.
Технология
Плёночное — очень дешёвый, но и не самый надёжный метод. Преимуществом его можно считать разнообразие оттенков, которые можно ликвидировать в любую секунду. Хорошим достоинством можно считать и защиту краски кузова от внешних факторов.
Гальваника имеет значительную отражательную способность. А по стойкости покрытия лишь немножко уступает эмали.
Электрохимическое покрытие стоит дорого, без оборудования и приличных навыков выполнить его своими руками будет невозможно. Потребуется нанести промежуточный слой металла, а на него уже сам хром.
Каталитическая — самая безопасная методика, дающая желаемые оттенки и зеркальный блеск.
Как наносить краску? При выборе хромирования краской, методика подготовки машины к обработке будет аналогичной стандартному окрашиванию. Но главный процесс будет иным. Первоначально, на подготовленную плоскость наносят краску чёрного цвета. Потом, после подсыхания, кузов полируют, обезжиривают и слегка подогревают нагретым воздухом. Затем распыляют специализированную краску «под хром». Завершающий момент — полировка.
Самая новая методика — нанесение на приготовленную плоскость кузова автомобильного лака класса HS. В него добавляют пигмент с целью получить блики. Потом наносят хромовую краску, которая придаёт отражающую способность. Завершающий уровень — защитное покрытие HS с вложенными в него разноцветными пигментами. Они позволяют получить блики. Подобная окраска шикарно смотрится на каждом автомобиле.
Каталитическое хромирование заключается в нанесении нескольких слоёв специальных жидкостей. В них отсутствует кислота, они абсолютно безвредны для здоровья маляра. Таким методом можно сделать покрытие с блеском различного оттенка. А ещё можно получить зеркальный блеск на таких материалах, как гипс или пластик. Главное требование — гладкая поверхность. Этот способ незаменим, когда обработке должны подвергаться гнущиеся детали, на которых при других типах хромирования идёт отслаивание покрытия.
Хром — краска для авто является оптимальным способом современного стайлинга. Для сильного выражения средства передвижения красят в золотой или серебряный цвет. Такая автомашина станет предметом зависти и восторга. Принцип основан на разработке краски с элементами микрочастиц алюминия. Это позволяет получить отражающую способность до 95%! Цена значительно отличается при применении технологии гальваники и хромирования авто при помощи краски. При обработке «под хром» можно обработать пластиковые и деревянные части в салоне.
Матирование хромированных деталей и покраска
Вадик уже пытался сделать зеркальную поверхность своими руками. Он показал, что у него не получилась покраска хромированных деталей. После попытки помыть их, все начало облазить. Он использовал черную подложку и эпоксидный лак. Пленка была достаточно твердая, но не держалась на хромированном металле.
Преимущества гальванических покрытий хромом, никелем и кадмием в:
- защите от коррозии;
- высокой твердости и устойчивости к истиранию и царапанию;
- отталкиванию грязи и пыли – практически отсутствует адгезия.
К хромированной поверхности не пристает грязь и краска. Поэтому необходима специальная подготовка. Я не стал рассказывать другу, как покрасить хромированную деталь, решил показать на практике, используя «жертвы» его эксперимента.
Купив все необходимое, мы начали исправлять изуродованные детали.
- Сняли все, что нанес Вадик, пытаясь создать своими руками хром эффект. Обезжирили.
- Шлифовочной мелкой шкуркой Р2000 матировали поверхность – создали шероховатость, частично удалив хром.
- Нанесли распылителем двухкомпонентный фосфатирующий грунт для выравнивания поверхности. Можно использовать кислотный состав. Он достаточно жидкий для нанесения распылителем и аэрографом. Данные материалы проникают вглубь до основного металла.
- Нанесли автомобильный грунт в 2 слоя с интервалом в 40 минут. Высохшую поверхность отполировали.
- Для чистоты эксперимента краску использовали ту же – спрей. Нанесли в 2 слоя, стараясь делать их тонкими и равномерными. Для высыхания хватило 15 минут.
- В завершение нанесли с распылителя толстый слой двухкомпонентного лака. После полного затвердевания отполировали поверхность. Салфетка при покупке входит в комплект состава.
- Промыли деталь дистиллированной водой со шланга под давлением.
Краска – спрей требует постоянного и активного перемешивания. Все равно покрытие может быть неравномерным.
Внимание! Используйте только указанные на упаковке растворители. Ацетон не совместим со всеми материалами, применяемыми для создания эффекта хрома.
Через несколько дней Вадик провел эксперимент. Он ронял детали на пол, направлял на них струю воды в несколько атмосфер, мыл дешевыми средствами для раковин и даже слабым раствором кислоты. Покрытие сохраняло свой вид и оставалось целым.
Покраска автомобильных дисков своими руками
К сожалению, далеко не всегда отечественный автолюбитель в состоянии приобрести себе новые литые диски. Чаще всего приходится покупать бывшие в употреблении, и не всегда их состояние может добавить автомобилю должной привлекательности. Но владельцев машин это не смущает. Они знают: главное, чтобы не было механических повреждений, а покраска литых дисков не потребует больших вложений и вполне возможна в домашних условиях. И это действительно так.
В самом простом случае, покраска автомобильных дисков своими руками предполагает только наличие нехитрого инструмента, нужного материала, а главное, желания и терпения. Причем иногда, сделать это можно даже не снимая резину.
Варианты покраски
Самыми распространенными в настоящее время являются следующие способы покраски автомобильных дисков:
- Аэрозольное окрашивание.
- Покраска акриловыми красками с помощью компрессора.
- Покраска жидкой резиной.
- Порошковая покраска дисков.
Последний способ используется достаточно редко, так как покрасить диски порошковой краской, самому практически невозможно. Связано это с необходимостью специального дорогостоящего оборудования.
Все остальные варианты вполне подходят для покраски литых дисков своими руками, поэтому каждый из них следует рассмотреть более подробно.
Покраска автомобильных дисков акриловыми красками
На сегодняшний день этот способ покраски литых дисков является самым популярным. Работа с акриловыми красками не требует особых навыков, а необходимый инструмент есть практически в любом гараже.
Необходимые материалы и оборудование
Итак, для покраски колесных дисков потребуется:
- Оборудование для малярных работ, краскопульт и компрессор. Эти принадлежности есть, конечно, не у каждого, но их вполне можно взять у друзей и знакомых.
- Краска, лак и грунтовка.
- Наждачная бумага, зернистостью 200 и 400.
- Дрель с насадкой типа «Ерш».
- Строительный фен, при его отсутствии, вполне можно обойтись и обыкновенным.
- Растворитель.
- Средства защиты рук и органов дыхания.
Создание хромовой поверхности на пластике и других материалах
Отделка краской хром
С помощью краски под хром можно своими руками сделать покрасить под эффект металлического зеркала пластик, дерево и камень. Для этого надо очистить поверхность от грязи, обезжирить ее и удалить пыль. Грунтовку следует выбирать по типу материала и контактирующую с нитро базой. При покраске под хром и создание зеркальных поверхностей под другие металлы, используется только черный состав.
На базу, покрывшую поверхность пластика, наносится акриловый, или аналогичный, жидкий двухкомпонентный лак. После смешивания с отвердителем он разбавляется растворителем. Наносится лак по не просохшей до конца поверхности. Выдерживается сутки, полируется и моется. Затем наносится хром-краска и снова лак.
Пластик плохо переносит повышенные температуры сушильной камеры. Поэтому делали выдержку на кристаллизацию материалов на сутки. Выбирали прочные предметы. На поверхности гибкого пластика покрытие долго не продержится.
Как правильно выполнять покраску
В отличие от подготовительного этапа, сам процесс покраски в хром имеет свои особенности. При покраске важно строго следовать инструкции: упущение любого нюанса может свести на нет конечный результат.
- На уже подготовленную поверхность автомобиля или его отдельных деталей нанесите тонким слоем чёрную краску, которая будет являться основой.
- После абсолютного высыхания тщательно отполируйте её.
- Проведите процесс обезжиривания поверхности и слегка нагрейте горячим воздухом: это будет способствовать более ровному и гладкому распределению краски по поверхности.
- Поверх основы нанесите с помощью распылителя с большим потоком воздуха специальную краску под хром, состоящую из микрочастиц алюминия.
- Краска должна хорошо высохнуть: чем качественнее будет просушка, тем более зеркальной получится поверхность. Далее, после полного высыхания, её необходимо тщательно отполировать, придав специальными инструментами нужную текстуру.
Cуществует также второй вариант технологии покраски хромом, часто используемый в автомастерских:
- Подготовленная поверхность покрывается слоем грунтовки — авто-лаком класса HS. Предварительно в него добавляется чёрный пигмент для создания бликов, обладающий повышенной адгезией. Он составит хорошую основу для нанесения краски.
- Поверх основы напыляется хромовая краска, которая создаёт отражающий зеркальный эффект. Для создания дымки и матовых пятен используется профессиональный дистиллятор.
- Заключительный этап – нанесение специального защитного слоя класса HS, в который добавляются цветные пигменты с целью придания эффекта стали и позолоты.
После такой покраски в хром отражающий эффект равен 94%.
Делаем диски с зеркальной поверхностью
Красим диски своими руками
Нам с Вадиком предстояла покраска дисков в хром. Сделать решили в моем гараже, он лучше оборудован. Разули обе машины, скаты снимать не стали. Резину закрыли газетами и пленкой. Затем все очистили от грязи, пыли, остатков старого покрытия и прошлись шкуркой. Промыли дистиллированной водой и разложили на верстаке.
- Нанесли 2 слоя черной подложки. Положили в печь на 20 минут при 60 градусах. На резину такая температура не влияет. Промыли дистиллированной водой.
- Акриловый лак распыляли с большой подачей воздуха небольшими порциями. Вадик своими руками положил первый слой. Он уже использовал спрей раньше, имел опыт, и действовал аналогично.
- После высыхания снова промыли водой.
- Нанесли краску под хром. С универсальным распылителем. Друг работал аэрографом. Отполировали после кристаллизации салфеткой. Промыли водой и высушили.
- Акриловый лак наносили на следующий день.
Через сутки промыли поверхность под давлением водой. Наши диски сияли.
Совет! По краю диска старайтесь наносить слои тоньше. Тогда при разбортировании колеса краска останется.
Как покрасить диски
К сожалению, гальванический метод нанесения краски на литые диски невозможно осуществить в гаражных условиях. По этой причине, если вы хотите окрасить диски своими руками, для вас подойдет диффузный метод. Он представляет собой применение краски «под хром».
Для того чтобы покраска дисков была успешной, вам понадобится такое оборудование:
- краска «под хром» в баллонах;
- дрель с необходимыми насадками;
- наждачная бумага;
- подложка черного цвета;
- ветошь;
- средство обезжиривания поверхности.
В целом, такое окрашивание дисков почти не отличается от обычного (за исключением использования подложки). Ее вам нужно будет подложить перед непосредственным нанесением краски.
Существует несколько этапов нанесения краски:
- очистка поверхности от загрязнений и ржавчины. Осуществляется при помощи наждачной бумаги. После очистки литой диск нужно просушить и вымыть;
- грунтование поверхности. Делается в 3 слоя, которые нужно наносить после высыхания предыдущего и давать высохнуть на протяжении 5 минут. Для ускорения просушивания грунтовки допускается использование фена. Перед нанесением 3 слоя нужно отполировать диск мелкозернистой наждачной бумагой;
- укладывание подложки и полировка. Выполняется для создания идеально ровной поверхности перед окрашиванием;
- нанесение хромированной краски. После распыления краски из баллончика нужно вновь провести полировку поверхности до появления блеска;
- финальное лаковое покрытие. Осуществляется для закрепления краски и обеспечения глянцевого эффекта.