Технология нанесения лака после покраски автомобиля

Покрытие автомобиля лаком после покраски">Разделение современных составов и материалов на краски и специальные автолаки достаточно условно. Большое

1440 oil paints in red yellow blue colors e1470682932869 - Как наносить лак на авто после покраски

При разнообразных повреждениях, а также при желании изменить экстерьер автомобиля вам требуется ремонт лакокрасочного покрытия. Он бывает частичным и полным. Различают несколько техник его нанесения:

  • кистью (ручным способом);
  • распылителем пневматического типа.

Большая часть работ проводится пневматическими пистолетами, которые более качественно распыляют частицы краски на кузов. Подобное оборудование используется и на автосервисах, и в домашних условиях (краскопульты).

pokraska raptorom avto - Как наносить лак на авто после покраски

Нанесение краски при помощи кисти проводится при локальном ремонте, и на участках, куда краскопульт не достанет.

Виды автомобильных лаков

Подробная классификация лаков может занять несколько десятков страниц. К примеру, среди запасов, оставшихся от какого-нибудь советского автолюбителя, можно отыскать банки с целлюлозным лаком. Сегодня такие материалы практически не применяются в автомобилестроении из-за быстрой потери цвета, слабого блеска и способности к возгоранию. Однако в продаже они имеются, и при большом желании можно покрыть ими авто:

  • Требуется 3 слоя минимум (кроящая способность слабая).
  • Сушка между слоями — 10-20 минут.
  • Первые слои нормальной вязкости (1:1), последний слой — жидкий (3:1 растворителя и лака).
  • Финальная сушка — 40-50 минут на первичное высыхание, 4-6 часов — полное отвердение.

 

Читайте также:  Сетка на радиаторную решетку своими руками

 

  • Сушка может производится при комнатной температуре, но рекомендуется 60°C.
  • Глифталевый автолак очень чувствителен к температуре, поэтому наносить его нужно строго при 20°C и разбавлять точно по инструкции.
  • С глифталевыми совместимы эпоксидные подложки и акриловые термотвердеющие материалы, с термопластичными материалами контакт заметно хуже из-за сильного влияния на них температуры.
  • При комнатной температуре и слабой вентиляции рекомендуется использовать легкие разбавители, под действием которых пленка образуется лучше и быстрее (слишком легкий разбавитель приведет к плохому высыханию основного слоя).
  • Покраска автомобиля глифталевыми ЛКМ возможна горячим способом, когда покрытие формируется без растворителя (вещество нагревается до 70°C и распыляется краскопультом — саму деталь и воздух в компрессоре также желательно подогреть на 5-10°C).

Учитывая цены и возможность экономить на растворителе, глифталевые смолы можно оценить как хорошую основу для красящих материалов, но большей популярностью пользуются полиакрилаты, т.е. акриловые автолаки. Эти материалы делятся на две больше категории: термотвердеющие (т.е. отвердевающие под действием высоких температур, что делает невозможным их нанесение своими силами) и термопластичные (отвердевающие за счет испарения растворителя). Покрытие автомобиля таким лаком требует отдельного рассмотрения.

Рейтинг лучших автолаков

Поскольку как самих наименований, так и фирм-производителей данного средства в избытке, лучше знать еще до покупки какие из марок пользуются наибольшим спросом и успели заслужить доверие и расположение потребителей.

Roberlo 350 Elite HS 2+1

Первым по количеству хвалебных отзывов выступает Roberlo 350 Elite HS 2+1 – профессиональное производство прямиком из Испании. Характеризуется возможностью нанесения на любую краску вне зависимости от ее состояния. Можно использовать для придания товарного вида автомобилю, а также при восстановительных работах любых сложности и объеме. Защитные свойства АЛ и сохранение цвета эмали – основные преимущества данного продукта.

Помимо этого, использовавшие автовладельцы и мастера отметили отменную стойкость состава, которая позволила сохранить целостность покрытия даже после полировки и шлифовальных работ. Свою линейку компания представляет ассортиментом из 6 товаров, дополнительное использование которых дает возможность получить готовую смесь. В их число входят отвердитель, растворитель, пластификаторы. Их содержание в лаке создает особое фактурное покрытие, обеспечивающее надежную защиту от коррозии и рентабельность внешнего облика.

Среди его достоинств стоит отметить приятное соотношение цена-качество (около 1700 рублей за 1,5 л), свободу в смешивании состава благодаря дополнительным продуктам линейки, защита от пожелтения покрытия, достойную антикоррозийную защиту, применимость практически в любых работах, отличную цветопередачу эмали.

Brṻlex 2K-HS

Второе место занимает фаворит из Германии – бесцветный продукт Brṻlex 2K-HS на основе акриловой смолы. Состав отличается многообразием компонентов, позволяющих применять средство как на малых участках, так и по всей кузовной поверхности. Процесс высыхания данного лака занимает около суток, но при использовании системы местного подогрева и достижения стабильной температуры в пределах 60С это время можно сократить до 4-5 часов.

Его оптимально использовать при комплексной подготовке машины к продаже. Нанесение АЛ и последующая полировка вернут автомобилю первоначальную яркость. Расход также имеет положительный оттенок: полуторалитровой упаковки хватит на одно перекрытие кузова седана среднего размера.

Среди плюсов данного автолака можно выделить экономный расход, профессиональную направленность применения, создание стойкого антикоррозийного покрытия и выразительного блеска. Но все эти моменты омрачаются довольно высокой стоимостью – около 1400 рублей за банку.

Baslac 40-40 2K

Замыкает тройку лидеров профессиональный лак Baslac 40-40 2K, отлично подходит для освежения кузова авто. Наносится в 2 слоя до 70 мкм толщиной с небольшой паузой и межэтапным обдувом. При выполнении этих простых правил свойства он проявит в полной мере. Возможно и даже приветствуется применение инфракрасной сушки: ее использование сократит время ожидания результата с 24 часов до 20-30 минут. Но при обычных условиях средство проявит себя не лучше двух предыдущих, а вот стоимость его будет не совсем оправдана – в рамках 1300 рублей.

PPG D880 HS

Вторую тройку народных любимцев открывает PPG D880 HS, предназначенный для использования после восстановительных работ. Входящие в его состав полиуретановые и акриловые смолы обеспечивают стойкость защитного слоя к негативному воздействию окружающей среды. Это гарантирует отсутствие желтизны и сохранение целостности покрытия даже после шлифовальных или полировочных работ.

 

Читайте также:  Как сделать ближний свет на ваз 2106

 

Если верить отзывам, данный продукт легко поддается любым махинациям с его составом, позволяя добиться уникальной фактурности слоя. С помощью дополнительных средств линейки можно увеличить или снизить глянцевый, или матовый эффекты, создать фактуру мелкого распыления или кожи. По цене также радует ревностных автовладельцев – 1200 деревянных за баллон. Первое место во всем списке мешают занять очень высокие требования к месту и условиям нанесения и внушительный расход.

Mobihel Anti-Scratch HS

Невосприимчивость к мелким колам и царапинам – это отличительное свойство словенского лака Mobihel Anti-Scratch HS. В его основе лежат акриловые смолы, что способствует укреплению покрытия, защите от выцветания и созданию антикоррозийного эффекта. В нанесении менее привередлив нежели предшественник, но высокий расход и кусающаяся цена (порядка 650 рублей за упаковку на одно перекрытие седана) делают его менее желанным предметом покупки. Для создания оптимального покрытия необходимо нанести 2-3 слоя, но интервал выдержки при этом невелик – не более 15 минут. Процесс поляризации занимает также немного – около 3-х часов.

Kroy 2K Cleartex HS Scratch Resistant

Завершает шестерку лучших Kroy 2K Cleartex HS Scratch Resistant с заявленным свойством невосприимчивости к царапинам и сколам. Но при данном преимуществе лак уступает другим конкурентам в стойкости – потеря глянца происходит быстрее, чем у других средств этого ряда.

Наносится в 2 слоя с паузой в 20 минут, а полное высыхание достигается в течение суток. Повышением температурного режима до 60 С способствует ускорению данного процесса – полная полимеризация требует не более получаса. Стоимость смеси – около 700 рублей.

Motip Clear Varnish

Еще один из достойных представителей – автолак Motip Clear Varnish. Создан совместными усилиями немецкой и голландской промышленности. Отличается максимальной степенью прозрачности и в основе своей имеет акриловую смолу. Превосходно сочетается с хромированной или краской-металлик. Среди отзывов можно отметить выраженные долговечность, невосприимчивость к ультрафиолету, погодным явлениям. Нанесение весьма простое благодаря аэрозольной форме выпуска объемом в 500 мл, которого хватит на покрытие 2 м2 поверхности. Стоимость такого удовольствия – 320 рублей за баллон.

АЛ kudo 1K

Акриловый АЛ kudo 1K также пользуется неплохим спросом и заслужил немало положительных отзывов. Выпускается аэрозольной формой, что существенно облегчает задачу: нет риска неправильно развести смесь или оставить существенные разводы. Среди отзывов можно отметить стойкость покрытия и приятный глянец, освежающий внешний облик поверхности. Его стоимость составляет порядка 1000 рублей за 1 литр.

Хамелеон MS Klarlack 103

Заслуживает внимания и средство немецкого производства Хамелеон MS Klarlack 103. Для получения рабочей смеси нужно развести АЛ с отвердителем в пропорции 2 к 1. Лучше наносить в 3 слоя при температурном режиме в 18-25 С. Время сушки дольше, чем у аналогичных средств, и жидкость структуры требует аккуратного нанесения. Цена комплекта лак+отвердитель составляет около 1500 рублей за 1,5 кг.

Покрытие авто акриловым лаком

Подготовка после основной покраски отличается от обезжиривания и ошкуривания чистого металла. Заметим, что подготовка поверхности не нужна, если покраска производится методом «мокрым по мокрому», т.е. лаком покрывается еще не высохшая эмаль. Большинство многокомпонентных красок требуют именно такого подхода — готовить заранее нужно не наждачную бумагу и уайт-спирит, а лак и растворитель, так как малое время сушки может не позволить сделать все аккуратно.

Для матирования подходит небольшой диапазон абразивов (P1000-1500): мелкозернистой наждачкой можно снизить степень адгезии, крупное зерно расцарапает краску. Матировать лучше с применением воды, хотя этот момент зависит от мастерства. Аккуратная работа руками позволяет производить матирование сухим абразивом. При очистке поверхности от жира (производится после матирования) следует выбирать обезжириватель, который не будет растворять уже нанесенные материалы, к примеру агрессивный растворитель №646 вероятнее всего не только уничтожит жировые пятна, но оставит после себя испорченную поверхность.

Нанесение лака на краску

Акриловые лаки в большинстве случаев не требуют разбавления, однако отклонение от комнатной температуры, означает, что коррекция понадобится. Разбавление может потребоваться при покраске больших площадей авто или даже всего автомобиля. В таком случае тяжелым растворителем нужно довести вязкость до 15 секунд по ВЗ-4 (20°C). Под эту вязкость подходит 1,6-1,8 миллиметровое сопло (15-20 см до поверхности), но многое зависит от влажности воздуха и возможностей сушки после нанесения.

Заполняющая способность у акрилов небольшая, хотя различия по этому параметру имеются. Совместимость хорошая, к примеру акрил на авто можно класть поверх алкидной эмали (не наоборот), хотя большого смысла это не имеет. Вещества из акрилового автолака не растворяют алкидные эмали, но сохнут вещества по-разному, а алкидные краски образуют пленку с плохой адгезией из-за чего акрил на нее может не сесть. Лучше для алкидных красок подойдет алкидный, а для акрилов акриловый лак, но такие комбинации применяются в многокомпонентных системах, требующих покраски «мокрым по мокрому». Совместимы акрилы с целлюлозным и эпоксидным грунтом.

Покрытие автомобиля или его деталей производится в 2-4 слоя. Первое напыление минимальное, последующие слои наносятся для укрывания поверхности и корректировки дефектов. Основной растворитель испаряется за 5-10 минут, но, если происходило разбавление или температура ниже комнатной, следует увеличить время сушки. Можно ускорить сушку, установив на расстоянии 60-80 см от поверхности авто лампы-рефлекторы. В камере сушка длится 30-40 минут при температуре 60-70°C. Основные принципы сушки, покраски и разницу между HS и MS системами освещает видео:

 

Читайте также:  Дорого и солидно: крутой проект на базе Волга ГАЗ-3102

 

Как высушить обычный лак на ногтях

То, насколько быстро высохнет на ногтях, во многом зависит от способа его нанесения. В этом смысле важнее всего стремиться к равномерности и следить за тем, чтобы слои были тонкими. Так покрытие будет и выглядеть аккуратнее, и сохнуть лучше.

Многим кажется, что больший объем лака просто необходим, чтобы он не «полосил», чтобы цвет получался более насыщенным и плотным, и поэтому метод тонкого нанесения они не используют. Их можно понять

Но если принципиально важно ускорить процесс, придется воспользоваться лайфхаком: нанести сначала слой (конечно же, тонкий) белого лака в качестве базы, а потом — слой основного цвета. Белая подложка обеспечит нужную яркость

И возьмите за правило никогда не наносить слои лака один за другим, не выжидая хотя бы пару минут. Если не дать лаку схватиться, то два слоя объединятся в один толстый, и сохнуть он, как мы уже выяснили, будет еще дольше. Кстати, база, цвет и «финиш» должны быть одной марки — это обеспечит их оптимальное сцепление, а значит, и ускоренное высыхание. Из-за различий в формулах лаков разных брендов сушка может затянуться.

Когда нанесены и цвет, и топ, после небольшой паузы используйте профессиональное средство для сушки ногтей. Их выпускают в разных форматах: это может быть спрей, а может быть и капельная сушка вроде Quick-e, Essie . В обоих случаях состав, нанесенный на ногти, предотвращает смазывание и по мере испарения ускоряет высыхание лака. Еще один вариант — выбрать «финишное» покрытие с функцией сушки. Они создают защитное покрытие на ногтях, а также скрепляют друг с другом предшествующие слои лака; состав такого «финиша» помогает им быстрее затвердеть.

Капли-сушка Quick-e, Essie essie.com

Полиуретановые лаки

Основное отличие двухкомпонентных лаков от обычных — наличие в системе отвердителя, без которого высыхание не начнется. Смешивание основного вещества с отвердителем производится непосредственно перед нанесением на авто, так как сразу после этого начинается реакция отвердения. Прочность такого покрытия заметно выше, но сложности, связанные с нанесением их своими руками, отпугивают многих. Наиболее популярны среди двухкомпонентных — полиуретановые, единственным недостатком которых можно считать невозможность нанесения при температуре ниже комнатной и высокой влажности воздуха.

Основное вещество смешивается с отвердителем заранее (5-10 минут). Покрытие формируется распылителем по обычной технологии, однако первый слой наносится только для связки. Связующий слой сушится 15 минут, после чего кладутся основной и финишный слои с промежуточной сушкой в 15-20 минут. Окончательная сушка автомобиля в камере может длиться до часа. На видео мастер-класс по лакировке авто:

Покрытие автомобиля лаком после покраски»>Разделение современных составов и материалов на краски и специальные автолаки достаточно условно. Большое количество продукции, которая относится именно к лакам, представляет собой те же краски, но только с отсутствием специального красящего пигмента, говоря иными словами, это простые бесцветные эмали.

Именно по этой причине к процессу покрытия транспортного средства лаком после того, как была нанесена краска, применимы точно такие же правила, что и для обычной покраски. Единственное отличие состоит в том, что лаковый слоя наносится в последнюю очередь, то есть он является внешним. Именно блеск лака видит сторонний наблюдатель, а также именно с ним контактирует внешняя среда и окружающий воздух. Несмотря на достаточно близкий к краске состав, можно матировать поверхность авто под лакировку требуется по-разному. У тех, кто занимается процессом лакировки первый раз все это может вызвать определенное недоумение.

Акриловый лак для покрытия автомобиля

Существует определенная классификация лаков для машин, но она займет не одну страницу. Именно по этой причине стоит выделить самые распространенные из них. Некоторые все еще используют особый целлюлозный лак.

Он характеризуется такими качествами и свойствами, как слабость блеска, быстрая потеря цвета, а также определенная способность к возгоранию. Несмотря на это их все равно приобретают, а процесс нанесения сопровождается следующими особенностями:

  • Для эффективного покрытия потребуется минимум три слоя, так как кроящая его способность относительно слабая;
  • Сушка после каждого слоя должна составлять не менее 15 минут;
  • Первые два слоя должны быть нормальной вязкости, что касается последнего слоя, то он должен быть более жидким. Пропорция последнего слоя состоит из растворителя и лака, примерно 3 к 1;
  • Заключительная сушка должна длиться примерно 40 минут, а полное отвердевание происходит после пяти часов.

Более современными являются специальные глифталевые автолаки, которые характеризуются неплохим блеском, причем даже без полировки, также присутствует относительно хорошая кроющая способность. Процесс высыхания значительно более долгий, чем у вышеописанной категории лаков. Именно по этой причине наносить их самостоятельно немного сложнее.

Вне зависимости от вида используемого лака, процесс нанесения должен осуществляться только после полного удаления пыли, а также при качественной организации вентиляционной системы.

На данный момент относительно большой популярностью пользуются специальные глифталевые лаки, имеющие в своем составе специальные отвердитель и активатор. Они способствуют увеличению уровня прочности материала. Применять их намного проще, но по техническим характеристикам, они все равно не дотягивают до акриловых лаков. Есть некоторые особенности нанесения данного состава:

  • Сушка производится при обычной комнатной температуре, но рекомендовано соблюдение 60 градусов;
  • Такой лак отличается чувствительностью к температуре, потому процесс нанесения важно производить при 20-градусной температуре, а разбавление должно быть произведено строго по инструкции;
  • При сушке в обычном помещении, а также при слабой вентиляции стоит применять особые разбавители. Под их действием пленка образуется намного быстрее и становится более качественной;
  • Покраска нанесения глифталевого лака может быть осуществлена горячим способом, то формирование покрытия производится без растворителя.

Учитывая стоимость современных популярных лаков, возможность серьезной экономии на специальных смолах и растворителях, данные лаки пользуются все более увеличивающейся популярностью. Именно процесс их нанесения будет описан более подробно.

Нанесение HS-лаков

Материалы серии HS являются более концентрированными материалами, чем MS, в их составе меньше летучих растворителей, они более густые и вязкие, поэтому и способ их нанесения отличается от принятого при работе с лаками MS. Когда HS-лаки только начали появляться в продаже, для многих маляров, набивших руку на MS-лаках, отход от привычной технологии доставлял немало хлопот.

Большинство HS-лаков наносятся по «полутораслойной» технологии. Главный вопрос здесь состоит в правильном понимании того, что должны представлять собой эти «полтора слоя».

Основные ошибки при работе с лаками HS

Прежде всего здесь важно понимать, что любой двухкомпонентный акриловый лак (как и 2К акриловая краска) обладает свойством «памяти первого слоя»: с какой шагренью нанесен первый слой, такая же шагрень получится и на готовом покрытии.

Часто маляры грешат тем, что первый слой HS-лака наносят слишком сухо, без глянца (как дымчатый слой базы), после чего наносят второй, очень толстый слой. Весь материал при таком нанесении накладывается, по сути, за одну операцию.

 

Читайте также:  Почему затекает гель лак и как убрать подтеки

 

В таком способе нанесения есть две проблемы. Во-первых, из-за слишком сухого первого слоя (представляющего собой слой в виде неслившихся капель), шагрень на готовом ЛКП может получиться слишком острой, что здорово подпортит финальную картину. Во-вторых, при таком нанесении допустимая толщина второго слоя скорее всего будет превышена, что повышает риск появления сопутствующих этому превышению дефектов: кипения и потери глянца, подтеков, долгого набора твердости.

Другая распространенная ошибка — нанесение двух полных слоев лака (как у MS-материалов) — что также нежелательно.

Как же правильно нанести HS-лак? Правильный вариант находится где-то посередине. Первый слой HS-лака нужно наносить тонко, но с розливом и равномерным образованием по всей поверхности легкой шагрени. При этом полноценного глянца еще быть не должно — такой себе «полуглянец». А затем после небольшой паузы в три-пять минут наносим второй, полноценный мокрый слой с хорошим розливом.

Классическая технология нанесения HS-лаков — 1,5 слоя. Первый — тонкий, но с разливом. Второй — полноценный, мокрый

Если же первый слой у вас получился «мокрым», глянцевым, в этом случае ему необходимо дать больше времени на испарение — не меньше, чем при нанесении MS-лаков, и только после его подсыхания «на отлип» наносить второй слой. Так нам удастся избежать дефекта кипения.

Через 10-15 минут после нанесения второго слоя можно сушить покрытие в ОСК, с помощью инфракрасной сушки или на открытом воздухе.

При окраске пластиковых деталей не забывайте о необходимости добавления в покровный лак пластификатора. Чем более гибкий пластик, тем больше пластификатора добавляется. При необходимости также используйте матирующую либо структурную добавку.

Зависимость вязкости от температуры

Еще одной особенностью HS-лаков является зависимость вязкости материала от температуры. Если у МS-материалов этого особо и не заметно, то HS-лаки при изменении температуры меняют вязкость довольно ощутимо. Это же касается и UHS/VHS-лаков.

Пример из практики: в зимнее время маляр лакирует автомобиль холодным HS-лаком. На первый взгляд все хорошо, розлив шикарный, но как только маляр включает сушку, весь лак тут же берется подтеками.

Так происходит потому, что, пока лак был холодный, его вязкость была выше (молекулы находились близко друг к другу и были малоподвижны), но как только температура поднялась, молекулы стали резко «убегать» друг от друга (тепловое расширение). То есть вязкость лака снизилась и он стал более жидким.

Поэтому, как бы мы ни пытались, но на холодном HS или UHS-лаке у нас никогда не получится увидеть реальную картину розлива и предугадать, каким выйдет результат покраски. Из-за большой вязкости холодный лак сразу растекаться не станет, нам покажется, что есть шагрень, и мы захотим разлить еще больше, нанести более толстый слой. К чему это приведет мы уже знаем.

Поэтому рекомендация здесь такая — всегда доводите HS- и UHS-лаки до оптимальной рабочей температуры. Да и не только лаки, но и любые другие ЛКМ. Не забудьте также и о температуре поверхности, которую собираетесь красить, она тоже должна быть близка к оптимальной.

Правило 3х20: воздух в камере, окрашиваемая поверхность и лакокрасочный материал должны иметь температуру, близкую к +20°С. При значительных отклонениях от оптимальной температуры применяйте «быстрые» или «медленные» разбавители/отвердители.

Покрытие авто лаковым составом

Преимуществом такого процесса, как покрытие автомобиля лаком, не требует обязательного проведения предварительных работ. Это касается только того случая, если нанесение лака производится способом «мокрым по мокрому», то есть лаковым составом покрывается эмаль, которая не до конца просохла.

В процессе покрытия автомобиля лаком требуется использовать специальные матирующие абразивы категории P1000-1500.

Не стоит брать мелкозернистую наждачку, так как есть риск снизить уровень адгезии. Если приобрести наждачную бумагу крупнозернистую, она расцарапает краску.

Процесс матирования лучше всего осуществлять с обязательным применением воды. Аккуратно проведенная работа позволит осуществлять процесс матирования сухим абразивом. В процессе очищения поверхности от жира, который производится сразу после матирования, необходимо подобрать такой обезжиривающий состав, который не будет растворять нанесенные уже составы, например, особый агрессивный растворитель, выпускаемый под номером 646. Скорее всего, он не просто удалить все присутствующие жировые пятна, но также может оставить после себя значительно испорченную поверхность.

Процесс нанесения акрилового лака на поверхность автомобиля

Большинство лаков, которые были описаны выше, не требуют разбавления. Данный процесс может потребоваться только в том случае, если присутствует небольшое отклонение от комнатной температуры. Кроме того, разбавление может потребоваться в том случае, если осуществляется покраска достаточно большой площади или всего автомобиля. В данной ситуации всем тяжелые растворители нужно довести их вязкость примерно до 15 секунд, то есть по ВЗ-4 (20°C). Под данные параметры вязкости отлично подойдет 1,6-1,8 миллиметровое сопло, а процесс нанесения должен быть произведен на расстоянии не менее 15 см от поверхности.

В процессе работы с акриловыми лаками необходимо помнить о том, что у них относительно небольшая заполняющая способность. Но опять же здесь нет никаких общих характеристик, так как присутствует разная заполняющая способность. Преимуществом акрилового лака является то, что акрил на авто можно наносить сверху на алкидную эмаль, но не наоборот.

Процесс покрытия автомобиля таким лаком осуществляется строго в 2-4 слоя.

Как правило, первое напыление минимально, а все последующие наносятся уже для укрывания поверхности машины и для эффективной корректировки присутствующих на поверхности дефектов. Растворитель обычно испаряется примерно на 10 минут, но если было произведено разбавление, а также температура при сушке была ниже комнатной, стоит немного увеличить общее время сушки.

Подготовка к покраске

Перед покрас­кой поверх­ность надо под­го­то­вить. Она долж­на быть ров­ная, отшли­фо­ван­ная под покрас­ку, чистая и обез­жи­рен­ная.

p, blockquote 8,0,1,0,0 –>

Если тре­бу­ет­ся, надо зашпа­кле­вать все неров­но­сти, отшли­фо­вать их и загрун­то­вать. Окра­ши­ва­ние их не скро­ет, а толь­ко под­черк­нёт.

p, blockquote 9,0,0,0,0 –>

Грунт мож­но исполь­зо­вать тоже из бал­лон­чи­ков. Он нано­сит­ся в 2–3 слоя. Это одно­ком­по­нент­ный грунт, то есть не содер­жит отвер­ди­те­ля и сох­нет доста­точ­но дол­го. При испа­ре­нии рас­тво­ри­те­ля оста­ёт­ся доста­точ­но тон­кий слой, поэто­му он не спо­со­бен запол­нить собой круп­ные цара­пи­ны и неров­но­сти. Деталь под такой грунт под­го­тав­ли­ва­ет­ся абра­зи­вом P180 – P220 . При нане­се­нии несколь­ких сло­ёв, обя­за­тель­на суш­ка меж­ду ними не менее 10 минут. Высох­ший грунт и ста­рое покры­тие для покрас­ки под­го­тав­ли­ва­ют­ся шли­фо­валь­ной бума­гой P600-P1000 . Все при­ле­га­ю­щие эле­мен­ты авто­мо­би­ля, не под­ле­жа­щие покрас­ке закры­ва­ют­ся мас­ки­ро­воч­ны­ми мате­ри­а­ла­ми.

p, blockquote 10,0,0,0,0 –>

Работа с полиуретановыми лаками

Основное отличие современных двухкомпонентных лаков от стандартных заключается в специальной системе отвердителя, без которого высыхание обычное не начинается. Необходимо смешивать основное вещество с данным отвердителем строго перед нанесением его на машину, так как реакция отвердения начинается практически сразу. Лак такого плана должен наноситься строго при температуре не ниже комнатной, а также при невысокой влажности воздуха.

Данное лаковое покрытие отличается высокими показателями прочности, но именно все вышеописанные сложности отпугивают многих и мотивируют применять более простые, проверенные временем составы.

Покрытие лаком

автомобиля после покраски.

Прошли те времена, когда с легкостью можно было найти различия меж лаками и красками для авто. Лаковое покрытие авто – это эмаль, но вполне прозрачная. Наносят его по этим же требованиям, что и во время покраски авто. Лак – это финальный слой, который наносят после всех. Он несет очень принципиальные защитные функции.

Покрытие лаком автомобиля после покраски

что же все-таки это такое?

На данный момент нереально произвести деление на авто лаки и краски. Нередко 1-ые представляют из себя тусклые по цвету вещества. После покраски а потом прозрачным лаком покрыть буду заканчивать красить авто. Потому локальная покраска автомобиля – это не оканчивающая стадия ремонтных работ. Зато их покраска идентична с нанесением краски. Есть единственное «но», покрытие лаком автомобиля

после покраски будет иметь сияние и броский глянец. С его блеском сначала происходит контакт с окружающей средой.

Способы пропитки

Пропитка предполагает собой покрытие лаком всех элементов обмотки. При этом важно смазать им все поверхности. Выполняется пропитка с помощью нескольких технологий:

  1. Погружение статора в раствор. При этом деталь опускается только вертикально. Пропитка завершается лишь после того, как из смеси перестанут выходить пузыри воздуха.
  2. Обливание. Для этого статор также располагают вертикально и медленно наносят лак.

Что касается роторов, то они пропитываются только прокатыванием в специальных ваннах. После завершения этой операции все компоненты нужно расположить на поверхности, чтобы дать возможность стечь лишнему лаку. Остатки лака на механизме удаляют с помощью тряпки и бензина. Выполняют это только для тех мест, где этот состав не нужен.

Полировка после покраски (знай всё)

Полировка кузова автомобиля как это делать? в этом видео показан Один из способов! Мой Instagram bestt6

 

Читайте также:  Подкраска автомобиля под хром – особенности

 

— лак из полиуретана. Этот материал из двух компонентов. Он предусматривает использовать отвердитель. Каким из них правильно покрыть кузов авто после покраски, если же решено покрыть лаком. За счет него быстро происходит процесс отвердения. Его добавляют в лак непосредственно за десять-пятнадцать минут перед нанесением. Распылять такой лак нужно строго по инструкции – три раза. Первый раз наносится для связки, второй – как основа и последний вместо финишного слоя. Между этими заходами должен быть перерыв. Во время которого идет сушка. В среднем перерыв длятся около пятнадцати-двадцати минут. После нанесения финишного слоя сушить автомобиль нужно не менее шестидесяти минут.

О выборе материалов

Материал для покрытия кузова можно нанести двумя способами, сразу после нанесения краски или на высохшую поверхность. Поэтому выбирать материалы следует ориентируясь на выбранный способ покраски. В большинстве случаев применяют два вида материалов, это простой мягкий состав или, требующий использования отвердителя. Какой лак лучше для покраски авто сказать сложно, так как технологии его обработки во всех случаях отличаются.

Такое покрытие авто будет сохнуть дольше, защитная функция выражена в меньшей степени, но оно легче поддаётся полировке и шлифовке. Обычно лак наносится в несколько слоёв. В обозначении такого вещества имеются буквы MS.

Лак для покраски автомобиля

Среди преимуществ, которые обеспечивает лак для покраски автомобиля, можно выделить такие факторы.

После выполненной покраски ваш автомобиль будет выглядеть намного лучше, если его покрыть сверху слоем лака. Лакокрасочное покрытие сразу преобразится. Поверхности засверкают, станут зеркальными. Вся машина будет напоминать дорогую елочную игрушку. Приятно ездить, все смотрят с восхищением, владелец такого авто чувствует себя героем. Нанесение лака на автомобиль можно выполнить своими руками.

Советы

p, blockquote 32,0,0,0,0 –> p, blockquote 33,0,0,0,1 –>

Покрыть автомобильный кузов лаком дело не настолько простое, как может показаться, на первый взгляд. Для получения качественной поверхности необходимо обладать необходимым оборудованием, материалами и опытом нанесения таких покрытий. Автомобиль после нанесения слоя лака становится намного привлекательнее, чем машина, покрашенная только автомобильной краской. Кроме этого, он выполняет ещё целый ряд функций.

Преимущества лакового покрытия

Лаковый слой позволяет сохранять красивую внешнюю структуру, блеск, глянец на поверхности авто длительное время после покраски. Дополнительные выгоды при его нанесении на машину:

  • придание рельефным плоскостям автомобиля глубокой сверкающей фактуры;
  • усиление защитных функций лакокрасочного покрытия авто;
  • предохранение металлических поверхностей от непосредственных контактов с внешней агрессивной средой;
  • быстрое, эффективное восстановление, причем неоднократное, внешнего вида кузова при помощи шлифовки либо полировки;
  • существенное продление срока службы нанесенного слоя покраски.

Современные лаки являются теми же красками, но без добавления пигментных красителей. К их нанесению предъявляются такие же требования, что и к краскам. Лакировка – это создание финального защитного слоя. Покрытие должно выполнять эстетические функции, надежно защищая поверхность авто от внешних воздействий.

Оборудование и материалы

Качественное покрытие кузова авто лаком после завершения покраски может быть достигнуто только с надежными современными инструментами и использованием лучших мировых технологий. К тому же все современные краски типа металлик не предназначены к использованию без лака.

Необходимое оборудование: компрессор, краскопульт, чистая вода, ацетон, мягкие салфетки. Выполнять работы своими руками следует в сухом, теплом, защищенном от пыли, копоти, сквозняков помещении. Разводить выбранный лак для авто надо несколькими присадками. Одна из них – антисиликон, служащая для предотвращения образования жирных масляных пятен, частиц жира.

Без ее использования лак не пристанет к поверхности, отслаиваясь впоследствии. Также необходима вторая присадка – ускоритель отвердения. Он позволяет поверхности быстрее просохнуть, лучше затвердевая при невысоких температурах осенне-зимней порой, при повышенной влажности воздуха.

Покрытие автомобиля лаком после покраски: виды лаков и особенности нанесения

Цвета красок для автомобилей в наше время способны удовлетворить самый изысканный вкус. В свою очередь покрытие лаком защищает кузов и другие части авто от коррозии, придает блеск поверхностям, улучшает внешний вид. Автомобильные лаки созданы на основе синтетических смол.

Чтобы вид Вашего авто радовал глаз, важно правильно подобрать материал для завершающего этапа работ по покраске автомобиля.

Первые образцы защитного лакового покрытия появились еще в 19 веке. Толчком к развитию лакокрасочной промышленности послужила потребность в качественных, быстросохнущих материалах.

Современный лак для покраски авто в большинстве своем является двухсоставным. Такая формула обеспечивает устойчивость к воздействию факторов окружающей среды, хороший блеск и отражающую способность.

Проводится фасовка материала уже с заданным цветом. Возможен вариант колерования, когда мастер подбирает нужный тон по специальной карте компании-производителя.

Краскопульт для покраски авто — как правильно выбрать и использовать для качественной покраски. Советы от профессионалов.

Узнайте как правильно выбрать неотъемлемый атрибут любого транспортного средства — автомобильный компрессор для подкачки шин.

Где заменить водительское удостоверение https://mylandrover.ru/auto-law/gibdd/obmen-voditelskogo-udostovereniya.html и что для этого нужно мы подробно описываем на нашей странице.

Первым появился на рынке. Сырье – большие запасы нитроцеллюлозы, оставшиеся после Первой мировой войны. Около 20 лет только этот состав использовался в автомобилестроении.

Снижение времени сушки повышало производительность труда.

  • быстро испарялся;
  • был огнеопасен;
  • выгорал и желтел;
  • только несколько слоев гарантировали хороший результат;
  • требовал тщательной полировки.

Основа – синтетические смолы. Сменил предшественника в 1930 году. Этот лак для покраски автомобиля обладал свойствами, облегчающими процесс:

  • покрывающая способность была лучше;
  • поверхность начинала блестеть сразу после покраски;
  • пленка получалась достаточно прочной и эластичной.
  • сушка проходила довольно медленно;
  • пленка затвердевала через сутки;
  • требовалась защита от пыли.

Современные глифталевые лаки вступают в реакцию с отвердителем, что ускоряет процесс сушки. До акриловых и полиуретановых, глифталевому по характеристикам, конечно, далеко. Стойкость покрытия слабее.

  1. Чувствителен к температуре окружающей среды. +20С – такова нижняя температурная граница.
  2. Сушильная камера ускорит процесс.
  3. Чем выше температура, тем тяжелее нужен растворитель.
  4. Важна определенная вязкость. Слишком густой состав образует тягучую пленку, появляются неровности и вздутие поверхности.
  5. Термопластичная основа не подходит.
  6. От 20 до 25 см — расстояние между соплом и поверхностью авто.
  1. Первый слой – пленка сцепления. Очень тонкий!
  2. Второй – наносят через 5 минут. Направление – поперечное.
  3. Третий – при необходимости.
  4. Через 2-3 суток авто покрывают однокомпонентной краской, еще через 12 часов – глифталевым составом с отвердителем.
  5. Первые 10 минут при t+ 20С – предварительная сушка.
  6. Основная часть – 30-40 минут при t+60-80С.

Существует горячий способ нанесения лака. Подходит только для однокомпонентных составов. Применяется редко. Требует определенной температуры нагрева как смеси, так и поверхности.

Как самому сделать развал схождение: делятся наши эксперты.

Можно ли купить авто в кредит без КАСКО? Ответ вы найдете здесь.

Известен с 1960 года. В составе есть металлический краситель, алюминиевые или бронзовые блестки размером 1мкм. Их диаметр – 60,80, 100 мкм.

Современные составы изготавливают на основе акриловых лаков.

  1. Краскопульт для покраски автомобиля своими руками с соплом – 1,6-1,8мм. Расстояние – 20-25см.
  2. Сразу — тонкий слой.
  3. Далее: два влажных слоя с интервалом в пять минут.
  4. Металлизированный слой наносят последним, увеличив расстояние до 30см. Так частички алюминия равномернее распределяются.

Получают при переработке нефтепродуктов. Патент был выдан в 1958 году на термотвердеющие лаки. При физической сушке испаряется растворитель. Используют автолюбители во время ремонта и на заводах для окраски авто производителями из Европы.

  • быстро сохнет при обычной температуре;
  • создает отличный блеск.
  • требуется много разбавителя;
  • недостаточная заполняющая и покрывающая способность;
  • нужны несколько слоев и нескольких видов подложки.
  1. Требуется автомобильная грунтовка. Вначале грунтуют поверхность.
  2. Краскопультом наносят до 5 слоев.
  3. Интервал – до 10 минут, чтобы растворитель успел испариться. Если это условие не соблюдено, растворитель остается в пленке и мешает процессу отвердевания.
  4. 2 часа – и пленка затвердела.
  5. Повышение температуры до +60С ускорит процесс.
  6. Можно провести полировку. Без нагрева – через 6 часов, с нагревом – сразу после того, как все хорошо остыло.

Классификация моторных масел по SAE, а также другая классификация — разбираем подробно.

Если вы планируете самостоятельно ввозить иномарку на территорию РФ, ознакомьтесь с нашей статьей «Как растаможить автомобиль».

Изготавливают на основе смесей полиуретановых и акриловых смол. Полимеризация с отвердителем обеспечивает высокую скорость высыхания. Выпускают акрилполиуретановый матовый лак для авто или с металлизированными частицами.

Основной вариант применения – создание непрозрачного покрытия. За 15 минут до начала работ готовят смесь из краски, разбавителя и отвердителя.

  1. Создают первый слой тонкого связующего покрытия.
  2. С промежутком в 10 минут распыляют два следующих.
  3. Каждый из них сушат в течение получаса при t+60С.
  4. Влажность – не более 75%. Это условие важно соблюдать при нанесении всех видов лака.
  5. Диаметр сопла и расстояние до окрашиваемой поверхности аналогично другим составам.

Обратите внимание! Допускается полирование для устранения неровностей или попавших частиц пыли.

  • высокая стойкость к истиранию, повышенная твердость пленки;
  • устойчив к воздействию агрессивных сред и химических веществ;
  • хорошо блестит;
  • покрывающая способность – отличная;
  • наносится легко и сохнет очень быстро.
  • чувствителен к низким температурам, температура +20С и выше – необходимое условие для работы;
  • повышенная влажность – недопустима.
  1. Важно строго соблюдать дозировку, которая указана компанией-изготовителем.
  2. Отвердитель и смола с красителем – жидкости, которые необходимо тщательно смешать.
  3. Используют пневматический краскораспылитель.
  4. Температурный режим во время проведения работ: +20С.

Технология покрытия полиуретановым лаком напоминает работу с акрилполиуретановыми составами:

  1. Связующий слой.
  2. Выжать четверть часа, чтобы испарился растворитель.
  3. Следующий слой.
  4. Окончательная сушка в сушильной камере при t +60С.
  1. Подготовьте поверхность: очистите от загрязнений, пыли.
  2. Проведите влажную шлифовку. Наждачка — №360. Влажность поддерживают обычной губкой.
  3. Оставьте автомобиль в защищенном от пыли месте.
  4. Закройте части авто, которые Вы не будете лакировать, специальной пленкой.
  5. Часто лаком покрывают части, где образовались дефекты и трещины.
  6. Обезжирьте поверхность.
  7. Для ремонтных работ материал выпускают и в баллончиках.
  8. Расстояние до поверхности – 25см.
  9. На небольшие участки лак наносят по спирали, на большую площадь – крестообразно.
  10. Покройте все, что нужно, несколькими слоями состава.
  11. Обязательно выдержите интервал в 5-10 минут между выполнением каждого слоя.

Обратите внимание! Если Вы сразу залакируете поверхность толстым слоем, это место будет выделяться на общем фоне.

Покраска авто лаком – процесс, который не терпит спешки. Если работа предстоит сложная и объемная, доверьте ее специалистам. Для тех операций, которые можно выполнить самостоятельно, подберите лак нужного состава и тщательно соблюдайте технологию.

Если же возникла необходимость отполировать поверхность кузова, вам понадобится полировочная машинка для автомобиля. Не лишним также будет узнать как обустраивается покрасочная камера в гараже.

Видите неточности, неполную или неверную информацию? Знаете, как сделать статью лучше?

Хотите предложить для публикации фотографии по теме?

Пожалуйста, помогите нам сделать сайт лучше! Оставьте сообщение и свои контакты в комментариях — мы свяжемся с Вами и вместе сделаем публикацию лучше!

  • Серега — Покрасочная камера своими руками: основные требования и особенности обустройства1
  • Серега — Подбор краски для автомобиля: все тонкости и нюансы этого процесса1
  • Серега — Шумоизоляция автомобиля своими руками1
  • Максим — Как убрать царапины на машине1
  • ирина — Удаление ржавчины с кузова автомобиля1

125445, Россия, город Москва, Ленинградское шоссе, д. 71.

Материалы: https://mylandrover.ru/remont-svoimi-rukami/pokraska/lak-dlya-avtomobilya.html

Подготовка

Процесс подготовки подразумевает подключение оборудования, приведение его в рабочее состояние. Под рукой должны находиться все необходимые инструменты.

Протереть обрабатываемые поверхности автомобиля, исключая малейшие пылинки, пятна, ворсинки. Под высохшим лаковым слоем эти объекты будут видны как через увеличительное стекло.

Идеальным вариантом будет хорошо продуть поверхности сжатым воздухом.

Лак разбавляется непосредственно перед использованием. Заготавливать необходимо небольшие порции, поскольку он быстро затвердевает. Покрытие автомобиля лаком осуществлять надо несколькими приемами. Важно тщательно перемешать вещество до однородной консистенции. Прежде чем обрабатывать лаком авто, необходимо потренироваться на второстепенных плоскостях, привыкнув к работе краскопульта, оценив толщину наносимого слоя покраски.

Как правильно выбирать консистенцию лака

Чтобы избежать мусора и других ненужных веществ, следует пропускать лак и все дополнительные компоненты через одноразовый фильтр (продается там, где и другие материалы для покраски автомобиля). На крайний случай можно использовать дамские капроновые колготки.

ЛАК ДЛЯ АВТО. Как правильно нанести лак, настройка краскопульта, количество слоёв и сушка.

Лак для авто. Виды лаков и технология нанесения.Настройка краскопульта под нанесение лака на автомобиль.По…

Можно добавить около 2-3% ускорителя для быстрой сушки. Его, к слову, хорошо использовать в холодное время года. Минус в том, что некоторые ускорители после высыхания дают эффект помутнения.

Исправить ситуацию помогает полировка автомобиля.

Важно понимать, что…

… чем меньше всяких добавок будет в лаке, тем больше сохранятся его свойства, и тем меньше окажется побочных эффектов.

Далее, следует тщательно перемешать все компоненты. Некоторые этим пренебрегают, но если углубиться до уровня молекул, то станет понятно, что молекулы, например, ускорителя, влияют на молекулы лака именно при активном перемешивании. Тоже касается отвердителя и антисиликона. Каким валиком лучше наносить акриловый лак?

Полученную смесь лака лучше закрыть крышкой и тщательно встряхивать 10-30 секунд. Таким образом, смесь получится однородной.

После разбавления лака с отвердителем лучше сразу приступать к покраске. Если он постоит какое-то время, то начнет застывать, а в результате — станет хуже растекаться на деталях, создавая грубую шагрень.

Обработка

Покрытие автомобиля лаком производится еще проще, чем покраска. Обработка своими руками осуществляется двумя либо тремя слоями. Каждый последующий слой должен быть толще предыдущего. Самый распространенный дефект – подтеки, которые после высыхания устраняются шлифовкой. Нанесение проводят краскопультом под углом 45 градусов. Факел распыла должен быть направлен на неокрашенную поверхность.

Начинается нанесение лака от стыков, углов автомобиля, неровностей, переходов, после этого покрытие наносится на ровную поверхность.

При вынужденной остановке покраски, например, для разведения новой порции лакового состава, необходимо выбрать какой-нибудь неровный участок. После возобновления работы на середине большой ровной площадки будет виден стыковочный переход.

Инструмент для лакирования

Набор инвентаря для работы с лаком своими руками зависит от того, на каком этапе покраски авто будет осуществляться покрытие. Для нанесения на свежий базовый слой нужен только краскопульт с размером сопла около 1,5 миллиметра.

Если же решено покрыть лаком давно окрашенный автомобиль, то дополнительно понадобится шлифовальная машинка и абразивная бумага с мелким зерном.

Если после нанесения лака будет нужна полировка, то следует также подготовить специальную пасту. Обычно эта процедура требуется тогда, когда красить автомобиль берется неопытный маляр. Оставленные дефекты приходится удалять физическим методом, а поскольку покрасить идеально своими руками получается не у каждого, то полировка будет неизбежна. Кроме того, даже у опытного мастера нанести лаковое покрытие качественно не всегда получается, а полировка доводит процесс окраски автомобиля до идеала.

Эксплуатация

Покрытие своими руками машины лаком после основной покраски требует бережного отношения к поверхностям при дальнейшей ее эксплуатации. Мойку транспортного средства необходимо осуществлять с использованием мягких шампуней, активной пены. Нельзя тереть лакокрасочное покрытие щетками, жесткими материалами.

Пыль следует протирать только мягкими фланелевыми салфетками, используя воду, мягкие моющие составы без абразивных веществ. При надлежащем уходе кузов машины будет сохранять первоначальный лоск, глянец, свежий вид на протяжении нескольких лет.

Резюме

Собственноручно обработанные поверхности будут радовать владельца в дальних поездках, повышая его самооценку.

Всем привет. В общем, красил бампер металликом. И получился косяк — в одном месте краска сморщилась. А в остальных местах все идеально (ни пылинки, ни подтеков). Лакировать соответственно не стал. Через сутки после высыхания — зашкурил косячное место. Краску поднял грунт (походу растворителя много было и он размягчил грунт, а краска высохла и начала стягивать грунт). Поскольку зашкурил до пластика и остались глубокие царапины — накидал шпатли. Выведу все, залью грунтом. Так вот, в чем вопрос: можно ли локально покрасить участок, высушить и покрывать весь бампер лаком? Или только матовать весь бампер, заново красить, а потом лакировать? Между покраской и лакировкой прошло около 2-х суток. Нужно ли матовать краску перед лакировкой, когда краска полностью отвердела? В интернете читал, что надо наждачкой абразивом 1000. Не вырвет ли она частички металлика из краски? Поскольку, когда шкурил косячную область, заметил, что зашкуренная краска становится темнее.

Автолак: свойства и разновидности

Появился автомобильный лак (АЛ) еще пару столетий назад, представляя собой красящее средство с быстросохнущим составом. Сейчас выпускают двухкомпонентные составы, которые при взаимодействии с металлами создают блестящее и прочное покрытие с защитными свойствами.

Его использование имеет ряд преимуществ:

  • выигрывает внешний облик авто, есть выбор между глянцем и матовым покрытиями;
  • содержание в АЛ специальных веществ делает его долговечным;
  • металл получает дополнительную прочность;
  • допускает использование полировки в дальнейшем (обычное ЛКП полировать запрещено, поскольку эмаль не предназначена для таких процедур и может быстро потерять свежий вид);
  • его легко наносить.

Наносится данный состав при покраске авто в последнюю очередь. В настоящее время производителями предоставлен широкий ассортимент товара с самыми разнообразными характеристиками и свойствами.

При выборе АЛ нужно учитывать, что их основное разделение происходит по химическому составу и структурному строению. Если брать для разбора химический состав, то он делится на три типа:

  • Акриловые средства – содержат в своем составе частицы красителя, алюминия, бронзы. Существует состав с полиуретановой смолой. Такой вид лака дает непрозрачное покрытие, которое нужно нанести тремя слоями с интервалом в 10 минут. Сохнет такой АЛ около 2-х часов.
  • АЛ на водной основе. Достаточно легкие и безвредные – не содержат токсинов, быстро сохнут, не являются пожароопасными. Но при этом не отличаются долговечностью и не применяются при низких температурных режимах.
  • Глифталевые – созданные на основе синтетической смолы. Характеризуются повышенной заполняемостью даже самых незначительных трещин и царапин на эмали. При этом самые требовательные в отношении условий и способа нанесения, которые невозможно создать в гаражных условиях.

Второй тип разделения – структурное строение смеси:

  • 1К – состав на половину состоит из растворителя. Отличается повышенной текучестью среди видового ряда, имеет баллончиковую форму выпуска. Его применение актуально лишь при срочности придания автомобилю товарного вида.
  • АЛ HS двухкомпонентный – представляет твердую комбинацию нелетучих и летучих веществ. В своем составе 50% играет непосредственно сам, 10% составляет растворитель и 40% — отвердитель.
  • АЛ MS двухкомпонентный – имеет практически половиной своего состава растворитель. Быстро сохнет и достаточно просто наносится, как правило, в два слоя.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: