Тюнинг
Автор temass
Дата
Мар 12, 2016
0
1 191Поделиться
Даже в бережных руках и при аккуратной эксплуатации автомобиль со временем покрывается сколами, царапинами и трещинами, которые образуются в результате столкновения на скорости с камнями, щебнем и другими предметами. Испортить покрытие кузова могут и атмосферные осадки, птицы и мелкие животные, едкие химические вещества. Незащищенный кузов теряет эксплуатационные свойства, а в местах повреждений образуются ]распространения коррозии[/anchor], усугубляющей ситуацию. По этой причине надо защищать поверхность авто, и лучший способ сделать это – поклейка виниловой пленки. Этот вариант надежный и относительно дешевый, а обклеить машину пленкой можно самостоятельно в условиях гаража. Как это сделать?
С помощью оклейки виниловой пленкой вы сможете надежно защитить автомобиль
- Особенности защитного материала
- Достоинства и недостатки материала
- Как самостоятельно нанести пленку?
- Мокрый способ
- Сухой способ
- Грамотный уход
Что нужно знать при выборе винила?
- Пленка может делится на несколько вариантов, это рекламная и автомобильная. Разница заключается в том,что рекламный винил низок по цене по отношению с автомобильным, так же она имеет менее длительный срок службы,подвержена выгоранию на солнце,затиранию, является более тонким материалом. Если вы хотите сделать автомобиль не на один сезон, а на долгое время,то рекламный винил вам не подойдет.
- Автомобильный винил тоже можно разделить на несколько типов: каландрированный и литой. — Большинство автомобилей оклеиваются каландрированным винилом, так как он является наиболее дешевым, при этом он намного сложнее в нанесении.При его натягивании могут появляться складки,может произойти усадка, пленка может на прилегать в углублениях. — Литой винил является более дорогим по цене, практически не дает усадок, и является наиболее качественным и долговечным продуктом. На рынке в основном представлен такими марками как KPMF,3M,Oracal , Hexis, Avery, Arlon. Единственным минусом данных пленок, пожалуй является их цена.
Виды виниловой пленки
Исходя из назначения и внешнего вида, автовинил подразделяется на такие виды:
- Карбоновая. Бывает двух модификаций. Бюджетный бесфактурный вариант и превосходящий его по защитным свойствам, но более дорогостоящий трехмерный.
- Матовая. Более прихотливая в уходе благодаря пористой поверхности. Имеет срок службы от 5 до 10 лет.
- Фактурная. Имеет соответствующий объемный поверхностный слой, имитирующий различные материалы (например, кожу). Довольно толстое покрытие, способное надежно защитить кузов авто.
- Прозрачная защитная. Такое покрытие не несет эстетической составляющей. Оно выполняет защитную функцию, оставаясь при этом незаметным на машине.
- Глянцевая. Это виниловая пленка способна надежно защитить поверхность машины от царапин и ржавчины. Срок годности варьируется в пределах 3-10 лет. Идеально равная, практически зеркальная структура пленки не может быть повторена ни окраской, ни полировкой.
- Флуоресцентная или неоновая пленка, способная светиться в темноте.
- Винилография. Другими словами– это наклейка с нанесенным на нее принтом. Использовавшаяся в прошлом лишь с целью рекламы, эта пленка сейчас находит все больше применения в дизайне автомобиля. Сплошной либо частичный декор такого типа подчеркивает неповторимость и индивидуальность как машины, так и ее владельца. Наклеивается он также легко, как и удаляется. При этом слой краски под ним остается неповрежденным. К тому же, она намного бюджетнее, чем аэрография.
Трехмерная виниловая карбоновая пленка
Как лучше наносить винил, на мокрую или сухую поверхность
Если вы новичок, то лучшим способом будет нанесение на мокрую поверхность. Нанесение пленки на сухую достаточно сложный процесс, и требует определенных навыков и наличие инструмента, так как на сухую поверхность винил прилипает намного быстрее,и если у вас получатся складки,то разгладить их будет достаточно сложно, и в некоторых вариантах невозможно.
Оклейка пленки на влажную поверхность происходит намного проще. При неправильном нанесении, винил можно аккуратно снять и переложить. При данном способе необходимо тщательно выгонять воду из под пленки,что бы при высыхании не образовывались мелкие пузырьки.
Обучение оклейке пленкой
Перед тем как начать данный процесс надо помыть авто, затем основательно отполировать его поверхность, сделав её максимально гладкой, и выполнить обезжиривание конструктивных участков на кузове и в салоне. По окончанию этих процедур машину следует аккуратно вытереть. Только тогда можно начать саму оклейку авто.
Первый шаг: подготовка автомобиля
Карбоновая плёнка клеится сложно. Причина в том, что на один бок кузова есть возможность наклеить лишь один отрезок плёнки. Кроме того, надо приклеить сразу и правильно. Поверхность обязана быть гладкой и вымытой.
Второй шаг: процедура нанесения
Полотно наносится постепенно, начиная с небольшого радиуса и затем охватывая всю поверхность. Запрещается сжимать плёнку, потому что она растягивается до 40% от начальной длины, но сжимается лишь до 10%. Есть ещё условие — нельзя начинать клеить от краёв.
Сам метод схож с методом клейки обоев. Это крайне просто, надо помнить одно: начало крепления плёнки начинать от середины, при этом легкими движениями её разглаживают по направлению к краям.
Если в ходе наклеивания получились пузыри, то надо в срочном порядке отклеить кусок плёнки, прогреть при помощи фена и наложить повторно.
Третий шаг: нагревание
Если пузыри всё равно присутствуют, то не стоит отчаиваться, ошибка исправима. Используя иголку, надо проколоть пузыри и аккуратно разгладить пленку, опять же, с помощью фена.
Есть ещё один важный совет. После качественного завершения шага, когда автомобиль приобрел обновленное покрытие, следует прогреть весь материал который наклеен феном. Цель такого действия заключается в достижении перемены состава клеящего слоя, и тогда плёнка сможет идеально лечь на форму автомобиля. Далее, в течение 7-8 дней, надо осуществлять промывку машины и лучшим вариантом будет полноценная мойка.
Когда материал нанесён основательно, то необходимо в течение некоторого времени феном поддерживать соответствующую температуру – это приблизительно 60-70°С, больший показатель недопустим. В противном случае, покрытие из карбона способно потерять цвет и более того сильно повредится.
Четвертый шаг: способ приклеивания отрезков пленки
Если вышло так, что отрезки пленки наложены друг на друга, то необходимо, чтобы накладка была минимальной (допустимо 5мм). При этом, поверхности должно быть достаточно для того, чтобы удержать плёнку и получить надежную защиту от попадания влаги и воздушного вакуума.
Пятый шаг: избежание склейки полотен
Если автомобиль обладает изгибистой формой, то в этом случае возникает прямая опасность склеить концы плёнки. Такой ситуации допустить нельзя, так как потом станет невозможным их отклеить. Для успешного избежания подобной ситуации советуют смазывать концы поверхности, на которой выполняется оклеивание, специально предназначенной жидкостью.
Шестой шаг: выпуск воздуха
Главный промах, который может случиться в ходе оклейки автомобиля плёнкой из карбона – это недостаточная растяжка плёнки по требуемой поверхности. В итоге получается следующее: под данную плёнку попадает воздух, и это влечет за собой определенные последствия. Но это можно исправить. Надо при помощи увлажненной тряпки разгладить плёнку там, где присутствует риск образования вздутия. Если материал подвержен стягиванию, то проблема решится.
Завершающий этап
В течение десяти дней после окончательной оклейки будет происходить процесс привыкания пленки к автомобилю. Пока будет длиться данный период, то лучше всего не передвигаться на авто с большой скоростью.
Главное, надо выбирать исключительно качественную карбоновую плёнку, а также, соблюдать специально установленные правила оклейки. Вы можете выбрать наиболее практичную разновидность пленки. Только обращайте особое внимание на каждый шаг в процессе оклейки. Пусть ваша работа будет успешной!
Подготовка автомобиля к оклейке
Перед оклейкой автомобиля винилом, кузов необходимо тщательно подготовить, убрать все неровности и мелкие вмятины, глубокие сколы и царапины тщательно отполировать и выровнять. Кузов должен быть обезжирен перед нанесением пленки.
Как оклеить мотоцикл
Если речь идет о наклейках на обод или другие элементы, то процедура будет отличаться от нанесения пленки.
Приклеиваем наклейки
Для того, чтобы мото наклейки на бак, глушитель, обод или любую другую деталь хорошо обтягивали элементы и выглядели максимально реалистично, необходимо подготовить рабочие поверхности. Для этого очистите их от грязи и средств автохимии (полироль, антизамерзайка и прочее) при помощи стандартных чистящих средств. После этого необходимо проделать следующее:
- Вытащить «аппликацию» из упаковки и уложить ее на ровную поверхность рисунком вниз (работы рекомендуется вести при температуре не ниже +8, но не выше +28 градусов).
- Прокатать ее по всей площади при помощи специального ролика (обычно идет в комплекте).
- «Примерить» наклейку на обод или любую другую деталь мотоцикла, требующую рестайлинга.
- Удалить защитный слой с наклейки, для этого нужно потянуть за угол защитной пленки и медленно снять ее.
- Чтобы клеящая сторона лучше «пристала» к поверхности нужно опрыскать ее небольшим количеством воды из пульверизатора.
- Начать аккуратно прикладывать наклейку к поверхности и, несильно нажимая на ролик, разгладить ее. Двигаться лучше сверху вниз и затем от центра к краям, аккуратно выравнивая образовавшиеся волны.
- Прокатать нанесенную наклейку роликом (лучше держать его под углом 45 градусов), прикладывая уже большее усилие (но только, чтобы не повредить материал).
- Медленно удалить защитную прозрачную пленку, которая покрывает наклейку.
Совет! Если под наклейкой образовались воздушные пузыри, их легко удалить, сделав прокол тонкой иглой и разгладив поверхность.
Сначала наклейка будет выглядеть неровной, но воздух полностью выйдет через 3 недели и поверхность разгладится, после чего мотоцикл, обтянутый «новой кожей» можно смело эксплуатировать.
Особенности нанесения пленки
Выполнить самостоятельную оклейку пленкой довольно сложно, особенно, если речь идет об «отделке» всего мотоцикла. Новичку придется перепортить немало пленки прежде, чем удастся приноровиться, однако после того, как снять испорченный материал, опыт приходит сам по себе. Перед началом работ стоит посмотреть видео.
По большому счету для работы потребуется резиновый шпатель (продаются в магазинах с пленкой), фен для разогрева материала и режущий инструмент. Очень важно чтобы в помещении и на обрабатываемой поверхности не было пыли, так как даже самая мелкая частица может сказаться на качестве работы.
После очистки мотоцикла, рекомендуется снять деталь, на которую будет наноситься пленка, так будет намного удобнее работать. На следующем этапе материал необходимо нагреть до 80-100 градусов, приложить к детали (с запасом на подгиб) и прогладить шпателем. Дальше действуем по тому же принципу, что и при приклеивании наклейки – разглаживаем пузыри, двигаясь от центра к краям.
Такими нехитрыми манипуляциями можно создать новый дизайн мотоцикла. Так как пленка термоустойчива, то ее можно использовать даже для выхлопной трубы.
Оклейка автомобиля Винилом
После того как дефекты кузова устранены, деталь обезжиривается и протирается от пыли.
Перед удалением подложки, деталь лучше всего примерить на оклеиваемую поверхность.
Пленка наносится на деталь от меньшего радиуса по всей поверхности, натягивается и разглаживается.
После того, как винил растянут по оклеиваемой поверхности, можно приступить к его нагреву и дальнейшей натяжке и убиранию складок.
Не нужно сильно нагревать пленку,так как вы можете попросту ее испортить.
Виды бронирования автомобиля
Сейчас существует два вида бронирования автомобилей:
- виниловый: более дешёвый;
- полиуретановой: более дорогой и современный.
Основной задачей антигравийной плёнки является защита покрытия автомобиля от коррозии, царапин и прочих «неприятностей». Защитные антигравийные плёнки делятся на два вида: полиуретановые и виниловые. Первыми на рынке появились виниловые плёнки: по структуре напоминают пластик, при нагреве могут изменять свой размер, после чего твердеют и становятся жёсткими. Полиуретановые бронепленки по характеристикам и составу ближе к резине: при нагреве могут значительно растягиваться, а потом принять исходный размер. Естественно, лидером по продажам является полиуретановая бронепленка.
Через какое время можно использовать и мыть автомобиль
Если винил наносился на мокрую поверхность,то полное высыхание и усадка может происходить от 5 дней до нескольких недель,в зависимости от погодных условий. Лучше всего воздержатся пару недель от мойки автомобиля и хотя бы пару дней после оклейки не использовать автомобиль.
Оклейка автомобиля винилом своими руками, по большой сути не очень сложное занятие,если сравнивать с покраской автомобиля, но требует кропотливости и внимательности. Перед тем как оклеивать автомобиль,лучше ознакомится со всей информацией, и посмотреть несколько видео уроков.
Достоинства и недостатки материала
К достоинствам, которыми обладает виниловая пленка на авто, относятся такие, как:
- Достойная степень защиты кузова от механических повреждений.
- Надежный барьер для ультрафиолетового излучения, предотвращающий выгорание лакокрасочного покрытия автомобиля и продлевающий срок службы краски.
- Оклейка авто винилом создает привлекательный облик транспортного средства и позволяет выделиться из массы автомобилей на улице.
- Оклейка автомобиля виниловой пленкой проста и доступна, может выполняться в домашних условиях при наличии минимального набора инструментов.
- Большой выбор пленок с оригинальным оформлением.
- Оклейка машины виниловой пленкой дает изменить цвет машины без перекрашивания.
- Хорошая маскировка старых дефектов кузова и предупреждение образования новых.
Оклейка автовинилом имеет и отрицательные стороны:
- В холодную погоду покрытие твердеет, в связи с чем увеличивается вероятность разрыва.
- При длительном воздействии ярких солнечных лучей винил теряет цвет и выгорает.
- Недостаточный по сравнению с полиуретановой пленкой уровень защиты от механических повреждений, который компенсируется привлекательным видом и стоимостью.
- Поклейка пленки на авто ставит крест на контактной мойке и полировке кузова.
- Если с первого раза не получилось правильно наклеить пленку, придется забыть об использованном участке и отрезать новый.
Оклейка авто пленкой своими руками несет в большей степени декоративный, нежели защитный смысл. Если цель – обеспечить надежную защиту кузова к механическому и химическому воздействию, лучше отдать предпочтение дорогой, но прочной полиуретановой пленке для авто. Толщина такого покрытия в 3-4 раза выше, за счет чего обеспечивается повышенная защита.
Организация рабочего места
Освещение в боксе должно соответствовать требованиям проведения точных работ. Светильники равномерно распределяют по потолку и стенам таким образом, чтобы с одинаковой интенсивностью освещались все зоны обрабатываемого автомобиля. Для оклейки виниловой пленкой салона машины могут понадобиться и дополнительные переносные светильники.
Для организации рабочего места, способствующей повышению производительности труда мастера по оклейке, необходимо расположить все требуемые инструменты и материалы на пристенных стеллажах так, чтобы они всегда были под рукой. Оборудование бокса стеллажами и инструментами повлечёт за собой затраты в сумме примерно 30 тыс. рублей. В боксе придётся создать условия для быстрого проведения уборки, которая должна выполняться регулярно. Если нанести на стены и потолок декорации, которые будет свидетельствовать об успехе бизнеса и высоком мастерстве специалистов, то это значительно поспособствует расширению клиентской базы.
Насколько законно раскрашивать автомобиль
С точки зрения инспекторов ГИБДД – это довольно безобидное изменение внешнего вида. Не слышно жалоб, что кого-то останавливали по дороге из-за нанесенных на автомобиль узоров. Разве что – рассмотреть поближе интересный рисунок. :-))
Нанести такую картину аэрографом под силу только художнику, а сделать виниловую наклейку можно самостоятельно
Да и достаточно посмотреть какая масса рекламы ездит на «своих четырех» по городу. Причем этим грешит как частный, так и общественный транспорт (похоже, что даже в большей степени). Но не бывает так, что вдруг все разрешено. Ограничения, конечно, имеются. Впрочем, совсем не «драконовские», а имеющие здравый смысл. В частности:
- Должен четко определяться цвет кузова автомобиля, указанный в техпаспорте, то есть не нужно применять одноцветные сплошные заливки поверхности, которые занимают половину и больше кузова.
- Рисунки и их цвет не должны ассоциироваться со специальным транспортом (например, полиция, скорая помощь).
- Нельзя закрывать световые приборы — фары, задние фонари, оповещатели заднего хода, световозвращающие устройства, подсветку государственного регистрационного знака (и, конечно, сам знак).
- Необходимо с осторожностью применять светонакопительные и светоотражающие материалы, т.к реакция других участников движения может оказаться непредсказуемой и привести к ДТП.