Как убрать полосы с лобового стекла — рекомендации автомобилистов

Как бы бережно владелец не относился к своему автомобилю, на лобовом стекле все равно можно заметить параллельные полосы или полукруги от дворников. Избежать этого дефекта почти невозможно, и поэтому полезно будет узнать, каким образом можно избавиться от такой неприятности.

 

Возникновение на лобовом стекле машины царапин – явление неизбежное. Пожалуй, единственный вариант сохранить лобовое стекло в идеальном состоянии – просто-напросто не эксплуатировать автомобиль, но это, безусловно, не выход. Поэтому каждый водитель должен знать, как убрать царапину с лобового стекла.

Основной причиной появления разного рода дефектов на поверхности лобового стекла является негативное воздействие пыли и песка, выступающих в роли абразивного вещества. Попадая под щетки дворников, песок или пыль царапают стекло. В основном следы царапин расположены по траектории движения дворников, что можно заметить даже невооруженным глазом.

Царапина от дворников

Неправильный уход за машиной, к примеру, в процессе полировки и чистки наносит первозданному виду ветрового автомобильного стекла хоть и незначительный, но все же ущерб. Образование самых серьезных дефектов происходит из-за камешков, случайно попадающих на дорожное покрытие и вылетающих из-под колес впереди движущихся транспортных средств.

К сожалению, предотвратить или предугадать возникновение такого рода повреждений невозможно.

 

Читайте также:  Все о стайлинге и тюнинге отечественных автомобилей

 

Виды повреждений лобового стекла и их последствия

Повреждения лобового стекла можно распределить на несколько видов:

  • потеря прозрачности или матовость;
  • мелкие царапины, или так называемая «паутина»;
  • глубокие царапины;
  • сколы и трещины.

Что касается сколов и трещин, то для устранения этих дефектов также существуют определенные способы и средства. Чаще всего такие повреждения доверяются профессионалам, так как их устранение своими руками в домашних условиях весьма затруднительно. В большинстве случаев то же самое касается и глубоких царапин, которые стали следствием воздействия на автомобильное стекло металлических острых предметов.

Если имеет место легкая матовость или неглубокие царапины, то эти дефекты в большинстве случаев легко устранить самому в гараже. Но и здесь есть много подводных камней, которые очень часто не учитываются. Пренебрежение основными правилами полировки стекла автомобиля в домашних условиях нередко становится причиной полной порчи детали, что приводит к необходимости ее замены.

Полировка лобового стекла автомобиля

Чтобы избежать всех этих неприятностей, матовость и царапины можно заполировать своими руками. Но прежде чем приступить к этому процессу, следует более детально разобраться в вариантах такого восстановительного ремонта.

Процесс восстановления

Соскребают лед с окна

Чтобы удалить царапины с лобового стекла автомобиля, нужно использовать специальные составы от компании 3М и оксид церия.

Для приготовления пасты нужно смешать оксид с водой и перемешать. Кашица наносится на полировочный круг и полируется на низкой скорости.

Пошаговая инструкция для восстановления прозрачности стекла своими руками:

  1. Очистить лобовое стекло, боковое и заднее остекление от загрязнений.
  2. Оклеить скотчем уплотнители.
  3. Нанести оксид в разведенном состоянии на круг.
  4. Полировать поверхность, не задерживаясь на одном месте во избежание перегрева.
  5. Убедиться в отсутствии помутнений и царапин.
  6. Заменить круг и выполнить окончательную полировку антиголограммной пастой от 3М.
  7. Помыть щиток, удалить скотч.

Чистое и прозрачное лобовое стекло не только положительно влияет на внешний вид машины, но и не отвлекает водителя при вождении. За услугу восстановления стекла в специализированном сервисе потребуют от 2 до 6 тысяч рублей, в зависимости от сложности работ. Эти деньги можно сэкономить, выполнив работу самостоятельно и получив новый опыт.

Варианты восстановления ветрового стекла

Самое простое, что можно сделать в таком случае – это заменить лобовое стекло на машине. Это недешево, однако решит разом все проблемы. Второй вариант – отправить свое авто профессионалам. Специалисты сами разберутся, что сделать проще – заполировать царапины или применить другие типы восстановительного ремонта.

Если же принято твердое решение заниматься удалением царапин своими руками, то тут следует разобраться в разновидностях восстановления стекла. Следует четко понимать разницу между словами заполировать и отшлифовать, поскольку эти две процедуры абсолютно разные. Вторая применяется для устранения глубоких царапин, а первая – для удаления мелких и неглубоких дефектов.

Повреждение на лобовом стекле

Как определить, глубокая царапина или нет? Для этого достаточно провести ногтем по дефекту, и если ноготь заметно цепляется за углубление, то царапина глубокая. Что же касается полирования, то эта процедура намного проще, и потому более часто применима в домашних условиях. О ней и стоит поговорить более подробно.

Инструменты и расходные материалы для полировки стекла

Прежде чем приступать непосредственно к полировке, нужно подготовить следующие инструменты и расходные материалы:

 

Читайте также:  Замена порогов ВАЗ 2110, 2111, 2112

 

  • полировальная машинка;
  • полировальные круги;
  • паста «Гои»;
  • полиэтиленовая пленка;
  • малярный скотч;
  • черный легко смывающийся маркер;
  • бытовой опрыскиватель;
  • средство для очистки стекол;
  • предметы индивидуальной защиты.

К выбору полировальной машинки следует отнестись особенно тщательно. Обычная высокооборотная болгарка тут не подойдет, так как из-за больших оборотов существует риск перегрева стекла. Это приведет либо к его деформации, либо к полному разрушению.

На рынке есть специальные полировальные и шлифовальные машинки, предназначенные для этой работы. В крайнем случае, можно использовать болгарку с регулируемыми оборотами или обычную дрель с переходником на полировальный круг. Самые оптимальные обороты для полирования стекла – до 1500 в минуту.

Полировальная машинка для стекол фирмы Метабо

Что касается средства для полирования, то подобная работа пастой «Гои» даст вполне приличные результаты. Помимо полировки пастой «Гои» можно использовать и другие средства, при этом самое главное – внимательное изучение состава. Абразивные и слишком агрессивные средства предназначены не для полирования, а для шлифовки. Их применение в данном случае приведет к образованию заметных выемок на стекле.

Особое внимание следует уделить защите остальных деталей кузова автомобиля и личной безопасности при работе. Полировать стекло нужно обязательно в защитных очках, так как стеклянная пыль может серьезно повредить зрение. Лакокрасочное покрытие авто также не следует пачкать в пасту «Гои», так как ее отмывание может поспособствовать появлению паутины на поверхности кузова.

Почему лучше обратиться к мастеру?

И все же паста ГОИ и кусочек войлока по эффективности и целесообразности не сравнятся с оборудованием в мастерских и опытом мастеров.

Полировка не стоит баснословных денег, а плюсы ее проведения в салоне очевидны.

  • Вы не испортите стекло, намешав ядреную полироль по совету знатока из интернета или выбрав не те обороты машинки.
  • Полировальная машинка на оптимальной для скорости работает более чем в 100 раз быстрее, чем ваша рука с тряпочкой.
  • Работники сервиса делают это не первый день и знают нюансы, которые не прилагаются к инструкции вместе со шлифовальной машинкой.

Читать далее: Как заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Полировка только кажется простым процессом! Чтобы сделать все правильно и красиво, бабушкиного совета может оказаться недостаточно. Да и рисковать целостностью стекла стоимостью в несколько тысяч рублей из экономии в несколько сотен – сомнительная тактика ведения финансов.

Помещение для полировки

Не стоит пренебрегать элементарными требованиями к помещению для полировки стекла, в котором главное – это отсутствие пыли и хорошее освещение. Если полировать стекло на улице, то пыль однозначно попадет под полировальный круг, а это приведет к образованию новых, еще более серьезных царапин.

Хорошее освещение нужно для того, чтобы в процессе работы оценивать результаты. Также при нормальном освещении будет легче увидеть одиночные царапины и заполировать их, не прибегая к обработке всего стекла.

Виды царапин на ветровом стекле

Царапины на лобовом стекле классифицируются по глубине:

  • От 50 до 200 микрон считается незначительным повреждением, для которого лучше всего использовать мелко-абразивный или войлочный полировальный круг. При выборе восстанавливающего средства рекомендуется остановиться на пастах, в состав которых не входит оксид цинка и марганец.
  • Глубина средних царапин обычно составляет от 200 до 300 микрон. В подобной ситуации рекомендуется использовать среднеабразивный круг и пасту, в которой не содержится диоксид циркония и оксид железа.
  • Повреждения глубиной более 300 микрон относятся к наиболее серьезным, поэтому их можно устранить только при помощи крупно-абразивного диска и паст на основе оксида церия и хрома. С их помощью выполняется шлифовка, в процессе которой с поверхности стекла снимается довольно приличный слой материала.

Предлагаем ознакомиться Как избавиться от царапины на обуви
Важно! Использовать крупно-абразивный круг рекомендуется только в «безнадежных» ситуациях.

Также стоит учесть, что далеко не каждая паста подойдет для полировки стекол. Если вы выполняете подобные работы впервые, то выбирайте полировальный состав, который не сможет сильно поцарапать стекло. Сегодня наибольшей популярностью пользуются:

  • 3М 60150 (для легких сколов, царапин, потертостей и налета). Эта вязкая жидкость изготавливается на водяной основе, в ее состав не входят агрессивные химические вещества. Стоит полироль 6 300 рублей за 1 л.
  • Паста ГОИ. Это средство представляет собой твердый материал зеленого цвета. Паста изготавливается на основе оксида хрома и подходит для мелких и средних повреждений. Однако, нужно выбирать состав №1 или №2, так как другие пасты могут повредить стекло. Стоимость средства составляет порядка 250 рублей за брусок весом 770 г.
  • Паста GeriGlass на основе керамики и оксида церия также подойдет для неглубоких царапин. Средство обойдется порядка 1 650 рублей за 150 мл (в комплекте идет аппликатор).
  • Порошкообразный состав Фторопол. В состав средства входит диоксид церия и твердая смесь оксидов, поэтому порошок смело можно использовать для самостоятельного удаления царапин. Для применения смесь необходимо разбавить небольшим количеством воды до получения сметанообразной консистенции. Стоит Фторопол около 800 рублей за 100 г.

Определившись с восстанавливающей пастой и типом диска для полировальной машины, можно переходить к подготовительным работам.

Подготовка к полировке лобового стекла

Прежде всего, необходимо тщательно вымыть лобовое стекло с моющими средствами, после этого его нужно как следует высушить. Полировка грязного стекла приведет к растиранию мелких крупиц песка по поверхности и образованию новых царапин.

Мойка лобового стекла

 

Читайте также:  Грибки для вытягивания вмятин своими руками. Каталог инструмента для удаления вмятин без покраски. Нельзя проводить PDR работы, если

 

После этого следует отыскать и отметить маркером царапины на стекле. Для этого желательно использовать дополнительный источник света и обзор стекла под разными углами. Отмечать нужно с обратной стороны, то есть из салона. Это нужно для облегчения поиска повреждений после нанесения пасты «Гои». Если же полироваться будет все стекло, то отмечать царапины не стоит.

Далее следует защитить лакокрасочное покрытие авто от брызг, которые будут лететь из-под машинки с пастой «Гои». Для этого капот, лобовое стекло и крыша авто накрывается новой полиэтиленовой пленкой. Пленка закрепляется по краям малярным скотчем. При работе с пленкой не стоит делать резких движений, так как можно поднять пыль с пола.

После этого нужно вырезать в полиэтилене «окна» согласно заранее сделанной разметке, которые будут подвергаться полированию. При этом края вырезанного отверстия закрепляются малярным скотчем. Если же заполировать нужно все стекло, то вырезается соответствующая часть в пленке, и также закрепляется к поверхности кузова скотчем.

Как убрать царапины со стекла часов?

Со временем на стекле ваших любимых часов могут появиться царапины, но если они не слишком глубокие, то такие повреждения можно убрать в домашних условиях.

часовое стекло

Царапины на стекле часов могут появиться от чего угодно. Даже открывая сумочку, вы можете нечаянно поцарапать циферблат о молнию. Как же поступить, если часы дорогие? Самым рациональным решением этой проблемы является поход в мастерскую. Но бывают такие случаи, что денежных средств на ремонт в мастерской пока не хватает, поэтому не остается ничего другого, дорогие подруги, как убирать царапины самостоятельно в домашних условиях.

Существует несколько способов, дабы устранить эту проблему:

1. Зубная паста. Замаскировать царапины и мелкие повреждения вам поможет обычная зубная паста. Она должна быть без ароматизаторов и без эффекта отбеливания, к тому же паста может защитить часы от новых повреждений.

Алгоритм удаления мелких царапин следующий:

  • нанесите небольшое количество пасты на ватный диск или специальную ткань для оптических приборов;
  • протирайте стекло часов по часовой стрелке;
  • хватит минуты таких движений для того, чтобы убрать мелкие царапинки;
  • смочите ватный диск водой и удалите излишки зубной пасты;
  • следите за тем, чтобы влага не попала в корпус;
  • если часы украшены различными камнями и другими мелкими деталями, не надавливайте на циферблат;
  • если же после первой полировки царапины не пропали, можно повторять процедуру до тех пор, пока она станут незаметными.

Будьте максимально аккуратными, когда будете отмывать пасту, иначе стекло может дать трещину. И еще: при покупке часов, уточните у продавца, каким стеклом покрыть циферблат. Если оно сапфировое, смело берите и не раздумывайте, поскольку такое стекло наиболее устойчиво к повреждениям.

2.

царапины на часах

Паста ГОИ и минеральное масло. Паста ГОИ отлично подходит для полировки стеклянных поверхностей. Если на стекле часов значительные повреждения, то для начала воспользуйтесь пастой номер четыре, которая предназначена для грубой шлифовки и удаления царапин.

Итак, начнем:

  • нанесите небольшое количество пасты для полировки на влажный ватный диск;
  • полируйте стекло круговыми движениями в течение нескольких минут;
  • влажной салфеткой удалите остатки пасты и натирайте насухо.

Если вы заметили, что самые видные царапины исчезли, теперь возьмите пасту номер три, которая предназначена для придания ровного блеска поверхности, и повторите аналогичную процедуру. На завершающем этапе можно отполировать стекло часов пастой номер один, которая придаст стеклу зеркальное отражение. Ну, и напоследок, натирайте часы минеральным маслом. То, как засверкает стекло часов после всех этих манипуляций, равнодушной вас не оставит!

Если вы проделаете всю работу поэтапно и будете придерживаться данных рекомендаций, результат сразит вас наповал! Уверяю, что после увиденного, вы не будете спешить в мастерскую, дабы произвести профессиональный ремонт! Главное условие такой работы – спокойствие и аккуратность, и вы не хуже мастера, уберете все царапины со стекла часов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: