Карбюратор ВАЗ 2105 его устройство и правила настройки


Симптомы: плохо заводится двигатель, не заводится двигатель, смесь чрезмерно обедняется, смесь чрезмерно обогащается, повышенная токсичность отработавших газов, перерасход топлива.

Возможная причина: неисправен карбюратор.

Инструменты: набор гаечных ключей, набор отверток, пассатижи, очиститель карбюратора в аэрозольной упаковке, пинцет, плоскогубцы.

Для того чтобы осуществить демонтаж карбюратора с автомобиля и его разборку, выполните следующие операции:

1. Отсоедините минусовой провод от аккумуляторной батареи.

2. Демонтируйте с автомобиля корпус воздушного фильтра.

3. Произведите очистку наружной поверхности карбюратора от загрязнений, используя ветошь и кисточку, а затем промойте с применением уайт-спирита или же очистителя для двигателей.

4. Слегка открутите винт, крепящий приводной трос воздушной заслонки.

5. Слегка открутите болт, крепящий оболочку троса, используя ключ «на 8», а затем отсоедините трос от карбюратора.

6. Отсоедините от патрубка шланг подвода картерных газов.

7. С помощью крестообразной отвертки или же гаечного ключа «на 8» ослабьте затяжку крепежного хомута топливного шланга, а затем отсоедините данный шланг от штуцера, после чего заглушите отверстие в шланге с помощью болта М8.

8. Снимите шланг вакуумного регулятора распределителя зажигания.

9. Снимите клемму провода с вывода электромагнитного клапана.

10. Отсоедините наконечник тяги привода дроссельной заслонки, предварительно отжав его с помощью отвертки с плоским лезвием.

11. Демонтируйте возвратную пружину дроссельной заслонки.

12. Используя накидной ключ «на 13», открутите три гайки, крепящие карбюратор к впускному трубопроводу.

13. Используя рожковый ключ «на 13», открутите одну оставшуюся крепежную гайку.

14. Демонтируйте карбюратор с автомобиля.

15. Снимите прокладку карбюратора, а затем осмотрите ее на предмет механических повреждений. Замените данную прокладку, если это необходимо.

Примечание. Если карбюратор не будет устанавливаться на автомобиль длительное время, закройте отверстие впускного трубопровода ветошью.

16. Демонтируйте крышку карбюратора (см. соответствующий подраздел данной инструкции).

17. С помощью плоской отвертки открутите главный топливный жиклер (обозначен буквой «А») вторичной камеры с меткой «150» (на карбюраторе 2105-1107010-20 данному жиклеру соответствует метка «162»), а также главный топливный жиклер (обозначен «Б») первичной камеры с меткой «112» (на карбюраторе 2105-1107010-20 данному жиклеру соответствует метка «107»).

18. Используя плоскую отвертку, открутите главный воздушный жиклер (обозначен «В») вторичной камеры с меткой «150» (на карбюраторе 2105-1107010-20 данному жиклеру соответствует метка «176»), а также главный воздушный жиклер (обозначен «Г») первичной камеры с той же меткой.

Примечание. В колодцах под воздушными жиклерами расположены эмульсионные трубки.

19. Подденьте эмульсионные трубки, а затем извлеките их из колодцев. Для данной операции идеально подойдет надфиль с сужающейся рабочей поверхностью.

20. С помощью отвертки с плоским лезвием открутите винт-клапан ускорительного насоса.

21. Демонтируйте клапан вместе с ускорителем насоса и уплотнительным кольцом. После этого подденьте с помощью тонкой плоской отвертки нижнее уплотнительное кольцо и извлеките его из отверстия.

22. Используя плоскогубцы, извлеките малые диффузоры первичной «Б» и вторичной «А» камер. Диффузор первичной камеры помечен цифрой «22» (на карбюраторе 2105-1107010-20 – «21»), а вторичной – цифрой «25».

В случае, когда диффузоры не извлекаются после демонтажа корпуса дроссельных заслонок (см. ниже в данной инструкции), выбейте их с противоположной стороны, нанося удары выколоткой из мягкого металла.

23. Отверткой с плоским лезвием (ширина лезвия не более 3 миллиметров) открутите винт ускорительного насоса, а затем извлеките его из канала.

24. Отверткой с плоским лезвием открутите корпус топливного жиклера вторичной камеры.

25. Извлеките из канала корпус вместе с жиклером.

26. Выньте жиклер (обозначен «А») из его корпуса (обозначен «Б»).

27. Используя фигурную отвертку с крестообразным лезвием, открутите четыре винта, крепящие крышку диафрагмы ускорительного насоса.

28. Снимите крышку диафрагмы, после этого извлеките пружину, а затем снимите саму диафрагму.

29. Отсоедините плоскогубцами возвратную пружину, а затем снимите ее.

30. Снимите пневматический привод дроссельной заслонки.

31. Используя отвертку с крестообразным лезвием, открутите два винта, крепящие корпус дроссельной заслонки к корпусу карбюратора.

32. Разъедините тягу (обозначена «А») от рычага, после чего разделите корпусы.

33. С предельной аккуратностью демонтируйте теплоизоляционный элемент вместе с двумя прокладками, изготовленными из картона.

34. Используя фигурную крестообразную отвертку с плоским лезвием, открутите два винта, крепящие крышку, а затем снимите данную крышку вместе с регулировочным винтом количества смеси и прокладкой.

35. Открутите и выньте винт с резиновым кольцом.

36. Используя отвертку с плоским лезвием, открутите и извлеките винт, а затем снимите уплотнительное кольцо. Для того чтобы облегчить сборку, запомните количество оборотов данного винта.

Примечание. В случае, когда на винте установлена ограничительная втулка, проверните данную втулку с помощью плоской отвертки до момента разрушения, а затем извлеките ее части из отверстия.

37. Проверьте детали карбюратора на предмет повреждений. Дефектные элементы замените новыми.

38. Прежде чем осуществлять сборку карбюратора, произведите промывку его деталей в средстве для очистки карбюратора или же в ацетоне. После этого продуйте сжатым воздухом отверстия под воздушные и топливные жиклеры (воздушные и топливные каналы). Убедитесь, что прокладки не повреждены, в противном случае замените их новыми. В процессе сборки нанесите моторное масло на все резиновые уплотнительные кольца.

39. Произведите сборку карбюратора в обратной последовательности.

40. Произведите установку всех снятых деталей в обратной последовательности.

Для того чтобы осуществить снятие и разборку крышки карбюратора, выполните следующие операции:

Примечание. Данный подраздел описывает снятие крышки с карбюратора, установленного на автомобиль. Соответственно, при снятии крышки с демонтированного карбюратора некоторые из перечисленных операций выполнять не требуется (к примеру, операции по подготовке автомобиля к работам, так как они были выполнены непосредственно перед демонтажем карбюратора).

41. Отсоедините минусовой провод от аккумуляторной батареи.

42. Демонтируйте корпус воздушного фильтра.

43. Произведите очистку наружной поверхности карбюратора от загрязнений, используя ветошь и кисточку, а затем промойте с применением уайт-спирита или же очистителя для двигателей.

44. Отсоедините от крышки карбюратора приводной трос воздушной заслонки, а затем отсоедините топливный шланг от штуцера (см. подраздел «Снятие карбюратора» в данной инструкции).

45. Подденьте с помощью отвертки с плоским лезвием телескопическую тягу, а затем отсоедините ее от трехплечного рычага.

46. Используя крестообразную отвертку, открутите пять винтов, крепящие крышку карбюратора к его корпусу.

47. Отделите крышку от корпуса карбюратора, а затем снимите ее.

Примечание. Соединение крышки карбюратора и его корпуса уплотняет прокладка. Замените данную прокладку, если на ней присутствуют повреждения.

48. Снимите прокладку, предварительно демонтировав поплавок.

49. Используя крестообразную отвертку, открутите два винта, крепящие пусковое устройство.

50. Выведите тягу из штока пускового устройства, а затем снимите последнее. После этого с предельной аккуратностью извлеките из проточки канала подвода разрежения уплотнительное кольцо, используя пинцет.

51. Осуществите проверку исправности диафрагмы пускового устройства, для чего утопите шток, закройте поверхностью пальца руки отверстие подвода разрежения, после чего отпустите шток. В случае, когда шток вернулся в исходное положение, диафрагма является неисправной, замените ее.

52. Для того чтобы осуществить замену диафрагмы, открутите, используя крестообразную отвертку, три винта, скрепляющие крышку пускового устройства с его корпусом.

53. Снимите крышку пускового устройства, а затем извлеките шток в сборе с диафрагмой.

54. Произведите проверку состояния диафрагмы. Наличие трещин и разрывов не допускается. Замените диафрагму, если это необходимо.

55. Прежде чем осуществлять сборку и установку крышки карбюратора, промойте все ее детали с применением средства для очистки карбюратора.

56. Используя резиновую грушу, отберите топливо из поплавковой камеры карбюратора. Произведите промывку внутренних полостей карбюратора, а также диффузоров камер с применением средства для очистки карбюраторов.

57. Выкрутите топливные и воздушные жиклеры и распылитель ускорительного насоса, после чего продуйте каналы корпуса карбюратора сжатым воздухом.

58. Произведите сборку и установку крышки карбюратора в обратной последовательности.

Еще статьи по ремонту этого автомобиля:

Другие виды ремонта этого автомобиля:

Как вдохнуть жизнь в старые Жигули

Как вдохнуть жизнь в старые ЖигулиЖигули «пятерка» выпускались с 1980 по 1995 г.г. и пользовался заслуженной популярностью. Основным силовым агрегатом, который устанавливался на автомобили данной модели, был четырёхцилиндровый, четырёхтактный двигатель внутреннего сгорания, рабочим объёмом 1,29л, 1,45л и 1,57л. Для создания горючей смеси для двигателя применялись карбюраторы отечественного производства «Озон», а также их модификации. Регулировку карбюратора ВАЗ 2105 своими руками мы и рассмотрим в этой статье.

Итак, для начала поговорим о самом приборе, предназначенном для смешивания в определённой пропорции воздуха и топлива, подачи образовавшейся смеси в цилиндры двигателя и обеспечивающим устойчивую работу двигателя на различных режимах. Это достаточно точный и сложный агрегат. Поэтому чёткое выполнение им своих функций зависит от строгого поддержания параметров, установленных в процессе его производства и настройки.

Основные механизмы и системы

Для выполнения своих функций карбюратор имеет следующие системы и механизмы:

  1. Систему поддержания необходимого уровня топлива;
  2. Систему запуска и прогрева холодного двигателя;
  3. Систему холостого хода;
  4. Главную дозирующую систему;
  5. Ускорительный насос;
  6. Систему эконостата.

Старый добрый ВАЗ: любовь на всю жизнь

Старый добрый ВАЗ: любовь на всю жизньНастройке подлежат три системы, указанные в списке первыми. Регулировка рассматриваемого карбюратора ВАЗ 2105 может быть произведена без снятия его с автомобиля. Так как агрегаты автомобилей моделей 2105 и 2107 по своему строению идентичны и отличаются только диаметрами отверстий топливных и воздушных жиклёров, то таким же образом несложно будет произвести подобную настройку и для ВАЗ 2107.

Теперь непосредственно о настройке

Поддержание необходимого уровня топлива в данном аппарате обеспечивает поплавковый механизм.

Настройка поплавкового механизма

  1. Завести двигатель автомобиля и дать ему поработать на холостом ходу 2-3 минуты;
  2. Снять крышку карбюратора;
  3. В поплавковой камере проверить уровень топлива. Он должен составлять 28 мм.

В случае отклонения производим следующие действия:

  1. Замерить и настроить расстояние между прокладкой крышки и поплавком при касании язычка поплавка с шариком игольчатого клапана. Оно должно составлять 6,5±0,25 мм. Регулируем подгибанием язычка;
  2. Проверить максимальный ход иглы клапана. Он должен составлять 8 мм. Для проверки необходимо замерить расстояние между прокладкой крышки и максимально отведённым поплавком. Оно должно составлять 14±0,5 мм. Отклонение устраняем воздействием на кронштейн;
  3. Визуально проверить перпендикулярность язычка оси игольчатого клапана и параллельность поплавка нижней плоскости крышки. При нарушениях выровнять.

Если всеми вышеперечисленными действиями не удаётся добиться стабильного уровня топлива (28 мм) в поплавковой камере, то необходимо заменить игольчатый клапан.

Регулировка пускового устройства карбюратора ВАЗ 2105

  1. При помощи рукоятки тяги, расположенной в салоне, закрыть воздушную заслонку;
  2. Проверить, чтобы хвостовик тяги находился в конце паза штока пускового устройства карбюратора. При нарушении устранить подгибанием тяги;
  3. Снять крышку и замерить зазор между кромкой воздушной заслонки и стенкой камеры при утопленном штоке пускового устройства (шток утапливаем при помощи отвёртки при отсоединённой тяге). Он должно составлять 5,0—5,5 мм. Настраиваем вращением регулировочного винта пускового устройства.

Настройка холостого хода

Данный вид работ стоит производить на прогретом двигателе.

  1. Винтом количества смеси вывести двигатель на 850 об/мин;
  2. Винтом качества вывести обороты на максимальный уровень;
  3. Винтом количества снизить обороты до 850;
  4. Винтом качества опять довести до максимума;
  5. Добившись, таким образом, 850 об/мин завернуть винт качества до момента «потряхивания двигателя»;
  6. Отворачивая винт качества добиться устойчивой работы двигателя.

При правильной регулировке карбюратора ВАЗ 2105 расход топлива в летнее время не должен превышать:

  • за городом на шоссе при скорости 90 км/час – 7 – 7,5 л на 100 км;
  • при городском цикле езды – 8,5 – 9 л.

В случае, если Вам самостоятельно не дается эта работа, лучше не мучить себя и машину, а обратиться в сервисный центр АвтоВАЗ.

Карбюратор ВАЗ 2107, он же «Озон», получил наибольшую популярность среди конкурентов «Вебер», «Солекс» и «ДААЗ», именно для данной модели Лада. Менее популярным является прототип «ДААЗ».

Схема каждого из них, в принципе одинаковая, но у каждого особенное устройство. Для того, что определится, какой образец лучше поставить на «Семерку», давайте рассмотрим каждый экземпляр отдельно.

Устройство

Карбюратор ДААЗ, разработанный по аналогии с изделием итальянского бренда Weber, призван дозировать бензо-воздушную смесь на всех режимах работы двигателя без участия электроники. Состоит он из трёх основных частей:

  • крышки с полуавтоматической пусковой системой;
  • главного или среднего блока с камерой;
  • дополнительного или нижнего блока с дроссельными заслонками.

Крышка устройства включает важные детали карбюратора: заслонки, штуцер для подсоединения бензинового подающего шланга, фильтр-сетку, игольчатый поплавок, трубку эконостата, ускорительный насос. Верхняя часть карба соединяется с главным блоком посредством нескольких винтов (М5).

Средний блок состоит из основной камеры, диффузоров, жиклеров, распылителя (вертолётика). Здесь установлены все необходимые каналы, отвечающие за те или иные режимы работы двигателя.

Нижний или дополнительный блок оснащён дросселями и регулировочными винтами, благодаря которым удаётся настраивать качество и количество распыляемой горючей смеси. Здесь также имеется много различных выходных каналов. Как и верхняя часть, соединяется с главным блоком посредством винтов.

Устройство карбюратора проще рассмотреть по работе отдельных подсистем:

  1. Особое место в карбюраторе занимает система пускового устройства или СПУ. Она включается в работу во время запуска мотора. Активируется за счёт создаваемого в результате движения троса разряжения, когда открывается диффузор. СПУ тесно взаимодействует с педалью газа;
  2. Система холостого хода. Её функции понятны по названию. На Weber она классического типа, на «Озонах» — автономная, работает независимо от карбюратора. На стандартных системах имеется специальный калибровочный винт, регулирующий дроссельную заслонку или воздух. Он даёт возможность увеличивать или уменьшать количество оборотов холостого хода. Есть также винт качества смеси, расположенный уже в другом месте, в углублении. Вращая его, можно подавать двигателю именно то количество бензина, в котором он нуждается;
  3. Переходная система, отвечающая за плавный переход с режима холостого хода на работу главных жиклёров. Ещё имеется отдельный жиклёр, который тоже можно отнести к этой системе. Он стабилизирует работу мотора на высоких оборотах;
  4. Главная дозирующая система, основанная на работе эмульсионной трубки, топливного жиклёра и дросселей. Именно на этом режиме возможно открытие обоих дросселей и максимальной скорости автомобиля;
  5. Система ускорительного насоса. Она контролирует смесь, не позволяя воздуху поступать больше нормы. Это даёт возможность избежать провалов газа на резких стартах машины с места и других манёврах;
  6. Эконостат, увеличивающий тягу мотора на максимальных оборотах. Состоит из трёх жиклёров: топливного, эмульсионного и воздушного;
  7. Система поплавкового механизма, поддерживающая постоянный уровень горючего в камере. Оснащена регулируемым игольчатым клапаном. Когда топливо в камере уменьшается, поплавок опускается вниз, открывается клапан и через штуцер начинает поступать бензин из бака.

Озон

Свое начало, данный образец берет еще с шестой модели Лада. Порядка 30-ти лет назад, конструкторы заявляли, что он будет лидером продаж на отечественных авторынках. Такие перспективы объяснялись его конструктивными особенностями.

В отличии от образцов «Солекс» и «ДААЗ», данный прототип имел вакуумный привод заслонки, отвечающей за поступление топлива во вторую камеру. Ее привод, не зависел от поплавка, а приводился в движение штоком, расположенным на диафрагме. Такое устройство, должно было обеспечивать экономию топлива.

Его схема не имела ничего особенного: 2 камеры (первичная и вторичная), четыре жиклера, 2 дроссельные заслонки и т.д. Но все же, он занимал лидирующее место на рынке.

Помимо стандартного карбюратора 2107, имелась модификация «Озон» 1107010. Ее отличие в том, что она устанавливалась исключительно на двигатели «Жигули» 2103 и 06, которые были установлены на автомобиле Лада 2105 и 07. Поскольку данный механизм, имел вакуумный привод заслонки, модификация 1107010, подразделялась на 1107010 – 20. Цифра «20» обозначала, что данное устройство устанавливалось только на последних моделях Лада 2107 с «Шестерочным двигателем.

Карбюратор для ВАЗ 2105 – общие сведения

На многих моделях, выпускаемых на Волжском автомобильном заводе, установлены карбюраторные системы. В модели 2105 также используется данный вид.

Этот автомобиль выпускался с 1979 года, а снят с конвейера был только в 2010 году. Такая долгая жизнь обусловлена легкостью эксплуатации автомобиля, его внешней и внутренней простотой и дешевизной. С момента запуска «пятерки» инженеры изменяли и дорабатывали внутренние агрегаты, в том числе и карбюратор, который является одной из важных составляющих системы ДВС.

Вот почему во все времена существования ВАЗ 2105 владельцев интересовал вопрос о том, как отрегулировать эту неотъемлемую часть – карбюратор, чье состояние сказывается на работе всего ТС.

Состоит карбюратор из трех основных частей, не считая огромного количества небольших деталей. Рассмотрим эти три основные элемента для лучшего понимания устройства механизма.

  • Верхняя часть – это крышка механизма и штуцеры, через которые подается топливо;
  • Средняя часть – основная. Состоит из корпуса, в котором размещены две камеры для правильного и быстрого прохождения процессов подачи топливной смеси к цилиндрам;
  • Нижняя часть образуется из поплавковой камеры и дроссельных заслонок.

Как уже было сказано, во всем механизме много различных мелких деталей типа прокладок, резинок и жиклеров, выход из строя которых может привести к серьезным проблемам. Чтобы работа двигателя была бесперебойной, нужно всегда следить за их состоянием, насколько это возможно.

Карбюраторы для модели авто

На данную модель автомобиля устанавливаются разные поколения карбюраторов, которые дорабатывались с течением времени. Ниже представлен список основных модификаций:

  • ДААЗ (Дмитровоградский автоагрегатный завод) производил механизмы, отличавшиеся улучшенными скоростными характеристиками, в то же время повышался расход топлива;
  • «Озон» – это новая версия ДААЗа, основным минусом которого являлись проблемы с клапанами, которые от любого загрязнения вызывали неполадки в работе;
  • «Солекс». Главный плюс – экономичный расход топлива. Но вместе с экономичностью появляется требовательность к хорошему качеству заливаемого бензина.

Как видно, карбюратор на ВАЗ 2105 прошел через целую эволюцию, при этом приобретая как плюсы, так и минусы. Конечно, инженеры пытались доработать механизм, но идеальный агрегат создать так и не удалось.

ДААЗ

Второе место, после «Озона», занимал «ДААЗ». Данный карбюратор ВАЗ 2107, в отличии от своих «коллег», имел устройство экономайзера, обеспечивающего принудительный холостой ход. Данное отличие, не особо сказывалось, и не делало данный механизм особенным.

Поскольку «ДААЗ», является модификацией «Озона», он также имеет варианты с индексом 1107010 и 1107010 – 20. Сразу сказать, какой карбюратор лучше поставить на Лада 2107, нельзя. Для этого, нужно определится, что именно хотите получить от данного устройства.

Разборка, чистка и сборка карбюратора ВАЗ 2107 «ДААЗ», является одной из самых простых задач, по сравнению с чисткой других образцов. Хотя схема агрегата и не отличается от остальных, его устройство было несколько по проще.

Солекс

Сразу после «ДААЗ», не отступая ни на шаг, следует модель «Солекс». Это, один из самых тяжелых, в плане установки, карбюраторов. Снять данное устройство с двигателя не проблема, а вот поставить его на двигатель 2107, это уже требует большого труда.

Схема «Солекс», такая же самая, как и у остальных, но его устройство, несколько отличалось. Для его установки на авто, Вам потребуется докупить некоторые детали: трос заслонки от ВАЗ 2108, обратка тройник, более длинный топливный шланг и клапан обратки от «Восьмерки». Конструктивные особенности «Солекс», включали в себя 2 камеры, с увеличенным объемом. Это давало возможность двигателю лучше работать, а именно: увеличить скорость разгона, номинальную скорость и мощность. Конечно, при таком улучшении характеристик, был один минус – повышенный расход топлива. Поэтому, «Солекс» считался более любительским, чем для повседневного использования. Также, как и «Озон», он имел модификации 1107010 и 1107010 – 20. Его можно поставить, как на ВАЗ 2107, так и на 2105.

Как правильно отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2105: подробная инструкция

Правильно настроенный карбюратор очень ювелирно дозирует горючую смесь. Например, разница между топливно-воздушной смесью, предназначенной для работы двигателя на холостом ходу, и горючим для холодного запуска ДВС составляет почти 20 пунктов. Поэтому регулировку карбюратора ДААЗ 2105 или его жигулевского аналога надо проводить и делать это умеючи, как только обнаружится высокий расход топлива или нестабильная работа двигателя.

В принципе, процесс настройки карбюратора ВАЗ 2105 не такой уж и сложный. С работой может справиться даже новичок, но изучивший устройство и последовательность необходимых операций. Крайне важно перед проведением регулировки убедиться, что правильно выставлен УОЗ. Надо проконтролировать состояние крышки трамблёра, контактов прерывателя, свечей зажигания и высоковольтных проводов.

Настройка холостого хода

Если обороты холостого хода отрегулированы неправильно, двигатель будет неожиданно глохнуть, троить, «проваливаться» при ускорениях, сильно расходовать топливо. Новичкам желательно воспользоваться данными тахометра, опытные карбюраторщики — определяют неправильные обороты на слух. Ещё понадобится 3-миллиметровая шлицевая отвёртка.

Регулировка карбюратора ВАЗ 2105 в режиме нейтрального хода проводится на заведённом моторе, прогретом до рабочего состояния. Вначале надо убедиться, не работает ли главная дозирующая система (на данном режиме не должна активироваться). Посмотреть сверху, через отверстия дросселей — льёт топливо или в камерах сухо. Если горючее поступает, то система ХХ требует грамотной настройки.

  • отвёрткой увеличить/уменьшить обороты регулировочного винта;
  • если на винт система не реагирует — выкрутить на несколько оборотов жиклёр холостого хода, создав разряжение и тем самым, продув этот самый канал от засорений;
  • затем отрегулировать топливный винт качества — с закручиванием обороты падают и наоборот (пресловутая «горка»);
  • теперь настроить винт количества смеси.

Как правило, этих действий бывает достаточно, чтобы нормализовать работу системы холостого хода. Жиклёр может засоряться, и приём создания воздушного разряжения без полного выкручивания элемента поможет его прочистить.

«Горка» — это нормальное состояние карбюратора, при котором полное закручивание винта качества смеси приводит к остановке двигателя или снижению оборотов на недопустимо низкий уровень. И при максимальном обогащении смеси эмульсией — откручивании жиклёра, также должен произойти спад оборотов, но уже по другим причинам. Смесь в этом случае становится чрезмерной богатой и хуже горит. Из глушителя может даже идти чёрный дым. Таким образом, проверка «горки» карбюратора позволяет не только определить качество смеси, но и одновременно с этим тестировать соответствие топливного жиклёра системы ХХ состоянию карбюратора и двигателя.

Теперь подробнее о калибровке. На потерявшем настройки карбюраторе принято вначале ставить изначальные значения оборотов. Для этого оба винта (качества и количества смеси) завернуть до упора. Затем шуруп качества опустить на 3 оборота, а винт количества — на 4 оборота.

  • увеличить подачу бензина, вращая винт качества против часовой стрелки;
  • повысить общее количество топливной смеси, откручивая винт количества;
  • проверить винтом качества смеси, являются ли выставленные обороты ХХ правильными — при заворачивании винта качества, обороты двигателя должны встать на 850-900 в минуту, что является идеальным значением холостого режима.

Правильная метка оборотов должна находиться ровно между зонами, когда двигатель глохнет при закручивании и отворачивании винта качества смеси. Найти её можно так: закрутить винт в одну из сторон до момента, когда мотор начнёт глохнуть. Отметить положение на стержне отвёртки — например, красной краской. Затем повернуть винт обратно, считая количество оборотов, до момента, когда двигатель опять начнёт глохнуть. Выставить винт посередине: если, к примеру, общих оборотов от края до края было 8, то серединой станет 4 оборота.

Если холостой ход отрегулировать вышеописанными действиями не удалось, вероятна одна из следующих причин:

  • засорены топливные и воздушные каналы главной системы карбюратора;
  • перепутаны местами жиклёры камер;
  • неисправен игольчатый клапан;
  • соскочили трубки с пневматического клапана («Озон»);
  • рассох сальник винта качества смеси.

Устранение провалов в работе двигателя при разгоне

«Провал» в данном случае — автомобиль Жигули сначала клюёт передком, а только потом начинает набирать обороты. Причин может быть несколько: забит «вентилятор» или «клювик», неправильно настроена система ускорительного насоса.

Как правило, любой теоретик начнёт проверку с системы ускорительного насоса, особенно на моделях «Озон», так как именно она отвечает за стабилизацию двигателя на разгонах. На практике карбюраторщики, владеющие глубокими познаниями в данной области, могут проверять сначала другие моменты (чтобы лишний раз не снимать устройство). Однако суть не в этом, и система ускорения должна проверяться и регулироваться в случае неполадок.

Целостность системы ускорения тестируется на демонтированном карбюраторе. Вот какие элементы надо тщательно проверять:

  • засорения перепускного и впускного отверстий поплавковой камеры — с ней соприкасается ускорительный насос;
  • состояние жиклёра перепускного отверстия;
  • целостность диафрагмы, её надёжное и плотное крепление;
  • свободный ход мембранной пружины;
  • герметичность соединения крышки и корпуса пускового устройства карбюратора;
  • работоспособность клапана насоса;
  • состояние распылителя, правильность струи распыла.

Одним из признаков неисправности системы, а конкретно обрыва диафрагмы, является утечка бензина через крышку ускорителя. Симптом этот можно обнаружить ещё на машине, при установленном карбюраторе и подключённой к нему топливной системе.

Ровная и хорошая струя бензина — залог беспроблемной работы системы ускорения карбюратора. Распыление в этом режиме должно иметь строго правильное направление — ровно между стенкой диффузора и корпусом «вертолётика» (на «Озонах» этого добиться крайне сложно из-за литого, малоподвижного носика). Смесь не должна ни обо что задевать, иначе не будет обогащённой, а это является обязательным условием динамичного разгона автомобиля. Также все соединения устройства дозирования должны быть герметичными, без мест просачивания топлива.

Также причиной провала становится неправильная регулировка болта второй камеры карба.

Вот что нужно сделать:

  • щипцами или плоскогубцами закрутить данный болт, закрыв вторичную камеру карбюратора;
  • завести двигатель;
  • нажать педаль газа до упора — провалы будут явно ощутимы в режиме холостого хода;
  • откручивать регулировочный болт до тех пор, пока не начнутся подниматься обороты нейтрального режима;
  • настроить систему ХХ винтами качества и количества смеси;
  • проверить наличие провалов — при необходимости, повторить процедуру.

На карбюраторах Solex причиной провалов на разгонах может стать банальное засорение. Вот что надо сделать:

  • снять верх карбюратора;
  • выкрутить обе эмульсионные трубки;
  • продуть жиклёры, установленные внутри каналов очистителем, а также все видимые переливные отверстия;
  • продуть также распылитель ускорителя;
  • отрегулировать подъём поплавков;
  • заменить прокладку верхней крышки карбюратора;
  • снять и прочистить фильтры грубой очистки.

Если заливает свечи

Случается, что на карбюраторах ДААЗ, «Солекс» во время пуска холодного двигателя заливает свечи. Мотор при этом не заводится или глохнет через некоторое время. Это свидетельствует о чрезмерно богатой смеси, чему причиной может стать неисправность диафрагмы ускорителя. А она как раз отвечает за уверенный пуск холодного ДВС, давая приток воздуха в камеру.

Желательно, перед тем как проверять непосредственно карбюратор, исключить все остальные причины залива свечей. А это может происходить из-за неисправных свечей или бензонасоса (перекачивает) и сильного мороза, который влияет на плохую испаряемость топлива.

Повреждений диафрагмы бывает несколько:

  • потрескивание;
  • расслоение;
  • появление потёртостей и дыр.

Понятно, что для исправления ситуации надо заменить диафрагму:

  • выкрутить отвёрткой 4 болта крышки;
  • гаечным ключом на 8 отвинтить серединный болт;
  • отделить крышку;
  • вытащить пружину, затем диафрагму со штоком;
  • поставить новую деталь;
  • собрать всё в обратной последовательности;
  • настроить пусковое устройство карбюратора.

Помимо диафрагменного механизма, заодно надо проверить корпус пускового устройства на герметичность. Не исключение — засорение воздушных жиклёров главной дозирующей системы.

Также рекомендуется проконтролировать состояние игольчатого клапана поплавковой камеры. Он может быть изношенным или деформированным, и таким образом, приводить к переобогащению топливной смеси. В этом случае свечи будет заливать и на горячий мотор.

Проверка запорного игольчатого клапана на карбюраторах «Солекс» должна проводиться при закрытом топливоподводящем штуцере, крышка устройства дозирования — строго в горизонтальном положении.

Если появился запах бензина в салоне автомобиля

Одной из причин появления резкого запаха бензина в салоне машины может стать неисправный или неправильно отрегулированный карбюратор. Происходит это из-за не герметичности соединений. Например, часто пропускают топливо прохудившиеся диафрагмы экономайзера и ускорителя, слабо затянутые крышки или плохо закреплённые части дозирующего устройства. Обычно протечку горючего легко определить визуально. Ещё одна причина — люфт штуцеров подачи топлива и обратного канала.

Что касается неправильной регулировки, то она может быть связана с игольчатым клапаном, переливающим бензин в поплавковую камеру. От этого уровень топлива повышается, поплавок задевает за стенки и горючее начинает вытекать из-под крышки или распылители ГДС в диффузорах.

Все «виновники» появления запаха бензина в салоне авто показаны на фото.

Автомобиль резко теряет скорость

Этот тот же провал, о котором шла речь выше. Принято различать несколько типов этого неприятного симптома. Подробнее в таблице ниже.

Производим чистку жиклеров

Засорение жиклёров — распространённая проблема, которая приводит к потере автомобилем тяги и изначальных технических характеристик. Это причина повышения расхода горючего и другие неприятные моменты.

Производительность данных элементов карбюратора напрямую зависит от величины отверстия и длины канала. Но это не всё. Оказывается, большое значение имеет ещё шероховатость внутренней поверхности трубки, а также изменение давления на входе и выходе. Любая неровность заметно ухудшит пропускную способность, но определить степень гладкости на глаз будет крайне трудно.

Таким образом, засорение каналов снижает их производительность. Поэтому любой владелец карбюраторного автомобиля должен иметь под рукой баллончик спрея для прочистки или карбклинер. Ещё нужно иметь удобный инструмент для снятия жиклёров и трубок, так как, достав их, можно гораздо эффективнее осуществить чистку.

Жидкость из карбклинера действует не раньше, чем через 5 минут после нанесения. За это время состав войдёт в реакцию с загрязнениями, размягчит их и смоет. После этого можно завести мотор для проверки, желательно с использованием подсоса. Если жиклёры не чистились долгое время, то процедуру очистки надо повторять несколько раз.

В тяжёлых случаях, когда поверхностная чистка не помогает, рекомендуется карбюратор демонтировать. Перед этим можно провести подготовку: поменять местами два свечных высоковольтных провода и запустить двигатель. Он начнёт работать страшно «чихая» и «стреляя», что поможет автоматически вычистить отложения из каналов. После этого устройство дозирования снимается, каналы и камеры тщательно очищаются карбклинером или другими средствами. В особо сложных ситуациях каналы рассверливаются, а затем промываются.

Обслуживайте карбюратор своего автомобиля регулярно. Прочищенные жиклёры «оживят» устройство дозирования, и машина начнёт ходить как часы.

Несмотря на то, что с 80-х годов карбюраторные системы, участвующие в подаче топлива в ДВС, были вытеснены инжекторными, у них все равно есть существенные плюсы, которые обуславливают их установку на некоторые автомобили.

На ВАЗ 2105 также был установлен этот тип системы. Подробнее о карбюраторе для этой модели – в статье.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: