Вся грязь с дорог, снежная каша, реагенты – скапливаются на днище автомобиля. Нужно ли мыть его, как часто и каким способом это сделать удобнее всего?
Нужно ли мыть?
В Европе реагенты для дорог настолько хороши по составу, что оседая на элементах авто – не только не вредят ему, но еще и создают нечто вроде антикоррозийной пленки. Но, мы живем в России, где дороги посыпают солью с песком и прочей «гадостью», крайне неполезной для автомобиля.
Сверху машина может быть и чистой, а днище нередко настолько грязное, что страшно представить. Регулярная мойка днища – это способ защиты автомобиля от коррозии. Поэтому ответ на вопрос однозначный – мыть стоит.
Где это сделать?
Услуги по мойке днища автомобиля оказывают на многих автомойках. Есть несколько вариантов, которые предлагают профессионалы.
В первом случае, автомобиль поднимается специальным подъемником, а мастер в защитном костюме, моет его снизу, сбивая всю грязь. При этом вы своими глазами увидите, что накопилось на днище.
Во втором случае, используют специальные моющие машины с насадками, способными помыть машину «снизу». Естественно, чистоту визуально уже будет не оценить, но эффект это дает практически такой же. Если мойка предоставляет такую для днища, то можете ею воспользоваться. Такое покрытие хоть на какое-то время не будет давать грязи прилипать к металлу.
Можно ли помыть самостоятельно?
Вполне, при условии, что у вас есть время, нервы, много воды и тряпок или хорошая мойка высокого давления.
Готовьтесь к тому, что отмыть днище будет не просто, во всяком случае, если машина будет просто стоять на ровной поверхности. Если загнать авто на яму, то собственно вся грязь будет валиться вам на голову, что тоже не очень приятно.
Одним словом, если уж мыть, то не создавая себе лишних проблем – на мойке.
Ставьте лайк и
подписывайтесь, если статья вам понравилась.
- Дейтейлинг, Советы, Переводы статей о детейлинге
- 5 июля 2020, 15:13
Если зимой все предельно ясно и просто – днище в зимний период никто не моет, то, что делать летом – таким вопросом задаются многие автовладельцы. Как часто и нужно ли вообще мыть днище автомобиля.
Экскурс в историю
Десятилетиями ранее ритуал мойки днища был обязательным и сложно ступенчатым. Ведь автомобили выпускали из не оцинкованного металла, который требовал дополнительной антикоррозийной защиты. Так, перед зимой умельцы снимали с кузова автомобиля радиаторные решетки, фары, бамперы, накладки, докапываясь до первозданного металла. Потом все чистилось, высушивалось и обезжиривалось.
Процедуру выполняли столько раз, сколько требовалось, чтобы наконец-то начистить металл до блеска. После этого гаражные мастера разводили пушечное сало и наносили на днище, чтобы предохранить автомобиль снизу от наступающих холодов, реагентов, слякоти, грязи и прочего. Далее на автомобиль навешивались все снятые детали, и машина возвращалась в строй.
Особенности мойки днища автомобиля
Мойка днища автомобиля (ДА) – несколько необычная операция, ее достаточно трудно выполнить в условиях небольшой автомойки или своими руками в гараже. Сложность состоит в том, что для проведения этой работы необходим свободный доступ к нижней части машины, поэтому помыть кузов получается проще снизу на подъемнике.
Чаще всего такая мойка производится после зимней эксплуатации, когда необходимо смыть солевые отложения, накопившуюся за зиму грязь. Но так как в течение холодного сезона различного шлака скапливается достаточно много, просто так его не удалить, здесь требуются особые условия:
- необходима специальная автомобильная химия;
- нужно подавать напор воды под давлением;
- работать приходится в специальной защитной одежде и головном уборе.
Правила очищения днища автомобиля от пыли и грязи.
Для того, чтобы автомобиль долго служил и реже ломался, необходимо тщательно за ним ухаживать. Регулярные технические осмотры, компьютерные диагностики и прочее должно быть обязательным мероприятием. Однако, о чистоте тоже не стоит забывать.
Чисто вымытый автомобиль выглядит солидно, ухожено и красиво, но чистым он должен быть не только сверху. Регулярное мытье днища транспортного средства значительно увеличит срок его эксплуатации. Именно на днище оседает пыль, грязь, масляные потеки, а также агрессивные элементы с дорожного покрытия (например, соль, смола и тому подобное).
Стоимость мойки днища автомобиля в автосервисе
Стоимость помывки ДА зависит от различных факторов, на цену влияет:
- регион, в котором выполняется работа:
- габариты, марка и тип автомобиля;
- уровень автосервиса, его техническое оснащение;
- объем проводимой работы (мойка только днища, с очисткой от грязи двигателя и коробки передач, всей машины, помывка со снятием локеров).
Как правило, подобный тип услуг оказывается в автотехцентрах, специализирующихся на выполнении антикоррозийного покрытия, на таких станциях техобслуживания имеется все необходимое оборудование и специально обученный персонал. Минимальная стоимость мойки днища автомобиля в Москве – от 900-1400 рублей, дешевле всего стоит помыть компактный легковой авто длиной до 4 метров. Помывка ДА микроавтобуса или внедорожника без снятия подкрылков в столице в среднем может обойтись примерно 2800-3000 рублей, если необходимо снимать и устанавливать локеры – примерно на тысячу рублей дороже.
Необходимо сказать, что цены в одном и том же городе могут значительно отличаться, здесь немало зависит и от ценовой политики предприятия. Например, в одном из автоцентров СПб за помывку ДА простых иномарок и отечественных легковых авто на подъемнике берут 900 руб., помыть днище на микроавтобусе или большом джипе стоит 1400-1500 руб.
Подготовка авто к антикору
Как уже говорили, появление ржавчины на днище автомобиля может привести к тяжелым последствиям и нанести серьезный ущерб по бюджету. Отверстия созданные процессом коррозии могут испортить прочность кузова, что приведет к его быстрой деформации и выхода из строя остальных деталей.
Часто это приводит еще к деформации других частей кузова, проседанию дверей, уплотнительных резинок и стоек кузова в целом. За собой это потянет быстрый износ расходных частей и покрышек автомобиля. Часто такое можно наблюдать на автомобилях после капитального ремонта, где на кузов наносилась шпаклевка и при езде по плохой дороге на лакокрасочном покрытии появятся трещины или вовсе начнет отпадать.
Таким образом, прежде чем начинать покраску и шпаклевку автомобиля стоит на 100% убедиться, что все возможные дефекты из-за коррозии были устранены, иначе потраченные силы, время и деньги будут напрасными.
Процедуру антикоррозийной обработки днища автомобиля можно заказать как на СТО, так и самому произвести. Процесс не сложный и главное чтоб было желание и немного денег на закупку необходимых материалов. Чаще всего для обработки днища автомобиля используют битумную мастику, ПВХ и жидкий пластик.
Так же можно использовать специальные наполнители, предназначенные для скрытых или недоступных поверхностей. Они достаточно хорошо проникают под давлением в закрытые углы и щели, при этом оставляя высокую эластичность и устойчивость к коррозии. В среднем советуют обрабатывать днище автомобиля раз на два года, при интенсивном его использовании.
После зимнего периода стоит проводить чистку и обработку днища, чтоб убрать антигололедные составы, которыми так любят посыпать дороги зимой. Такие средства очень быстро портят материалы для обработки кузова, да и сам кузов в целом. При такой чистке днища можно осмотреть кузов на наличие ржавой поверхности и появление новых дефектов. Выяснить от чего началась коррозия, не всегда могут даже опытные специалисты, эти ситуации зачастую непредсказуемы.
Если же вы решили обработать днище автомобиля в домашних условиях антикоррозийным средством, стоит определиться, какое средство будет наноситься на днище. Так же понадобится яма для ремонта, чтоб удобней было обрабатывать днище автомобиля.
Прежде чем приступить к обработке днища, стоит тщательно вымыть и вытереть место, где будет производиться процесс. Чаще всего сначала моют днище обычной водой с мыльным раствором, как можно лучше вымывая углубления и царапины, теперь стоит дать автомобилю просохнуть. Загнав автомобиль на яму, стоит еще раз осмотреть на наличие грязи и дефектов коррозии, можно дополнительно щеткой по металлу протереть поверхность, где плохо смыли грязь, вытереть от пыли и только потом приступать к нанесению антикоррозийного средства.
Чтоб средство наносилось равномерно на днище, советуют использовать пистолет для распыления или хорошую кисточку без ворсы. Не бойтесь наносить несколько слоев, главное, чтоб не было открытого днища автомобиля и пропущенных мест, так как со временем оно себя проявит. Когда нанесенное средство подсохнет, оно образует своеобразную защитную пленку, обычно это порядка 250-300 мкм. Окончив процесс нанесения антикоррозийного материала, стоит дать автомобилю постоять, чтоб обсох хотя бы сутки.
Не рекомендуют после обработки днища эксплуатировать даже в ближайшие 6 часов, поэтому прежде чем начинать процесс стоит хорошо просчитать свои поездки. Весь процесс от мойки до выезда готового автомобиля занимает где-то сутки.
Особой сложности в процессе обработки днища никакой нет, главное это внимательность и терпение. Помните, что не стоит наносить на мокрую (влажную) поверхность, она должна быть сухой, чистой, без пыли и грязи. Саму процедуру рекомендуют проводить летом в теплую, сухую погоду.
При подборе средства рекомендовано учитывать ряд показателей. Антикор должен:
- обладать высоким уровнем адгезии;
- плотно заполнять трещины, сколы;
- защищать поверхность от влаги, других жидкостей;
- консервировать участки со ржавчиной на кузове (хотя лучше зачистить или приварить такие места);
- вытеснять влагу.
Также материал должен быть эластичным, иначе на поверхности образуются трещины. Преимущественно это не засыхающие средства, которые обеспечивают достаточный уровень защиты, особенно в местах стыковки деталей, различных щелей. Такие антикоры бывают с масляной и парафиновой основой. Единственный их минус – неустойчивость к механическим воздействиям, вследствие чего они не могут применяться на внешних частях кузова.
Для обработки изнутри лучше применять антикоры на масляной основе, так как мастики засыхают, образуя твердую поверхность. Одно исключение: чтобы обработать днище внутри салона ВАЗ, требуется нанесения битумного состава. Покрытие придется чаще обновлять, но оно устранит изъяны, которые приводят к возникновению коррозии.
На рынке присутствует ряд фирм, которые предлагают антикор-составы. Это:
- Tectyl;
- Noxudol;
- Dinitrol;
- Waxoyl.
Эти марки недешевые, но если сэкономить на покупке – можно испортить кузов некачественным средством, а в жаркую погоду в машине станет невозможно находиться из-за резкого запаха.
Еще один востребованный антикор – это пушечное сало. Оно представляет собой нефтяное масло, загущенное петролатумом. Это средство эластично, способно удерживаться на поверхности, не взаимодействует с водой, а также выдерживает экстремальные температуры, погодные условия.
Отдельное место занимает обработка порогов автомобиля своими руками внутри. Для этого чаще всего используют аэрозольный баллончик.
Прежде чем обрабатывать днище автомобиля от коррозии внутри, салон необходимо подготовить. Кроме этого важно приобрести материалы, найти инструменты для работы. Для выполнения манипуляций понадобится:
- спецодежда, закрывающая открытые участки кожи;
- защитные очки;
- уайт-спирит;
- преобразователь ржавчины;
- антикор;
- металлическая щетка;
- промышленный фен;
- наждачная бумага.
Собрав нужные принадлежности, можно приступать к обработке автомобиля. Прежде всего, требуется демонтировать пластиковые детали, мешающие работе. Предыдущий слой антикора необходимо счистить. Далее тщательно промывают поверхность горячей водой, просушиивают. Если это сделать некачественно – битумное покрытие отслоится, нарушая цельность антикоррозийного слоя.
Также стоит обезжирить поверхность, протерев ее уайт-спиритом. Прежде чем обрабоатывать пороги автомобиля внутри, стоит предварительно использовать антикоррозийный грунт, хотя можно обойтись без этого, главное, чтобы металл был очищен.
Перед обработкой автомобиля пушсалом вещество разогревают (важно контролировать температуру, масло не должно сменить цвет и по консистенции походить на густую сметану), развести растворителем или антикоррозийным средством в соотношении 1:4. Для этого подходит ряд веществ: бензин, отработанное масло, раст-стоп.
Раствор с последним наиболее эффективен, кроме случаев, когда выполняется процесс обработки порогов внутри. Летом состав нагревается и, за счет капиллярного эффекта, распространяется на большую площадь, заполняя щели, увеличивая качество покрытия. Также рекомендуется наносить смесь на автомобиль быстро, пока она не загустела.
Разобравшись с тем, чем обработать дно автомобиля внутри, нужно узнать, как это делать. Существуют различные виды упаковки антикоров: металлические и пластиковые емкости, аэрозольные баллончики и баллоны для специального пистолета.
Чем лучше обработаются пороги авто внутри, тем дольше прослужит машина, ведь это одна из наиболее уязвимых к коррозии деталей. Нанесение антикора осуществляется аэрозольным баллончиком по следующим правилам:
- встряхнуть непосредственно перед применением;
- начать распылять, держа на расстоянии пятнадцати сантиметров от поверхности;
- делать пятиминутные перерывы между нанесением слоев;
- накладывать смесь минимум три раза;
- по окончании высушить промышленным феном;
- вернуть на место защиту и дать транспортному средству постоять два-три часа перед использованием.
Есть также вариант нанесения битумного антикора, но он более трудоемкий и обеспечивает меньшую защиту.
Обработка кузова происходит в такой же последовательности, с тем лишь отличием, что вместо аэрозоля используется кисточка. Необходимо тщательно, в два-три слоя промазать поверхность, обращая внимание на все швы, щели и труднодоступные места. В особых случаях удобнее использовать баллончик, чем покрывать дно автомобиля внутри своими руками при помощи кисточки, но это бывает не слишком эффективно. В случае с пушсалом аэрозоль для автомобиля применять нельзя – в процессе распыления состав быстро застывает, не ложится на поверхность.
При обработке мастикой ее стоит разогреть, это повышает адгезионные свойства и способствует заполнению труднодоступных мест. Следует помнить, что мастика застывает дольше, чем масло, поэтому нанеся толстый слой – транспортное средство будет в нерабочем состоянии около недели.
Выбирая, чем обрабатывать дно машины внутри салона нужно помнить, что вопрос применения разных антикоров остается индивидуальным для каждого автолюбителя. Благо, что множество магазинов и сайтов предоставляет ассортимент и возможность найти вариант, который соответствует характеристикам машины.
Порядок выполнения мойки днища кузова в автосервисах
Чтобы помыть кузов автомобиля снизу, требуются материалы и оборудование:
- подъемник или специальная эстакада;
- аппарат подачи воды под высоким давлением, обеспечивающий мощную, направленную струю;
- прорезиненный комбинезон, герметичный непромокаемый головной убор;
- специальные химические средства для мойки;
- хорошее освещение.
Процедура мойки днища состоит из следующих этапов:
- установка автомобиля на подъемник, поднятие транспортного средства, визуальный осмотр поверхности, которую необходимо отмыть. Если мойка производится со снятием подкрылков, в этом случае также необходимо демонтировать и колеса;
- первичное удаление основного слоя грязи струей воды под давлением. Смывая шлак и отложения, важно аккуратно направлять водяной поток, стараясь не повредить резиновые пыльники, электропроводку и прочие хрупкие элементы автомобиля;
- промывка под давлением скрытых полостей, лонжеронов, усилителей, порогов, операция выполняется до тех пор, пока с машины не начнет стекать чистая вода;
- нанесение на кузовную поверхность специального моющего шампуня, это средство предназначено для удаления солевых отложений, реагентов и другой въевшейся грязи.
Затем следует выждать некоторое время, необходимое для того, чтобы химический раствор смог впитаться в грязь и растворить ее. Следующий этап – смывания шампуня с кузовных частей автомобиля, здесь важно вымыть все элементы, включая скрытые полости, колесные арки.
Как помыть днище автомобиля? Надежные методы
В любое время года автомобиль подвергается загрязнению. И если автовладельцы периодически моют машину сверху, то днище автомобиля почти всегда остаётся без внимания. Этого допускать нельзя. Любому автомобилю, даже самому оцинкованному и замовиленному требуется мойка днища, иначе он будет гнить. Грязь, которая запросто прилипает к днищу содержит в себе такие химические составы, как противогололёдные реагенты и соль. В Европе реагенты не опасны для машин, а напротив – при испарении образуют антикоррозийную плёнку.
В России же и в Украине противогололёдные реагенты очень едкие и опасные для автомобилей. Они достаточно быстро въедаются в металл, в результате чего возникают очаги коррозии на днище, на порогах и дверях. Многие автовладельцы практически не моют днище автомобиля, а потом удивляются, что машина вроде не старая, марка брэндовая, а всё рано гниёт. Нет такого автомобиля, за которым не требуется уход. В этой статье мы расскажем вам, какими способами и средствами мыть, и какой должна быть мойка днища автомобиля.
Мойка днища без подъема автомобиля
Прогресс не стоит на месте, в мире постоянно что-то изобретается, появляются новые приспособления, в том числе и оборудование для автосервисов. Благодаря специальной насадке для мойки днища качественно помыть автомобиль снизу можно без поднятия транспортного средства, уникальное оборудование отличается компактностью и маневренностью, может размещаться под автомобилем любой высоты.
Насадка способна взаимодействовать практически с любым аппаратом высокого давления Karcher класса «мини», может эффективно отмыть кузов снизу на машинах с клиренсом от 11 до 38 мм. Согласно заявлению производителя оборудования устройство позволяет осуществить качественную мойку не только на легковых автомобилях и внедорожниках, но и на микроавтобусах, легких грузовиках. Характерные отличия приспособления-насадки Karcher Chassis Cleaner:
- двойные распылительные форсунки подачей воды, вращающиеся с большой скоростью;
- разборная конструкция, позволяющая легко переносить насадку;
- удобное шасси на 4-х колесиках;
- большая ручка с регулируемым наклоном, с помощью которой без проблем можно подкатить устройство под любой автомобиль;
- регулируемая высота колодки с форсунками.
Несмотря на внешне кажущуюся «хлипкость», прибор обладает достаточно большой прочностью, эффективно очищает грязь снизу автомобиля под давлением. Пожалуй, у этой модели имеется только один серьезный недостаток – нельзя осуществлять визуальный контроль процесса помывки, также, действуя «вслепую», можно нечаянно повредить большим давлением воды какие-нибудь хрупкие элементы (если таковые имеются снизу автомобиля).
С помощью керхер-насадки днище можно обработать специальным моющим средством, затем с использованием этого же приспособления смыть химический раствор потоком чистой воды.
На некоторых специализированных автомойках транспортное средство снизу моют на яме в автоматическом режиме, то есть, без участия человека. Автоподача воды происходит после того, как машина пересечет определенные черту, и сработают фотоэлементы, водяной напор подается из форсунок в различных направлениях. При этом вода для помывки здесь подогревается, что увеличивает эффективность моечного процесса.