Причины снятия плёнки
Существует много причин, по которым возникает необходимость избавиться от тонировки, основные из них:
- несоответствие характеристик тонировочной плёнки нормам ГОСТа (например, сей факт может выясниться после покупки подержанного авто) и нежелание автомобилиста понести наказание за данное нарушение;
- материал износился (плёнка выгорела, появились пузырьки, отслоения, царапины или другие повреждения);
- тонировка не устраивает владельца авто, не нравится сильное затемнение или наоборот плёнка недостаточно затемнена, не подходит цвет, декор и т.д., вследствие чего принято решение заменить плёнку или просто снять;
- появилось желание использовать другой вид тонировки, например, магнетронное напыление или электронное нанесение.
Даже если тонировка подходит по стандартам ГОСТа и ещё годна, а владелец увидел более привлекательный вариант, он может пожелать сменить плёнку, не подыскивая для этого каких-либо серьёзных причин.
В автосервисе или своими руками
Справедливо будет вспомнить о том, как мы рассказывали про самостоятельную тонировку машины, но не затрагивали вопрос ее удаления.
Существует 2 основные технологии удаления покрытия в домашних условиях, то есть самостоятельно. На практике можно самому достаточно быстро снять старую пленку с боковых окон, с заднего стекла или иных поверхностей, включая затонированные передние фары и заднюю оптику на машине.
Есть и 2 метода.
Во время снятия тонировки возможны различные осложнения, о которых следует знать заранее. Первым и самым распространённым является разрыв плёнки при снятии, когда мастер пытается её резко отодрать или неаккуратен в принципе. В таком случае следует немедленно прекратить демонтаж плёнки и, подцепив конец оторванного участка, продолжить снятие одновременно основной и оторванной частей.
Следует помнить, что эффективность снятия плёнки зависит и от некоторых её характеристик. Помимо толщины особенности существуют и при снятии атермальной и зеркальной плёнок. Первая отличается наличием поглощающего ультрафиолет слоя, который препятствует нагреву салона при стоянке на солнце. Такую плёнку рекомендуется удалять без использования нагрева, поскольку высокая температура может приводить к разрушению защитного слоя и появлению «шагрени» на поверхности, из-за которой снять покрытие будет значительно сложнее.
Чаще всего те, кто закатывает автомомбиль атермалкой, могут позволить себе воспользоваться и услугами по снятию
Зеркальная тонировочная плёнка в снятии, напротив, гораздо проще. Связано это с тем, что в состав покрытия включен тончайший слой из металлических оксидов, обеспечивающих зеркальный эффект. Данные вещества увеличивают прочность, а потому демонтаж такой плёнки чаще всего происходит без разрывов. После может остаться лишь немного опыления, которое легко отмыть или убрать с помощью банальных составов.
Сами себе мастера
Современные автосервисы почувствовали «золотую жилу», широко рекламируя свои услуги по снятию тонировочной пленки со стекол авто. Но за услуги профессионалов придется заплатить. Как этого избежать? Очень просто – снять тонировку самостоятельно. Выполнение этой манипуляции своими руками позволит владельцу авто сэкономить не только денежные средства, но и время – не нужно будет гнать машину в сервис и стоять в очередях.
Если просто поддеть и стянуть тонировку со стекла, результат вряд ли вас порадует
Поначалу неопытному автовладельцу процесс удаления тонировочной пленки не покажется простым, но это только на первый взгляд. С данной работой сможет справиться любой, но, прежде чем приступить к ней, необходимо ознакомиться с некоторыми нюансами, учесть часто допускаемые в этом деле ошибки.
Неправы те, кто полагают, что для снятия тонировки нужно всего лишь аккуратно поддеть ее края острым предметом – тонким лезвием или заточенным ножом, а затем медленно стянуть с поверхности стекла. Таким кустарным методом пользуются многие, но впоследствии замечают на стекле механические повреждения, остатки клея, порезы от ножа и т. п. Избежать их практически невозможно, а исправить положение бывает достаточно сложно.
Откроем небольшой секрет: для профессионального результата существует особая технология. Внимательно изучив и поняв теорию, как снять старую тонировку со стекла, применить ее на практике не составит труда.
Какие существуют способы удаления тонировки
Когда неохота или нет времени возиться, лучше обратиться в сервисный центр, где специалисты помогут безопасно удалить плёночное покрытие со стёкол. Но если вы решили обойтись своими силами, в этом деле лучше не спешить, поскольку в демонтаже плёнки присутствуют свои нюансы, обеспечивающие качественное выполнение работ.
Плёнка снимается гораздо легче при высоких температурах окружающей среды, так что выполнять процедуру термического удаления следует или в летний период, или в хорошо отапливаемом гараже.
Это поможет избежать контраста температур и его неприятных последствий. Чтобы снять плёнку с ветрового или боковых стёкол данным способом потребуется парогенератор или промышленный фен. При их отсутствии подойдёт и обыкновенный бытовой фен. При этом действовать нужно очень аккуратно, чтобы не перегреть покрытие, поскольку стекло может треснуть. Также плёнка под воздействием слишком горячего воздуха растекается по стеклянной поверхности, что значительно усложнит процедуру снятия.
Как удалить тонировку посредством нагрева:
- включаем устройство и нагреваем поверхность тёплыми воздушными потоками. При достижении температуры 40°С плёнка начнёт отставать от стекла;
- поддев край (например, ножом или лезвием), начинаем аккуратно снимать тонировку, немного оттягивая её. Действовать необходимо, не спеша, без рывков;
- если на стекле после процедуры остался клей, удаляем его остатки растворителем или мыльным раствором.
Работать с парогенератором удобнее и быстрее, вместе с плёнкой также снимается и слой клея, но так как прибором пар подаётся под высоким давлением, следует быть предельно осторожным, в том числе, чтобы избежать ожогов. Можно привлечь к выполнению работ ещё одни руки, так будет не только быстрее, но и безопаснее.
Ещё один способ предполагает демонтаж стекла и погружение его в ванну с горячей водой, после чего плёнка, подверженная термическому воздействию, отстаёт сама.
Можно обойтись и без нагревательных приборов, не слишком застаревшее покрытие легко можно удалить без вспомогательных приборов и химикатов, поддев край при помощи лезвия или другого острого предмета.
Предлагаем ознакомиться Как почистить пригоревшую кастрюлю из алюминия
Рассмотрим способ, позволяющий правильно снять плёнку, для чего потребуется приготовить мыльный раствор. Рецепт его достаточно прост: берём около 30-40 мл жидкого моющего средства (мыла, средства для посуды и пр.) и растворяем его в одном литре тёплой воды, после чего наливаем его в распылитель.
Как снять тонировку:
- распыляем мыльный состав на края тонировки;
- как только края начали отходить, распыляем по остальной площади покрытия;
- если края не поддаются, можно немного поддеть их острым предметом;
- аккуратно и не спеша стягиваем плёнку, при этом смачивая её;
- сняв покрытие, удаляем остатки клея мыльным раствором.
Встречаются случаи, когда клей намертво приковал плёнку к стеклу, и она не снимается ни нагревом, ни другими способами. Есть более эффективный вариант удаления тонировки, предполагающий применение аммиачного раствора, в народе – нашатырного спирта, приобретаемого в любой аптеке. Способ может быть использован как для снятия плёнки с лобового или боковых стёкол, так и для заднего стекла, в котором присутствуют нити обогрева.
Для проведения работ потребуется следующее:
- аммиачный раствор;
- мыльный состав;
- пульверизатор;
- полиэтилен.
Желательно использовать респиратор, а также позаботиться о защите других поверхностей при работе с нашатырём.
Как смыть тонировку аммиаком:
- распыляем по площади тонированного стекла мыльный раствор;
- обрабатываем тонировку аммиаком;
- покрываем полиэтиленом поверхность (это препятствует испарению спирта). Поверх также орошаем аммиачным раствором и ждём, пока плёнка начнёт отставать от стекла;
- по истечении около 10 минут плёнка начинает сморщиваться, что означает – пора снимать материал.
Создание условий парника разрушает структуру клеевой основы, так что тонировка хорошо отходит от стекла.
Сразу оговоримся, что эту работу можно доверить работнику автосервиса. Но, если вы хотите сэкономить и любите повозиться со своим автомобилем, можно снять тонировку со стекла самостоятельно. Существует четыре эффективных способа, как снять плёнку:
- Путем нагрева поверхности феном либо парогенератором.
- Используя мыльную воду.
- Механический способ.
- С применением аммиака.
Термическое удаление применимо в теплую погоду, например, летом или, когда работы проводятся в отапливаемом гараже. Для снятия старой тонировки с лобового или бокового стекла необходимо приготовить бытовой фен или парогенератор. Фен, используемый в строительных целях, применять надо очень аккуратно, так как при слишком высоких температурах велика вероятность, что стеклянная поверхность может лопнуть, или плёнка расплавится и потечет по стеклу. Удалить ее в этом случае будет намного сложнее.
Как показывает практика, парогенератором работать удобнее и быстрее, пленка не только быстро отстает от стекол, но и сразу же удаляется клеевой слой. Но при использовании парогенератора также стоит учесть технику безопасности. Этот прибор генерирует и подает пар под высоким давлением, работать необходимо предельно аккуратно, чтобы не обжечься.
Порядок действий, как снять плёнку нагреванием:
- Нагревание поверхности. Необходимо включить прибор и направить теплый воздух на пленку. При температуре 40 градусов тонировка начнет отходить от стекла.
- Удаление покрытия. Острым предметом, например, лезвием, необходимо поддеть край, затем аккуратно потянуть материал.
- Если после удаления покрытия на стеклянной поверхности остался клеевой слой. Клей удаляется теплым мыльным раствором либо растворителем.
Для того, чтобы правильно снять тонировку, понадобиться 30-40 мл любого жидкого моющего средства, его растворяют в литре теплой воды. Полученный раствор переливают в разбрызгиватель.
Как правильно снять тонировку:
- Побрызгать мыльным составом на края покрытия.
- Как только края начнут отлипать, продолжать разбрызгивать воду на внутренний липкий слой пленки. Если край не отлипает, его можно слегка поддеть лезвием.
- Медленно и очень аккуратно начинать стягивать пленку и при этом постоянно смачивать ее водой.
- Когда покрытие будет полностью удалено, приступают к удалению клеевого слоя. Стекло смачивают все тем же мыльным составом и скребком снимают остатки клея. Если мыльный раствор не эффективен, и сгустки клея все же присутствуют, их можно удалить растворителем или ацетоном.
Один из самых эффективных способов растонирования – использование аммиачного раствора, причем этот вариант подойдет даже для удаления старого покрытия и покрытия с заднего стекла, где есть нити обогрева.
Порядок работ:
- Разбрызгайте на поверхность стекла мыльный состав.
- Смочите поверхность аммиаком.
- Укройте тонировку полиэтиленом и сверху снова обрызгайте аммиаком, оставьте на некоторое время. Под действием солнечных лучей и аммиачного раствора покрытие начнет отставать от стекла.
- Если пленка стала морщиться, ее можно снимать.
Предлагаем ознакомиться Как отмыть и чем удалить следы от скотча на мебели
Если тонировочное покрытие нестарое, его можно попробовать удалить, используя лезвие или острый тонкий нож. После того, как сняты уплотнители, край пленочного материала поддевают лезвием и одновременно тянут на себя. Эти действия необходимо выполнять до тех пор, пока пленка не будет полностью удалена. Тут потребуется терпение, быстрые действия могут спровоцировать разрыв плёнки.
После удаления пленочного покрытия на стеклах остаются остатки клея, их убирают мыльным составом или растворителем. Тереть и применять силу не стоит, достаточно смочить тряпку в растворителе и оставить ее на поверхности стекла, через время клей растворяется, а вам останется лишь помыть стекло и вытереть мягкой ветошью насухо.
Еще один способ, как снять китайскую пленку, не используя никаких средств и приборов. Для этого необходимо демонтировать стекло, опустить его в ванну и налить очень горячую воду. Пленка сама отстанет от стекол.
Снятие тонировки своими руками
Существует несколько причин, по которым необходимо выполнить растонирование стёкол на автомобиле. Например: старое тонирование плохого качества или повредилась плёнка, возможно, просто захотелось несколько изменить вид автомобиля. Снять тонировку своими руками под силу каждому автовладельцу. Процедура эта для профессионалов достаточно простая, но можно взяться за эту работу и новичку, вооружившись терпением, свободным временем и некоторым набором инструментов.
С ужесточением правил тонирования автомобилей в автосервисах стремительно повысились цены на снятие тонировки со стёкол. Чтобы сэкономить свои финансовые средства и время (так как придётся ждать своей очереди), водителям стал интересен вопрос, как снять тонировку в домашних условиях. Не стоит выполнять эту работу самостоятельно на заднем стекле, если оно с подогревом, работу такого уровня (чтобы не повредить нити подогрева) следует выполнять в специализированных автосервисах.
Для снятия тонированной плёнки понадобятся такие инструменты:
- нагревательный прибор;
- острый предмет;
- средство для снятия клея от тонировки.
Как полагают некоторые, снятие плёнки со стекла автомобиля — дело несложное, но на практике результат абсолютно противоположный. Подцепить плёнку острым предметом недостаточно, вся сложность процесса заключается в остатках клея на стекле, который необходимо убрать.
На видео — как снять тонировку со стёкол:
Давайте приступим к процессу растонирования. Первое, что необходимо сделать — нагреть стекло любым нагревательным прибором, это может быть и строительный фен, и небольшой «дувничок-обогреватель» либо обычный фен для сушки волос. Удобней выполнять весь процесс с помощником: один прогревает, второй снимает плёнку. Прогревая стекло, старайтесь, чтобы горячий поток воздуха не попадал на пластиковые детали автомобиля. Оптимальная температура нагрева где-то 40 градусов, так как плёнка в таком случае не расплавится, а клей под её основанием размягчится. Очень важный момент в этом деле: чтобы стекло не лопнуло, нельзя допускать его перегрева. После того как стекло будет прогрето, используя острый предмет, отделите тонировку от края, предварительно опустив стёкла до середины, и снимите её полностью медленными уверенными движениями. Вероятно, что не весь клей снимется с полотном тонировки и некоторая его часть останется на стекле, в таком случае его можно удалить двумя способами. Первый способ предусматривает финансовые затраты на приобретение специальной жидкости для снятия клея, купить её можно в любом автомагазине. Если этот способ вам не подходит, можно воспользоваться обычной тёплой водой с добавлением моющего средства. При помощи распылителя обработайте участки с клеем мыльным раствором, через несколько минут можно приступить к смыванию клея чистой ветошью, по мере необходимости раствор наносится повторно.
Удалять плёнку можно и без подогрева, в таком случае вероятность, что клей останется на поверхности стекла, больше. Так же, опустив стекло, подденьте кромку плёнки острым ножом, а затем медленными движениями тяните полотно вниз, старайтесь не порвать его. Плёнка при снятии должна быть натянута равномерно, чем медленней будет выполняться этот этап работы, тем меньше клея останется на стекле. Иногда полотно тонировки невозможно снять, тогда стоит нарезать её остриём ножа на небольшие лоскутки, которые поочерёдно постепенно снимать, как и в предыдущем способе.
На видео — ещё один способ снятия тонировки:
В крайнем случае можно воспользоваться химическим способом для снятия плёнки. Тонировка обрабатывается аммиачным раствором, а затем накрывается куском полотна из целлофана. Всё, осталось подождать, пока под аммиачным покрытием плёнка размягчится и съёжится. Работать в этом случае нужно аккуратно, чтобы раствор не попал на кожу рук и на незащищённые части автомобиля.
Технология без нагревания
Основная сложность заключается в том, чтобы избавиться от покрытия, не оставляя на стеклах разводы, следы старого клея и остатки оборванной пленки.
Следы обычно остаются у тех, кто спешит и не придерживается основных правил.
Выделяют 2 технологии снятия.
[adv1]
- Без нагрева. В этом случае нагревать саму пленку при ее удалении не приходится. Метод упрощается тем, что здесь не требуется использовать и искать устройство для нагрева. В основном речь идет о строительном фене. Хотя есть и те, кто пользуется обычным бытовым;
- С нагревом. Как вы понимаете, в ситуации со второй технологией требуется нагреть пленку. Считается, что этот метод эффективнее. Но он потенциально опаснее из-за температурного воздействия на авто.
Каждая технология имеет свои особенности. Потому предлагаю рассмотреть их отдельно.
Так вы сможете решить, какой метод лучше использовать в вашем случае.
Если вы впервые занимаетесь подобным, то настоятельно рекомендую начать с освоения именно технологии без нагрева.
Демонтаж без фена занимает больше времени. Потому ряд автомобилистов предпочитают выбирать второй вариант с подогревом удаляемого материала.
Набор того, чем оттереть остатки, остается прежним. Но дополнительно вам потребуется:
- теплый гараж;
- фен бытового или строительного типа;
- помощник.
Потому здесь следует придерживаться несколько иных правил. Суть заключается в том, чтобы клей сначала размягчился.
Последовательность операций такая:
- загоните автомобиль в гараж;
- включите отопление и дождитесь, пока в гараже станет тепло (если это зима);
- включите фен;
- постепенно начинайте нагревать покрытия, начиная от края;
- помощник должен подцепить край острым ножом и начать тянуть на себя;
- продолжая воздействие феном, нужно стараться поддерживать температуру в районе снятия пленки на уровне 40 градусов;
- один человек греет, второй тянет на себя;
- и так до завершения процесса.
В процессе нагрева следите за тем, чтобы горячий воздух не попадал на пластик и резиновые элементы, способные пострадать от высокой температуры.
В завершении воспользуйтесь скребком и подобранным растворителем, чтобы избавиться от остатков.
Как снять тонировку с заднего стекла, не повредив обогрев
На многих автомобилях предусмотрено использование стекол с обогревом.
В случае с удалением пленки с них есть несколько дополнительных рекомендаций. Иначе можно повредить систему подогрева.
Здесь рекомендуется:
- использовать только метод с применением фена;
- никогда не дергать резко пленку;
- снимать покрытие по сантиметру;
- не трите растворителями сильно участки, по которым проходят нити нагрева.
Правила не сложные, но соблюдать их нужно в обязательном порядке.
Далеко не всегда пленку приходится снимать из-за требований ГИБДД и рисков получить штраф. Касательно возможных нововведений читайте по этой ссылке, узнаете много нового для себя.
Порой пленка просто изнашивается, теряет свою начальную привлекательность, частично слезает и разрушается. Потому ее требуется обновить. Либо же заменить на съемную с жестким основанием, для демонтажа которой достаточно буквально несколько десятков секунд.
Как вы относитесь к тонировке? Считаете ли ее необходимостью, либо это просто визуальный эффект, влияющий только на внешность машины?
Технологический процесс удаления тонировочного покрытия с заднего стекла, где есть нити обогрева, отличается своими особенностями. При неаккуратных действиях можно повредить элементы нагрева. Чтобы удалить покрытия с заднего стекла, понадобится щелочной мыльный раствор, в данном случае можно не использовать фен, а просто включить обогрев стекла.
Процедура снятия тонировочной плёнки с заднего стекла, где присутствуют нити обогрева, сложнее, чем снятие плёнки с остальных стёкол. Действовать необходимо очень аккуратно, чтобы не повредить хрупкие элементы в виде металлизированных полосок с лаковым покрытием. Если нет желания «проверять на прочность» нити обогрева, следует максимально серьёзно отнестись к процессу.
Предлагаем ознакомиться Как вытащить стекло из ноги
Для работ понадобится мыльный раствор. Прогревать стекло в данном случае не придётся, поскольку можно нагреть поверхность, просто активировав режим обогрева. Сработать нужно так, чтобы не порвать нити, поэтому плёнку тянем очень плавно, без резких движений. Категорически нельзя пытаться снимать тонировку с применением грубой силы, рывками, потому как есть риски снести вместе с тонировкой элементы обогрева.
Заднее стекло и снятие тонировки
Удаление тонировки с заднего стекла — это более тонкая задача. Все дело в том, что на этом стекле имеются тонкие нити прогрева. Если нужно снимать с него тонировку, вполне можно применять прогрев или раствор моющего средства. Однако при этом отскабливать что-то от стекла нельзя, поскольку вы можете повредить эти самые нити. Можно использовать нашатырь.
Таким образом, удаление тонировки — это не такая уж и сложная задача. Вы сможете с легкостью сделать это своими силами, было бы желание. Проблематичной может оказаться только одна ситуация — если сотрудник ГИБДД потребует от вас, чтобы вы сняли пленку немедленно. Это будет действительно неприятная и непростая задача.
И в любом случае, если вы не уверены в себе или у вас не получается что-то сделать, вы можете обратиться в любую автомастерскую и вам помогут. Подобная услуга обходится совсем не дорого и профессионалы выполняют свою задачу быстро.
Пожаловаться
Быстрое снятие остатков клея с поверхности стекла авто
И так, рассмотрим, чем можно оттереть клей от тонировки со стекла:
- Самый простой способ предполагает использование обычной губки и мыльного раствора (благодаря составу клей скатывается, для впитывания жидкости понадобиться около 10-15 минут).
- Скребок из силиконовой резины (их часто продают в автомагазинах). Использовать можно только мягкие инструменты, металлический скребок способен повредить поверхность.
- Если остатки всё ещё на месте, и вы озадачены вопросом, чем отмыть клей, можно воспользоваться растворителем, ацетоном, спиртом, бензином или жидкостью WD-40. При этом стоит позаботиться о том, чтобы не пролить используемое средство на другие поверхности авто, поскольку запах в салоне будет ещё тот. К тому же есть вероятность испортить материал.
После удаления тонировки и клея следует последняя процедура очистки жидкостью для чистки стёкол (автомобильной или обыкновенной бытовой).
Ранее мы уже описали, как относительно просто можно удалить клеевой состав после снятия плёнки. Тем не менее бывают случаи, когда клей оставляет разводы, справиться с которыми не так просто. В таком случае помимо непосредственного использования растворителей или ацетона можно использовать пропитанную ими ткань, которая накладывается на участок и удерживается в течение 5–10 минут. Как правило, этого достаточно для растворения клея и впоследствии его остатки легко удаляются обычными моющими средствами.
Как видим, снятие тонировочной плёнки — процедура относительно несложная, но довольно специфичная и требующая наличия определённых знаний. На деле же теория помогает не всегда, и для уверенной работы имеет смысл опробовать указанные рецепты на одном из стёкол боковой двери. Только после того как вы усвоите навыки, имеет смысл приступать к снятию плёнки на заднем стекле и иных ответственных участках остекления. Тогда можно быть уверенным в итоговом качестве проделанной работы.
источник
Четыре простых шага
Нагретая пленка снимается со стекла гораздо легче
Во-первых, ищем помощника. Вдвоем осуществить этот процесс будет легче, быстрее и намного качественнее. Один из умельцев нагревает стекло при помощи строительного фена, второй в это время аккуратно снимает пленку. Если строительного фена нет под рукой, вполне сгодится обычный, парикмахерский фен для волос или тепловая пушка. Главное условие – нагревать поверхность стекла равномерно, исключая вероятность попадания горячего воздуха на пластиковые детали вокруг него. При пренебрежении этим советом придется столкнуться с неприятным сюрпризом – пластмасса потеряет форму расплавившись.
Во-вторых, выбираем подходящее помещение для работы. Так как снять тонировку со стекла нам предстоит с использованием нагревательного прибора, категорически не подойдут холодные гаражи и боксы с низкой температурой. Если в них производить нагрев стекла, возникнет резкая разница температур. Реакция на нее не заставит себя ждать – стеклянная поверхность покроется трещинами, а то и вовсе лопнет.
В-третьих, нагреваем стекло правильно. Идеальной температурой нагрева считается 40 градусов Цельсия. При такой температуре клей, на котором «сидит» пленка, как следует размягчится, а пленка еще не начнет плавиться. В совокупности это обеспечит простоту снятия тонировки.
В-четвертых, все-таки используем нож, но только чтобы слегка поддеть край пленки. Ни в коем случае не нужно скоблить поверхность стекла!
Полезные советы по снятию плёнки
Для быстрого и эффективного выполнения процедуры по снятию тонировки воспользуйтесь следующими рекомендациями:
- Идеальный сезон для демонтажа плёнки – лето, но, если возникла необходимость сделать это зимой, обязательно позаботьтесь о нахождении машины в тёплом гараже. При работе с нагревательными приборами на холоде велика вероятность растрескивания стёкол, что вызвано большой разницей температур.
- Повышать температуру необходимо планомерно.
- Нужно проследить, чтобы горячие воздушные потоки не контактировали с пластиковыми элементами авто во избежание их деформации.
- Не стоит переусердствовать с нагревом. Если плёнка расплавится, её очень сложно удалить.
- Нельзя отскабливать тонировку от стекла острыми предметами. Единственно, для чего мы используем нож или лезвие, так это поддевание краёв покрытия.
- Не стоит спешить, как можно быстрее стянуть плёнку, здесь важна предельная аккуратность. Необходимо равномерно стягивать покрытие, чтобы оно не разорвалось.
- Если разрыв плёнки всё же случился, тогда нужно подцепить оторванный конец и тянуть его одновременно вместе с основной частью.
- Не каждый вид плёнки снимается с применением нагревательных приборов. Атермальная тонировка имеет в составе материала специальный слой, поглощающий ультрафиолет. Слишком высокие температуры могут привести к его разрушению, что усложнит задачу снятия покрытия.
- При варианте демонтажа с помощью мыльного состава нужно устелить остальные поверхности тканью.
- Кроме того, важно позаботиться о принятии мер по защите соседствующих элементов авто, если планируется использование растворителей с целью удаления клеевого слоя.
- Работая с острыми предметами, следует быть очень внимательным, чтобы не повредить стекло, направлять лезвие к покрытию нужно под острым углом.
- Не старайтесь сразу же применять растворители и прочую жёсткую химию, используйте такие средства в крайнем случае, когда мыльный раствор оказался бессилен.