Регулировка света фар своими руками, настройка ближнего и дальнего света, птф. Регулировка противотуманных фар – как самостоятельно их настроить

Установка дополнительных фарКачественное освещение дороги в тёмное время суток или в условиях плохой видимости обеспечивает безопасное движение. Свет фар на проезжей части может как помочь участникам...

Как подключить противотуманные фары и настроить их свет?

Советы некоторых мастеров по установке дополнительного оптического оборудования просто уникальны в своей безграмотности. Приходилось слышать от специалистов, что для правильной установки противотуманных фар и их должного подключения необходимо снимать панель машины, ведь иначе не добраться до нужных контактов. Если вам это заявляет механик, которому вы хотите доверить установку фар, знайте, с вас просто хотят выкачать деньги. Для доступа к нужным проводам производители предусмотрели различные более простые варианты.

Потому часто намного проще самостоятельно установить все необходимые элементы, потратив пару часов своего времени. Перед этим необходимо купить все материалы и оборудование для установки противотуманных фар, которое будет рассмотрено ниже. Выбирая товары для этой процедуры, отдавайте предпочтение наиболее качественным вариантам, ведь от надежности и качества работы фар часто будет зависеть безопасность вашей поездки.

 

Читайте также:  ТОП 3 лучших инфракрасных лампы для сушки авто после покраски

 

Покупка противотуманнных фар и других материалов для установки

Чтобы провести качественную установку оборудования, нужно для начала обзавестись непосредственно фарами. Покупать противотуманные фары необходимо достаточно осторожно, чтобы не пришлось их потом менять. Осмотрите возможные варианты установки таких фар на вашем автомобиле. Зачастую в нижней части бампера машины есть специально подготовленные места для проведения такого дополнения оптической системы машины. Достаточно выбрать фары, которые подходят по форме. Если же таких мест нет, значит выбирать можно любые варианты фар. Комплект покупки должен выглядеть следующим образом:

  • непосредственно противотуманные фары с хорошим источником света;
  • провода для подключения фар — иногда они идут в комплекте с оборудованием;
  • средства для врезания приобретенной оптики в бампер;
  • инструмент, необходимый для монтажа светового оборудования;
  • дополнительные средства, которые могут понадобиться в вашем случае.

Часто также водители ставят специальное реле для включения противотуманных фар. Если в более дорогих комплектациях вашего автомобиля предусматривалась установка этого элемента, машина может быть полностью готова к подключению — стоит изучить этот вопрос, заглянув на место установки фар. Также проверьте, нет ли в салоне автомобиля кнопки включения противотуманных фар. Если она присутствует, это значительно облегчит вам задачи. Не придется выдумывать хитроумные подключения для автоматической работы этой оптики.

Выбор приборов

Перед тем как поставить противотуманки, следует определиться с местом на авто, где их можно правильно установить. В большинстве иномарок в бампере (переднем) есть специальные отверстия, которые созданы специально для монтажа вспомогательного оптического оборудования. Следовательно, под конфигурацию этих ниш автовладелец и должен подбирать противотуманные фары.
Любители внедорожников часто ставят ПТФ на крыше или на одном уровне со стандартным освещением. В таком случае можно приобрести любые лампы. При этом нужно, чтобы в их комплектацию входили надёжные кронштейны, с помощью которых данные световые приборы можно будет крепить.

Помимо самих противотуманок, необходимо дополнительно купить:

  • провода для устройства электрики;
  • рычаг или кнопку активации фар;
  • клеммы;
  • 4-контактное реле;
  • предохранитель (20 или 30 А).

Следует отметить, что подобные изделия нужно покупать исключительно у надёжных поставщиков. Если купить ПТФ на рынке, то можно столкнуться с низкокачественной подделкой.

Выполняем монтаж противотуманных фар на положенное место

Установить фары достаточно просто в тех автомобилях, которые приспособлены под данные элементы света. У них в бамперах есть подготовленные места для установки фар — достаточно вырезать лишний пластик и произвести непосредственно установку. Если же в вашем автомобиле такого места нет, придется изворачиваться и искать другие возможности установки противотуманных фар.

Устанавливать противотуманные фары стоит под основной оптикой, не сдвигая их слишком близко. Монтаж также не должен происходить слишком близко к дорожному полотну, иначе вы не получите должного эффекта от противотуманных фар. Основные особенности установки фар, которые стоит учесть, следующие:

  • расстояние от края бампера до фары с обеих сторон должно быть равным;
  • желательно расположить противотуманки строго над центром головной оптики;
  • необходимо обеспечить возможность настройки угла падения света, а не закрепить фары наглухо;
  • также следует удостовериться, что фары хорошо закреплены и не будут трястись при поездке;
  • также стоит убедиться, что после установки останется возможность правильного подключения оборудования.

Когда фары установлены, наступает время переходить к наиболее сложному вопросу. Это электрическое подключение механизма. Но для начала нужно удостовериться в том, что монтаж выполнен правильно, у вас не возникнет никаких проблем с эксплуатацией данного оборудования. Проверьте выполненную установку на предмет качества и надежности.

Также можете сразу примерно выставить фары на одной линии. Точная настройка будет происходить вечером при свечении на стену и с экспериментальным изменением угла наклона фар. Теперь рассмотрим все сложности и особые моменты электрического подключения данного оборудования.

Подключение ПТФ своими руками — простая схема

Подключение ПТФ через реле

Далее подключить к каждой из противотуманных фар отрезок провода при помощи такой же широкой клеммы. Длину проводов необходимо рассчитать таким образом, чтобы соединить их в один. Далее данный провод необходимо провести к выводу 30 реле и подключить к соответствующему проводу колодки.

Теперь можно попробовать включить габариты и проверить, работают ли они. Если да, то можно переходить к этапу проверки работоспособности противотуманок.

Если все нормально функционирует, можно переходить к завершающему этапу. Он предполагает аккуратную укладку всех проводов, крепление реле к кузову, а также изоляцию всех клемм. Все провода стягиваются в один жгут при помощи вышеупомянутых пластиковых хомутов. Так будет легче осуществить их закрепление, как в салоне, так и в подкапотном пространстве. Некоторые автолюбители предпочитают прятать провода в пластиковую гофру. Это также можно сделать, но в процессе подключения перед прокладкой. Все соединения проводов необходимо надежно заизолировать при помощи изоленты. А на клеммы, при помощи которых подключены противотуманные фары, необходимо надеть термоусадку, изолирующую их от атмосферных влияний.

 

Читайте также:  Задние фары своими руками. Светодиодные задние фонари и передние ангельские глазки своими руками.

 

Вот и все, противотуманные фары подключены в соответствии с правилами и требованиями закона. Теперь необходимо их правильно настроить, чтобы эффективность их работы была максимальной.

Выполняем подключение противотуманных фар

Самым сложным моментом в монтаже данного электрооборудования является его правильное подключение. С помощью современных средств электрического монтажа сама техническая часть подключения не будет слишком сложной. Но выбрать правильный вариант питания противотуманок очень сложно.

Многие устанавливают прямую подачу энергии от аккумулятора, а второй контакт привязывают к замку зажигания. Как только включается зажигание, фары загораются. Но этот вариант лишен гибкости — у вас просто не будет возможности выключить фары, если их свет вам мешает. Потому используют следующие варианты подключения:

  • вывод специальной кнопки или подключение к существующей в салоне кнопке включения противотуманных фар;
  • применение дополнительного реле к системе ближнего света — включение противотуманнных фар вместе с основным светом;
  • подключение датчика сумерек — фары автоматически включаются, когда освещение не слишком хорошее;
  • использование других доступных методов электрического подключения фар.

Здесь вы вольны выбирать те методы, которые вам больше нравятся. Но самым удобным вариантом станет подключение фар на специальную кнопку в салоне, через которую можно принудительно включить и выключить свет. Это поможет управлять работой установленной оптики в тех режимах, которые вам больше нравятся.

Устанавливая дополнительные датчики или пытаясь подключить фары на постоянную работу при включенном зажигании, вы просто не получаете должных результатов от выполненной работы. Потому лучше воспользоваться теми возможностями, которые позволят вам почувствовать все выгоды от установки нового оборудования.

Предлагаем небольшую видео-инструкцию по установке противотуманных фар на Toyota:

Порядок установки противотуманок + Видео

Установка передних противотуманок

Начать лучше с размещения реле включения и кнопки активации противотуманок. Расположить реле можно как в салоне, так и в моторном отсеке. Все зависит от желания владельца и простоты монтажа. Но для экономии проводов, да и с эстетической точки зрения лучше все-таки установить реле в подкапотном пространстве. Кнопка же должна находиться в удобном месте и удачно вписываться в интерьер. Зачастую на центральной консоли или торпедо производителем предусматривается одна или несколько мест для монтажа дополнительных кнопок с заглушками. Необходимо убедиться, что кнопка нормально встает в избранное место.

Далее необходимо найти провод, который осуществляет питание подсветки приборов, регуляторов вентилятора или печки и других потребителей, которые активируются лишь вместе с включенными габаритными огнями. Один конец купленного провода подсоединить к найденному проводу питания подсветки, а другой при помощи узкой клеммы – к кнопке противотуманок.

Важно!!! При помощи такой же клеммы подсоединить второй отрезок провода ко второму контакту кнопки, а второй – провести к реле и подсоединить при помощи колодки к выводу 85. Отметим, что на подавляющем большинстве реле обозначены выводы, что упрощает задачу. На это необходимо обратить внимание при покупке.

Далее нужно подсоединить контакт 87 реле к плюсовой клемме аккумуляторной батареи. Также посредством колодки. Подключение к клемме аккумулятора осуществляется в зависимости от ее типа и конструкции. Важно, на этом отрезке необходимо расположить корпус для монтажа предохранителя. Он располагается в удобном месте для обслуживания. Но при этом желательно, чтобы он располагался ближе к аккумулятору. Еще один отрезок провода необходимо протянуть от 86 контакта реле к массе, а при возможности – к минусовому выводу аккумуляторной батареи. Для крепления противоположного отрезка провода к кузову используем клемму с центральным отверстием.

Подводим итоги

После проведения установки и подключения противотуманных фар необходимо выполнить их точную настройку. Производится она экспериментально, ведь в каждом отдельном случае фары будут установлены на разной высоте. Любые рекомендации здесь носят необязательный характер, потому экспериментируйте со светом противотуманных фар так, как вам нравится, чтобы достичь хорошего результата.

Установка противотуманных фар позволит вам полностью изменить ощущение от работы оптики вашего автомобиля, а также получить нормальную видимость дороги в самых мерзких погодных условиях. Именно для этого и стоит установить такие фары. Доводилось ли вам выполнять самостоятельную установку противотуманных фар на автомобиле?

Выводы

Надеемся, что теперь вы знаете о противотуманных фарах и их регулировке практически все. И наверняка воспользуетесь полученными знаниями для помощи знакомым автовладельцам. В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме.

 

Читайте также:  ЛУЧШИЙ тюнинг пятнашки ваз 2115 (ваз 2114 ) Часть 5 2020г.

 

Для того, чтобы избежать таких проблем как уменьшенная зона видимости в темное время суток, а также увеличение опасности для водителей, едущих по встречной полосе, нужно правильно отрегулировать фары автомобиля.

Универсальная инструкция по регулировке фар

Это можно сделать вручную, при помощи специалистов автосервиса или применив нужное оборудование. Если вы хотите сэкономить, но правильно осуществить данную процедуру, то самостоятельная регулировка фар производится в четыре этапа

:

  • сделать разметку на стене;
  • осуществить разметку ламп;
  • настроить ближний свет;
  • настроить дальний свет.

Регулировка фар прибором

Регулировка фар по прибору

На СТО обычно фары регулируют с помощью специальных приборов. Их покупка для рядового автовладельца нецелесообразна, поскольку стоит такое устройство немало, а использовать его приходится не так уж и часто. Поэтому знания о том, как выполнять регулировку фар прибором, вам пригодятся разве что для того, чтобы проконтролировать, правильно ли действует работник СТО.

Алгоритм проверки будет следующим:

  1. Выровнять продольную ось прибора относительно автомобиля. Ведь не факт, что машина заехала строго перпендикулярно в бокс. Это базовое условие. Для его выполнения на приборе в верхней его части есть зеркало с нанесенной на него горизонтальной линией. По ней можно легко выставить прибор таким образом, чтобы он стоял строго перпендикулярно корпусу и фарам.
  2. Выставить прибор строго горизонтально. Обычно в конструкции его корпуса для этих целей предусмотрен уровень с пузырьком воздуха. Это простое, но надежное средство, позволяющее добиться нужных результатов.
  3. Установка регулировочного угла. На различных приборах он может выставляться различными методами (одним из таких вариантов является поворотный ролик). Значение угла «0» означает, что фары будут светить строго прямо по курсу движения машины. Угол может изменяться на десятые доли градуса. Значение угла, на который нужно выставить фару, вы сможете найти в справочной литературе к вашему автомобилю.
  4. Ось регулировочного прибора и ось фары должны совпадать.

Помните, что нельзя сильно «задирать» лучи фар. Ведь в этом случае значение светового потока может снизиться на 20…30%, что является значительным показателем. Кроме этого, так вы будете слепить водителей, едущих вам навстречу.

Любой, более или менее опытный, водитель понимает необходимость использования дополнительных осветительных приборов, коими являются противотуманные фары. Штатные фары дальнего (ближнего) света, призванные обеспечить достаточный уровень освещения дорожного полотна, со своей функциональной задачей справляются далеко не всегда, а в условиях моросящего дождя, мокрого снега и, особенно, тумана способны существенно осложнить реальность восприятия дорожной обстановки водителем. Создаваемый ими относительно высокий луч света, преломляясь во влажном воздухе, создает довольно плотную световую завесу, ограничивающую обзор дороги.

Решением этой проблемы стало использование на транспортном средстве специальных внешних осветительных приборов, названных противотуманными фарами. Практика применения этих фар показала прямую зависимость степени эффективности их функционирования от правильного расположения прибора относительно поверхности земли.

Правила использования световых приборов

В начале этой статьи несколько слов о том, какие внешние световые приборы могут быть у автомобиля. Данная информация в первую очередь предназначена для тех, кто обучается в автошколе и пока не понимает, для чего предназначены те или иные фары или фонари.

Примечание. Тема “световые приборы” является одной из самых сложных в автошколе, т.к. кандидату в водители, который еще ни разу не сидел за рулем, сложно запомнить похожие названия световых приборов и правила их применения.

Габаритные огни

Габариты – это небольшие световые приборы, расположенные примерно по углам автомобиля (всего 4 штуки). Светят они не очень ярко и в первую очередь предназначены для того, чтобы водители других автомобилей могли в темноте понять, где начинается и заканчивается Ваша машина.

Как правило, автомобиль сконструирован таким образом, что при включении ближнего или дальнего света фар габариты включаются автоматически. То есть ближний свет без габаритных огней не работает.

ДХО – световые приборы в передней части автомобиля (2 штуки), которые светят довольно ярко. Они предназначены для улучшения видимости автомобиля спереди в светлое время суток.

Дневные ходовые огни не следует использовать ночью, т.к. в темное время суток они могут ослепить встречных водителей за счет большой яркости. При этом дорогу они не освещают.

В 2020 году большинство автомобилей оборудуются дневными ходовыми огнями, однако на машинах, выпущенных до 2010 года, встретить такие огни можно довольно редко.

Ближний (2 лампочки) и дальний (2 лампочки) свет фар – это основные световые приборы, которые предназначены для освещения дороги перед автомобилем.

При этом ближний свет освещает участок непосредственно перед автомобилем, а дальний – более отдаленный участок. Ближний свет имеет смысл использовать на небольших скоростях, дальний – на более высоких.

ПТФ – 2 фары в переднем бампере автомобиля, предназначенные для освещения дороги в условиях плохой видимости.

В 2020 году противотуманные фары не являются обязательными, поэтому они устанавливаются не во всех комплектациях автомобилей. То есть в автомобиле может и не быть ПТФ.

Противотуманный фонарь – фонарь красного цвета в задней части автомобиля, предназначенный для улучшения видимости автомобиля в условиях недостаточной видимости. Этот световой прибор очень яркий и при хорошей погоде он может слепить водителей едущих сзади автомобилей.

Этот фонарь обязательно устанавливается на всех автомобилях.

Прочие световые приборы можно использовать.

Прочие световые приборы, в том числе задний противотуманный фонарь, могут быть использованы.

 

Читайте также:  Когда переобувать машину на зиму 2020 — рекомендации, закон

 

Выше подробно рассмотрены правила использования фар и фонарей в различных ситуациях, однако запомнить их не так-то и просто. Поэтому рассмотрим их в более компактном виде.

Запрещается:

  • использовать задний противотуманный фонарь при хорошей видимости;
  • использовать дальний свет в населенных пунктах на освещенных дорогах, при встречном разъезде, при ослеплении попутных или встречных водителей;
  • не использовать ближний или дальний свет ночью, при недостаточной видимости, в тоннеле;
  • не использовать ДХО, ближний свет или ПТФ днем;
  • не использовать габариты при стоянке в условиях недостаточной видимости или на неосвещенном участке дороги ночью.

Все остальные варианты и комбинации световых приборов нарушением не являются.

Удачи на дорогах!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: