Лучший материал для шумоизоляции автомобиля и его монтаж

Необходимость проведения шумоизоляции авто. Существующие виды шумоизоляции для машины. Основополагающий принцип действия шумоизоляции. Параметры и преимущества шумоизоляции авто.

 

Дополнительная шумоизоляция в авто необходима для минимизации посторонних звуков, проникающих извне и для снижения шума внутри самого салона. Эти факторы повышают общий комфорт пользования автомобилем и пассивную безопасность водителя и пассажира. Мы предлагаем полный гайд по шумоизоляции вашего «железного друга»: как и чем оптимизировать звуковой фон в салоне.

Кузов, салон и багажник современного автомобиля, старого или нового, – источники разнообразных шумов, которые вызывают дискомфорт, утомляемость, раздражение. Поэтому важно создать оптимальные условия в салоне и снизить уровень шума к минимуму. Для этого проводят шумоизоляцию машины. В этой статье – о плюсах и минусах дополнительного шумопоглощения, о том, что можно сделать самому, чтобы улучшить шумоизоляцию авто, а также какие бюджетные, но эффективные средства для этого существуют.

Плюсы и минусы шумоизоляции автомобиля

Главный положительный эффект шумки – создание комфортных условий эксплуатации машины. Итак, вот что дает качественная установка шумоизоляционных прокладок:

  1. Уменьшение шума от работы мотора, трансмиссии, подвески, устранение скрипов и дребезжания от трения различных деталей.
  2. Оптимизация микроклимата транспортного средства (ТС): сохранение тепла в зимнее время, прохлады в летнее время, ускорение прогрева мотора и салона, медленное остывание.
  3. Создание дополнительного пассивного антикоррозионного слоя.
  4. Улучшение акустической шумоизоляции. Противошумовые материалы помогают настроить оптимальное звучание аудиосистемы.
  5. Адекватная слышимость и понимание состояния кузовных деталей – посторонние шумы не сбивают водителя с толку.
  6. Улучшение управляемости, более четкая работа элементов: снижение центра тяжести, плавное закрытие дверей и пр.

Смысл противошумовой обработки в том, чтобы уменьшить звуковые и вибрационные нагрузки. Однако некачественно проведенные работы могут привести к противоположному результату и ряду других проблем. Например, лишние слои ослабят крепежи, отчего могут деформироваться кузовные детали: просядут двери, ухудшится работа замка. Также снижается топливная эффективность машины и несколько портится ее «поведение» на дороге. Крышка багажника с шумопоглощающим материалом может перестать подниматься автоматически. Слои виброшумоизоляции во внутренних полостях дверей плохо высыхают. Поэтому, чтобы предотвратить развитие коррозии, их нужно беречь от лишней влаги.

Виды противошумовой отделки

Существуют следующие типы универсальных материалов для шумоизоляции:

 

Читайте также:  Как поменять замок капота ваз 2114

 

Вибропоглощающие

Материалы, снижающие вибрации металла, которые возникают из-за сопротивления кузова воздуху, неровностей на дорогах, работы мотора. Представляют собой листовые самоклеящиеся изделия, сделанные на основе мастики или битума, с фольгой или без нее, с клеевым слоем или без. Популярные варианты вибродемпфирующих материалов: бимаст, вибропласт, визомат. Антивибрационный слой используется в качестве шумопоглощающей основы. Рекомендуется для крыши, капота, дверей, крышки багажника, колесных арок, пола.

Звукопоглощающие

Материалы, которые монтируются в непосредственной близости от источника шума. Укладываются поверх виброизоляции. Специалисты рекомендуют выбирать изоляцию пористой структуры.

Уплотнительные

Так называемые «антискрипы», устраняющие «сверчков» на стыках деталей. Вспомогательные прокладочные материалы чаще всего в виде ленты с клеевым монтажным слоем. Эффективное средство, которое используется при самостоятельном монтаже шумопоглощения, – ППУ. Полоски поролона прикрепляются на сопрягающиеся детали, воздуховоды, места прилегания обшивок с помощью специального клея.

К универсальным звукопоглощающим покрытиям, которые укладываются на антивибрационную основу, относится текстильный или ворсовый ковролин. Он не только помогает создавать тишину и уют в салоне, но и собирает пыль. А также обладает антискользящим эффектом.

Наиболее распространенный ковролин – комбинированный, двухслойный. Состоит из резиновой или прорезиненой подложки и синтетического ворса различных цветов. Очень прочный и влагостойкий. Выбор в пользу ковролина – рациональное решение, однако материал нуждается в хоть и несложном, но правильном регулярном уходе.

Лучший вариант для пола авто, который можно укладывать поверх ковролина – экологичный материал EVA. Это вспененный ячеистый каучук без бортиков, который хорошо поглощает шумы, идущие от днища. Кроме этого, собирает в своих глубоких ячейках грязь, воду, песок. Для сушки нужно просто перевернуть изделие и высушить. Мягкий и податливый ЭВА легко заполняет пустоты, при этом отлично держит форму. Выдерживает температуру от -70 до +60°С, не впитывает влагу, имеет антикоррозионные свойства. А также не боится чистящих агрессивных веществ. Крепится липучками, лентой-контактом или клипсами.

Шумоизоляция авто своими руками — какие материалы потребуются?

Главным образом, при их выборе необходимо принять во главе внимание такие аспекты:

  • уровень вибро- и шумопоглощения;
  • простота монтажа;
  • пластичность и способность к сгибам;
  • возможность наклеивания на неровные поверхности;
  • необходимость использования дополнительного оборудования;
  • плотность прилегания к деталям;
  • уровень износостойкости;
  • способность к деформациям, время восстановления прежней формы.

Процесс шумоизоляции авто

Эффективность проведённых процедур прямо следует из того, какие материалы применяются. Они делятся на несколько категорий:

  1. Звукопоглотители. Они способны не допускать различные посторонние звуки. Наиболее известные — это Акцент, Изолон и Битопласт, известны хорошими эффектами при устранении скрипов.
  2. Изолирующие звук материалы. От предыдущей группы значительно отличаются по своей структуре. Состоят из закрытых ячеек, покрыты специальной непроницаемой пленкой. Отлично справляются с теплоизоляцией. При креплении на фольгированную плоскость дают максимальный результат.
  3. Вибродемпферы. Снижают вибрационную нагрузку. Благодаря своей вязкости и упругости способны противостоять значительным колебаниям. В основе таких материалов лежит вспененный каучук, битум. Бывают самоклеющиеся, с фольгой и без, некоторые требуют дополнительного прогрева.
  4. Прокладочные материалы. Используются для подавления автомобильных шумов, возникающих при трении автозапчастей между собой. Раньше для этих целей использовали подручные средства, а сейчас применяют Битопласт, Маделин и другие. Они производятся на основе ткани или полиуретана, имеют специальную липкую составляющую для удобного крепления к деталям. Такие средства проходят дополнительную обработку для улучшения эффективности и показателей износостойкости, сопротивляемости трению, долговечности.

Большое распространение получают новые методы проведения работ. Жидкая шумоизоляция автомобиля проста в применении. В зависимости от состава может нуждаться в предварительной обработке поверхности (грунтовании). В составе основным элементом является жидкая резина. Для большей крепости и сопротивляемости разрушающим факторам добавляются различные присадки. Наносить ее просто, можно использовать кисточку, а можно пульверизатор. Напыляемая шумоизоляция совместно с уплотнителем дает лучший эффект.

В зависимости от масштабов и сложности предстоящих работ может потребоваться обычное или профессиональное оборудование. В минимальный набор обычно включается специальный фен для разогрева строительных материалов и прикаточный ролик для обеспечения наибольшего прилегания к поверхности. Остальные элементы есть практически у всех — ножницы, малярная лента, растворитель, отвертка.

Качественная шумоизоляция автомобиля своими руками:технология и основные правила

Пошаговая инструкция укладки шумоизоляции во многом зависит от марки авто. Мы же поговорим о нюансах общей технологии. Итак, какой инструмент нужен для монтажа шумопоглощения:

 

Читайте также:  Чем отмыть клей от тонировки со стекла машины

 

  • универсальные отвертки для винтов и саморезов;
  • ключи для разборки салона;
  • прикаточный валик для выравнивания вибропоглощающих полотен;
  • промышленный фен;
  • то, чем резать изоляцию и уплотнитель: ножницы, нож;
  • рулетка, металлическая линейка;
  • шпатель, «шкурка» для удаления старых заводских покрытий;
  • обезжириватель;
  • подручные материалы: перчатки, ветошь, карандаш и пр.

Технология осуществления шумоизоляции предусматривает частичную или полную разборку салона. Снимаются те элементы, которые закрывают зону монтажа. Далее – составляется карта предстоящих работ. После чертится схема укладки и готовятся детали монтажа. Схема зависит от нескольких факторов: допустимой дополнительной нагрузки на кузов, запланированного бюджета, возможных трудозатрат.

Несколько принципов укладки шумоизоляции.

Во-первых, толщина выбранного материала не должна мешать нормальному функционированию элементов салона и кузова.

Во-вторых, изоляция клеится только на сухую и обезжиренную поверхность.

В-третьих, монтаж проводится при комнатной температуре и выше: от 20°C. Некоторые детали могут ломаться в процессе разборки/монтажа/сборки. Запаситесь ими заранее и будьте готовы их заменить.

Последовательность действий следующая:

Подготовка.

Профессиональная шумоизоляция не допускает грязи. Поэтому любую поверхность, с которой будет проводиться работа, нужно пропылесосить, протереть и обезжирить.

При наличии вязкого, пластичного антикора – тщательно удалить и его. Для этого хорошо подойдет уайт-спирит. Твердые эпоксидные антикоры можно не счищать.

Наклейка вибродемпфирующего слоя.

Виброэлементы наклеиваются на обрабатываемую поверхность стык в стык, без пропусков. Для этого осуществляется:

Прогрев.

Отделите защитную пленку с липкого слоя, хорошо и равномерно прогрейте деталь феном. Греть нужно быстро, на полной мощности агрегата, чтобы один край не успел остыть, пока греется другой. Обязательному прогреву подлежат битумные материалы, каучуковые можно не греть, если в помещении температура выше 23°C. Важно греть рядом с местом монтажа, использовать подложку под деталь, например, фанеру или гипсокартон. Следите, чтобы рядом не было легковоспламеняющихся предметов. Будьте аккуратнее с феном в салоне авто, чтобы не подплавились пластиковые элементы и проводка. Вместо фена можно использовать батарею отопления или обогреватель. Раскройку нужно положить очень близко к ним на 5-10 минут. Не подойдет для прогрева открытое пламя.

Приклейка.

Приложите фрагмент к соответствующему участку: точка первого контакта – центр. Прижимать нужно сильно, так, чтобы не было складок и «пузырей». Если получилось неровно, можно отклеить материал, пока тот еще не остыл, и попробовать заново, с новым прогревом. Если дефект незначительный, то отклеивание нецелесообразно: можно просто сделать небольшой надрез, исправить, прогреть это место, плотно прижать. Тщательно прокатать валиком. Нарежьте кусочками материал для тех мест, где будет перепад по высоте или рельефности, чтобы избежать пустот в резких переходах. Если план предусматривает монтаж второго слоя вибродемпфера, то он проводится аналогичным образом.

Укладка шумоизоляции.

Пористые материалы монтируются в местах максимальной шумовой интенсивности. Укладывать ковролин и EVA на пол можно с помощью клея или специальных двусторонних липучек. Другие звукопоглощающие фрагменты с монтажным клейким слоем, используемые для дверей, крыши и арок, прикладываются максимально близко друг к другу и разглаживаются руками от середины к краям.

После монтажа шумоизоляции стоит восстановить слой антикора по кромке покрытия вибро. В частности, это необходимо сделать в нижней части дверей, арках.

Что необходимо для полной шумоизоляции авто?

Виброизоляцию проводят с применением материала «вибропласт», обладающего хорошей эластичностью и используемого в местах повышенной вибрации, укладывая его первым слоем.

Выполнить звукоизоляцию можно при помощи материалов «сплэн» или «битопласт», причём, чем толще будет материал, тем лучше.

 

Читайте также:  Герметик для фар автомобиля: разновидности, критерии выбора, обзор популярных марок

 

Вооружившись рулеткой, произведите замер всей изолируемой площади и с результатами свои вычислений направляйтесь за покупкой. Наилучший результат в среднем достигается при использовании на две передние двери трёх листов битопласта и трёх — вибропласта.

Из необходимых инструментов кроме стандартного ремонтного набора вам пригодится нож и хорошие ножницы, линейка, валик для раскатки звукоизоляции, строительный фен.

Шумоизоляция капота автомобиля

Тем, кто впервые сталкивается с усилением шумоизоляции, мы рекомендуем начать с этой части автомобиля, поскольку эта процедура наиболее простая. Для капота шумка важна, если авто – дизельное. А также актуальна она для машин с большой площадью капота и тех авто, в которых нет даже заводской изоляции.

Для начала нужно снять стандартный утеплитель с капота, если он есть. Начисто протереть и обезжирить весь участок. Вырезать из выбранного вибро- и звукопоглощающего материала фрагменты, которые будут наклеиваться на зоны между усилителями. Нанести поочередно оба слоя, прикатать роликом. Толщина второго слоя должна быть такой, чтобы после укладки ребра жесткости и изоляция находились в одной плоскости.

Материалы для шумки капота выбирайте с учетом веса – он должен быть небольшим, чтобы не потекли амортизаторы крышки. Также обратите внимание на толщину – 15 мм термоизоляции дают отличный результат, но ориентироваться все же нужно на особенности марки авто.

Не клейте материалы на всю зону, включая ребра жесткости, – это может «потянуть» капот в сторону.

Выбор материалов

Ключевая цель вибропоглощающих материалов заключается в снижении структурного шума, вызванного вибрацией металлических деталей транспортного средства (элементы подвески, трансмиссия, двигатель). При выборе конкретного материала необходимо ориентироваться на коэффициент механических потерь. Он должен быть максимально высоким. Рассматриваемые материалы за счёт клеевой основы быстро монтируются и обладают дополнительными герметизирующими свойствами для антикоррозионной защиты металлических элементов кузова. Основой для изготовления представленных далее материалов является мастика или битум, возможно дополнение алюминиевой фольгой, но есть и варианты без неё.

  1. Бимасты представлены двумя слоями – битумным и мастичным. Толщина составляет 2 — 4 мм, внешнее покрытие может быть выполнено из алюминия, бумаги или ткани.
  2. Визомат – вибропоглощающий материал на основе битума, выполняется на клеевой основе. Поглощение вибрации обеспечивает сочетание битума со вспенённым полимером. Серия МП отличается наличием фольгированного покрытия.
  3. Вибропласт отличается высокими показателями эластичности и гибкости. Структура представлена алюминиевой фольгой, полимером и самоклеящейся основой.

Звукопоглощающие и звукоизолирующие материалы, в свою очередь, изолируют звуки, изготавливаются на основе полиэтилена. Относятся к категории дополнительных материалов, используемых после виброизоляторов.

Шумоизоляция торпедо автомобиля своими руками

Шум и скрип от приборной панели объясняется тремя причинами. Первая: крепления пластиковых элементов самой конструкции со временем расшатываются. Вторая: под панелью расположено множество элементов электрики, отопления, проводов, которые от вибрации стучат об короб изнутри. Третья: низкое качество пластика.

Для полного шумоподавления нужно снять панель с машины и разобрать ее на литые элементы. Демонтаж конструкции на отечественной машине и иномарке среднего класса несложен. А вот с премиум-авто следует соблюдать предельную осторожность из-за множественной электроники и «airbag». Опытные автомобилисты советуют: делайте все неторопливо, вкручивайте крепежи сразу, чтобы не потерять мелкие детали, маркируйте электрические колодки.

Особенности шумоизоляции торпедо:

  • Тщательно протрите их влажной и сухой ветошью от пыли и грязи.
  • На плоские детали наклейте виброизолятор для утяжеления и снижения вибрации. Можно делать это не стык в стык, чтобы не утяжелять чрезмерно: 60% поверхности будет достаточно. Виброизоляционный материал нанесите и на корпус отопительной системы, заслонки, воздуховоды. Также можно скрепить провода жгутом.
  • Сверху на виброизолятор приклейте шумопоглотитель толщиной 5-10 мм. Задняя сторона панели должна быть покрыта им на 100%.
  • Соберите элементы торпедо, попутно обрабатывая уплотнителем-антискрипом места стыков. Уделяйте внимание местам фиксации облицовочных панелей, соприкасания воздуховодов и дефлекторов, подвижных частей.

Обратите внимание на целостность и количество крепежей: замените или отреставрируйте при необходимости.

Как выполнить процедуру своими руками

Шумоизоляция автомобиля своими руками — процесс сложный и кропотливый. Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками? Вся работа включает в себя 4 основные стадии:

  1. Полную разборку автосалона.
  2. Покрытие необходимых элементов звукопоглощающими материалами.
  3. Устранение скрипов.
  4. Сборка салона.
  5. Контроль качества.

Процесс шумоизоляции

Чтобы правильно установить шумоизоляцию автомобиля, необходимо без последствий убрать лишние детали, а затем обработать все поверхности. Затем установить подобранные материалы, сначала вибро-, а после шумопоглощающие. Главное в процессе выбора комплекта шумоизоляции подобрать к каждому элементу машины подходящее средство. Клейте без спешки, не допуская ошибок.

Многих интересует вопрос как правильно сделать это самостоятельно и без ошибок. Для каждой составляющей машины существуют отличия, но в целом алгоритм складывается из основных действий:

  • Процесс подготовки поверхности, который включает в себя не только очистку, но и предварительную обработку. Нужно убрать все лишние детали, очистить все от пыли, грязи и ржавчины. Затем при необходимости следует прогрунтовать площадь, на которую будет наноситься уплотнитель, шумка и прочее.
  • Если используемый материал сделан под определенный элемент машины, то дополнительные действия не потребуются. В других случаях следует изготовить лекало и по нему обрезать материал прежде, чем клеить шумоизоляцию.
  • Нанесение звукоизоляционных веществ, материалов предполагает соблюдение множества требований. Все они должны быть в инструкции. Наклеивая шумоизоляции для авто, главное четко подогнать размеры и соблюдать необходимый уровень прилегания к поверхности деталей. При использовании напыленных звукоизолирующих веществ следует обязательно приклеивать малярную ленту, чтобы защитить не требующие обработки элементы и комплектующие.

Шумоизоляция стекол автомобиля

Шумозащита или бронирование автомобильных окон производится специальной пленкой. Она остается незамеченной, но помогает улучшить крепость стекла. Кроме звукоизоляции, пленка обеспечивает дополнительную антивандальную защиту и не позволяет рассыпаться окнам на мелкие осколки при сильном ударе.

Технология наклеивания пленки:

  • Тщательно вымыть стекла. Обезжирить.
  • Приложить к окну специальную пленку защитным слоем вверх.
  • Обвести фломастером с запасом.
  • Вырезать фрагменты. Учитывайте, что нижний край должен быть ровным, поскольку потом выровнять его не получится.
  • Отклеить защитный слой поэтапно, приклеить пленку снизу вверх, одновременно устраняя пузырьки силиконовой лопаткой.
  • Приоткрыть окно, чуть завернуть пленку.
  • Обрезать лишнее по периметру. Еще раз тщательно разгладить оклеенную поверхность.

Кроме боковых, оклеивать нужно также лобовое и заднее стекло, чтобы эффект был максимальным. В закрытом положении оставить стекла на 4-5 дней.

Начнем по порядку

Нередко автомобилисты с целью звукоизоляции применяют в своем автомобиле совершенно немыслимые материалы (линолеум, поролон, минеральную вату и другие), хотя:

  • Следует четко понимать, что каждый звукоизолирующий материал должен иметь вполне определенные свойства
  • Например, виброизолятор должен быть мягким, но достаточно тяжелым
  • А звукопоглотитель мягким и не впитывающим в себя влагу
  • Так можно перечислять долго
  • Эффективные звукоизоляторы обладают идеальным набором нужных характеристик
  • При отражении волны звука от твердой поверхности мощность её усиливается
  • Легкий материал не поглотит вибрации
  • Твердый будет распространять их дальше
  • Только мягкий, но одновременно тяжелый материал будет впитывать в себя вибрации
  • Примечательно, что при этом энергия звука преобразуется в тепловую энергию

Шумоизоляция подкрылок автомобиля

Произвести шумоизоляционные работы подкрылок, или локеров – значит избавиться от наружных звуков ударов камней по аркам, шума резины, дополнительно защитить металл от соли, снега, коррозии.

Разбор прост. Своими руками, без особых навыков, можно быстро снять колеса, открутить брызговики. А после аккуратно извлечь подкрылки так, чтобы не поцарапать крыло. Локеры нужно помыть, обезжирить. Вырезать подходящие по размеру фрагменты из вибропоглощающего материала толщиной около 8 мм, наклеить. Достаточно обклеить 60-70% площади в один слой. Тщательно разгладить, выгнать все «пузыри».

Сборка должна быть аккуратной в таком порядке: подкрылок–пистоны–брызговик–колесо. Сломанные или изношенные пистоны нужно поменять. Шумка локеров эффективна вместе с обработкой колесных арок и днища.

Шумоизоляция колесных арок автомобиля

Район передних арок колес – источник основного внешнего шума. А вместе с задними – это сильно вибронагруженная поверхность. Правильная комплексная шумозащита этих участков позволит эффективно устранить раздражающие звуки и улучшить акустический комфорт.

Обработка арок снаружи. Если на авто установлены подкрылки, то нужно сделать их демонтаж. После проклеить наружный металл вибродемпфером толщиной 3-4 мм. Шумопоглотители для наружной части использовать не стоит, даже если у них повышенная влагостойкость. Если подкрылков нет, то делать виброслой тоже нужно. Сверху наносится «жидкая резина», которая защитит изоляцию от песка, мелких камней, воды.

 

Читайте также:  Удаление вмятин, сколов и царапин

 

Обработка арок изнутри. Первый слой — вибра, второй – антишум. Изоляция лучше будет работать на прикрывающих деталях. Но если на заводской слой дополнительная изоляция приклеивается плохо, то монтировать ее следует на саму вибру.

Шумоизоляция днища автомобиля

Шумоизоляционная обработка днища своими руками удобна, поскольку у него достаточно большая площадь. Основные трудозатраты при внутренней укладке изоляции – это разборка салона и снятие сидений, при внешней обработке – свободный доступ ко всему периметру.

Итак, особенности шумозащиты днища изнутри – пола авто:

  • Отсоедините клемму аккумулятора, не подключайте до полного окончания работ.
  • При поклейке нужно оставлять 2 см свободными вокруг монтажных отверстий.
  • Обратите внимание на заводское покрытие пола. Толщина нового должна совпадать со старым, чтобы все элементы при сборке встали на свои места. Лучше обойтись одним виброизоляционным слоем, а сверху положить ковролин или коврики из водостойкого материала EVA. Так вы достигнете цели и при сборке не возникнет проблем.
  • Не укладывайте изоляцию под жгутами проводов, их лучше обработать отдельно.
  • Особенно тщательно обклеивайте все трущиеся детали и место соприкосновения центрального тоннеля с консолью.

Для шумоизоляционной обработки снаружи используются водорастворимые полимеры, которые наносятся пульверизатором. Пористая пленка, которая образуется после высыхания, устойчива к механическим и химическим воздействиям. 8 слоев этого полимера добавляют 10 кг кузову. Эффективность будет максимальной, если будут проведены и внутренние, и наружные работы. Особенно станут ощутимыми минимальные теплопотери салона.

Подготовка салона авто к установке шумоизоляции

Начать работы следует с обесточивания автомобиля. Для этого снимите «плюсовую» клемму с контакта аккумулятора. После необходимо демонтировать кресла и покрытие пола. Если вы собираетесь делать качественную изоляцию, снимите обивку и с потолка. Многие ограничиваются изоляцией дверей, хотя это менее 50% полной качественной шумоизоляции. Обратите внимание, что для более тихого закрывания замков необходимо либо их дорабатывать, либо отдельно оклеивать шумоизоляцией.

Для абсолютной шумоизоляции необходимо снимать и панель приборов, и воздуховоды, но не все на это идут. Хотя иногда снять напольное покрытие без демонтажа приборной панели не выходит.

Обязательный этап подготовительных работ – устранение запыления и обезжиривание поверхностей для укладки шумоизоляционного слоя.

Шумоизоляция крыши автомобиля

Многие владельцы автомобилей задумываются, стоит ли делать изоляцию потолка и что она дает. Ведь на нем есть обшивка, которая и выполняет функции по шумопоглощению. Ответ специалистов таков: если на крыше нет панорамного люка, то антишум для потолка вам не просто нужен, а крайне необходим. Потому что крыша – это тонкая металлическая мембрана, в большинстве случаев лишенная заводской изоляции. А даже если она там и есть, то эффекта от картона, войлока или синтепона мало. Дополнительные материалы спасут от звуков дождя, вмятин во время града, создадут отличную акустику, улучшат теплоизоляцию.

Своими руками антишум делается просто. Для начала нужно демонтировать обшивку, предварительно сняв пластиковые стойки, плафоны, козырьки, ручки. После удалить все лишнее с потолка с помощью пластиковой лопатки и обезжиривателя. Далее оклеить поверхности между ребрами жесткости, без нахлеста на них, вибродемпфером и шумопоглотителем. Плоскость усилителей должна совпадать с обработкой.

Как сделать шумоизоляцию автомобиля правильно

Рассмотрим этапы шумоизоляции автомобиля, отдельные части и тонкости процесса установки своими руками. Цены на данные услуги на сервисе.

Список содержания статьи:

  • Шумоизолируем двери автомобиля
  • Шумоизоляция пола легковика
  • Шумоизоляция крыши автосалона
  • Шумоизоляция багажника
  • Цена на услуги шумоизоляции автомобиля на сервисе

Достаточное количество производителей автомобилей, как отечественных, так и зарубежных, часто пытаются сэкономить на материалах шумоизоляции при самом процессе сборки машины, что может в дальнейшем повлиять на комфорт водителя. В первую очередь экономия касается именно материалов предназначенных для шумоизоляции. Поэтому многие автолюбители дорабатывают эти недостатки самостоятельно у себя в гараже.

Шумоизоляция багажника своими руками

Шумозащита багажника снижает звучание задних колес, подвески, выпускной системы. Изоляции после снятия обшивки подлежат все элементы: пол, стенки, двери. При необходимости обрабатывается и полка. Важно, чтобы слои прилегали плотно, – это определит герметичность и эффективность работы. Поэтому основной этап, требующий концентрации, – это изготовление лекал для всех фигурных деталей отсека.

Для виброизоляционного слоя на небольших участках используются материалы толщиной 2-3 мм. Для дна допустимы листы потолще. Шумопоглощающий слой для пола – гладкий, можно ковролин. Для стенок и крышки багажника мы рекомендуем пористые изделия.

Шумоизоляция дверей автомобиля

Правильная шумка дверей – обязательна. Она выступает в качестве основы для качественной акустической системы, даже если она штатная. А также помогает снизить шум, поступающий извне, при минимальных затратах.

Пошаговая инструкция обустройства шумки дверей своими руками:

  1. Снимите обшивку, удалите клей обезжиривателем. Если внутри цельный щит, его необходимо высверлить.
  2. Промойте металл изнутри и снаружи. После высыхания нужно обезжирить обе стороны.
  3. Вибродемпфер толщиной 2-3 мм наклейте на внутреннюю поверхность внешней стенки – куда сможете достать. После проклейте наружную сторону внутренней стенки. Оставляйте место для проводов, отверстия для шурупов, направляющих. Если вы изолируете под акустику, то установите проставки из дерева между динамиком и металлом.
  4. Шумопоглотители клейте на внутренность самой обшивки. Но если она очень ворсистая или фигурная, то на саму дверь, сверху на вибру. Наиболее эффективный вариант – пирамидальный материал.
  5. На соединениях можно проклеить антискрип, чтобы не было «сверчков».

Схема проклейки передних и задних дверей ничем не отличается. Перед окончательной сборкой и крепежом необходимо проверить управление: подъемник, замок, колонки и пр.

Шумоизоляция своими силами, без профессионалов – относительно проста даже для новичков. При правильной организации процесса шумозащита займет немного времени и поможет сэкономить.

Изоляция дверей автомобиля — последний штрих работы

Если вы проводите полную звукоизоляцию вашего транспортного средства, не стоит забывать о дверях. Очень важным моментом для каждого водителя является комфорт, который создается отсутствием посторонних звуков в салоне. Чтобы обеспечить желаемые условия в автомобиле, нужно приобрести специальный изолирующий материал, который может быть разных видов:

  • мягкий наполнитель, которым заполняется все свободное место в камере дверей;
  • изоляция на клейкой основе, которой отделываются металлические части конструкции двери;
  • специальные накладки на внутреннюю часть дверных карт, которые уменьшают шум в салоне;
  • антивибрационные приборы, уменьшающие дребезг в дверях вашего автомобиля.

Количество материалов для изоляции автомобиля в наше время растет достаточно быстро. Главное — приобрести такие решения, которые полностью подходят вам по своим основным качествам и цене. Каждый материал обладает своим эффектом. Единственным важным требованием для большинства покупкой в данном плане является приобретение изоляции непосредственно для вашей модели машины.

Предлагаем посмотреть интересный мастер-класс по шумоизоляции автомобиля:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: