Как подобрать диски на автомобиль: виды колесных дисков и особенности

Перед тем как выбрать автомобильные диски, следует определиться с типом дисков, которые вы хотите приобрести: легкосплавные (литые), кованные или штампованные.

 

Совершенствование личного транспортного средства полностью ложится на плечи его владельца и может касаться улучшения внешнего вида и технических характеристик. Наиболее популярным и доступным вариантом тюнинга остается приобретение новых дисков, которые помогут повысить презентабельность и ходовые качества транспорта.

Рассматривая фото литых дисков, предлагаемые в разных моделях и конфигурациях, можно подобрать лучший вариант обновления внешнего вида авто.

Для правильного выбора следует детально ознакомиться с разными характеристиками и параметрами таких функциональных элементов, их преимуществами и недостатками применения.

 

Читайте также:  6 способов защиты от сколов — чем защитить кузов автомобиля от царапин

 

Штампованные диски

штампованные диски

Такие диски являются наиболее простым и дешевым вариантом, который обычно ставится автопроизводителем на бюджетные автомобили в целях снижения конечной стоимости.

Изготовление

Штампованные колеса производят из стали, для изготовления используется метод штампования.

Плюсы

Среди основных преимуществ стальных дисков можно выделить низкую стоимость, достаточную прочность, а также высокую ремонтопригодность (что достаточно важно при активной эксплуатации ТС на дорогах с плохим покрытием).

Минусы

  • Большой вес по сравнению с аналогами, практически полное отсутствие выбора в плане дизайна, а также низкую антикоррозионную стойкость.
  • Увеличенная масса штампованных дисков является причиной повышенного расхода топлива, снижения динамики, ухудшения управляемости, а также преждевременного выхода из строя отдельных элементов ходовой части. Также в ряде случаев страдает комфорт водителя и пассажиров.
  • На практике владельцам приходится осуществлять регулярную покраску штампованных дисков, а также использовать пластмассовые колпаки для улучшения внешнего вида колес и автомобиля в целом.

Конечно, исключения бывают (например, фирменные 5-спицевые «штампы» на моделях Opel или дорогостоящие оригинальные колпаки, весьма удачно имитирующие литые диски), однако в большинстве случаев штампованный диск выглядит стандартно.

Так чьи же диски прочнее?

Из всего сказанного выше становится понятно, что выбирать литые диски нужно не только по дизайну. Как для безопасности людей, так и для того, чтобы вместо одного диска не пришлось покупать комплект, очень важно, чтобы обода были в достаточной степени устойчивы к ударным нагрузкам.

Литые диски какой фирмы лучше выбрать

Фирм, выпускающих литые диски разного радиуса, несколько десятков. Рынок автомобильных комплектующих, аксессуаров предлагает продукцию как отечественных, так и импортных брендов. Следующие компании пользуются наибольшей популярностью среди россиян:

  • Neo Wheel — индийская корпорация, в 2005 году открывшая завод “Азов-Тэк” в Ростовской области. Диски Neo Wheel имеют российские сертификаты соответствия, полностью отвечают требованиям автоконцернов, могут быть установлены на новый автомобиль.
  • Skad — российская компания, основанная в 2002 году в Красноярском крае. Продукция завода, расположенного в Дивногорске в 2005 году получила сертификат соответствия ISO. Skad является топовым поставщиком Ford, Volkswagen. Объём производства — 2 миллиона колёс ежегодно.
  • iFree — российское предприятие, выпускающее литые диски. Основные покупатели — автовладельцы России, Белоруссии, Казахстана. Продукцию iFree выделяет низкая цена. “Катки” лёгкие, стильные, подходят для машин разных марок.
  • Tech Line — компания, история которой началась в Азове в 2005 году. Марка имеет собственное производство, специалисты компании проходят стажировки на заводах Турции, Японии, Южной Корее. На заводах выпускается 220 моделей колёс, возможно 12 вариантов обработки, покраски металла.
  • K&K — производство, созданное в 1991 года Россией, Германией. Две буквы “K” в названии — первые буквы компаний-учредителей (российского КраМЗ, немецкого Комос). K&K более 20 лет поставляет колёса заводам на этап сборки автомобиля.
  • MAK — итальянская компания, основанная в 1990 году семьями Cervati и Magri. Литые диски MAK быстро завоевали популярность на европейском рынке. Колёса отличаются лёгкостью, эргономичным дизайном, надёжностью.
  • AEZ — немецкая фирма, начавшая свою работу в середине 90-х годов 20 века. Продукция AEZ стремительно стала востребованной по всей Европе. В год выпускается около 1 миллиона колёс AEZ для автомобилей различных марок, размеров.
  • Momo — итальянская компания, основанная знаменитым гонщиком Джанпьеро Моретти в 1964 году. В 80-е годы спрос на продукцию Momo резко увеличился. Диски получили европейские сертификаты соответствия. Помимо них бренд производит рули, рукоятки рычагов переключения коробки передач.
  • Nitro — китайский производитель, завод которого считается одним из самых крупных во всём азиатском регионе. Компания предлагает большой выбор колёс для разных автомобилей.
  • NZ — азиатский бренд, имеющий заводы в нескольких странах. Автомобильные “катки” NZ имеют сертификаты соответствия стандарту ISO. Модельный ряд постоянно увеличивается, внедряются новые технологии производства.
  • OZ Group — итальянский концерн, владеющий производством OZ Racing. Литые диски компании снискали признание у водителей, ценящих техническую составляющую, стиль. Производство полностью ведётся в Италии.
  • Replica — известный китайский производитель колёс, способных полноценно заменить оригинальную брендовую продукцию. На российском рынке марка Replica представлена достаточно давно.

Достоинства известных брендов

Зачастую возможно услышать, что не рекомендовано приобретать изделия от неизвестного бренда, что целесообразно приобрести дорогостоящие изделия от более раскрученного производителя. Подобное объясняется тем, что сэкономив во время покупки, возможете многое потерять в процессе использования. Известных производителей выбирают отталкиваясь от таких факторов:

  • Высококачественные материалы. Дополнительно гарантируется надежность дисков и их соответствие международным стандартам и требованиям.
  • Система контроля за качеством, которая внедрена на серьезном предприятии, уменьшает вероятность получения брака.
  • Существует риск, что более доступный вариант хорошо себя ведет лишь на ровной поверхности, а во время тряски утрачиваются эксплуатационные характеристики.
  • Каждая серьезная фирма-производитель обладает собственными эксклюзивными рецептами изготовления, повышающими эксплуатационные свойства изделий.
  • На дорогостоящих моделях покрытие отличается большей надежностью. Отсутствуют причины для беспокойства вследствие коррозии.
  • Репутация — является тем, что сложно заработать, но просто утратить. Каждый разработчик это знает. Крупные производители работают многие годы и пытаются сделать все, чтобы не утратить ведущих позиций на рынке.

Видео в тему: как правильно выбрать литые диски

Литые диски

литые диски легкосплавные

Эти колесные диски обозначаются cast, являются наиболее распространенным вариантом и часто ассоциируются с таким понятием, как «кастомизация».

Сегодня можно приобрести дешевые литые диски неизвестных производителей (по стоимости такие колеса не дороже качественной штамповки), средние по цене «массовые» решения известных брендов или дорогостоящие оригинальные заводские диски для автомобилей из среднего и премиального сегмента. Отдельного внимания также заслуживают эксклюзивные решения и тюнинг-колеса.

Изготовление

 

Читайте также:  Как определить уровень электролита в аккумуляторе видео

 

Основным материалом изготовления для таких дисков служат различные алюминиевые сплавы. Реже используется титановый или магниевый сплав (актуально для дорогостоящих версий). Литой диск изготавливается методом заливки сплава в специальную форму. Далее материал остывает, после чего извлекается из формы и проходит несколько этапов механической обработки.

Еще добавим, что сегодня в арсенале у производителей имеются и более совершенные технологии изготовления литых дисков. Например, литье под давлением. При таком изготовлении расславленный алюминий, который залит в форму, также дополнительно подвергают определенному давлению. Результат — уменьшение пористости материала. Благодаря давлению образуется более цельная мелкозернистая структура, что делает материал заметно прочнее.

Еще одним способом является технология «flow forming». В основе лежит способ механической раскатки обода прямо на горячей заготовке. Метод раскатки позволяет добиться высокой прочности одновременно со снижением общей массы. Кстати, способ напоминает технологию производства кованых дисков. Единственным минусом можно считать то, что литье, которое изготавливается описанными выше способами, стоит намного дороже обычных литых колес.

Плюсы

  • Среди основных преимуществ качественных литых дисков можно выделить небольшой вес и достаточную прочность, что позволяет снизить расход топлива, улучшить разгон автомобиля и его управляемость, повысить комфорт и уменьшить нагрузку на подвеску.
  • Также можно выделить широчайший выбор литых дисков в плане дизайна и размеров, что позволяет подобрать подходящий вариант практически на любой автомобиль. Более того, подбор дисков на авто можно осуществить с учетом целого ряда требований, пожеланий и индивидуальных предпочтений самого заказчика.

Минусы

  • Ремонт литых дисков не отличается хорошей ремонтопригодностью;
  • Высокая вероятность потери внешнего вида в результате мелких механических повреждений, после нахождения колес в агрессивной среде и т.д.
  • Прежде всего, литые диски не мнутся (в отличие от штамповки), а попросту раскалываются. Например, литье в результате попадания в яму может как сразу расколоться, так и постепенно накапливать микротрещины. Именно во втором случае есть опасность последующего раскола диска даже после незначительного удара.
  • Также литые колеса отличают средние показатели и характеристики по ряду основных параметров. Еще на практике автолюбители отмечают, что использование литых колес по сравнению со штампованными дисками в определенных ситуациях может стать причиной выхода из строя деталей подвески, а также повреждения шин.

Например, если штампованное колесо попадает в яму, оно сминается, но не лопается. При этом часть энергии удара приходится именно на диск, а не на подвеску. В случае с литым диском энергия передается на ходовую часть автомобиля. Если же диск от удара раскололся, часто острые края в буквальном смысле слова разрывают и саму шину.

Особенности подбора дисков по марке автомобиля

Для того чтобы выбирать диски по марке автомобиля, необходимо знать рекомендуемый производителем машины набор параметров, которые чаще всего отражены в инструкции по эксплуатации ТС.

Далее концентрируем внимание на самом диске. Он должен содержать маркировку, которая отображает необходимую информацию и характеристики.

Основными параметрами считаются:

  • Диаметр обода диска
    .

Данный параметр отображается в дюймах. Указанную характеристику еще называют посадочным диаметром, а простой автолюбитель понимает это под распространенным определением «размер диска».

Под данным обозначением скрывается диаметр кольцевой части обода, на которую опирается покрышка.

Наиболее распространенными для большинства легковых автомобилей и внедорожников стали размеры от 12 до 22 дюймов.

  • Ширина обода диска
    .

Параметр выражается в дюймах. Учитывайте, что обод всегда должен быть уже профиля шины на 25-30%.

 

Читайте также:  Не работает кондиционер в машине — причины

 

Игнорирование этого правила повлечет нарушение проектного профиля шины, что незамедлительно отражается на ездовых характеристиках машины.

  • Диаметр расположения крепежных отверстий и их количество
    .

Указанный параметр наносится на диск и обозначается надписью PСD (Pitch Circle Diameter).

Отображает количество крепежных отверстий диска и диаметр их расположения (в миллиметрах).

Если быть еще точнее, то указывается диаметр окружности, на которой размещены центры этих отверстий.

Данный параметр еще называют разболтовкой колесных дисков.

Он должен строго соответствовать рекомендациям производителя автомобиля и не допускает никаких отклонений.

Нарушение данного требования не позволит колесу сесть правильно и затянуть крепление.

Это вызовет биение колеса и вибрацию автомобиля, поставит под сомнение общую надежность его фиксации на ступице, ведь крепежные болты или шпильки начинают испытывать дополнительную нагрузку, разбивают крепежное отверстие диска, могут обломаться или самопроизвольно раскрутиться.

  • Диаметр центрального отверстия колесного диска.

Обозначается надписью DIA. Этот параметр соответствует диаметру ступице оси.

Если параметр меньше рекомендуемого, то вы просто не сможете надеть диск.

Не самым лучшим, но допустимым вариантом становится тот, когда отверстие оказывается немного больше.

Производители и продавцы дисков знают эту особенность и предлагают вместе с дисками комплекты уплотнительных переходных центровочных колец, которые автолюбители упрощенно называют «проставками».

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Автомобильное топливо, слухи, которые необходимо развеять

Помните, что внешний и внутренний размер такого кольца должен точно соответствовать диаметрам ступичного цилиндра и центровочного отверстия колесного диска.

Даже зазор в 1 мм. и более не допускается, ведь тогда будет потерян всякий смысл установки таких колец.

  • Вылет колесного диска.

Указанный параметр обозначается в миллиметрах надписью ET среди производителей из Европы, надпись DEPORT получают диски французского производства, а большинство других стран использует надпись OFFSET.

Параметр обозначает расстояние между плоскостью крепления диска и продольной плоскостью симметрии обода.

Вылет колеса делят на три типа:

  1. Положительный вылет. Таковым считается вылет тогда, когда ступица диска выступает относительно середины обода.
  2. Нулевой вылет. Ступица диска практически ровная.
  3. Отрицательный вылет. Такое обозначение вылет получает тогда, когда ступица диска вогнута внутрь.

Расчет вылета производится конструкторами автомобиля индивидуально для каждой модели.

За основу берут показатели его максимальной управляемости, устойчивости и минимальной нагрузки на ступичный подшипник.

 

Читайте также:  Как самому сделать стекло для фары. Светодиодные фары своими руками. Светодиодные фары ближнего света. Как отполировать фары своими руками

 

Допускается вылет, не превышающий отклонений в 10 мм. в большую или меньшую сторону от рекомендованного стандарта.

Выбирать диски следует параллельно с подбором болтов и гаек относительно особенностей крепежных отверстий диска. Этому моменту стоит уделить не менее пристальное внимание.

Кованые диски

кованые диски

Указанный тип колес обозначается forged, является самым прочным и легким по сравнению с аналогами. Обычно устанавливаются на мощные серийные авто и спорткары, а также активно используются в профессиональном автоспорте. Еще ковка весьма востребована в качестве решения в рамках всевозможных эксклюзивных проектов и гражданского тюнинга.

Изготовление

Технология производства кованых дисков фактически является штампованием разогретой цельной заготовки (болванки), после чего выполняется последующая механическая обработка.

Как правило, материалом является алюминий, реже могут быть использованы другие сплавы.

Еще отметим, что кованые диски также могут быть произведены по технологии, которая предполагает вырезание диска из болванки на специальном станке. Данный тип ковки менее прочный, чем кованые диски, изготовленные традиционным способом, однако их прочность все равно намного выше, чем у литых колес.

Как правило, данный способ позволяет изготовить эксклюзивные решения по индивидуальному заказу, уникальные «дизайнерские» кованые диски, лимитированные серии колес и т.д. При этом настоящие спортивные кованые диски изготавливаются исключительно штампованием под высоким давлением. Дело в том, что только традиционный способ штамповки под прессом позволяет придать алюминиевому сплаву самую высокую прочность.

Плюсы

Среди основных плюсов кованых дисков можно выделить высочайшую прочность и низкий вес. При этом производители даже с учетом высокой сложности изготовления и ограничений все равно имеют возможность создавать стильные кованые колеса, которые не уступают литым по внешнему виду. Единственным нюансом является более узкий выбор моделей.

Минусы

  • С учетом того, что процесс изготовления кованых колес сложный, дизайн ковки не имеет такого количества различных вариантов, как литье.
  • К серьезным недостаткам относят высокую стоимость и низкую ремонтопригодность. На практике, кованые диски в одном случае могут треснуть (по аналогии с литыми колесами), а в другом всего лишь погнуться подобно штамповке. Так или иначе, но нагрузки, которые выдерживают кованые колеса, намного выше по сравнению даже с самым качественным литьем.

Купить в интернет-магазине, лучшие цены, недорогая доставка

Автомобильные диски лишь на первый взгляд кажутся незначительным элементом автомобиля. На самом деле они могут очень выгодно подчеркнуть его экстерьер. При выборе дисков следует учитывать многие параметры – вылет, количество отверстий для крепления, ступичное отверстие и другие. К тому же от выбора дисков и резины зависит не только внешний вид машины, но и комфортность управления, а также безопасность во время движения. Поэтому заказать шины и доверить подбор дисков лучше специалистам, которые смогут примерить их на автомобиль и провести необходимые тесты.

Автомобильные диски какие лучше:

Автомобильные диски лишь на первый взгляд кажутся незначительным элементом автомобиля. На самом деле они могут очень выгодно подчеркнуть его экстерьер. При выборе дисков следует учитывать многие параметры – вылет, количество отверстий для крепления, ступичное отверстие и другие. К тому же от выбора дисков и резины зависит не только внешний вид машины, но и комфортность управления, а также безопасность во время движения. Поэтому заказать шины и доверить подбор дисков лучше специалистам, которые смогут примерить их на автомобиль и провести необходимые тесты.

Литые диски обычно приобретают для улучшения внешнего вида автомобиля. Они дорогие, так как очень прочные и легкие, и обладают высокой стойкостью к коррозии. Но такие диски боятся ям и кочек, а также ударов на высокой скорости езды. Если они повреждаются, легче приобрести новые. Кованые диски тоже прочные и легкие, отличаются высоким качеством, но в случае повреждения к ремонту практически не пригодны. Не ломаются, а гнутся при повреждении. Стоят дороже литых.

Самыми дешевыми являются штампованные стальные автодиски. Они поддаются ремонту, однако тяжеловаты, обладают плохой тормозной динамикой и не отличаются красивым внешним видом. Выход – приобрести для таких дисков декоративные колпаки.

Понятие зимних дисков весьма условно, они в отличие от шин не делятся на зимние и летние. Здесь подразумевается то, что в зимних условиях все диски ведут себя по-разному: лако-красочное хромированное покрытие одних дисков ненадежно, а неустойчивость других дисков к коррозии вызовет их преждевременный износ. Любая грязь при механическом повреждении таких дисков приведет к появлению темных пятен. Поэтому в зимний период полированные обода колес быстрее изнашиваются. Обычно выделяют три вида дисков: стальные, литые легкосплавные и кованные легкосплавные.

Стальные диски – самый распространенный вид, их стоимость самая низкая из всех трех. Для того чтобы такие диски дольше прослужили зимой, их покрывают хромом или эмалью. Такой диск не расколется при сильном механическом воздействии, но сталь сама по себе – тяжелый сплав, поэтому образованное покрытие не может полностью защитить их от коррозии. Поэтому такие диски – не самый лучший выбор для зимы, но цена их самая низкая, поэтому они являются самыми распространенными.

Литые легкосплавные диски изготавливаются из алюминия. Алюминий намного легче стали, кроме того, покрышки лучше переносят механическое воздействие, а топливо, затрачиваемое на поездку, уменьшается. Но самое главное алюминий не подвержен коррозии, поэтому такие диски в зимний период окажутся более надежными, чем стальные. Но у дисков есть свои недостатки: они не восстанавливаются после сильного механического повреждения, их приходится менять. При ударе огромной силы диск не сомнется, и вся сила удара перенесется на подвеску автомобиля, что может привести к ее износу.

Кованные легкосплавные диски отличаются своей технологией изготовления от предыдущих двух типов дисков. Кованые диски изготавливаются с помощью горячей штамповкой, впоследствии обрабатываемой, что приводит к их небольшим размерам и высокой прочности. Такие диски в зимний период использовать лучше всего. Они устойчивы к коррозии и очень пластичны при механических воздействиях. Чтобы погнуть такой вид дисков потребуется удар очень большой силы. Кроме этого бывает еще и смешанный вид дисков, представляющий собой сборку из кованых и литых дисков. Цена таких дисков очень высока, но и качество хорошее. Они являются самыми устойчивыми дисками в зимний период, практически неподвержены коррозии. По структуре они состоят из обода и тарелки, которые скованы друг с другом с помощью болтов или спаяны.

Теперь можно подвести итоги. Лучший зимний тип дисков – смешанный, но очень дорогой и используется на дорогих машинах. Кованые диски также обладают высокой устойчивостью к коррозии, но их цена тоже слишком высока. Для простых автолюбителей лучшим вариантом станет выбор литых дисков. Прекрасное соотношение цены и качества, высокая устойчивость к коррозии, лишь немного уступающая кованным. Ну а самый дешевый вид – стальные диски, но их устойчивость к коррозии оставляет желать лучшего.

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДИСКИ: РАЗБИРАЕМСЯ, КТО ЕСТЬ КТО.

В последние годы водители, решившие заменить колесные диски на своем авто, все чаще сталкиваются с проблемой выбора. Придя в магазин, автолюбитель нередко теряется и задается извечным вопросом «Что же купить?» О том, какие типы колесных дисков существуют, чем отличаются штампованные от литых и как не ошибиться с выбором — читайте в нашем обзоре. Итак, выбирая автомобильные диски, стоит помнить, что существует два основных типа колесных дисков: стальные и легкосплавные. Стальные диски Этот тип наиболее распространенный ввиду низкой себестоимости. Изготавливаются стальные диски из листовой стали путем штампования, а их конструкция состоит из обода и приваренного (реже болтовое крепление) к нему диска. Нередко, во избежание коррозии, внешнюю поверхность стальных дисков покрывают эмалью, хромом, электрофарезным или катафарезным покрытием, либо специальным порошковым слоем. Стальными дисками заводы – производители, как правило, комплектуют серийные автомобили. Достоинства: — низкая стоимость — живучесть – благодаря своей пластичности, при ударе стальной диск мнется, а не лопается или крошится (за небольшие деньги его можно восстановить) Недостатки: — больший вес по сравнению с легкосплавными дисками — низкая коррозионная стойкость — сложность балансировки из-за невысокой точности изготовления — ограниченные возможности дизайна, а точнее — его отсутствие Легкосплавные диски Получаются путем литья из сплавов различных металлов. Существуют несколько основных легкосплавных дисков: алюминиевые, магниевые и титановые. Последние, к слову, встречаются крайне редко из-за невероятно высокой цены. Пройдемся же по каждому типу. Литые алюминиевые диски Достоинства: — Алюминиевый диск очень легкий (по сравнению со стальным, к примеру, он легче на 15-30%). За счет легкости диска значительно снижается неподрессоренная масса автомобиля, а это, в свою очередь, положительно влияет на динамику, управляемость, комфорт и, конечно же, расход топлива. — Высокая коррозионная устойчивость. Эта положительная черта алюминиевого диска объясняется образованием на его поверхности оксидной пленки. Стоит, правда, отметить, что из-за этой пленки ухудшается внешний вид диска, однако производители всеми силами пытаются бороться с этой химической неурядицей. Некоторые производители, к примеру, покрывают поверхность диска многослойным лакокрасочным покрытием. — Разнообразные варианты внешнего вида (как говорится, на любой вкус) Недостатки: — Главный и самый серьезный недостаток алюминиевых дисков – невозможность восстановления после повреждения. Нет, конечно, за энное количество денег восстановить поврежденный алюминиевый диск можно, однако проще – купить новый (дешевле выйдет). Литые магниевые диски По многим параметрам они превосходят своих алюминиевых собратьев (по ударной прочности, наименьшему собственному весу и т.д.), но обладают очень серьезным недостатком — чрезвычайно низкой коррозийной стойкостью. Логично, что для наших дорог, которые нещадно посыпают хлористым соединением, они абсолютно не подходят — буквально за несколько недель могут покрыться некрасивыми разводами И, наконец, кованые диски Подобно литым, они производятся из магниевых или алюминиевых сплавов, однако отличаются именно способом изготовления. Так кованые диски изготавливаются путем горячей штамповки, а впоследствии проходят механическую или термическую обработку. Стоит отметить, что кованый диск по многим параметрам превосходит стальной и алюминиевый диск. — Первое — кованый диск легче стального примерно 1.2-2 раза — Второе – кованый диск очень прочный, так что при ударе не рассыпается как алюминиевый, а только мнется. При сильном ударе, как правило, не выдерживает подвеска, но диск остается целым и невредимым. — И, наконец, третье — высокая коррозионная стойкость. Кованый диск не нуждается в дополнительном покрытии. Минус кованых дисков – высокая стоимость. Не стоит забывать, что у легкосплавных дисков есть один общий недостаток. В отличие от стальных штампованных, которые при ударе мнутся сами, легкосплавные диски из-за своей жесткости всю силу удара отправляют на подвеску. А ремонт последней, как правило, дорогостоящий. Существуют, кстати, и так называемые составные колесные диски, которые состоят из двух и более частей скрепленных между собой титановыми болтами. Самый распространенный вариант – обод и диск, причем сплавы и методы изготовления частей могут быть разными, например кованый обод и литой диск. Так же относительно недавно появились колесные диски, выполненные из композитных материалов. Итак, покупая колесные диски, нужно знать следующие характеристики:

1. Ширина обода. Она должна быть на 25-30% меньше ширины профиля шины. Например, вы ищите диск для шины 195/70 R15. Ширина её профиля 195мм, что равно 7.68 дюймам. Отнимите от этой величины 25 % или 30% и получите 5.5 дюйма – обод именно такой ширины вам нужен. 2. Диаметр диска. Для нашей шины это 15 дюймов. 3. Диаметр расположения и количество отверстий крепления. Обозначается PCD — Pitch Circle Diameter). Например, PCD100/4 — 4 отверстия на диаметре 100 мм. 4. Вылет колеса. Это расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной плоскостью колеса. Может быть нулевым, положительным и отрицательным. Немецкие производители обозначают вылет ET, французские — DEPORT, все остальные, в большинстве случаев, пишут английское OFFSET. Приобретая автомобильные диски, учитывайте, что при установке легкосплавного диска вместо стального, крепежные болты (или шпильки), как правило, не подходят. И последнее. Ни в коем случае не забывайте консультироваться с продавцом магазина, и помните, что не следует пренебрегать рекомендациями завода-изготовителя Вашего автомобиля касательно колесных дисков и шин и приобретать их «на вырост». Помните, правильно подобранные диски – залог безопасного и комфортного движения.

Начнем с того, что «Replica» (Реплика) – это не компания-производитель, а обычная марка автомобильных дисков. Колесные диски Replica – это точные копии литых дисков всемирно известных брендов. Они создаются посредством лазерного считывания характеристик с оригинальных

Разборные диски

разборные диски

Разборные колесные диски (аналогичные термины — составные/комбинированные/сборные диски) обычно имеют обозначение 2-piece или же 3-piece. Указанные диски являются не цельными, а представляют собой сборную конструкцию из 2 или 3 составных частей. Такие колеса зачастую используются в качестве решений для тюнинга автомобиля.

Изготовление

Как правило, центральная часть диска, которая включает в себя спицы и ступицу, изготовлена методом отливки. Это значит, что в плане дизайна, как и в случае с любым другим литьем, нет никаких ограничений. Также для придания большей прочности может быть применена ковка, однако такое решение используется заметно реже.

Плюсы

  • Обод составного диска зачастую кованый, что делает его очень прочным. Крепление центральной части к ободу реализовано при помощи болтов из титана. В результате общая конструкция получается стильной по дизайну, легкой и прочной.
  • Ремонтопригодность комбинированных дисков выше, чем у других легкосплавных аналогов. Часто удается заменить только поврежденную часть, а не весь диск целиком.

Минусы

К минусам таких колес можно отнести их высокую стоимость, которая зачастую может быть на одной отметке или даже выше, чем качественная ковка. Обратите внимание, составные диски, особенно с учетом особенностей их производства, не могут стоить дешево. Если на рынке встречаются бюджетные варианты таких колес, то обычно это низкосортная подделка.

Особенности

Еще добавим, что сборные диски могут состоять как из двух частей, так и из трех. В трехсоставном варианте обод имеет как внутреннюю часть, так внешнюю. Это дает возможность производителю гибко менять определенные параметры диска: ширина обода, вылет, глубина полки.

Также автолюбители в разных странах практикуют замену одних составных частей дисков на другие, что позволяет собрать колеса с учетом не только целевого назначения, но и ряда индивидуальных предпочтений.

Покупка автомобильных дисков

Следует покупать диски только от известных на этом рынке производителей, которые поставляются легально. Контрабанда, а также полуподпольная продукция от турецких и китайских но и большой риск: езда на таких колесах опасна.

Например, литой диск имеет шанс разлететься даже от небольшого удара, особенно, когда на улице морозная погода, а комбинированные диски могут оказаться подделкой. Турецкий литой диск известен тем, что весит практически столько же, сколько и штампованный.

Все размеры дисков должны строго соответствовать требованию завода-изготовителя. Если возникли хоть малейшие сомнения, лучше проконсультироваться в специализированном магазине по продажам дисков или в сервисных центрах.

 

Читайте также:  Тюнинг ауди а4 б5 и б6 своими руками: салона, кузова, двигателя

 

Иногда случается, что завод-производитель колес не учитывает специфику тормозной системы и подвески тех или иных моделей автомобилей или автопроизводитель изменяет конструкции подвески или тормозов. Типичный пример – неподходящие диски могут задевать тормозные суппорта.

Следует обратить внимание на специфичность крепежных отверстий: болты затягиваются «на конус», «на плоскость» или «на сферу». Если крепеж не входит в комплект с диском – лучше купить те диски, которые конструктивно предусмотрены в данной конкретной ситуации. Ошибка может привести к тому, что через несколько километров пробега возможно «самоослабление» колес, после чего, как правило, отваливание на ходу вполне реально.

Другие виды дисков

Напоследок отметим, что выше были рассмотрены основные виды и типы колесных дисков. Однако и это еще не все. Также следует отметить спицованные колеса, которые устанавливаются на различные варианты ретро-автомобилей и другой колесной техники.

Еще существуют композитные диски, которые ставятся на суперкары (среди других материалов используется пластик и карбон), а также кастом-диски в рамках различных индивидуальных проектов.

Так или иначе, в рамках данной статьи их мы рассматривать не будем, так как основное внимание было уделено исключительно массовым продуктам.

Сертификация колесных дисков

Перед сменой дисков необходимо получить письменное свидетельство-подтверждение от компании, в которой застрахована машина, а если автомобиль на гарантии, то от сервисного центра. Эта особенность актуальна в тех случаях, когда выбранные диски не перечислены в руководстве по эксплуатации машины.

Как правило, существенных проблем не возникнет, если диск снабжен соответствующим сертификатом, например, от объединения технадзора немецких производителей (TUV), где указано, что данные диски подойдут к автомобилю.

Диски почти всех известных автопроизводителей имеют такой сертификат, но не помешает воспользоваться советом в автосервисном центре или в страховой компании.

На заметку: российский стандарт сертификации намного строже американских, японских и европейских. Так что к сертификации дисков российских производителей можно отнестись с полным доверием.

Некоторые очень известные автопроизводители, внимательно ознакомившись с российским стандартом сертифицирования дисков, отзывали с продажи свои диски, дорабатывали и заново сертифицировали.

Грузовой автомобиль

Вывод вроде как напрашивается сам собой. Идеальный вариант сделать не убиваемые колесные диски из толстого и очень прочного металла, им уж точно не страшны будут никакие нагрузки. Однако в этом случае появляется одна, но очень весомая проблема. Такие диски получатся очень тяжелыми, увеличится инерция, и грузовиком будет очень тяжело управлять. Для примера тормозной путь может увеличиться на добрую сотню метров. Именно поэтому главная задача производителей дисков – создать легкую и в то же время очень прочную деталь. На сегодняшний день уже существуют различные марки таких дисков, однако, все они делятся на 2 основные категории.

Далее о параметрах диска.

Параметры колесного диска определяются моделью автомобиля, и производители рекомендуют определенный тип размера диска. Что можно прочитать в сервисной книжке или прочитать на наклейке в проеме двери автомобиля. Например, вот такая формула: 6J14 PCD4-98 et35 DIA 58.6, где 6J14 – ширина и диаметр обода в дюймах; PCD4-98 – количество отверстий и расстояние между ними, а именно 4 отверстия под болты крепления и расстояние между болтами 98 мм.; et35 – вылет диска; DIA 58.6 – диаметр центрально отверстия. Нужно помнить, что не соблюдение требований производителя может повлиять на ходовые качества автомобиля и на износ подвески, а главное отрицательно влияет на безопасность езды и обязательно нужно знать, что не штатное колесо может быть причиной отказа в гарантийном обслуживании автомобиля. Диаметр обода. Уменьшать диаметр обода желания не возникало, а вот тенденция к увеличению существует.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: