Любой автомобиль требует улучшения и доработки, особенно если он производится на заводе ЗАЗ. Тюнинг ЗАЗ-1102 «Таврия» – это доработка известного украинского автомобиля, который получил статус всенародного. Низкая стоимость, легкость ремонта и эксплуатации сделали доступным его даже для людей, у которых маленькая заработная плата. Но как ни печально, какая цена – такое и качество, поэтому многие автолюбители делают тюнинг «Таврии» своими руками.
Наружные обвесы
По наружной части почти все детали тюнинга изготавливаются вручную и своими силами. С выходом на рынок ЗАЗ-1103 многие отечественные производители деталей стали изготавливать легкие обвесы, но аэродинамических качеств они не дают. Поэтому тюнинг «Таврии» своими руками стал более актуальным.
Первым делом происходит доработка переднего и заднего бамперов. В качестве материала могут использоваться пластик, стекловолокно и автомобильный пластилин, которые легки в обработке, а после принятия формы хорошо ее держат.
Боковые накладки порогов делаются из пластика или листового металла, лучшим для производства остается алюминий. Из того же материала могут делаться расширители колесных арок, но здесь обычно применяют монтажную пену, которая потом шпаклюется и красится.
На дверь задка можно установить спойлер заднего стекла для марки «Таврия». Тюнинг-версию детали можно приобрести на автомобильных рынках или в специализированных магазинах.
Альтернативной оптики для ЗАЗ-1102 не производится. Но автолюбители нашли выход: устанавливается дешевый китайский ксенон в стандартные линзы – это тоже тюнинг. «Таврия», фото которой представлено в статье, с выходом на рынок светодиодных технологий от автомобилистов начала получать штатные фары с добавлением в них ходовых огней.
Подтягиваем салон ЗАЗ 1103
Салон автомобиля сделан небольшим, особого комфорта пассажиры на заднем сидении не почувствуют. Пластиковые детали могут расшатываться и передавать неблагозвучный скрип. Стеклоочиститель сделан не эргономичным.
Тюнинг салона Славуты – одна из интересных возможностей модернизации машины, он включает в себя установку новых подлокотников, задней полки, накладки на панель. Вы можете выбрать необходимый цвет деталей, например красный, черный, желтый или синий.
Данный вид тюнинга не требует особых навыков по установки, поэтому Вы можете сделать легко тюнинг Славуты своими руками. Все декоративные элементы салона наполнят автомобиль дополнительной функциональностью и дизайном.
Вы также можете создать некий эстетический порядок, если выбрать правильные элементы, например, установить колонки на задней части авто, или же возле водителя установить удобный подлокотник, где могут храниться вещи первой необходимости.
Сделав тюнинг Славуты с помощью установки колонок, который займет всего несколько часов времени, Вы можете начать слушать любимую музыку и наслаждаться комфортом. На торпеде авто устанавливают специальную накладку, которая наполняет автомобиль декоративными элементами.
Качественная акустическая система, и модернизированная начинка под капотом не исправит сильный шум в салоне. Шум салона и громкая аудиосистема только будут взаимодействовать друг с другом, и создавать дискомфорт в салоне.
Поэтому в первую очередь необходимо установить качественную шумоизоляцию салона. Для этого необходимо будет полностью разобрать салон, демонтировать накладки боковин задних сидений, снять всю обшивку и задние колесные арки.
Чтобы удалить заводскую шумоизоляцию, нужно пройтись по поверхности шпателем. Слой шумоизоляции на полу автомобиля можно оставить не тронутым. Все обрабатываемые поверхности должны быть полностью очищены и обезжирены растворителем, после чего переходим к приклеиванию шумоизоляции.
Делая тюнинг Славуты, важно сделать полную обработку салона, чтобы получить заметный результат. Материал режется на удобные кусочки не больших размеров с тыльной липкой стороной. Необходимо снять предохраняющий слой и начинать проклейку.
Данный процесс Вам будет напоминать наклеивание стикеров или наклеек на салон. Начинать проклейку лучше с дверей внутренней части, после чего снаружи. Обязательно нужно оставить место для фронтальных динамиков и проводки.
Читать дальше: Шумопоглощающие материалы для авто
Аналогично необходимо будет обклеить весь салон, помещение должно быть освобождено от всех приборов. После салона переходим к обработке багажного отделения, боковин, задней и средней стойки.
Если все сделать правильно, получится качественная шумоизоляция салона, которая поглощает весь внешний и внутренний шум. При этом обязательно необходимо чтобы акустический динамик надежно закреплялся на поверхности, чтобы не колебать мембрану отделки салона.
Тюнинг салона
Поскольку цена автомобиля составляет около 1000-2000 долларов, то для «ЗАЗ Таврия» тюнинг салона становится нерентабельным, так как можно вложить в сам материал такие же деньги. Автомобилисты нашли выход проще. Вместо штатных сидений устанавливаются от «Опель Вектра Б». Они идеально становятся на штатные крепления, а их стоимость на автомобильном рынке – незначительная.
Тюнинг салона «Таврии» не заканчивается на одной замене сидений. Обивка стоек и ковровое покрытие заменяются на ковролин, цвет которого выбирает сам владелец. Панель приборов обшивается цветной пленкой-самоклейкой, которую производит Харьковский завод полиэтилена. Подсветка комбинации приборов заменяется методом пайки светодиодов в цифровую схему.
Тюнинг двигателя
Для украинского автомобиля «Таврия» тюнинг двигателя существует в двух вариантах:
- Полная замена ДВС и КПП на мотор от ВАЗ-2106 или 2108.
- Доработка поршневой группы и впрыска.
Первый вариант для многих довольно хорошо знаком: вынимается старый мотор МеМЗ-245 и устанавливается новый. При этом придется заменить попутно множество деталей, от подушек крепления до элементов доработки топливной системы и охлаждения.
Второй вариант тоже не совсем прост, как кажется на первый взгляд. Двигатель придется демонтировать и подвергнуть расточке-хонинговке под новые поршни. Обычно взамен штатных устанавливаются облегченные от производителя ATI (Польша) с диаметром 75 мм.
Фаска впускных и выпускных клапанов авто «Таврия», тюнинг которых делается только на специальном станке, уменьшается на 0,4 мм, что дает возможность раньше впрыскивать горючее в камеру сгорания. Также для добавления мощности можно установить два карбюратора «Солекс». Но стоит учитывать, что расход вырастет на 50% от стандартного.
Последним вариантом добавления мощности становится установка Kit-комплекта выхлопной системы. Это дорогое удовольствие, и поэтому владельцы украинского автомобиля «Таврия» тюнинг данной системы не проводят. Единственное, что остается доступным по цене, — насадки на глушитель, ассортимент которых огромный.
Первые шаги на пути к первоклассному тюнингу
Славута тюнинг – это одновременно декоративная составляющая машины, а также улучшенное техническое дополнение в её структуре. Применяя дополнительные аксессуары в авто, Вы сможете выделить машину среди масс однотипных транспортных средств. Тюнинг Запорожца любой модели всегда будет похож на тюнинг ВАЗа, за некоторыми исключениями.
Автомобиль Славута предлагается в двух возможных комплектациях, среди них «Стандартная» и комплектация типа «Люкс», которые отличаются между собой щитком приборов. В некоторых версиях авто устанавливаются электростеклоподъемники.
Дополнительно во внешний тюнинг авто устанавливаются брызговики (фартуки), представляют собой гибкие щитки, которые крепятся спереди и сзади колес. Они предохраняют кузов от попадания грязи и мелких камней, которые летят из под колес авто.
Далее видео тюнинг ЗАЗ 1103 “Славута”:
Установив современные боковые зеркала, оборудование будет обладать электроприводом, подогревом, антиблокирующим покрытием и другими полезными свойствами.
Зеркала помогают рассмотреть машину со всех сторон, что важно во время поворотов или при перестроении движения на дороге, таким образом, они обеспечивают дополнительную безопасность ЗАЗ “Славуты”.
Чтобы как можно дольше уберечь кузов автомобиля во время близкой парковки к бардюру или во время выгрузки вещей с багажника, на бампер устанавливается специальное устройство, которое предотвращает появление царапин и трещин на кузове машины.
Предлагается установить специальную накладку на бампер, которая создаст в автомобиле индивидуальный стиль и защитит поверхность от механического дефекта. Накладки будут устойчивыми к механическим повреждениям, и при необходимости легко меняются на новые.
Тонкие и прочные ветровики повторяют герметические контуры дверей и крыши машины. С таким устройством Вы добавите автомобилю особый стиль, а с полуоткрытыми окнами грязь и вода не будет попадать в салон.
Дополнительно происходит отличная циркуляция воздуха, которая предотвращает запотевание окон, способствует понижению температуры и наполнят салон свежестью.
Довольно часто камни которые попадают на капот во время езды повреждают краску или оставляют сколы поверхности. Чтобы предотвратить механическое воздействие природных явлений, устанавливают дефлектор капота.
Дефлектор передает протекцию капота и защищает поверхность машины не только от механического воздействия, но и от насекомых, оставляя капот и лобовое стекло, которое можно сделать бронированным, чистым. Поэтому данное устройства среди народа называется “мухобойка”. Посмотрите тюнинг ЗАЗ Славута фото, как можно переделать свою машину.
Тюнинг ходовой части
Тюнинг ходовой части «Таврии» можно проводить тотальным образом или частичным. Так, в первую очередь заменяются ступицы, диски и покрышки. Далее можно установить новые пружины и амортизаторы. Для любителей уменьшенного клиренса их придется подрезать на 2 см.
Конечно, можно купить полный комплект тюнинга ходовой, который представляет украинский , но по ценовой политике – это заоблачная стоимость, которая не оправдывает вложений. Поэтому зачастую устанавливаются некоторые элементы подвески ВАЗ, что делает «Таврию» более устойчивой на дорожном покрытии.
Адаптация тормозной системы
Неотъемлемой частью модернизации ходовой части остается адаптация тормозной системы под стандарт автомобиля «Таврия». Тюнинг тормозов становится обязательной частью доработки, поскольку эта система с завода — не совсем надежная.
Для повышения эффективности тормозной системы придется заменить передние и задние тормозные барабаны, колодки, а также стояночный тормоз. На этом можно не останавливаться и установить укороченный комплект тормозных трубок Brembo, но при этом придется заменить и тормозные цилиндры, которые будет тяжело подобрать на данный автомобиль.
Конечно, тюнинг «Таврии» — это благородный порыв, но зачастую денежные средства, вложенные в такой автомобиль, себя не оправдывают. Поэтому прежде, чем начинать модернизировать ЗАЗ-1102, стоит хорошенько подумать.
Как переделать Таврию с ходовой от ВАЗ
Автомобиль Таврия – маневренный, экономичный и прекрасный. И правда дизайн этого транспортного средства не схож на дизайн современных западных автомобилей, это нисколько не сказывается на популярности этой марки. Некоторые автовладельцы производят модернизацию своего «железного коня», к примеру, устанавливая на Таврию ходовую от ВАЗ .
Вам понадобится
- – запчасти;
- – инструменты.
Инструкция
1. Существует несколько методов установки ходовой от ВАЗ на автомобиль Таврия. Осуществить модернизацию своего транспортного средства сумеет даже начинающий автолюбитель. Раньше каждого, обрежьте передний «родной» кулак. 2. Прикрепите к месту крепления кулака скобу суппорта. Позже чего выпрессовывается ступица переднего колеса, на которую прикручен тормозной диск, и ЗАЗовская ступица. Позже обрезки переходника и его дальнейшей установки выставите ось прилегания диска с тормозной колодкой. 3. Исполните проточку барабанов, установите особые шайбы и шпильки, предуготовленные под колеса ВАЗ. Ходовая от ВАЗ установлена. 4. 2-й метод установки ВАЗовских деталей на автомобиль Таврия выглядит дальнейшим образом: передний кулак с тормозом прикрутите через проставки к амортизатору и рычагу. Задние тормоза подсоедините к балке через проставку. 5. 3-й метод установки дюже схож на 2-й. Исключительное различие – передний вентилируемый тормозной диск ВАЗ 2112 либо ВАЗ 2110 вентилируется под колеса 14″. 6. Дабы установить распорки на стаканы Таврии, потребуется распорка с дополнительной подушкой: выполняется ее крепление к коробке. 7. Помимо того, может быть изменен угол наклона поворотной оси подвески. Осуществить это дозволено при помощи план-шайбы, прикрепляемой к верхней опоре, приварке стаканов спереди, а также проточке реактивной штанги. Такая модернизация автомобиля улучшает стабильность автотранспортного средства при прохождении поворотов, а также в существенной мере увеличивает износ резины.
В продаже возникли комплекты для замены барабанных тормозных систем на дисковые. Их выбор настоль широк, что произвести переделку дозволено фактически на всякий марке машины.
Вам понадобится
- – комплект для переделки;
- – комплект ключей;
- – тормозная жидкость;
- – плоская отвертка;
- – плоскогубцы.
Инструкция
1. Работы по замене тормозных систем класснее каждого проводить в гараже. Поднимите машину на домкрат, снимите колеса, на которых будете изготавливать переделку тормозов. 2. Снимите тормозные барабаны. Они могут сняться легко, а могут и не поддаваться. Если барабаны так примитивно не снимаются, скажем, из-за ржавчины на их посадочных местах, возьмите 2 болта М8 и заверните их в резьбовые отверстия на барабане. Они расположены близко к посадочному буртику ступицы. Завернув болты, помаленьку затягивайте их накидным ключом на 13. Усердствуйте изготавливать затяжку равномерно, напротив дозволено поломать барабан. Обыкновенно позже нескольких поворотов ключа, тормозной барабан сходит со своего посадочного места. Помимо того, мешать снять барабан могут излишне разведенные тормозные колодки. Если на определенной машине есть окошко для регулировки тормозных колодок, то с подмогой плоской отвертки отведите тормозные колодки от поверхности барабана. 3. Сейчас снимите ступицы. В большинстве случаев на самостоятельной подвеске колес ступица крепится на 4 болтах. Примитивно возьмите подходящий торцевой ключ и отверните крепежные болты, после этого выньте ступицу совместно с корпусом ступичного подшипника, дабы она не мешала последующему демонтажу тормозной системы. 4. Удалите штифты фиксаторов тормозных колодок. Для этого нажмите на тарелку фиксатора и поверните ее на 90 градусов, дабы она освободилась из замка штифта. Снимите тарелку с пружиной. Проделайте то же самое с всей тормозной колодкой. 5. Снимите тормозные колодки. Для этого всецело сведите регулировочный механизм, напротив вам будет трудно демонтировать стяжную пружину. С поддержкой плоскогубцев снимите стяжную пружину, после этого снимите одну из колодок, к которой огромнее ничего не крепится, позже этого извлеките вторую. Отсоедините привод стояночного тормоза , сняв стопорное кольцо со штифта на рычаге ручника и вынув его из отверстия в тормозной колодке. Не утратьте нижнюю пружинку, стягивающую колодки снизу. 6. Выньте конец тросика стояночного тормоза из кронштейна рычага. Открутите крепежный болт тросика, тот, что крепит его к задней тарелке тормозной системы. Отсоедините тормозную трубку от рабочего гидроцилиндра. Снимите заднюю тарелку барабанного тормоза . 7. Возьмите из комплекта дисковых тормозов держатель тормозного суппорта, закрепите его на цапфе заднего колеса. Прикрепите к нему фартук. 8. Установите ступицу, насадите на нее новейший тормозной диск. 9. Установите крепежную скобу тормозного суппорта (не позабудьте поставить пружинки и тормозные колодки), после этого установите тормозной суппорт. 10. Объедините тормозной суппорт с тормозной трубкой. Проделайте монтаж новых деталей на 2-й стороне машины. Снимите тросик стояночного тормоза с машины. 11. Заполните тормозные цилиндры тормозной жидкостью и удалите из дорог воздух. Видео по теме
Автомобиль ВАЗ 2110 является одной из самых знаменитых моделей АвтоВаз. Это неудивительно, чай эта машина неприхотлива и недорога в эксплуатации. Впрочем многие обладатели “десяток” недовольны светом . Это дозволено легко исправить, немножко модернизировав автомобиль.
Вам понадобится
- – новые галогеновые лампы;
- – ксенон;
- – новое стекло для фары;
- – новейший отражатель;
- – новейший герметик;
- – отвертки;
- – гаечные ключи;
- – хлопчатобумажные перчатки.
Инструкция
1. Вымойте фары. Налипшая грязища дюже зачастую является стержневой поводом неожиданного ухудшения света фар. Если вы не хотите непрерывно протирать фары, то установите омыватели фар. На заводите данную опцию на ВАЗ 2110, к сожалению, не стаавят. Следственно придется немножко побыть изобретателем. Для “десятки” абсолютно подойдут волговские омыватели. Снимите бампер, просверлите отверстия, вставьте в них модули омывателей, затянув их болтами. Подключите шланг к бачку омывателя. Также подключите кнопку в салоне, которая будет руководить работой омывателей. Подключайте ее только через предохранитель. 2. Изучите целостность стекла фары. Если оно треснуло, установите новое. Для этого демонтируйте блок-фару, заранее отключив минусовую клемму с аккумулятора. Вымойте фару. Возьмите строительный фен и включите его на максимальную мощность. Плавными и круговыми движениями нагревайте кромку стекла фары, дабы размягчить герметик. Подденьте стекло лезвием пластиковой отвертки и снимите его с фары. Удалите ветхий герметик со стекла и с корпуса фары. Обезжирьте корпус и кромку нового стекла. Нанесите слой нового герметика. Скрупулезно прижмите стекло к корпусу фары. 3. Замените отражатель, если ветхий облупился. Для этого необходимо снять стекло с корпуса. Открутите и выньте лампу. Отверните с тыльной стороны болты, держащие отражатель. Выньте ветхий отражатель, раскрыв защелки. Установите новейший и соберите фару в обратном порядке. 4. Замените заводские лампы на галогеновые. Они светят гораздо ярче. Также стоит подметить их долговечность и экономичность. Взамен галогеновых ламп дозволено установить ксенон. Ксеноновые лампы бывают различной мощности, от которой зависит яркость свечения. Устанавливайте только те типы ламп, которые рекомендованы к применению в вашей модели авто.
Для модернизации тормозной способности машины автолюбителями часто переделываются задние тормоза. Барабанные тормоза заменить дисковыми вы сумеете примерно на всякий модели авто, если имеете надобные элементы тормозной системы и некоторые навыки.
Вам понадобится
- – задние тормозные диски;
- – тормозные колодки;
- – армированные тормозные шланги;
- – ключи и отвертки;
- – суппорты;
- – тормозная жидкость.
Инструкция
1. Вначале надобно автомобиль подготовить. Для этого поднимите заднюю его сторону при помощи домкрата и снимите колеса. После этого необходимо снять тормозные барабаны, а также ступицы, тормозные колодки, тросик стояночного тормоза. Дальше от гидроцилиндра отсоединяется тормозной шланг. 2. Позже демонтажа ветхой тормозной системы поставьте задний тормозной диск на посадочное место ступицы, позже чего запрессуйте колесные шпильки, а также затяните колесные гайки. Тормозной диск должен всецело сесть на свое посадочное место – удостоверитесь в этом, дабы избежать допустимых задач. 3. Дальше дозволено переходить к установке суппорта. Установите его взамен щитка барабана посадочным местом прямо в торцовую часть балки. После этого надобно вставить полуось и все скрепить при помощи болтов. Обратите во время установки скобы суппорта внимание, дабы она не соприкасалась с тормозным диском. Вставьте в скобу тормозные колодки. 4. Кстати, рекомендуется приобретать тормозные колодки аналогичной марки с тормозными дисками. Дело в том, что всякая определенная компания-изготовитель подгоняет к дискам тормозные колодки, выпуская их, рассматривая те либо иные параметры, к примеру, размер. 5. После этого надобно подсоединить армированный тормозной шланг, а после этого объединить его с металлической трубкой. Изготавливаете соединение посредством особого болта – штуцера. Армированные шланги предпочтительнее применять, потому что они выигрышно отличаются от резиновых тем, что не растягиваются, не вздуваются. Резиновый же шланг может прорваться, что, в свою очередь, приведет к неизбежной утрате тормозной жидкости. 6. Установите ручной тормоз. В заключение работы по замене задних тормозов отрегулируйте их давление, чтобы не страдала производительность торможения. Обратите внимание! Обратите при покупке элементов тормозной системы внимание на сертификат, потому как применение устройств без сертификата пресекается действующим Правом РФ. Полезный совет Замена тормозов с барабанных на дисковые – это достаточно солидное ввязывание в устройство автомобиля, следственно рекомендуется доверить эту работу специалистам. Они не только высококачественно сменят тормозную систему, но еще и положительно ее настроят.
В зимнее время автомобилисты начинают испытывать дискомфорт от холодной температуры в салоне. Помимо людей, крупной нагрузке подвергается и мотор автомобиля, тот, что в данный период зачастую начинает трудиться с перебоями и увеличивает расход топлива. Это происходит из-за неудовлетворительной температуры охлаждающей жидкости.
Вам понадобится
- – латунный патрубок от ВАЗ 2108 либо латунная трубка;
- – сверло на 10 мм;
- – дрель;
- – припой и флюс;
- – газовая горелка.
Инструкция
1. Возьмите обыкновенный термостат , тот, что используется в нижней системе отопления автомобиля. Обычный термостат имеет три итога на патрубки для 2-х кругов обращения – малого, при запуске и прогреве мотора, и большого, используемого во время движения. 2. Изготовьте из тонкой (толщиной 1 мм) латунной трубки добавочный патрубок длиной 15 мм и диаметром 10 мм либо возьмите патрубок от термостата ВАЗ 2108. Он нужен для отвода охлаждающей жидкости из отопителя салона («печки») не прямо в мотор, а в термостат, вследствие чему она не будет так стремительно охлаждаться. 3. Высверлите опрятно сверлом на 10 мм отверстие ближе к месту соединения 2-х элементов корпуса наоборот патрубка в верхней части термостата. Приготовьте газовую горелку, припой и флюс. Если у вас нет навыков паяния латунных изделий, то класснее обратитесь за поддержкой к экспертам – сэкономите время и деньги. 4. Зачистите и протравите место, где будет установлен добавочный патрубок. Припаяйте его. Развальцуйте слегка торцевую часть, дабы отличнее держался шланг охлаждающей жидкости. Если применяется патрубок от ВАЗ 2108, то этого делать не нужно. 5. Заглушите отверстие на корпусе «помпы» (водяного насоса) куда подсоединяется в штатном режиме шланг отопителя салона, дабы холодная охлаждающая жидкость из его радиатора не попадала сразу в мотор. Получится иной круг ее обращения, что даст вероятность температуре не иметь крупную разницу на входе и выходе. 6. Подсоедините модернизированный термостат в систему охлаждения обыкновенным методом, применяя герметик для исключения просачивания жидкости. Залейте охлаждающую жидкость и проверьте на подтекание все соединения. 7. Заведите и прогрейте мотор. Проверьте температуру охлаждающей жидкости термометром, она должна составлять 78-80 градусов. Обратите внимание! Переделка ходовой – дело не из легких, следственно без помощников за эту работу не беритесь! Полезный совет Не позабудьте купить особые переходники для переделки ходовой (они продаются как в автомагазинах, так и на станциях технического сервиса).