Шум и вибрация при движении поездов

Данная проблема «подкрадывается» к водителю постепенно. Порой, автомобилисты замечают вибрацию кузова только тогда, когда машина гро

 

Воздействие вибраций на детали автомобиля

Вибрация приводит к усталостному разрушению деталей. Она может возникнуть в одном месте автомобиля, а вибрационные разрушения — в другом. Особенно опасны резонансы. Поэтому особую важность приобретает изучение источников возникновения вибрации и особенностей ее передачи различными частями автомобиля на различных режимах работы.

Кроме того существуют и другие воздействия вибрации на детали автомобиля: ослабление неподвижных соединений, износ и изменение диссипативных свойств сопряженных соединений, соударения и увеличение зазоров в соединениях с зазорами. Вибрационные воздействия, не вызывая разрушений узлов, могут приводить к нарушению их нормального функционирования (нарушение контактных соединений в электрооборудовании, нарушение работы систем автоматического управления и т.д.).

Способность узла не разрушаться при вибрационном воздействии называется вибропрочностью, а способность нормально функционировать — виброустойчивостью. Цель виброзащиты узлов — повышение их вибропрочности и виброустойчивости.

Усталостное разрушение обычно начинается с появления микротрещин, которые пол воздействием циклического нагружения начинают увеличиваться. Ослабляется кристаллическая структура металла. После того, как усталостная трещина достигает критической длины, се скорость распространения резко возрастает, и наступает усталостное разрушение. Поверхность излома — характерная крупнозернистая, кристаллическая.

Долговечность деталей при усталостном разрушении определяется числом циклов N нагружения до разрушения. Для черных металлов и сплавов кривая усталости в логарифмических координатах а — N, где а — напряжение, соответствующее наклонной прямой с резким переходом к горизонтальному участку после миллиона циклов (для цветных металлов и сплавов — кривой линии с медленным уменьшением при увеличении N). Миллион циклов для полуосей автомобиля обычно соответствует 3 тыс. км пробега. За предел выносливости часто принимают напряжение, соответствующее 10 млн. циклов, для алюминиевых сплавов — 5*10^8 циклов.

Часто материал подвергается не только переменным, но и статическим нагрузкам. При этом опасность усталостного разрушения возрастает, причем в тем большей степени, чем выше статические напряжения.

 

Читайте также:  Выравнивание вмятин без покраски в Москве

 

Клуб защитников тишины

Всем доброе утро! Не могу что-то понять, в какой последовательности на форуме ложатся посты, в шахматном порядке, что ли? НИИ у меня напротив нет, а вот других соседей поспрашивать — я тоже думал. Только по-моему у нас весь подъезд по-тихоньку уродским стал. Раньше все были отставными военными, как и мой батя, а потом понаехало неизвестно откуда. Был даже один полубомж, он ночью мне пьяным звонил в домофон «Земеля, открой!». Гул у меня идёт по стенке между кухней и спальней. Я уже теряюсь в догадках, что это может быть. И если я офигиваю от этого гула, то каково им там наверху? А вы советуете с ними беседовать. Это же нЕлюди какие-то! Франкенштейны. Буду действовать слекдующим образом: 1. Постараюсь опросить других соседей, также ли они страдают от этого гула и вибрации 2. Вызову для начала штатного электрика, включу дурака, мол, не понимаю, что это за гул такой стоит (вот только поймать этот гул ещё надо! Ведь С*ки Сверху иногда его отключают) 3. Попробую выйти на организации, которые занимаются замерами таких шумов. Может кто-то конкретно подскажет? И где можно купить такие приборы самому? 4. Насчёт ультразвуковых отпугивателей написал вчера имейл в одну Гуманное средство от крыс, мышей и прочих грызунов. “Торнадо-800” создаёт ультразвуковой (неслышимый человеком) шум, приводящий хвостатую братию в состояние дезориентации и сильного замешательства (ну как если бы рядом с вами очень громко грохотал какой-нибудь прибор плюс очень энергично водили пенопластом или гвоздём по стеклу плюс весь этот хаос звуков менялся бы быстрее, чем вы успевали к нему привыкнуть), и если зверьки имеют пути отхода, они непременно покинут территорию, где слышат этот звук.»

Это как я понимаю самый мощный отпугиватель, ценой 3000 рублей. А есть у вас НЕГУМАННОЕ СРЕДСТВО ОТ СОСЕДЕЙ-УРОДОВ? Я их откровенно считаю хвостатыми тварями и описание воздействия вашего прибора мне очень понравилось.» Ответили, что к сожалению таких приборов нет. Поэтому вчера я поставил свой сабвуфер на шкаф, направил его на потолок и приучал С*к к индийской музыке. Сам чуть не одурел. Не осуждайте, вынужденная мера, пусть С*чье Семейство знает, что я тоже могу быть неудобоваримым соседом. 5. Когда у меня будут «показания соседей» и желательно замеры гула и вибрации, да если они ещё окажутся выше допустимых, вот тогда я нанесу визит С*кам Сверху и если они опять-таки не поймут, чего это я до них докопался, то тогда буду принимать другие официальные меры. Может ещё кто что подскажет? Заранее благодарен.

В любой войне победитель один — тишина.

Воздействие вибраций на водителя и пассажиров

Вибрации не всегда оказывают на человека вредное воздействие. Умеренная вибрация в определенной дозе улучшает питание тканей тела, ускоряет заживление ран, стимулирует трудовую деятельность, но в автомобиле вибрация оказывает вредное воздействие на человека.

Человек воспринимает вибрации вестибулярным аппаратом, глазами, суставами, мышцами, кожей. Восприятие вибраций человеком зависит от частоты: при низких частотах восприятие пропорционально ускорениям, при средних — скоростям, при высоких — частотам. Чем больше амплитуды вибраций, тем неприятнее ощущения.

Чувствительность человека к вибрациям в некоторой степени зависит от положения тела, способа воздействия вибраций на тело, психологических факторов, индивидуальных особенностей, но более всего — от частоты. Считается, что обычно человек ощущает вибрации в диапазоне частот 10^-1…10^-5 Гц. Вредные последствия (головокружение, нарушение зрения, нарушение речи и т.д.) обычно наблюдаются при длительном воздействии вибраций в диапазонах частот 1… 10^2 Гц. Наиболее чувствителен человеческий организм к вертикальным вибрациям в диапазоне частот 4…8 Гц и к горизонтальным — в диапазоне 1…2 Гц.

Что такое вибрация и как человек ее ощущает

p, blockquote 5,0,0,0,0 –>

Вибрация, согласно определению, есть механическое колебание твердого тела. Оно может передаваться человеку посредством контакта с ним (тактильно) либо через звуковой канал. Ощущается человеком через органы слуха, тактильные либо вестибулярный аппарат. Основными параметрами вибрации являются частота и амплитуда колебания.

p, blockquote 6,0,0,0,0 –>

Частота колебания обычно измеряется в Герцах. Это количество колебаний в секунду. В автомобиле часто измеряют частоту в оборотах в минуту. Например, 600 об/мин. соответствует частоте 600/60=10 Герц, то есть 10 оборотов в секунду.

p, blockquote 7,0,0,0,0 –>

Органы слуха человека реагируют на частоту колебаний от 20 Гц до 20.000 Гц. То есть человек органами слуха не воспринимает частоту 10 Гц. Такой звук называется инфразвук. Человек его ощущает тактильно (дрожание органов человека).

p, blockquote 8,0,1,0,0 –>

Инфразвук на определенной частоте может вызвать паническое состояние человека. Это доказано многочисленными опытами. Животные панически бегут из мест землетрясений, так как перед ними по земле распространяется инфразвук.

p, blockquote 9,0,0,0,0 –> adsp-pro-1 –>

 

Читайте также:  Как определить уровень электролита в аккумуляторе видео

 

Частота более 20 килоГерц называется ультразвуком. Вибрация на такой частоте человеком неощутима. Но она может привести к значимым разрушениям узлов и механизмов автомобиля. Поэтому во время стендовых испытаний на заводах исследованию колебаний на этих частотах уделяют большое внимание.

Воздействие внутреннего шума на водителя и пассажиров

Шум не всегда оказывает на человека вредное воздействие. Для нормального существования, чтобы не считать себя изолированным от внешнего мира, человеку нужен шум в 20…30 дБ. Однако в салоне автомобиля уровень шума при скорости 50 км/ч может составлять 60…70 дБ и более, при 100 км/ч — 70…80 дБ и более.

Восприятие шума человеком зависит от уровня шума и частоты, а также от его изменения во времени, психологических и других факторов, индивидуальных особенностей человека. Повышенный шум является причиной ухудшения слышимости, преждевременного утомления и снижения производительности труда. Хотя человеческое ухо слышит звуки в диапазоне частот 16… 20000 Гц, однако на человеческий организм оказывают вредное воздействие и неслышимые инфразвуки. Слабые инфразвуки, действуя на внутреннее ухо, вызывают ощущение морской болезни. Сильные инфразвуки, вызывая вибрацию внутренних органов, могут привести к повреждению их и даже к остановке сердца.

Уровень шума автомобиля обычно оценивают в дБ А, учитывая характер субъективного восприятия громкости звука человеком. При измерении этой величины используют шумомер с соответствующим контуром (коррекцией А, частично срезающей составляющие спектра с частотами менее 500 Гц).

Однако в ряде случаев шум в автомобиле с меньшим уровнем шума, дБ А, воспринимается человеком как более неприятный, чем в автомобилях с более высоким уровнем шума. Поэтому часто дополнительно используют другие оценочные параметры. Так, например, используется индекс артикуляции ИА. Индекс артикуляции характеризует возможность разговаривать нормальным голосом внутри автомобиля. Экспериментально определен уровень речи на расстоянии 1 м. Принято ИА = = 100%, если шум в автомобиле совсем не мешает пониманию речи, и ИА = 0, если он полностью перекрывает разговорную речь. Для современных легковых автомобилей среднего класса при скорости движения 120 км/ч индекс артикуляции обычно находится в пределах 25…50%. Разница в уровнях шума в дБ или в дБ А в легковых автомобилях при скорости 100 км/ч часто достигает 25…30 дБ, что указывает на высокую долю инфразвука в общем спектре шума.

Шум и вибрация при движении поездов

Влияние скоростного железнодорожного транспорта на окружающую среду

4 Шум и вибрация при движении поездов

Шум от поездов вызывает негативные последствия, выражающиеся прежде всего в нарушении сна, ощущении болезненного состояния, в изменении поведения, увеличении употребления лекарственных препаратов и т. д. Нарушение сна может иметь различные формы: удлинение периода засыпания, пробуждения во время сна, ухудшение качества сна, т. е. переход от глубокого сна к более легкому, поверхностному. Мгновенные прерывания сна учащаются с увеличением частоты и силы звука. При равном акустическом показателе шум от поездов вызывает в 3 раза меньше нарушений сна, чем шум от автомобилей. На сон влияет не только уровень шума, но и число его источников.

Восприятие шума поездов зависит от общего шумового фона. Так, на заводских окраинах городов он воспринимается менее болезненно, чем в жилых кварталах. Шум от вокзалов и особенно сортировочных станций вызывает более негативные последствия, чем шум от обычного движения поездов.

Шум железной дороги заглушает человеческий голос, он мешает при просмотре и прослушивании теле- и радиопередач. Как показали результаты анкетирования, шум поездов в большей степени препятствует восприятию речи, чем шум от автомобильного движения. Это объясняется, прежде всего, продолжительностью шумового эффекта, вызываемого движением поезда. Шум может стать причиной стрессового состояния, характеризующегося повышением активности центральной и вегетативной нервной систем. О приближении пассажирского и тем более грузового поезда известно задолго до его появления — по шуму, знакомому всем перестуку колес, железному лязгу. Через города и поселки, по берегам тихих рек, заповедным местам днем и ночью идут составы. И это отнюдь не благотворно воздействует на людей, животный мир природы и даже на ее растительный наряд.

Исследователями получены характеристики шумов всех категорий поездов в зависимости от скорости и интенсивности их движения, данные по шуму грузовых дворов и станций, депо, тяговых подстанций и других объектов железнодорожного транспорта.

Шум поезда слагается из шума локомотива и вагонов. При работе тепловозов наибольший шум отмечается у выпускной трубы двигателя, где уровни звукового давления достигают 100–110 дБА. Даже на расстоянии 50 м от оси крайнего пути наружный шум тепловоза составляет 83– 89 дБА.

Основным источником шума вагонов являются удары колес на стыках и неровностях рельсов, а также трение поверхности катания и гребня колеса о головку рельса. Качение колес по сварному рельсу без выбоин и волнообразного износа приводит к образованию шума в широком диапазоне частот. При этом уровни и частотный спектр шума зависят от состояния рельсового пути и колес, а также от возбуждаемых в них колебаний. Дефекты поверхности рельсов вызывают вибрации и удары, снижают устойчивость рельсов и верхнего строения пути в целом, приводят к износу подвижного состава и повышению уровня шума на величину до 15 дБА. Стыки рельсов вызывают ударный шум с повышением его уровня до 10 дБА. К таким же результатам приводят различные неровности, выбоины и нарушения кривизны поверхности катания и гребня колес. При движении в кривых малого радиуса иногда возникают скрежущие шумы. Такие же шумы наблюдаются и при пользовании дисковыми тормозами.

При движении поезда со скоростью 70 –80 км/ч по рельсам, уложенным на деревянных шпалах, звуковое давление у колес составляет 125–130 дБ, а по рельсам, лежащим на железобетонных шпалах, — всего на 1– 2 дБ больше. В зависимости от скорости движения шум возрастает в среднем для пассажирских поездов на 0,37 дБ, для грузовых на 0,3 дБ и для локомотивов на 0,23 дБ при увеличении скорости на 1 км/ч. Уровни звука от пассажирских, грузовых и электропоездов при скорости движения 50–60 км/ч составляют 90– 92 дБА.

Предельно допустимый уровень шума, создаваемого вагоном при движении, должен быть не более 80 дБ на расстоянии 50 м от железной дороги, а от проходящих скоростных поездов в населенных местах не должен превышать уровня, указанного в Строительных нормах, Правилах защиты от шума и ГОСТ ССБТ «Шум».

 

Читайте также:  Тюнинг УАЗ Патриот: фото меняется до неузнаваемости

 

Высокий уровень и среднечастотный характер колесного шума поезда по санитарной оценке весьма неблагоприятны и требуют эффективных мер его снижения. Однако применяемые на практике методы и приемы пока не дают заметного эффекта. Так, общее снижение шума в результате укладки бесстыкового пути и установки резиновых прокладок между рельсами и шпалами составляет всего 6–12 дБА. В то же время волновой износ рельсов повышает шум на 20 дБА. Резиновые прокладки в колесах на железнодорожном транспорте не применяются.

Заключение

Проблема развития высокоскоростного экологически чистого наземного транспорта носит общенациональный характер. Ее решение позволило бы существенно улучшить ситуацию с организацией перевозок пассажиров на основных на-правлениях сети железных дорог, обеспечить увеличение пассажирооборота, сократить потребность в подвижном составе и в результате поднять престиж отечественных железных дорог и государства в международном аспекте.

Наиболее эффективным методом решения этой проблемы является научно-техническое планирование и управление комплексом решаемых задач на базе Федеральной целевой программы.

Россия занимает четвертое место в мире по пассажирообороту железнодорожного транспорта и не имеет высокоскоростного сообщения. Лидирующее положение по пассажирообороту в высокоскоростном движении занимает Япония (около 75 млрд. пасс-км в год). В странах европейского сообщества (Франции, Германии, Великобритании, Италии, Испании, Швеции) общий пассажирооборот в высокоскоростном движении составляет около 45 млрд. пасс-км в год. Из года в год пассажирооборот в высокоскоростных перевозках увеличивается, т.е. его популярность растет. Всего в эксплуатации на зарубежных железных дорогах по состоянию на начало 2000 г. находилось 13375 вагонов высокоскоростного пассажирского состава, из них около 45% в моторвагонном исполнении.

Влияние скоростного железнодорожного транспорта на окружающую среду

Информация о работе «Влияние скоростного железнодорожного транспорта на окружающую среду»

Раздел: Экология Количество знаков с пробелами: 10695 Количество таблиц: 0 Количество изображений: 2

Похожие работы

Размещение железнодорожного транспорта Украины

77879

12

0

… узел, линия, сеть, транзит, эксплуатационная длина, электрическая тяга, электрифицированные железные дороги. В курсовой работе рассмотрена структура размещения железнодорожного транспорта Украины. Дана характеристика основных железнодорожных магистралей и транспортно-экономических связей. Уделено внимание проблемам развития железнодорожного транспорта в условиях перехода к рынку. Содержание. …

Железнодорожный транспорт России

52965

2

4

… тыс. тонн). В I квартале 2007г. грузооборот железнодорожного транспорта составил 502,5 млрд. тонно-километров. 1.6 Место и уровень развития железнодорожного транспорта России по сравнению с другими странами Стратегией развития железнодорожного транспорта до 2030 года на основании прогнозов Минэкономразвития предусматриваются два варианта развития — максимальный и минимальный. Стратегия …

Инвестиционные проекты, реализуемые на железнодорожном транспорте

191445

21

8

… в регионе благоприятного инвестиционного климата. Отсюда следует вывод, что использование законодательства Самарской области, в конечном счете, приведет к активному росту экономики региона [11]. 2. Специфика инвестиционных проектов, реализуемых на железнодорожном транспорте 2.1 Основные факторы, определяющие специфику инвестиционных проектов на ж/д транспорте К указанным факторам …

Экономическая деятельность железнодорожного транспорта России

133284

 

Читайте также:  Лучший воск для авто: жидкий, твердый, горячий, холодный

 

14

0

… США или стран Евросоюза. Основным поставщиком грузов для железнодорожного транспорта является промышленность, на долю которой приходится до 90% общего объема грузов. 1.3 Анализ и экономическая оценка деятельности железнодорожного транспорта В России электрифицировано 41 тыс. км железных дорог и переведено на тепловозную тягу более 45 тыс. км, что соответственно составляет 47,6% и 52,4% в …

Автомобиль трясет при разгоне

Вибрация или тряска при ускорении автомашины может доставлять наибольшие неприятные ощущения дискомфорта в автомобиле. Самое плохое, когда Вы рассчитываете на быстрое ускорение машины (к примеру, чтобы обогнать автомобиль) но, при нажатии педали газа, получаете в ответ, не равномерный разгон с рывками.

Компания Nokian разрабатывает зимние шины с выдвижными шипами

Для того, чтобы узнать почему трясет машину при разгоне, необходимо проверить следующее:

Низкий уровень масла в коробке передач

. Да, низкий уровень трансмиссионной жидкости может вызвать при ускорении автомобиля вибрацию и провалы в динамике разгона. В том числе, как правило, при недостаточном уровне масла в трансмиссии, наблюдаются рывки при разгоне.

Засорился фильтр коробки передач

. Загрязнение фильтра АКПП может приводить к вибрации при разгоне автомашины. Замените фильтрующий элемент на новый самостоятельно или в автомастерской.

Износ карданного шарнира

. U-соединение на вашем карданном валу может износиться, что вызовет тряску или вибрацию при движении или трогании с места. Особенно это очевидно при разгоне автомашины. Если причиной вибрации является действительно карданный шарнир, то не тяните с заменой детали, поскольку в случае полной поломки, Ваш автомобиль не сможет передвигаться, что грозит лишними тратами на эвакуацию автомашины в автосервис.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: