Когда переобувать машину на зиму 2020 — рекомендации, закон

С тем, как должно владельцы авто затягивают переобувку своего «железного коня», они забывают, когда переобувают машину на зиму и наоборот.

 

В РФ с начала 2020 года действует технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств». По нему все владельцы должны проводить обязательную замену шин на зимние в оговоренные сроки. Зимняя резина — отнюдь не прихоть законотворцев. Это необходимость, которая позволит снизить число аварий на дорогах страны. С 2020 года за движение на летней резине водителей ждет штраф. Давайте разберемся, когда надо переобувать машину на зиму. Это особенно полезно для новичков, только севших за руль. Нередко они пренебрегают сменой шин, так как на улице может быть достаточно тепло. Затем эти водители пополняют списки жертв серьезных ДТП.

Зимняя резина и закон

Снова вернемся к уже упомянутому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств». В нем содержится строгое определение времени, когда на автомобилях должны стоять летние или зимние покрышки. Согласно закону, в летний период времени допускается применять на авто покрышки любого типа, кроме шипованных. Они существенно портят асфальт.

когда надо переобувать машину на зиму

В зимний период времени (а это декабрь, январь и февраль-месяц) необходимо эксплуатировать автомобиль только на зимних шинах. Это могут быть как шипы, так и липучки. Стоит обратить внимание, что к зимней эксплуатации в России допускают только резину с маркировкой M+S, MS, M&S и тому подобные. Эти символы обозначают, что резина предназначена для зимнего использования. При этом эти же обозначения можно встретить и на всесезонных покрышках. Если на них такой маркировки нет, то они не годятся для зимней эксплуатации.

Власти в регионах имеют право устанавливать и изменять сроки на применение сезонной резины. Так, постановление в регионах, когда переобуть машину на зиму по закону, может быть с октября по март-апрель. При этом региональная власть не может уменьшать сроки запрета на летнюю резину. Из этого нетрудно сделать вывод, что по законодательству в любой сезон года можно применять также и зимние нешипованные покрышки. Шипованная резина допускается к эксплуатации в любое время, кроме лета. Соответственно, летние покрышки допускаются к использованию в любое время, кроме зимы.

 

Читайте также:  Какой пленкой лучше тонировать фары. Тонирование задних фонарей – эксклюзивный стиль своими руками

 

Каким требованиям должна соответствовать зимняя резина

К зимним шинам относятся покрышки с такими характеристиками:

  • с глубиной протектора не меньше 4 мм;
  • с особой маркировкой в виде снежинки;
  • без расслоения резины, порезов, разрывов и других повреждений;
  • с целыми дисками;
  • все шины должны быть одинаковыми;
  • с полным комплектом креплений.

Если машина укомплектована всесезонной резиной и она соответствует всем требованиям, предъявляемым к зимним покрышкам, езда на таком транспортном средстве разрешается.

Когда менять шины?

Как видно, сроки установки зимней резины в России не имеют четкости. Но лучше всего выполнять замену до первого декабря. Чаще всего к этой дате на дорогах уже достаточно скользко, а в некоторых регионах страны уже лежит снег. В этих условиях ездить на летней резине весьма опасно. А если температура воздуха позволяет, то все равно закон запрещает летнюю резину зимой. Иначе можно получить штраф.

когда ставить зимнюю резину

Уже при таких температурах летняя резина начинает вести себя значительно хуже – она не рассчитана на холода. Шины меняют плотность, и это чувствуется при езде. Разница заметна сразу после первых метров движения. Еще один довод замены шин при таких температурах – отсутствие больших очередей в шиномонтажных мастерских. Лишь малая часть автомобилистов меняет шины при смене температуры. Остальные предпочитают менять по первому снегу и часто отмечают день жестянщика.

температура для смены шин

Среди автомобилистов с опытом существует народная дата, когда надо переобувать машину на зиму, – это 15 ноября. Это наиболее оптимальный день смены летней резины на зимнюю. Дата подходит для большинства регионов России. Однако, учитывая особенности климата, нельзя точно сказать, что это окончательная и обязательная дата. Ухудшения погоды могут наступить раньше или гораздо позже.

Вот когда пришло время поменять летние шины на зимние.

Любой автолюбитель, который едет на своей машине в зимнюю погоду на летних шинах, рискует своей безопасностью, безопасностью своих пассажиров и ставит под угрозу других участников дорожного движения. А есть ли штраф за езду на летних шинах зимой, когда по закону водители обязаны поменять резину, и как определить, когда пришла пора ставить зимние шины? У нас есть ответы на эти и другие вопросы, которые волнуют миллионы автовладельцев перед началом зимнего периода.

Каждый год при первых заморозках у водителей начинается головная боль по смене резины с летней на зимнюю. Все водители знают о необходимости использования зимних шин, но каждый год сотни тысяч водителей начинают задавать себе вопрос: когда же нужно менять резину?

Зимние шины: когда пришло время менять

Но почему такая неразбериха с зимними покрышками? Неужели нет точной даты, когда нужно отправить летнюю резину на балкон?

Несмотря на то что в законе есть один документ, который строго регламентирует использование зимней резины на машине, по факту нет точной даты, когда все автовладельцы в России обязаны поменять летние шины на зимние.

Дело в том, что время замены шин зависит от погодных условий региона эксплуатации автомобиля. Логично, что в северных регионах России автолюбители начинают менять резину уже в сентябре, тогда как в южных районах массовая замена резины начинается ближе к концу ноября.

Зимние шины: когда пришло время менять

 

Читайте также:  Тюнинг двигателя ВАЗ 2108 – оптимальные решения!

 

Это регулируется пунктом 5.5 Приложения к техническому регламенту № 8.

Так, пункт 5.5 описывает требование к шинам и колесам, находящимся в эксплуатации на территории Таможенного союза. Вот как выглядит этот пункт технического регламента:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения, в летний период (
июнь, июль, август). Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства. Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств – членов Таможенного союза.
Теперь давайте для ясности посмотрим, какие шины должны быть использованы в зимнее время в декабре, январе и феврале. Для этого нужно обратиться к пункту 5.6.3 технического регламента Таможенного союза:

5.6.3. Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (рисунок 5.1), а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии – не более 4,0 мм

Как видите, использование резины, не имеющей маркировки знака в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также при отсутствии маркировки на покрышке знаков «М+S», «M&S», «M S» в период с декабря по февраль (зимний период) запрещено.

Соответственно, согласно этому техническому регламенту автовладельцы не должны эксплуатировать автомобиль в декабре, январе и феврале на летней резине.

Кстати, согласно этому документу местные власти в зависимости от погодных условий в районе имеют право как увеличивать сроки запрета использования летней и зимней резины, так и уменьшать.

Правда, обратите внимание, что запрет использования летней резины в зимнее время и наоборот регулируется в настоящее время только техническим регламентом Таможенного союза.

Соответственно, за нарушение этого регламента водителям не грозит никакой ответственности. К сожалению, или для какого-то к счастью, штрафа за использование резины не по сезону в России пока нет. Напомним, что в Государственной Думе в настоящий момент находятся несколько законопроектов, которые касаются введения административной ответственности за использование летней резины в зимнее время и наоборот. Но уже несколько лет до этих законопроектов нашим народным избранникам дела нет. Так что в ближайшее время вряд ли Госдума примет эти законы.

Смотрите также: Вот как колеса разного диаметра влияют на производительность зимних шин: тест

Тем не менее, несмотря на отсутствие административной ответственности за езду на шинах не по сезону, мы не рекомендуем автолюбителям рисковать, оставаясь зимой на летней резине.

Но когда все-таки лучше менять летнюю резину на зимнюю? Когда действительно пришло время?

Каждый из нас хочет не ошибиться, поставив зимнюю резину вовремя. Также каждый автолюбитель не хочет поменять шины слишком рано. Особенно те, у кого автомобиль оснащен шипованной резиной. Ведь если сменить покрышки слишком рано (когда на улице еще тепло и нет льда и снега), то зимняя резина до появления снега и отрицательных температур будет быстрее изнашиваться.

 

Читайте также:  ТОП-23 лучших щеток стеклоочистителя: хорошая видимость при любых погодных условиях

 

Многие считают, что нечего ломать голову, и каждый год меняют резину, начиная с октября и эксплуатируя ее до Пасхи. Кто-то, наоборот, тянет до самого последнего и затем стоит весь день в очереди на шиномонтаж, когда неожиданно произошло резкое падение температуры или выпало много снега.

Поведение природы, конечно, предсказать тяжело. Вы посмотрите, даже метеорологи постоянно ошибаются. Октябрь, кстати, во многих регионах России в последние годы является достаточно мягким по температуре месяцем. В этом же году сентябрь и октябрь вообще были намного теплее многолетних значений.

С такой погодой ставить зимнюю резину в конце сентября – начале октября не было смысла во многих регионах страны. Дело в том, что зимняя резина при температуре более +7 градусов ведет себя не лучшим образом. Например, при высоких температурах езда на зимних шинах увеличивает расход топлива и может негативно повлиять на работу автомобиля.

Но и доводить до последнего также не стоит. Ведь погода на улице может измениться всего за несколько часов. Поэтому каждый автовладелец должен заранее переобуть свою машину, чтобы не оказаться на летней резине на скользкой обледенелой дороге, где вы будете себя чувствовать как начинающий фигурист на льду. Помните, что на летних шинах в зимнее время автомобиль имеет плохое сцепление с дорожной поверхностью, в результате чего вырастает тормозной путь. В некоторых случаях тормозного пути может вообще не быть.

Смотрите также: Вот почему нужно менять действующие правила техосмотра автомобилей

В заключение в традиционной для нашего издания форме мы решили подытожить наш материал в виде вопросов и коротких ответов на них.

Штраф за летнюю резину зимой

Инспекторы ДПС пугают штрафами тех, кто забыл, когда надо переобувать машину на зиму и не заменил покрышки. Но так ли это? Оказывается, никакого штрафа не существует и это ошибочное мнение новичков. В законе нет никаких санкций к водителям автомобилей на летней резине зимой. Такой законопроект был на рассмотрении, но его не приняли. В данный момент никаких санкций за подобные нарушения нет. Теоретически можно ездить на летней резине, если на улице достаточно тепло. Но для безопасности лучше соблюдать закон смены летних шин на зимние – это сохранит жизнь.

когда переобуть машину на зиму по закону

Отличие зимних шин от летних

Закон есть закон, однако не всегда ясно, зачем вообще нужна переобувка на зимнюю резину. Понять это лучше нам поможет сравнение моделей для зимы и для лета. Прежде всего, зимняя резина ощущается более мягкой и эластичной, что не позволяет ей нормально ощущать дорогу при температуре выше десяти градусов.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Перегрев и жар от теплого асфальта будут очень плохо механически воздействовать на мягкую поверхность, постепенно стирая рисунок протектора. Если же говорить о шипованной резине на зиму, то она совершенно непригодна для летних дождей.

Зимняя и летняя – в чем разница?

Многие не догадываются об отличиях зимних шин от летних, а ведь из-за этой разницы и нужно менять резину зимой. Первое отличие видно визуально. Зимние шины отличаются грубым и глубоким проектором. Рисунок его совершенно другой – он совсем не похож на летний образец. Иногда покрышки укомплектованы шипами. Они облегчают сцепление резины с дорогой в гололед. Но отличия не только в наличии шипов и другом рисунке.

смена летних шин на зимние закон

Состав зимней резины другой. Задача в том, что шина должна оставаться эластичной даже в условиях сильных морозов. Покрышка должна обеспечивать максимальное сцепление с дорогой. Еще одно отличие — мягкость. Протектор обычно высокий (чтобы бороться со льдом и рыхлым снегом). Но при этом зимняя резина совсем не подойдет для летней эксплуатации. Она не приспособлена даже к дождям. Машина в луже может терять управляемость. Кроме того, горячий асфальт ведет к быстрому износу зимних шин ввиду их чрезмерно мягкого состава.

отличие зимних шин от летних

FAQ по зимним шинам

Существует ли в законе обязанность использовать зимние шины, и есть ли штраф за езду на летней резине в зимний период?

Зимние шины: когда пришло время менять

Как распознать зимние шины?

Есть два символа, обозначающих зимнюю шину: логотип M + S (означает грязь и снег) и альпийский символ (гора со снежинкой).

Чем отличаются зимние шины от летних?

Резиновый состав, используемый в зимней резине, специально разработан для использования зимой. Этот состав резины остается гибким даже при низких температурах. В то же время специально разработанный протектор и шипы (если резина шипованная) позволяют зимним шинам лучше сцепляться в снегу и грязи с дорожной поверхностью.

Это не только улучшает управляемость, но и существенно снижает тормозной путь. Следовательно, зимние шины обеспечивают в зимний период большую безопасность. Есть в протекторе резины специальные канавки, которые отводят воду и слякоть, что также улучшает контакт покрышки с дорожной поверхностью.

Двигатель

Силовые агрегаты зимой эксплуатируются в экстремальных условиях. В некоторых климатических зонах один месяц работы авто равен нескольким месяцам эксплуатации летом. Чтобы мотор хорошо себя чувствовал, лучше сменить масло на менее густое, заправлять машину зимним топливом (с повышенной концентрацией этиловых спиртов). Владельцам дизельных авто рекомендуется использовать присадки для того, чтобы солярка не превращалась в парафин.

Бензиновые двигатели лучше чувствуют себя зимой – здесь сложно что-то рекомендовать. С дизелями дело обстоит хуже. Частая проблема – это плохой запуск утром. Зимой на летнем горючем мотор может не запускаться. Поэтому вовсе не лишним будет возить в багажнике бутылку с «антизагустителем».

Когда менять резину на зимнюю в 2020 году?

Причины перейти на зимнюю резину заранее:

Очереди в шиномонтаж. Первая причина, по которой стоит раньше переходить на зимнюю резину — сезонный ажиотаж в шиномонтажах. Традиционно, 90% водителей оставляют смену резину на последний день, из-за чего после выпадения первого снега в шиномонтажах возникает резкий ажиотаж и очереди. Сменив резину заранее, вы избежите траты времени впустую.

Обкатка зимних шин. Если вы установили новый комплект зимних шин (особенно это касается шипованных), то они нуждаются в обкатке. Первую сотню километров нужно избегать резких торможений, пробуксовок, а также движения со скоростью свыше 80 км/ч. Проще обкатать шины заранее, до выпадения снега.

 

Читайте также:  ТОП 3 лучших инфракрасных лампы для сушки авто после покраски

 

Удобство замены шин. Если у вас два комплекта сезонных колес и вы меняете их, не прибегая к услугам шиномонтажа, для вас также предпочтительнее ранняя замена шин. Куда приятнее менять шины на улице под октябрьским солнцем, чем через недельку или две копаться под машиной, укрываясь от мокрого снега, дождя, откручивая болты замерзшими пальцами.

Готовность к капризам погоды. Последняя, но самая важная причина. Если вы переобули машину заранее, то вы готовы к любым капризам погоды. Пусть завтра с утра город засыпает снегом по щиколотку, вы можете выйти и поехать на работу, наблюдая, как соседи пытаются выехать с парковки на летней резине или упорно дозвониться на перегруженную линию такси.

Уже середина осени, и потому вопрос о том, когда нужно «переобувать» автомобиль с каждым днем становится все более актуальным. Известно, что слишком торопиться в этом деле тоже не стоит, так как при высоких температурах зимняя резина быстро теряет свои свойства и изнашивается. Но, с другой стороны, многие водители бояться замешкаться и в результате получить штраф от сотрудников ДПС.

Конечно же, если вам дорога ваша безопасность, ждать наступления 1 декабря не стоит, так как в наших широтах первые заморозки приходят гораздо раньше. Большинство экспертов советуют ставить зимнюю резину тогда, когда среднесуточная температура воздуха опустится до стабильного значения 5 градусов выше нуля.

Но мнения опытных автолюбителей и изготовителей шин – это одно, а буква закона – совершенно другое. И потому водителей в последнее время все чаще начинает интересовать, что по этому поводу говорит действующее законодательство, и могут ли сотрудники ГИБДД выписать штраф за езду на летней резине.

Дворники

Лучше заранее, до наступления серьезных холодов заменить щетки стеклоочистителей. На морозе это делать крайне неудобно – дубеют резинки, мерзнут руки. В период активных снегопадов плохие резинки дворников могут существенно подпортить жизнь водителю.

срок установки зимней резины в России

Стоит ли ездить зимой на летней?

  • Фейсбук
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • Blogger

Достаточно легко ответить на этот вопрос, узнав отличия обоих вариантов. Однако, стоит подытожить, чтобы разобраться было проще. Основные причины, почему стоит сменить резину в нужное время, следующие:

  • Низкие градусы слишком влияют на материал летних моделей. Они затвердевают, и это очень отражается на сцеплении с дорогой.
  • В то же время зимняя резина летом очень плохо справляется с дождем и пасмурными погодными условиями.
  • Тормозной путь в обоих вариантах увеличивается практически в два раза.
  • Также и внесезонные шины, такие как неошипованные зимние, не являются панацеей. К сожалению, они могут плохо вести себя на действительно сложной зимней дороге.

Именно из-за меняющейся температуры и нужно переобувать машину. Об этом забывают все автомобилисты. Даже не обращая внимания на закон, стоит проверить температуру на улице.

При наличии пяти градусов тепла и ниже стоит запланировать замену шин с летних на зимние, даже если в ближайшие дни все еще собирается стоять плюсовая температура. Также и в обратном случае, переход на летние модели стоит совершить при устоявшихся 5-7 градусах.

Когда нужно менять резину в 2020 году?

В период смены сезонов наблюдается одна интересная метеорологическая особенность: когда термометр показывает +5 градусов и меньше, то осадки, какой бы их вид не был указан в прогнозе синоптиков, как правило, уже идут в виде снежных и ледяных крупиц.

А это говорит о том, что гололедица не заставит себя ждать. Так что водителям стоит быть очень внимательными к состоянию дорожного полотна, особенно по утрам, чтобы успеть сменить резину вовремя.

Ездить на автомобиле с летней резиной по асфальту, покрытому ледяной корочкой, запрещено. В свою очередь зимний комплект шин будет уместен только при +5 градусах по Цельсию и ниже.

В зимний период разрешается пользоваться только зимней резиной. Также можно устанавливать шипованные или всесезонные шины, которые промаркированы буквами «M + S», «M & S» или просто «M S». При этом должно соблюдаться обязательное условие: глубина протектора составляет не меньше 4 мм.

В законах предусмотрено, что минимальный обязательный срок эксплуатации зимней резины составляет три зимних месяца: декабрь, январь и февраль. При этом власти каждого отдельного региона могут его продлевать, к примеру, добавив ноябрь или март. Уменьшить же этот период местные чиновники не имеют права.

Таблица допустимых сроков использования различных видов резины по месяцам:

Сотрудники ДПС обращают внимание: в соответствии с правилами дорожного движения запрещается одновременно устанавливать шипованную и нешипованную резину на транспортное средство. Такая комбинация может стать причиной непредсказуемого поведения автомобиля во время движения.

Запрещено также эксплуатировать ТС, если на одной оси стоят автошины, которые отличаются по размеру, типу, рисунку протектора или степени изношенности. Последний критерий требует особенно внимательного отношения.

Каждый водитель должен знать, что наилучшее значение для глубины протектора зимней резины составляет 8 мм. В случае его уменьшения хотя бы на 2 мм тормозной путь становится длиннее на 20%, а если глубина протектора снижается до 4 мм – то на целых 70%.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: