Применение войлочного круга для полировки автомобиля
После покраски автомобиля предстоит еще один, не менее важный этап работы — полирование. Этот процесс весьма ответственный и требует определённых навыков. Это связано с тем, что при несоблюдении соответствующих технологий есть риск испортить всю ранее выполненную работу.
Сегодня для полирования авто существует множество различных инструментов, приспособлений и расходных материалов. И если кузовщикам со стажем весь перечень необходимого оборудования и материалов понятен, то дилетанту будет сложно разобраться в основах кузовных работ.
- 1 Инструмент и расходный материал для полирования автомобиля
- 2 Виды кругов для полирования автомобиля
- 3 Какой инструмент для полирования лучше выбрать?
Насадка из овчины для проведения полировки автомобиля и ее виды
Насадки из овчины для дрели и шуруповерта используются для нанесения защитного слоя полировальной пасты, а также удаления царапин и прочих дефектов. Для этого оснастка из овчины выпускается разного вида — обычный или классический ворс, натуральная овчина, а также крученый ворс.
Ошибочно многие считают, что овчина предназначена для финишной обработки или для нанесения защитного слоя. Однако это вовсе не так. Они предназначены для стартовой обработки и удаления царапин. После их применения остаются мелкие следы, поэтому для финишной обработки они не подходят. Именно поэтому после использования овчиной оснастки, необходимо применение поролоновых насадок. Длина ворса овчинных насадок составляет от 25 до 40 мм, и чем больше их размер, тем лучше охлаждение.
- Классическая овчина.
Применение устройств из овчины в классическом исполнении позволяет достичь особого блеска лакокрасочного покрытия, поэтому их используют зачастую на завершающем этапе практически для всех моделей автомобилей от отечественных до иномарок - Крученый ворс.
С крученым ворсом овчина предназначена для грубой или агрессивной полировки, то есть, когда нужно удалить мелкие царапины и прочие дефекты лакокрасочного покрытия - Натуральная овчина для деликатной обработки.
Оснастка из натуральной овчины, которая отличается окрасом желтого цвета, обеспечивает максимально щадящий эффект, и применяется для финишной обработки. Обычно устройства из натуральной овчины используются для обработки автомобилей немецкого производства —BMW и Mercedes-Benz. Отличаются от первых двух вариантов высокой стоимостью, что обусловлено их изготовлением из шерсти редких животных
Все виды полировальной оснастки из овчины предназначены для работы на оборотах от 400 до 1500 оборотов за минуту. В этом скоростном режиме обеспечивается их максимальная эффективность и производительность.
Инструмент и расходный материал для полирования автомобиля
- автополироль или полировальная паста;
- полировальные круги;
- инструмент для полирования;
- различные переходники для крепления кругов;
- компрессор.
Автополироль представляет собой густую пасту и предназначен для полирования металла. Такие средства отлично полируют кузов, поэтому без такого расходного материала работа не осуществится. Полироли делятся на две группы по их применению: для простой и глубокой полировки.
Полировальные диски являются основным материалом в этом процессе. Круги для полировки авто предназначены для равномерного распределения полироля и придания блеска поверхности металла. Полировочный круг представляет собой диск той или иной толщины, плотности, диаметра, изготовленный из различных подходящих для полировки авто материалов. По материалу изготовления различают следующие типы полировочных дисков:
- войлочные;
- фетровые;
- шерстяные;
- меховые;
- поролоновые;
- абразивные;
- махровые.
Полировочные инструменты могут быть различными: полировальная, углошлифовальная машины и дрели. Здесь всё зависит от того, кому чем удобнее работать. Переходники нужны в случае, когда предпочтение отдано дрели, чтобы закрепить полировальный диск.
Кузовщики с опытом, чтобы сэкономить на таких дополнениях, пользуются маленькой хитростью. В любой автомастерской со временем обязательно появляется нерабочая болгарка или углошлифовальная машинка. Достаточно демонтировать вал из старого инструмента и закрепить в патроне дрели. Результат получается ничем не хуже, чем у стандартного переходника.
Компрессор будет полезен в случае применения пневматического полировального инструмента. Однако при использовании электроинструмента подобное оборудование также будет полезно для помывки кузова или других работах.
В автомастерской компрессор — это один из самых важных инструментов. С его помощью выполняют множество ремонтных и кузовных работ.
Полировка болгаркой
Насадки на болгарку для полировки автомобиля применяются такие же, как и описывали ранее при работе с дрелью. Крепятся круги при помощи того же переходника и «липучки». Процесс тот же. Единственное, что следует учесть, так это обороты. На болгарке они порядком выше. Поэтому будьте внимательны, чтоб не испортить лакокрасочное покрытие. Если есть ненужная окрашенная деталь – лучше потренируйтесь на ней.
Купить насадки на дрель или болгарку можно в автомагазинах или на рынке. Храните круги в сухом и чистом месте.
Ниже вы можете ознакомиться с видео обзором полировальных кругов.
При грамотном применении угловой шлифовальной машины, это устройство становится универсальным инструментом, которому поддается обработка любого материала. В этом деле главным фактором является правильно подобрать насадки для болгарки.
С помощью болгарки можно выполнять множество различных операций, применяя разные диски и насадки: обдирать, точить, полировать, а также выполнять другие виды работ, где можно использовать вращательное движение инструмента.
Виды насадок
Существует множество различных приспособлений и насадок, используемых при работе с угловой шлифовальной машиной. Рассмотрим их основные виды, особенности конструкции и применение.
Отрезные диски
Это наиболее распространенные насадки, которых выпускается много видов. С помощью них можно обработать любой материал. Популярными из них стали диски по металлу, камню, дереву.
- Отрезные диски по металлу
различаются по диаметру и толщине. По диаметру в торговой сети можно найти диски диаметром 115 – 230 мм. Толщина дисков колеблется от 1 до 3,2 мм, в зависимости от диаметра. Эти размеры также зависят от скорости вращения и прилагаемой к ним нагрузке.
- Диски для обработки камня
отличаются от других видов только абразивными материалами, из которых они изготавливаются. Остальные параметры аналогичны. - Диски по дереву .
Применение таких дисков очень опасно, если работать неаккуратно, то можно получить травму. Такие диски по сути дела являются пилами. Запрещается снимать с болгарки защитный кожух. Лучше применять диск для пиления древесины с мелким зубом, и не использовать большую подачу. Оптимальным вариантом использования такой насадки для болгарки является применение специальных приспособлений для стационарной фиксации болгарки.
- Алмазный диск
является универсальным, так как им можно отрезать любой материал. Большую популярность такие насадки получили в работах по резке кафеля, камня, бетона и гранита. Для каждого материала можно подобрать свой вид диска. Некоторые модели имеют режущую кромку с прорезями, а другие сплошные, а также они бывают с мелким или крупным алмазным напылением, в зависимости от назначения. Например, диски для резки камня сплошные, а для резки бетона с поперечными прорезями и мелким напылением.
По внешнему виду трудно определить, для чего предназначен диск, поэтому при покупке необходимо ознакомиться с характеристиками диска, обозначенными на упаковке.
Полировальные и шлифовальные
Существует много видов таких кругов. Они могут быть матерчатыми, губчатыми, войлочными и со сменной шлифшкуркой.
Для работы с ними необходимо применять специальные пасты с мелким абразивом, а также различные жидкости. Для зачистки и грубой шлифовки используются мелкоабразивные круги. Применение дисков для шлифовки дает возможность довести поверхность любого материала до нужной шероховатости. Такие насадки для болгарки используются для полировки кузова автомобиля.
Обдирочные и заточные насадки для болгарки
Эти диски можно разделить на следующие виды:
- Витые шарошки
применяют для обдирки каменных и металлических поверхностей при снятии старого раствора цемента или засохшей краски. Шарошка состоит из двух стальных чашек. По их периметру располагаются стальные проволочные щетки. В зависимости от вида обработки проволока может иметь разный диаметр.
- Заточные диски
служат для заточки режущего инструмента, зачистки сварных швов. Чаще всего такие насадки используются на маломощных болгарках, так как ими удобнее работать с такими дисками. Заточные диски отличаются от отрезных моделей по форме и толщине. В средней части диска имеется углубление, позволяющее осуществлять заточку плоской поверхностью диска. Его толщина обычно не менее 5 мм.
- Обдирочные алмазные диски
по конструкции похожи на заточные круги. Отличие заключается в том, что алмазный диск работает только своей периферийной частью, на которой имеются режущие кромки. А также алмазный обдирочный диск не подходит для обработки металлов. Он служит для обдирки каменных, бетонных и других аналогичных материалов. Для обдирки застывшего цементного раствора, алмазный диск подойдет как нельзя лучше.
Насадки для болгарки намного повышают функциональность шлифовальной машины. Болгарки широко используются в строительстве и многих других областях. А совместно с различными насадками они становятся универсальным оборудованием.
Насадки для шлифовки древесины
Шлифовальную машину можно использовать для шлифовки деревянной поверхности, вырезки деревьев. Для этого применяют специальные виды насадок для определенных видов работ. Перед началом обработки поверхности ее необходимо разметить.
После шлифовки на поверхности остаются круги от диска. Это заметно после покрытия поверхности лаком или краской. В этом заключается особенность работы болгаркой. Поэтому дополнительно необходимо пройтись по поверхности шлифовальной шкуркой вручную. Работать по дереву болгаркой нужно аккуратно, не прилагая больших усилий, не использовать тонкие круги, правильно выполнять их крепление.
Приспособления для грубой обработки
Диск-рубанок может полностью заменить ручной рубанок.
Для выполнения грубой обработки бревен при строительстве дома, обработки столбов для ограждения такая насадка будет незаменимым помощником.
Особенностями его использования является:
- Разрешается применение только с шлифовальной машиной, оснащенной второй дополнительной рукояткой. В целях безопасности болгарку необходимо держать только двумя руками.
- Допускается снимать защитный кожух, так как корпус насадки цельнолитой, и вероятность ее разрушения очень мала. Однако требуется защита от летящих щепок: рукавицы, очки, одежда.
Обдирочный диск предназначен для удаления коры дерева и грубой обработки заготовки.
При наличии определенных навыков в массиве дерева таким диском можно выполнить выборку. При возведении сруба из бревен шлифовальная машина с обдирочной насадкой является хорошей альтернативой обычному топору.
Также обдирочным диском можно распилить доску, но при этом ширина реза будет большой, и образуется больше опилок.
Насадки для фрезерования
Таких насадок существует два вида: диски и фрезы.
Диски производятся разных исполнений. Их отличием является размер зернистости абразивного материала.
Такие абразивные диски подобны структуре поверхности ручного рашпиля, с отличием в быстродействии обработки. При наличии сноровки и приобретенных навыков такие диски применяют для чистовой обработки древесины.
Фрезы по дереву выпускаются в большом ассортименте. Они отличаются размерами, расположением и формой зубьев.
Фрезы предназначены для:
- Выборки различных пазов.
- Вырезания чаш.
- Черновое выравнивание кромок.
- Пиление небольших заготовок из древесины.
Особенности использования фрез:
- Запрещается снимать защитный кожух при работе с фрезой.
- Разрешается использовать фрезу только для работ, указанных в инструкции к ней, с рекомендуемой скоростью вращения, и другими указаниями.
Насадки для шлифовки
Основным назначением болгарки изначально является шлифование, о чем говорит ее правильное название – угловая шлифовальная машина. Поэтому шлифовка древесины, как операция, для болгарки подходит как нельзя лучше. Рассмотрим основные насадки для болгарки, с помощью которых выполняется шлифовка дерева.
Кордовые щетки
применяются в основном для первичной шлифовки дерева, когда необходимо сравнять неровности поверхности.
Название торцевых дисков
говорит о их назначении. Ими обрабатывают торцы деревянных деталей. Торцевые диски особенно подходят для обработки угловых распилов.
применяются в определенной последовательности операций обработки. Поэтому их необходимо иметь несколько штук, отдельную насадку для каждой операции. Шлифование начинают грубым диском, далее размер абразива уменьшается, и устанавливают насадки с более мелким зерном абразива.
Шлифовальные круги
являются универсальным приспособлением к шлифовальной машине. Одного круга хватает для выполнения всех этапов шлифовки. Такой круг изготовлен из металлической основы, на которую фиксируются круги с разной зернистостью абразива. Круги по мере изнашивания можно легко менять на другие, они являются расходными элементами. Основа насадки может работать длительное время.
Назначение:
- Зачистка поверхности перед окраской.
- Обработка торцов и кромок.
- Циклевание паркетных полов.
- Шлифование деревянных поверхностей.
Насадки для полировки дерева
Для полировки древесины применяются круги, диски и щетки. Их рабочие части изготавливают из мелкой шлифовальной шкурки, войлока, губки и других материалов.
- Запрещается применять диски от циркулярной пилы с болгаркой при подгонке деталей перед шлифовкой, так как болгарка является высокоскоростным инструментом. В таком режиме работы зубья пилы не выдерживают длительной эксплуатации и разрушаются, разлетаясь в стороны с большой скоростью. Это нарушает технику безопасности.
- Некоторые пилы от циркулярки имеют большой размер, поэтому мастера снимают защитный кожух, что также очень опасно.
- Частые смены режима способствуют перегреву электродвигателя шлифовальной машины, поэтому следует делать перерывы в работе для ее охлаждения.
- Ввиду рыхлой структуры дерева диск пилы может заклинить. Поэтому есть вероятность того, что болгарка вырвется из рук, что может привести к травмам человека.
Обработка древесины болгаркой проводится только в виде грубой обработки, шлифования, и других поверхностных работ. А для распила и раскроя листовых материалов лучше применять специально предназначенные для этого насадки для болгарки.
Если для вас в данный момент актуален вопрос, как выбрать полировальную машинку для автомобиля, то в этой статье вы найдете полный ответ на него. Также будут представлены конкретные модели, актуальные в2019г.
, как бытовые, так и профессиональные.
Полировальные машины позволяют быстро довести до блеска поверхность автомобиля, требуя при этом минимальных усилий. Поэтому такой аппарат просто незаменим для тех, кто профессионально занимается полировкой, а также будет полезен тем, кто сам ухаживает за своей машиной и хочет всегда видеть ее в идеальном состоянии.
Виды кругов для полирования автомобиля
Среди разных видов полировочных дисков основным является войлочный. Это объясняется тем, что такой материал, как войлок, обладает отличными чистящими способностями. Этот материал используется для чистки металла и других поверхностей в течение многих лет. Войлок представляет собой плотный материал, изготовленный из нетканой шерсти. Такой диск, в зависимости от опыта, может применяться на различных этапах полировки. Также широко используется войлочный круг для придания блеска хромированным частям и деталям авто.
Круги для полировки авто — виды, назначение
Дата публикации: 10 апреля 2020. Категория: Автотехника.
Насколько бы осторожно водитель не эксплуатировал любимого «железного коня», рано или поздно на поверхности ЛКП машины начнут появляться мелкие царапины, сколы, потертости и трещины. Такие повреждения образуются не только в результате неосторожного вождения, но и из-за летящих навстречу мелких камней, веток, перепадов температур и многого другого. Чтобы обновить и защитить лакокрасочное покрытие автомобиля, достаточно приобрести болгарку и подобрать нужные круги для полировки авто.
На что обратить внимание при выборе круга для полировки
Иногда насадки для полировки уже идут в комплекте с полировальными жидкостями, однако, если изделия приобретаются отдельно необходимо учитывать их:
- Форму. Диски бывают двух типов: плоскошлифовальные (в виде круга) и лепестковые (конусообразные). Для того чтобы полировка была произведена максимально эффективно, лучше приобрести изделия нескольких форм.
- Жесткость. Этот параметр напрямую зависит от типа полировальной пасты. Если жидкость используется для восстановления кузова, то и подбирать необходимо более жесткие полировочные круги. Чтобы подобрать нужный диск, достаточно обратить внимание на его цвет: черные считаются самыми мягкими, оранжевые отличаются средней жесткостью и подходят для всех паст, белые круги самые жесткие, поэтому чаще всего они используются для удаления наиболее серьезных царапин.
- Диаметр. Лучше приобрести несколько разных по диаметру дисков, тогда вам будет удобнее полировать разные детали автомобиля и труднодоступные места. Для полировки кузова обычно выбирают большие диски, а для фар – самые маленькие.
- Тип крепления. Диски могут крепиться на полировальную машину или обычную дрель двумя способами: накручиваться на резьбу или фиксироваться с помощью липучки. Последний вариант считается универсальными, так как вам не придется подбирать диски по диаметру резьбы.
Из какого материала выбрать диск
Сегодня на рынке представлен широкий перечень насадок для полировки авто, которые помогают удалить как мелкие трещины, так и глубокие сколы. Рассмотрим их подробнее.
Шерстяные диски
Диски из шерсти пользуются наибольшей популярностью благодаря их невысокой стоимости и эффективности. Такие изделия подходят для грубой обработки ЛКП.
Более жесткую обработку можно получить с помощью круга для полировки, изготовленного из скрученной шерстяной нити. Такие изделия подходят для трещин средней глубины и мелких дефектов.
Абразивные диски
Круги, изготовленные из абразивных материалов, также считаются жесткими, однако в отличие от своих шерстяных «коллег», они отличаются более высокой эффективностью и, соответственно, стоимостью.
Такими свойствами изделия обладают благодаря особому химическому составу самого покрытия полировальной поверхности. Чаще абразивный слой изготавливают из электрокорунда, хрома и кремния.
Войлочные диски
Круги, изготовленные из войлока, чаще всего используют для металлических кузовных деталей авто. Такие изделия бывают разных типов, в зависимости от уровня шерстистости полировального покрытия. Для полировки рекомендуется приобретать толстошерстные круги, которые лучше всего справляются с удалением довольно глубоких царапин с цветных металлических поверхностей. Мелкошерстные круги используются реже всего.
Диаметр войлочных дисков может составлять от 70 до 250 мм, а ширина остается одинаковой – 25 мм.
Вулканитовые (резиновые) диски
Такие диски снимают тонкий слой ЛКП, после чего поверхность отличается зеркальным блеском. Поэтому вулканитовые круги используются только на финишном этапе полировки, когда уже были использованы более грубые диски.
Полирующая поверхность кругов изготавливается из вулканизированного каучука с добавлением абразивных компонентов.
Как правило, резиновым полирующим диском обрабатывают только металлические поверхности, на завершающем этапе восстановительных работ.
Фетровые диски
Круги из фетра применяются на этапе основных работ, после грубой обработки, но перед заключительной полировкой.
Фетровые изделия справляются с большинством разновидностей повреждений и эффективно «работают» не только на металлических поверхностях, но также подходят для фар, стекол, бампера и прочих кузовных деталей.
При использовании такого универсального изделия необходимо учитывать один важный нюанс – диск необходимо периодически смачивать в воде. Тогда он будет в несколько раз эффективнее.
Также фетровые диски подходят практически для всех полировальных паст, в купе с которыми они удаляют царапины еще быстрее.
Диски ЗМ
Круги этого типа используются после того, как детали автомобиля были покрыты грунтовкой и лаком. Такие изделия проще всего крепятся, а иногда, и вовсе, применяются без шлифовальных машин. По большому счету ЗМ – это расходный дешевый материал для мойки и сухой полировки кузовных деталей из любого материала.
Обратите внимание на то, что насадка на дрель для полировки автомобиля будет менее эффективной по сравнению с диском, установленным на шлифовальную машину (или как ее в простонародье называют – болгарку). Поэтому рассмотрим некоторые рекомендации по выбору специализированного оборудования.
Выбираем машинку для полировки автомобиля
Чтобы приобрести надежную и недорогую болгарку для полировки автомобиля, стоит обратить внимание на следующие технические параметры инструмента:
- Мощность агрегата должна составлять порядка 1200 – 1400 Вт. В этом случае шлифовальная машина будет справляться с большим количеством задач.
- Обратите внимание на наличие функции регулировки скоростных режимов. При их наличии вы сможете осуществлять все этапы полировки наиболее качественно. Кроме этого, благодаря таким режимам, можно будет обрабатывать разные типы поверхностей.
- Наличие компенсатора. Благодаря компенсации мощности можно менять уровень нагрузки, поддерживая при этом количество оборотов агрегата. Дело в том, скачки оборотов (при нажатии и отпускании машины) могут привести к быстрому перегреву чувствительной к высоким температурам поверхности ЛКП.
- Плавный пуск двигателя. Данная функция защитит вас от пусковых токов при долгой работе инструмента. Благодаря такому режиму машину можно включать, когда она уже установлена на поверхности кузова. «Подгара» в этом случае происходить не будет.
В заключении
При правильно подобранных дисках, поверхность автомобиля можно восстановить и придать ей блеск абсолютно новой машины. Лучше всего использовать несколько разных полировальных кругов различной формы и диаметра, а также специализированную жидкость для полировки.
avto-moto-shtuchki.ru
Какой инструмент для полирования лучше выбрать?
В случае систематического использования дрели для полировки авто, инструмент быстро может выйти из строя. Это связанно с тем, что дрель рассчитана на прямолинейную нагрузку. То есть при обработке различного материала дрель ставится на бок. В результате, втулки в дрели выходят из строя. Поэтому применять дрель для полировки различного материала нежелательно, но возможно.
Болгарка для полировальных работ подойдёт лучше, чем дрель, однако не нужно забывать, что угловая шлифовальная машинка имеет обороты на порядок больше, чем полировальная. Поэтому лучше всего для шлифовального процесса применять болгарку с регулятором оборотов.
Полировальная машина — самый лучший вариант. В таком инструменте уже на заводе-изготовителе предусмотрен регулятор оборотов. А также на самой низкой скорости полировальная машина оказывает меньшее удельное давление на обрабатываемую поверхность, чем болгарка или дрель.
Чем еще можно шлифовать
Кроме профессиональных электрических инструментов, для шлифовки своими руками используются ручные инструменты для полировки автомобиля и подручные средства. К ручным инструментам относится рубанок и наждачная бумага. К такому способу прибегают при необходимости выполнять высокоточные работы на небольших поверхностях. Эти средства чаще используются на дому, при отсутствии дельташлифовального устройства.
Подручные средства – многоцелевые инструменты, которые можно использовать в том числе для шлифовки металлических поверхностей. К ним относятся:
- дрель;
- болгарка.
Устройства выполняют те же функции, что и профессиональные машинки, но с меньшей эффективностью, поэтому применяются исключительно в домашних условиях за неимением специализированных инструментов.
Рубанок
Специализированный ручной инструмент для обработки деревянных и стальных поверхностей. Рубанок используется для шлифовки авто в том случае, когда требуется высокоточная обработка. На инструмент закрепляется шкурка мелкой зернистости, после чего специалист производит плавные поступательные движения по поверхности. Такая обработка убирает неровности, но наносит минимальный вред металлу. От количества направлений шлифовки зависит качество выполнения операции: разнообразие траекторий движения делает поверхность более гладкой.
Болгарка
Инструмент является аналогом дисковой шлифовальной машинки в домашних условиях. К полировке болгаркой приходят автолюбители после получения машиной небольших дефектов на кузове. По сравнению с профессиональной машинкой, болгарка имеет меньший радиус круга и, как следствие, меньшую эффективность, но неплохо справляется с небольшими дефектами.
Для устранения мелких дефектов достаточно поролонового или шерстяного диска и пасты для нанесения на инструмент. Важно использовать болгарку с регулировкой скоростей и режимов, а также электронной системой поддержания оборотов под нагрузкой во избежание нанесения еще больших повреждений авто.
Дрель
Полировка авто с помощью дрели – еще один бюджетный способ обработки кузова в домашних условиях. Дрель отличается от болгарки меньшей мощностью и числом оборотов, но в то же время легче, удобнее в использовании и позволяет достигать труднодоступных мест. Поэтому дрель лучше подходит для устранения малых дефектов лакокрасочного покрытия, тогда как болгарку предпочтительно использовать для более ровных поверхностей.
Для использования шлифовальных кругов на дрель потребуется специальный переходник.
Полировка кузова автомобиля проходит безупречно, когда у вас под рукой имеется хороший и надежный инструмент. Правильно подобрав оборудование для такой работы, можно добиться как хорошего результата, так и немалой экономии. В выборе расходных материалов и средств, которые потратятся на их использование, прямо зависит от частоты проведения работ. Ведь нет смысла полностью автоматизировать процесс, если вы планируете провести одну полировку, а в грязном и пыльном помещении понадобятся дополнительные средства защиты обрабатываемой поверхности.
Ассортимент насадок
Самыми распространенными изделиями для обработки автомобильного кузова являются: губкообразные, абразивные с разной степенью зернистости, войлочные, имеющие мягкую поверхность. Их условно классифицируют по виду производства на два типа:
- лепестковые (имеет большую производительность и высокую цену);
- плоскошлифовальные (сделаны как резиновый диск, имеющий дополнительное покрытие для обработки).
Материалом для этих предметов выступает плотный поролон либо фетр, имеющий разный диаметр. Однако продаются комплекты, состоящие из нескольких элементов, которые имею различное назначение и сложность изготовления.
Ассортимент вспомогательных приспособлений
Насадки на электродрель – сменный инструмент различного предназначения, который приводится в действие двигателем дрели. Для фиксации в патроне каждая из них имеет соединительный штырь. Правильно выбранная насадка поможет выполнить целый ряд работ без необходимости покупки дорогостоящего инструмента.
- удаление следов коррозии с поверхности металла;
- удаление старого лакокрасочного покрытия;
- зачистка сварных швов, удаление заусениц;
- фрезерование мягкого материала;
- полировка изделий из металла, в том числе со сложной геометрией;
- шлифовка внутренней поверхности отверстий;
- шлифовка поверхности древесины;
- полировка изделий, покрытых лаком;
- полировка стекол и шлифовка их кромок;
- шлифовка и полировка различных мелких деталей.
https://youtube.com/watch?v=NEYsyawQsFE
Выбирая насадку, помимо ее предназначения, стоит обращать внимание на фирму-изготовителя и страну производства. Слишком часто можно встретить дешевый некачественный инструмент, использование которого не даст желаемого эффекта, а в некоторых случаях может стать причиной серьезной травмы
Создание насадок своими руками
Если в продаже нет подходящего варианта, то для диска с высоким уровнем жесткости можно изготовить мягкий слой большой толщины и расположить его между липучкой и пластиковой основой. Канцелярским ножом нужно отрезать липучку, куда будет приклеен мягкий слой. Для мягкого слоя в основном применяют банную губку. Необходимо помнить, что отдельные элементы могут сместиться, нарушая общую симметрию.
Можно использовать также войлочный диск, который применяют в полировочном станке и машине. Сперва следует изготовить штырь, имеющий подходящий диаметральный размер, и нанести резьбу на одну его сторону. На этой стороне нужно закрепить диск, который с двух сторон окружает широкая гайка и ограничительная шайба. Данное приспособление не имеет сложностей в изготовлении и может применяться для обработки различных поверхностей.
Другие виды насадок
Кроме самых распространенных шлифовальных и полировочных, существуют и другие виды насадок. Это уже упомянутая угловая, а также:
- Заточка для сверл. Внутри имеет механизм подачи сверла и точильный камень, снаружи предусмотрены отверстия для сверл различных диаметров.
- Мешалка для строительных растворов.
- Перосъемник домашней или дикой птицы. Представляет собой диск с радиальными резиновыми пальцами длиной от 5 до 10 см. Снимает перо, не повреждая кожу и мясо. Особенно удобен на охоте, рыбалке и в походных условиях.
- Фрезы для работы по дереву. Позволяют украшать изделия из массива или МДФ рельефными узорами, протачивать пазы, сверлить отверстия, в том числе больших диаметров и устранять некоторые дефекты.
Нюансы применения
Насадку на дрель для полировки авто можно купить в любом магазине, где продаются товары для автомобилей. Однако выбирать данные приспособление следует внимательно.
Элементы кузова новых автомобилей делают по современным технологиям. На металл наносят антикоррозийный состав и краску, которые отличаются износоустойчивостью. Они будут служить примерно 15 лет. Однако такое покрытие лучше сохраняется, если за ним осуществлять правильный уход. Полирующее приспособление обеспечивает восстановление первоначального блеска и убирает с поверхности дефекты. Вкупе со специальным средством такое изделие будет стоить дешевле, чем услуги, оказываемые в мастерской.
Полируем автомобиль с помощью дрели или болгарки (используя насадки)
Уход за автомобилем6 сентября 2016
Видя ухоженный автомобиль, переливающийся блеском, прохожие одобрительно кивают, а владелец испытывает гордость и удовлетворение. Именно поэтому многие владельцы транспортных средств тщательно следят за обликом своего железного «друга». Полировка кузова – та самая процедура, что придаёт ему лоск, а также обеспечивает повышенную стойкость к преждевременному разрушению лакокрасочного покрытия (ЛКП). Купленная насадка на дрель для полировки автомобиля, становится верным помощником в достижении вышеуказанных целей в домашних условиях.
Виды полировочных насадок
Полировочные насадки закрепляются на дрели с помощью специального адаптера-переходника, который, обычно, идёт в комплекте с инструментом. Прежде чем рассмотреть многообразие форм и материалов, следует выделить два типа шлифования:
- Абразивный – этот способ применяется для устранения сложных дефектов, среди которых заметные трещины, налёт, оскомины. Круги и средства для подобной полировки отличаются по степени жёсткости;
- Защитный (косметический) – использование неабразивного покрытия из воска или тефлона избавляет от появления дефектов и придает ЛКП блеска.
Сами насадки отличаются по материалу, из которого они изготавливаются, и по предназначению. Сегодня для дрели существуют следующие разновидности:
Поролоновые: они предназначены для обоих способов обработки. Самые жесткие используются вместе с крупно- и мелко-абразивными средствами. Мягкие отлично справляются с деликатной работой, призванной поддержать ЛКП в хорошем состоянии.
Микрофибра: эти круги на рынке появились несколько лет назад, но свойства микрофибровых систем оценили как любители следить за своим авто, так и служащие СТО. Отсутствие «голограмм» и прочих визуальных недостатков – основной плюс. Существуют составные варианты, где рабочая часть отсоединяется, после чего ее можно стирать в машинке.
Овчинные: насадки из овчины имеют форму колпака. Их основная задача – завершить процедуру обработки, доведя поверхность до совершенства.
Войлочные: этот тип кругов способен выполнять роль овчинных, но его главное предназначение – подготовка поверхности, предварительное ее очищение.
Кожа и тканый шнур: применяется для предобработки акриловых и металлических изделий с плоской или извилистой структурой. Обратите внимание, что кожаные изделия обладают большей мягкостью.
С недавних пор производители полировочных кругов стали вносить усовершенствования в свой продукт. Одним из таких нововведений стало распредялающее температуру покрытие, предотвращающее перегрев в центре диска. Итог – повышается время непрерывного использования.
Имейте в виду, что форма насадок может быть различной. Плоские хороши на ровных участках, тогда как лепестковые дают возможность забраться в изгибы.
Использование болгарки
Насадки на болгарку для полировки автомобиля ничем не отличаются от насадок на дрель. Крепление осуществляется с помощью такого же адаптера. При использовании данного инструмента, важно учитывать отсутствие регулировки скорости вращения на некоторых моделях, что повышает риск нанести ЛКП повреждения. В данном случае рекомендуется произвести тренировку на стороннем предмете.
Подготовка
При применении инструмента с возможностью регулировки скорости вращения, необходимо установить её на 1300—1800 оборотов – это примерные цифры, и в профессиональных сервисах скорости значительно выше. Однако, в домашних условиях данное значение оптимально. Для эффективной эксплуатации насадки и полироли, автомобиль необходимо тщательно помыть.
autochainik.ru
Полировка кузова
Процессом полирования можно исправить лишь некоторые дефекты. Если на кузове есть коррозия, сколы либо повреждения, через которые виден каркас из стали, то понадобится капитальный ремонт.
До начала полировочного процесса следует провести внимательный осмотр автомобиля и убедиться, что недостатки можно устранить.
Обработка кузова специальным приспособлением даст положительный результат при:
- небольшом отличии оттенков, которое получилось после частичного окрашивания;
- наличии шероховатостей, царапин и мутных разводов;
- потускневшем слое краски;
- появлении зернистости и потеков эмали.
Нужно знать, что злоупотреблять полировкой нельзя, ведь при его выполнении слой краски становится меньше на 5 микрометров. Со дня изготовления транспортного средства можно выполнить не больше 20 процедур полировки. В это время нужно применять толщиномер, особенно если автомобиль поддержанный.
Материалы для обработки кузова авто
Для проведения процедуры обработки автомобиля нужны следующие материалы:
- поролон;
- наждачная бумага;
- шлифовальный состав;
- байка;
- полироль.
Средство, которым будет обрабатываться поверхность кузова, необходимо подбирать тщательно. Паста, имеющая абразивные частицы, нужна, чтобы удалить верхний слой лака. Ее нужно выбирать в зависимости от вида трещин и сколов, имеющихся на кузове. Средство, где количество частиц большое, необходимо, если дефекты очень заметны. Сейчас в продаже большой ассортимент препаратов, которые придают цвету яркость.
Защитное покрытие нового автомобиля может приобрести мутные разводы. В такой ситуации будет достаточно восстановительной пасты, имеющей в составе шлифовальную добавку.
Разнообразные средства позволяют решить любую задачу. Для вертикальной поверхности удобно применять густую пасту. Ею может быть обработана любая часть машины. В ее часто добавляют компоненту, которые повышают яркость цвета.
Полироль, имеющая жидкую конституцию, подходит для горизонтальной поверхности, например, для крыши либо капота. Основное достоинство такого средства состоит в том, что им нельзя повредить эмаль.
Удобно пользоваться аэрозолями. Они отличаются экономичностью и эффектностью. Однако в баллончике содержится не очень много средства.
Применение полировочного круга
Применяя полировальный круг на дрель, можно обновить внешний вид автомобиля. Данная процедура наиболее эффективна, если нужно выровнять небольшие сколы или устранить потускнение поверхности.
Работу выполняют в 2 этапа:
- удаление краски с поверхности кузова;
- нанесение полировочного состава.
Выполняют также защитную обработку, чтобы уменьшить отрицательное влияние разных видов осадков и ультрафиолета. В основном ее делают при подготовке авто к продаже. Защитный слой (в его состав входят воск либо силикон) распределяют по поверхности кузова, чтобы сформировать незаметную глазу пленку, отталкивающую влагу, и сделать кузов блестящим. Мягкой насадкой можно отполировать поддержанную машину, если на ней нет повреждений краски. А еще ее можно применять при бережной обработке защитным средством.
Виды насадок для шлифовки и полировки
Сразу разберемся с определениями, что такое шлифовка, и что такое полировка. Принцип работы схожий: насадка снимает слой материала определенной толщины, доводя поверхность до идеальной плоскости.
Если быть точным, под шлифовкой понимается выравнивание заготовки, качество полученной поверхности вторично. Хотя, применяя абразивы с мелкими фракциями, можно добиться даже зеркального блеска.
Полировка – это финишная обработка. Слой также снимается, но он настолько микроскопичен, что изменение толщины можно не учитывать.
Как правило, заготовка обрабатывается в следующем порядке:
- Грубым абразивом придается желаемая форма, либо меняется толщина материала.
- Постепенно меняя плотность абразива от более крупного к мелкому, добиваемся максимально гладкой поверхности.
- Полировка до зеркального блеска с применением мягких материалов и специальной пасты.
В зависимости от формы заготовки и поставленных задач, применяются следующие полировочные насадки.
Самая распространенная – торцевой диск для сменных материалов
Представляет собой комплект из упорного круга с плоской поверхностью (на котором предусмотрены зацепы для удержания полировочного материала) и хвостовика с резьбой для удержания диска. В самом круге вмонтирована план-гайка.
Резьба на хвостовике и гайке нарезана таким образом, чтобы при вращении шпинделя дрели происходило самозатягивание. Бывают соединения под правое и левое вращение вала.
Зацепы для удержания материала – аналог распространенной липучки (применяется на одежде и обуви). Соответственно, сменный материал для таких насадок должен иметь ответную часть на тыльной поверхности.
По мере износа или при смене задачи, материал легко отделяется от насадки, и меняется на новый.
Какие материалы используют на дисковой полировальной насадке:
- Абразив (наждачная бумага). Применяется для шлифовки, и подготовке поверхности к финишной полировке. Начиная с грубого слоя (плотность 300-800), переходим к «бархатным» наждакам (плотность 1500-3500). Для некоторых материалов заготовки, после обработки наждачкой 3500, поверхность имеет финишный вид.
- Вспененный полиуретан. Выглядит, как обыкновенная плотная губка. Обычно имеет толщину в несколько десятков миллиметров. Предназначена для нанесения полировальных паст. Собственно, обработка заготовки с такой насадкой происходит именно благодаря воздействию состава пасты, а не материала. Эта полировальная насадка универсальная, применяя различные составы пасты, с ее помощью можно проводить весь цикл обработки. Популярный инструмент у профессионалов. Единственный недостаток – высокий износ. Учитывая немалую стоимость (речь идет о качественном продукте), набор таких насадок обойдется недешево.
- Фетр (войлок). Это более тонкий диск, плотность материала может быть различной степени грубости. Заготовка обрабатывается также с помощью полировочной пасты. Войлочный круг позволяет прилагать большое усилие при полировке, используется, как правило, для обработки металлов. Лакокрасочные покрытия таким материалом не обрабатываются, из-за риска снять слишком большой слой.
- Диск из натуральной или искусственной шерсти. Как правило, с его помощью проводят заключительный этап полировки. На такую насадку паста уже не наносится, обработка происходит за счет ее остатков на заготовке. Скорость вращения может быть высокой, финишный слой (вместе с пастой) как бы плавится, и приобретает идеальную гладкость. Идеальный материал для полировки лакокрасочных поверхностей. Чаще всего такая насадка на дрель применяется для полировки автомобиля. Обрабатывается кузов, остекление, и поликарбонатная оптика.
Какие есть плюсы и минусы у насадок для полировки автомобиля
Зная о том, какие виды полировочной оснастки для кузова автомобиля выпускаются, актуально будет рассмотреть их достоинства и недостатки. Для начала рассмотрим достоинства и недостатки поролоновых дисков.
- Поролоновые диски для автомобиля имеют такие недостатки, как нагревание обрабатываемой поверхности и большой расход пасты
- К достоинствам таких устройств относятся — большое разнообразие выбора и доступная стоимость
Для сравнения рассмотрим плюсы и минусы овчинных насадок для полировки автомобиля:
Плюсы — эффективность удаления царапин (даже самых больших), не потребляют много пасты, а значит имеют малый расход
Кроме того, такие диски не греют поверхность, что очень важно при проведении полировальных работ новичками Минусы — не позволяют произвести финишную обработку, так как они оставляют мелкие царапины и голограммы. Кроме того, их цена выше, чем поролоновых, и при этом имеется маленький выбор
Особенности применения торцевых кругов на дрели
В отличие от специализированных полировальных машинок, шпиндель дрели расположен вдоль вала двигателя (и, соответственно, корпуса).
Обязательно наличие у электроинструмента фиксатора пусковой клавиши. При его отсутствии, придется держать одну руку в постоянном напряжении – такое положение не позволит нормально контролировать силу прижима.
Еще одно желательное условие – наличие второй рукояти поперек вала дрели. С ее помощью можно удерживать инструмент так же прочно, как и специализированную шлифмашину.
Фетровый (войлочный) круг
Это аналог классической насадки на точильный станок, только для ручного применения. Отличие от торцевого инструмента – рабочая поверхность расположена по окружности, поэтому узел крепления устроен значительно проще.
Эта насадка разработана именно для дрели, применяется для полировки заготовок сложной формы. Кроме того, с ее помощью можно обрабатывать детали, расположенные в труднодоступных местах, главное – чтобы диаметр круга позволял разместить насадку в рабочей области.
Обратите внимание Распространенная ошибка – соскальзывание рабочей поверхности с обрабатываемой детали. В этом случае возможно повреждение заготовки концевиком (крепежной гайкой).
Насадка на дрель для полировки автомобиля
Каждому владельцу автомашины хочется, что бы что бы автомобиль был привлекательным не только внутри, но и снаружи. Для этого за ним нужно ухаживать, полировать и не только кузов, но и фары, стекло, диски. Полировка кузова, например, имеет не только эстетический эффект, но и защищает верхний слой эмали от преждевременного износа и разрушения, полировка фар нужна для улучшения излучающей способности ламп.
Поэтому, для опытного автомобилиста такого вопроса, полировать или нет свое авто даже не существует. Обработка поверхностного слоя кузова предотвращает появление преждевременных трещин, которые приводят к разрушению поверхностного слоя, а затем к коррозии. Это как профилактика заболевания,которую легче предупредить, чем потом долго лечить. Главное, это правильно подобрать насадку на дрель для полировки автомобиля и грамотно применить ее.
Подбор шлифа для полировки
Полировальные насадки так же делят по степени плотности.
Они бывают:
- твердые;
- мягкие;
- супермягкие.
Для удобства производители насадок выделяют эти характеристики изделий при помощи разных цветов. Белые насадки являются самыми грубыми. Универсальные изделия имеют оранжевый цвет, а наиболее мягкие – черный. Твердые изделия так же различают по изгибу поверхности. Они могут быть рельефными или ровными. Рельефные насадки твердого типа стоит выбирать при обработке больших деталей.
Отдельно необходимо отметить обработку нержавейки. Она проводится в несколько этапов с различными шлифами и полиролями. Вначале используют наждачки с включениями оксида алюминия и мелким зерном. Если такая шлифовка производит минимальный эффект, то можно использовать крупнозернистую насадку. Затем зернистость опять понижают с Р320 и Р600 до Р800.
В конце насадку меняют на войлочную и добавляют на рабочую поверхность специальный полировочный состав. Остатки средства и ворсинок снимают насадкой из фетра. Если обработке подвергается дерево, то используют изделие из губки в начале, и из войлока или материи – в конце. При глубокой полировке небольших сколов можно применить наждачную бумагу с крупными зернами.
Типы насадок
Существует огромное количество приспособлений для дрели. Некоторые из них предназначены для удобства сверления, другие позволяют создавать отверстия большого диаметра, третьи помогают в шлифовке и полировке. Существуют и узкоспециальные приспособления, к примеру, фреза для мини-дрели по дереву, превращающая ручной инструмент в фрезерный мини-станок.
Понятие и особенности
Для того чтобы сделать поверхность гладкой или подготовить ее к покраске, необходима шлифовка. Это процесс удаления мелких неровностей с любой поверхности. Полировку простыми словами можно описать, как процесс натирания поверхности до блеска.
В домашних условиях чаще всего такие работы проводят при обработке металла, в частности – кузова автомобиля для покраски. При этом шлифовка предшествует нанесению слоя краски на металл, а полировка позволяет увидеть результат в наилучшем свете.
Однако, есть и другие виды работ:
- зачистка металла от коррозии;
- удаление окалины;
- снятие старого покрытия;
- удаление наплывов (у бетона).
Данные операции можно выполнить со следующими материалами:
- дерево;
- бетон;
- керамика;
- гранит;
- стекло;
- металл.
Насадки делят на:
- тарелочные;
- чашечные;
- дисковые;
- цилиндрические;
- веерные;
- мягкие (могут иметь разную форму);
- торцевые.
Чашечные насадки так же часто используются при работе с различными материалами. Они представляют собой пластиковую углубленную круглую основу, на которой по периметру в несколько рядов закреплены кусочки проволоки одинаковой длины. Данное устройство очень напоминает чашку по внешнему виду, за что и получило свое название. С помощью этой насадки выполняют черновые шлифовальные работы.
Цилиндрические изделия имеют форму, очень похожую на барабан, на торцы которого крепится ленточная наждачная бумага. Сам корпус может быть выполнен не только из твердого материала, но и в мягкого. Различны и крепления абразивной ленты. Она может фиксироваться при помощи максимального расширения самой насадки или соединениями болтов, которые при закручивании создают необходимое натяжение. Такие приспособления предназначаются для работы внутри полых изделий типа внутренней части труб. Отлично такие насадки показывают себя и при обработке края листов из стекла.
Мягкие насадки применяются преимущественно при полировке. Их покрытие сменное, а форма чаще всего цилиндрическая. К слову, мягкие насадки для полировки на шуруповерт часто можно скомбинировать с тарелочными. Это даже не конкретно насадки, а больше разновидность покрытия для насадки, которое выпускают как цилиндрической, так и дисковой формы. И наконец, торцевые насадки. Они могут иметь форму конуса или шара.
Для шлифовки и полировки
Одними из наиболее востребованных насадок являются приспособления для шлифовки и полировки поверхностей металлических и деревянных изделий. Они заметно отличаются между собой по исполнению и назначению.
Тарелочные
Являются практически полным аналогом шлифовальных тарелок, которые используются в электрических шлифмашинках. Единственное отличие – вместо присоединительной резьбы имеют штырь, который зажимается в патрон. Собственно, в случае необходимости для дрели можно использовать рабочую часть шлифовальной машинки, предварительно вкрутив в нее обычный болт.
Чашечные
Насадки чашечного типа применяют для черновой обработки заготовки. С их помощью удаляют старое лакокрасочное покрытие с дерева, снимают окалину с металла, удаляют ржавчину. Конструктивно это корпус в форме чаши, внутри которого уложена жесткая щетина из пружинистой проволоки. На дне чашки имеется штырь для фиксации в патроне дрели.
Дисковые и веерные
Дисковые насадки имеют устройство, подобное чашечным. Единственное различие состоит в том, что щетка не ограничена размерами корпуса, а напротив, выходит из него, образуя своеобразное колючее «солнышко»
Насадка удобна для обработки больших поверхностей, но требует осторожности во время работы – одного непродуманного движения достаточно, чтобы испортить изделие, а возможно, и получить травму
Барабанные или цилиндрические
Насадки, имеющие форму цилиндра, снаружи которого закреплен абразивный материал (наждачная бумага), предназначены для обработки внутренних поверхностей цилиндрических отверстий. Чаще всего изготавливаются из металла или резины. Подбирая зернистость шкурки данным приспособлением, можно обрабатывать самые различные материалы, от дерева до металла и стекла.
Насадки для полировки
Завершающей фазой обработки изделия является его полировка. Полируют детали, прошедшие фрезеровку и покрытые лаком. Данная процедура выполняется с помощью специальных паст, которые наносят на мягкую подвижную поверхность. В качестве таковой может использоваться войлок, кожа, поролон или ткань. Конструктивно данная насадка – диск из мягкого материала, в центре которого установлен штырь для крепления в патроне.