Как убрать подтеки после покраски авто? Несколько вариантов решений устранения проблемы.
Сталкиваться с подтеками при нанесении лакокрасочного покрытия вы будете лишь в том случае, если надумаете выполнять все малярные работы своими руками. Ведь в мастерских, такие дефекты просто не пропускают к выдаче авто для клиента, или же вы будете иметь полное право требовать исправить данный неприятный факт.
Зачастую отсутствие опыта работы с тем же краскопультом или плохой выбор материалов приводят к неравномерному наложению слоя, и краска или лак начинает сползать по покрытию. И если вы столкнулись с такой проблемой, то первое что вас заинтересует это то, как убрать подтеки краски на авто, и не нужно будет ли вам полностью переделывать всю работу. Все, конечно же, зависит от ситуации, если площадь дефектов слишком большая, то однозначно нужно будет зашкуривать и наносить материал заново, но если капли расположены локально, то их можно аккуратно убрать. В этой статье мы рассмотрим техники устранения подтеков после покраски авто.
Причины появления подтеков и капель на покрытии
Сначала лучше разберемся с вопросом того, что служит основными причинами появления этих дефектов, это нужно в первую очередь для тех, кто еще не приступал к работе.
Список факторов достаточно объемный:
- невысокое качество лакокрасочных материалов.
- неправильно подобранный растворитель или не соблюдение пропорции разбавления краски, что делает ее слишком жидкой, и она плохо задерживается на поверхности.
- неправильные настройки краскопульта и компрессора, или же нанесение материала под неправильным углом, а также часто инструмент отводят слишком далеко от поверхности. Тут нужно соблюдать технику нанесения.
- попадание пыли и насекомых.
- отсутствие контроля температурного режима, что при низких температурах приводит к медленному схватыванию материала и образования капель и подтеков на поверхности кузова автомобиля.
- не соблюдение режима сушки между слоями.
- отсутствие опыта для нанесения равномерного слоя материала.
Это базовые вещи, и большинство нюансов можно исключить, если предварительно попробовать нанести материал на тестовую поверхность, правильно настроить инструмент и отладить технику работы. Также обратите особе внимание и на подготовку рабочего пространства, это касается чистоты и температуры в помещении.
Что потребуется для работы?
Перед началом работ вам нужно подготовить инструмент и расходные материалы, которые вам будут нужны для того, чтобы убрать подтеки краски на автомобиле.
Вот список необходимых приспособлений и материалов:
- Наждачная бумага марок : Р-600, Р-1000, Р-1500, Р-2500.
- Резиновый или деревянный брусок.
- Салфетки и тряпки.
- Мыльная вода.
- Тонкое и острое лезвие.
- Универсальная шпаклевка.
Также приготовьте средства личной защиты, такие как перчатки, респиратор и защитные очки.
Технология удаления больших подтеков краски на машине
Чтобы убрать крупные наплывы краски вам нужно дождаться, когда нанесенное покрытие полностью высохнет. Если начнете снимать еще сырой слой материала, то велика вероятность, задеть и грунтовку, а это уже более серьезный ремонт, так как открытый металл оставлять нельзя, это приведет к коррозии. Высохшие подтеки краски легко срезаются и дадут вам возможность для маневра.
Гарантии того, что вам удастся аккуратно срезать и зачистить все подтеки нет никакой, и вполне ожидаемым результатом может быть наличие мелких раковин и сколов на обрабатываемом участке. Тут как говориться, нужно пробовать.
Инструкция по удалению дефекта следующая:
- оклеиваем малярным скотчем и пленкой все ближайшие необрабатываемые участки кузова, что не задеть их.
- аккуратно с помощью лезвия срезаем верхний слой лишней краски.
- берем брусок и абразив марки Р600. Смачиваем наждачную бумагу в мыльной воде, что обеспечит некое скольжение по поверхности и уменьшить риск сорвать краску, и постепенно шлифуем поверхность. Нужно контролировать процесс, и как только вы увидите, что на подтеке акриловой краски начинают сниматься уже края подтека, и вы подбираетесь к основному ЛКП, то нужно сменить абразив на марку Р1000, далее Р1500 и финишную затирку делаем с помощью Р2500.
После этого, если вы сумели снять подтек, то наносим лак, если же обрабатывали лаковое покрытие, то полируем поверхность с помощью пасты и шлифовальной машинки.
Также, некоторые мастера используют и второй вариант удаления подтеков на кузове – это применение универсальной шпаклевки. Эта методика используется в том случае если нужно убрать дефект еще до полного высыхания покрытия. Суть состоит в следующем. На проблемный участок детали наносят тонкий слой универсальной шпаклевки. После подсыпания шпаклевки около 10 – 15 минут, но не более, участок начинают шлифовать абразивной бумагой, как и в предыдущем варианте, до полного устранения наплыва. После чего шпаклевку смывают с кузова авто. Тут важна скорость работы. Ведь если вы продержите материал более 45 минут, то шпаклевка застынет так, что вам будет очень сложно ее оторвать от поверхности машины.
Убираем мелкие подтеки краски
С минимальными наплывами краски справиться гораздо проще. К примеру, если вы заметили, что мелкий подтек образовался при нанесении, то можно перевернуть деталь в обратном направлении и дождаться его растекание по всей поверхности. Если же он образовался после краткого периода сушки, то можно нанести еще один дополнительный слой краски чтобы скрыть его по толщине дефекта. И третий вариант – это сушка и снятие излишков по варианту, рассмотренному в предыдущем пункте статьи. Единственное отличие это на старте можно начинать с мелкозернистой наждачной бумаги P1000.
Часто небольшие подтеки образовываются при локальном ремонте покрытия, особенно при использовании покраски переходом. При размывании краев разбавленной с растворителем краской у новичков часто возникают мини дефекты, но они устраняются полировкой с помощью абразива P2000.
А если подтеки образовались на грунтовке?
Как быть в этом случае? Убирать их нужно будет 100%, чтобы потом не появилось бугров при нанесении финишного покрытия. Но тут еще легче работать, ведь это не финишный слой и вы дополнительно будете наносить еще несколько слоев материалов. Счищают наплывы также с помощью наждачной бумаги, но для грунтовки берут марки Р240 и Р400, применяя их по очереди.
Инструктаж по малярке
Нежелательно наносить защитный слой на автомобиль,окраску которого вы не проводили.
Прежде, чем приступать к работе, нужно выбрать тип лака для покраски авто и лучше всего вместе с краской, чтобы они были совместимы.
Когда все приобретено, можно приступать:
- Первым делом промывается поверхность кузова (либо необходимая деталь);
- Далее все высушивается, особенно по краям;
Чаще всего влага скапливается внизу, потому туда нужно обращать внимание в первую очередь.
- Вся поверхность протирается при помощи влажной салфетки (чтобы предотвратить малейшее попадание пыли);
- Наносятся слои краски (о подготовке и работе мы рассказывали в другой статье);
- Этап нанесения лака (о нем нужно узнать детальнее).
Наносить закрепляющий краску слой можно по-разному. Некоторые специалисты практикуют применение лака в два захода. При первом они разводят вещество растворителем только на 15% и распыляют его тонким слоем. Вторым используется смесь погустей, где только 10% — это растворитель. Здесь уместно образование подтеков.
По другой технологии, при нанесении первого слоя толщина существенно больше. Из-за этого появляется эффект апельсиновой корочки. Он проходит со временем сам либо после последующего нанесения прозрачного вещества. Иногда лак течет, из-за чего работа ставится под угрозу.
Тогда нужно своевременно узнать, как убрать подтёки лака после покраски в гараже и при необходимости выполнить всю процедуру. Как это делается на практике, можно узнать наглядно на примере далее.
Видеоурок
Как убрать подтеки лака при покрытии автомобиля
Покраска автомобиля выступает кропотливым и трудоемким процессом. Нарушение правил и технологии становится причиной формирования дефектов на поверхности машины, например, подтеков покрытия. Однако с незначительными изъянами можно справиться самостоятельно. Применение методов, как убрать подтеки лака, позволяет удалить дефекты и не проводить покраску авто заново.
Причины появления подтеков и капель на покрытии
Подтекание происходит в результате неравномерной толщины слоя покрытия на отдельных участках. Особенно это касается вертикальных поверхностей. Чрезмерное накопление мокрой краски и лака провоцирует стекание.
Кропотливым и трудоемким процессом выступает покраска автомобиля
К причинам формирования изъянов относят:
- использование некачественных лакокрасочных средств;
- недостаточное обезжиривание поверхности;
- применение неподходящего растворителя или нарушение правил разведения краски — состав становится чрезмерно текучим;
- неверную эксплуатацию краскопульта, компрессора, несоблюдение техники нанесения средства — под ошибочным углом, при повышенной удаленности прибора от поверхности, длительном или недостаточном применении его на одном участке;
- отсутствие подготовки кузова к окраске, попадание пыли, мелкого сора, насекомых;
- применение средств без учета температурных условий — при низких показателях материал медленно схватывается, формируются капли;
- не использование сушки между накладыванием слоев, их большое количество и вес.
Зачастую причиной формирования подтеков становится проведение процедуры новичком без надлежащего опыта и умений — в этом случае рекомендуется потренироваться в окраске на сторонней поверхности.
Затекает гель-лак
Когда происходит зетекание гель лака можно выделить два варианта развития событий:
- покрытие затекает в процессе нанесения;
- подтекание происходит в лампе и обнаруживается после полимеризации.
Первопричины проблем кроются в нанесении.
Обнаружив и решив их можно не боятся затеков гель лака на кутикулу в будущем:
- Источником бед часто служит птеригий, если при выполнении подготовки ногтевой пластины пространство у кутикулы и немного под ней плохо вычищены и имеются остатки птеригия — ждите затеков. Тонкая защитная кожица выполнит роль соединителя и гель-лак благополучно проникнет на кутикулу и под нее (и хорошо если это будет точечное наступление). Совет — учитесь качественной подготовке ногтей под гель лак.
- Если обработка пластины выполнена хорошо, но после удаления пыли частички остались в области валиков или кутикулы — есть вероятность подтеков.
- Неправильная работа с кистью из флакона гель лака при прокрасе у кутикулы. Для покрытия в кутикульной области — кисть раскрывается/придавливается веером и ставится под углом. Движения подталкивающие в сторону кожи, короткие и прерывистые — цель подтолкнуть гель-лак (а не кисть, как кажется) в свободное пространство. При этом важно понимать, что самого состава на кисти должно быть мало, иначе затеки.
- Созвучно предыдущему пункту — много гель-лака на кисти. Плохой отжим состава относится к познавательному базису любого мастера. Учитесь набирать необходимое количество гель лака на кисть.
- Жидкие гель-лаки крайне неудобны для начала пользования, при работе с ними каждый слой должен быть очень тонким и соответственно средства на кисти тоже очень мало. Первые шаги в маникюре гель лаком лучше делать с консистенциями средней густоты.
- Попытки накрасить всю руку и за раз отправить в сушку также могут закончиться подтеками гель-лака. Начинающим мастерам (особенно если каждый ноготь прорабатывается долго) или при работе с жидкими составами нужно сушить каждый палец отдельно.
- Покрытие гель лаком без зазора с кожей в 1-2 мм грозит затеками в процессе полимеризации.
- Последователям подкутикульного гель лака в начале бывает трудно совладать с покрытием. Причины просты: при нанесении средства кожу кутикулы нужно правильно и хорошо оттягивать и красить с отступом от кожи в 1 мм.
- В редких случаях подтеки после лампы, появляются в следствие неправильной постановки руки в сушке.
Подводя итог причин затекания гель лака на кожу и кутикулу, виден четкий совет — отрабатывайте правильное нанесение. Ваши члены семьи могут стать прекрасными — «ногтевыми моделями».
Что понадобится для работы
При выборе метода, как убрать подтеки краски и лака, оценивают площадь поверхности и причину формирования капель.
Шлифовка поверхности авто для удаления подтеков лака
Далее определяют перечень нужных для работы материалов, к которым относятся:
- мыльная вода;
- скотч малярный;
- остро заточенное лезвие (для бритвы или обойный нож);
- наждачки различных марок: Р600, Р1000, Р1500, Р2500;
- брусок из дерева или резины.
- паста для полировки;
- машинка для шлифовки;
- универсальная шпатлевка;
- тряпка или салфетка.
Также потребуются защищающие индивидуальные средства: очки, маска-респиратор, перчатки.
Как убрать подтеки после покраски авто
Проводить процедуру по удалению крупных сформировавшихся наплывов рекомендуется после высыхания краски. Это облегчит задачу и позволит избежать возникновения каверн на элементах машины. Если задействовать приемы, как убрать подтеки на краске, которая еще «сырая», высок риск затронуть грунтовку. Это потребует более серьезного вмешательства, поскольку открытой металлическую поверхность оставлять недопустимо — это вызовет коррозию.
Только после высыхания краски рекомендуется провести процедуру по удалению подтеков
Инструкция, как убрать сформированные после покраски подтеки лака или краски, содержит несколько последовательных шагов:
- После высыхания красящего средства оклеить скотчем необрабатываемые участки.
- Лезвием срезать излишний слой лака.
- Брусок обернуть наждачкой Р600 и отшлифовать поверхность, предварительно смочив абразив в мыльной жидкости для усиления скольжения.
- При приближении к основному ЛКП наждачную бумагу постепенно меняют — сначала на Р1000, затем на Р1500, конечную затирку осуществляют с применением Р2500, шлифовальной машинки.
- После избавления от подтека краски требуется нанести лак. Если обработке подвергалось лаковое покрытие, нужна полировка с применением пасты и машинки для шлифовки.
Метод, как убрать подтеки на автомобиле при не высохшей краске или лаке, заключается в использовании шпаклевки. Требуется универсальный вид материала.
Пошаговая инструкция:
- На место с дефектом наложить шпаклевку. Оставить на 10-15 минут.
- Шлифовать поверхность наждачкой по алгоритму предыдущего способа, пока подтек не будет совсем удален.
- Шпаклевку смыть с поверхности.
Описанный способ, как убрать наплывы лака и краски с машины, предполагает быстроту действий. Если шпаклевку оставить на поверхности на 45 минут и более, снять ее будет крайне трудно.
Мелкие подтеки на авто можно удалить с помощью шлифовочной машинки
Методы, как убрать мелкие подтеки на машине, достаточно просты:
- Если капля сформировалась при нанесении, можно элемент наклонить и дождаться равномерного распределения средства по поверхности.
- Также поможет тряпка, смоченная в растворителе. Ею нужно убрать только что сформированный подтек лака. После высыхания растворителя закрасить участок.
- При образовании малых подтеков после кратковременной сушки целесообразно повторное покрытие кузова.
Методика, как убрать мелкие подтеки лака уже после покраски авто и высыхания средства, идентична схеме действий при крупных наплывах. Отличие заключается в использовании на начальном этапе абразива Р1000, а не Р600.
Если сформировались подтеки на авто не лака, а грунтовки, способом, как их убрать, выступает поочередная полировка наждачкой Р240 и Р400.
Удалять наплывы требуется обязательно во избежание формирования бугров при наложении финишного покрытия.
Как убрать подтеки лака на авто после покраски (пошаговая инструкция с фото и видео)?
Добрый день. Из сегодняшней записи вы узнаете как убрать подтеки лака на авто после покраски.
Ни для кого не секрет, что доходы россиян не так высоки как хотелось бы и подавляющее большинство населения ездит на автомобилях старше 10 лет. Естественно, столь длительный срок негативно сказывается на внешнем виде автомобиля, и большинство автовладельцев в итоге перекрашивают автомобили, а так как окраска автомобиля довольно дорогое удовольствие, многие делают это самостоятельно. При этом, с большой вероятностью получаются вот такие подтеки:
И если подтек на металлике (базовая эмаль) убрать невозможно! То на акриловой краске или на акриловом лаке, подтек убирается без больших проблем, нужна только аккуратность и терпение.
Итак для того чтобы убрать подтек на акриловом лаке, нам понадобится:
- Наждачная бумага 240-360-400-500-600-800-1000-1500-2000
- Мягкий резиновый брусок
- Вода
- Полировальная паста 1 и 2 номер
Возможно, понадобится:
- Лезвие для подтеков – ускорит работу и позволит не шкурить сам подтек
- Шпатлевка универсальная. – позволяет точит подтек не опасаясь вскрытия лака.
Пошаговая инструкция если нет лезвия для срезания подтеков:
Шаг 1 — шкурим сам подтек. Наждачной бумагой с номерами 240-360-400-500-600-800-1000-1500
Наждачной бумагой с номерами после 800 работаем с водой, и затираем подтек крест-накрест на мягком резиновом бруске.
Вот вам небольшой видеоряд:
Шаг 2 – после того как подтек выровнен с остальной поверхностью лака/краски обязательно промываем поверхность.
Шаг 3 – полируем пастой 1и 2 номером, обязательно промывая место полировки после каждого номера.
Вот пример на видео:
Шаг 4 – промываем место ремонта и наслаждаемся результатом (царапины — следствие спешки).
Примечания.
В случае если у вас есть лезвие для удаления подтеков, которое можно купить здесь , процесс работы ускорится.
Срезаете подтек лезвием, матуете с резиновым бруском поверхность наждачной бумагой с номерами 400-500-600-800-1000-1500 и далее по инструкции моет и полируете.
Методика следующая – равномерным слоем наносите шпатлевку на место подтека:
Ваша задача – ошкурить шпатлевку, закончив ошкуривание на номере 800-1000 в этом случае у вас и подтек уйдет и, лак рядом не вскроется.
Когда шпатлевка ошкурена, сбивайте риски от наждачки 1000-1500 с водой и полируете место подтека.
На этом у меня сегодня все. Я надеюсь что статья полностью ответила на вопрос, как убрать подтеки лака на авто после покраски?
Если вы хотите дополнить статью, или у вас остались вопросы пишите комментарии.
Как предотвратить их появление
Чтобы предупредить формирование подтеков на поверхности авто при покраске, целесообразно придерживаться правил:
- основательно обезжиривать кузов перед нанесением покрытия;
- выбирать оптимальный разбавитель, исходя из температурного режима, площади ремонта;
- соблюдать точные пропорции при использовании растворителя;
- придерживаться правильной технологии нанесения покрытий, избегать локальных скоплений средства, неравномерного наложения;
- не делать большое количество слоев или их чрезмерную толщину;
- соблюдать инструкцию по эксплуатации и настройке краскопульта;
- наносить материалы при оптимальной температуре — она составляет около 20 градусов.
Избежать формирования дефектов можно, предварительно проведя тестовое окрашивание на другой поверхности. Это позволит оптимально настроить инструмент, приобрести и отточить навыки работы. Важно обратить внимание на чистоту, правильную подготовку поверхности и температурные условия в помещении.
Как убрать подтёки после покраски?
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье разберём несколько способов, как убрать подтёки после покраски на автомобиле.
Подтёки возникают из-за нанесения второго слоя слишком рано. Другие причины: краска или лак слишком жидко разведены, неправильная техника распыления (слишком близко расположен краскопульт, слишком медленная скорость распыления), слишком низкая температура в покрасочном помещении. О том, как красить без подтёков, можете прочитать здесь.
Не все подтёки можно убрать, иногда лучше подготовить поверхность заново и перекрасить.
Для удаления подтёков на рынке товаров для кузовного ремонта представлены специальные каттеры (англ. to cut — срезать), шлифовальные блоки, микрорезки, а также специальные пластины (shim mask), изолирующие окружающее подтёк лакокрасочное покрытие от воздействия шлифовальных материалов во время удаления подтёка. Все эти продукты достаточно распространены, но имеют немалую стоимость. Мы же рассмотрим более доступные варианты устранения подтёков во время, и после покраски.
Что еще следует учесть
Разводы чаще появляются при работе с глянцевыми и полуглянцевыми покрытиями. Если вы не уверены в своем мастерстве, используйте матовую краску. По ссылке вы можете узнать, как из глянцевой краски сделать матовую.
Изъяны лучше всего проявляет белый цвет. Чтобы обезопасить себя от возможной неудачи, не берите белоснежное покрытие или добавьте в него немного колера.
На большой площади и дефектов получается больше. Чем обширнее окрашиваемая поверхность, тем более ответственно нужно подходить к работе.
Для окрашивания стен берите ту краску, что вам больше нравится. Для потолка возьмите самую качественную. Потолок из всех плоскостей является самым привередливым, тем более изъяны на нем вы не сможете закрыть мебелью или картинами.
Основные слагаемые отличного результата: хорошо подготовленная основа, невязкое покрытие и соблюдение технологии окрашивания. Но вместе с тем знайте – идеала не существует, а значит, и выжимать из себя все соки для его достижения не стоит.
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье разберём несколько способов, как убрать подтёки после покраски на автомобиле.
Подтёки возникают из-за нанесения второго слоя слишком рано. Другие причины: краска или лак слишком жидко разведены, неправильная техника распыления (слишком близко расположен краскопульт, слишком медленная скорость распыления), слишком низкая температура в покрасочном помещении. О том, как красить без подтёков, можете прочитать .
Не все подтёки можно убрать, иногда лучше подготовить поверхность заново и перекрасить.
Для удаления подтёков на рынке товаров для кузовного ремонта представлены специальные каттеры (англ. to cut — срезать), шлифовальные блоки, микрорезки, а также специальные пластины (shim mask), изолирующие окружающее подтёк лакокрасочное покрытие от воздействия шлифовальных материалов во время удаления подтёка. Все эти продукты достаточно распространены, но имеют немалую стоимость. Мы же рассмотрим более доступные варианты устранения подтёков во время, и после покраски.
Как убрать подтёк до затвердевания лакокрасочного покрытия?
- Никогда не пытайтесь вытереть подтёк тряпкой или салфеткой, так как можете потревожить нижние слои краски.
- Можно уменьшить распространение и увеличение подтёка во время покраски. Если заметили, что начинает формироваться подтёк, то можете остановить его формирование, обдувая это место не сильным потоком сжатого воздуха. Это ускорит испарение растворителя, остановит подтёк и облегчит работу по его устранению после затвердевания.
- Для свежих, незатвердевших подтёков работает следующий метод: возьмите малярную ленту, липкой стороной прикоснитесь к вершине подтёка. На ленту перейдёт часть стекающего лака. Так можно делать несколько раз, каждый раз прикасаясь чистой липкой стороной, пока не удалится основная масса подтёка. Нужно именно слегка касаться, не затрагивая нижние слои краски. Далее продуйте это место сжатым воздухом с краскопульта, чтобы ускорить испарение растворителя, распылите сухой тонкий слой лака и оставьте сушиться. После 15–30 минут нанесите полноценный слой лака (см. статью о правильном лакировании). Оставшиеся неровности можно будет убрать шлифованием после полного затвердевания лакокрасочного покрытия.
- Если во время покраски образовался подтёк, то его можно сместить ниже, распыляя в зону подтёка избыточное количество лака. Таким образом, можно сместить подтёк в место, где его будет проще убрать (к примеру, подальше от ребра или вогнутой части) или вообще за край панели. Этот метод действует на вертикальных панелях кузова.
Свежий подтёк лака на автомобильном крыле
Нужно распылить избыточное количество лака в зону подтёка
Подтёк начинает сползать вниз
В результате подтёк исчез и лакокрасочное покрытие стало ровным
Подтёк лак сместился вниз крыла
Как убрать дефекты до затвердения ЛКП
- Ни в коем случае нельзя убирать подтеки тряпкой, т. к. можно задеть нижний слой.
- Если вы своевременно заметили образование дефекта, то воспользуйтесь несильным потоком сжатого воздуха и обдуйте проблемное место. Растворитель быстрее испариться и недочет уменьшится в размерах. После его можно будет легче убрать.
- Еще один способ, который предполагает использование малярной ленты. Ей нужно слегка прикоснуться к верхушке подтека.
Такую процедуру следует выполнить несколько раз. В каждом случае использовать чистую ленту и выполнять все с предельной осторожностью. Далее можно повторить действие со сжатым воздухом для скорейшего испарения растворителя. После нужно распылить сухой тонкий слой лака, подождать 30 минут и покрыть полноценным слоем краски. Если останутся небольшие неровности, то их впоследствии можно отшлифовать.
- Если распылять в зону подтека избыточный объем краски, то есть вероятность сместить зону дефекта в более удобное для удаления место.
Как убрать подтёки после покраски автомобиля?
Перед тем как убирать подтёк, краска или лак должны полностью затвердеть. Так, чтобы и подтёк и всё остальное ЛКП было одной твёрдости. Подтёки твердеют дольше, чем остальное свежее лакокрасочное покрытие из-за их толщины. Не до конца затвердевший подтёк и прилегающая к нему краска или лак могут шлифоваться по-разному, что может помешать убрать его бесследно. Проверить твёрдость можно, поцарапав подтёк ногтём. Лучше удалять подтёки после 24 часов сушки или позже. Этого времени достаточно для затвердевания, и краска остаётся немного податливой для шлифования.
Для удаления основной массы подтёка можно использовать сменные лезвия (для малярных скребков или скребков для стеклокерамики). Используйте каждый раз новое лезвие. Держите лезвие под углом 90 градусов и скоблите вдоль подтёка в одном направлении. Не нужно стараться срезать подтёк, соскабливайте каждый проход понемногу. Если подтёк хорошо затвердел, то этот метод работает хорошо. При использовании лезвия, его края не должны касаться лакокрасочной поверхности. Лучше заклеить края малярной лентой, чтобы острой оставалась только середина лезвия. После соскабливания основной массы подтёка, оставшиеся неровности нужно отшлифовать шлифовальной бумагой P2000 с твёрдым бруском и отполировать.
Как исправить после покраски
Другой способ устранения проблемы – это использование шлифовальной бумаги через брусок с водой. Крупные изъяны начинают шлифовать абразивами Р800, а потом переходят на Р1000-Р2000. Бумагу для шлифовки стоит замочить в растворе со средством для мытья посуды.
Если же такие проблемы возникли не в одном месте, то легче перекрасить всю машину, т.к. это займет у вас меньше времени. Также не стоит покупать дешевую краску, ведь причина некачественного покрытия может заключаться именно в ней.
Убираем подтеки после покраски авто
Большие подтеки после покраски авто
После покраски на автомобиле могут обнаружиться отдельные дефекты. Конечно, если машину красили профессионалы, то остается только вовремя предъявить им претензии и добиться, чтобы они сами и устранили свой брак.
Другое дело, если любимый авто красился своими руками, то подтеки краски и другие огрехи придется тоже убирать самостоятельно. Чтобы облегчить себе работу, надо знать, как вообще избежать или хотя бы сократить их до минимума. Ведь все неровности лакокрасочного покрытия возникают из-за нарушений технологии при его нанесении на окрашиваемую деталь кузова автомобиля.
Основные причины появление дефектов:
- использование краски низкого качества;
- неподходящий разбавитель или не соблюдение рекомендуемых производителем пропорций (подтеки образуются из-за слишком жидкой краски);
- плохо отрегулированный краскопульт;
- краскопульт находился под углом или на слишком большом расстоянии от окрашиваемой поверхности;
- попадание пыли;
- несоблюдение температурного режима при хранении краски или в самой покрасочной камере;
- недостаточно время сушки каждого слоя краски;
- неправильная техника нанесения краски (долго держали краскопульт на одном месте);
Часто подтеками называют любые дефекты после покраски автомобиля. Образоваться подтеки могут, например, из-за пылинки или какого-нибудь мелкого насекомого, прилипших к свежеокрашенной машине. Чтобы не перекрашивать кузовную деталь, а то и все авто полностью, полезно знать как исправить огрехи покраски.
Однако, дефекты (подтеки, зернистость, шагрень и др.) возможно убрать, если только они занимают не слишком большую площадь. В противном случае придется все же красить авто заново.
Возникновение потеков автоэмали
Потёки, возникающие после покраски, имеют несколько первоисточников возникновения. Прежде всего, это происходит по той причине, что консистенция автоэмали слишком жидкая, либо в процессе покраски нанесена слишком толстым слоем.
Во избежание такого рода дефектов необходимо следовать следующим небольшим советам. Ответ на вопрос «как убрать потеки краски на автомобиле?» в них будет исчерпывающим.
- Проводить процесс разбавки краски только до указанной в рекомендациях к ней вязкости. При этом необходимо использовать только растворители высочайшего качества. Лучше всего спросить у колориста, как правильно разбавить автоэмаль.
- Пожалуй, самой элементарной ошибкой, которая приводит к этому дефекту, считается слишком долгое удержание пулера на одном месте, вследствие чего возникает толстый слой краски.
- Следующей распространенной ошибкой является неравномерное соблюдение расстояния пулера от плоскости покраски. Другими словами, в некоторых местах сопло распылителя располагают ближе, в других – наоборот, дальше. Рекомендуемое при этом расстояние до покрасочной поверхности составляет не более 25, но не менее 20 сантиметров.
- Необходимо поддерживать неизменный температурный режим в помещении для покраски. Не более 22 градусов, и не менее 20 градусов выше нуля. При этом если предстоит красить именно холодный авто, следует сначала выдержать его в помещении для покраски для прохождения процесса выравнивания температуры поверхности.
- Процесс грунтования проводить только качественными материалами, и наносить их равномерно и ровно.
Удаление подтеков: подготовка и расходные материалы
Срезаем подтеки лезвием
Подтеки краски следует убрать обязательно до нанесения завершающего лакового покрытия. Чтобы избавиться от портящих вид авто дефектов, появившихся после не слишком удачной покраски, необходимо иметь под рукой:
- всегда обязательный при покраске малярный скотч;
- набор шкурок разной зернистости (обычно используют Р800 и мелкую Р2000);
- мыльный раствор или просто вода;
- резиновый или деревянный брусок, который оборачиваем в шкурку;
- тонкое и острое лезвие;
- универсальную шпатлевку;
- пасту для полировки;
- полировочную машинку;
- салфетки и щетку от дворника (чтобы убирать пыль, образующуюся при шлифовке).
Как убрать большие подтеки с авто
Удаление подтеков рекомендуется начинать лишь после высыхания слоя краски. В противном случае на месте оторванного подтека могут образоваться каверны, которые в дальнейшем станут причиной отслоения лакокрасочного покрытия.
Полировка после того, как отшлифовали подтек
Порядок удаления подсохших подтеков
- Первым делом нужно обозначить границы обрабатываемого участка кузова при помощи малярного скотча, который не позволит увлечься и повредить краску там, где вообще нет подтеков;
- Острым лезвием очень аккуратно следует срезать подтеки краски, начиная с верхушки капель. (Можно и не срезать, а сразу обрабатывать шкуркой);
- После этого можно приступать к шлифовке. Шкуркой Р800 оборачивают брусок и начинают осторожно шлифовать место подтека. Для улучшения скольжения, предотвращающего отрыв краски, рекомендуется периодически обмакивать шкурку в мыльный раствор или поливать место водой;
- По мере затирки подтека наждачную бумагу меняют на более мелкозернистую. Заканчивают обработку шлифовкой шкуркой Р2000;
- После этого заполировывают деталь с помощью полировочной машинки.
Ликвидация подтеков с помощью шпатлевки
Этот способ возможно применять в тех случаях, когда необходимо удалить подтек еще до полного высыхания краски на авто. Суть метода заключается в нанесении (прямо поверх подтеков) очень тонкого слоя универсальной шпатлевки. После подсыхания шпатлевки (но не более, чем через 15 минут) можно приступать к шлифованию, аналогично первому способу.
Важно! Универсальная шпатлевка довольно быстро затвердевает, поэтому не следует слишком медлить со шлифовкой. Иначе при обработке полностью отвердевшей шпатлевки очень вероятно содрать краску до грунтовки.
Удаление подтека круглошлифовальной машиной
Возможно использовать специальные круглошлифовальные машины с различными абразивами, чтобы убрать потеки, появившиеся после покраски. Правда, для работы с ними требуются определенные навыки. Ведь, например, в результате применения при удалении подтеков неподходящего абразивного круга можно содрать почти всю краску на обрабатываемом месте кузова, а то и затронуть грунтовку.
Как убрать подтеки от краски?
Нанести идеально ровный слой краски на вертикальную поверхность довольно непросто. При таком виде покраски часто встречаются подтекание и оседание краски, что значительно портит внешний вид окрашенной поверхности.
Причины возникновения
Существует всего две причины появления подтеков краски на стенах:
- Превышение нормы разбавления краски. Краску необходимо разводить до однородного состояния по консистенции напоминающего молоко. Если же не придерживаться необходимых норм, краска будет слишком жидкой и может стекать по стенам. Кроме того, во время работы нужно убирать излишки краски с валика. Для этого используют ребристую сторону малярного поддона, в котором и должна находиться краска при окрашивании.
- Нанесение краски на вертикальную поверхность очень толстым слоем. В таком случае под силой собственной тяжести краска начинает попросту сползать со стены.
Также на появление подтеков влияет и правильность нанесения краски на поверхность. Наносится она вертикально по направлению сверху вниз. Это дает возможность вовремя заметить подтекание и устранить его.
Как убрать подтеки от краски?
Если подтеки от краски образовались на только что окрашенной поверхности, то устранить их довольно легко. Для этого достаточно лишь хорошо раскатать их валиком либо кистью.
Если же краска уже начала подсыхать, её лучше не трогать, а дать возможность высохнуть окончательно, иначе это может привести к необходимости полного перекрашивания поверхности. После полного застывания краски, проблемные места обрабатываются шлифовкой. При наличии множества потеков, лучше всего зашкурить всю окрашенную поверхность. После этого тонким слоем наносится интерьерная краска «VITEX CLASSIC». Она хорошо ложится на поверхность и имеет матовый гладкий вид.
Покраска автомобиля – не самое простое занятие, и требует определенных навыков, терпения и аккуратности. Для того чтобы автомобиль был покрашен качественно, необходимо соблюдать определенные условия, как правило, малярные работы производится в специальной покрасочной камере.
В помещении должна быть соблюдена идеальная чистота – каждая малейшая соринка, попадающая на поверхность окрашиваемой детали, портит внешний вид, ухудшает качество покраски.
После малярных работ могут обнаружиться различного рода дефекты. Конечно, по возможности следует избегать огрехов в покраске, ведь всегда лучше не допускать погрешностей в работе, чем затем исправлять недоделки. Но если дефекты уже есть, нужно уметь грамотно их устранить.
Удаление незначительных подтеков
Если краска подтекла совсем чуть-чуть, то избавиться от таких огрехов будет значительно проще. Особенно, если окрашивают лишь отдельную кузовную деталь. В этом случае можно сразу же после того, как обнаружились подтеки, быстро перевернуть деталь таким образом, чтобы еще не высохшая полностью краска могла сама собой равномерно растечься. Совсем незначительные подтеки возможно замаскировать простым нанесением еще одного слоя краски.
Работы по устранению дефектов покраски завершают обработкой поверхности с помощь специальных полировочных паст.
Дефекты грунтовки: методы удаления
Грунтовые краски при несоблюдении рекомендаций производителей тоже могут образовывать подтеки. Если эти наплывы грунтовки значительны, то их надо обязательно убрать, иначе неровности будут заметны и после нанесения верхнего лакокрасочного покрытия. Ликвидируют подтеки на грунтовке с помощь все той же наждачной бумаги разной зернистости.
Причем убрать дефекты на грунтовке даже проще, чем на краске. Ведь незначительные шероховатости, которые могут остаться после шлифовки наждачной бумагой с зернистостью от Р240 до Р400, впоследствии буду покрыты краской. Поэтому можно не тратить время на очень тщательное шлифование мелкозернистой шкуркой (обязательное для верхнего лакокрасочного слоя). Если после удаления подтека грунтовки лезвием образуется небольшая каверна, то можно не использовать шпатлевку, а просто нанести дополнительный слой того же самого грунта.
Как убирают подтёки
Кажется, были соблюдены все требования по подготовке и нанесению лака на кузов авто, а подтёки появились. Теперь поговорим о том, как убрать подтёки лака на машине. Избавиться от подтёков можно несколькими способами, о которых поговорим более конкретно. В первом случае от подтёков избавляются с помощью замывания. Следует приготовить шпатлёвку, мелкую наждачную бумагу с зернистостью от 2000 до 2500 единиц, посуду с водой. Также понадобится помощь пылесоса.
Подтёк на покрытии авто шпатлюют, затем поливают водой и шлифуют бумагой зернистостью 2500 единиц. После этого переходят на наждачку Р2000 и доводят полировку до конца. Пылесосом убирается вся пыль, если возникает такая необходимость, покрывают это место новым слоем лака. Можно вместо шпатлёвки использовать маркер.
Теперь рассмотрим, как убрать подтёки лака на авто соскабливанием. В этом случае дефект оклеивают малярным скотчем, подтёки высушивают до твёрдости, чтобы они не размазывались при удалении. Острым ножом подтёк от вершины к нижней части соскабливают ножом. Далее, наждачную бумагу следует смочить раствором мыла в воде и шлифовать сначала крупной, затем мелкозернистой бумагой.
Существует ещё один способ, как убрать подтёк лака на авто — это применение каттера. Его в основном применяют при удалении попавшей пыли на нанесённый слой, однако, он успешно справляется и с подтёками, а также наплывами.
При работе с каттером следует строго выдерживать угол этого прибора к обрабатываемой поверхности. Он должен быть не более чем 40 градусов. По окончании работы с этим прибором, обработанное место следует тщательно отшлифовать. Также удаление подтёков лака после покраски авто возможно и другими, менее распространёнными способами.